Все о правилах маневра на трамвайных путях

Содержание:

Вероятные аварийные ситуации и как их избежать

Внимательно следить за пешеходами и их передвижениями.

При завершении маневра водитель всегда должен их пропустить, даже если отсутствует разметка пешеходного перехода.

Двигаясь за поворачивающим налево автомобилем, будьте особенно внимательны — он закрывает обзор, и за ним может внезапно оказаться человек.

Включенный поворотник у встречного или попутного автомобиля не всегда означает готовность совершить маневр. Возможно, водитель позабыл его отключить или виновна неисправность. Поворачиваем после того, как точно стало известно направление движения этого автомобиля.

У большегрузных машин и длинномеров радиус разворота больше и есть вероятность заноса задней выступающей части. Это необходимо учитывать, совершая с ними маневр в попутном или встречном направлении.

Всегда при повороте налево пользуйтесь принципом – не начинайте маневр, если видимость недостаточна или участок дороги занят другими автомобилями.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 350-74-42 , Санкт-Петербург +7 (812) 309-71-92

Правила выполнения маневра

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и !

Прежде чем рассмотреть порядок разворота на регулируемом светофоре, необходимо разобраться с расшифровкой данного термина. Разворот — это изменение на 180 градусов направления движения транспортного средства.

У начинающих автолюбителей с выполнением маневра могут возникнуть некоторые сложности.

Они обусловлены рядом моментов:

  • действие занимает немало времени, в течение которого может измениться дорожная обстановка;
  • водитель задействует большой участок дороги и может переоценить ее ширину, тогда не получится развернуться без использования заднего хода;
  • следует уступить дорогу всем приоритетным ТС.

Совершить разворот на проезжей части для опытного водителя, знакомого с Правилами дорожного движения, не составляет особого труда. Главное, четко знать и представлять особенности маневра.

Основным требованием является выезд на крайнюю левую полосу и самостоятельный выбор безопасной траектории. Причем необходимо проследить, чтобы автомобиль не передвигался во встречном потоке даже небольшой промежуток времени.

Согласно законодательству, разворот на дороге можно совершать в следующих местах:

  • на перекрестке;
  • там, где нанесена прерывистая разделительная линия;
  • на участке с хорошей видимостью (не менее 100 метров).

Конечно, при отсутствии знака 3.19 — «Разворот запрещен». Его устанавливают перед перекрестками, на которых выполнение маневра может создать опасную ситуацию для остальных участников движения. Для усиления информирования табличку могут установить не только справа, но и слева.

Выполнение разворота на регулируемом и нерегулируемом перекрестке различается. В первом случае сначала следует дождаться разрешающего сигнала светофора.

Дальнейший порядок действий:

  1. Занять левую полосу. Маневр можно выполнять только с нее. Правило вправе нарушить только транспортные средства с большими габаритами, не позволяющими этого сделать. Но следует соблюсти все меры безопасности, не создавая помехи другим автомобилистам.
  2. Включить левый поворотный сигнал.
  3. После того, как загорится зеленый свет, выехать перекресток. Убедившись, что все участники движения закончили начатые действия.
  4. Пропустить все машины, движущиеся навстречу и поворачивающие направо. Даже при езде по главной дороге. Если их нет, совершить разворот, не останавливаясь.
  5. Если в это время загорится красный свет, остальные ТС должны дать завершить маневр автомобилю, начавшему его. Это написано в Правилах. Но так как есть недобросовестные водители, стоит все же внимательнее следить за обстановкой.
  6. По завершении действия следует выровнять автомобиль и выключить поворотник.

Важный момент: в начале маневра при включении левого поворотного сигнала водители, движущиеся сзади, не могут знать, автомобиль будет разворачиваться или просто поворачивает налево.

Поэтому во избежание аварийной ситуации необходимо следить за транспортными потоками не только впереди, но и позади себя.

Есть два типа выполнения маневра: по малому и большому радиусу. Первый осуществляется на широкой дороге, второй — на узкой (не запрещен и на широкой), так как дает дополнительное место для выравнивания машины.

Отдельное внимание следует уделить дорогам с разделительной полосой. Здесь для разворота можно применить два способа:

Здесь для разворота можно применить два способа:

  • когда она не доходит до края проезжей части — действие следует выполнять по траектории А, не пересекая перекресток;
  • в обратном случае разрешено ехать только по траектории Б, во избежание попадания на встречную полосу.

При выполнении разворота на пересечении дорог, оснащенном светофором со стрелкой, существуют некоторые нюансы. Если она горит вместе с разрешающим сигналом светофора, движение будет обычным.

Если горит красный (или желтый) свет и зеленая стрелка влево, водитель сначала должен будет пропустить автомобили, едущие в других направлениях, и только затем произвести желаемый маневр.

Внимание! На основной зеленый свет в таком случае ни поворачивать налево, ни разворачиваться не разрешается

Что говорится в ПДД

Главный закон движения – чтобы другим было комфортно. Это по-простому. Если по закону, то надо обратиться к пункту 9.6 ПДД, где написано, что езда разрешается по рельсам только  того же направления, в каком движется водитель (что логично), если все другие полосы заняты машинами и при этом не нарушается пункт 8.5 ПДД.

ПДД — движение по трамвайным путям, где разрешено, а где запрещено? Смотрите видео:

Также рельсы должны быть размещены не ниже, и не выше дороги. Кроме того, допускается опережение. Но это не обгон.

В чем же отличие? Обгон – это опережение, где водитель выезжает на встречную полосу, а потом возвращается туда, где был. Мы уже знаем, что по встречным рельсам ехать запрещено. В общем, опережение – это общий случай. Обгон – частный.

Когда езда по трамвайным путям разрешена

Итак, давайте перечислим моменты, когда ПДД допускает движение по трамвайным путям:

  1. Рельсы располагаются слева от дороги. При этом автомобиль должен двигаться по самой левой полосе. Если он находится где-то посредине, то предварительно ему нужно перестроиться на нее и далее двигаться по ней.
  2. Трамвайные рельсы должны быть размещены на одном уровне с дорогой, по которой движется автомобиль. Так обозначаются места, в которых разрешено проезжать для поворота. Обычно такие зоны есть на переходах или в зонах активного движения машин.
  3. Двигаться надо по попутным рельсам. То есть, держаться правой стороны.

Трамвайные рельсы могут использоваться, чтобы ехать прямо при условии, что все  полосы заняты, для поворота или чтобы развернуться с дальнейшей поездкой в обратном направлении.

Знаки разметки. Фото: fb.ru

Когда движение по трамвайным рельсам запрещено

Таких ситуаций значительно больше. Можно сказать: все, что не разрешено, запрещено. А именно:

  1. Если трамвайные пути находятся справа.
  2. Рельсы находятся над или под уровнем дороги. В этом случае они считаются разделительной полосой.
  3. Выезд на встречную. В таком случае велика вероятность лишения прав, если его заметят или он окажется виновником ДТП.
  4. Некоторые дорожные знаки также запрещают езду по трамвайным рельсам.
  5. Нельзя разворачиваться на железнодорожных переездах, в местах, где видимость меньше ста метров, на остановках любого общественного транспорта, в том числе, и маршрутных такси, на мостах и под мостами, на зебрах и в тоннелях.

Движение прямо

Что касается движения прямо, все описано выше. Если ТС едет по встречке, то это нарушение. Таким образом, надо двигаться с правой стороны, в направлении движения трамвая.

Значительно сложнее езда на перекрестках, где есть рельсы. Если рельсы располагаются на уровне с проезжей частью, то  на них разрешено заезжать, а в ряде случаев – это необходимо.

При этом надо ориентироваться на п. 8.5 и 9.6 ПДД.

Там указано, что двигаться по рельсам прямо можно лишь в  случае, если не стоят знаки 5.15.1 и 5.15.2, указывающие на то, в каком направлении рекомендуется движение.

Правила движение по трамвайным путям. Фото: cf.ppt-online.org

Спрашивается, а когда это надо? Например, если вам надо срочно ехать на работу, а пробка образовалась в самый неподходящий момент. В этом случае допускается движение по рельсам даже на перекрестке, если нет указанных выше ограничений.

На регулируемом перекрестке ориентируемся на п. 13.6 ПДД.

В нем говорится, что если светофор разрешает проезд одновременно и трамваю, и автомобилю, то последний должен пропустить первого.

Но если трамвай выполняет поворот, ориентируясь на зеленую  стрелку в дополнительной секции, которая загорается вместе с желтым или красным, то приоритет отдается водителю ТС.

Как поворачивать налево через рельсы

Правила поворота по всем ПДД, в целом, одинаковы. Есть момент, трамвайные пути считаются крайней левой полосой. Но это лишь в случае, если нет сплошной линии разметки возле трамвайных путей.

Здесь нужно быть внимательным, потому что многие водители ее не замечают. А это грозит в лучшем случае штрафом.

Правила следующие:

  • Необходимо удостовериться, что нет разметки или знаков, запрещающих езду.
  • Убедитесь, что рельсы располагаются слева и не выше, и не ниже машины.
  • Если есть попутные трамваи, уступаем им дорогу и перестраиваемся на рельсы этого направления.
  • И только после этого начинаем разворот с включенным поворотником. При этом внимательно смотрим за тем, нет ли трамваев,  как с одной, так и с другой стороны.
    Если по пути оказывается встречный трамвай, его необходимо пропустить.

Как правильно осуществлять движение с выездом на трамвайные пути? Советы автоинструктора в этом видео:

Как делается разворот машины на трамвайных путях вне пределов перекрестка

Порядок действий здесь будет таким:

  • проверьте, находятся ли рельсы на одном уровне с дорогой и с левой стороны;
  • убедитесь, что маневр не запрещают разметка или знаки;
  • дождитесь проезда трамваев;
  • займите позицию на попутных путях;
  • включите сигнал поворота;
  • совершите маневр.

Как показывает практика, многие автомобилисты разворачиваются через трамвайную ветку, начиная движение с дороги. Это правило не запрещают, однако длится маневр дольше, что повышает риск столкновения с вагоном или машиной, передвигающейся в габарите путей.

Начало движения с колеи встречного направления рассматривается как грубое нарушение. Здесь будет штраф как за пересечение сплошной линии.

Осуществление поворота налево, если с той же стороны припаркованы автомобили, необходимо начинать, когда передний бампер вашего ТС окажется на той же линии, что и капот стоящей машины. Это избавит вас от риска столкнуться с ней при маневрировании.

Разворот на рельсах и обгон

Отдельно Правила дорожного движения регламентируют поведение других транспортных средств при развороте на рельсах и обгон друг друга во время нахождения на рельсовых путях.

Разворот через трамвайные пути вне перекрёстка совершается при соблюдении предварительных условий. Правилами предписывается совершение разворотного манёвра на путях с рельсами. Обязательным условием совершения манёвра является отсутствие над ними указателей, показывающих разрешённое направление, если рельсы не отделены сплошной разметкой, а также соблюдаются все другие условия безопасного разворота.

Непосредственно езда по самим рельсам трамвая запрещена. Разрешается только перестроение к попутным рельсам. Затем следует пересечение попутной колеи и полное завершение манёвра.

При интенсивной езде по городу нередко можно наблюдать ситуацию, в которой автомобиль следует за едущим трамваем. Вскоре наступает момент, когда ему необходимо обогнать объект. Для осуществления манёвра придётся выезжать на колею со встречным трамвайным потоком, что категорически запрещено правилами.

Проезжая перекрёсток, где машины едут только прямо, поворот налево и разворотные манёвры осуществляются только с полос для перемещения безрельсовых транспортных средств. Другие ситуации на перекрёстках с рельсовыми путями при разворотах и левых поворотах требуют перестроения к рельсам и дальнейшего продолжения манёвра с них, как указано выше.

Сначала водитель обязан убедиться в безопасности осуществления манёвра. Всегда необходимо помнить о преимуществе трамвая. Прежде пропускается рельсовое транспортное средство, потом можно проезжать самому. Исключение – трамвай едет на дополнительную зелёную стрелку. Колёсное транспортное средство совершает манёвр на основной зелёный свет.

При интенсивном городском движении редкий водитель автомашины может видеть, на какой сигнал проезжает трамвай. Лучше всего взять за правило всегда пропускать трамвай, а потом проезжать автомобилем.

Другие исключения: если трамвай на нерегулируемом перекрёстке неравнозначных дорог идёт по второстепенной, он пропускает автомобиль, идущий по главной. Выезжая из депо, трамвай обязан пропустить все колёсные транспортные средства. Здесь явное преимущество автомобильного транспорта – главная дорога.

Post Views: 8

Разворот на Т-образном перекрестке по правилам – как правильно развернуться по ПДД в 2021 году

С самого начала важно усвоить, что разворачиваться нельзя только там, где есть дорожный знак, предписывающий прямолинейное движение. Когда запрещающий символ отсутствует, можно спокойно разворачиваться

Здесь ориентироваться нужно только на габариты автомобиля. Главное – выполнить разворот всего за один прием, поскольку в зоне пересечения дорог запрещается движение задним ходом.

3 основных схемы разворотов на Т-образном пересечении дорог.

Для этого нужно действовать следующим образом:

  • снизить скорость в момент приближения к перекрестку;
  • оценить дорожную ситуацию на перекресте;
  • «начертить» мысленно траекторию разворота;
  • совершить этот маневр.

Если по маршруту движения примыкает дорога справа, то нужно немного заехать на нее и совершить круговое движение для разворота авто. Если дорога примыкает с левой стороны, то следует прижаться как можно правее, а затем развернуться с заездом на нее.

Если на таком дорожном участке присутствует ясная расстановка приоритетных направлений, то совершить разворот здесь достаточно просто.

Порядок действий со светофором

Здесь нужно действовать следующим образом:

  • при подъезде к пересечению дорог занять крайнее левое положение еще до Stop-линии;
  • при включении разрешающего знака или левой стрелки включить указатель поворота, выехать на центр перекрестка;
  • при наличии левой стрелки, отсутствии транспортных средств, которые движутся по прилегающей дороге, можно начинать маневр при запрещающем сигнале светофора.

Если прямо впереди тупиковая зона, то машине развернуться легко. Главное – удостовериться, что водители с прилегающих направлений пропускают ее.

При развороте с примыкающей стороны следует действовать осторожно. Например, автомобиль стоит первым перед Т-образным перекрестком с включенным левым указателем поворота, а за ним выстроилось несколько машин

При этом для стоящих сзади водителей его намерения не совсем понятны. Логично подумать, что авто собирается просто повернуть налево.

На нерегулируемом перекрестке

Разворот на Т-образном перекресте равнозначных дорог всегда сопровождается выполнением правила помехи справа. Водитель, который собирается здесь развернуться, обязан пропустить все машины, которые приближаются справа. Это нужно делать как в начале разворота, так и при его окончании, пропуская транспортные средства, появляющиеся в зоне видимости с правой стороны.

Бывают ситуации, когда водитель едет по прямой линии, а развернуться ему можно только в зоне прилегающей дороги слева. При таких обстоятельствах действует классическая схема проезда перекрестков. Это относится и к разворотам. Здесь нужно пропустить всех, кто движется прямо и направо во встречном направлении. Кроме того, нельзя забывать о помехе справа, которая при развороте может появиться с прилегающей стороны.

Особенности выезда с главной дороги

Авто может двигаться по главному направлению, а разворачиваться – через второстепенную дорогу, примыкающую слева. Здесь приоритет на стороне такой машины. Траектория разворота пойдет по округлой линии, поэтому машина может выехать за пределы пересечения дорог. При таких обстоятельствах перед завершением разворота нужно пропустить всех участников дорожного движения, которые движутся попутно по главной дороге. Здесь временно приоритет теряется.

Кроме дорожных знаков, ориентироваться нужно и на других участников дорожного движения. Например, трамвай по правилам нужно всегда пропускать.

Таким образом, чтобы выбрать порядок проведения разворота, нужно ориентироваться на следующие моменты:

строго следовать правилу «помеха справа»; принимать во внимание дорожный знак «главная дорога»; правильно использовать сигналы указателя поворотов; пропускать трамвай. Развернуться можно по большему и меньшему полукругу

Развернуться можно по большему и меньшему полукругу.

Бывают ситуации, когда для разворота требуется заехать на примыкающую справа дорогу. При таких обстоятельствах многие новички вначале включают сигнал правого поворота, а затем в процессе выполнения маневра использует лампочки левого указателя поворота. Такими действиями можно серьезно дезориентировать других участников дорожного движения. Поэтому здесь нужно использовать только левый сигнал поворота.

Как выехать со второстепенной

Для большего понимания можно представить Т-образный перекресток в виде буквы «Т», ножка которой является второстепенной дорогой, а главное направление будет означать горизонтальная палочка сверху.

Как только дорога освободится, нужно аккуратно развернуться, следуя правилу «помехи справа».

Перед совершением разворота, важно убедиться в безопасности движения

Особенности пересечения трамвайных путей

Ситуации, связанные с пересечением трамвайных путей и разворотом на/вне перекрестка, возникают часто по причине того, что на дорогах ездят транспортные средства различных видов — автобусы, машины, трамваи, троллейбусы и др. Для движения трамвая выделяется отдельная линия, он движется по заданному пути без препятствий.

Он передвигается по трамвайным путям. Именно взаимодействие машин с трамвайными путями может вызвать нарушения при развороте на/вне перекрестка.

Главное правило, которым должен руководствоваться водитель автотранспортного средства, заключается в том, что его движение через трамвайные пути не должно препятствовать и создавать помех для остальных участников автотрафика.

Движение через трамвайные пути при развороте на перекрестке правомерно и возможно при следующих обстоятельствах:

  • другие полосы на дороге заняты;
  • рельсы от трамвая располагаются по левую сторону от водителя;
  • попутное направление трамвайных линий;
  • отсутствие знаков, которые предусматривают иной алгоритм движения и запреты;
  • движение не должно создавать помех трамваю и другим ТС;
  • водитель при развороте на перекрестке должен уступать дорогу встречному автотранспорту.

Перекресток является особым участком дороги, где от водителя, осуществляющего разворот, требуется повышенное внимание к ПДД

Разворот на перекрестке

Для начала нужно убедиться в возможности совершения маневра на перекрестке. Разворот на перекрестке с трамвайными путями возможен. Дорожный регламент, а именно пункты 8.5 и 9.6, подтверждают это:

  • не нужно создавать помех для других транспортных средств;
  • следует соблюдать знаки дорожного движения, которые могут устанавливать запреты для маневров через трамвайные пути.

Трамвай всегда имеет преимущество в движении на перекрестке. Если светофор одновременно позволяет продолжить движение всем транспортным средствам, то преимущество у трамвая.

Но, если у светофора красный цвет сигнала, а у машины зеленый, то право движения на перекрестке у машины. Водитель автомобиля должен помнить, что должен уступать трамваю при осуществлении разворота на перекрестке.

Разворот вне перекрестка

ПДД разворот через трамвайные пути вне перекрестка четко регламентирован законом и правилами. С положения, с которого водитель хочет совершить маневр разворота, должна быть видна вся дорога.

Штрафы за нарушения правил проезда трамвайных путей

Любое нарушение ПДД чревато штрафом и неправильное выполнение маневров на перекрестках с трамвайными рельсами не является исключением. Другое дело, что размер денежных взысканий будет напрямую зависеть от того, насколько тяжким является нарушение.

Разобраться в этом вопросе поможет следующая вспомогательная таблица, определяющая величину штрафных санкций по разным статьям.

Если же водитель сделает остановку на рельсах, то размер взыскания будет варьироваться в диапазоне от 1500 до 3000 рублей в зависимости от города, в котором произошло нарушение. Выезд на встречную колею карается еще строже, и в этом случае кроме 5-тысячного штрафа водителю может грозить лишение ВУ сроком от 2 до 6 месяцев.

Повторная фиксация подобных действий чревата годичным лишением прав или же штрафной санкцией аналогичного размера, актуальной только в том случае, если запрещенный маневр был зафиксирован камерой наблюдения.

Если по радио вы услышали прикольную песню и не знаете, как ее найти, воспользуйтесь сервисами, которые помогают найти музыку по звуку.

Можно ли совершить обгон трамвая без нарушения ПДД?

ВНИМАНИЕ МАТЕРИАЛ НЕ АКТУАЛЕН. ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПДД П

9.1(1)

Обгон, пожалуй, самый опасный маневр, осуществляемый в дорожном движении, но сегодня мы пойдем дальше и посмотрим как Правилами дорожного движения регламентирован обгон трамвая. Сразу сделаем акцент на теоретической части материала и ни в коем случае не применять его на практике.

Определение «обгон» не разделяет транспортные средства на рельсовые и безрельсовые, следовательно все правила распространяются как на рельсовые, так и на безрельсовые транспортные средства. Начнем с определения обгона:

Отсюда следует, что обгон это совокупность трех маневров:

  1. Перестроение на встречную полосу,
  2. Опережение,
  3. Перестроение на ранее занимаемую полосу.

Трамвайные пути не имеют определения, расположение транспортных средств на трамвайных путях регламентировано в п.9.6 ПДД

Дорога имеет по одной полосе в каждом направлении.

Здесь выделим запрет выезда на встречные трамвайные пути, а также разрешение маневрирования и возможность пересечения встречных путей, то есть, что пересечение не является выездом, иначе этот пункт противоречил бы сам себе, так как повернуть налево или развернуться, не пересекая встречные трамвайные пути невозможно.

Также отметим, что трамвайные пути не являются разделительной полосой

Давайте перенесемся в кабину этого безумного водителя белого автомобиля и попробуем виртуально по правилам осуществим такой обгон. Правила обгона описаны в 11 главе Правил дорожного движения. Оценим попунктно действия водителя:

Требование выполнено.

Требования выполнены.

Условия обгон не запрещают.

Дополнительно никаких дорожных знаков и разметки не установлено.

Таким образом, ничто нам не запрещает совершить перестроение на встречную полосу, совершить опережение, и, не создавая помех другим участникам движения вернуться на ранее занимаемую полосу. Нарушения Правил дорожного движения не будет.

Этот пробел в правилах легко убрать, буквально заменив и добавив несколько слов, однако до сих пор не сделано. Не сделано, потому что на практике такие маневры не встречаются. На практике обгон трамвая происходит по встречным трамвайным путям, за что и предусмотрено справедливое наказание в виде лишения права управления. А этот пробел в правилах не привлекает к себе никакого внимания, так как все разумные водители и без поправок прекрасно понимают, что так обгонять крайне опасно.

Дорог вам без препятствий!

Билет №9

1. Правильный ответ: 2

При ДТП водитель, как правило, находится в стрессовом состоянии. Но, несмотря на это, следует выполнить нижеследующие требования: 1. Немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство. 2. Включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. 3. Принять меры для оказания помощи пострадавшим, вызвать «Скорую помощь», в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном или своём транспортном средстве в лечебное учреждение. 4. Если движение других транспортных средств невозможно, освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав в присутствии свидетелей положение транспортного средства (это же следует сделать и при доставке пострадавших на своем транспортном средстве), следы и предметы, относящиеся к происшествию. 5. Сообщить о случившемся в полицию. 6. Записать фамилии и адреса очевидцев. Первые два требования первостепенны и обязательны во всех случаях ДТП. (Пункты 2.5, 2.6 ПДД).

2. Правильный ответ: 3

Табличка 8.14 «Полоса движения» указывает, что действие знака 4.6 «Ограничение минимальной скорости» распространяется только на ту полосу движения, над которой находится знак. Так как действие происходит в населенном пункте, на данном участке по правой полосе можно двигаться со скоростью, не превышающей 60 км/ч, на левой полосе скорость должна быть не менее 50 км/ч и не более 60 км/ч. Ваше право выбирать ту полосу движения, по которой Вам удобнее осуществлять движение. («Дорожные знаки»).

3. Правильный ответ: 3

На перекрёстке, перед которым установлен знак «А» — 5.13.1 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», запрещается поворот налево других транспортных средств. Запрещает поворот всем видам транспортных средств и знак «В» — 6.3.1 «Место для разворота»

Среди изображённых знаков следует обратить внимание на знак «Б» — 3.19 «Разворот запрещён», который, наоборот, поворот налево не запрещает. («Дорожные знаки»)

4. Правильный ответ: 1

Знак 6.8.2 «Тупик» указывает, что примыкающая дорога не имеет сквозного проезда. Каких — либо ограничений он не вводит. («Дорожные знаки»).

5. Правильный ответ: 3

Над полосой, на которую Вы собираетесь выезжать, расположен реверсивный светофор. Горит красный «икс» — образный сигнал, запрещающий движение по данной полосе. Соответственно совершить выезд на полосу с реверсивным движением на данном участке дороги нельзя. (Пункт 6.7 ПДД).

6. Правильный ответ: 2

Вспоминаем старый преподавательский приём, афоризм:»правая вытянутая рука (со стороны правого бока) — шлагбаум». Движение запрещено. (Пункт 6.10 ПДД).

7. Правильный ответ: 1

Показанная траектория состоит из трёх фаз. Первая фаза — перестроение в параллельный ряд. Как только Вы его закончили, выключите левый сигнал указателя поворота. Вторая фаза – двигаетесь в параллельном ряду – включать сигналы не следует. Третья фаза – перестроение, возвращение на ранее занимаемую полосу. Перед перестроением включаете правый сигнал поворота. Закончив перестроение, выключаете его. («Техника управления автомобилем», пункт 8.1 ПДД).

8. Правильный ответ: 2

В случае отсутствия знака 5.15.1 «Направления движения по полосам» следовало бы выполнить поворот налево по траектории «А». Но на перекрёстках, перед которыми и на которых имеются знаки 5.15.1 и 5.15.2, выезд на трамвайные пути запрещён. Поворот налево (разворот) следует произвести по траектории «Б». («Дорожные знаки», пункт 8.5 ПДД).

9. Правильный ответ: 1

В случаях, не оговоренных Правилами, а это, например, на территориях стоянок, заправок, заводов, в поле, в лугах и т. п., очерёдность проезда определяется «правилом правой руки», т. е. у кого помеха справа, тот и уступает. Запомните! «Правило правой руки» универсально, но не работает в двух случаях. Если забыли эти случаи, внимательно про

В каких случаях запрещено

Запрещается осуществлять движение:

  • если трамвайная линия – встречная;
  • в случае, когда рельсы расположены не на одном уровне с автомобильной дорогой, то есть находятся либо ниже, либо выше автодороги;
  • если наличествуют свободные автомобильные полосы, трамвайную линию занимать нельзя;
  • если создаются неоправданные помехи для беспрепятственного движения трамвая;
  • запрещена и езда по трамвайным линиям через перекресток, если перед ним стоят 5.15.1. или 5.15.2.;

также не позволяется исполнять левый поворот или разворот, если наличествуют 5.15.1. или 5.15.2., свидетельствующие о необходимости осуществлять данные маневры именно с автомобильных полос.

Разворот на трамвайных путях по ПДД

Сразу отметим, что Правила допускают осуществлять разворот как на перекрестках, так и вне таковых. В отношении трамвайных линий не сделано каких-либо особых исключений – с них можно делать разворот как на перекрестке, так и вне него.

Чтобы развернуться с использованием трамвайных рельсов на регулируемом перекрестке, необходимо:

  1. Определить, что перекресток действительно регулируемый – то есть работает светофор или на нем находится регулировщик (п. 13.3. Правил).
  2. Определить, можно ли совершить маневр в задуманном месте и не стоит ли запрет (места, где нельзя осуществлять разворот, указаны в п. 8.11. Правил).
  3. Посмотреть, нет ли знаков или разметки, запрещающих осуществление задуманного маневра.
  4. Понять, поставлены ли до перекрестка 5.15.1. или 5.15.2. (либо же есть разметка 1.18.) – если да, на рельсы перестраиваться не следует – разворот нужно сделать с той полосы, с которой это позволяет знак или разметка.
  5. Далее необходимо выполнить требования аб. 2 п. 8.5. Правил – а именно установить, находятся ли трамвайные линии на одном уровне с автодорогой, не будут ли созданы помехи трамваю и др.
  6. Если все в порядке, следует перестроиться на попутные рельсы, подав соответствующий сигнал поворотником (п. 8.1. Правил) или рукой.
  7. Остановиться перед линией “Стоп” или светофором и дождаться включения зеленого сигнала.
  8. Пропустить тех, кто на перекрестке будет двигаться прямо и направо (п. 13.4. Правил), а также пропустить трамвай, движущийся также на зеленый свет, вне зависимости от направления его движения.
  9. Наконец, исполнить маневр (желательно по траектории, которая показана на рисунке, то есть практически под углом 90 градусов).

Общий порядок действий:

Определить, что перекресток действительно нерегулируемый, то есть нет регулировщика, отсутствует или не работает светофор.
Выполнить пункты 2 – 6 из предыдущего случая.
Определить, по какой дороге движется автолюбитель – по главной, второстепенной или равнозначной.
Если автомобилист находится на главной, перед разворотом ему нужно пропустить тех, кто тоже на главной, и движется прямо или направо (п. 13.12

Правил), а также трамвай, если он тоже на главной дороге (куда трамвай будет поворачивать, неважно – уступить придется в любом случае).
Если автолюбитель движется по второстепенной, помимо необходимости уступить тем, кто на главной (и трамваю, находящемуся на главной, в том числе), нужно уступить тем, кто тоже на второстепенной и движется в прямом направлении или направо (трамваю уступить нужно вне зависимости от направления).
Если водитель на перекрестке равнозначных дорог, то есть отсутствуют какие-либо знаки приоритета, необходимо воспользоваться правилом “помеха справа” (п. 13.11

Правил), а еще пропустить трамвай, вне зависимости от направления его езды и откуда он едет.
Наконец, завершить маневр по наиболее безопасной траектории (рисунок приведен выше).

Вне перекрестка

Разворот не на перекрестке с использованием трамвайных линий должен осуществляться при условии выполнения всех тех же требований, то есть:

  • пути находятся слева;
  • на одном уровне с автомобильной дорогой;
  • поблизости отсутствует попутный трамвай, или он поблизости, но совершение маневра не создаст для него помех;
  • отсутствуют 5.15.1. и 5.15.2, гласящие о необходимости совершать маневр с автомобильных полос.

Однако, в отличие от перекрестка, где осуществлять разворот необходимо только после включения “зеленого” и пропуска встречных машин, движущихся прямо и направо (на регулируемых), или тех, кто на главной (вне зависимости от направления) и второстепенной (прямо и направо) (на нерегулируемых), разворот вне перекрестка осуществляется куда проще.

Водителю всего лишь необходимо соблюсти требования п. 8.8. Правил, предписывающего уступить дорогу:

  • встречным ТС (здесь также, вероятно, подразумевается и обязанность уступить дорогу встречному трамваю, ведь маневр будет осуществляться, в том числе, и с пересечением встречной трамвайной линии);
  • и трамваю попутного направления.

Есть и еще один момент – в отличие от перекрестков, вне них разворот может осуществляться не обязательно с крайнего левого ряда – допускается даже с правой обочины, если габариты ТС или ширина автодороги не позволяют исполнить маневр с левого ряда. Об этом гласит аб. 2 п. 8.8. Правил.

В представленном случае, водителю, помимо встречных ТС и попутного рельсового транспорта, придется уступить дорогу еще и попутным механическим ТС.

Виды перекрестков

В зависимости от строения и уровня оснащенности, перекрестки подразделяются на два вида:

  1. Нерегулируемый – очередность проезда автотранспорта определяется с учетом правил: «уступи путь всем» или «помеха справа», поскольку на подобных перекрестках отсутствуют знаки приоритета, регулировщики, светофоры. Если устройства для подачи сигналов все же есть, они должны быть отключены или переключены в режим желтого сигнала.
  2. Регулируемый – движение машин контролируется светофорами, знаками, регулировщиком. Обычно для таких перекрестков характерно интенсивное движение или сложность строения.

В свою очередь нерегулируемые перекрестки подразделяют на равно- и неравнозначные. Правила переезда по ним определяются с учетом типа дороги, на которой находится автолюбитель – главной или второстепенной, исходя из чего, выбирается правило «помеха справа» или «уступи всем дорогу».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector