Методы регулировки сцепления на «ладе гранте» с тросовой коробкой
Содержание:
- На что обратить внимание
- Как устроено сцепление
- Снятие сцепления
- Особенности правильной регулировки узла
- Обзор цен производителей
- Другие причины скрипа
- Операции по регулировка троса сцепления Лада Гранта
- Возможные неисправности
- Датчик положения педали сцепления ВАЗ
- Как Отрегулировать Сцепление На Гранте
- Второй метод регулировки
- Замена троса сцепления Гранта:
- Почему щелкает педаль сцепления на Ладе Гранте
На что обратить внимание
Есть определенные признаки того, что сцепление на «Ладе-Гранте» дало сбой и нужно принимать меры
Стоит обратить внимание, что если авто только что куплено, то педаль будет нажиматься довольно легко. Если же для этого нужно прикладывать большие усилия, то это является первым свидетельством того, что сцепление нужно отрегулировать или заменить
Также стоит обратить внимание на появление посторонних скрипов в тот момент, когда водитель нажимает на педаль. Кроме этого, она не должна дергаться в тот момент, когда автовладелец не прикасается к ней
Чаще всего автолюбители сталкиваются именно с тем, что ход педали становится слишком тугим. Стоит рассмотреть подробнее причины такой неполадки.
Как устроено сцепление
Устройство сцепления на ВАЗ-2190 с тросовой коробкой является довольно простым и понятным для опытного автолюбителя. Как только вы откроете капот, вы наверняка сразу же заметите трос. Он удерживается с помощью втулки
Обратите внимание на вилку сцепления, через которую пропущен наконечник, а на нем располагается специальный пластиковый поводок. Этот самый поводок можно накрутить на наконечник либо же, наоборот, скрутить
Соответственно, будет регулироваться и натяжка троса.
Перед началом работы вам обязательно понадобится демонтировать фильтр. Он будет мешать вам, поэтому временно его устраняем. Делается это достаточно просто:
- Снимаем клемму «минус» с аккумулятора.
- Отключаем разъем ДМРВ, адсорбер и стяжку крепления. Все эти элементы нам сейчас не нужны.
- Чтобы убрать фильтр, нужно будет вытащить опоры из специальных отверстий. Теперь конструкцию можно убрать.
https://youtube.com/watch?v=Eg5BETyYxZ8
Итак, когда фильтр снят, пришла пора приступать к основным работам. Найдите визуально вилку и наконечник. Постарайтесь вытащить наконечник с помощью плоскогубцев (не забудьте перемотать изолентой).
Снятие сцепления
Замена любой детали начинается с демонтажа старой. При выполнении данной манипуляции машину требуется поставить на подъемник, после чего производится демонтаж коробки передач. Затем следует прокернить имеющиеся на маховике пометки, а болты, закрепляющие сцепление, откручиваются, маховик в это время рекомендуется придерживать отверткой. Далее корзина сцепления снимается с маховика мотора совместно с ведомым диском.
Заключительный этап работы – снятие выжимного подшипника. Для начала подденьте концы пружины, удерживающей его, плоской отверткой, а затем демонтируйте деталь с направляющей втулки. Далее снимается сам подшипник и муфта, затем следует снять и держащую его ранее пружину.
Особенности правильной регулировки узла
Довольно часто проблемы, связанные со сцеплением, решаются путем стандартной регулировки. Однако подобные мероприятия нужно производить, исходя из рекомендаций специалистов и опытных автовладельцев. Прежде всего нужно заглушить мотор. После этого достаточно несколько раз надавить на педаль и прислушаться к звукам. Если не слышно никакого скрежета и скрипов, то регулировка продолжается.
Если педаль сцепления «Лады-Гранты» подклинивает или она движется рывками, то нужно откорректировать ее положение. В первую очередь нужно полностью выжать ее рукой. Ногу лучше не использовать, так как в этом случае будет намного сложнее почувствовать незначительные заедания или, наоборот, рывки в тот момент, когда рычаг возвращается в исходное положение.
Если удалось выяснить, что педаль немного дергается, то нужно вооружиться линейкой и определить расстояние от пола до педали, а точнее, той части, которая выступает наружу. После этого, продолжая держать измерительный прибор, автовладелец должен нажать на рычаг и дождаться пока он не вернется в то же самое положение. Если значения на линейке расходятся или расстояние составляет больше 14,5 см, то в этом случае нужно заняться регулировкой. Стоит отметить, что полный ход педали не должен быть более 146 мм. Проводок тросика же не может двигаться по отношению к рычагу вилки более чем на 2,7 см.
Обзор цен производителей
Производитель | Цена (Руб.) | Ресурс (Тыс.км) |
LADA 21901-1602210 |
От 634
100
ASPCC260210
От 465
75 – 80
BRAND 219011602210
От 300
75 — 80
Поводок троса пластиковый
От 150
40
21901-1602210-00
трос сцепления в сборе
От 550 — 600
75
21901-1602210-00
трос сцепления в сборе
—/—
75
ОАО «ПроСпорт» 26594516
От 500
80 – 85
ОАО «Вортекс» 5465465
От 550
80 — 85
*цены актуальны состоянием на 29.10.2018 года.
Рекомендации по выбору деталей и комплектующих
Преобладающее большинство запчастей на Ладу Гранту — отечественного производства. Зарубежные аналоги не пользуются спросом ввиду дороговизны. В сравнении с «нашей» продукцией, импорт дороже на 10 – 15 %. Качество изготовления на одном и том же уровне.
При покупке запчастей и комплектующих всегда отдавайте предпочтение качественным, оригинальным деталям. Сверяйте соответствие каталожных артикулов с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации техническим средством.
При отсутствии опыта в обслуживании автомобиля, обращайтесь за квалифицированной помощью к специалистам СТО.
Другие причины скрипа
Если в расчетах все идеально, а неприятный звук от вас не отстает, то нужно искать других виновников:
- Пластиковая втулка педали. Она может «притереться» к кронштейну и издавать скрипы. Тут все довольно просто, ищем место крепления, вероятно оно ослабло. Подтягиваем. Затем обязательно повторяем процедуру с тросиком
- Поводок наконечника. Вы заметите это еще на первом этапе. Если он скрипит, то надо поменять. Благо в продаже таких деталей полно, да и сам процесс замены не из трудных. Открутили старый — прикрутили новый. Затем снова замеры и регулировка по инструкции выше
- Потеря смазки первичного вала. Это уже проблема самой коробки. Тут решение понятно: смазка.
Если же вы провели все эти мероприятия по ремонту, но от неприятности так и не избавились, то лучшим советом будет визит в автосервис или к официальному дилеру. Расскажите мастеру о том, что вы самостоятельно пытались исправить, но результата не добились. Тогда он сразу будет искать в других местах и не потратит много времени на ремонт.
Чтобы снять педаль сцепления на автомобиле Лада Гранта необходимо выполнить следующие действия:
- Зафиксировать машину на ровной площадке, выжать рычаг стояночного тормоза, установить противооткатные башмаки на задний ряд колес.
- Ключом на «14» выкручиваем три болта, отсоединяем вал рулевого управления (салон машины, у основы).
- Выкручиваем пластиковый фиксатор с поводка троса сцепления.
Пластиковый фиксатор
- Снимаем защитную скобу, извлекаем палец вакуумного усилителя педали тормоза.
Защитная скоба
- Отсоединяем колодку с проводами от приборной панели с датчиками на кронштейне.
- Ключом на «13» выкручиваем четыре гайки, снимаем вакуумный усилитель тормозов.
- Ключом на «13» отвинчиваем пять гаек, снимаем кронштейн педали сцепления и тормоза в сборе.
После проведения дефектовки, заменяем изношенные элементы новыми, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Операции по регулировка троса сцепления Лада Гранта
Лада Гранта – один из наиболее популярных автомобилей в России, сделанных после 2010 года. Преимуществом автомобиля считается его доступная стоимость, которая для основной массы жителей нашей страны выступает решающим фактором. Кроме того, Гранта является достаточно дешевой в обслуживании, неприхотливой и надежной, чем не могут похвастаться многие другие модели АвтоВАЗ. Гранта считается одной из самых удачных моделей ВАЗ в новейшей истории производителя.
Однако любая машина нуждается в уходе, и Лада Гранта не станет исключением. Сцепление является системой, требующей повышенного внимания в любом автомобиле. Однако рано или поздно с ним также случаются проблемы. В таком случае потребуется замена троса либо же просто повторная регулировка сцепления на Ладе Гранта. Сегодня поговорим об особенностях конструкции автомобиля, а также разберем некоторые методы, которые помогут решить проблему своими руками.
Существует два способа регулирования. Рассмотрим первый из них:
- Подцепите наконечник и натяните его максимально вперед, до упора.
- Вооружитесь штангенциркулем и проведите замеры дистанции от вилки до поводка. Норма – 27 мм, ни больше ни меньше.
- Если все-таки наблюдается проблема, регулируем длину троса, подкручивая резьбу.
- Трижды нажмите на педаль сцепления и убедитесь в том, что все работает нормально.
Повторяйте работу до тех пор, пока ход педали не будет нормальным и сцепление не будет работать оптимально. Также нужно произвести повторные замеры с помощью штангенциркуля. Расстояние между крайними точками должно быть не более 146 миллиметров. Если вы заметили, что расстояние все-таки больше указанного значения, придется установить новый трос (поэтому советуем держать под рукой запасной).
Дальше возвращаемся в салон и трижды нажимаем на педаль сцепления. После того как вы это сделаете, вернитесь и вновь загляните под капот
Обратите внимание, прижимается ли поводок к металлу? Обязательным условием является и минимальное движение вилки (лучше, чтобы его вообще не было). Допускается движение вилки не более чем на 2 миллиметра
Автолюбители могут воспользоваться любым из указанных методов. Если какие-либо моменты остались вам непонятными, советуем просмотреть видеоинструкцию на нашем сайте. Несмотря на наличие автоматической системы регулировки, вам все-таки понадобится проводить данную процедуру. Даже если трос служит вам надежно и не рвется, вам все равно нужно будет периодически заглядывать под капот.
Опытные автолюбители рекомендуют не дожидаться проблем со сцеплением и выполнять данные работы хотя бы раз на 10 000 километров. Таким образом, вы обезопасите себя от проблем с этой системой. В ходе регулировки обязательно оцените состояние троса. Если он где-то истончился и треснул, значит, долго он не прослужит. В таком случае можно сразу же его и заменить.
1. Установите трос привода сцепления в исходное положение, для этого, преодолевая усилие пружины механизма, переместите нижний наконечник троса до упора вперед, то есть по направлению движения автомобиля. Удерживайте наконечник в вытянутом положении, измерьте размер (смотрите на фото размер L) между вилкой и поводком, он должен быть равен 27 мм.
2. Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления и отпустите. Под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку без зазора.
3. Нажмите на педаль сцепления несколько раз до упора и снова измерьте ранее контролируемое расстояние (смотрите на фото размер L). При необходимости повторите регулировку, пока не добьетесь нужного значения в 27 мм.
Возможные неисправности
Причина неисправности |
Как устранить
Сцепление ведёт (скорости переключаются с трудом)
Не хватает хода педали
Отрегулировать натяжение тросика
Повреждение (искривление) ведомого диска
Заменить ведомый диск
Ступица диска сцепления клинит на первичном валу
Очистка шлицов, при сильном износе заменить первичный вал и ведомый диск
Искривление нажимного диска
Замена нажимного диска корзины
Повреждения фрикционных накладок ведомого диска
Заменить диск и проверить наличие торцевого биения
Неисправность механизма натяжения тросика
Заменить тросик
Пробуксовка сцепления (автомобиль не двигается при повышении оборотов и включенной передаче)
Пригорание или частичный (полный) износ трущихся накладок
Заменить диск
Замасленные фрикционные накладки
Очистить накладки, заменить изношенные детали, ликвидировать причину подтекания масла
Заклинил привод
Заменить неисправные элементы
Резкие рывки при включении передачи
Накладки диска замасленные
Очистить накладки, заменить изношенные детали, ликвидировать причину подтекания масла
Клинит привод
Сменить изношенные детали
Искривление или повреждение нажимного диска
Замена корзины
Посторонние звуки при включении скорости
Износ или повреждение пружин демпфера диска
Замена диска
Свист при включении скорости
Изношен или поврежден выжимной подшипник
Замена детали
Перечислены только основные причины неисправности механизма, следует также учитывать множество косвенных факторов, указывающих на те же узлы и агрегаты.
Датчик положения педали сцепления ВАЗ
- Подробности
- Категория: Ремонт
- Опубликовано 11.02.2015
На последних моделях автомобилей ВАЗ, оснащенных электронной педалью газа, устанавливается датчик положения педали сцепления. Рассмотрим, для чего он нужен, принцип работы и возможные неисправности.
Где установлен датчик сцепления на ВАЗах
Датчик положения педали сцепления на автомобилях ВАЗ установлен непосредственно на кронштейне педали сцепления, его можно увидеть, заглянув под рулевую колонку.
Для чего нужен датчик сцепления
Датчик положения педали сцепления является одним из элементов системы управления двигателем с электронной педалью газа. Этот датчик обеспечивает более гибкую схему управления режимами двигателя. Он упрощает процесс начала движения, исключает «провалы» оборотов и рывки автомобиля при переключении передач в МКП, а также позволяет добиться снижения расхода топлива.
Подавая информацию в контроллер двигателя о моменте включения и выключения сцепления, датчик положения педали сцепления позволяет ему уменьшать или увеличивать обороты двигателя в нужный момент, а также корректировать углы опережения зажигания.
Принцип работы датчика сцепления
Датчик положения педали сцепления представляет собой обыкновенный концевой выключатель, имеющий два положения — «вкл» и «выкл».
Его нормальное положение — разомкнутое, то есть он включается только при нажатии на педаль сцепления.
Неисправности датчика положения сцепления
О неисправности датчика положения педали сцепления могут говорить следующие симптомы:
- «клевки» автомобиля при переключении передач
- резкое увеличение или падение оборотов двигателя при выключении сцепления
Также при возникновении неисправности датчика положения педали сцепления, в контроллере двигателя фиксируется ошибка 0830 «Ошибка датчика педали сцепления» и включается лампочка «Check Engine» в комбинации приборов.
Ошибка 0830 фиксируется, если контроллер двигателя не получает сигнал от датчика сцепления:
- в течение 2 секунд после переключения передачи во время движения
- после четырех переключений передач на скорости выше 10 км/ч и оборотах двигателя выше 1000 об/мин
Основные причины появления ошибки 0830:
- неисправность самого датчика сцепления
- короткое замыкание или обрыв цепи
- неправильная высота педали сцепления
С ошибкой 0830 мы столкнулись при подготовке материала «Как доехать без сцепления?» Мы записывали видеоинструкцию, как можно переключать передачи без сцепления. После нескольких переключений передач без выключения сцепления на панели уже загорелась лампочка «Check Engine», которая погасла только после нескольких десятков переключений передач в нормальном режиме.
Цена датчика сцепления
На многих автомобилях ВАЗ с электронной педалью газа разъем для этого датчика есть, а самого датчика нет. Непонятно, то ли его забывают установить на заводе, то ли снимают нерадивые дилеры. Вполне возможен и второй вариант, так как этот датчик пока в большом дефиците. Стоит он в среднем 350 рублей, а вот найти его в свободной продаже практически нереально.
Датчики положения педали сцепления на автомобили ВАЗ бывают двух видов:
- 21214-3720020-02 для автомобилей Lada 4×4 с электронной педалью газа
- 1118-3720015 для автомобилей Калина, Гранта и Приора с электронной педалью газа.
Между собой они не взаимозаменяемы. Казалось бы, простейший датчик, но как сильно он может усложнить жизнь рядовому автовладельцу.
- Замена высоковольтных проводов зажигания — 24/01/2015
- Самостоятельное техническое обслуживание автомобиля — 09/01/2015
- Как поменять масло в двигателе — 08/01/2015
- Как помыть двигатель в домашних условиях (фото) — 02/01/2015
- Чем смазывать замки и петли на машине — 01/01/2015
Как Отрегулировать Сцепление На Гранте
Регулировка и замена троса сцепления для Lada Grant
На машине Гранта Лада Выключение сцепления, разрезается по конфигурации положения лепестков сцепления. Лепестки сжимаются подшипником сцепления, который перемещается вилкой сцепления. Вилка сцепления, которая является практически рычагом оси, приводится в движение железным тросом сцепления. Эта статья предоставляет информацию о заменах и корректировках трос сцепления на машине.
Инструменты, необходимые для замены и регулировки троса сцепления: ключ 8 мм, линейка, отвертка с плоской головкой
Процесс замены троса сцепления на автомобиль Lada Grant
1. Отвинтите гайку, которая крепит ножку крышки троса сцепления к кронштейну педали под шкафом (операция для наглядности показана при снятии панели), и снимите упор со шпильки.
2. С помощью отвертки снимите фиксирующий зажим и пластиковый корпус пластины сцепления с вала.
3. Снимите уплотнение с крышки троса сцепления с отверстия в перегородке между салоном и моторным отсеком.
4. Потяните трос вперед, другими словами, в направлении движения. Отсоедините кабель от гнезда на вилке сцепления (см. Эскиз ниже).
5. Отвинтите кабель от кончика кабеля, снимите направляющую втулку кабеля с отверстия в коробке кронштейна (см. Рисунок ниже) и снимите кабель с автомобиля. Удалите его из отверстия в разделе.
Гранта Лада. устранить шум (треск / скрип) от педали сцепления.
Моя группа ВК: другие мои проекты: грант.ком /. сайт с текстовыми версиями.
https://youtube.com/watch?v=Eg5BETyYxZ8
Регулировка троса сцепления с калиной
Настройки кабеля сцепление к калине.
6. Чтобы установить новый трос сцепления, вставьте трос в отверстие передней панели (перегородки), закрепите трос на валу педали сцепления и закрепите корпус механизма компенсации износа.
7. Зафиксируйте остановку кабельные крышки на штифтах кронштейна.
8. Вставьте уплотнение в отверстие для перегородки. кабельные крышки.
9. Проведите кабель в отверстие кронштейна на коробке передач и установите направляющую втулку кабельной муфты в это отверстие.
10. Прикрутите провод к нижней части наконечника кабеля, убедившись, что наконечник выступает от конца провода на 0-1 мм. (см. рисунок внизу слева)
Операции по настройке троса сцепления Lada Grant
1. Сдвиньте трос сцепления в исходное положение, сдвинув нижний, чтобы снять пружину механизма. конец кабеля полностью вперед, то есть в направлении автомобиля. Держите наконечник в выдвинутом положении, измерьте размер (см. Размер L на фото) между вилкой и сливом, он должен составлять 27 мм. Если размер не подходит должным образом, отрегулируйте его, повернув рычаг в нужном направлении. (видеть картинка ниже, механизмы в моторном отсеке)
2. Вставьте конец троса в паз заглушки сцепления и отпустите. Под действием пружины наконечник должен быть закреплен на пробке без зазора.
3. Нажмите педаль сцепления несколько раз, пока она не остановится, и снова измерьте предварительно контролируемое расстояние (см. Размер L на фото). При необходимости повторяйте регулировку, пока не достигнете желаемого значения 27 мм.
Дополнительная информация о механизме компенсации трос сцепления
Механизм компенсации троса сцепления Гранта Лада Предназначен для того, чтобы трос сцепления всегда находился под напряжением. Механизм компенсации незначительных отклонений «выбирает»или добавляет к длине.
Чтобы лучше понять дизайн, сочетающий педаль сцепления, вилку сцепления и трос, см. Рисунок в статье. «сцепление Лада Грант и его возможные недостатки»
Комментарии
Дима, если педаль зависнет, то ты не потеряешь ни одной регулировки, потому что пора менять трос сцепления. Механизм, который прикрепляется к самой педали, изношен. Отсюда появится трещина, и педаль может зависнуть в соответствии с обычной регулировкой 27 мм. Я просто поменял кабель и отрегулировал его на 27 мм, и все было идеально. Нет фишек и походка так же хороша, как кабина
Второй метод регулировки
Если у вас под рукой нет штангенциркуля, можно воспользоваться альтернативным способом. Начинается он аналогично предыдущему случаю. Опять же, необходимо максимально вытянуть наконечник вперед. Когда он упрется – отпустите его и посмотрите, насколько плотно к вилке прилегает поводок. Если недостаточно плотно – значит, необходимо намотать его на стержень. Дальше возвращаемся в салон и трижды нажимаем на педаль сцепления. После того как вы это сделаете, вернитесь и вновь загляните под капот
Обратите внимание, прижимается ли поводок к металлу? Обязательным условием является и минимальное движение вилки (лучше, чтобы его вообще не было). Допускается движение вилки не более чем на 2 миллиметра
Автолюбители могут воспользоваться любым из указанных методов. Если какие-либо моменты остались вам непонятными, советуем просмотреть видеоинструкцию на нашем сайте. Несмотря на наличие автоматической системы регулировки, вам все-таки понадобится проводить данную процедуру. Даже если трос служит вам надежно и не рвется, вам все равно нужно будет периодически заглядывать под капот.
Опытные автолюбители рекомендуют не дожидаться проблем со сцеплением и выполнять данные работы хотя бы раз на 10 000 километров. Таким образом, вы обезопасите себя от проблем с этой системой. В ходе регулировки обязательно оцените состояние троса. Если он где-то истончился и треснул, значит, долго он не прослужит. В таком случае можно сразу же его и заменить.
Чтобы снять педаль сцепления на автомобиле Лада Гранта необходимо выполнить следующие действия:
- Зафиксировать машину на ровной площадке, выжать рычаг стояночного тормоза, установить противооткатные башмаки на задний ряд колес.
- Ключом на «14» выкручиваем три болта, отсоединяем вал рулевого управления (салон машины, у основы).
- Выкручиваем пластиковый фиксатор с поводка троса сцепления.
Пластиковый фиксатор
- Снимаем защитную скобу, извлекаем палец вакуумного усилителя педали тормоза.
Защитная скоба
- Отсоединяем колодку с проводами от приборной панели с датчиками на кронштейне.
- Ключом на «13» выкручиваем четыре гайки, снимаем вакуумный усилитель тормозов.
- Ключом на «13» отвинчиваем пять гаек, снимаем кронштейн педали сцепления и тормоза в сборе.
После проведения дефектовки, заменяем изношенные элементы новыми, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Замена троса сцепления Гранта:
1. В салоне под панелью приборов ключом на 8 мм отверните гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педального узла.
2. Крестовой отверткой подденьте пружинную скобу и выньте ее из проточки пальца педали сцепления.
3. Снимите проушину корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления и выведите верхнюю часть троса из кронштейна педального узла.
4. В моторном отсеке, потянув трос вперед, достаньте поводок троса из паза рычага вилки выключения сцепления.
5. Вращая против часовой стрелки, свинтите поводок с резьбового наконечника троса.
6. Снимите с наконечника троса резиновый защитный чехол.
7. Достаньте наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на коробке передач.
8. В салоне из отверстия в щитке передка достаньте уплотнительный чехол троса и вытяните трос в салон.
Примечание:
Перед заменой троса проверьте состояние пластмассовой втулки на пальце педали. Изношенную втулку замените новой и нанесите на палец пластичную смазку.
9. Замена троса сцепления Гранта. Последовательность установки.
– проденьте трос через отверстие в щитке передка из салона в моторный отсек;
– установите уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;
– наденьте механизм автоматической регулировки длины троса на палец педали и закрепите его;
– наверните на резьбовой наконечник троса пластмассовый поводок, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;
– заведите поводок в паз рычага вилки выключения сцепления;
– отрегулируйте привод сцепления.
10. Для регулировки сцепления вытяните трос за резьбовой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины педали сцепления, и удерживайте трос в таком положении.
11. Штангенциркулем измерьте расстояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выключения сцепления, которое должно составлять 27 мм.
12. При необходимости вращением поводка добиваемся требуемого расстояния. При снятии нагрузки (отпускании троса), поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазора.
13. Нажмите педаль сцепления три раза для срабатывания механизма автоматической регулировки длины троса. Полный ход педали не должен превышать 146 мм.
14. Установите на место корпус воздушного фильтра.
Замена троса сцепления Гранта закончена Поздравляем!
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Категорически не устроило меня как дилер на отъе*ись выполнил регулировку тросика сцепления. Я даже штангелем замерил зазор на вилке. Он был более 30 мм!
Перед тем как что-то делать, я как непризнанный пока инженер, сначала по мануалам-мурзилкам изучаю конструкцию, устройство и особенности узла.
На регулировку решился, как появилась уверенность в своих силах, в результате. К тому случайно на калинофоруме www.lkforum.ru попалась статья в FAQ автора Vovk, по которой я и отрегулировал себе тросик, в итоге получив положенный 27 мм на вилке и наглядно убедился в корректности регулировки и правильности работы храпового механизма компенсации износа.
Хочу сказать слова благодарности пользователю Vovk, за его способ регулировки тросика.
Звук-дребезг пропал и я понял почему он появлялся. Т.к. дилерский зазор «за 30 мм» неправильный, то металлический шток троса упирался в пластмассовый корпус механизма компенсации износа. Трос как никак вибрирует и тем самым заставлял вибрировать пластмассовый корпус, а вместе с ним и шайбочку, которая издавала противный звук.Теперь я очень доволен своим сцеплением.
Почему щелкает педаль сцепления на Ладе Гранте
Нередко владельцы новой Лады Граны сетуют на щелканье узла сцепления. В большинстве случаев причина кроется в недостаточном количестве смазки тросика привода.
Самостоятельно смазать трос не сложно. Процедура смазывания описана выше, прочтите дополнительно в случае возникновения необходимости ремонта.
Иногда причина щелканья кроется в неисправном датчике (выключатель педали сцепления), расположенном с тыльной стороны. Для демонтажа с последующей заменой необходимо:
- Снять колодку с проводами, следующую от приборной панели.
- Выкрутить два саморезы, фиксирующие основу платы к педали, заменить деталь.
- Собрать в обратной последовательности.
Другие неисправности, такие как болтание педали, тугость хода, провал также связаны с растяжением троса, расслоением волокна, повреждением обмотки, изношенностью шарниров.