Проверка, промывка и замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов chery tiggo
Содержание:
- Решаем проблему гидрокомпенсаторов Приоры: устранение стука разными путями
- Решение вопроса
- Почему стучат гидрокомпенсаторы на Лада Приора с 16 клапанами на горячую и на холодную или причины шума
- Выявление неисправных гидрокомпенсаторов
- Описание гидрокомпенсатора
- моторист установки гидрокомпенсаторов
- Замена гидрокомпенсаторов и устранение причины их стука — бортжурнал Лада Приора Седан 2010 года на DRIVE2
- Устранение неисправности
- Немного истории
- Как промыть гидрокомпенсаторы клапанов двигателя?
- Производители гидрокомпенсаторов
- Ремонт гидрокомпенсаторов
- Роль химических добавок ↑
Решаем проблему гидрокомпенсаторов Приоры: устранение стука разными путями
Ремкомплект запчастей для Приоры
Газораспределительный механизм (ГРМ) выполняет очень важную функцию, способствующую работоспособности двигателя. Данный механизм обеспечивает подачу в цилиндры в нужный момент воздуха для образования в них рабочей смеси и отвод отработанных газов, образовавшихся при сгорании этой смеси.
Для нормальной работы силового агрегата ГРМ должен обеспечивать своевременное отрывание впускных и выпускных клапанов. Причем открытый клапан должен иметь строго определенный зазор, иначе будут нарушены фазы газораспределения. На Лада Приора регулировка открывания клапанного механизма осуществляется при помощи гидрокомпенсаторов, или как еще их называют автолюбители – гидриков.
Конструкция и принцип работы
Использование гидрокомпенсаторов на Приора устранило необходимость во время технического обслуживания производить регулировку зазоров клапанного механизма, как это было в двигателях автомобилей ВАЗ более раннего производства.
Конструкция гидрокомпенсатора проста. Сделан он в виде цилиндра, внутри которого в своем посадочном месте располагается плунжер. Во время работы силовой установки на днище цилиндра гидрокомпенсатора воздействует кулачок распределительного вала. Гидрокомпенсатор под воздействием кулачка перемещается вниз, плунжер гидрика начинает давить на клапан и он открывается.
Зазор же между плунжером и клапаном регулируется маслом, которое под давлением попадает в подплунжерное пространство. Чем больше давление масла, тем больше оно давит на плунжер, тем самым выполняется регулировка зазора открывания клапанов.
Устранение стука без замены гидрокомпенсаторов
Но при всей простоте конструкции, на Приора иногда возникают проблемы с работой газораспределительного механизма. Со временем, в процессе эксплуатации автомобиля появляется такая неисправность, как стук гидрокомпенсаторов. Кроме того, что они стучат, вызывая неприятные ощущения, они также влияют и на должную работоспособность двигателя на Приоре, вследствие чего мощность его падает.
Причиной того, что появился стук гидрокомпенсаторов, может быть моторное масло, залитое в двигатель. Дело в том, что любой гидрокомпенсатор очень чувствителен к качеству масла. И если оно не соответствует по маркировке, которая рекомендована изготовителем, то это неизбежно приведет к тому, что он начнет стучать.
Нередко проблему того, что стучат гидрики, можно решить обычной заменой масла. Для этого, после слива отработанного масла, двигатель нужно промыть промывочной жидкостью и залить свежее..
Важно учитывать, что после замены масла автомобилю нужно дать поработать на повышенных оборотах 5-7 минут. Притом сразу же после запуска двигателя, будет отчетливо прослушиваться, как стучат гидрокомпенсаторы, поскольку свежее масло еще не добралось до подплунжерного пространства
Но по мере увеличения циркуляции масла, стук будет потихоньку затихать и со временем должен полностью исчезнуть.
Если замена масла не решила проблему, и они все равно стучат, можно попробовать сделать промывку. Выполнить это можно двумя методами.
Первым методом является использование промывочной жидкости, которая заливается в масло. Эта жидкость проводит очистку во время эксплуатации двигателя. Недостатком этого варианта является возможность приобрести некачественную промывочную жидкость, что в результате положительного эффекта не принесет.
Другим методом является собственноручная промывка. Для этого гидрики извлекаются из головки и тщательно промываются в керосине
Выполняя эту операцию, важно не перепутать детали местами, каждый гидрокомпенсатор должен устанавливаться строго на свое место. О том, как извлечь их из двигателя, речь пойдет ниже.
Решение вопроса
Недавно я тоже столкнулся с данной проблемой. Произошло это через неделю, после плановой замены масла. Сначала появилось не большое цоканье. Позже стук усилился и не проходил даже при прогреве двигателя. Создавалось впечатление, что в моторе болтается какая-то гайка.
Но в один прекрасный день, сосед по гаражу, услышав треск моего мотора. Посоветовал залить в двигатель присадку для масла снижающую шум гидриков. Она так и называется стоп шум гидрокомпенсаторов.
Честно сказать идея меня не вдохновила, но все же я купил приблуду и залил её в двигатель. В инструкции к присадке сказано, что подходит она к любому типу масел и заливается в любой период времени.
Эффект происходит не сразу. В моём случае ждать пришлось не долго. Буквально через несколько дней после использования автомобиля, двигатель перестал так сильно шуметь. А позже и вовсе начал работать в обычном режиме. Видимо жидкость всё-таки действует.
Конечно, присадка не является панацеей от всех бед. В случае механического износа гидравлических компенсаторов, она вряд ли поможет. Но в отдельных ситуациях приблуда помогает, к тому же стоит она не так дорого.
Источник
Почему стучат гидрокомпенсаторы на Лада Приора с 16 клапанами на горячую и на холодную или причины шума
Успешная работа гидравлического компенсатора (ГК) возможна только при постоянной подаче масла под давлением. Исключить постукивание при запуске позволяет система предотвращения слива маслоэмульсии. Реализована она в виде шарикового клапана, запирающего масляный канал в ГБЦ после остановки двигателя.
Как стучат ГК
Некоторые владельцы Lada Priora наслышаны о проблемах с гидротолкателями, но не осведомлены об акустическом характере неисправности. Определить, гремят ли модули не сложно: звук будет похож на работу дизельной силовой установки. И действительно, цокот можно сравнить с работающим ТНВД дизеля или современного бензинового агрегата.
Постукивания на холодную
На новом моторе гидромодули функционируют бесшумно. Это объясняется его идеальным состоянием и подтверждает качественный выбор смазки производителем. Отклонения от заводских рекомендаций или посредственный уход за транспортным средством требуют не только проведения раскоксовки поршневых колец в будущем, а и поиска факторов, допустивших стучание ГК.
То, из-за чего стучат гидрокомпесаторы на Лада Приора 16 клапанов или причины стука на холодную могут быть следующими:
- Загрязненная или некачественная маслоэмульсия.
- Неподходящая вязкость маслопродукта. Отклонения по вязкостным характеристикам приводят к невозможности проталкивания жидкости через мелкую сеть каналов, что вызывает масляное голодание у гидравлических компенсаторов.
- Засорение отверстий масляной системы. Уменьшение проходного сечения приводит к понижению давления в камерах гидромодуля.
- Низкое давление в главной масляной магистрали. Обычно наряду с этим горит лампа давления масла.
- Заклинивание плунжерного механизма ввиду наличия большого слоя нагара на поверхностях сборочной единицы.
- Износ деталей плунжерной пары. Дефекты в шариковом клапане или на сопрягаемых поверхностях приводят к утечкам жидкости из подплунжерного пространства.
Стук на горячую
Характер теплового состояния двигателя является решающим в вопросе постукиваний гидрокомпенсаторов. Например, на холодном моторе ГК не стучат, а по мере прогрева возникает шум. Причиной может быть любой из уже приведенных «холодных» пунктов и не только.
Решающее значение при возникновении стука гидромодулей на прогретом двигателе оказывают:
- Недопустимый уровень масла. Уровень выше отметки Max приводит к вспениванию маслоэмульсии и нарушению нормальной работы гидравлических компенсаторов. При пониженном объеме маслосостава насос «хватает» воздух.
- Увеличенные посадочные площадки под ГК. Эффект возникает в результате перегрева мотора.
Выявление неисправных гидрокомпенсаторов
Выявить застучавший гидрокомпенсатор, в принципе, несложно. Достаточно с авто снять клапанную крышку, чтобы получить частичный доступ к ним, которого будет достаточно для проверки.
Чтобы проверить гидрики, достаточно воспользоваться не толстым деревянным бруском.
