Критерии выбора моторного масла 5w-40 и лучших предложениях на российском рынке
Содержание:
По каким параметрам проводился тест масла
- Выход вязкости, который определяется параметром SAE.
- Резкое падение щелочного числа или быстрое увеличение кислотного.
- Выпадение химических присадок, которое индуцируется быстрой сменой содержания в смазке активных элементов — сюда можно отнести фосфор, а также цинк.
- Кроме того, в тесте были оценены энергосохраняющие характеристики смазки, защитные функции, которые оцениваются по быстроте изнашиваемости главных деталей в моторе.
По сути, это наверное главные опции для определения качества смазки, которые были обработаны нами и проанализированы.
1. BP Visco 5000
Классификация смазки по стандарту SAE 5W-40.
Это наверное самое дешевое масло среди всех продаваемых на рынке синтетических продуктов. Стоимость свою вполне оправдывает и неплохо показало себя на дороге.
Однако смазка компании подошла довольно близко к своему рабочему пределу. Масло отличает достаточная по температурной вязкости устойчивость, которая собственно и обеспечила одно из первых мест в списке нашего рейтинга по показателю развиваемой мощности. Также я бы отметил неплохой баланс стоимости и уровня качества. Достаточно быстрый темп расходуемости смазки и в целом оно быстро стареет.
2. Castrol Magnatec C3
Классификация смазки по стандарту SAE 5W-40.
Это масло относится к самым передовым в списке масел компании по API, что кстати было подтверждено по прошествии испытаний.
3. Excellium NF
Классификация значения SAE 5W-40.
Одно из основных масел нашей экспериментальной группы с показателем качества согласно API — относится к SL. При этом особого понижения его рабочих качеств в сравнении со смазками уровнем выше (по тому же API) замечено не было. Кроме того, по своим основным ресурсным свойства масло elf смогло переиграть большую часть своих конкурентов на рынке.
Отличается высокими ресурсными значениями, а также высокими моющими характеристиками. Вполне логично ждать от этого продукта максимальной защиты двигателя от износа. Из минусов я бы отметил высокую стоимость одной канистры.
4. Mobil Super 3000
Самая наверное дорогая синтетика на рынке из существующих. Масло серии по сути находится в списке явных лидеров по своим рабочим характеристикам. И оно практически не угорает в работе, к тому же масло отлично моет мотор. Ресурсные показатели смазки на высшей отметке в нашем рейтинге.
5. Esso Ultron
Классификация смазочного продукта: SAE 5W-40.
Доступная по стоимости и качественная синтетика высшего уровня. Стоит отметить, что это наверное единственная смазка, которая просило замены к концу всех тестов после пробега автомобиля, ее вязкость ушла за границы класса согласно параметру SAE. При этом мотор остался в порядке.
6. Shell Helix HX8
Еще один представитель из списка лидеров, куда попал по сумме установленных результатов тестирования: отличается продукт достаточной моющей способностью в любое время и лучшими защитными характеристиками, имеет неплохой рабочий ресурс.
Все моторы остаются в чистоте по причине новых присадок. Разрабатывалось смазка для бензиновых/дизельных моторов. Делает мотор автомобиля более чистым, а также масло способно существенно экономить бензин.
На основе ранее уже проводимых исследований в отношении моторных масел, компании дают рекомендации по поводу соотношения характеристик ГСМ для тех или других условий использования. Их стандартной классификацией обычно пользуются многие знаменитые бренды.
Маркировка SAE гласит нам про значение вязкости и про изменение данного значения. Маркировка способна определить коридор использования веществ в той или иной пропорции.
Любая синтетика способна сохранять свои качества при даже резкой смене условий работы – например при изменении статики или уровня нагрузки на мотор. Поэтому данные смазки набрали такую большую популярность в настоящий момент. Однако и стоимость таких моторных масел — высокая.
Маркировка SAE рассказывает про значение вязкости смазки и про изменение данного значения. По своей сути данная маркировка способна определить температурный коридор использования веществ в той или иной пропорции для приготовления масла.
Castrol Edge 5w-40
Edge – один из лучших в линейке масел Castrol, благодаря качеству и многочисленным функциям в плане ухода и улучшения характеристик двигателя. Благодаря Castrol Edge 5W-40 срок работы ДВС увеличивается, он становится более устойчивым к износу.
Castrol – это профессиональное масло, благодаря добавлению частиц титана, которые улучшают его качество за счет уменьшения трения между механическими частями двигателя.
Моторное масло Castrol Edge можно отнести к универсальным – оно применимо как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями.
Преимущества
Отлично подходит для долгосрочной защиты,
- Содержит добавленные частицы титана для уменьшения трения между компонентами двигателя,
- Увеличивает рабочий ресурс двигателя автомобиля,
- Стабильная вязкость в течение всего года,
- Уменьшает вредные выбросы,
- Срок службы дольше, чем у аналогов.
Минусы
Плохих отзывов о качестве масла практически нет, больше вопросов у владельцев автомобилей вызывает цена – многие считают ее слегка завышенной.
Важным аспектом при выборе остается качество и технические характеристики масла, и правильнее в первую очередь ориентироваться именно на эти показатели, а уже потом определяться с ценой.
Моторное масло – это не тот продукт, на котором стоит экономить, так как от него напрямую зависит срок службы и производительность мотора.
Предпочтение по брендам производителя
У каждой марки и модели автомобиля, заводом-изготовителем предписано использование конкретного горюче-смазочного состава для использования в двигателе. Так, с учетом особенностей конструкции двигателя следует подбирать оптимальный состав масла и бензина. В случае же, если транспортное средство эксплуатируется на дизеле или газу, при подборе масла необходимо обязательно учитывать этот момент.
Нельзя забывать и об условиях эксплуатации транспортного средства, ведь для серьезных холодных условий следует использовать одно масло, а для езды в летнюю знойную погоду — совершенно другое. Поэтому при выборе смазочных материалов стоит делать поправку на температурные условия, при которых обычно используется машина.
На современном рынке смазочных составов превалирует два типа масел — синтетическое и полусинтетическое. Особняком стоят минеральные смазывающие составы, их популярность постепенно сходит «на нет» из-за устаревшего химического состава и неспособности сохранять свои свойства в сложных условиях.
Дешевое масло — дорогие проблемы
Крайне не рекомендуется выбирать моторное масло, исходя только из технического соответствия (тип масла и показатели вязкости) и низкой цены.
Вообще, как показывает практика большинства автовладельцев — масло, совершенно не тот, расходник на котором стоит хоть сколько-нибудь экономить.
Плохие смазочные свойства дешевых брендов сводят на ноль всю экономию при обслуживании транспортного средства, ведь некачественные расходники неумолимо уменьшают срок службы мотора, а значит и машины в целом.
Халатное отношение к выбору смазочных составов и несвоевременная их замена может повлечь ряд негативных последствий, таких как:
- перегрев двигателя, влекущий за собой дорогостоящий ремонт
- масляное голодание
- закоксовка масла
- преждевременный выход из строя турбин и компрессоров
- ускоренная выработка трущихся элементов двигателя из-за большой вязкости масла.
Лучшие дизельные масла для турбированных двигателей
Турбированный мотор отличается сложностью и дороговизной, а значит, применять в работе с ним важно качественное, специально предназначающееся топливо и масла. Они обеспечивают устойчивую работу силовой установки, продлевают срок ее службы
Хорошо, если это будет минеральная основа, хотя полусинтетические и синтетические лубриканты также обладают рядом преимуществ. Какое масло лучше для турбодизеля, определили экспертные оценки, отзывы покупателей, результаты тестирований.
Mobil Delvac MX Extra 10W-40
Универсальное синтетическое смазочное вещество, подходящее даже для самых мощных транспортных средств с повышенной тепловой нагрузкой. Дизельное моторное масло Мобил изготовлено на качественных базовых маслах с добавлением присадок, это гарантирует равномерное смазывание без подтеков. Вязкость никак не зависит от срока службы, температуры, накопления отмытых вредных веществ. Экстра продукт чистит от шлама, нагара, окисления, предупреждает засорения, коррозию. Применяется как летом, так и зимой, ориентировано на дизеля с турбонаддувом и без него в технике европейского, американского, японского производства.
Достоинства
- Устойчивость к температурам, окислению;
- Экономичность;
- Хорошая прокачиваемость на морозе;
- Стабильность вязкости, давления;
- Предупреждение износа подшипников;
- Долговечность.
Недостатки
- Трудности с запуском при сильном морозе;
- Риски покупки поделки.
Покупатели предпочитают лить такое дизельное масло в мотор по причине качественной синтетики, высокой вязкости, спецификации, а также надежности производителя. Несмотря на заявленные температурные границы, на деле запуск при сильном морозе может выполняться далеко не с первого раза. Минусом считают частые случаи поделок.
Bardahl XTC 5W-40
Масла серии XTC разработаны специально для городских автомобилей, спорткаров и поездок любой сложности. Благодаря широкому диапазону выдерживаемых температур лубрикант гарантирует высокую надежность силовой установки. Заливают смазывающее вещество в современные турбированные, атмосферные моторы на бензине или дизеле с прямым впрыском. Индекс вязкости 173, основа синтетическая, подходящая для любого сезона года. Присадки кальций, цинк, фосфор обеспечивают хорошие антизадирные, моющие свойства, нейтрализацию отложений, продуктов окисления.
Достоинства
- Повышенная устойчивость к воздействию извне;
- Экономичность;
- Гарантированная стабильность силовой установки;
- Высокая вязкость;
- Все сезонность;
- Надежность защиты.
Недостатки
Возможны проблемы с запуском в сильный мороз.
Малозольный продукт оценен специалистами за повышенную вязкость, стабильность при перепадах температуры, хороших очищающих возможностях, а также малых расход. Но в северных районах страны его используют реже, так как при низких температурах возможны трудности со стартом. Так как марка довольно популярная, в продаже встречаются поделки.
Eneos Super Diesel CG-4 10W-40
Дизельное масло полусинтетика специально разработано японским изготовителем для четырехтактных высокооборотных моторов российского, европейского, японского производства. Здесь также задействована особая технология смешивания базы с эффективным пакетом присадок, гарантирующих высокую производительность транспортного средства даже в суровую зиму. Благодаря низкому показателю испаряемости увеличивается интервал замены. Легкий запуск возможен даже при температуре -40 градусов. Щелочное число нивелирует высокий показатель серы в топливе.
Достоинства
- Все сезонность;
- Повышенные диспергирующие, антиокислительные, моющие свойства;
- Низкая испаряемость;
- Экономичность расхода;
- Эффективность в экстремальных условиях;
- Разлив в жестяные канистры.
Недостатки
- Невысокая вязкость;
- Цена.
Интересно покупателям смазочное вещество высоким параметром щелочи, приличным количеством присадок, высоким качеством премиум класса. Текучая основа гарантирует хорошую смазку, но при нагреве вязкости может не хватать. Минусом в отзывах чаще всего обозначается цена.
Лучшие моторные масла 5W40
Масло, соответствующее маркировке 5W40, может быть:
- минеральным;
- полусинтетическим;
- синтетическим.
Материал по теме: Тест моторных масел. Видео
Polymerium Xpro 1
У масла Polymerium Xpro 1 повышенная стабильность к окислению.
Преимущества:
- снижение трения на 30%;
- экономия топлива (уменьшение расхода до 5%);
- наличие присадок на основе микрокерамики, очищающих мотор и препятствующих износу двигателя;
- уменьшение шума.
Недостатки
Однако это масло лидирует по частоте подделок. Этот факт – главный недостаток такого выбора.
Цена – от 750 руб. за 1 л. масла
Mobil Super 3000 x1
Mobil Super 3000 x1 гарантирует повышенную защиту двигателя как во время движения, так и в момент холодного запуска.
Преимущества:
- чрезвычайно высокое щелочное число – 10;
- низкая зольность 1,14;
- экономичность расхода.
Бывают негерметичные пробки, но это не критично.
Цена – от 630 руб. за 1 л.
Elf Evolution 900 NF
Универсальное масло Elf Evolution 900 NF используется для всех типов двигателей, кроме тех, что оснащены сажевыми фильтрами. Лучшие результаты показывает на скоростном заезде по трассе.
Преимущества:
- высокий интервал замены;
- способность облегчать запуск при низкой температуре мотора;
- устойчивость к термоокислению;
- стабильность характеристик вне зависимости от условий использования.
Недостатки
Несмотря на свои положительные качества, эта смазка распространена в России не так широко, как ее конкуренты. Приобрести такой продукт получится не везде.
Цена – от 590 руб. за 1 л.
Лукойл Люкс
Полусинтетическое масло, пригодное для использования совместно с топливом с повышенным содержанием серы. Изготовлено по запатентованной компанией Лукойл технологии. Согласно ей, в состав смазки входят т.н. “горячие” и “холодные” компоненты, активация которых происходит в зависимости от температуры двигателя.
Преимущества:
- низкая цена;
- пригодность для использования в автомобилях российских брендов;
- высокая степень защиты двигателя.
Недостатки
Однако специалисты указывают и на существенный недостаток: при долгой эксплуатации щелочное число этой смазки уменьшается до 3,75.
Цена – от 730 руб. за 4 л.
Total Quartz 9000
Производитель этого масла ориентировался на требования двигателей, оснащенных турбиной или гибридными элементами. Поэтому продукт оптимален для агрессивной езды и сложных условий.
Эта смазка относится к категории всесезонных. Она подойдет для любой иномарки, в т.ч. для двигателей, работающих на газовом топливе и неэтилированном спирте, и автомобилей, собираемых в России.
Преимущества:
- высокий КПД;
- защита мотора при экстремальной езде.
Недостатки:
при использовании на дизельных двигателях, проблема с запуском мотора может возникнуть уже при -30ºC.
Цена – от 500 руб. за 1 л.
Magnum Ultratec
Полностью синтетическое масло, созданное с использованием салицилатных присадок. Показатель вязкости остается стабильным на всем сроке работы смазки.
Преимущества:
- эффективная прокачиваемость масла при холодном запуске, не уступающую результатам, достигаемым в теплую погоду;
- низкие угарность и летучесть;
- отсутствие пены вне зависимости от температуры.
Недостатки
- Однако специалисты признают, что основные показатели качества масла от Роснефти уступают значениям, характерным для импортной продукции.
- Кроме того, при недостаточно частой замене смазки, могут образовываться продукты износа.
Цена – от 420 руб. за 1л.
Motul 300V Power
Это масло относится к категории “спортивных”. Чаще всего его применяют владельцы Subaru и BMW. Снижает шум от работы двигателя за счет высокого содержания молибдена 800 мг/кг. При этом оно прозрачное и сохраняет янтарный цвет.
Преимущества:
- низкая летучесть;
- стабильность создаваемой пленки и значения вязкости;
- высокая устойчивость к деструкции;
- широкий диапазон температур и хорошая прокачиваемость в условиях холодного запуска.
Недостатки
Узкая сфера применения. Такое масло нецелесообразно использовать на автомобилях, не ориентированных на скоростную езду.
Цена – от 1100 руб. за 1 л.
Рейтинг лучших автомасел 5W-30 для дизеля
Дизельные силовые агрегаты функционируют посредством сжатия топливной смеси, но сгорание и смесеобразование происходит значительно быстрее, по сравнению с бензиновыми моторами. То есть, при работе топливо сгорает не полностью, образуя высокий процент сажи. Окисление масла также выше, в связи с большим давлением в камере сгорания и выходу газов в картер.
В дизеле старение смазки осуществляется весьма интенсивно, а свойства масла изменяются в результате загрязнения. Присадки срабатываются быстрее, а их большая часть сгорает из-за расхода жидкости на угар. Таким образом, смазочные материалы для дизелей имеют специальные свойства для стабильности и долговечности, вместе с повышенным содержанием противоокислительных и щелочных присадок.
На современном рынке технических жидкостей для дизельных моторов особо выделяются следующие масла.
#1
Энергосберегающий малозольник, заменяет фирменное масло для автомобилей RENAULT.
570 руб. за 1л.
Подробнее
#2
Универсальное малозольное масло для разных стилей вождения.
488 руб. за 1л.
Подробнее
#3
Стандартный качественный малозольник с отличными характеристиками.
724 руб. за 1л.
Подробнее
Сравнение лабораторных тестов лучших масел 5W-30 для дизельных двигателей
Лабораторные анализы | ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 | TOTAL Quartz INEO MC3 5W-30 | Motul 8100 Eco-clean 5W-30 |
---|---|---|---|
С4, уровень свойств С3 | C3 | C2 | |
— | SN/CF | SM/CF | |
12.2 мм²/с | 12.30 мм²/с | 10.53 мм²/с | |
24850 мПас при -35°С | — | — | |
6450 мПас при -30°С | — | 5561 мПас при -30°С | |
240°С | 245°C | 232°C | |
-43°С | -39°C | -42°C | |
7.4 мг. КОН на 1г. | 6.73 мг. КОН на 1г. | 7.49 мг. КОН на 1г. | |
1.87 мг. КОН на 1г. | 1.55 мг. КОН на 1г. | 2.14 мг. КОН на 1г. | |
— | 0.73% | 0.82% | |
— | 0.187% | — | |
ИК Спектр Фурье | — | На основе гидрокрекинга VHVI | — |
— | — | 8.5% |
ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30
5
Рейтинг покупателей
Полный обзор
570 руб. за 1л.
Продукция от французского бренда позиционируется в качестве специализированной смазки для моторов с сажевыми фильтрами, позволяющей сохранять стабильность кислотности и щелочность даже в условиях высокосернистого топлива.
Зольность изделия соответствует стандартам LOW SAPS, что обеспечивает эффективную работу в современных дизельных двигателях. Также маслу присуща высокая стабильность вязкости в самых жестких эксплуатационных условиях.
Достоинства
- Оптимальный набор свойств.
- Универсальность.
- Приемлемая стоимость.
Недостатки
- Низкая устойчивость к износу.
- Умеренное щелочное число.
TOTAL Quartz INEO MC3 5W-30
5
Рейтинг покупателей
Полный обзор
488 руб. за 1л.
Данная техническая жидкость несколько уступает предыдущему продукту в отношении стабильности и вязкости на низких температурах, но доступная стоимость позволяет нивелировать небольшую разницу. Образование отложений и общий пакет присадок сопоставим с маслом от Elf. Эксплуатационный срок продукта составляет 8 тыс. км.
Достоинства
- Универсальное, подстраивается под любые стили вождения.
- Стабильная синтетическая база.
- Богатый набор присадок, как для малозольного масла.
- База подкреплена ПАО и эстерами, что делает ее стабильней.
- Чистое, мало серы в составе.
- Большой запас времени до срабатывания масла.
- Стабильность при высоких нагрузках.
- Уверенный пуск в мороз до -30.
Недостатки
Не обнаружены.
Motul 8100 Eco-clean 5W-30
5
Рейтинг покупателей
Полный обзор
724 руб. за 1л.
Масло для дизельных двигателей от Motul имеет довольно высокую цену, и за эти деньги способно предложить великолепную стабильность и противоизносные характеристики. Кислотность продукта не возрастает по мере эксплуатации, также сохраняется на едином уровне содержание продуктов окисления.
В связи с этим, смазку можно назвать лучшим выбором для дизеля по набору свойств и показателям защиты от износа. Без замены масло способно пройти порядка 15 тысяч километров, но стоимость продукта превышает другие рассмотренные изделия.
Достоинства
- Великолепные противоизносные характеристики.
- Эффективный набор моющих присадок.
- Стабильность смазки в любых условиях.
Недостатки
Завышенная стоимость.
Загрузка …
Классификация вязкости моторных масел SAE
Если вы впервые покупаете масло для двигателя вашего автомобиля, скорее всего, вы будете сбиты с толку классами вязкости SAE различных моторных масел, которые можно найти на прилавке вашего любимого магазина автозапчастей.
Дело в том, что хотя качество моторного масла автомобиля действительно имеет значение, не меньшее значение имеет и его марка. Вот тут-то и появляется термин «класс вязкости SAE». SAE – это английская аббревиатура, которая расшифровывается как «общество автомобильных инженеров».
Класс вязкости SAE обозначает функции и вязкость любого моторного масла. Вязкость, как вы, помните из курса физики, по-научному определяется, как свойство текучих тел оказывать сопротивление постепенной деформации при растяжении или сдвиге. Это довольно сложное определение.
Если говорить проще, то вязкость относится к густоте и текучести жидкости. Таким образом, высоковязкая жидкость является густой, в то время как жидкость с низкой вязкостью описывается как текучая. Просто вспомните, например, что кровь гуще воды, причем кровь имеет высокую вязкость, а вода — низкую.
Так какое же это имеет отношение к двигателю, спросите вы. Вы видели растительное масло на морозе? Оно может стать твердым, верно? То же самое и с моторным маслом.
Таким образом, моторные масла при низких температурах должны быть как можно более жидкими – то есть иметь низкую вязкость. А при высоких температурах масло может стать очень жидким, потому что имеет свойство разжижаться. В таком случае оно должно быть как можно более густыми, то есть иметь высокую вязкость.
Давайте рассмотрим на примере. Допустим, у вас есть полностью синтетическое масло, класс вязкости SAE обозначен как 5W-30.
5W означает, что масло было испытано при более низких температурах и что оно имеет степень вязкости 5, при этом буква «W» означает «Зима» (от английского слова «Winter»). Число 30 отражает степень вязкости масла при температуре двигателя 100°С.
Если вы живете в холодном климате, то масло с показателем вязкости 5W сможет запустить ваш двигатель намного раньше, чем масло, у которого вязкость 10W. Это связано с тем, что масло с меньшей вязкостью при низких температурах сможет циркулировать по всему двигателю гораздо быстрее, чем более густое масло.
Помните, что при более низких температурах должно использоваться «жидкое» масло, иначе оно превратится в патоку. Значение вязкости 30 при этом говорит о том, что оно будет достаточно густым, как только двигатель достигает точки кипения. Вот в чем фокус. Если вам приходится каждый день запускать двигатель в холодном состоянии, то вам лучше использовать моторное масло с очень низкой вязкостью W, скажем, 5 или даже 0.
Есть причина, по которой во время холодного пуска предпочтительнее использовать низкое значение вязкости. Чем быстрее масло способно течь, тем меньше времени остается на сухой ход. Сокращение времени сухого хода означает меньший износ двигателя.
Это было доказано много раз при различных испытаниях. Конечно, вы можете запустить свой двигатель без моторного масла. Но примерно через 15 минут, как показали автомобильные испытания, ваш двигатель начнет разваливаться на части.
Таким образом, чем быстрее вы заставите масло течь по всем частям двигателя, тем меньше времени у вас будет сухой ход. Это один из способов защитить ваш двигатель.
Существуют также моторные масла, которые не имеют вязкости для холодного времени года.
Например, вы увидите SAE 30 вместо SAE 5W-30. Это просто означает, что моторное масло никогда не испытывалось при низких температурах. Оно было испытано только при предполагаемой рабочей температуре двигателей 100°С.
Таким образом, SAE 30 технически имеет такую же вязкость в теплое время года, как SAE 5W-30 или даже SAE 10W-30, поскольку оба имеют число 30 в качестве показателя вязкости.
Теперь, когда в следующий раз вы будете искать, какое моторное масло указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, вы будете знать, почему производители рекомендуют тот или иной класс вязкости SAE.
Классификация моторных масел по SAE и API
Американский институт нефти – API, устанавливающий стандарты качества среди различных видов данной технической жидкости, выделил два критерия классификации моторных масел. Согласно этим критериям, все моторные масла подразделяются на два вида:
- смазка для использования в бензиновых двигателях. Аббревиатура – S(Service);
- смазка для использования в дизельных моторах. Аббревиатура – C(Commercial).
Степень же эксплуатационных характеристик, которыми обладает то или иное масло, по данной классификации обозначается с использованием дополнительной литеры, взятой также из английского алфавита. Чем выше характеристики и показатели какого-либо масла, тем ближе к концу алфавита будет вторая буква в аббревиатуре. К примеру, обладающая отличными показателями техническая жидкость для бензинового двигателя будет обозначена как «SM». По этой же аналогии, смазка намного более-худших показателей для использования в дизельных моторах будет обозначаться «CB». Универсальные же масла, которые могут быть использованы в обоих типах двигателей, принято помечать маркировкой, состоящей из четырех букв.
Стандарт качества SAE, который был принят Американским сообществом автомобилестроителей, предлагает классифицировать такую техническую жидкость, как масло, также по двум различным критериям. Первый из них заключается в показателе вязкости. Второй определяется по зависимости вязкости масла от той температуры, в которой масло находится. Оба показателя принято указывать на таре, содержащей автомасло.
Согласно стандартам SAE, температурные условия делят все виды автомасел на зимние, летние, и универсальные. Аббревиатура, принадлежащая зимним видам масел, обозначается латинской буквой «W». Такая надпись указывает на то, что такую разновидность автомасла можно использовать только в зимних условиях и при минусовой температуре. Если в обозначении качества по стандарту SAE не присутствуют какие-либо буквы, а само обозначение состоит из цифр, то тогда можно с уверенностью сказать, что данное масло предназначено для эксплуатации в летний период. Цифры, расположенные по бокам латинской буквы W, станут напоминанием о том, что такое масло использовать можно вне зависимости от сезона.