Лучшие производители воздушных фильтров
Содержание:
- Какой салонный фильтр лучше купить
- Не стоит покупать
- Так какой салонный фильтр лучше: угольный или обычный
- Как выбрать воздушный карманный фильтр
- Какой фильтр купить?
- Ошибки выбора и замена салонного фильтра
- 1 FILTRON
- Расположение расходника
- Лучшие воздушные фильтры азиатских производителей
- Corteco (№3 в рейтинге лучших, №5 в рейтинге популярных)
- Какой воздушный фильтр лучше купить для двигателя
- Какой фильтр лучше
- 6 CHAMPION
- Эксплуатационные требования
- Замена своими руками
- Место установки
Какой салонный фильтр лучше купить
Материал
Определяясь с выбором салонного фильтра, обращайте внимание на материалы его прослоек. Пылевые волокна обязательно должны изготавливаться из синтетики
Она не пропускает влагу. В противном случае, стекла внутри салона будут запотевать, а на радиаторе отопителя образуются болезнетворные грибки и плесень.
Вид фильтра
Стоимость угольных фильтрующих элементов выше по сравнению с пылевыми. Однако, они способны задержать не только пыль, грязь и листья, но и токсичные вещества, выделяемые с выхлопными газами. Если вы живете в большом городе, угольный салонный фильтр — предмет первой необходимости.
Складки фильтра
Выбирая фильтрующий элемент, обратите внимание на количество его складок. Чем их больше, тем лучше
Некоторые производители уделяют особое внимание технологии складывания, так как от этого зависит полезная площадь фильтрующего волокна.
Также важно, чтобы фильтр был оснащен уплотнительной резинкой по краям. Это обеспечит герметичную установку и предотвратит попадание загрязнений в зазор между фильтром и отверстием воздуховода
Не стоит покупать
Фильтрующие элементы компании AMD отличаются не только низкой стоимостью (обольщаться которой не стоит), но и низким уровнем качества. Говоря простыми словами, данный фильтр совсем не справляется со своей основной задачей: он пропускает внутрь транспортного средства неприятные запахи, пыль и иные мелкие частицы. Единственное его преимущество – это цена.
За 15 тыс. км салонный фильтр может потяжелеть даже на 150 граммов. Это и есть масса той пыли, которая могла попасть в салон и осесть на деталях интерьера и в легких пассажиров. Чем не доказательство полезности воздушных фильтров салона!
Наши отцы и деды даже не подозревали о том, что воздушным фильтром в автомобиле будет оснащен не только двигатель, но и… салонное пространство. Однако для нас это уже не фантастика, а обыденность. Правда, не все знают, какими бывают фильтры и как часто их нужно менять.
Для начала сделаем экскурс в историю. Салонные фильтры в конструкции автомобилей появились в начале 90-х годов прошлого столетия (впервые им оснастили Mercedes S-класса W140 1991 г.) в период бурного роста интенсивности дорожного движения в развитых странах. Сначала это были обычные бумажные фильтры, аналогичные воздушным фильтрам двигателя, затем появились многослойные конструкции из синтетического материала, в которых каждый слой отвечал за очистку воздуха от частиц определенного размера. Следующий этап — угольные салонные фильтры, в конструкции которых использовался активированный уголь. Подложка из этого материала, которому придали пористую структуру, способствует очистке всасываемого в салон воздуха от вредных химических соединений, содержащихся в отработавших газах автомобилей. Чуть позже угольные фильтры усовершенствовали — их конструкция стала многослойной: бумажный фильтрующий слой, угольный и из синтетического волокна с электростатическим зарядом. В самых современных системах очистки воздуха также имеется антимикробный реагент, добавляемый в систему фильтрации для очистки воздуха от микробов и бактерий.
Теория выбора
Наиболее распространенные салонные фильтры — синтетический (из синтетических волокон) и угольный (с прослойками из синтетических волокон). При эксплуатации автомобиля в мегаполисах предпочтительнее второй вариант. Если же вы живете в небольшом городке или поселке и в условиях загазованности ездите очень редко, то вполне подойдет и более дешевый обычный фильтр. Правда, от этого варианта стоит отказаться, если вы или ваши пассажиры страдают от аллергии во время весеннее-летнего цветения.
Еще одно преимущество фильтра салона — он уменьшает загрязняемость радиатора-испарителя кондиционера
Это очень важно, так как на его поверхности конденсируется влага. Данный фактор в совокупности с теплом и скапливающимся на поверхности мусором провоцирует образование идеальной среды для размножения различного рода микробов. А в период «осыпания» тополиного пуха, когда температура часто позволяет не пользоваться кондиционером, а открывать окна, результатом такой вентиляции будет обилие пуха в салоне
Поэтому лучше пользоваться штатным вентилятором, прогоняющим воздух через салонный фильтр
А в период «осыпания» тополиного пуха, когда температура часто позволяет не пользоваться кондиционером, а открывать окна, результатом такой вентиляции будет обилие пуха в салоне. Поэтому лучше пользоваться штатным вентилятором, прогоняющим воздух через салонный фильтр.
Тонкости ТО
В украинских дорожных реалиях салонный фильтр нужно менять не реже, чем через 15 тыс. км. Повышенная запыленность воздуха на наших дорогах не позволяет затягивать период его эксплуатации. В противном случае повышается нагрузка на электровентилятор системы (снижается его ресурс), ухудшается вентиляция салона, а плохая обдуваемость радиатора-испарителя кондиционера (климат-контроля) приводит к его обмерзанию и дополнительному снижению эффективности охлаждения внутреннего пространства.
При эксплуатации в особо запыленных условиях в промежутке между заменами фильтр (бумажный, синтетический, угольный) можно обслуживать путем продувки сжатым воздухом (с компрессора или пылесоса), а синтетический — еще и мойкой с использованием жидкого моющего средства (но не стирального порошка, после высыхания которого в салон полетит мелкая белая пыль).
Так какой салонный фильтр лучше: угольный или обычный
Если принимать во внимание только степень защиты салона автомобиля, то здесь преимущества угольного СФ вполне очевидны. Но рядовой автолюбитель далеко не всегда руководствуется именно этим
Так может действительно можно обойтись бюджетным вариантом и не переплачивать за наличие дополнительного слоя? Для начала нужно определиться с приоритетами. Улавливать пыль, насекомых, пыльцу растений в состоянии самые дешёвые фильтры. Если вам требуется больше комфорта, например, защита от микроорганизмов и подавление посторонних запахов, то здесь без многослойных угольных СФ не обойтись. В крупных городах это действительно проблема, поскольку каждая поездка – это попадание в автомобиль большого количества вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах, от метанола и этилена до более тяжелых и сложных углеводородных остатков.
Многочисленными исследованиями доказано, что многие из присутствующих в отработанных газах органических веществ (как и в городском смоге, характерном для промышленных районов) оказывают пагубное влияние на здоровье человека, причем это влияние проявляется постепенно, медленно и часто незаметно. Уменьшение количества кислорода имеет и вполне конкретные проявления – замедление реакции, сонливость, раздражительность, иногда тошнота и даже нервные расстройства. Избежать этого можно только при использовании салонного фильтра с углевым слоем, который способен уменьшить концентрацию вредных примесей в воздухе в 3-4 раза. А если говорить о двуокиси и оксиде азота, то здесь эффект от угольного фильтровального элемента будет ещё ощутимей – их содержание уменьшается в десятки раз.
Ранее мы подробно перечислили основные отличия салонного угольного фильтра от обычного, на основании чего каждый из вас может сделать вывод о том, что лучше использовать. Заметим, что у разных людей чувствительность к загрязнителям воздуха неодинаковая: одни могут спокойно реагировать на пыльцу растений и выхлопные газы, у других сразу же начинаются головные боли и аллергические реакции. Так что при выборе салонного фильтра следует учитывать и этот фактор.
Как выбрать воздушный карманный фильтр
При выборе данного вида продукции нужно ориентироваться на определенные критерии:
- Материал изготовления должен быть качественным. Рама для фильтра должна быть из оцинкованного профиля или качественного прочного пластика;
- Материал кармана должен быть из синтетического материала, склеенного термоклеем;
- Швы карманов должны быть дополнительно проклеены, чтобы не нарушилась герметичность внутри кармана.
Материалы изготовления фильтров должны быть безопасными и не должны выделять токсичных веществ под действием даже высоких температур. Фильтры грубой очистки устанавливаются на воздухозаборе, на входе в приточные вентиляционные установки или в кондиционеры. Там где есть необходимость в более тонкой очистке воздуха, необходимо использовать фильтр карманный М5 и карманный фильтр f7. Они устанавливаются одноступенчато, без предварительной очистки. Если запыленность наружного воздуха высокая, то используется двухступенчатая система очистки. В качестве предварительной очистки используются модели грубой очистки. Первая ступень очистки необходима для защиты более дорогостоящей тонкой системы очистки. Такая структура позволяет увеличить эксплуатационный ресурс системы очистки второй ступени в два раза.
Фильтр карманный цена, на который зависит от его параметров, класса очистки и конструктивных особенностей можно купить на сайте группы . Объединение компаний является лидером российского рынка по поставке и производству фильтров для вентиляционных систем и систем кондиционирования. Карманные фильтры выгодно отличаются от аналогов доступной ценой, высоким качеством и долговечностью эксплуатации. На продукцию поставляемую группой предоставляются сертификаты качества и гарантии – 12 месяцев. Более подробную информацию можно получить на сайте через обратную связь.
Какой фильтр купить?
Салонные фильтры с угольным наполнением появились сравнительно недавно. Они в 2 раза дороже, по сравнению с пылевыми вариантом. Именно поэтому, многие водители не приобретают такой тип фильтров. Попробуем разобраться, есть ли смысл в покупке более дорогого угольного элемента.
Для начала определим, с какими задачами должен справляться салонный фильтр. В первую очередь он должен удалять пыль, крупные частицы, содержащиеся в воздухе, мелких насекомых. С этим справляются примерно одинаково оба типа фильтров. Но, благодаря слою волокна, пыль все же лучше задерживается угольным фильтром.
Помимо пыли на дорогах постоянно находится взвесь различных вредных веществ. К ним относятся остатки выхлопов, испарения технических жидкостей. Вот с этим видом загрязнений лучше всего справляется именно угольный фильтр. Он задерживает большую часть химических веществ. Таким образом, поездка на автомобиле становится значительно безопасней. Также многим водителям знаком запах выхлопов, появляющийся в салоне при движении по пробкам. Угольный фильтр прекрасно справляется с таким неприятным явлением.
Взвешивая все «за» и «против», можно практически наверняка сказать, что именно угольный фильтр намного лучше. Да, он дороже. Но, здоровье сложно оценить деньгами. Применяя такой фильтрующий элемент, вы значительно снизите влияние тяжелых металлов, содержащихся в выхлопах попутных машин, на свой организм. Поэтому, лучше всего использовать именно угольный фильтр.
Ошибки выбора и замена салонного фильтра
Чтобы выбрать наиболее подходяще устройство, необходимо в первую очередь выбирать подходящий для марки своего автомобиля вариант. Каких-либо стандартов не существует, все они имеют разные размеры и толщину, поэтому попытка приспособить расходник, который предназначен для совсем другой марки машины, может закончиться неудачей.
Нужно обратить внимание на аэродинамические свойства. Чем выше сопротивляемость, тем труднее будет очищенному воздуху поступать в салон
Для нормального притока воздуха она должна быть не выше 50 мм вод. ст.
Необходимо учесть условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Если предполагается регулярная езда в условиях повышенного загрязнения, лучше приобрести фильтр с максимальными очистными характеристиками. Не будет лишней антибактериальная и противоаллергическая защита.
В зависимости от сложности конструкции и наличия определенных навыков замену можно произвести самостоятельно, но все-таки лучше обратиться в автосервис. Это устройство располагается в непосредственной близости от панели приборов, и существует достаточно большой риск нанести ей повреждения.
Своевременное обслуживание автомобиля, в том числе и регулярная замена салонного фильтра, не только позволит ему дольше работать без поломок, но и обеспечит комфорт и удобство как для водителя, так и для пассажиров.
1 FILTRON
Для изготовления используется целлюлоза и синтетические волокна, что позволяет говорить о высоких характеристиках продукта – фильтры FILTRON улавливают 99,9 % загрязнений воздушной массы, идущей в камеры сгорания. Фиксированная конструкция гофры и качественные боковые уплотнители гарантируют эффективность работы при эксплуатации в условиях асфальтированных дорог. При постоянной езде по бездорожью или грунтовым дорогам ресурс значительно снижается (порядка 50 %), вынуждая владельца менять воздушный фильтр каждые 7-10 тыс. км пробега.
Как правильно выбрать воздушный фильтр
Чтобы воздушный фильтр служил долго и качественно, при выборе следует учитывать несколько важных моментов.
- Поглощающая способность. Коэффициент пропускания дорожной пыли должен быть, чем меньше, тем лучше. Уже 1 % считается довольно грубой очисткой.
- Степень сопротивления воздушного фильтра. От показателя зависит характер работы двигателя, и его мощность.
- Физические размеры. Точное соответствие исключает подсос воздуха, что отражается на ресурсе мотора. Такая неточность более свойственна бюджетным моделям и подделкам.
- Эксплуатационный ресурс. По мере забивания пор воздушного фильтра возрастает разряжение во впускном коллекторе. Критические величины этого параметра – 4,9 кПа.
- Качество уплотнителя. В зависимости от модели авто, мягкие уплотнители могут не справляться со своей задачей, пропуская воздух мимо фильтрующего полотна. Зная такую особенность в работе мотора, следует заранее скорректировать выбор в пользу воздушных фильтров с жестким боковым уплотнителем.
Обновлено: 30-07-2019
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Расположение расходника
Автоконструкторы зачастую продумывают всё до мелочей. Поскольку салонник или салонный фильтр относится к категории часто меняемых расходников, прятать его куда-то далеко не имеет смысла
Важно обеспечить максимально простой и быстрый доступ к нему
Увы, так происходит далеко не всегда. И в итоге простая процедура замены превращается в настоящее испытание с необходимостью проведения сложных демонтажных работ, а также последующей обратной сборкой.
Есть несколько стандартных мест, где чаще всего устанавливаются фильтры салона:
- Самым распространённым считается пространство за бардачком. В некоторых случаях бардачок нужно полностью снимать. В других ситуациях лишь открывается крышка ящика, а за ней уже располагается корпус фильтра. Максимально просто и легко. Каждый новичок справится с заменой.
- Под бардачком в ногах переднего пассажира. Место уже не такое удобное, но зависит от конструктивных особенностей конкретного авто. Порой достаточно нагнуться, отщелкнуть крышку корпуса фильтра, и расходник в ваших руках. В других ситуациях нужны дополнительные демонтажные работы по снятию боковой панели.
- Под лобовым стеклом, в районе жабо. Раньше это место часто использовалось для размещения фильтра салона. Но корпус (кассета) быстро засорялся крупным мусором. В последнее время всё реже фильтр можно встретить под лобовым стеклом со стороны водителя.
- В ногах водителя. Самое неудачное место для салонника. Но некоторые упорно продолжают устанавливать корпус фильтра именно туда. В лучшем случае приходится просто снять боковую панель центральной консоли. В худшем для смены элемента требуется демонтировать педальный узел.
Рекомендуем: Как правильно снять плафон освещения салона своими руками?
В крайне редких ситуациях можно встретить какие-то альтернативные варианты расположения. Преимущественно всегда салонники стоят в одной из перечисленных точек.
Если вы только купили машину, прошлись по всем потенциальным местам, но ничего не нашли, есть вероятность, что на вашем автомобиле фильтр вовсе не предусмотрен. Рекомендуем дополнительно заглянуть в руководство по эксплуатации, чтобы окончательно в этом убедиться.
Чистый и грязный расходник фирмы Corteco
Лучшие воздушные фильтры азиатских производителей
Компании из Японии, Южной Кореи, Тайваня и Китая выпускают продукцию, которая поставляется для азиатских автоконцернов и на рынок запчастей для подержанных автомобилей в Европу, Северную Америку. Расходники отличаются высоким качеством, при производстве аэрофильтров используются инновационные технологии и оригинальные материала. Наши эксперты рекомендуют две лучшие фирмы воздушных фильтров из Азии, продукция которых получила широкое распространение на европейском рынке за счет своего качества, эффективной очистки воздуха.
Masuma
Японский концерн владеет 80 предприятиями в Японии, Китае, Южной Корее и на Тайване. Продукция ориентирована на конвейеры Toyota, Honda и Nissan, на вторичный рынок стран Восточной Европы. Расходники отличаются безупречными характеристиками фильтровальной бумаги, точной укладкой гофр, хорошей проклейкой всех стыков. Фильтрующий материал состоит из волокон, расположенных под углом в 90 градусов друг к другу. Такая конструкция обеспечивает задержку самой мелкой пыли и не препятствует прохождению воздуха.
В ассортименте Masuma масляные воздушные фильтры, которые отличаются улучшенной эффективностью. Пропитка из масла улучшает задержку пыли. При производстве рамок используется ударопрочный пластик, который повышает надежность расходников и устойчивость к вибрационным нагрузкам.
Достоинства:
- Низкий процент брака;
- Точное соответствие размеров;
- Хорошее качество упаковки с защитой от подделок;
Недостатки:
Завышенная цена.
Sakura
Торговая марка принадлежит ADR Group, заводы бренда расположены в Индонезии. Компания ежегодно выпускает более 100 миллионов запчастей, которые поставляются на вторичный рынок Европы, Соединенных Штатов. У Sakura есть действующие контракты с производителями автомобилей из Японии и Южной Кореи. Все запасные части сертифицированы по международным стандартам.
При производстве расходников используется плотная бумага с высокоэффективным наполнителем, который обеспечивает максимальную степень очистки. Армированные экран обеспечивает долговечность деталей. Антидренажный материал на основе силикона хорошо переносит высокие температуры.
Достоинства:
- Низкая цена;
- Хорошая защита от подделок;
- Высокая точность геометрических размеров;
- Качественная очистка воздуха;
- Срок службы 10-12 тыс.км.
Недостатки:
На рынке много подделок.
Corteco (№3 в рейтинге лучших, №5 в рейтинге популярных)
По информации с официального сайта Corteco каждый второй новый автомобиль в Европе имеет внутри их фильтры MicronAir. Правда, это воздушные фильтры двигателя, а по фильтрам салона такой информации нет. Впрочем, нужно отметить, что немецкий концерн Freudenberg выпускает под брендом Corteco очень ограниченный ассортимент запчастей. Например, они не делают масляных и топливных фильтров, а занимаются только фильтрацией воздуха — для моторов и для людей. То есть сосредоточены на том, в чем действительно разбираются. Поэтому тем более удивительно, что в ассортименте Corteco нет антиаллергенных фильтров — только обычные и угольные. Хотя в описании угольных фильтров упоминается, что они “удаляют раздражители, которые вызывают приступы чихания, слезотечение, насморк или проблемы с дыханием”.
Среди ваших 20 отзывов про фильтра Corteco всего 1 негативный и 15 положительных — от владельцев разных автомобилей, как европейских, так и японских и корейских.
Какой воздушный фильтр лучше купить для двигателя
Воздушный фильтр (ВФ) предназначен для защиты двигателя автомобиля от проникновения частиц грязи вместе с поступающим воздухом. Кроме того, ВФ обеспечивает формирование топливовоздушной смеси, снижение уровня шума при работе силового агрегата и продление срока службы.
Выбор ВФ начинают, как правило, с изучения списка доступных моделей по VIN-коду или по марке авто, номерам кузова и двигателя. После этого определяются с производителем и сравнивают параметры намеченного к покупке изделия с оригинальной моделью.
ВФ классифицируют по целому ряду признаков. Например, по типу корпуса эти изделия могут быть:
- Кольцевыми – эти используются все реже, так как отличаются малой эффективностью из-за небольшой площади фильтрации и занимают много места под капотом.
- Панельные модели (каркасные и бескаркасные) – наиболее популярный сегодня вид фильтров, которые привлекают прочностью, компактностью, большой площадью рабочей поверхности, простотой эксплуатации.
- Цилиндрические модификации используются чаще на грузовом и коммерческом автотранспорте.
По типу фильтрующего материала ВФ делятся на бумажные, синтетические и тканевые. За счет оптимального соотношения цены и качества наиболее востребованными сегодня являются ВФ с фильтрующими элементами, выполненными из бумаги.
Синтетический фильтр превосходит бумажный аналог по эксплуатационным показателям, но стоит гораздо дороже.
Ткань часто используется в так называемых «нулевых» фильтрах – моделях с нулевым сопротивлением, которые устанавливают на гоночные автомобили. Фильтрующий элемент таких ВФ пропитывают специальными составами. «Нулевик» пропускает больше воздуха, чем обычный фильтр, но хуже его очищает.
Какой фильтр лучше
Самые известные компании производители – это Bosch и Corteco
Сейчас мы опишем несколько брендов, на которые следует обратить свое внимание при выборе
- Bosch. Несомненно, современная компания, идущая в ногу со временем. Постоянно улучшается и пытается создавать лучшую продукцию, ориентируясь на современный рынок. Стоимость её фильтров (как обычных, так и угольных) довольно низкая. Несмотря на бюджетность, фильтры не отличаются особо высоким уровнем качества, тем не менее, с задачей очистки воздуха справляются сравнительно хорошо.
- Corteco. Следующий по популярности бренд. Пользуется столь большой популярностью из-за довольно низкой цены и высокого уровня качества очистки салона от загрязнений. Угольные варианты стоят особого внимания, поскольку справляются со своей работой на все сто процентов. Стоимость обычных бумажных вариантов средняя – и они совсем не отличаются от остальных фильтров (также задерживают крупные частицы и пропускают внутрь авто неприятные запахи).
- Raf Filter или Mann Filter. Raf Filter производится в Чехии, а Mann Filter – в Китае или России. Оба варианта одинаково хороши. Замечательно справляются с загрязнениями, не пропуская в салон транспортного средства вредных веществ. Чешская компания предлагает противогрибковые, а также антибактериальные варианты (их уровень качества проверен на практике, поэтому они заслужено находятся в списке лучших).
- Eiken. Один из самых старых производителей фильтров, который хорошо поработал над качеством своих «детищ». Наиболее часто ими комплектуются авто японского производства. При изготовлении применяется специальное полотно, которое позволяет фильтрам не терять своих характеристик на протяжении всего срока эксплуатации. Довольно бюджетный вариант.
- Valeo. Дорого, но при этом качественно и надёжно. Компания держит свою марку и производит лучшие материалы для фильтрующих систем транспортных средств. Купив салонный фильтр этой компании, вы можете быть уверены в его качестве, а также забыть о посторонних запахах, регулярно поступающих в салон с улицы.
- VIC. На 99% защищают салон от попадания в него не только крупных частиц, но и различных бактерий, в том числе и не совсем приятных запахов. Изготавливаются из специальных материалов, которые обладают высоким уровнем грязеёмкости. Покрытие электретное, улавливающие самые мелкие частицы, размером до ста микрон (дым, пыль, пыльца, бактерии и прочее). Один из лучших вариантов по уровню качества. Но с точки зрения стоимости не порадует.
- Goodwill, Fram, Mahle. Все эти три компании расположились на одной позиции, поскольку их устройства обладают одинаковыми очистительными характеристиками. Цена – отличная, при этом фильтрующая способность находится на довольно высоком уровне.
- Denso. Находится на последнем месте. Denso – это японский производитель. Фильтры компании довольно хорошо справляются со своей задачей, убирают запахи и фильтруют воздух. Тем не менее, до VIC ему еще далеко. Не порадует завышенная стоимость, которая явно не соответствует возможностям данного элемента.
6 CHAMPION
Производитель, давно отказавшись от использования в качестве фильтрующего элемента целлюлозы, выпускает воздушные фильтры, шторы которых выполнены из синтетического волокна. Кроме отличной способности задерживать мельчайшие взвешенные частицы пыли в воздухе, синтетическое полотно устойчиво к воспламенению и не поддерживает процесс горения. Расходники CHAMPION уверенно отрабатывают 10-15 тыс. км в условиях города. Безопасное использование является не единственным преимуществом воздушных фильтров этой фирмы.
Неизменно растущий спрос на отечественном рынке определяет и высокие фильтрующие характеристики, а также качество изготовления – фильтр надежен и устойчив к нагрузкам (практически не рвется при работе, в отличие от устрйств с целлюлозным элементом). По своим размерам модели воздушных очистителей CHAMPION полностью соответствует посадочным местам, устанавливаются плотно, без перекосов и зазоров. В том, что за ними не будет даже намека на пыль и грязь не сомневается огромное число пользователей, неоднократно выбиравших именно эту марку фильтров для своего авто.
Эксплуатационные требования
Воздушные фильтры карманного типа осуществляют как грубую, так и тонкую очистку воздуха. Но их эксплуатация рекомендуется в условиях среды, содержащей пылевые загрязнения не более 1 /м3.Режим работы имеет свои особенности:
- Установка осуществляется в воздуховодном канале таким образом, чтобы карманы были в вертикальном положении;
- У большинства моделей эксплуатация фильтров является одноразовой, так как они не подлежат восстановлению. Исключение составляет фильтр карманный g4, который можно восстановить. Но, после каждой чистки устройство имеет все меньший срок службы;
- В процессе использования фильтры карманные воздушные должны регулярно проходить испытания на их аэродинамическое сопротивление. Это выполняется при помощи микроманометров, которые закрепляются в стенках вентиляционных каналов. Эти приборы устанавливают перед фильтрами и за ними. При перепаде давления, вызванного уменьшением воздушного потока из-за загрязненного фильтра, последний подлежит замене или восстановлению.
Современный рынок представляет наиболее востребованные модели, которые имеют следующие обозначения:
- Фильтр карманный – ФК;
- Фильтр воздушный карманный – ФВК, аналог фильтра ячейкового ФЯК;
- Фильтр карманный FRr.
Замена своими руками
При эксплуатации транспортного средства специалисты рекомендуют выбрать график замены фильтрующей шторки/картриджа салона вместе с заменой масла, то есть через 7 – 10 тысяч километров пробега. Следует учесть, что, даже в стояночном режиме этот фильтр засоряется, но в гораздо меньшей степени.
Срок службы фильтра
Основными причинами замены салонного фильтра являются:
- обледенение стекол изнутри зимой или обильное запотевание летом;
- сторонние запахи в салоне, проникновение выхлопов впереди идущих машин;
- ослабевание напора воздуха из отопителя;
- засорение сот испарителя кондиционера;
- пробег больше 10 000 км или год эксплуатации с не регулярными поездками, в стояночном режиме.
При расположении под торпедо водители вспоминают про салонный фильтр, хорошо если раз в году – весной. Именно в это время в салон начинают проникать запахи и тополиный пух.
Замена под рулевой колонкой
Обычно картридж в этом варианте спрятан под панелью. Причем, лучшие производители авто оснащают машину 2 – 3 салонными фильтрами сразу. Увеличивается бюджет ТО и трудоемкость работ, зато, понадобится лишь фигурная отвертка.
На примере Nissan Qashqai, у которого кассета расположена справа от педали газа, нужно выполнить последовательность действий:
- отжать фиксаторы клипс;
- демонтировать декоративную накладку центрального тоннеля;
- снять крышку с короба, также закрепленную защелками;
- извлечь картридж, сжав его пальцами;
- установить новую шторку, предварительно поджав ее пальцами;
- собрать облицовку панели в обратной последовательности на защелках.
Замена картриджа под рулевой колонкой
Замена за перчаточным ящиком
Традиционно для разделения авто по ценовым сегментам, владельцам представительских иномарок заменить салонный фильтр значительно проще. Например, в Toyota Corolla перчаточный ящик полностью откидывается вниз, нажав на боковые фиксаторы. Открывается доступ к картриджу, защищенному специальной крышкой, которая фиксируется двумя защелками.
Кассету также придется поджимать во время извлечения и при установке новой шторки. На других модификациях машин может потребоваться демонтаж бардачка и откручивание винтов крышки картриджа отверткой.
Замена картриджа за бардачком
Замена под капотом
Салонный фильтр воздуха всегда расположен сзади стенки моторного отсека, но, в моделях ведущих автопроизводителей конструкция продумана до мелочей, а в некоторых машинах придется демонтировать дополнительно несколько деталей.
Например, в BMW серии X5 фиксаторы крышки снимаются вручную, не нужно использовать отвертку, вытаскивается шторка удобно и быстро.
Замена фильтра салонного под капотом на примере BMW X5
На автомобилях ВАЗ «десятой» серии процесс замены более трудоемкий и долгий:
- демонтаж стеклоочистителей («дворников»);
- снятие полимерной панели воздухозаборника (4 самореза под декоративными заглушками);
- демонтаж декоративной накладки перегородки моторного отсека (8 шурупов под фигурную отвертку и 2 гайки по углам);
- отсек воздухозаборника находится с пассажирской стороны, а картридж установлен внутри него вертикально со стороны водителя;
- после извлечения фильтра нужно убрать крупный мусор, скопившийся там за время эксплуатации, и пропылесосить от мелкого сора.
Крепеж картриджа здесь не предусмотрен, он вставляется враспор в имеющееся отверстие.
Замена картриджа ВАЗ 2110
Место установки
Производители машин обычно устанавливают салонные фильтры в трех возможных местах:
- под капотом – точнее, возле перегородки моторного отсека, доступ средней сложности, обычно корпусные варианты штор;
- возле перчаточного ящика – позади бардачка или под ним, доступ облегченный, используются и корпусные, и картриджные модификации;
- возле рулевой колонки – под панелью торпедо или поверх нее, в первом случае доступ сложный, во втором легкий, применяются обычно картриджные варианты;
Расположение фильтра под капотом
Картридж позади бардачка
Картридж под приборной панелью
Например, в Шевролет Ланос и ЗАЗ с аналогичным кузовом салонный фильтр условно находится под капотом. Однако добраться к нему очень сложно:
- придется демонтировать 4 клипсы и снять половинку пластиковой панели воздухозаборника с пассажирской стороны;
- выдвинуть и снять еще одну пластиковую детали с воздухозаборного люка ;
- залезть на двигатель, чтобы дотянуться до крышки фильтра;
- извлечь его и аккуратно поставить новое изделие, засунув в проем практически всю руку по плечо ;
- поставить панель водухозаборника, не повредив левый край, заходящий за крышку капота.
Местоположение фильтра ЗАЗ и Ланос
Однако при расположении под приборной панелью ситуация еще хуже, поэтому периодическая замена и не производится владельцами.