Почему не идет зарядка на ваз 2106. почему нет зарядки: основные причины. что такое генератор
Содержание:
Зарядка ВАЗ 2106
Генераторы CS оборудованы встроенным регулятором напряжения. По своим электрическим характеристикам статор Delta, блок выпрямителя и ротор с контактными кольцами и щетками аналогичны тем, которые были использованы в более ранних генераторах. Применены стандартные шкив и крыльчатка, однако, отверстия для испытания не предусмотрено.
Устройство электрического реле:
электромагнит — провод, который наматывается на катушку с сердечником из магнитного материала;
якорь — специальная пластина, управляющая контактами;
переключатель (переключающий, размыкающий, замыкающий).
При прохождении электротока через обмотку электрического магнита возникает электрополе, прижимающее якорь к сердечнику, с помощью толкателя его сдвигает, переключая контакты. Имеются два главных типа реле авторегуляторов напряжения, применяющихся на машинах Жигули 2106.
Неконтактное электрическое реле-регулятор типа 121.3702. Достаточно новый агрегат, использующийся водителями в наши дни, не требующий никаких настроек и дополнительного регулирования.
Магнитный электрический регулятор с индексом РР-380 — прибор старого образца, в настоящее время его изготовление приостановлено, он не выпускается как деталь к ВАЗ 2106.
Взаимозаменяемость реле позволяет при смене одного вида на другой не выполнять доработку электрической схемы зарядки машины.
Прежде чем приступить к замене реле напряжения, нужно проверить работоспособность регулятора. Следует завести машину, при этом скорость вращения коленвала должна составлять 2500-3000 об./мин. Затем нужно отключить все потребители электроэнергии, кроме зажигания, и измерить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора.
Пропала, причины
1. Износ щеток генератора
2. Выход из строя диодного моста генератора
3. Неисправность реле зарядки
4. Проблемы с генератором.
Не дает з-ку генератор
Для проверки щеток генератор не нужно снимать с автомобиля, так как щеточный узел доступен и легко снимается. Изношенные щетки либо заменяются, либо меняется узел целиком. Перемещение щеток проверяют надавливанием. Щетки должны легко войти в свои колодцы и легко вернуться. В противном случае щетки вынимаются, и колодцы зачищаются, также снимаются заусенцы с самих щеток.
Проверяется также контакт генератора с массой автомобиля и при необходимости восстанавливается. Иногда достаточно немного отпустить крепление провода с массой и поводить проводом из стороны в сторону, чего будет достаточно для восстановления надежного контакта. Для полного контроля провод снимается и наконечник зачищается.
Подключение
Отворачиваем 2 крепежа реле лампы зарядки и демонтируем изделие с установленных шпилек.
Помечаем маркером или фломастером подводящую электропроводку для контроля над корректностью обратного подключения обновленного изделия. При неправильном включении реле в сеть энергообеспечения автомобиля он перестает функционировать, что создаст аварийную ситуацию из-за резкого повышения разности потенциалов на выходных контактах генераторного устройства.
Рассоединяем проводную цепь, меняем реле на исправное изделие и проводим обратный монтаж.
При тестировании реле лампы зарядки категорически запрещается делать КЗ между выходными элементами цепи, т.к. это вызовет дефекты блока устройств выпрямления тока. Перед тестированием реле регулятора зарядки необходимо убедиться в оптимальной степени натяжки генераторного ремня. К электрической цепи генераторной обмотки возбуждения не следует подключать другие энергетические ресурсы, т.к. падение напряжения на исследуемом реле зарядки ВАЗ 2106 может превысить оптимальные значения.
Как проверить
Заведите автомобиль и сделайте частоту вращения коленвала 2500-3000об/мин.
Отключите все лишние потребители электроэнергии, за исключением конечно самого зажигания.
Замеряйте вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно быть равным 14.2В плюс минус десятые доли.
При любых существенных отклонениях напряжения от нормы необходимо заменить регулятор. Для этого:
Отверните две гайки крепления реле и снимите регулятор со шпилек.
Промаркируйте маркером провода, чтобы при дальнейшей сборке не перепутать их местами, а это важно, так как если вы перепутаете провода местами регулятор перестанет работать и как следствие возрастет напряжение на выходе генератора. Отсоединив провода, замените регулятор на новый и установите в порядке обратном снятию. Отсоединив провода, замените регулятор на новый и установите в порядке обратном снятию
Отсоединив провода, замените регулятор на новый и установите в порядке обратном снятию.
Диагностируем неисправности реле зарядки
-
Изношенные щетки генератора. Если длина щеток генератора автомобиля ВАЗ-2106 стает недостаточной, может пропасть заряд. При диагностировании неисправности в первую очередь следует тщательно проверить состояние щеток в генераторе. Их длина не должна быть меньше 12 миллиметров. Если она не вписывается в минимальные требования, тогда их необходимо заменить.
- Не работает диодный мост генератора. Выход из строя одного либо нескольких элементов блока выпрямителя может быть причиной неисправности зарядки. Следует при помощи тестера проверить исправность всех диодов.
- Предохранители. При отсутствии зарядного тока в автомобиле ВАЗ-2106 стоит проверить плавкие предохранители. Если обнаружен сгоревший, его следует заменить.
- Генераторный ремень и его натяжка. Генераторный ремень выполнен в форме клина, поэтому его распирает между щеками в шкиве. При износе шкива генераторный ремень может проскальзывать в щеках. Из-за этого иногда проявляются проблемы с зарядкой. В таком случае незамедлительно необходимо поменять шкив и ремень генератора.
- Клеммы аккумуляторной батареи. Если на аккумуляторной батарее есть окисление клемм, это может препятствовать заряду батареи. В данном случае следует почистить клеммы содой, растворенной в воде. Такое средство способно снять налет. После полной очистки клемм от окисления следует хорошо протереть их сухой тряпкой, после чего смазать густой смазкой.
Как снять генератор на ВАЗ-2106
Снятие генератора с «шестерки» можно провести даже в полевых условиях. При должном навыке это можно сделать за десять минут.
Работы по снятию генератора на ВАЗ-2106 начинаются со снятия его ремня. Для этого снимите с автомобиля аккумулятор и уберите резиновый коврик с его площадки. Через площадку аккумулятора головкой на 17 с удлинителем выкрутите верхний болт генератора, сдвиньте агрегат от себя и снимите ремень.
Вторая часть работ проводится под машиной. В идеале, конечно удобнее делать это на смотровой канаве или подъемнике, если все это не доступно – не беда! Высота переднего свеса ВАЗ-2106 такая, что можно с легкостью подлезть под него просто лежа на земле. Выполняя подобные работы, используйте любую подстилку, которая убережет от простуд и прочих неприятностей для здоровья.
После того, как брызговик и защита будут сняты, появится доступ к генератору снизу. Теперь нужно отсоединить от него провода. Один провод подсоединен к щеткам генератора, а второй – к его силовому выводу. От щеток провод просто сдергиваем с клеммы, а на силовом болту откручиваем гайку на 10, отогнув резиновый колпачок.
Дальше, откручиваем нижний длинный болт крепления генератора и, придерживая агрегат, вытаскиваем этот болт. В его гнездах установлены дистанционные втулки, которые нужно не потерять и при сборке установить обратно!
После вытаскивания болта, генератор окажется свободным и будет держаться только в ваших руках. Вытаскивать его следует вниз, под машину, ориентируя так, чтобы он прошел в пространство между главным радиатором, шкивом коленвала и правым передним крылом автомобиля.
Устанавливается генератор точно так же, только в обратной последовательности
Важно правильно присоединить к нему все провода, которые были сняты при демонтаже, а также достаточно натянуть ремень. При этом нужно учесть, что чрезмерно сильное натяжение ремня создает повышенную нагрузку на подшипники генератора и помпы и сокращает срок их службы
Выносной регулятор
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Нередко случается у водителей такое
Запаливаются щётки генерирующего устройства. Регулятор встроен вместе с щётками. Приходится менять всё вместе. И тут совет от знатоков: лучше поставь внешний регулятор, чем встроенный. Уж больно не хвалят модели, выпущенные в последнее время
Нередко случается у водителей такое. Запаливаются щётки генерирующего устройства. Регулятор встроен вместе с щётками. Приходится менять всё вместе. И тут совет от знатоков: лучше поставь внешний регулятор, чем встроенный. Уж больно не хвалят модели, выпущенные в последнее время.
Хорошо, думаешь, поставлю внешний, только как его подключать? Оказывается, есть удобная схема, которая позволяет легко всю эту модернизацию осуществить.
Некоторые важные моменты:
нельзя путать фишки на регуляторе под номерами 67 и 15 (первая должна соединяться с генерирующим устройством, а вторая – идти на предохранители);
Вот как выглядит схема подключения
На нижнем фото видим схему, которая показывает подключение уже встроенного реле регулятора.
Она подходит для подключения на «пятёрки», «семёрки», ВАЗ 2104, если ГУ установлено от ВАЗ «копейки». Как видим, реле регулятор выносного типа подключается посредством двух выводов. 15-й вывод идет на предохранитель.
Второй вывод 67 соединяется с генератором. Провод соединяется с фишкой от щёток.
Также реле выносного типа должно соединяться с массой – любой частью кузова.
Реле – это не что иное, как выключатель, служащий для смыкания и отключения отдельных зон электрической цепи, происходящих при конкретных показателях электровеличин. Реле машины иначе называют коммутатором нагрузочного напряжения, и это верно на все 100 процентов. Когда ГУ, вентилятор или стартер потребляет тока больше, чем нужно, реле срабатывает.
Реле состоит из магнита электрического типа, якоря и переключателя. Электромагнитом выступает в данном случае трос, обвитый вокруг индуктора с магнитным стержнем, а якорем – особая пластина, управляющая контактами.
Как только электрическое напряжение проходит сквозь обмотку магнита, возникает электрическое поле. Специальный толкатель прижимает якорь к сердечнику и, тем самым, переключаются контакты.
Внимание. Известно два типа реле, применяемых на автомобилях ВАЗ
Это неконтактное реле-регулятор и МЭР (электрический). Именно схема последнего реле показана на картинке ниже.
Неконтактное реле или НЭРР представляет собой достаточно новый агрегат, не требующий никаких дополнительных корректировок или регулирования. Что касается МЭР, то это прибор старого образца, изготовление которого в настоящее время приостановлено.
Итак, ВРН или регулятор встроенный представляет собой устройство, состоящее из микросхемы, транзистора и корпуса с щётками. Если выходит из строя встроенный регулятор, то его заменяют на новый, либо устанавливают выносной.
Внешний регулятор легко инсталлировать, если следовать строго инструкции.
Модернизация подразумевает демонтаж и разбор генерирующего устройства.
Типовые неисправности регулятора напряжения
В различных регуляторах напряжения неисправности можно выявить путем тестирования его компонентов.
Дефект резистора — термокомпенсирующего назначения или в обмотке изделия. Напряжение регулировке не подлежит или показывает значения, сильно превышающие заданные параметры | Замерить значения сопротивления обмотки изделия и резистора термокомпенсирующего назначения с помощью мегомметра. Измерения производится между контактом «15» регулятора напряжения и отрицательной клеммой |
Дефект в дроссельной обмотке или в дополнительном сопротивлении проявляется при нестабильных (переменчивых значениях разности потенциалов) | Дефект определяется при проведении на сопротивление между контактами «15» и «67» при разведенных контактах |
Не обслуженные контакты, при этом значение напряжение нестабильное | Происходит из-за попадания во внутреннюю полость прибора влаги и грязи или из-за дефекта проводки на участке цепи между контактами «67» регулятора напряжения и генераторного устройства |
Попадание во внутреннюю полость регулятора напряжения грязе-пылевых фракций связано с выходом из строя резинного уплотнителя защитной крышки изделия или некачественного прокладочного материала. При выходе из строя контактной группы необходимо провести диагностику электрических цепей на КЗ и корректное соединение проводки, а также техническое состояние генераторного устройства.
