Как самому проверить реле бензонасоса
Содержание:
- Признаки выхода бензонасоса из строя
- Причины неисправности реле бензонасоса
- Замена сетки бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор
- Принцип работы
- Ремонт, замена
- Почему горят предохранители бензонасоса
- Замена предохранителей на ВАЗ 2115
- Как проверить реле
- Бензонасос BOSCH ВАЗ 2110 – плюсы и минусы
- Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2115
- Устраняем неисправности насоса
- На видео все этапы диагностики бензонасоса
- Бензонасос ВАЗ 2110 карбюратор цена
Признаки выхода бензонасоса из строя
Неисправный бензонасос определить достаточно просто, так как ему свойственны характерные признаки поломки. К примеру: при езде автомобиль неожиданно глохнет – после повторного включения двигатель начинает издавать нехарактерные звуки, при этом стартер не перестает крутить. После того как машина завелась картина повторяется – четырнадцатая опять глохнет. Возможно и ситуация, когда автомобиль заводится через раз – проблемы, как правило, возникают после простоя на нейтральной скорости.
Определим наиболее типичные признаки неисправности бензонасоса:
- Двигатель отказывается заводиться. Безусловно, причин у данной проблемы может быть много – те же свечи, либо ЭБУ, однако возможность неисправности бензонасоса так же стоит учитывать;
- Отличающийся от нормальных показателей уровень давления в топливном реле;
- Мотор троит. Как правило, если бензонасос не качает так, как нужно, то двигатель начинает достаточно ощутимо дергаться, поскольку происходит неправильное сжигание бензина в рабочих цилиндрах;
- Мотор «рычит» на малых оборотах. Один из наиболее правдивых признаков, который свидетельствует либо о непосредственной поломке насоса, либо о том, что забился фильтр малой очистки и нужна замена сеточки.
Возможных поломок, которые могут являться причиной выхода бензонасоса из строя, существует достаточно много. Неожиданный сюрприз могут преподнести следующие части конструкции агрегата: предохранитель, реле бензонасоса, масса, электромотор, система контактов. Разберемся с каждой из них по отдельности.
Уровень давления
Для того чтобы составить для себя большую часть картины происходящего, достаточно замерить давление в топливной рампе. Использовать для этого необходимо манометр, который обладает небольшим диапазоном измерения (лучше всего до 7 атмосфер), поскольку устройства с большим диапазоном могут выдавать значительные неточности.
Измерение давления в рампе
Под капотом четырнадцатой расположен штуцер давления, открутите его крышку и подсоедините манометр к нему.
Нормальные показатели должны быть следующими:
- При холостом ходу двигателя – 2.5 кПа;
- В момент зажигания – 3 кПа;
- С пережатым шлангом слива – 7 кПа;
- При наборе оборотов – 2,5-3 кПа.
Если при включенном зажигании стрелка манометра не движется, то, скорее всего, сломался регулятор давления бензина. Когда изменений нет при наборе оборотов – из строя вышел сам бензонасос, если же стрелка движется очень медленно, что свидетельствует о том, что насос качает, но плохо – забилась сетка бензонасоса.
Как прозвонить проводку мультиметром
Если не работает бензонасос, не спешите его менять – возможно, проблема в некачественно сделанной проводке. К насосу подведено 3 проводка: к датчику уровня бензина, и положительный с отрицательным для питания моторчика.
Никакие специальные инструменты для проверки проводки не требуются – достаточно обычной лампочки на 12 Вольт. Подсоединяем лампочку к отрицательному и положительному проводу насоса, и включаем зажигание автомобиля – если лампочка моргнула, значит с проводкой все нормально.
Моторчик бензонасоса
Когда вы выяснили, что внешняя проводка бензонасоса в норме, нужно переходить к проверке моторчика. Делается это той же лампочкой, проводки которой подключаются к наружным клеммам моторчика. Если при включении зажигания лампочка засветилась, значит нужно менять моторчик.
Масса и реле топливного насоса
В четырнадцатой масса топливного насоса закреплена под торпедой, рядом с рычагом ручного тормоза, во время использования которого масса может быть задета и сдвинута со своего нормального положения. Чтобы исправить это снимите пластик вокруг ручника, зачистите контакты массы и присоедините её на место.
