Как заменить брелок автосигнализации без обращения в автосервис?
Содержание:
- Что делать после утери
- Самые распространённые проблемы поломок
- Проверка брелка и поиск сервисной кнопки
- Производим запись кода брелка
- Как отремонтировать брелок?
- 1 Основные виды неисправностей современных брелков автосигнализации
- Защита от ошибок – встроена
- Подготовка к процедуре
- Прописываем брелок
- Чиним штатный иммобилайзер сами
- Перепрограммирование брелока
- Как разборка брелок сигнализации Starline
- Установка системы своими руками
- Приёмопередатчик с кнопкой вызова
- Что делать, если сломался брелок от сигнализации?
Что делать после утери
Если включается сирена, то запускается коммуникатор для оповещения владельца авто о событии. Чтобы спровоцировать сигнализацию подать сигал тревоги, обычно достаточно ударить по колесу, постучать в окно или попытаться вскрыть замки отмычками. По сигналу, когда активируется режим охраны, можно попробовать отыскать пульт. Но это поможет только если автомобилист примерно знает, где был потерян брелок.
Для отключения сигнализации в случае вот такого аварийного запуска или при полной потере брелока необходимо:
Обеспечить доступ в салон автомобиля;Найти главный блок охранной системы и кнопку Valet на нем.
Самые распространённые проблемы поломок
С пультом от автомобильной сигнализации случаются разные неприятности. Мы отобрали наиболее распространённые из них и составили список. Характер поломки определяет её решение.
- Падение может происходить с разной интенсивностью, следовательно, и повреждения также могут быть различными. При повреждениях корпуса можно отключить охранную систему и получить доступ к ТС. Гораздо серьёзнее является стряхивание кварца. В этом случае придётся покупать новую систему управления.
- Воздействие влаги в результате падения в воду или попадания под дождь оказывает губительное воздействие на механизм. Плата оказывается залитой, в результате чего дорожки замыкаются. Устройство может полностью или частично выйти из строя. В такой ситуации необходимо без промедления извлечь элемент питания. Это позволит исключить вероятность попадания электролита на внутренние детали механизма. После потребуется разобрать механизм и обработать спиртом дорожки. В результате таких действий должна восстановиться работоспособность кнопок. Если этого не произошло, берём тестер и проверяет работоспособность цепи. Кнопки можно заменить на новые — особой проблемы здесь нет. Пульт с разрушенными дорожками и повреждённой платой придётся менять на новый брелок сигнализации. Других вариантов здесь нет.
- Батарея может разрядиться за предельно короткое время — это является следствием короткого замыкания. Её нужно менять на новую. Если ситуация повторяется, значит причину нужно искать в самом пульте. Проще будет брелок заменить на новый.
- Причиной неисправности может быть разрушенная кнопка или небольшой участок платы. Возникают такие неисправности из-за элементарного физического воздействия. В редких случаях помогает замена кнопки, которую выполняют сервисные центры. Но чаще всего приходится покупать новый пульт.
- Потеря связи с автомобильным блоком характерна для охранных систем Томагавк и Аллигатор, но и в системах от других производителей также может появляться эта проблема. Возникает она из-за рассинхронизации канала, а решается путём повторного программирования устройства.
- Устройство для управления охранной системой авто может «подвисать», что влечёт за собой временную неработоспособность. Возникает эта проблема в основном после запуска двигателя при севшем аккумуляторе. Также радиочастотные помехи могут стать причиной такой ситуации. Проблема решается путём отключения системы в аварийном режиме, после чего потребуется немного проехать и проверить работу механизма. В редких случаях требуется проведение повторной регистрации в памяти блока пультов управления.
Проверка брелка и поиск сервисной кнопки
Самым первым шагом будет проверка самого брелка на его работоспособность. Осмотреть корпуса брелка на наличие трещин и сколов, проверка элементов питания. Проверить напряжение на батарейке брелка можно с помощью мультиметра. Если брелок новый или элементы питания там менялись недавно, то этот шаг можно пропустить.
Следующим шагом необходимо будет узнать где находится сервисная кнопка. Программирование сигнализации не такой сложный процесс, необходимо найти кнопку от блока сигнализации, обычно она выведена на провод. Чаще всего сигнализации устанавливаются под передней панелью автомобиля с пассажирской или водительской стороны. Необходимо заглянуть под переднюю панель и найти данную кнопку. Если кнопку найти не удается, то надо найти блок сигнализации, а от него пройтись по проводам в поисках кнопки.
Производим запись кода брелка
Очевидно, чтобы заменить брелок сигнализации на новый, достаточно записать его в память основного блока. В действительности, всё немного сложнее: прописывать придётся все брелоки, которые вы хотите использовать. То есть, и новый, и все старые. Суммарное их количество не должно превышать 4. Запаситесь терпением – с первого раза выполнить всё, как надо, удаётся мало кому.
Процесс программирования
Перед началом выполнения операции, рассматриваемой здесь, нужно выключить режим охраны. Стандартный способ этого достичь – нажать кнопку «2» на брелоке. Раздастся два звуковых сигнала, светодиодный индикатор перестанет гореть. Затем, надо повернуть ключ зажигания влево (до положения LOCK):
Отключаем зажигание перед «прошивкой»
При работе с сигнализацией «A8», совет был бы прямо противоположным – там зажигание нужно включить. Но мы рассматриваем модель «B6».
Когда зажигание выключено, нужно 7 раз нажать и отпустить сервисную кнопку (кнопку VALET). Она у «Старлайна» обычно круглая, среднего размера. Дальше, сразу выполняют действия:
- Переведите ключ в положение START (включите зажигание);
- Должна прозвучать сирена (7 гудков);
- На брелоке нажимают и удерживают кнопки «1» и «2». Через пару секунд прозвучит сирена (сразу отпустите кнопки). В некоторых версиях предусмотрено вот что: кнопки нужно держать 3-4 секунды, затем – самостоятельно отпустить, а через секунду звучит сирена;
- Шаг «3» повторяют для каждого брелка. Интервал между повторениями – не больше 5-ти секунд;
- Выключите зажигание (обязательно). Должны моргнуть габаритные огни.
Как видим, ничего сложного.
Инструкция для сигналки «B6»
Помните два важных момента: кнопочки «1» и «2» нужно нажимать только одновременно.
Иначе, ничего не происходит. Если «шаг 3» выполнить один раз, раздаётся один гудок, после повторения «шага 3» – два гудка, и так далее (до 4-х). А интервал между «записями» не должен превышать 5 секунд, иначе система выходит из требуемого режима. Ещё раз повторим: для других моделей сигнализации, даже если это «Старлайн», инструкция будет отличаться.
Сигнализация B6 Dialog, A8
Допустим, установлена сигналка Starline модели B6 Dialog. Все действия по записи кода будут теми же, что и для модели B6, но есть одно исключение. На большом брелоке нажимают кнопки «2-3», а не «1-2». Маленький, как известно, наделён двумя клавишами (1-2), их и нажимайте.
Из комплектации сигналки «Dialog»
Для семейства B6, как видите, активация режима записи выглядит сложно – надо 7 раз нажимать VALET. Проще всё устроено в линейке A8.
Итак, чтобы прописать брелки в сигнализации A8 (A8 Twage), прежде всего, нужно включить зажигание. Охранный режим должен быть деактивирован. Затем, кнопку VALET нажимают и удерживают до появления 4-х гудков сирены (нужно держать примерно 6 секунд). Каждый брелок прописывают в памяти блока, нажимая кнопочки «1-2» (большой брелок) или «3-4» (маленький).
Из комплектации сигналки A8
Завершается процедура выключением зажигания, после чего должны моргнуть габариты. На этом – всё.
Если инструкция кажется вам слишком сложной, у вас есть выбор. Можно поехать на СТО, и за выполнение перечисленных здесь действий заплатить 300 рублей. Но тогда, не забудьте взять полный комплект устройств, которыми хотите пользоваться.
Как отремонтировать брелок?
Ремонт брелка Starline может заключаться в:
- замене элемента питания пульта;
- замене корпуса и дисплея;
- восстановлении или установке новых кнопок;
- удалении загрязнений и влаги.
Для ремонта потребуется:
- крестообразная отвертка;
- шило или отвертка с тонким жалом;
- паяльник с толстым жалом;
- медная проволока;
- клей-герметик;
- влажная салфетка;
- медицинский спирт;
- небольшая щетка.
Замена элемента питания брелока
Чтобы поменять источник питания, выполняются следующие действия:
- Производится снятие задней крышки коммуникатора. В зависимости от модели, этот элемент крепится по-разному. Обычно крышку достаточно потянуть вниз или в сторону от антенны, но иногда требуется отсоединить специальный фиксатор. Если речь идет о запасном коммуникаторе, то возможно, потребуется открутить саморезы крестообразной отверткой.
- Выполняется извлечение элемента питания из заднего отсека. После этого устанавливают новую батарейку, учитывая полярность.
- Производится установка задней крышки на место.
Замена корпуса и дисплея брелока
Замена корпуса и экрана коммуникатора производится таким образом:
Из брелока извлекается старая батарейка.
С помощью отвертки выкручиваются болты, которые крепят части корпуса коммуникатора. Снимается крышка и элементы управления пейджера.
Если проблема заключается в дисплее, то он меняется сразу. В случае, когда сломанный экран стал причиной неисправности основной платы, то схема извлекается. Для демонтажа последней потребуется шило или отвертка с минимальным жалом, наподобие такой, которая используется для ремонта часов
Снятие платы производится вместе с антенным модулем, а для извлечения дисплея нужно также отключить светодиодные лампочки подсветки.
Осторожно отсоединяется графитовый шлейф на схеме.
Производится очистка контактных площадок на плате пейджера. Берется новый экран и прикладывается к корпусу пульта, на данном этапе пользователь должен убедиться в использовании соответствующего дисплея.
Затем выполняется наращивание проволочных иголок на ножки контактов, производится пайка
Пользователь должен максимально прочно спаять эти элементы, чтобы в процессе эксплуатации они произвольно не отсоединились.
Выполняется установка экрана и его фиксация на корпусе брелока. Пользователю нужно быть аккуратным, чтобы не допустить серьезного физического воздействия на дисплей. Для крепления экрана используется клей, но если в процессе он попал на дисплей, то его нужно сразу вытереть.
Рабочая плата устанавливается в корпус брелока.
Закручиваются болты, фиксирующие элементы конструкции пульта. Производится диагностика работы коммуникатора, если все компоненты работают, то можно устанавливать источники питания.
Видео о замене экрана на пульте Старлайн A9
Канал «Авто Запуск» наглядно показал процедуру замены дисплея на пейджере для управления А9.
- Открывается задняя крыша брелока, из устройства извлекается элемент питания. Под аккумулятором расположен небольшой болт, он откручивается крестообразной отверткой. Если в отсеке для батарейки имеется наклейка, ее следует снять и произвести диагностику наличия винтов под ней. Дополнительные болты также выкручиваются.
- Производится отсоединение задней части брелока. Пользователь должен проверить состояние элементов управления сигнализацией. Если кнопки уже износились, то они будут плохо закреплены.
- Поврежденный элемент управления демонтируется и убирается в сторону. Основная часть коммуникатора кладется на рабочую поверхность, где будет ремонтироваться, дисплеем вниз. При выполнении этой задачи нужно быть аккуратным с пружинкой под корпусом. Этот элемент используется в качестве антенны, поэтому его нельзя задеть при установке новой клавиши.
- Элемент управления пульта оснащается четырьмя контактами, которые установлены по торцам. Также на кнопке можно увидеть две пластиковые ножки без контактов, которые применяются в качестве направляющих и установлены снизу. С помощью зубочистки и клея необходимо зафиксировать кнопку, но при этом надо быть аккуратным, чтобы не залить контактные компоненты.
- После того, как клей высохнет, начинают паять контакты кнопок. Эти элементы фиксируются по углам схемы.
- Плата пейджера для управления сигнализацией вставляется обратно в корпус. Необходимо убедиться, что все элементы установлены верно, кнопки закреплены на месте. Компоненты корпуса рекомендуется промазать клеем для лучшей фиксации. Закручиваются все болты на коммуникаторе, в устройство устанавливается рабочий источник питания.
- Брелок включается, выполняется настройка временных параметров и других функций.
1 Основные виды неисправностей современных брелков автосигнализации
Если возникли проблемы с питанием, то кнопки брелока могут не реагировать на нажатия или производить самостоятельные действия, например, открывание-закрывание без нажатия на кнопку. Как показывает практика, в 90% случаях всему виной неисправная батарейка. На неисправность последней также указывает тусклое свечение светодиода питания брелока или полное отсутствие сигнала. Для проверки следует воспользоваться тестером. На этом этапе лучше заменить батарейку новой, возможно, проблема решится сама собой.
Тусклое свечение светодиода питания брелока
На некоторых моделях автосигнализации (StarLine, Pantera и др.) после замены батарейки в брелоке необходимо провести его программирование. Как правило, этот процесс подробно описан в инструкции по эксплуатации. Под звук орущей сирены необходимо отыскать сервисную кнопку Vallet. С помощью нее происходит аварийное отключение сигнализации и автоматическая синхронизация системы с запоминанием различных функций и брелков.
Иногда брелок может зависать и с исправной батарейкой. Это происходит, когда сигнализация находится в зоне действия радиопередатчиков, так называемых глушилок автосигнализации. Кроме того, работа брелока зависит и от степени заряда аккумуляторной батареи автомобиля. В первом случае необходимо выполнить аварийную разблокировку автосигнализации и выехать из зоны действия передатчиков, во втором – заменить аккумулятор и переподключить проводку.
Глушилка сигнализации автомобиля
На некоторых автомобилях подключение системы сигнализации подразумевает питание отдельным плюсовым проводом от аккумулятора и выход на отдельный предохранитель системы. Тогда тестером проверяется исправность предохранителя. Заодно рекомендуется проверить и другие предохранители авто, которые могут влиять на неисправность сигнала (габариты, звуковой сигнал и т. д.). В некоторых случаях нужно провести перезагрузку блока питания охранной системы, то есть вынуть разъем из контакта, снять клемму с аккумулятора, подождать несколько минут и подключить все в обратной последовательности. После этого сработает звуковой сигнал, а брелок может «ожить» и заработать нормально. В противном случае проблема кроется в микросхеме и контактах самого брелока.
Защита от ошибок – встроена
Допустим, сервисный режим был активирован, вы в этом убедились, но затем прописать в память сигнализации не получилось ничего. Тогда, набор брелков, информацию о которых «помнит» сигналка, останется прежним. Он не «обнулится», как многие думают. Ну а иначе, неумелые действия оператора приводили бы к потере какой-либо связи с авто.
Сервисный режим, который активируется нажатием кнопки Valet 7 раз, позволяет записывать ещё и коды цифровых реле.
Цифровое реле, блокирующее двигатель
Собственно, первые 5 секунд сигналка «не знает», что именно будет прописываться: новые брелки или реле. А сам интервал продолжительностью 5 секунд является критическим – когда он истекает, система возвращается к обычному режиму. Отсюда, кстати, можно сделать вывод: повторяя шаг «3» (см. «Последовательность действий…»), не нужно выжидать слишком долго.
Защита от ошибок у «Старлайн» – максимальная. Помимо сервисного, есть ещё режим программирования. Но задействовать его можно только намеренно: 5 раз нажать Valet, включить зажигание. Число «5» от «7» отличат все, поэтому исключены любые непредвиденные последствия.
Подготовка к процедуре
Тем, кто задается вопросом, как перепрограммировать брелок, важно помнить, что необходима подготовка к такой процедуре. Для этого надо выполнить такие шаги:
- В случае потери брелока нужно приобретать новое устройство только той модели, которая была в комплекте с установленной сигнализацией.
- Если для управления системой используется несколько радиопередатчиков, их следует перепрограммировать единовременно, чтобы их можно было привязать к новому блоку управления.
Многие поставщики вкладывают инструкцию в комплект. При этом у пользователя могут возникнуть трудности, когда нет вкладок с переводом инструкции на русский язык или она написана с ошибками (если устройство было изготовлено в Корее).
Автомобилист прежде всего должен ознакомиться с прилагаемой инструкцией. В этом документе должно быть показано устройство пульта. Если мануал отсутствует, пользователю следует действовать по общепринятой инструкции.
Прописываем брелок
Итак, вы решили, что вам следует перезаписать брелок в системе, ну или записать только приобретенный. Некоторые люди называют это программированием, но правильно говорить перезапись. Перед тем, как вы пропишите новый брелок, соберите все, имеющиеся в наличие пульты. Записывать их нужно одновременно, иначе, каждый вновь записываемый брелок, сотрет память на все остальные варианты. Происходит работа следующим образом:
- При выключенном зажигании нажмите кнопку «valet», делать это следует 7 раз подряд;
- После чего, включают зажигание. Если, все сделано верно, то вы услышите 7 сигналов сирены. Это означает переход в режим для записи брелоков радиоуправления;
- Одновременно необходимо нажать кнопки 1 и 2. Если все сделали правильно, то вы услышите 1 сигнал сирены. Это значит, что работа по перезаписи прошла успешно. Иногда сигнализация комплектуется универсальным брелоком с тремя кнопками, тогда нужно нажимать кнопки 2 и 3;
- Предыдущий пункт повторяют для всех остальных брелоков. Успешная запись должна подтвердиться определенным количеством сигналов. Между записями двух разных пультов должно проходить не более 5 секунд. Иначе очередной брелок сотрет остальные из памяти;
- Выключается зажигание. В подтверждение окончания работы, должны 5 раз мигнуть габариты.
Всего в память блока Старлайн а91 может быть записано 4 брелока. Все работы производятся при выключенном зажигании. Также, при добавлении в комплект нового пульта, не забудьте переписать и все остальные.
Чиним штатный иммобилайзер сами
В любой современный автомобиль установлен модуль, автоматически блокирующий двигатель. Такие модули называют «иммобилайзерами», а их неисправности характеризуются так:
- Запуск стартера нельзя выполнить даже своими (штатными) ключами;
- Команды с кнопок пульта (ключа) не воспринимаются никак.
Бывает, неисправность кроется в электронике пульта. Но чинить его вряд ли кто-то возьмется.
Пультовый ключ автомобилей LADA
Здесь рассмотрено, как проводить ремонт иммобилайзера, точнее, антенны и основного блока. Сам блок, по крайней мере, можно разобрать руками, не используя при этом спецоборудование.
Случай из практики (GF-626)
Штатным оборудованием автомобиля MAZDA GF-626 является иммобилайзер, в котором основную частоту связи задает резонатор из керамики. Указанная деталь выглядит так.
Штатный блок MAZDA GF-626
Со временем параметры деталей меняются. Поэтому ремонт иммобилайзера будет состоять в следующем: выпаиваем «плохой» резонатор, устанавливаем на его место новый кварц. Частоту кварцевого резонатора удается подобрать экспериментально (тут на корпусе указаны цифры 2,4576).
Основной блок после ремонта
Сделаем отступление, касающееся выбора резонаторов. Купив на замену кварц с соответствующими цифрами, хороший результат можно получить не всегда. Причиной является следующее:
- Низкая термическая стабильность;
- Дрожание частоты.
В общем, новую деталь подбирают, как одну из нескольких. О чем нужно знать, проводя ремонт иммобилайзера, брелока и даже сигнализации. А кто говорил, что будет легко?
Ремонт индуктивной антенны
Иммобилайзер считывает данные с ключа, устанавливая с последним связь по радио. Для штатных автомобильных систем характерно следующее: индуктивная антенна навита вокруг замка зажигания. Допустим, запустить стартер нельзя даже своими ключами, прошитыми в памяти основного блока. Тогда ремонт иммобилайзера начинают с проверки антенны, полностью отключив ее от разъема.
Антенна, снятая с замка зажигания
Внешний вид модуля антенны показан на рисунке выше. Может выясниться, что сопротивление между черным и белым проводом равно бесконечности (обрыв).
Разъем был подключен к иммобилайзеру
Навить похожую катушку руками ни у кого не получится. Но можно выполнить следующее:
- Паяльник без припоя устанавливают между витками, и проходят так каждый виток, пока омметр не покажет 5-10 Ом;
- Разрыв устраняют, пусть даже с появлением короткозамкнутых витков.
Проводя ремонт сигнализации, с рассмотренной здесь проблемой вы не столкнетесь. Антенны там размещены в отдельном модуле, а их внешний вид внушает уважение.
Катушки навиты миллиметровым проводом
Перепрограммирование брелока
- Добавления новых функций;
- Аварийного отключения;
- Подключения новых брелоков.
Такая кнопка, скорее всего, находится внутри вашего авто и имеет вид выключателя или рычажка.
Обычно, для того чтобы переключиться на данный режим, вам понадобится ввести защитный код. Он запрограммирован именно для защиты вашего авто от отключения сигнализации злоумышленниками.
После этого вы прописываете необходимый вам код. Он должен быть в инструкции. Никогда не выкидывайте инструкцию от комплекта вашей охраны. Вся необходимая информация находится там
Важно помнить, что для каждой сигнализации все сугубо индивидуально
Например, вам нужно знать, сколько брелоков вы можете запрограммировать. При попытке прописать уникальный код на лишний брелок он сотрется с первого и так далее.
На самом деле перепрограммирование брелока не является трудной задачей, однако, вы должны быть точно уверенны, что и брелок и код программирования подходят именно вашей модели сигнализации. В любом другом случае лучше обратиться к специалистам или же заменить комплект сигнализации полностью.
Как разборка брелок сигнализации Starline
Многие брелоки модельного ряда сигнализаций StarLine сходны конструктивно, их разборка не представляет особой сложности. Порядок следующий:
- Вынимается батарейка, предварительно снимается крышка отсека источника питания.
- Выкручивается винт, соединяющий части корпуса, находится под пружиной контакта.
- Отделяются верхняя и нижняя части корпуса. Разобрать можно по принципу снятия крышки мобильного телефона, освобождением пластиковых защелок.
- Снимается прорезиненная панель кнопок, крепящаяся в отверстиях резиновыми штырьками.
- Вынимаются, соединенные между собой две электронные платы. Крепятся защелками. Платы между собой соединены разъемами, большим со стороны полюса (-) батарейки. Аккуратными последовательными движениями разъемы разъединяются. Разъединение начинается со стороны большего разъема. Теперь можно заменить, отремонтировать компоненты пульта управления сигнализации.
Разобрать брелок автосиганилазации может каждый, при наличии соответствующего инструмента. Для этого достаточно маленькой отвертки плоской или крест, в зависимости от модели. Доступ к комплектующим пульта управления открыт. После ремонта сборка выполняется в обратной последовательности, вставляется батарейка, проверяется пульт управления автосигнализации.
Установка системы своими руками
Пропустим процесс выбора подходящего противоугонного средства, но основные моменты напомним
Перед покупкой возьмите во внимание несколько факторов и определите, какие из них являются для вас наиболее значимыми:
- Громкость сирены;
- Дополнительные датчики контроля;
- Радиус действия антенны;
- Брелоки обратной связи.
Компоненты противоугонки
Основным критерием выбора является место хранения вашего авто. В наборе сигнализации, о которой мы говорим сегодня, Старлайн а 91, вы обнаружите:
- Сирену;
- Блок управления;
- Светодиод;
- Датчики удара и температуры двигателя;
- Антенну;
- Два брелока;
- Инструкцию;
- Набор всевозможных проводов.
В работе пригодится стандартный набор инструментов, в который необходимо включить мультиметр, для правильного соединения проводов, и пробник с лампой, для соединения с центральным замком, если таковой имеется.
Монтаж сигнализации
В первую очередь закрепляем блок управления. Рекомендуемое место – под приборной панелью, но вы можете изменить его по собственному желанию. Главное, чтобы поверхность была плоской, не бросалась глаза, не подвергалась внешним воздействиям и сильной вибрации при движении. Далее, приемопередатчик (антенну) приклеиваем на двусторонний скотч на лобовое стекло, место можно определить самостоятельно, главное, отступите от частей кузова примерно по пять сантиметров
Датчик удара крепится на саморезы в салоне авто, уделите ему должное внимание, его необходимо закрепить очень крепко, можно использовать саморезы
Процесс установки
Световой индикатор (лампочка, которая мигает, когда ставите авто на охрану) также крепим на приборной панели, сервисная кнопка (Валет) может располагаться в любом удобном для вас месте, но желательно не на виду. Именно благодаря ей вы сможете переписать брелоки или перепрограммировать функции противоугонки. Сирену и контролер температуры двигателя устанавливаем под капотом. Для первого устройства подбираем сухое место, удаленное от влаги и нагревающихся частей, рупор направляется вниз. Датчик температуры крепится максимально близко к двигателю, для обеспечения наиболее актуальной информации.
Работа с проводкой
Подключение проводов и вся работа с электрикой в целом должна выполняться в строгом соответствии со схемой подключения. Возможно, таковая присутствует в инструкции, которая входит в набор сигнализации. В любом случае можно использовать схему, приведенную ниже.
Схема работы с электрикой
Не забываем о правильном подключении к центральному замку. В этом случае все зависит от способа управления ЦЗ. В большинстве случаев он управляется отрицательным импульсом, но лучше уточнить у производителя или найти эту информацию в инструкции по центральному замку. Для отрицательно управляемых замков подходит следующая схема:
Подключение к центральному замку
По окончании работы с проводами аккумулятор возвращаем на место и выполняем проверку. В случае правильного подключения сигнализация сработает автоматически, поэтому держите ключи при себе или не закрывайте двери автомобиля. И вот теперь остался последний момент – работа с брелоками.
Приёмопередатчик с кнопкой вызова
Фирма Старлайн, как видим, в четвёртом поколении перешла к использованию однотипных приёмопередатчиков.
Они могут внешне выглядеть по-разному, но совместимость от этого не страдает. Жаль, что подобные принципы не были актуальны раньше. Тогда, с выбором оборудования проблем бы не существовало.
Совместимыми бывают и приёмопередатчики
Приёмопередатчик – это небольшая коробочка с антенной, которую подключают к блоку сигналки. Без «антенны», разумеется, ничего не работает. Взаимозаменяемостью обладают следующие «антенны» Starline:
- A4, A2 и 24V (если на корпусе нет кнопки вызова);
- A9, A6, A8, B9, B6;
- C4, C9, C6;
- B6 Dialog, B9 Dialog и здесь же – A61, A91;
- A62, A92, B62, B92;
- Всё четвёртое поколение (E90, E60, A64, … D94).
Совместимость старых брелоков Старлайн
В настоящее время возможна запись брелоков: — взаимозаменяемы брелоки Е60, B64, D64 (между собой) — взаимозаменяемы брелоки Е90, B94, D94 (между собой) — StarLine A2 в StarLine A4 и наоборот (односторонние и двусторонние брелоки). StarLine A2, A4 и 24V (односторонние брелоки!) — StarLine B6 в StarLine B9 и наоборот (только односторонние брелоки!) — Односторонние брелоки старых версий серии В (черный ЖК брелок и блок) в новые версии (синий ЖК брелок и блок) и наоборот. — Брелоки StarLine В6 Dialog в StarLine А61 и наоборот, StarLine B9 Dialog в StarLine А91 и наоборот.
Что делать, если сломался брелок от сигнализации?
При поломке коммуниктора от сигнализации Шерхан, Мангуст или другого бренда, можно действовать несколькими способами:
Произвести диагностику ремонт брелка.
Использовать дубликат. В случае потери или поломки устройство сможет полностью заменить вышедший из строя коммуникатор
Но важно, чтобы пользователь заранее сделал дубликат.
Поменять устройство — подобрать новый брелок и привязать его к блоку управления.
Перестать использовать охранную систему. Самый простой вариант, который ставит под угрозу безопасность транспортного средства.
Использовать сигнализацию Tomahawk, Alligator или другого производителя без пульта
Управление режимом охраны будет осуществляться в аварийном режиме, без использования брелока, только сервисной кнопкой.
Причины неисправности брелка сигнализации
Описание основных причин, по которым может потребоваться заменить пульт от автомобильной «сигналки»:
- Коммуникатор упал с высоты, в результате чего система перестала реагировать на команды или выполняет их частично. Система может не отключаться с первого раза, двигатель перестанет заводиться в режиме автоматического запуска. Также сигнализация будет без причины блокировать работу силового агрегата. В результате падения в пульте мог разрушиться корпус или кварц. В последнем случае работа приемопередатчика становится невозможной.
- Поломка устройства в результате воздействия влаги или попадания в воду. Жидкость может залить внутреннюю плату, что приведет к замыканию дорожек и контактных элементов. В случае намокания пользователь должен сразу извлечь батарейку и удалить следы влаги, после чего просушить устройство. Если эти действия не помогли восстановить работоспособность, требуется произвести прозвон электролиний с помощью тестера. В случае повреждения дорожек нужно будет сменить основной или второй коммуникатор.
- Разряд батарейки в результате внутреннего замыкания, из-за этого могут возникнуть проблемы с включением и отключением режима охраны. Согласно отзывам автовладельцев, снижение заряда элемента питания обычно происходит постепенно — сначала снижается радиус обратной связи, затем система перестает реагировать на команды. После замены батарейки пользователю нужно перепрограммировать брелок.
- Отсутствие связи с модулем, установленным в салоне транспортного средства. Такая проблема более характерна для противоугонных систем Аллигатор и Томагавк, это обычно связано с рассинхронизацией устройств. Для устранения проблемы потребуется заново привязать пульт к блоку управления или приобрести новый комплект устройств.
- «Подвисание» при длительной эксплуатации. Подобная причина обычно сопровождается разрядом аккумуляторной батареи или воздействием помех на трансивер. Чтобы устранить проблему, нужно аварийно отключить режим охраны и проверить работу сигнализации в другом месте.
- Не работает кнопка брелока сигнализации. Выход из строя клавиши управления на коммуникаторе происходит при длительной интенсивной эксплуатации устройства. Изнашивается сам контакт, с помощью которого кнопка соединяется с платой. Чтобы не обращаться в сервис, можно произвести ремонт устройства своими руками, но для этого потребуется выполнить поиск клавиши для брелока. Для подбора кнопки следует воспользоваться вторичным рынком.