При проблемах с регулятором напряжения генератора ВАЗ 2106 необходимо его заменить, проведя следующие действия:
- отвинчиваем 2 крепежа с изделия и снимаем его;
- отмечаем снятую проводку маркировкой для последующего корректного подключения;
- снимаем проводку вместе с изделием и заменяем его.
Далее по принципу «от противного» производим обратную сборку прибора и его установку. Убеждаемся в корректной работе гаджета при работающих источниках потребления автомобильной сети. Вынужденная замена регулятора напряжения генератора может быть произведена даже начинающим автолюбителем.
Каждый автомобиль оснащен устройством стабилизации напряжения. На «шестерках» устанавливают реле регулятор напряжения генератора ВАЗ 2106. Задачей прибора является поддержание уровня напряжения бортовой сети.
Напряжение генераторов зависит от следующих факторов:
- Частоты вращения ротора.
- Токовой нагрузки.
- Величины магнитного потока.
Достаточным условием для выработки электрической энергии является вращение ротора генератора ВАЗ 2106 в магнитном поле. Магнитный поток пересекает обмотки статора. Образуется напряжение переменного тока. Диоды генератора выпрямляют ток.
Роль электромагнита выполняет обмотка возбуждения. Она уложена в пазах вращающей части. Напряжение возбуждения поступает на нее через щеточный узел. Изменяя силу тока, проходящего через обмотку, управляют генерацией.
Регулятор напряжения ваз 2106 (РР) управляет током обмотки ротора. Блок изменяет сопротивление цепи возбуждения в зависимости от уровня напряжения сети. Генератор реагирует должным образом. Так устройство возвращает напряжение генератора к норме.
К работе блока регулировки предъявляют повышенные требования. Они обусловлены условиями работы и техническими характеристиками потребителей. Вся аппаратура, которая подключена к сети легкового транспорта, рассчитана на 12 вольт (В). Регулятор напряжения ВАЗ должен удерживать диапазон от 13,2 до 14,4 В. Этот промежуток не должен зависеть от количества оборотов ротора и амперной нагрузки.
Реле регулятор напряжения должен включаться в работу автоматически после пуска двигателя. Помимо основного назначения устройство выполняет дополнительные функции:
- защищает генератор от перегрузок;
- подзаряжает аккумуляторную батарею;
- предохраняет приборы от перенапряжения.
Правильная работа РР защитит электрическое оборудование от перенапряжения. Отсутствие зарядки сократит срок жизни аккумулятора. Пониженное напряжение сети затруднит пуск холодного двигателя.
Типовые неисправности регулятора напряжения
В различных регуляторах напряжения неисправности можно выявить путем тестирования его компонентов.
Дефект резистора – термокомпенсирующего назначения или в обмотке изделия. Напряжение регулировке не подлежит или показывает значения, сильно превышающие заданные параметры | Замерить значения сопротивления обмотки изделия и резистора термокомпенсирующего назначения с помощью мегомметра. Измерения производится между контактом «15» регулятора напряжения и отрицательной клеммой |
Дефект в дроссельной обмотке или в дополнительном сопротивлении проявляется при нестабильных (переменчивых значениях разности потенциалов) | Дефект определяется при проведении на сопротивление между контактами «15» и «67» при разведенных контактах |
Не обслуженные контакты, при этом значение напряжение нестабильное | Происходит из-за попадания во внутреннюю полость прибора влаги и грязи или из-за дефекта проводки на участке цепи между контактами «67» регулятора напряжения и генераторного устройства |
Попадание во внутреннюю полость регулятора напряжения грязе-пылевых фракций связано с выходом из строя резинного уплотнителя защитной крышки изделия или некачественного прокладочного материала. При выходе из строя контактной группы необходимо провести диагностику электрических цепей на КЗ и корректное соединение проводки, а также техническое состояние генераторного устройства.
При проблемах с регулятором напряжения генератора ВАЗ 2106 необходимо его заменить, проведя следующие действия:
- отвинчиваем 2 крепежа с изделия и снимаем его;
- отмечаем снятую проводку маркировкой для последующего корректного подключения;
- снимаем проводку вместе с изделием и заменяем его.
Далее по принципу «от противного» производим обратную сборку прибора и его установку. Убеждаемся в корректной работе гаджета при работающих источниках потребления автомобильной сети. Вынужденная замена регулятора напряжения генератора может быть произведена даже начинающим автолюбителем.
Проведение диагностики регулятора напряжения
Проверить его можно несколькими способами. Заведите двигатель, дайте ему поработать, чтобы температура его достигла рабочего значения. Включаете ближний свет фар, противотуманные (если есть). Вооружаетесь мультиметром и производите замер напряжения на аккумуляторной батарее. Максимальное значение должно быть 14,8 Вольт. Если вы наблюдаете превышение этого значения, то нужно менять реле-регулятор напряжения. Это самый простой способ диагностики устройства.
Немного сложнее будет тот, при котором нужно снимать регулятор с генератора. Правда, для этого необходимо сделать очень мало действий. Крестовой отверткой выкручиваете два болта, отсоединяете провод и снимаете устройство вместе с щеточным узлом. Таким образом снимается регулятор напряжения на автомобилях ВАЗ 2108 и аналогичных моделей. Если же установлен он в подкапотном пространстве, как на ВАЗ 2106, то снимать его намного удобнее.
Для диагностики вам потребуется обычная лампочка, рассчитанная на работу от 12 Вольт. Желательно, чтобы ее мощность была не более трех Ватт. У регулятора есть два вывода, обозначенные русскими буквами «Б» и «В». С их помощью производится питание устройства от источника постоянного тока. Между контактами, которые идут к щеточному механизму, включается лампочка.
Если на выходе источника питания не более 14 Вольт, то лампочка должна гореть. В том случае, если повышается свыше 15 Вольт, лампа должна гаснуть. Если в обоих случаях лампочка горит, либо вовсе не загорается, то имеет место быть разрушение полупроводниковых элементов. Тогда поможет только полная замена регулятора.
И так продолжается эпопея с бортовой сетью в прошлом году я поменял родной генератор на генератор 372.3701 55А от ВАЗ 2108(покупал б/у, www.drive2.ru/l/1322019/), родной давал впринципе нормальное напряжения но когда ночью ехал свет мерцал на ХХ напряжение падало и все тускнело, после замены на новый генератор все стало нормально но напряжение было низковато, до 14 не доходило без нагрузки но при этом АКБ заряжался и проблем не возникало, но хочется совершенства!
Приобрел я Трехуровневый регулятор напряжения производства Энергомаш (67.3702-01), прочитал о нем много хороших отзывов, в борьбе с низким напряжением, вот собственно и он:
немного теории о нем:Переключение уровней регулируемого напряжения производится встроенным в регулятор трехпозиционным тумблером в зависимости от следующих условий:Уровень «минимум» — 13,6 Вольта для эксплуатации автомобиля при температурах воздуха свыше +20 ºС, затяжных подъемах и др.;Уровень «норма» — 14,2 Вольта для эксплуатации автомобилей в температурном режиме 0 ºС — +20 ºС;Уровень «максимум» — 14,7 Вольта для эксплуатации автомобилей при отрицательных температурах воздуха; при включении многочисленных дополнительных потребителей тока; после долговременной стоянки; после значительной разрядки аккумулятора, вызванной подключением устройств (магнитола, телевизор, холодильник и др.) при неработающем двигателе. более подробно тут______________________________________________________
ну и перейдем к установке, для начала я замерял напряжение со старым регуляторомпод нагрузкой и без нагрузки, на ХХ, как видим «не ахти»
далее снял генератор, хотел открутить на месте старый регулятор но болтики прикипели пришлось снимать, выкрутил старый регулятор с щетками и вкрутил щетки от нового
Казалось бы дело готово НО пи включении зажигания сразу затарахтело Реле которое шло на лампу зарядки (ведь система построена для 2108), почитав форумы нашел решение проблемы в 2х вариантах:
1. Сдёргиваем 2 провода (сдвоенный оранжевый и жёлтый) с реле зарядки и подключаем их к лампочке(12в 3-4W), эта лампочка так же будет выполнять роль контрольной лампы заряда аккума. — НО при таком раскладе у меня на панели не будет работать индикатор а он окажется только под капотом, да и зачем мне индикатор под капотом)2. Второй вариант мне понравился больше! — Снимаем с Реле Желтый и Черный провод соедияем их вместе(я переобжал один провод с мамы на папу), и изолируем, далее снял Реле и убрал, заизолировал оранжевый провод и уложил их к жгуту проводов чтоб не болтались, тоесть соединил Черный и желтый а оранжевый спрятал(ничего необрезал так как вруг придется ставить родной)
П.С. покупал давно его но никак не доходило поставить, цена была около 90 грн, на данный момент цена регулятора около 140 грн.
Реле-регулятор напряжения ВАЗ 2106 обеспечивает нормальное функционирование важных механизмов и приборов транспортного средства. От него, в частности, зависит адекватная работа системы зажигания автомобиля и его генератора, а также состояние АКБ.
Усунення причин зникнення зарядки на ВАЗ 2106
Для перевірки електричної ланцюга автомобіля необхідно наявність найпростішого мультиметра або вольтметра. Найбільш поширеними причинами зникнення напруги зарядки є:
- занадто слабке натяг ременя генератора або його знос;
- несправність генератора (знос щіток, несправність діодного моста, обрив або перегорання котушок статора або якоря);
- несправність регулятора напруги;
- обрив в ланцюзі зарядки.
Найбільш поширеною причиною зникнення зарядки є несправність реле напруги. Для того щоб перевірити його працездатність, достатньо буде зняти з нього обидва дроти, поєднати між собою, запустити двигун. За умови, що всі інші елементи ланцюга є придатними, напруга в ланцюзі досягне близько 17 або більше. Якщо ж напруга не росте, то необхідно провести перевірку наявності 12 В на клемі, підключеної до висновку 15 реле-регулятора. При його відсутності проведіть перевірку запобіжника, що відповідає за ланцюг і саму цілісність цього ланцюга.
Якщо харчування на цій клемі є, то необхідно перевірити з’єднання в ланцюзі збудження генератора. Підключіть лампу-пробник між 12 В акумуляторній батареї та дротом, який підключений до висновку 67 реле-регулятора напруги. Таким чином можна провести перевірку ланцюга реле напруги-генератор, а також справність генераторних щіток і його обмоток якоря. При відсутності напруги на висновках лампи роблять припущення про несправності випрямного моста.
Далі перевіряють справність провідника від генератора до реле-регулятора. Для такої перевірки необхідно від’єднати клему від генератора і з’єднати його з -12 Ст. Світіння контрольної лампи говорить про несправних щітках або обрив обмоток якоря. При підозрі на несправність генератора, його знімають з автомобіля і проводять повне розбирання. Далі перевіряють справність кожного діода в діодному мосту генератора, виконують прозвонку котушок статора та якоря на предмет обриву або перегорання. Несправні елементи ремонтують або замінюють.
Схема зарядки акумулятора ВАЗ 2106 передбачає наявність постійної напруги від 13,5 до 14,3, незалежно від оборотів двигуна. Однак бувають випадки, коли на середніх обертах двигуна напруга помітно «просаджується» при включенні додаткового навантаження. При виникненні такого явища необхідно перевірити натяг ременя генератора і відрегулювати його. Слабкий контакт на клемах акумуляторної батареї іноді також призводить до такого ефекту.
Якщо ж напруга на клемах батареї вище зазначених меж, треба перевірити всі контакти, починаючи від плюсового виводу батареї до реле-регулятора напруги. Якщо всі контакти в нормі, то реле-регулятор підлягає заміні.
Своєчасний догляд за електрообладнанням автомобіля, станом контактів і клем акумуляторної батареї, регулярна перевірка натягу ременя і рівня електроліту в акумуляторі дозволить двигуну вашого автомобіля працювати довго і без проблем, а вам уникнути багатьох несправностей в дорозі.