Рядом с массой расположено реле бензонасоса ВАЗ 2114. Реле необходимо для того, чтобы во время зажигания в системе сразу же создавался требуемый уровень давления.
Пару слов по поводу того, где находится реле бензонасоса: сняв пластик вокруг ручного тормоза, вы обнаружите сразу 3 разных реле – одно из них от бензонасоса.
Причины неисправности реле бензонасоса
Чаще всего аномалии в работе бывают связаны с естественным износом детали. Бывают случаи, когда в баке остается мало горючего, и мотор перестает заводиться. Датчик бензина подает ЭБУ сигнал о нехватке топлива, и система блокируется топливный насос. Когда деталь новая, нужно искать другую причину:
- Попадание воды — в этом случае на поверхности детали имеются окислы, возможно появление коррозии. Нередко данная поломка наблюдается в холодное время года.
- Сломаны конденсаторы.
- Чтобы узнать, почему система вышла из строя, необходимо учесть тип двигателя. В случае с карбюратором.
- Короткое замыкание или нарушение электроцепи. Часто это бывает связано с использованием предохранителей, имеющих неправильное значение.
- Попалось бракованное реле.
- Неграмотная установка иммобилайзера – в противоугонных системах принцип работы обычно основывается н а блокировании подачи питания к ТН. В такой ситуации проблема заключается в иммобилайзере, и проверять нужно именно его.
Если появились окислы, после очистки контактов реле еще будет работать. Во избежание последующих повреждений под воздействием влаги, можно обработать их смазкой WD-40. Исправное реле может греться и не срабатывать, либо запускаться с опозданием. Такая аномалия объясняется поломкой предохранителя.
Самостоятельно заниматься устранением поломки не следует, только при попадании воды реле можно прочистить и пользоваться им дальше. Покупка запчасти не потребует особых затрат, установить ее можно своими силам.. Например, реле ТН для отечественного авто будет стоить в районе 100 рублей. С неисправностями реле и их причинами можно ознакомиться в таблице:
Основные неисправности, связанные с реле и их причины | ||
Признак | Вид неисправности | Возможные причины |
При включении зажигания нет звука работающего бензонасоса. | Не подается питание на бензонасос. | Короткое замыкание. Установлено бракованное реле. Естественный износ детали. |
Контакты окислены, покрыты ржавчиной или повреждены. | Плохо заводится, глохнет во время движения мотор. Возможны посторонние шумы. | Попадание воды, конденсат, короткое замыкание. |
Машина перестала заводиться после установки внештатного иммобилайзера. | Блокирование подачи питания на топливный насос. | Неправильная установка иммобилайзера, либо несовместимость с новой охранной системой. |
Давление в топливной системе меньше оптимального для данной модели авто. | Бензонасос плохо качает и не создаёт требуемое давление. | Проблемы с проводкой, неисправность реле или предохранителя. |
Замена сетки бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор
Российское топливо не всегда отвечает требованиям качества, и со временем из-за плохого бензина в бензобаке скапливается грязь в виде осадка. Сор также забивает фильтр-сетку электробензонасоса, из-за скопившейся грязи топливо не в полной мере попадает в топливопровод, в работе ДВС возникают перебои. Чтобы устранить неисправность, необходимо прочистить или заменить фильтр грубой очистки, но чтобы добраться до сеточки, нужно снимать БН.
Прежде чем начать разборку, следует снизить давление в топливной системе, иначе при отворачивании штуцеров топливопровода бензин может вырваться струей и залить весь салон автомобиля. Для стравливания давления вынимаем предохранитель, отвечающий за работу БН, запускаем мотор и ждем, пока он не заглохнет. Замену сетки бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор производим следующим образом:
выключаем зажигание;
на заднем сиденье в салоне находим петли, и, потянув за них, откидываем вперед нижние «сидушки» (правую и левую);
на днище под сиденьем находится лючок, он крепится на двух саморезах;
отворачиваем шурупы, демонтируем лючок;
разъединяем штекер с проводами, по которым подается питание на электробензонасос, для этого следует отогнуть фиксатор и с усилием отдернуть друг от друга части разъема;
отворачиваем штуцеры топливных трубок – основной подачи и «обратки» (ключ 17 мм);
откручиваем гайки прижимной пластины б/насоса (креплений здесь – 8 штук, под ключ 7 мм);
гайки мелкие, их лучше сложить в какую-нибудь банку, чтобы не потерять. Снимаем пластину, вынимаем из бензобака насос в сборе. Снимать БН нужно в сборе с уплотнительным резиновым кольцом, поднимать насос аккуратно, чтобы не повредить датчик уровня топлива. При извлечении корпуса БН необходимо наклонить, иначе от не выйдет из бака;
снимаем с бензонасоса сетку, устанавливаем новую деталь;
монтируем на место электробензонасос
Здесь важно поставить корпус по старым местам – если сместить б/насос, штуцеры топливопроводов будет закрутить невозможно.
Принцип работы
Ваз 2110 глохнет щелкает реле бензонасоса
Принцип работы следующий:
- в реле задействована классическая схема смыкания контактов;
- сердцевина реле представлена классической катушкой;
- задействована также ручная подача сигнала смыкания и размыкания.
Сегодня современный европейский автомобиль практически полностью автоматизирован и понятие «не заводится автомобиль» практически не встречается в экономически развитых странах. Это явление первостепенно объясняется автоматизацией функционирования реле. В частности, частота смыкания контактов управляет встроенной бортовой системой контроля, плюс ко всему материал из которого выполнена проводка обладает повышенными электропроводящими свойствами. Это в свою очередь позволяет более экономно и эффективно расходовать материально-технические возможности:
- Во-первых проводка реле от европейских производителей состоит из высокотехнологичных сплавов, это в свою очередь позволяет избежать таких явлений как перегорание проводки в результате электрических замыканий.
- Во-вторых скорость проведения тока достаточно велика, что обеспечивает практически мгновенную передачу электрического импульса из пункта А в конечный условный пункт Б.
Примечание. Несмотря на множественные преимущества реле европейских производителей, с практической точки зрения оно для среднестатистического автомобилиста является малодоступным. В силу узкого технического спектра совместимости и достаточно высокой цены.
Конструкционные особенности реле от национальных производителей
Ваз 2110 как проверить реле бензонасоса
Практически все реле национального автопрома являются идентичными относительно друг друга, так как выпускаются согласному общему принципу, который был разработан ещё в далёких 70-80-ых годах. Итак, реле состоит, как правило, из 4-5 пяти выводов. Особенность строения 4-х выводного реле заключается в отсутствии центрального вывода. К сети электрооборудования реле подключается с помощью специализированного штекера из плотной пластмассы. Внутри данный штекер содержит специальные проёмы для проводов, которые в народе именуемы, как «манки». Внутри самого же реле, расположена катушка, которая прикреплена сердечнику.
Ваз 2110 реле включения бензонасоса
- Во время подачи напряжения сердечник электрокатушки автоматически намагничивается, тем самым притягивая к себе подвижный контакт, таким образом происходит смыкание электрических контактов, в результате чего собственно и формируется искра. Сам же подвижный контакт хорошо фиксируется в определённым положении пружиной. Движение контактов всецело зависит от электромагнитной активности сердечника.
- Внутри реле расположено два подвижных и два неподвижных контакта. Если реле представлено 4-мя контактами, то оно работает исключительно на замыкание, если 5-ю то оно функционирует в двух основных режимах: смыкания и размыкания. Современные реле оснащены 5-ю контактами, так как в таком случае, эффективность и надёжность функционирования повышается в разы.
Примечание
Следует всегда обращать внимание на цифры, которые расположены сзади на внешней поверхности реле, так как они отображает какой контакт с каким внутренним элементом реле соединён. Если подвести провод плюс или минус не к тому контакту, то замыкания реле не избежать
Ремонт, замена
Если окислились внешние контакты (на самом узле или в посадочном месте), то их зачищают, обрыв на цепи исправляют скруткой, заменой проводков, ставят новый предохранитель — пожалуй, это все случаи, когда ремонт целесообразен.