Проверка осуществляется путем нажатия на днище гидрика. При создании усилия он начнет утапливаться в своем посадочном месте
Важно при проверке, чтобы на днище гидрика не воздействовал кулачек распредвала
Заклинивший гидрокомпенсатор созданным усилием попросту не будет утапливаться в посадочном месте, воздействия человека будет недостаточно, чтобы преодолеть усилия пружины клапана.
Если же в нем отсутствует масло по какой-либо из перечисленных причин, утапливание гидрика в посадочном месте будет производиться при значительно меньшем усилии, чем нормально работающих.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Инструменты для ремонта автомобилей
Таким методом можно вычислить поломанные гидрокомпенсаторы.
Описание гидрокомпенсатора
Гидрокомпенсатор помогает устранять существующие зазоры, которые формируются в приводе. Когда в них попадают воздух, жидкость или инородные тела, возникает характерный звук из клапанов при работе силового устройства
Чтобы устранить такой неприятный эффект, важно провести полноценную промывку компенсатора
Гидрокомпенсатор является важной частью гидрораспределительного механизма. Такая деталь располагается в двигателе каждого транспортного устройства
Она установлена над каждым клапаном, под кулачками распределительного вала. Сама система гидрокомпенсатора – это цилиндр, внутри которого встроены обратный клапан и плунжерная пара. Также в стенах цилиндра располагаются специальные отсеки для прохода масла.
моторист установки гидрокомпенсаторов
Для нормального ГРМ функционирования с гидрокомпенсаторами (после их замены) следует определенные соблюдать правила:
- новые ГК на заводе-изготовителе консервирующим заполняются масляным составом, который при удалять установке не нужно. После запуска мотора состав этот без каких-либо последствий маслом с смешивается из системы смазки двигателя;
- не следует ГРМ в устанавливать пустые гидрокомпенсаторы, «завоздушенность» которых вследствие образовалась разборки и промывки. Сначала их нужно маслом заполнить. Несоблюдение этого правила может появлению к привести значительных ударных нагрузок, особенно первом при пуске двигателя (пока «прокачается» смазки система);
- после установки ГК на двигатель рекомендуется 5-7 провернуть раз коленвал за храповик ключом и перед пуском первым мотора выждать 10-15 мин. Это для необходимо того, чтобы под давлением распредвала кулачков плунжерные пары нагруженных компенсаторов рабочее заняли положение;
- при ремонте и замене ГК промыть нужно масляную систему, заменить масляный залить, фильтр в двигатель свежее масло. Вращая можно, коленвал визуально проверить поступление масла масляные через каналы к установочным седлам (при гидрокомпенсаторах извлеченных);
- в ходе ремонта двигателя автомобиля с свыше пробегом 150-200 тыс. км гидрокомпенсаторы клапанов зазоров желательно заменить (при таком как, пробеге правило, они выходят из строя). некачественных Использование масел и несоблюдение сроков их замены вдвое может уменьшить срок службы ГК;
- при одного наличии или нескольких неисправных гидрокомпенсаторов желательно менять весь комплект, иначе скоро повторно придется вскрывать ГРМ для ремонта.
Замена гидрокомпенсаторов и устранение причины их стука — бортжурнал Лада Приора Седан 2010 года на DRIVE2
На холодную стучали гидрики! Решил заменить.купил комплект, разобрал мотор, заменил, собрал, заменил датчик давления масла и пиз…ц, все стучит снова, лампа давления на холостых горит! Замеряю давление масла механическим манометром и офигел, на холостых 0,4-0,5 атм.на оборотах 1,2-1,5! Дальше начинаю искать проблему, снимаю поддон и проверяю коренные и шатунные вкладыши, состояние вала! Прочищаю и промываю маслоприемник! Все гуд! Значит в кривошипе давление теряться не может! Заехал я сервис где пацаны занимаются ремонтом авто, приоритет Российский автопром! Паренёк Паха быстро раскидал голову и вот оно дело в чем! Клапан который стоит в головке, между 3 и 4 цилиндрами, он выскочил из своего места и просто сливал масло мимо постелей распредвалов в поддон! Клапан удаляем и вот оно! Все работает и не стучит!
Устранение неисправности
Поскольку гидрокомпенсаторов в автомобиле несколько, стоит применить акустическую диагностику для определения неисправного. Опытный мастер знает, как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность с помощью акустической диагностики, то есть на звук.
Для опытного мастера такие манипуляции не сложны. После определения проблемного гидравлического компенсатора, для устранения стука, необходимо его промыть, вернуть на место и повторно запустить двигатель. Если данная мера не помогла, придется заменять его. Рассмотрим поэтапные действия в случае обеих процедур.
Как промыть гидрокомпенсатор?
Промывать рассматриваемый механизм необходимо в условиях защищенного от пыли и сквозняков помещения. Не разбирать двигатель совсем не получится, но избавлять его от каждого винтика тоже нет никакой необходимости.
На подготовительном этапе приготовьте три глубоких емкости под размер компенсатора, а также промывочную жидкость, в роли которой может выступить керосин или хороший 92-й бензин.
Также перед промыванием оставьте автомобиль на сутки в гараже, чтобы в поддон стекло как можно больше масла. Дальнейшие действия следующие:
- Отключите аккумуляторную батарею, чтобы обесточить авто.
- Избавьтесь от воздушного фильтра.
- Открутите болты, чтобы снять крышку ГБЦ.
- Извлеките гидравлический компенсатор из гнезд после снятия осей коромысел.
- Используйте щетку с синтетической щетиной для очищения наружных сторон деталей.
- Промойте гидрокомпенсаторы в первой емкости. Для этого погрузите в жидкость каждый из них и надавите на шариковый клапан через отверстие в плунжере с помощью проволоки. Будьте аккуратны и не сломайте пружину. Далее нажимайте на сам плунжер. Как только вы заметите, что ход стал более легким, тщательно отожмите шарик клапана и слейте жидкость из компенсатора. Используйте шприц для дополнительного промывания каналов в корпусе и переходите к аналогичному промыванию во второй емкости.
- На завершающем этапе вас ожидает проверка, для этого понадобится третья емкость с промывочной жидкостью. Как проверить гидрокомпенсаторы перед установкой на место? Достаточно окунуть их в третью емкость, набрать жидкость в ГК и опустить клапан, после чего плунжером вверх вынимайте деталь. Если надавить на плунжер пальцем, он не должен двигаться.
- При отсутствии движения возвращайте детали на место путем установки коромысел, крышки головки блока цилиндров и остальных элементов. Помните о необходимости зажимать болты от середины к краям.
Это интересно: От чего зависит налог на авто и как его рассчитать? 5 факторов, определяющих ставку налога в 2020 году
После того как сборка будет завершена, запустите двигатель и подождите пару минут, пока он поработает на холостых оборотах, на которых стука не должно быть после промывки. Очистка также помогает избавиться от стука после прогревания двигателя и его выхода на рабочий температурный режим.
Замена гидрокомпенсатора
Если очистка не помогла, замена гидравлических компенсаторов станет единственным разумным решением. Порядок замены гидрокомпенсаторов следующий:
- Демонтируйте неисправный механизм с помощью съемника или магнита. Последний способ целесообразен только при свободном движении гидрокомпенсатора. Если же он прикипел к наружной поверхности, поможет только съемник.
- Промойте всю систему подачи масла, замените масляный фильтр и залейте новое масло, проверьте его подачу в посадочное место компенсаторов путем прокручивания коленчатого вала. Гидравлический компенсатор уже должен быть снят.
- Категорически запрещена установка компенсаторов без масла, в противном случае возникают критические ударные нагрузки.
- После установки на посадочное место нового механизма не заводите силовой агрегат сразу. Используйте ключ для проворачивания коленвала на несколько оборотов и подождите полчаса. За это время детали найдут свои рабочие места, а внутреннее давление нормализуется.
Поскольку из строя может выйти как один, так и несколько гидрокомпенсаторов, вам придется самостоятельно решить, сколько из них подвергнуть замене. В данном случае решающим фактором является финансовое положение. При наличии разборных механизмов возможен ремонт и профилактика каждого по отдельности.
Если же вы отдали предпочтение комплексной замене, данное решение будет оптимальным и даст вам гарантию на отсутствие проблем в ближайшем будущем. Никогда не экономьте на качестве масла, что позволит вам существенно продлить не только эксплуатационный срок компенсатора, но также трущихся элементов мотора.
Немного истории
Гидравлические компенсаторы пришли на смену менее эффективным механическим регуляторам газораспределительных механизмов. Как правило, обычный клапан двигателя, скажем на классическом двигателе ВАЗ 2105 — 2107, не имеет гидрокомпенсатора поэтому его часто приходилось регулировать, в среднем через 10 000 километров. Регулировка клапана на, ВАЗ 2105 – 2107, производилась вручную, то есть приходилось снимать клапанную крышку и выставлять зазоры, при помощи специального щупа, которые различались по толщине, а значит вы могли подобрать для вашего пробега.
Если регулировку не производить, то двигатель автомобиля, начинал шуметь, динамические характеристики снижались, а расход топлива возрастал. Через 40 – 50000 километров, клапана вообще следовало менять. То есть механическая регулировка клапана, «мягко» скажем — изжила себя, нужно было, что-то делать, так сказать усовершенствовать конструкцию.
Так на двигателях переднеприводных ВАЗ, начали устанавливать механические толкатели перед клапаном. Если утрировать, то на клапан сверху просто одевалась большая «шляпка», у нее большой диаметр (чем у старой конструкции), а поэтому износ намного уменьшился, ведь износить больший диаметр гораздо сложнее, чем малый. Но регулировка все равно осталась, конечно не каждые 10 000 километров, намного реже, но ее все равно рекомендуется делать. Обычно это происходило путем подкладывания ремонтных «шайб», увеличенной высоты. Стоит о механические регулировки достаточно эффективны и используются некоторыми производителями до сих пор, регулировка шайбами рекомендуется не ранее 40 – 50 000 километров (если говорить о наших ВАЗ) на некоторых иномарках толкатели ходят еще дольше. Большими плюсами является простота конструкции, неприхотливость (можно лить полусинтетические масла), а также относительная дешевизна конструкции. Минусами можно отметить то, что при выработке «шайб» сверху двигатель начинал работать шумнее, падали динамические характеристики и увеличивался расход. Нужна была конструкция, которая автоматически регулировала зазор.
И вот на смену механической регулировке клапана, пришла совершенно новая технология. Тут все просто — теперь вам не нужно регулировать клапана вручную, за вас все сделают гидрокомпенсаторы. Они сами выставят нужный зазор клапана двигателя, благодаря чему увеличивается ресурс двигателя, увеличивается мощность, снижается расход топлива, да и механизм ходит довольно долго 120 – 150 000 километров (при должном обслуживании). В общем, шаг вперед.
Как промыть гидрокомпенсаторы клапанов двигателя?
Гидравлические компенсаторы можно помыть самостоятельно своими руками. Это не только предотвратит серьезные поломки, но и сэкономит деньги.
Чтобы провести процедуру придерживайтесь правильного порядка действий.
Зачем нужны?
Данные устройства используют давление масла для автоматической регулировки зазоров между клапанами и распределительными валами.
Если гидравлический компенсатор установлен неправильно, присутствует слишком маленький зазор, то это приводит к не плотному закрытию клапана, что и провоцирует появление стука в системе.
Благодаря забору масла двигателя к этим деталям, осуществляется хорошая тяга, экономный расход топлива и тихая работа мотора.
То есть гидрокомпенсатор — важная составляющая двигателя. Если появился стук, значит есть проблема. Особенно сильно он проявляется при увеличении оборотов.
Причиной стука может быть загрязнение гидравлического компенсатора. Из-за сбора грязи он не успевает выбрать зазор.
Загрязнение деталей устройства появляется из-за постепенного нагара масла, а также попадания в него чужеродных примесей. По этой причине необходимо покупать только качественное масло.
Также причиной стука может быть износ плунжерной пары или шарикового клапана. В такой ситуации потребуется полностью заменить цилиндр.
Процесс чистки
Не обязательно демонтировать гидравлические компенсаторы. Всю процедуру чистки можно провести, не снимая их. Но если снять то будет удобнее и эффективнее.
Сначала необходимо запустить мотор и проверить, действительно ли причиной стука являются эти устройства.
Как промыть гидрокомпенсаторы:
Откройте капот и зафиксируйте в нужном положении.
Отсоедините воздушный фильтр.
Снимите все детали, перекрывающие доступ к ГРМ.
Аккуратно извлеките гидрокомпенсаторы из гнезд
Делайте это осторожно, чтобы не пришлось менять на новые.
Подготовьте 3 пятилитровых ведра, заполненных бензином, дизельным топливом или керосином. Глубина ведер должна быть такой, чтобы гидравлические компенсаторы полностью поместились в емкость.
Сначала проводят очистку устройств с помощью щетки с синтетической щетиной, и помещают в первое ведро
В первой емкости проводят предварительную промывку и чистку щеткой. Затем поместите в ведро, но не до конца. Подожмите шарик клапана и подвигайте плунжер. Это следует делать до тех пор, пока не ощутите свободный ход.
Во второй емкости процедуру повторяют
Это способствует окончательному удалению грязи.
В третье ведро гидравлический компенсатор помещают полностью
При этом важно удерживают шар клапана в нажатом положении.
После проведения такой процедуры необходимо извлечь устройство из дизельного топлива и проверить неподвижность плунжера
Таким образом промойте все гидравлические компенсаторы руками по-очереди. После завершения чистки установите детали на место. Остается только завести двигатель и проверить его работу в холостом режиме. Достаточно нескольких минут.
Как промыть гидрокомпенсаторы не разбирая? Если разборка для вас сложная, или лень ее проводить, можно почистить эти детали без съема. Во время манипуляции они могут стоять на месте.
Алгоритм действий:
- Потребуется демонтировать впускной коллектор и налить в каждый цилиндр любую жидкость, предназначенную для раскоксовки.
- Затем мотор крутят стартером, крышку снимают и наливают средство для чистки карбюраторов.
- Оставьте машину в покое на 2–3 часа.
- После чего поставьте все детали на место и запустите двигатель.
Такая промывка не очень эффективная, ее можно проводить если нет времени или лень проводить разборку. Но все же лучше снять гидрокомпенсаторы и хорошо прочистить, чем позже делать ремонт из-за некачественной промывки.
Провести качественную промывку также могут специалисты СТО. Но за это придется немало заплатить. Лучше самому изучить алгоритм действий и следовать ему.
Самостоятельная очистка гидравлических компенсаторов будет проведена не хуже профессиональной если правильно подойти к процессу.
domovodstvo.pro
Производители гидрокомпенсаторов
Использование оригинальных запчастей для автомобиля конкретной марки и модели, конечно, же лучше. Но, не всегда есть такая возможность из-за наличия в магазинах автозапчастей или из-за дорогой цены.
Есть такие производители ГК:
- гидравлические компенсаторы INA;
- ГК компании FEBI;
- ГК марки SWAG;
- гидрокомпенсаторы AE;
- гидрокомпенсаторы AJUSA.
ГК INA производят в немецком городе Ширхайд. Слово «немецкий» уже говорит о многом, потому как мы привыкли, что сделанные в Германии изделия намного качественнее.
ГК FEBI изначально тоже изготавливались в Германии. Сейчас изготавливают и в Германии, и в других странах благодаря купленными ими лицензиями.
Гидрокомпенсаторы SWAG (СВАГ) тоже немецкие. Но выявляются не качественный процент таких изделий, возможно, бракованные.
ГК европейской компании AE тоже распространены из-за качества и недорогой цены.
Гидрокомпенсаторы AJUSA (Ажуса) из Испании. По отзывам автолюбителей, испанские гидравлические компенсаторы дешевле, но они не качественные (быстрее начинают стучать).
На видео показа процесс проверки компенсаторов своими руками.
Заведя свой автомобиль из под капота вдруг стал доноситься непонятный стук. Не паникуйте. Вероятнее всего у автомобиля застучали гидрокомпенсаторы. Данная проблема распространена как у отечественных авто, так и у иномарок. Разберем, почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную, так и на горячую, и что же в таком случае делать?
Стучат гидрокомпенсаторы на холодную и на горячую. Данная неисправность встречается не только у поддержанных авто с большим пробегом, но и автомобилей вышедших с конвейера.
При появлении надоедливого звука не спешите в автомагазин за покупкой новых деталей. В статье рассмотрим способы, которые могут помочь избавиться от данного надоедливого стука. Для начала разберемся, что такое гидрокомпенсаторы, где они находятся и почему издают стук.
Автосервисы в Москве по диагностике и ремонту двигателя:
Станция метро: Тульская
«Check Motors», Загородное шоссе, 1к2, стр. 12
Станция метро: Семёновская
«Rais Car», ул. Ибрагимова, д. 5
Ремонт гидрокомпенсаторов
Замена гидрокомпенсаторов или ремонт данных элементов ГРМ своими руками требуется, прямо скажем, очень редко. Связано это с тем, что конструкция механизмов продумана до мелочей и их реальную поломку зачастую вызывают не условия работы, а беспечность владельца машины. Последняя, конечно, есть не у всех автомобилистов, поэтому и ремонт гидрокомпенсаторов требуется не многим.
В любом случае, знание – это сила, поэтому информация о симптоматике и общих принципах починки гидравлических регуляторов зазоров будет нелишней
Сначала обратим внимание на признаки поломки гидрокомпенсаторов. Зачастую они более чем прозрачны и представлены следующим перечнем:
- мотор стал работать нестабильно;
- нарушилась динамика движения;
- появились «стучащие» шумы в работе ДВС;
- прогорели клапана;
- повысился расход топлива.
Возвращаясь к вопросу о том, как проверить гидрокомпенсаторы на правильность работы, придётся констатировать неприятную для многих автомобилистов вещь – без снятия элементов с двигателя диагностику осуществить не получится. Учитывая эту особенность ремонта, замену и проверку гидромеханизмов рассмотрим совместно. В общем виде, процесс починки гидрокомпенсаторов выглядит так:
- В первую очередь, полностью меняем масло в двигателе и масляный фильтр. Если после этого, стук или иные симптомы поломки не прошли, приступаем к следующему шагу. При этом не забудьте, что после смены масла требуется прокачка гидрокомпенсаторов. Как прокачать гидрокомпенсаторы? Никак, система сделает всё сама после запуска мотора. Если говорить точнее, то новая смазка масляным насосом накачается в каждый гидравлический механизм и лишь после этого они перестанут стучать, что позволит оценить их новую работу. Зачастую на это уходит 5-15 минут, не более;
- Итак, судя по всему – эффекта нет? Тогда частично разбираем мотор для доступа к клапанному механизму. На многих моделях авто достаточно снять ГБЦ и демонтировать иные узлы мотора, мешающие доступу к клапанам;
- После этого есть два варианта действий:
- Первый — поиск неисправного гидрокомпенсатора. Процедура не сложная и проводится следующим образом: отводим коромысло и штангу толкателя каждого клапана максимально в сторону от гидромеханизма и пытаемся выколоткой надавить на последний. Если компенсатор уходит вниз под значительным давлением, то он исправен, в ином случае следует снять деталь для более качественной проверки;
- Второй – снятие всех гидрокомпенсаторов для проверки каждого. При выборе этого варианта проводится стандартная разборка клапанного механизма и интересующих нас элементов соответственно.
- Осуществив описанные выше операции, остаётся лишь заменить неисправный элемент ГРМ и вернуть автомобиль в первоначальное состояние. Если же проводилась разборка механизмов, то требуется проверить их внутреннее состояние и очистить от нагара. В случае, когда с регулятором всё в норме, то установить гидрокомпенсатор следует обратно в конструкцию мотора и уже потом проверять его на работоспособность. При иных обстоятельствах узел требуется полностью заменить. Более подробно говорить о том, как разобрать гидрокомпенсатор не будем, так как данная процедура не столь сложна и под силу любому автомобилисту. Главное – действовать аккуратно и не спеша.
Пожалуй, больше информации относительно того, как заменить гидрокомпенсаторы, излагать бессмысленно. Тут большее значение имеет практика, поэтому запасайтесь базовым набором авторемонтника и направляйтесь в гараж, конечно, если необходимость подобного у вас имеется.
Роль химических добавок ↑
Если выработка на поверхности деталей не велика, присадка для гидрокомпенсаторов, окажет нужный эффект. Иногда, бывает слишком поздно. Будем оптимистами. Добавка избавит владельца авто на длительное время от сторонних шумов, увеличенных зазоров, сбалансирует роботу мотора. Но как узнать какой препарат лучше, среди такого разнообразия?! Рецепт один: только оригинальные фирменные присадки. Лидером по производству качественных химических препаратов является немецкая компания Ликви Моли. Второе и третье места делят между собой ХАДО и Вагнер
Производители всем известны, заострять внимание не станем. Рассмотрим каждого по отдельности:
- «Ликви Моли»: восстанавливает работоспособность гидрокомпенсаторов, уменьшает зазоры. Второе название продукта – стоп – шум. Для старта реанимации следует залить содержимое металлической банки в маслозаливную горловину головки блока цилиндров. Опять-таки, эффект гарантирован на начальных этапах, когда болезнь начала только проявляться. В противном случае, все труды напрасны;
- «Хадо»: украинский производитель качественной продукции, ничем не уступает зарубежному аналогу. Стоимость несколько ниже, чем и привлекает клиентов;
- датская компания Wagner: несмотря на молодой возраст на рынке автоиндустрии, успела завоевать почётное третье место. Это уже говорит о многом.