Регулировка клапанов на двигателе д-240, зазор клапанов мтз-82

Содержание:

Порядок регулировки

Необходимость установки впрыска возникает при замене топливного насоса высокого давления (ТНВД) или его монтаже после ремонта, а также после ремонта поршневой группы дизеля. Регулировку производят при условии исправной топливной аппаратуры, ТНВД и отрегулированном газораспределительном механизме дизеля. Процесс установки состоит из ниже описанных последовательных операций.

Установка первого цилиндра в такте « сжатия »

С правой стороны по ходу движения машины в стенке крепления двигателя к корпусу сцепления, над продольной балкой рамы трактора возле заливной горловины для масла — есть установочный щуп. Своей короткой резьбовой частью он ввёрнут в стенку крепления и длинной безрезьбовой установлен наружу. При необходимости установки первого цилиндра в положение такта « сжатия » щуп устанавливают в отверстие, длинной частью упирая его в маховик двигателя. Медленно проворачивая коленчатый вал дизеля, находят положение, при котором щуп попадёт в отверстие на маховике и зайдёт в тело детали полностью на 4-5 см

Важно не перепутать установочное отверстие с технологическими, балансировочными сверлениями маховика, которые по своей глубине гораздо меньше. Найденное положение соответствует опережению на 26 ̊ до подхода поршня первого или четвёртого цилиндра в ВМТ

Такое положение соответствует техническим требованиям Д 240 для установки начала впрыска топлива в цилиндр в такте « сжатия ». Для определения, в каком из цилиндров в первом или четвёртом начался такт « сжатия » нужно снять клапанную крышку. Пара закрытых клапанов укажет, в каком из двух цилиндров (первом или четвёртом) начался такт « сжатия ».

Установочный щуп на Д 240

Отсоединение привода насоса

Для установки синхронизации циклов работы двигателя и ТНВД нужно понимать, что соединяющий привод насоса через распределительные шестерни двигателя должен быть разъединён. Соединение привода осуществляется соединением отверстий приводной шестерни насоса 4 с регулировочными отверстиями специальной шайбы 5 по периметру через шлицевую втулку, закреплённую на валу насоса. Доступ к приводу осуществляется вскрытием передней крышки 8 насоса. Для разъединения отворачивают два крепёжных болта 3 с планкой 7 и демонтируют регулировочную шайбу со шлицевой втулки. В этом положении вращение колен вала не будет передаваться через привод распределительных шестерён на вал насоса 6.


Устройство привода ТНВД Д 240

Установка моментоскопа

После определения цилиндра в такте « сжатия » и отсоединения привода на топливный насос устанавливают моментоскоп на соответствующую питающую секцию насоса вместо трубопровода высокого давления, соединяющего секцию с форсункой цилиндра. Для более точного определения начала момента впрыска устанавливают ручной рычаг подачи топлива в максимальное положение. Для определения момента впрыска, при необходимости, прокачивают топливную аппаратуру ручной помпой насоса, удаляя воздух из системы.

Операции установки впрыска

Определение и установка момента подачи топлива

Проворачивая кулачковый вал ТНВД по часовой стрелке, и наблюдая за уровнем топлива в трубке прибора нужно определить положение вала насоса в момент начала подачи топлива в данной секции. Моментом начала подачи будет положение, при котором уровень топлива в трубке прибора начнёт повышаться, сдвигаясь в результате начала цикла подачи, набегая кулачком вала ТНВД на толкатель плунжера соответствующей секции

Очень важно определить, наблюдая за уровнем топлива в моментоскопе, начало этого цикла

Установка положения регулировочной шайбы привода насоса

Определив момент начала впрыска на секции положением вала ТНВД, соединяют привод насоса, устанавливая шлицевую регулировочную шайбу на шлицевую втулку. Крепёжные болты с планкой заворачивают в максимально совпавшие отверстия шайбы и фланца приводной шестерни насоса. При этом болты должны входить свободно без закусывания. Затем устанавливают крышку насоса, затягивая три болта по периметру крышки. Регулировочным центральным винтом в крышке регулируют осевой зазор приводной шестерни. Для этого отворачивают контргайку винта, заворачивают его до упора в планку шайбы и отворачивают на 1/3 или 1/2 оборота, после положение фиксируют контргайкой.

Регулировка клапанов на тракторах МТЗ

Добрый день. Хочу обсудить все способы регулировки клапанов на тракторах МТЗ. Я знаю способ когда прокручиваешь двигатель пока полностью не откроются два любых клапана. Открылись-регулируешь все остальные кроме открытых. Потом проворачиваешь пока не откроются любые другие два клапана и выставляешь зазор в оставшихся двух. Кто нибудь регулировал таким образом?

Я нет,а вы опишите

Я не специалист, мне кажется здесь нас таких много. И мне тоже очень интересно. Было бы здорово если бы кто-нибудь выложил видео или пошаговый фото отчет.

По-моему так точно не отрегулируешь.Я регулирую каждый цилиндр в верхней точке такта сжатия ,всем мужикам кто просит на любых моторах.Жалоб не было.

А верхнюю точку ка определяете?

Прокручиваю,смотрю где открылся-закрылся впускной клапан.Проворачиваю дальше одновременно нажимая на клапан,когда поршень подойдет в вмт,клапан много не откроешь,упирается в поршень.Регулирую.Далее следующий цилиндр по порядку работы. Не актуально для бензиновых двиг. Можно смотреть по моменту впрыска,но нужно отворачивать трубки,проворачивать не один оборот до появления топлива. А так максимум провернуть 3 оборота.

Мы так . откручиваем от топливной опаратуры трубки высокого давления .дабавляем газ и прокручиваем движок .как только в топливной апаратуре в одном из 4 рех плунжеров появиться соляра . например в первом . значит в первом целиндре и регулируем клапана .

Откручиваю все 4 трубки ВД , и кручу ключом вал двигателя до появления топлива в плунжере . Иного правильного варианта я не не вижу .

МТЗ-82.1 ; МТЗ-82Л(ПКУ-0.8) ; Т-25А ; ГАЗ-53А ; ИЖ-27156 ; ИМЗ-810310 ; ВАЗ-21074 ; ВАЗ-2190 2птс6 ,2-птс4м, 1птс2

Вот удовольствие открутить все 6 трубок на Смд-62 (т-150) и крутить мотор , да еще и смотреть в насос.

Я сначала нахожу ВМТ или момент впрыска первого цилиндра, а потом делю шкив коленвала на две равные половины ( если 4-х цилиндровый ) и ставлю две противоположные метки. Или на три части и ставлю три метки ( если шести цилиндровый ). Потом просто прокручиваю коленвал и совмещаю метки с тем местом которым я сам определил, как мне было удобно, для определения ВМТ. А дальше по схеме работы ( 1-3-4-2; 1-5-3-6-2-4; . и т.д. к примеру ). А метки ВМТ или момента впрыска есть на всех двигателях.

Всякий, кто вместо одного колоса или одного стебля травы сумеет вырастить на том же поле два, окажет человечеству и своей родине бо́льшую услугу, чем все политики, взятые вместе. (Джонатан Свифт)

Дам мужики. Вот вам по кайфу крутить трубки))) Так то без обид но я вам могу открыть более легкий способ регулировки))) С помощью отверстия в плите и маховика, но тут есть одно НО. Как узнать когда такт сжатия или продувки. Конечно правильно, по положению клапанов в первом цилиндре. при сжатии оба клапана закрыты до Вмт, а при продувке один открыт 180град. И как только определили ВМТ первого горшка Погнали регулировать на всех цилиндрах по порядку работы. Для д 240 1-3-4-2 то есть регим 1вый потом на 180град крутим коленвал и регим на 3 горшке и так далее через 180 град. И не надо трубки крутить)))

Как Отрегулировать Клапана На Мтз 80

Как отрегулировать клапаны на МТЗ-80 и МТЗ-82

Регулировка клапанов трактора МТЗ-80 и его аналогов (МТЗ-82) — составная и принципиальная задачка при техническом обслуживании системы газораспределения дизеля и после его ремонта. Эти деяния позволяют сделать лучше работу мотора, уменьшить расход горючего, повысить мощность и КПД.

Почти все находится в зависимости от режима и критерий эксплуатации трактора. Высококачественная работа дизеля отражается на его долговечности и надёжности. При насыщенной эксплуатации движок и его составные части получают существенную нагрузку.

как отрегулировать клапана или зажигание на тракторе МТЗ 82 клапана ЯМЗ 236. Она отражается на геометрии многих деталей. Клапана и остальные элементы газораспределительного механизма подвергаются тепловой нагрузке (сильному нагреву), механическим и динамическим перегрузкам.

Вибрация, неизменное движение, перепады температуры.

работ

Весь смысл операции состоит в получении подходящих зазоров меж бойками коромысел и торцами стержней регулируемых клапанов. При всем этом следует точно подтянуть болты крепления цилиндров. Как заменить и отрегулировать рабочий цилиндр на Газель?.

Следует держать в голове, что регулировка клапанов трактора МТЗ-82 (и предшественника МТЗ-80) должна производиться в чёткие промежутки времени. Поначалу, конкретно после процедуры обкатки, а позже следующие 480 часов определенной эксплуатации.

Неважно какая разборка цилиндров в следующее время предполагает подобные деяния. Очевидным признаком критической опции может служить стук клапанов

Тогда создают внеплановую регулировку.

При ухудшении свойства работы мотора, возникновения задымлённости канителить с проверкой клапанов не стоит!

Очерёдность работ

При наличии простых технических способностей, познания устройства мотора, умения обращаться с обычным слесарным инвентарем, эту регулировку можно выполнить без помощи других. Но главное — строго соблюдать очерёдность действий.

Начинать регулировку нужно с изготовления доступности к крышке головки блока цилиндров. Регулировка клапанов МТЗ 80 проводится на тракторе МТЗ 80 после того, как он пройдет обкатку, а в дальнейшем, в процессе работы, после 500 часов его “наезда”.

При этом поршень первого цилиндра обязан быть в положении ВМТ (верхняя мёртвая точка), а его клапаны плотно прижаты (другими словами — закрыты).

Основные моменты регулировки клапанов

ГРМ Двигателя Д-240 ТрактораМтЗ80 /82.

Регулювання клапанів на МТЗ-80/82

Регулировка клапанов

двигателя д-240 тракторамтз80 -82 а также смд14-21.

На винте для регулировки необходимо ослаблять контргайку нужного клапана, а после, вкручивая или выкручивая винт, выставляют требуемый по щупу зазор между бойком и торцом. Щуп — это мерка, шаблон с определённым значением величины.

Ведь измерить зазор другим, примитивным способом в данных условиях нереально. Выполнив регулировку зазора, надо очень крепко закрутить контргайку и сделать контрольную проверку щупом величины зазора. При этом необходимо прокручивать штангу.

Разумеется, клапаны надо подвергать регулировке в строгой очерёдности по формуле работы цилиндров в двигателе. Как отрегулировать клапана трактора МТЗ-80, перед регулировкой клапанов на прогретом. Первый, третий, четвёртый, второй. Это делают при помощи вращения коленчатого вала на половину оборота, причём по часовой стрелке!

Дополнительные наставления

Запрещается закручивать гайки быстро, туго и резкими движениями. Это делается спокойно и равномерно, в несколько заходов

Важно давать возможность и свободу для перемещения закручиваемых элементов. Так проще правильно выставить их положение

Зазор клапанов МТЗ-82 на непрогретом двигателе должен Как отрегулировать клапана МТЗ-82

Закручивать крепёж важно на тёплом двигателе. Как отрегулировать карбюратор своими Как выставить обороты холостого хода на ВАЗ 2107

Существует схема очерёдности затяжки болтов головки блока цилиндров. Её можно посмотреть в руководстве по регулировке газораспределительного механизма.

Эта схема позволяет произвести затяжку качественно, обеспечив идеальную герметичность двигателю.

Приведённый выше пример описывает самый простой способ регулировки клапанов двигателя. Существуют и альтернативные методы. Например, двукратный метод. Вам понадобится помощник, так как будет необходимо нажимать педаль сцепления и проворачивать маховик, сверяя положение меток, сделанных специально для этой цели.

Помните главное — техника любит уход, заботу, интеллектуальный подход и бережное отношение!

Частота обслуживания

Установленный на тракторе двухцилиндровый дизельный двигатель Д-21 имеет воздушную систему охлаждения.

Этот силовой агрегат неприхотлив и, при нормальной эксплуатации, не требует частого вмешательства в работу газораспределительного механизма.

В отличие от тяжёлых модификаций, таких как трактор Т-40 или Т-100, трактор Т-25 приходится обслуживать чаще.

Согласно инструкции по эксплуатации, проверка, регулировка клапанов трактора Т-25 выполняется каждые 240 моточасов.

Если регулировка требуется чаще, это говорит о неисправности. Среди часто встречающихся неисправностей:

  • выработанный ресурс коромысел или их регулировочных винтов. Закалённая поверхность бойков коромысел и регулировочных винтов со временем изнашивается.
  • деформация штанг толкателей. Это происходит, если при проведении обслуживания зазор выставлен неправильно (слишком мал).
  • повреждение толкателей. Распространённая причина такой поломки – масляное голодание из-за засорения системы смазки или низкого давления масла.
  • механическое повреждение кулачков распределительного вала.

Прежде чем приступать к регулировочным работам, придётся сначала произвести замену повреждённых деталей.

В противном случае, даже если регулировка выполнена правильно, вы лишь напрасно потратите силы и время.

Двигатель Д-245

С целью обеспечения лучшего уровня приемистости применяется турбинный компрессор с возможностью корректировки потока воздуха. Благодаря этому обеспечиваются повышенный уровень крутящего момента даже при минимальном количестве оборотов коленвала. При этом подобный двигатель с турбиной выводит отработанные газы, которые соответствуют европейским стандартам Евро 3. Но вся серия подобных моторов предназначена для использования только в условиях температуры окружающей среды, находящейся в пределах -45 – +45 градусов. Главным местом использования этих агрегатов является их установка в дорожную, строительную, а также колесную технику.

Регулировка затяжки головки блока цилиндров

Порядок затяжки болтов ГБЦ определяет последовательность и силу, с которой проводится закручивание в резьбовых соединениях болтов маховика

Важно помнить, что момент затяжки ГБЦ должен находиться в пределах 190-210 Нм. При этом гайки шпилек и болты требуется затягивать до отказа

Процесс регулировки выполняется следующим образом:

  1. Сначала нужно провернуть коленвал посредством коренных подшипников, а также шатунов пока не перекроются клапаны первого цилиндра. В этот момент впускной в первом цилиндре только открывается, а вот выпускной закрывается. После этого выполняется регулировка зазоров в 4, 6, 7 и 8 клапанах (отсчет ведется со стороны вентилятора).
  2. После этого проворачивается коленвал на 1 оборот так, чтобы перекрылся 4 цилиндр. В этот момент проводится регулировка 1, 2, 3, а также 5 клапанов.

По завершении этого процесса по указанной схеме требуется поставить в первоначальное положение ось коромысел, после чего провести регулировку зазоров клапанов Д-245, присутствующих между ними и коромыслами.

Регулировка клапанов Д-245

Отдельно стоит рассмотреть порядок регулировки клапанов Д-245. До того, как приступать к этому процессу рекомендуется изучить особенности этого узла. Так, распредвал имеет сразу 5 опор, а в движение приводится за счет коленвала, а также шестерней распределения. Специальные 5 втулок применяются в виде подшипников, установленных методом прессовки. При этом фронтальная сделана из алюминия и находится в области вентилятора и оборудована упорным буртом, который отвечает за фиксацию распредвала и предотвращает его осевые сдвиги. Все остальные втулки выполнены из чугуна.

С целью корректной регулировки клапанов требуется принимать во внимание, что для создания штанг толкателей применяется стальной прут. У него имеется сферическая часть, входящая непосредственно в толкатель

Сам процесс регулировки происходит следующим образом:

Сначала требуется открутить все гайки, которые фиксируют стойки осей, после чего их самих вместе с пружинами и коромыслами необходимо снять.
Дальше проводится отвинчивание крепления головки с последующим её демонтажем. Сами клапаны рассухариваются, когда проводится удаление пружин, шайбы, различных уплотнителей, а также тарелки.
Теперь выполняется притирка клапанов, используя для этого специальные станки либо же стенды. Для этого сначала на фаску запчастей наносят притирочную пасту и дополнительно добавляют стеариновую кислоту.
Процесс регулировки клапанов (он же притирка) выполняется до того момента, пока не появится сплошная матовая окантовка. При этом её ширина должна составлять не меньше 0,015 см

Важно не допускать разрыва поясков, а любые отклонения по ширине допускаются в пределах 0,5 мм.

По завершении регулировки следует промыть головку цилиндра и сами клапаны. Дальше рабочие элементы смазываются маслом для силовой установки. Процесс притирки возможно провести вручную за счет применения обычных слесарных инструментов. Но в этом случае время, а также трудозатраты на эту операцию существенно повысятся.

Двигатель Д-245 представляет собой дизельную силовую установку, часто применяемую в различной строительной, дорожной либо иной подобной технике.

Для корректной работы при длительной эксплуатации требуется выполнять регулировку клапанов и затяжки ГБЦ.

Особенности регулировки на других двигателях МТЗ

Мы подробно разобрались, со схемами и видео, как настраивать зазоры клапанов основных моделей двигателей, которые устанавливаются на тракторы «Беларус» в настоящее время:

  • Д240 и Д243 (устанавливаются Минским заводом на МТЗ-80 и МТЗ-82);
  • более мощный двигатель с турбонаддувом Д245 турбо (на МТЗ-892);
  • Д260 (на МТЗ-1221).

Но если вы обладатель трактора старого образца МТЗ-50, то вам нужно знать несколько нюансов при регулировке клапанов за 2 оборота.

На МТЗ-50 и МТЗ-52 Минским заводом устанавливаются моторы модели Д-50, на которых есть дополнительный клапан декомпрессионного механизма мотора, с приводом от отдельного валика. Его необходимо выставить так, чтобы регулировочные винты оказались в вертикальном положении. Винт необходимо открутить до момента сферической головки и поверхности валика, а затем закрутить до упора, устанавливая необходимый зазор. Далее винт довернуть на 0,6-0,8 оборота и зафиксировать гайкой.

Чтобы выставить зазоры во всех остальных цилиндрах, необходимо будет выкрутить установочную шпильку из картера и провернуть вал на пол-оборота для каждого последующего цилиндра. По перекрыванию клапанов определяются верхние мертвые точки поршней двигателя.

Какой метод регулировки клапанов используете вы?

Источник

Регулировка клапанов д 245

Характеристики мотора. Общая информация

Использование внутреннего турбинного компрессора с корректируемым воздушным потоком дает возможность создавать оптимальную приемистость при работе двигателя. Данный показатель обеспечивается усиленным параметром крутящего момента даже при минимальной оборотистости вала. Также отработанные газы соответствуют всем требуемым стандартам. —

Все моторы серии ориентированы на работу в темп. условиях до отметки +40 градусов по Цельсию. Главная сфера применения данных дизелей – силовые установки для строительной техники, дорожной техники и колесных тракторов.

Характеристики

Прежде чем изучать регулировку клапанов в Д-245 учитывайте его тех. параметры:

  • Производитель – ММЗ.
  • Тип – четырехтактный дизельный мотор 4 цилиндра.
  • Подача топливной смеси – впрыск.
  • Цилиндр диаметром – 110 мм.
  • Перемещение поршня – 125 мм.
  • Компрессия – 15,1.
  • Объем – 4,75 л.
  • Охлаждение – жидкостное.
  • Оборотистость – 2200 вращений/мин. Средний расход топлива составляет около 230 г/кВтч.

Модификации

Порядок регулировки клапанов идентичен и для других модификаций серии. Среди них также Д-245-06. Двигатель имеет показатели мощности 105 лошадиных сил, четыре цилиндра и свободный атм. впуск. Модель ставится на тракторы МТЗ 100/102. В комплектации мотор оснащен СТ-142Н стартером, генератором, а также компрессором, насосом шестеренчатого типа, помпой и муфтой сцепления.

Данная установка имеет рядное местоположение цилиндров и турбинную систему наддува. Мотор устанавливается на машины МАЗ-4370 и оборудован стартером на 24 вольта, компрессором с турбиной, водяным, масляным и шестеренчатым насосом.

Муфта – однодисковая. Модификация имеет мощность 108 «лошадок» и рядное расположение цилиндров. Монтируется на ЗИЛ 130. Мотор Д-245
оснащен топливным насосом и пневматическим компрессором. В комплектацию ГРМ входят крепежные элементы, шайбы, гайки, толкатели, распредвалы, тарельчатые фиксаторы. —

Регулировка клапанов в моторе Д-245

Прежде чем начать заниматься настройкой клапанов Д-245, необходимо изучить особенности данного узла. Вал имеет 5 опор, в движение приводится путем коленвала и шестеренок распределения. В качестве рабочих подшипников используются 5 втулок, которые помещены в участки блока.

Фронтальная втулка размещается в районе вентилятора и оснащена буртом, фиксирующим распредвал осевых сдвигов, другие же из чугуна. Стальные толкатели наплавлены специальным чугуном, а сферическая поверхность обладает 750 мм радиусом. Кулаки распределительного вала с наклоном.

Для верной регулировки клапанов Д-245, следует учитывать, что штанги толкателей выполнены из стального прутка и имеют сферическую область, которая входит в толкатель. Клапанные коромысла были изготовлены из стали, а ось зафиксирована при помощи 4 стоек. Ось полая, оборудована радиальными отверстиями для доставки масла.

Саму регулировку проводите в следующей последовательности

  1. Снимите колпак крышки цилиндров и посмотрите крепление стоек в оси коромысел;
  2. Поверните коленчатый вал до перекрытия в 1 цилиндре и отрегулируйте зазор в 4, 6, а также седьмом и восьмом, затем поверните вал на 1 оборот, установив перекрытие на четвертом цилиндре, отрегулировав зазоры в первом, а также втором, третьем клапанах.
  3. Для регулировки отпустите контргайку на коромысле клапана и проворачивая винт, сделайте необходимый зазор между бойком и стержнем клапана. После установки зазора как следует затяните контргайку. После окончания регулировки зазора поставьте в клапанах на место колпак крышки цилиндров.

Проверку затяжки болтов головки цилиндров производите по окончании обкатки в следующем порядке:

  • Уберите колпак и крышку с головки цилиндров;
  • Снимите ось коромысел;
  • Динамометрическим ключом проверьте затяжку болтов крепления головки цилиндров, при необходимости, произведите подтяжку.

Проверка зазоров

Проверку клапанов двигателя Д-245 в части зазоров лучше проводить через каждые 15 тыс. км пробега.

Также данную процедуру проводят после того, как была снята головка цилиндров, подтягивания болтов ГБЦ, либо после появлении стука в отсеке с клапанами.

Величина зазора между торцовой частью клапанного стержня с бойком коромысла на холодном моторе 0,25 мм на впускном, и 0,45 мм выпускном клапане.

После окончания процесса затягиваются контргайки, устанавливается на место колпак от крышки ГБЦ. Затяжку проверяют после обкатки и далее через каждые 50 тысяч километров на прогретом агрегате.

После контроля, необходимо регулировать зазор между коромыслом и клапанами, после этого нужно затянуть фиксаторы.

Этапы выполнения работ

На начальной стадии затягивается головка на блоке цилиндров. Эта мера направлена на предотвращение повреждения резьбы и деформации шпильки.

Сам процесс регулировки состоит из последовательных этапов:

  1. Ослабляется натяжение стопорных гаек, которые крепят головку. Делается это с целью получения доступа к крышке.
  2. Демонтируется колпак. Он располагается на самой крышке от клапанов.
  3. Проверяется прочность крепления винтов на валике.
  4. Поршневая часть от 1 цилиндра устанавливается на мёртвую точку. Она расположена вверху механизма.
  5. Ослабляется натяжение контргайки, находящейся на винте регулировок коромысла.
  6. Устанавливается зазор нужного параметра от торцевой поверхности клапана до бойка.
  7. После регулирования на штатное место возвращается контргайка.
  8. Проверяется расстояние, которое получилось между клапанами, путём проворачивания вокруг оси стойки толкательной части на замедляющем механизме.

Регулирование цилиндровых элементов проводится в определённой последовательности. Она обязательно должна соответствовать порядку, в котором работает дизель: 1-3-4-2.

После завершения процесса стоит обязательно протестировать силовой агрегат. Для этого нужно запустить мотор и проследить за его работой. Так можно понять, насколько правильно выставлено расстояние. Для малых зазоров характерен выхлоп с белым дымом и перебои в работе, а при увеличенных слышится стук клапанов. Причина неравномерного функционирования или посторонних звуков в моторе также может заключаться не только в неправильно подобранном расстоянии, но и в поломке пружины цилиндровых элементов.

Регулировочные данные при сборке дизеля Д-240

Момент окончательной затяжки гаек крепления головки цилиндров, Нм — 150—170

Момент затяжки шатунных подшипников, Нм — 140—160

Зазор между стержнем клапана и бойком коромысла (тепловой зазор) на холодном дизеле, мм — 0,25—0,30

Поршень при нахождении в ВМТ не должен выступать выше поверхности блока более чем на 0,5 мм. После установки поршневой группы и крышек шатунных подшипников устанавливают масляный насос, его нагнетательные и всасывающие трубопроводы и закрывают поддон картера.

Прокладку картера с двух сторон смазывают графитной пастой (40% графитного порошка и 60% дизельного масла) или герметиком «Эластосил 137-83»; в цилиндры заливают по 30—50 г дизельного масла. Прокладку головки цилиндров с обеих сторон также смазывают графитной пастой.

Болты крепления головки затягивают динамометрическим ключом (рис. 2.1.45) в определенной последовательности (рис. 2.1.46) в два — три приема. Затем устанавливают штанги и оси коромысел в сборе с коромыслами.

Момент затяжки гаек крепления головки цилиндров и тепловые зазоры в клапанном механизме должны соответствовать регулировочным данным при оборке дизеля МТЗ-80.

Рис. 2.1.45. Затяжка болтов крепления головки цилиндров Д-240

1 — динамометрический ключ; 2 — головка цилиндров

Рис. 2.1.46. Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров

Проверка затяжки болтов крепления головки цилиндров Д-243

Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров Д-243 трактора МТЗ-82 производите по окончании обкатки и через 1000 часов работы на прогретом дизеле в следующем порядке:

— снимите колпак и крышку головки цилиндров;

— снимите ось коромысел с коромыслами и стойками;

— динамометрическим ключом проверьте затяжку всех болтов крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на рисунке 19, и, при необходимости, произведите подтяжку. Момент затяжки -200±10 Нм.

После проверки затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя МТЗ-82 установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами.

ВИДЕО Как пользоваться шкалой динамометрического ключа.

Трактор МТЗ 82 Регулировка клапанов с протяжкой головки цилиндров

Проверка практических навыков по мелкому текущему ремонту автомобиля УАЗ — 31514.

Уровень практических навыков по мелкому текущему ремонту автомобилей определяется выполнением установки зажигания на двигателе автомобиля УАЗ — 31514:

Регулировка клапанов в моторе

Перед началом самостоятельной регулировки клапанов двигателя Д-245, следует изучить техническое устройство и особенности этой части мотора (рисунок 2).

У вала есть 5 опор, а движение он приводится посредством коленвала и распределительных шестеренок. Вместо рабочих подшипников применяются 5 втулок, помещенные в участки блока.

Фронтальная втулка находится возле вентилятора. Дополнительно она оснащена буртом, который фиксирует распредвал осевых сдвигов. Другие втулки изготовлены из чугуна. Толкатели изготовлены из стали, но также усилены чугуном. Кулаки на распределительном валу имеют небольшой уклон.

Регулировка клапанов в моторах Д-245 проводится в четкой последовательности:

  1. Сначала снимают колпак с крышки цилиндров и определяют крепление стоек на оси коромысел.
  2. Далее поворачивают коленвал до перекрытия в первом цилиндре, и регулируют зазоры 4, 6, 7 и 8 клапанах.
  3. После этого вал поворачивают на один оборот и устанавливают перекрытие возле четвертого цилиндра и регулируют зазоры в первом, втором и третьем клапанах.

Для завершения регулировки контргайку на коромысле клапана опускают и проворачивают винт, чтобы между стержнем клапанам и бойком образовался зазор необходимого размера.

Далее контргайку затягивают и ставят на место колпак крышки цилиндров. После завершения обкатки дополнительно проверяют затяжку болтов головки цилиндра.

Для этого колпак и крышку снимают, убирают ось коромысел и с помощью динамометрического ключа проверяют затяжку болтов крепления головки цилиндров. Если они ослаблены, проводят дополнительную подтяжку.

Проекты по теме:

Шатун двигателя Д ММЗ – стальной, двутаврового сечения.

Сферическая часть, входящая внутрь толкателя, и чашка штанги закалены. В перечне клиентов состоят свыше 44 предприятий, расположенных на территории: России, Украины, Польши и др. Прокручивайте коленвал в течении с для каждой магистрали и затягивайте накидную гайку, не прекращая прокручивания. Уплотнительные манжеты, установленные на направляющие втулки клапанов, исключают попадание масла в цилиндры дизеля через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. Кулачки распределительного вала изготовлены с небольшим уклоном, за счет этого толкатели в процессе работы совершают вращательное движение.

Момент затяжки должен быть 16—18 кгс-м — Н-м ; г после проверки затяжки гаек крепления головки цилиндров установите на место валик коромысел и отрегулируйте зазор между коромыслами и клапанами. Разберите мотор.
Какой порядок затяжки коренных шеек д 260 мтз 1221!?

См. также: дисковая борона для МТЗ-82

Регулировка клапанов двигателя Д-240 МтЗ

5 мес. назад

Основные моменты регулировки клапанов ГРМ Двигателя Д-240 Трактора МтЗ-80/82.

3 мес. назад

Регулировка клапанов двигателя д-240 трактора мтз-80-82 а также смд14-21.

4 г. назад

МОЙ ВТОРОЙ КАНАЛ: https://www.youtube.com/user/rametrevosch.

1 г. назад

Проверка зазора клапанов Д65.

7 мес. назад

Регулировка клапанов мтз в пол-оборота.

3 мес. назад

трактормтз#952#1025#картофелная#сажалка#сн4б#посадкакартофеля2018##ПОСАДКАКАРТОФЕЛЯ#МТЗ820#СН4Б#ЮМЗ6#МТЗ#80#посадк…

2 г. назад

МОЙ ВТОРОЙ КАНАЛ: https://www.youtube.com/user/rametrevosch.

4 мес. назад

Всем привет друзья на моём канале.Прошу прощенья что не часто отвечаю на коментарии,но вы можете позвонить…

8 мес. назад

Регулирую клапана Д-245Е2 , просто регулировка и ничего больше #Дальнобой #Грузоперевозки #Путешествия #Груз…

5 г. назад

д240 ремонт головки блока мтз 80.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector