Menu
Содержание:
- Особенности ремней Gates
- Что собой представляет ремень ГРМ
- Ремень ГРМ GATES
- Комплектность ремней ГРМ
- Нюансы установки
- Последствия обрыва ремня ГРМ
- Как проверить ремень ГРМ
- Оригинальная клиновая модель ремня Gates
- Что такое ремень ГРМ
- Характеристики и особенности
- В каких случаях нужно менять ремень ГРМ
- Зубчатый ремень
- Как отличить подделку от оригинала
- Ремни ГРМ Gates.
- Что полезно знать о ремнях ГРМ от Gates
- Как отличить оригинальные ремни «Gates»
Особенности ремней Gates
Отзывы о приводном ремне Gates очень положительные. А все это благодаря тем особенностям, которые присущи деталям именно от этого производителя.
- Первая особенность ремней от этого производителя — добавление в состав синтетического материала нитрила с повышенной износоустойчивостью. Кроме того, добавление этого вещества повышает защиту от воздействия любых агрессивных сред, а также от воздействия масла на ремень.
- Кроме нитрила, используется в составе также материал корд. Это стекловолокно, которое размещается по спирали внутри резиновой оболочки.
- Ремни выпускаются с самым разнообразным профилем зубцов, что помогает точно совмещаться практически с любыми шестернями, что, в свою очередь, повышает плотность сцепления и уменьшает шум при работе этих запчастей.
- Защита оригинальных запчастей от подделок очень высока.
- Компания также выпускает множество разнообразных ремонтных комплектов. В наборы входят ремни и ролики ГРМ Gates, отзывы о которых также весьма положительные. Кроме того, в наборе имеются необходимые инструменты и дополнительные материалы, к примеру, помпы для более качественного ремонта.
Что собой представляет ремень ГРМ
Для того чтобы выбрать подходящую деталь, необходимо четко представлять, зачем она и какие функции выполняет. Основное предназначение ремня ГРМ (газораспределительного механизма) в создании синхронизированной работы коленчатого и распределительного валов двигателя. Если брать в расчет машины, работающие на дизельном топливе, то в таких агрегатах ремень связывается еще и с топливным насосом высокого давления (ТНВД). Ранее для связи этих деталей применялась цепь. В настоящее время множество автомобилей все еще использует цепную передачу, однако большинство перешло на ременную. В чем же разница?
- Система с резиновым ремнем издает намного меньше шума, чем цепная передача.
- Использование резинового ремня существенно снижает вес конструкции.
- Проведение ремонтных работ и покупка нового ремня намного дешевле, в случае с цепью.
- Упрощается сама структура передачи при использовании резинового ремня.
- Смена этой детали должна производиться каждые 60 тыс. км при том, что машина эксплуатируется в нормальных условиях. При экстремальных условиях данный показатель существенно снижается.
Ремень ГРМ GATES
P.S.: Интересует мнение именно по ГРМ, а не по остальным ремням. У меня такой на генераторе крутится уже с год, но это не проблемное место.
Не скажу по этому поводу, т.к. сам ни разу не видел подделок этих ремней
Еще могу рекомендовать Good-Year и Sun, если таковые имеются в вашем регионе.
Так чо тут очковать-то? Эти ремешки на раз-два меняются (ГУР и генераторный), при порыве ничего особо страшного не произойдет. Разве что если порвется ремень ГУРа, то руль нужно будет удержать железной хваткой. (Я думаю, наибольшая вероятность его порыва в повороте, когда нагрузка на насос максимальная). )))
Тогда я за оригинал!
Комплектность ремней ГРМ
Наряду с просто ремнями ГРМ компания Gates предлагает потребителю варианты комплексной замены системы, которая включает в себя один или несколько роликов, крепежные болты. Такой ремкомплект ГРМ Gates имеет обозначение PowerGrip и упаковывается, как и вся продукция, в индивидуальную коробку с указанием артикула и применяемости. В обязательном порядке набор содержит инструкцию по сборке и наклейку для указания пробега.
Существует также вариант расширенной комплектности замены ГРМ. Такие наборы называются PowerGrip Plus и могут содержать, кроме собственно ремня с роликами, различные необходимые для замены уплотнительные кольца и сальники, а иногда и водяной насос в сборе. Помпа включается в такой комплект только в случае рекомендации по замене ГРМ производителя автомобиля. Стоит отметить, что натяжной ролик может идти как в составе натяжителя в сборе, так и отдельно, опять же, по рекомендации изготовителя техники.
Нюансы установки
Замена ремня ГРМ на большинстве автомобилей предполагает разные сроки. Если, например, Renault Logan рекомендует менять ремень на 60 тысяч км пробега, то у многих Volkswagen этот срок — 120 тысяч км. Иногда производитель ограничивает срок эксплуатации временными рамками, что тоже имеет смысл. Поэтому рекомендации Gates в этом плане не противоречат производителям авто. Даже если используется ремень ГРМ Gates усиленный с большим запасом прочности, проверять максимальный срок его эксплуатации не следует.
Смотреть галерею
В любом случае замена ремня ГРМ рекомендована в сборе со связанными с ним элементами, то есть, как минимум, роликами и натяжителями. В комплектах Gates всегда идет инструкция по замене. Соблюдая все рекомендации и имея опыт либо навыки, произвести замену ГРМ вы сможете легко.
Последствия обрыва ремня ГРМ
Собираетесь проверить установку ремня ГРМ? А вы знаете, к чему может привести его обрыв? Масштаб последствий зависит от устройства мотора: если конструкция силового агрегата простая, то повреждений будет не много.
Что происходит при обрыве ремня:
- Потребуется капитальный ремонт мотора.
- Придется восстанавливать газораспределительный механизм.
- Случится сгибание клапанов, если ремень ГРМ разорвется в то время, когда они опускаются для выпуска газов (либо впрыска топливной смеси). Коленвал все еще вращается: он встречается с поршнями, которые сильно ударяют по клапанам. Стоит отметить, что такое может произойти с машиной, у которой маленькая камера сгорания либо нет выборки на поршнях. Чтобы выяснить последствия поломки, отвезите машину в автосервис, где специалисты снимут головку блока цилиндров и продиагностируют мотор на спецоборудовании. Рекомендуется установить полный комплект клапанов, несмотря на то что в момент обрыва двигатель работал на холостом ходу и сломались только два-три клапана.
- Разрушится поршень. Случается подобная поломка обычно на машинах японского производства из-за мощного удара головками клапанов. Когда ремень ГРМ обрывается на большой скорости, клапаны загибаются, а втулки лопаются: поршни пробиваются осколками. Если вы забыли проверить ремень ГРМ и с вашей машиной произошло такое, придется заменять головку, потратив на ремонт крупную сумму.
Ремень ГРМ следует проверять и на дизельных моторах. Ведь именно они страдают от разрыва этого элемента больше всего. Дизельный силовой агрегат устроен таким образом, что клапаны почти не двигаются. Если ремень ГРМ оборвется, а клапаны будут в верхней мертвой точке, то выйдут из строя:
- распределительный вал и подшипники;
- головка блока цилиндров;
- шатуны (произойдет деформация);
- клапаны (могут погнуться).
Средняя цена за один клапан (не учитывая дополнительные траты) — 1 000 руб. Наверняка придется менять все 16 клапанов. Представьте, сколько денег вы потратите на то, чтобы отремонтировать узел. Не забывайте, что также необходимо купить:
- Ремень либо комплект ГРМ с натяжным и обводным роликом.
- Прокладки для коллекторов (впускного и выпускного).
- Прокладки для ГБЦ, крышки клапанов.
- Крепежные болты (комплект).
- Помпа (водяной насос), если она изношенна.
Как проверить ремень ГРМ
Как проверить натяжение ремня ГРМ и не допустить негативные последствия обрыва, если добраться до него не так просто? По сравнению с ремнем навесных агрегатов, ремень ГРМ будет нелегко проверить, ведь он спрятан под кожухами. Поэтому придется частично разобрать мотор. А эта работа слишком сложная для многих автолюбителей. Однако в некоторых случаях можно выполнить проверку детали самостоятельно.
Проверить установку ремня ГРМ намного проще, чем заменить запчасть. Посмотрев на деталь, вы сможете понять, в каком состоянии она находится. Прежде всего снимаем пластиковый экран мотора, убираем защиту, которая закрывает шкивы помпы, коленвала и распредвала, натяжной ролик, а также ремень ГРМ. Защита крепится с помощью трех болтов на десять, поэтому используем подходящую головку, чтобы открутить их.
Добрались до ремня ГРМ, чтобы его проверить? Посмотрите, если ли трещинки, микроповреждения, царапинки, не протерся ли элемент. Проверьте внутреннюю и наружную сторону, — все должно быть в идеальном состоянии. Если есть потертости, обязательно замените деталь.
Повреждений нет? Начинаем проверять натяжку ремня ГРМ. Прокручиваем коленвал на один-два оборота по часовой стрелке, затем в обратную сторону.
После этого стараемся с силой повернуть ремень наружу зубцами в области, где расположены шкивы коленчатого вала и распределительного вала. Смогли повернуть деталь на девяносто градусов? Значит, она исправна. Если же сделать это у вас не получилось, то придется подтянуть или ослабить натяжение ремня. Для этого регулируем положение натяжного ролика.
Проверить ремень ГРМ может каждый владелец авто, если знает особенности проведения этой процедуры. Основание ремня выполнено из корда (сплетенные карбоновые нити). Определить, в каком состоянии они находятся, у вас не получится. А если нити корда торчат наружу, значит, ремень давно нужно было заменить. Если у вас установлен высококачественный ремень ГРМ, тогда можно не переживать за то, что корд разорвется. Но бывает и такое, что визуально деталь выглядит как новая, но при этом происходит обрыв. Причина — плохое качество материала, из которого изготовлен корд.
Натяжной ролик ломается редко по сравнению с ремнем ГРМ. Но это правило касается только высококачественных запчастей. Лучше всего проверить не только ремень ГРМ, но и натяжной ролик. Не должно быть трещинок, сколов и других повреждений. Отсоедините натяжной ролик, а затем, держа за центр детали, прокрутите его. Он вращается ровно, не заедает, нет никаких подозрительных звуков? Значит, натяжной ролик исправен. Устанавливаем его на место, аккуратно выставив и натянув ремень ГРМ.
Оригинальная клиновая модель ремня Gates
Первые оригинальные изделия бренда Gates — это клиновые ремни. Сечение таких ремней поперечное, а усилие, которое они передают, проходит через боковую часть детали. Материал для изготовления таких ремней — маслобензостойкая резина. Ремни данной категории являются неармированными, выпускаются с формованными ребрами, V-образным профилем, а также наделены большой поперечной прочностью.
Большую гибкость данной продукции обеспечивает добавление в состав высококачественного полиэстрового корда, что позволяет применять данные ремни на небольших шкивах. Отзывы о ремне ГРМ фирмы Gates говорят о том, что применение деталей в таком ключе дает вполне приемлемые результаты. Чаще всего данные оригинальные модели устанавливаются на легковые авто, а также на микроавтобусы. Стоит отметить, что данные ремни очень боятся обратного перегиба, то есть того случая, когда нагрузка идет на внутреннюю сторону детали.
Что такое ремень ГРМ
Основная функция ремня ГРМ, или газораспределительного механизма, в синхронизации работы коленчатого и распределительного валов двигателя. В дизельных агрегатах он также связан с топливным насосом высокого давления (ТНВД). Ранее в двигателях эту роль выполняла цепь. Сегодня также есть значительная доля автомобилей с цепной синхронизацией. Почему в двигателе на таком ответственном месте стал применяться именно ремень?
Чтобы стало понятнее, рассмотрим основные отличия ремня от цепи в ГРМ двигателя:
- система ГРМ с ремнём издаёт меньше шума;
- существенное облегчение по весу в сравнении с цепью;
- удешевление ремонта по комплектующим и работе;
- сама структура ГРМ при ремне проще;
- замена ремня должна происходить как минимум каждые 60 000 км при нормальных условиях. В жестких условиях эксплуатации эти сроки ещё ниже.
Ремень ГРМ является важной составляющей двигателя по показателям ремонта в случае обрыва. Последствия выхода из строя такого ремня в лучшем случае приведут к замене части клапанов. В худшем – под замену пойдут все клапана, поршни, распредвал и коленвал
Ответственность на резинотехническом изделии лежит просто огромная. Поэтому его замену лучше всего производить регулярно и выбирать среди продукции самых ответственных производителей. А лучшие отзывы Gates (ремни ГРМ и другая продукция) заслуживает постоянно
В худшем – под замену пойдут все клапана, поршни, распредвал и коленвал. Ответственность на резинотехническом изделии лежит просто огромная. Поэтому его замену лучше всего производить регулярно и выбирать среди продукции самых ответственных производителей. А лучшие отзывы Gates (ремни ГРМ и другая продукция) заслуживает постоянно.
Характеристики и особенности
Компания Гейтс была основана в 1911 году. В 1917 году был впервые выпущен клиновой ремень. С этих пор компания занимается производством приводных ремней и шлангов для автомобилей. Она является одним из самых крупных поставщиков продукции для конвейеров производителей авто во всем мире, в том числе и для Автоваза. Качество изделий полностью соответствует требованиям производителя к оригиналу. Применение новейших технологий дает возможность создавать новую продукцию с улучшенными характеристиками.
Расходные материалы компании Гейтс
Под брендом Гейтс выпускаются ремни следующих видов:
Клиновые. Изделия имеют поперечное сечение и передают усилие через боковую поверхность. Изготавливаются из маслобензостойкой резины. Ремни неармированные с формованными ребрами имеют V-образный профиль и обладают высокой поперечной прочностью. Высокопрочный полиэстеровый корд обеспечивает повышенную гибкость, что дает возможность использовать изделия на шкивах небольшого диаметра. Применяются на легковых авто и небольших микроавтобусах. Для клиновых ремней неприемлемы обратные перегибы, при которых идет натяжение внутренней поверхности. В некоторых случаях для обеспечения необходимого натяжения и гибкости приходится устанавливать несколько ремней.
Поликлиновые. Изготавливаются из нескольких клиновых ремней невысокого профиля. Таким образом, эти изделия обладают хорошей гибкостью и устойчивы как к прямым, так и к обратным перегибам. Они могут выдерживать большие нагрузки, поэтому применяются для передачи серьезных усилий. Гибкость и прочность поликлиновых ремней дает возможность использовать их на всех навесных агрегатах, обеспечивая их вращение. Преимущества этих изделий:
- упругость;
- прочность;
- устойчивость к растяжению;
- хорошо переносят воздействие высоких температур и масла;
- устойчивы к абразивному воздействию;
- уменьшают вибрацию;
- способствуют снижению шума.
Ремни «MICRO-V» способствуют возвращению натяжителя и автоматически натягивает его, при этом они управляют в зигзагообразных передачах вспомогательными узлами.
Ремни вариатора. Корд этих изделий изготавливается из арамида или полиэстера, покрытие из специального компаунд-эластомера или высокопрочной тканевой основы. Использованные при изготовлении инновационные компоненты обеспечивают работу вариатора в любых условиях. Изделия имеют одинаковую ширину по всей длине, что гарантирует необходимый наклон зубьев, обеспечивая мягкий ходи и надежность работы вариатора при высоких оборотах. Арамидные волокна и покрытие FLEXWEAVE дают следующие преимущества:
- износостойкость;
- гибкость;
- сохранение свойств при любых параметрах работы вариатора;
- устойчивость к сжатию и растяжению;
- высокая устойчивость к нагрузкам при разных стилях езды;
- прочность на излом;
- хорошее сцепление;
- долговечность.
Оригинальный ремень вариатора Гейтс Зубчатые ремни ГРМ. Разработаны для газораспределительного механизма, в котором необходимо синхронизировать работу валов, где вращение происходит в большом диапазоне скоростей. Благодаря корду из стекловолокна ремни обладают повышенной упругостью и устойчивы к растяжению. Прочная подкладка защищает от воздействия влаги, высоких температур и масел.
Фирменный ремень газораспределительного механизма
Улучшенная серия ремней ГРМ изготавливается из высоконасыщенного нитрила, они дольше служат при работе в экстремальных условиях. Недостаток – плохо переносят рывки. Достоинства:
- уменьшают нагрузку на валы и подшипники двигателя;
- почти не подвержены растяжению и вибрации;
- не требуют смазки;
- долговечны;
- способствуют снижению шума:
- устойчивы к коррозии.
Благодаря тому, что зубья отформованы с высокой точностью, гарантируется идеальное сцепление пазов на звездочке, снижается уровень шума.
В комплект для ремонта распределительного механизма PowerGrip входят зубчатые ремни и металлические детали: натяжные ролики, опорные пластины-держатели. Так как современные двигатели очень требовательны к расходным материалам, для надежной работы автомобиля следует менять ремень вместе с металлическими деталями. Необходимо постоянно следить за состоянием изделий. Нельзя допускать, чтобы они имели трещины, изгибы, неровности на внешней поверхности, складки и др. При обнаружении каких-либо дефектов комплектующие нужно менять желательно комплектом.
В каких случаях нужно менять ремень ГРМ
Замена ремня ГРМ в машине может быть плановой и аварийной. В первом случае действия осуществляются в соответствии с техническими требованиями. Когда в автомобиле установлен поддельный либо дешевый вариант газораспределительного механизма, может возникнуть и второй случай.
Бывает, что механизм используется, как говорится, «на износ». В этом случае быстро уменьшается период его работоспособности. Такое может возникнуть, если другие устройства, приводимые в движение ГРМ, либо отдельные части ременного блока работают неправильно.
Рассмотрим неисправности, которые могут спровоцировать замену газораспределительного механизма вне плана:
- Ремень ГРМ натянут неверно. В основном происходит его перетягивание, которое ведет к быстрому изнашиванию материала, он расслаивается, трескается. Если натяжение слабое, то возможен срыв зубьев. Во избежание таких неполадок нужно проводить проверку значения натяжки ремня газораспределительного механизма с определенной регулярностью. К автомобилям, у которых автоматическая система проверки, это не относится.
-
Не проведена замена роликов вместе с ремнем. Большинство начинающих автомобилистов экономят и производят установку только нового элемента газораспределительного механизма. В данной ситуации устройство наверняка перестанет работать гораздо раньше, чем ему положено.
На самом деле ролики внешне могут выглядеть хорошо, во время проверки вращаться в пределах нормы. Однако спустя немного времени у них случится «клин» и произойдет разрыв ремня. Следовательно, без замены роликов лучше не устанавливать ремень ГРМ. Вы знаете, какой результат вас ожидает.
Исключение из данного правила – аварийная замена устройства, которая возникает в определенных ситуациях: масло либо техническая жидкость попадают на ремень газораспределительного механизма, возникают повреждения виде растрескивания либо расслаивания. Проще говоря, если установка нового механизма проводилась недавно и повреждения есть только у привода, то можно заменить лишь его.
Однако помните, что теперь период работоспособности у ремня и роликов разный. К примеру, если комплект был рассчитан на 50 000 км, а аварийная ситуация произошла спустя 20 000 км, то можно вычесть эти километры из ориентировочного времени работы роликов.
Другими словами, менять комплект нужно не через 50 тыс. км, как предписано, а через 30 тыс. км. Таким образом, можно не допустить клина роликов и, как следствие, обрыва ремня привода.
- Повышенная температура. «Цепь» ГРМ может потрескаться в результате каждодневного перегрева мотора. Значит, нужно взять на контроль работоспособность охлаждающей системы двигателя.
- Крышка привода газораспределительного механизма неисправна. Если такая неприятность случилась, то, вероятнее всего, устройство и все ближайшие элементы будут покрыты вредными для механизма веществами: грязью, водой, маслом и пр.
Ориентировочно менять ремень ГРМ нужно через 60 тыс. км. Также нужно учитывать, что время работоспособности устройства зависит и от различных неблагоприятных факторов.
Некоторые руководства по эксплуатации и ремонту автомобилей рекомендуют поменять ремень ГРМ через 70–80 тыс. км. Другие мануалы точно указывают, что замену следует проводить спустя 50–60 тыс. км. Однако автолюбители вывели практическое значение пробега, после которого нужно устанавливать новый комплект. Средний показатель колеблется в пределах 50 тыс. км, 60 тыс. км – это уже максимально допустимый параметр.
Зубчатый ремень
Зубчатый ремень ГРМ Gates был специально разработан для механизма, в котором есть необходимость в синхронизации работы валов, работающих в диапазоне больших скоростей. Данные ремни снабжаются корпусами из стекловолокна, что существенно повышает упругость и устойчивость изделия к натяжению. Также снабжается прочной подкладкой, которая призвана защищать ремень от масла, влаги и повышенных температур. Данные ремни считаются улучшенной версией, а потому при их производстве также используется высоконасыщенный нитрил.
Отзывы о ремнях ГРМ фирмы Gates зубчатого вида также говорят о высоких эксплуатационных характеристиках, а также о приемлемой цене на товар такого высокого качества. Единственным отмеченным пользователями недостатком данной запчасти выделяется то, что ремень плохо переносит рывки. В остальном же, как отмечают водители, практически одни преимущества: долговечность, снижение шума, устойчивость к коррозии, практически полное отсутствие деформации под воздействием растяжения и вибрации, не требуют смазки.
Как отличить подделку от оригинала
Когда рынок насыщается разными
подделками, то производитель вносит изменения во внешний вид упаковки. На фото
показаны различные виды упаковок настоящих изделий фирмы Гейтс. Если на них нет
черной полосы, то это заведомо подделка. Цифры 111х19, 111 – это количество
зубьев, 19 – ширина.
Логотип и надписи
Рассмотрим логотип «Gates». На контрафактной упаковке он меньше,
на оригинале – больше. Также и с надписью. Шрифт текста описания на коробке: на
подделке он жирный, оригинал – обычный стандартный. Сбоку упаковки
оригинального ремня логотип и надпись идут на одной прямой, а на подделке логотип
– вверху, надпись – внизу. Обозначение напечатано на оригинале цифры с
пробелами, контрафакт – чисто черные.
Упаковка, голограмма и бирка
Упаковка с оригинальным изделием заклеена, причем клея нанесено
много. На контрафакте коробка спокойно открывается, так как приклеена слабо.
Иногда даже заклеивают скотчем
Самое важное – наличие защитной голограммы. На
каждом ремне она своя, не повторяется
В оригинальной упаковке еще есть
бумажная бирка. Она клеится в моторном отсеке для того, чтобы, когда вы меняете
ремень, записываете пробег. Вы будете знать, когда нужно менять ремень в
следующий раз.
Упаковываются ремни всегда в красно-черные коробки из тонкого
картона, которые в свою очередь укладываются по 10 штук в картонную коробку.
Фирма Dayco отдельно продает свои пустые упаковки. Это дает возможность
продавать в них контрафактные некачественные запчасти под их фирмой.
Внешний вид ремня ГРМ Гейтс
Теперь рассмотрим сами изделия. На оригинальном ремне шрифт жирный. На всех изделиях обязательно указывается место происхождения. Надпись может быть обрезана, как на верхнем ремне. По зубьям отличий никаких нет.
На поддельных ремнях резина снаружи быстро осыпается, надпись никогда не обрезана. Если вы заказываете и покупаете товар в Интернете, то бывает, что сайт неправильно подбирает аналоги
Обращают внимание только на количество зубьев и ширину, форму зуба никто не смотрит. На Приоре и Гранте зубья скругленные, в отличие от ВАЗ-2109
Желательно это не путать, так как срок службы будет меньше.
Уникальный код для проверки подлинности
С июля 2015 года компания Gates (Гейтс) ставит к каждой упаковке
ремня ГРМ уникальный код. Новые этикетки дают возможность проверить уникальный
код тремя способами, благодаря тройной защитной маркировке. Она поможет
отличить оригинальные ремни Gates от подделки.
Рассмотрим каждый способ защиты от подделки. На упаковке с ремнями напечатан уникальный 14-значный буквенно-цифровой код. Его можно ввести на официальном сайте для подтверждения подлинности товара. Попробуйте это сделать. Проверка подлинности работает, должно выдаваться сообщение, что все нормально, товар подлинный. Если в коде указаны буквы заглавные, то нужно так и вводить их.
Проверка по QR-коду
Также можно отсканировать QR-код, который поможет отличить
подлинный товар от подделки. Этот способ сомнительный, потому что в Интернете
много программ, которые могут сгенерировать любой QR-код.
Голографическая наклейка
Еще одна мера против фальшивых приводов ГРМ – добавлена
голографическая наклейка PrioSpot. Ее трудно подделать, так как она включает в
себя несколько защитных элементов. По внешнему виду легко понять подлинность
товара. Какие защитные элементы в этой наклейке? Фирма Gates об этом умалчивает,
но наклейка уникальная.
Если Вы возьмете 10 упаковок от компании Гейтс, то на всех будет
разное нанесение цифр и букв. Если присмотреться, то при свете будут видны
цифры и буквы с логотипом Гейтса. Под ними тоже будут знаки, отпечатанные
мелким шрифтом.
Ремни ГРМ Gates.
На сегодняшний день ремни ГРМ под торговой маркой GATES — является самой популярной, соответственно вокруг неё крутится множество противоречивых информаций из-за огромнейшего количества подделок, попадающихся на отечественный рынок.
Пара слов о самом производителе комплектов ГРМ Gates.
Компания GATES – лидирующая на рынке уже почти 100 лет, предлагает на отечественном рынке очень широкий спектр приводных ремней для автомобилей, как отечественного так и импортного производства.
GATES предоставляет на протяжении многих лет своим клиентам превосходные, качественные ремни ГРМ.
Однако, в связи с популярностью ремней ГРМ GATES с каждым годом на рынке всё больше подделок особенно на ремнях PowerGrip от GATES.
Итак, мы расскажем, что нужно знать, чтобы отличить ремень ГРМ GATES от подделки.
Как отличить оригинал ремня ГРМ GATES от подделки?
Если вы решили купить ремни ГРМ GATES PowerGrip 5539, PowerGrip 5521, и PowerGrip 5631XS будьте внимательны вы можете приобрести подделку.
Есть несколько отличий подделки от оригинала, на которые следует обратить внимание при покупке ремней ГРМ Gates
Упаковка ремня ГРМ GATES.
На первый взгляд кажется нет особых отличий, но если приглядеться, а главное пощупать коробку, в которой упакован ремень грм гейтс, то все сразу становиться понятным.
В оригинале зачастую это плотная картонная коробка с хорошей полиграфией. Фирменная коробка всегда на ощупь плотная в отличии от подделки, которая в свою очередь гораздо тоньше из-за не малой экономии материалов на упаковку.
Однако следует отметить, что для того что бы сразу отличить подделку от оригинала надо хотя бы и ту и другую упаковку держать в руках.
Проверяем профиль зубов ремня ГРМ Гейтс.
Внимательно следует присмотреться к профилю зубов на ремнях ГРМ GATES.
Обратная сторона ремня в оригинале — цифры и надпись всегда срезаны и маркировка всегда исключительно белого цвета. У подделок — зачастую цвет маркировки слегка желтоват, не указана страна производства и крайние правые цифры кода повторяются от изделия к изделию.
Будьте внимательны!
В прочем можно сказать, что поддельные ремни ГРМ выглядят красивее чем оригиналы.
Голограмма на упаковке ремней ГРМ GATES.
Отсутствие голографического знака на упаковке ремней грм Gates, сразу настораживает и говорит о контрафактном его исполнении. Однако и присутствие голограммы не всегда признак оригинала данного ремня.
Что полезно знать о ремнях ГРМ от Gates
Бельгийская компания, полное ее название Gates Rubber Company существует уже более ста лет. Именно она изобрела и первая поставила на производство клиновой ремень. Сегодня Gates – это огромная корпорация, объединяющая три группы компаний: первая группа занимается производством приводных ремней, вторая группа – производством резиново-технических изделий для автомобилей, третья группа – производством индустриальных РТИ.
Теперь собственно о ремнях ГРМ от Gates. В настоящее время, все продвинутые фирмы, занятые производством ремней для системы привода автомобилей, изготавливают тело ремня из бутадиен-нитрильных каучуков, которые признаны более выносливым материалом, по сравнению с хлоропреновыми каучуками.
Так, ремень, выполненный из нитрила, менее поддается износу от высоких температур, так как способен работать при температуре до 170° по Цельсию. Для сравнения: максимальная рабочая температура для хлоропренового ремня ГРМ составляет лишь 120° по Цельсию. Кроме того, нитрильный ремень намного легче переносит динамические нагрузки.
Данные различия обусловливают и различный срок службы ремней: хлоропреновый ремень ГРМ служит до 100 тыс. км пробега, а нитрильный – 300 тыс. км. Разница аж в три раза!
Тем не менее, компания Gates производит как нитрильные, так и хлоропреновые ремни ГРМ – это зависит от назначения ремня. Кроме каучуков, в резиновую смесь добавляются химические добавки, которые призваны беречь ремень от пагубного воздействия бензина и масла.
Нити корда, как это сейчас принято, делают из стекловолокна. Стекловолокно – хоть и хрупкий материал, но с успехом противостоит разрывам и растяжению, и ничего лучшего вместо него еще не найдено.
По форме зубцов ремня ГРМ, различаются 3 разновидности профиля: округлый, трапецевидный (который является классическим), сложный. Наибольшей популярностью пользуются ремни ГРМ с округлой формой зубцов, при которой нагрузка по профилю распределяется более равномерно, чем при других формах зубьев. Это снижает вероятность перескакивания ремня, отрывания его зубцов, ремень работает тише.
Если обобщить все сказанное выше, то достоинства ремней ГРМ нового поколения (нитрильных) от Gates состоят в следующем:
- длительный срок службы,
- снижают нагрузку на детали двигателя,
- почти не поддаются растяжению и не вибрируют,
- благодаря точному сцеплению зубьев со шкивами, снижается шум,
- не требуют смазки и не боятся коррозии.
Ремонтные комплекты ГРМ Gates выпускаются в трех видах:
- Cамый простой содержит комплект необходимых ремней, направляющих и натяжных роликов;
- Комплекты, в которых помимо вышеперечисленных деталей, есть насос охлаждающей жидкости;
- Третий вид ремкомплектов содержит термостат и водяной насос – это предусмотрено для тех моторов, в которых термостат находится сразу за приводом ГРМ.
Вот и все, что следует знать о ремнях ГРМ Gates. Самое главное – приобрести оригинал, а не подделку. Как отличить оригинальный ремень Gates от подделки?
Если полагаться только на свои знания о внешнем виде упаковки, маркировки и голограммы изделия, то это все равно не даст 100-процентной гарантии в том, что вы не ошиблись. Во-первых, потому что изготовители контрафактной продукции постоянно совершенствуют свое мастерство, и, бывает действительно трудно, так вот на глаз, отличить оригинал от подделки. Во-вторых, производитель, в свою очередь, старается всячески защитить свою продукцию от злоумышленников и, по этой причине, меняет и усложняет дизайн упаковки, маркировки, вводит новые степени защиты.
Самый верный будет ход, если проверить изделие на подлинность на официальном сайте производителя – gatestechzone.com.
Как отличить оригинальные ремни «Gates»
Буквально недавно мы ездили на оптовую базу, и я обратил внимание на то, что продается очень много самых разных подделок. В особенности много подделок ремней «Gates»
Для обзора я приобрел два комплекта «Gates»: один на Lada Priora, другой на 8-ми клапанную девятку.
Справа – старая упаковка, слева – новая
Комплекты могут продаваться в новой или старой упаковке. Если упаковка старая, то это не обязательно значит, что вы встретили подделку. Оригинал тоже может продаваться в старой упаковке.
Сейчас на упаковках стали клеить проверку подлинности. Вы сможете содрать защитную поверхность, отправить код и проверить по смс подлинность продукции. Конечно, бывает и так, что этой наклейки нет, но товар также является оригиналом.
Недавно я узнал, что новые упаковки уже тоже подделывают. В магазинах стоят такие коробки без наклеек проверки подлинности, с заводской наклейкой с квадратными краями, широким штрих-кодом.
На что следует обращать внимание
В первую очередь вы должны посмотреть, есть ли клейкий слой на клапане коробки. На подделке, которую я приобрел, клейкого слоя не было, он был заклеен обычным скотчем. На оригинале обязательно должен быть клейкий слой.
Кстати, прочтите эту статью тоже: Как отличить подделку свечей NGK
Следует обратить особое внимание на заводскую наклейку «Gates». Края наклейки должны быть закругленными, так как квадратные намного дешевле, и этим пользуются производители подделок
Оригинальная наклейка – слева, Поддельная наклейка – справа
Также на подделке отсутствует пиксельный код, а штрих-код намного шире, чем на оригинале.
Обращаете внимание на сам принт. Если он кривой или плохо пропечатан, то это точно подделка
Содержимое коробки
Распаковав коробку, мы видим, что ремни и ролики находятся в специальном пластмассовом каркасе. Ролики на Приору находятся баз упаковки, а ролики для ВАЗ-2112 запакованы в целлофан.
Часто люди говорят, что на оригинале не должно быть видно корда в ремне, но на самом деле это не так.
Нужно понимать, как изготавливаются приводные ремни: заготовка ремня устанавливается на круглом барабане, и специальная машина отрезвеет нужную ширину и нужное количество этих ремней.
На этом барабане надписи напечатаны во всю длину, соответственно, отрезая ремень, надписи могут обрезаться. А на подделке надписи наносятся непосредственно на готовый ремень в два ряда, и продолжения надписи не будет ни вверх, ни вниз.
Обращайте внимание на качество нанесения надписей. На подделке принт неровный, будто нарисован кисточкой по трафарету
На оригинале он четкий, края ровные.
Кстати, прочтите эту статью тоже: Как отличить оригинальный герметик ABRO
Также на подделке, которую я приобрел, слово «не сминать» было написано с грубейшими орфографическими ошибками.
На оригинальном ремне находятся цифры, расположенные по возрастанию. Ели все цифры одинаковые, то ремень – подделка.
В роликах, я не заметил явных отличий оригинала от подделки. Но, как мы уже поняли, от подделки ничего хорошего ждать не следует.
Стоит ли покупать подделку?
В заключение хочется сказать, что ничего хорошего от неоригинальных роликов и ремней ждать не стоит. Если установить некачественный ремень, возможно, вскоре придется ремонтировать клапаны или даже заменять поршни.
Будьте очень внимательны при выборе приводных ремней. Следуйте нашим советам и не дайте себя обмануть.