Если неполадка внутри реле, то такое обычно не чинится — выбрасывают и покупают новое. Конечно, можно попробовать раскрыть приборчик и разобраться в его внутренностях — но корпус детали герметичный, нужно будет его заново надежно склеить. Даже если удастся починить внутренние части — то, как правило, срок функционирования пережившего такое вмешательство автовыключателя может быть недолгим.
Хотя есть и успешные случаи починки — на изобр. ниже удачная, но лично нам не внушающая особого доверия.
Опишем восстановление реле Opel Vectra. В данном случае такой ремонт успешный и уместный — потребовалось только подпаять ножки (на фото видно, что припой отошел).
Монтаж и подбор реле элементарный: берут приборчик для конкретной марки автомобиля или такой с аналогичными параметрами, замена — старый вынимается из посадочного места новый вставляется. Места размещения и пример, как вынуть блок с реле на ВАЗ мы описали.
Нужно понимать, что мы рассмотрели неполадки именно реле. То есть при нем исправном сломанным может быть именно бензонасос или оборвана его линия. Некоторые аспекты проверки этого узла мы затронули достаточно глубоко. Пользователь сможет проверить два механизма.
Почему горят предохранители бензонасоса
Предохранитель является небольшим элементом, задачей которого в устройстве электрических цепей становится оплавление в случае возникновения перегрузок. Устройство плавится и происходит размыкание токопроводящей цепи.
На примере решения от популярной модели ВАЗ Приора можно поверхностно рассмотреть устройство и принцип работы предохранителя. Устройство маленькое, внешняя часть-корпус изготовлена из оргстекла.
Внутри находится токопроводящий элемент. Такой элемент имеет в основе несколько пластин, которые выполнены из разного материала. Между указанных пластин находится специальный легкоплавкий материал. По указанному материалу проходит электричество, что позволяет предохранителю быть составной частью электроцепи питания бензонасоса.
Предохранители имеют специальную маркировку в виде литеры F. Данное обозначение говорит о том, что предохранительный элемент относится к цепи, мощность которой не большая. Чтобы подсчитать, на какой ток рассчитаны те или иные устройства, необходимо мощность поделить на 220. Результатом станет показатель в амперах.
Если предохранитель сгорел, тогда подобная неисправность зачастую вызвана следующими причинами:
- замыкание в электроцепи;
- выход из строя реле бензонасоса;
- низкое качество самого предохранителя;
Другими словами, чаще сгорает предохранитель бензонасоса по причине неисправностей в электроцепях или в результате выхода из строя составных элементов цепи питания насоса. Отметим, что также возникают ситуации, когда горит предохранитель бензонасоса сам по себе, но такое явление с качественными элементами происходит намного реже.
Замена предохранителей на ВАЗ 2115
Подготовительный этап:
- Вороток, головка на «10»;
- Отвертка с плоским наконечником;
- Комплект новых модулей;
- Пластиковые щипцы для извлечения блока реле;
- Ветошь, дополнительное освещение по мере необходимости.
Последовательность действий:
- Глушим двигатель, открываем капот, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
- В левой части, ближе к лобовому стеклу расположен монтажный блок. Отвинчиваем два болта по периметру;
- Отсоединяем две колодки с проводами, извлекаем БП в сборе;
- Проводим дефектовку, проверяем исправность всех модулей.
Сделать это можно двумя способами:
- Визуально: проверка каждого модуля на целостность плавильного элемента;
- Мультиметром: замер сопротивления на концевиках модуля без его демонтажа.
Каждый из способов применим и эффективен.
После того, как заменили неисправные предохранители, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Некоторые автомобилисты практикуют второй способ: без демонтажа монтажного блока. Поочередно извлекаем предохранители, проверяем их на целостность, заменяем новыми по мере необходимости.
Если заметили, что внезапно перестал работать агрегат в автомобиле – не спешите его демонтировать, менять новым. Первым делом, осмотрите монтажный блок, проверьте модули на целостность. Скорее всего, перегорел какой-нибудь предохранитель.
Лишь после того, как замена модуля не помогла устранить поломку, приступайте к диагностике оборудования, проверке целостности цепи электрического питания.
Как проверить реле
Если электробензонасос при включении зажигания не подает никаких признаков жизни, это вовсе не означает, что именно он сгорел. Причиной неисправности также может быть реле. Самый простой способ проверки РБ на слух – при включении зажигания реле должно щелкать. Если щелчка не слышно, большая вероятность того, что «релюшка» неисправна.
Но не все так просто – неполадка может быть «хитрой», например, автомобиль запускается не с первого раза. Причина неисправности может скрываться в подгоревших контактах реле. Проверить работоспособность самого насоса здесь достаточно просто, поступаем следующим образом:
- снимаем защитный кожух, под которым находится колодка с реле и предохранителями;
- отворачиваем крепления колодки, извлекаем ее, она остается держаться на проводах;
- выдергиваем РБ из колодки, ставим перемычку между двумя противоположными контактами, таким образом, подаем напрямую питание на БН;
- если при таком соединении электромотор насоса начинает шуметь, значит, сам БН рабочий, скорее всего, неисправность скрывается в реле.
В случае, если на колодке РБ нет напряжения ни на одном из контактов, следует искать обрыв в проводке, еще может быть плохой контакт в месте крепления провода с клеммой.
Бензонасос BOSCH ВАЗ 2110 – плюсы и минусы
Среди производителей автомобильного электрооборудования, самым авторитетным является BOSCH. Совокупность доступной цены и хорошего качества, позволили этому бренду завоевать прилавки в каждом магазине авто-товаров. Однако, изготовители контрафакта не спят и наводнили рынок своей продукцией, более худшего качества.
Как выбрать на ВАЗ 2110 бензонасос Bosch оригинального качества
Несмотря на высокотехнологичное оборудование фабрик с контрафактной деятельностью, покупателю возможно определить оригинальную продукцию от подделки. Это гарантирует автовладельцу, что заявленный производителем срок службы на бензонасос Бош для ваз 2110 — будет соблюдён.
Определяется подделка по следующим признакам:
- углы на стикерах упаковки острые, а не овальные как на оригинале;
- опечатки и ошибки в тексте сопроводительной документации;
- насос упакован в вакуумный полиэтиленовый пакет без масла;
- дата изготовления и номер смены могут быть нанесены на корпус некачественно или отсутствовать.
Производительность и характеристики бензонасоса Bosch
Изготовитель BOSCH производит для каждой топливной системы насос, с определёнными параметрами давления. При этом не обязательно, чтобы давление строго соответствовало ТТХ. Главное, чтобы оно не было меньше, иначе его не хватит для нормальной работы топливной системы. Что касается излишнего напора, то в этом случае выручает обратка, возвращая топливо в бак.
Если предстоит ремонт бензонасоса ВАЗ 2110 (инжектор) своими руками, то следует приобретать электромоторчик с номером 0580453453. Помимо тольяттинского семейства, деталь с этим кодом устанавливается на некоторые модели RENAULT.
Таблица 1. Характеристики топливного насоса для ВАЗ 2010-12
Параметры | Показатели |
Код производителя | 0580453453(BOSCH) |
Тип | погружной |
Производительность (л.ч.) | 60 |
Обороты в минуту | 5600 |
Давление максимальное (kPA) | 650 |
Давление минимальное (kPA) | 450 |
Давление в системе макс. (kPA) | 350 |
Давление в системе мин. (kPA) | 100 |
Потребляемая сила тока (А) | 5 |
Напряжение (В) | 6-13 |
Диаметр (мм) | 38 |
Длина (мм) | 111,4 |
Стоимость (руб) | 2 800 |
Многие автовладельцы «десятого» семейства, не располагают желанием сразу приобретать бошевский бензонасос на свой ВАЗ 2110 (8 клапанов инжектор), так как его стоимость свыше 2 500 рублей, существенно бьёт по личному бюджету. Однако, испытав неудачу после установки подделки, можно услышать объективную оценку от первого лица, где есть свои минусы и плюсы.
Таблица 2. Преимущества и недостатки бензонасоса BOSCH 0580453453
Достоинства | Недостатки |
Долговечность | Высокая стоимость |
Высокое качество | |
Прост в установке | |
Придаёт динамичности автомобилю | |
Стабильное давление | |
Гарантия в точке продажи | |
Подходит на все модели ВАЗ |
Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2115
Реле бензонасоса- находится под торпедой. Со стороны пасажира открываеи боковую панель, которая закрывет бороду на которой крепится магнитола, бортовик, управление отопителем. Видем планку с тремя реле и предохранителями.
Реле насоса самое нижнее. Его предохранитель тоже в самом низу. При повороте ключа реле включается на 5 сек, для того, чтобы накачать давление в системе и отключается. После пуска двигателя управление насосом переходит к эбу.
Масса насоса ( и датчика уровня топлива) крепится к шпильке крепления кручника к кузову под карпетом. Чтобы до него добраться нужно снять тамбур между сидениями пасажира и водителя. На бензонасос приходит 3 провода. первый +, второй минус, третий датчика уровня топлива.
Где находится
Если описывать их сверху вниз, то получится следующее:
1. Предохранитель, который отвечает за бензонасос. Его сила тока составляется 15 ампер.
Предохранитель является небольшим элементом, задачей которого в устройстве электрических цепей становится оплавление в случае возникновения перегрузок. Устройство плавится и происходит размыкание токопроводящей цепи.
На примере решения от популярной модели ВАЗ Приора можно поверхностно рассмотреть устройство и принцип работы предохранителя. Устройство маленькое, внешняя часть-корпус изготовлена из оргстекла.
Внутри находится токопроводящий элемент. Такой элемент имеет в основе несколько пластин, которые выполнены из разного материала. Между указанных пластин находится специальный легкоплавкий материал. По указанному материалу проходит электричество, что позволяет предохранителю быть составной частью электроцепи питания бензонасоса. Предохранители имеют специальную маркировку в виде литеры F. Данное обозначение говорит о том, что предохранительный элемент относится к цепи, мощность которой не большая. Чтобы подсчитать, на какой ток рассчитаны те или иные устройства, необходимо мощность поделить на 220. Результатом станет показатель в амперах.
Если предохранитель сгорел, тогда подобная неисправность зачастую вызвана следующими причинами:
— замыкание в электроцепи;
— выход из строя реле бензонасоса;
— низкое качество самого предохранителя;
Другими словами, чаще сгорает предохранитель бензонасоса по причине неисправностей в электроцепях или в результате выхода из строя составных элементов цепи питания насоса. Отметим, что также возникают ситуации, когда горит предохранитель бензонасоса сам по себе, но такое явление с качественными элементами происходит намного реже.
Как определить неисправность
Реле топливного насоса включает топливный насос, и топливо подается к форсункам. Предохранительное реле срабатывает, когда двигатель не работает, а зажигание включено (блок управления не получает сигналов о числе оборотов). Это реле выключается в блоке управления через предохранительный выключатель и прерывает электропитание насоса. Так, например, в случае аварии бензин не может поступать в двигатель. Проверка топливного насоса — это работа скорее всего для сервисных центров. В этой связи для поиска ошибок ограничимся следующими пунктами:
— выключите зажигание;
— отсоедините топливопровод подающей магистрали на распределителе, при этом подготовьте ветошь для вылившегося бензина;
— уже при выключенном двигателе может выйти некоторое количество бензина, так как система находится под давлением;
— включите на короткое время зажигание, не включая стартер;
— если насос не начинает работать, проверьте еще раз предохранитель или предохранительное реле;
— если топливо не поступает, проверьте реле насоса;
— при исправных реле топливный насос должен заработать;
— в противном случае снимите крышку под задним сиденьем и осторожно постучите по корпусу насоса маленьким молотком — иногда помогает;
— проверьте правильность подсоединения проводов к топливному насосу;
— если насос не работает, проверьте напряжение с помощью диодного моста (обычная контрольная лампа может повредить блок управления). Не забудьте прежде включить зажигание;
— если напряжение нормально, значит поврежден насос или имеется обрыв в цепи. Насос следует заменить на новый.
Устраняем неисправности насоса
Теперь перейдем к рассмотрению ситуации, когда причина кроется непосредственно в самом топливном насосе. Замена узла – это кардинальная мера, без которой можно обойтись практически в подавляющем большинстве случаев.
Схема
- Для проверки насоса LADA Kalina потребуется выполнить его демонтаж.
- Доступ к месту расположения устройства обеспечивается через заднюю часть салона. Для этого потребуется снять подушку заднего посадочного ряда.
- Модуль насоса закрыт специальной крышкой, при съеме которой потребуется демонтировать фиксирующий крепеж.
- При включении зажигания насос может не качать совсем или подавать топливо с перебоями. Если это присутствует, то устройству требуется профилактическая процедура или замена.
- Дальнейший демонтажный процесс предусматривает снятие крышки и отсоединение патрубков.
- Теперь можно открутить стопорящее кольцо, после чего нужно аккуратно вынимать насос из полости топливного бака.
- Демонтированный узел внимательно осматриваем на предмет засорения присутствующего в его модуле фильтра, который выполнен в виде сетки. Если она не сильно засорена, то можно промыть, а когда присутствуют разрывы и высокая степень загрязнения, тогда требуется безальтернативная замена.
Такой вид регламентных работ не освещен эксплуатационным руководством Лада Калина. Несмотря на это, к замене сетки на насосе следует прибегать спустя каждые 50 тыс. км пройденного пути. Такой опыт имеет право на жизнь в связи с недостаточным качеством отечественного топлива.
Определить необходимость замены фильтрующего компонента насоса совсем несложно. Как отмечалось, это выполняется посредством визуального осмотра. Обычно в сетке присутствует грязно-бурая смесь, в которую включены металлические частицы и прочий мусор. Дно стакана насосной сборки часто бывает усеяно твердыми частицами разной природы.
Касаемо ранее указанной возможности промывки сетки многие специалисты отрицательно относятся к данной практике. По сравнению с трудозатратами на демонтаж насоса, стоимость самой сетки совсем ничтожна – порядка 100 руб. Рациональней и правильней, на наш взгляд, будет ее заменить, главное знать, где находится она.
На видео все этапы диагностики бензонасоса
Пример на видео: берём питание с разъёма главного реле
Если не правильно показывает примерно + — 3 литра, то это погрешность, а так лучше поставить бортовой компьютер, он более точные даёт показатели, не нужно сразу лезть в дебри.
У меня бензонасос перестал работать когда вышел из строя блок управления двигателем )).
меня уже задрал этот моторчик. включаю зажигание,реле щёлкает,насос не качает. лузу рукой в ноги пассажира,шевелю провода,не помогает.буру отвёртку и постукиваю по реле.после этих действий,насос при очередном включении зажигания начинает качать.
дальше хуже,теперь насос отказывает при движении!
всё там обшарил,менял местами реле,предохранители,прощупывал на сколько под панель уходят провода,ни чего нет!
как меня достала уже эта машина! глохнет ещё от того,когда на 3 скорости внатяг подкатываешься к светофору и выдёргиваешь передачу,мотор как не может обороты удержать и глохнет! менял ДПДЗ,ХХ,чистил дроссель и тд и тп,проблема не решается!
на форуме драйв2 ру,разговорился,меня заверили,что не я один такой,таких как я тысячи!и ни кто не может найти причину,почему мотор не держит планку низких оборотов и проваливается.
так же,как вибрация на 100км/ч в руле.
и балансировал колёса в разных СТО и диски менял и ступ. подшипники и торм. диски,всю подвеску полностью поменял,проблема НЕ РЕШИЛАСЬ! как било в руль на 100 км,так и продолжает!
а датчики,это отдельная тема! постоянно ездил с горящим чеком. мне надоело платить по 450 руб за комп. диагностику. купил БК ОРИОН 10. теперь он мне выдаёт сам ошибки. то низкое напряжение на ДПДЗ,то датчик детонации и тд.что это за датчики,которые так мало работают и нужно бежать за новым?
утром заведёшь,обороты хх 1500 и сами собой поднимаются до 2000! заглушил-завёл-нормально стало. прогрел,поехал,где то на перекрёстке останавливаешься,обороты 1300-1500 при 90С!
и это ПОСТОЯННО так,вечно что то мешает просто ездить,эти мелочи уже бесят!
спустило колесо,отвёз его на СТО,тебе заклеили,накачали и поехал дальше.тут всё понятно. а эта электрика,она высушила весь мозг,какое всё сырое и не приспособленное к эксплуатации.
какая нибудь старая тойота,80х годов,с архаичным инжектором таких проблем не доставляет,всё как часы работает.
а ВАЗ,это машина из АДа и для чертей.
Проверьте датчик массового расхода воздуха. у меня было такое на калине он не корректно работал. напряжение на нем должно быть о,96-1.01 а у меня выдавал 1,06. поменял его и перестала глохнуть.
У меня наоборот, включаю зажигание, насос работает и не выключается, выключаю зажигание, выключается через секунд 30.
При включении зажигания не срабатывает бензонасос, реле и предохранители в порядке. Может ли быть причина в замке? Или датчике фаз — ошибка 0343? Спасибо!
- Не заводится ВАЗ 21102 – 16 ответов
- Не срабатывает стартер ВАЗ 2110 – 7 ответов
- Глохнет сразу после запуска двигатель 2111 – 5 ответов
- Не заводится с ключа ВАЗ 2110 – 5 ответов
- Не запускается горячий двигатель ВАЗ 2110 – 4 ответа
Вот так ваша ошибка расшифровывается:
P0343 Высокий уровень сигнала датчика распределительного вала.
Но бензонасос должен срабатывать уже на стадии включения зажигания, не зависимо от этого датчика. Скорее умер наверное сам бензонасос. Стартер крутит или как?
Бензонасос ВАЗ 2110 карбюратор цена
В отличие от электробензонасосов механические БН в основном дешевле, цена во многом зависит от производителя. Наиболее известные компании, выпускающие бензонасосы:
Стоимость устройства находится в пределах от 350 до 850 рублей, также на механические б/насосы продаются ремкомплекты, в наборе присутствует диафрагма, шток, клапана. Ремкомплект стоит достаточно дешево – от 70 до 200 рублей, но не всегда есть смысл заниматься ремонтом, так как и сам насос в сборе недорогой.
Интересен тот факт, что бензонасос для карбюраторных двигателей на «десятку» ВАЗ подходит от моделей ВАЗ 2108-09-099, а также от «Жигулей» ВАЗ-классика 2101-07. «Классический» БН отличается лишь несколько другим расположением топливных штуцеров, и чтобы установить насос от «Классики» на авто 2110, необходимо использовать более длинные топливные шланги.
Рассмотрены автомобили с инжектором и карбюратором. 8 клапанов, 16 клапанов
Где находится блок предохранителей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
Монтажный блок реле и предохранителей расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов.
для доступа к блоку нажмите на выключатель защелки и опустите блок вниз
Схема расположения предохранителей и реле в блоке (типы блоков устанавливаемых на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112)
для увеличения нажмите на изображении.
Монтажный блок 2110-3722010
Монтажный блок 2110-3722010-01
Монтажный блок 2110-3722010-08
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке ваз 2110, ваз 2111. ваз 2112:
K1 — реле контроля исправности ламп;
K2 — реле очистителя ветрового стекла;
KЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
K4 — реле включения ближнего света фар;
K5 — реле включения дальнего света фар;
K6 — дополнительное реле;
K7 — реле включения обогрева заднего стекла;
K8 — реле задних противотуманных фонарей;
F1-F20 — плавкие предохранители
Расшифровка предохранителей.
Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта
Левая фара (ближний свет)
Левая фара (дальний сеет)
Правая противотуманная фара
Электродвигатели стеклоподъемников дверей
Переносная лампа (розетка)
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
Лампы габаритного света правого борта
Правая фара (ближний свет)
Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света
Левая противотуманная фара
Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя (предохранитель печки). Предохранитель прикуривателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.
Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
Лампы задних противотуманных фонарей
В салоне. В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей.