Разрешен ли обгон на нерегулируемом перекрестке в 2020 году

Содержание:

Какие перекрестки называются регулируемыми

Перекрестки различат по сложности, способу организации, приоритетности и форме.

Перекрёстки бывают двух типов, а различают их по способу организации передвижения ТС на:

  1. Регулируемые.
  2. Нерегулируемые.

Выделяют различия по форме данных участков:

  • T-образные.
  • Y-образные.
  • X-образные.
  • Четырёхсторонние.
  • Многосторонние (зачастую – кольцевые).

Существует разграничение и по сложности пересечения дорог на:

  1. Простые (при пересечении двух дорог).
  2. Сложные (движение осуществляется по кольцевой, многосторонней дороге, площади, по примыканию и т.п.).

Имеется разделение по приоритету движения водителя на перекрестке:

  • ТС пересекает равнозначные дороги.
  • Пересечение идёт от главное дороги к второстепенной.

Риск аварии растёт, когда водители пытаются совершить обгон, на несколько секунд выехав на встречную полосу для осуществления манёвра. Помните, на перекрёстке отсутствуют разграничительные отметки. Деление полос является условным (исключение – кольцевые перекрёстки), водитель самостоятельно определяет траекторию движения.

Требуется отличать, что именно подразумевают под понятием «регулируемый» перекрёсток. Так говорят о тех перекрёстках, на которых контролируется очерёдность движения посредством одного из двух способов:

  • Благодаря работе светофора.
  • Непосредственно самим регулировщиком (сотрудником ГИБДД).

Причём, если на перекрёстке находятся одновременно и светофор, и регулировщик, водители должны отдавать приоритет сигналам последнего. Следовательно, необходимо разбираться в значении демонстрируемых сотрудником жестов.

Соответственно, остальные перекрёстки, где отсутствует регулировщик и светофор, называются нерегулируемыми. Есть ещё одно заблуждение, что нерегулируемые перекрёстки –те, где отсутствуют дорожные знаки. Это неправда.

Плюс, если светофор, установленный на перекрёстке, прекращает работать, то это место признаётся уже нерегулируемым. Правила передвижения также изменяются. В приоритете для человека за рулём в данной ситуации – дорожные знаки, расположенные вблизи данной зоны.

Можно ли совершать обгон на перекрестке?

Как видно из ПДД, обгон на перекрестке запрещен в том случае, если пересечение дорог регулируется, либо если ТС пересекает главную дорогу. В остальных случаях маневр разрешается и не может караться штрафом.

Обгон на главной дороге

Выезд на встречную полосу и опережение попутного транспорта на перекрестке разрешается, если движение происходит по главной дороге. Исключение одно — перекресток оборудован светофором или регулируется регулировщиком.

Можно ли обгонять на регулируемом перекрестке?

Однозначно нет. Если водитель осуществил обгон с выездом на полосу встречного движения на регулируемом перекрестке, это грозит ответственностью в соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Можно ли обгонять в разрешенных местах при ограниченной видимости на дороге?

Многие, даже опытные водители забывают, что не во всех случаях закон разрешает обгонять на главной дороге при движении через нерегулируемый перекресток. Дело в том, что согласно пункту 11.4 ПДД, описывающему, в каких случаях запрещен обгон, есть прямой запрет на обгон в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Соответственно, при нарушении данного пункта правил водителя может ждать ответственность за обгон в неположенном месте, что предусмотрено частью 4 статьи 12.15.

Вот пример из журнала «За рулем», на сайте которого была выложена задача в виде дорожной ситуации, где читателям было предложено определить, разрешен ли в данном примере обгон.

Пример дорожной ситуации при обгоне на нерегулируемом перекрестке: изображение с сайта Zr.ru

На первый взгляд эта схема говорит о том, что обгон в этой ситуации разрешен. Но при детальном рассмотрении дорожной ситуации выясняется, что обгон в примере противозаконен, так как, во-первых, главная дорога меняет свое направление, а во-вторых, автомобиль, который приближается к нерегулируемому перекрестку справа, имеет преимущества (при обгоне другого автомобиля есть риск ДТП).

Обгон на нерегулируемых перекрестках

Согласно ПДД, обгон на нерегулируемых перекрестках дозволяется. Исключением является движение по второстепенной дороге, пересекающей главную.

Обгон на перекрестке с Т-образным пересечением дорог

В этом случае применяются все вышеописанные ПДД. Обгон разрешен при выполнении четырех основных требований:

  • ТС движется по главной;
  • дорога идет прямо и не поворачивает;
  • перекресток не регулируется светофором или сотрудником Госавтоинспекции;
  • перед перекрестком нет пешеходного пешехода, а на нем – сплошной разметки.

На двухполосном

Количество полос на дороге при совершении маневра не имеет принципиального значения. Обгон предусматривает выезд на встречную полосу, так что для двухполосного перекрестка действуют все те же положения пункта 11.4 ПДД РФ.

Обгон на трассе

Правила обгона при движении по загородным трассам также регулируется главой 14 ПДД. Все условия для совершения подобного маневра на трассе стандартны.

Обгон на трассе осложняется тем, что автомобили, как правило, движутся на больших скоростях. Поэтому за 150-300 метров устанавливаются дорожные знаки, предупреждающие о приближении к опасной зоне, в том числе к перекрестку. Так что у водителей есть время, чтобы решить вопрос о целесообразности маневра и при необходимости его отменить.

Что касается обгона на трассе вне перекрестков, то подобный маневр запрещается в условиях недостаточной видимости: перед поворотами, в конце подъема и т. д.

Обгон вне населенного пункта

Правила обгона одинаковы как при движении внутри населенного пункта, так и за его пределами. Поэтому никакой принципиальной разницы нет: маневр дозволяется при движении по главной дороге и проезде нерегулируемого перекрестка.

Обгон через сплошную

В Приложении 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» к ПДД утверждено, что сплошная линия 1.1 выступает разделителем транспортных потоков, движущихся во встречных направлениях. Также ею могут обозначаться границы попутных полос в особо опасных местах.

Пересечение такой линии с любой из сторон строго запрещено и наказывается штрафом. Опережение, предусматривающее пересечение сплошной линии, не дозволяется, даже если другие условия благоприятствуют совершению маневра.

Можно ли перед и сразу после перекрёстка?

Обгон разрешён в тех случаях, когда вы едете по встречной полосе в том числе до и после перекрёстка, при следующих условиях:

  • если вы не захватываете при выезде на встречную полосу пешеходный переход,
  • вы не окажетесь слева от сплошной линии разметки,
  • в случае, когда обгон совершается на перекрёстке и после – вы едете прямо, не поворачиваете.

Правила

Чтобы понять, что такое обгон и каковы его правила, необходимо обратиться к ПДД, который был обновлен в 2016 году и на 2020 год претерпел некоторые изменения.

Здесь отмечается следующее:

  • водители должны отличать обгон от опережения. Обгон – это объезд вереди идущего авто с выездом на встречную полосу. Опережение – это тот же объезд впереди идущего транспортного средства, но с нахождением на своей полосе. Получается, что ранее представленные запреты распространяются лишь на обгон – опережение на перекрестке возможно;
  • рассматриваемый маневр проводится исключительно с левой стороны. Если говорить об обгоне справа, то согласно вышеуказанным обстоятельствам, это является опережением;
  • обгон справа запрещен в том случае, если для этого водителю приходится выехать на обочину. В отношении перекрестка такая ситуация возникает на Т-образном соединении дорог. В таком случае, если дорога, с которой приходится выехать на обочину, не является главной осуществления представленного маневра запрещено.

Это только основные моменты в рассматриваемом маневре на перекрестке при движении на главной дороге. Далее следует рассмотреть индивидуальные ситуации, с которыми приходится сталкиваться водителю в течение дня неоднократно.

Обгон на перекрестке по главной дороге через сплошную

Сплошная линия – разделительная полоса встречного движения. Подобной полосы нет на перекрестках, ведь ее пересекать нельзя, а при условии необходимости осуществления поворота этого сделать придется.

Сплошная линия проложена перед перекрестком – ее тоже запрещено пересекать, даже при условии, что окончание маневра будет происходить уже на перекрестке, разрешающем обгон. 

Зачастую «частичную» сплошную можно встретить на перекрестке, который запрещает совершение обгона. В таком случае маневр все же можно провести, но до светофора, что возможно при отсутствии сплошной линии на дороге до перекрестка.

На нерегулируемом

Теперь следует рассмотреть ситуации обгона на нерегулируемом перекрестке. Для точного разбора следует привести пример ДТП, что представлено на картинке.

Черный автомобиль пошел на обгон, что разрешено, согласно выше приведенному правилу дорожного движения, но синий автомобиль начал поворачивать налево. Как будет составлять протокол инспектор ГИБДД.

В данном случае сотрудник ДПС будет руководствоваться пунктами 8.1 и 11.2. Пункт 8.1 ПДД применим для синего автомобиля и гласит, что при повороте налево водитель транспортного средства должен был подать соответствующий световой сигнал.

Поскольку обгон на таком перекрестке разрешен водитель синего авто не должен был создавать помех – если сзади идущий автомобиль начал совершать обгон до подачи светового сигнала, ему следует дать возможность закончить маневр.

И даже если световой сигнал все же был дан, то необходимо дождаться окончания обгона и повернуть налево.

Пункт 11.2 распространяется на водителя черного автомобиля. В пункте зафиксированы следующие уточнения запрета на обгон в случаях:

  • если впереди идущее транспортное средство стало совершать поворот налево;
  • если это же транспортное средство успело подать сигнал о намерении повернуть налево;
  • если за водителем, который пожелал совершить обгон, заметил, что позади его идущее транспортное средство начало совершать этот же маневр;
  • если автомобиль не сможет вернуться после обгона на свою полосу без помех.

Получается, что в представленной ситуации оба водителя могут стать виновниками ДТП. Чтобы не допустить столкновения на перекрестке, в любой непонятной ситуации лучше дождаться проезда перекрестка и выполнить маневр на более безопасной территории.

С разметкой

Разметка на перекрестке – явление редкое, по факту лишнее. На перекрестке возможен только один вид разметки – прерывистая линия, которую разрешено пересекать в любом случае. На перекрестке представленная разметка является лишней, поэтому ее и не встретишь.

Максимум – это встреча сплошной линии, которая запрещает определенные повороты налево или направо. Если говорить об обгоне, то в случаях с разметкой следует руководствоваться их предназначением и ограничением. Но не следует забывать, что обгон разрешается только на главной дороге.

Что говорится об обгоне в ПДД

Основные положения о проезде и обгонах на перекрёстке, зафиксированы в ПДД. Конкретнее, гл. 11, п. 11.4 гласит:

  1. Проводить обгон попутных средств передвижения на регулируемых перекрёстках не допускается.
  2. Плюс, в зоне нерегулируемых перекрёстков нельзя обгонять ближайшие авто, если манёвр осуществляется по второстепенной дороге.
  3. Действующее с недавних пор нововведение, согласно которому осуществлять обгон перед перекрёстком, где расположен пешеходный переход, строго запрещено. Причем, независимо от того, есть ли в данный момент пешеходы на проезжей части или нет.

Так, в Правилах указано, что обгон возможен только если автомобиль движется по главной дороге. Нюанс в том, что это возможно только на загородних дорогах, где движение в целом отличается от передвижения внутри населённых пунктов.

В каких случаях обгон разрешен

Обгон на таком перекрестке разрешен только в ряде перечисленных случаев.

Опережать находящиеся впереди транспортные средства на перекрёстке допускается, если:

  • Отсутствует светофор или регулировщик (логично, что в таком случае перекрёсток является нерегулируемым).
  • Водитель, планирующий осуществить данный манёвр, движется по главной дороге (если на ней отсутствуют сплошные линии).
  • Такой манёвр не запрещён установленными поблизости дорожными знаками, плюс – если линии разметки позволяют сделать это.

Целесообразно для точного определение разрешённых действий определиться с самим понятием «обгон», и похожим с ним по значению термином «опережение». В законодательстве разницу провели ещё в 2010 году:

  1. Обгоном именуют действие, подразумевающее опережению транспортного средства, при котором водитель на время осуществляет выезд на встречку. Сделав это и встав впереди, автомобиль возвращается на свою, занимаемую ранее полосу движения.
  2. Опережение является обгоном, проводимым внутри полосы, по которой двигаются обе машины.

Из последнего пункта следует, что опережение автотранспорта на перекрёстке, если водитель не выезжает на встречку, не признаётся обгоном. Значит, делать это разрешено на всех перекрёстках, если во время манёвра была соблюдена очерёдность проезда и иные условия безопасного движения.

Когда обогнать нельзя

Обгон машин на перекрёстке недопустим, когда:

  • Авто двигается по второстепенной дороге.
  • Движение осуществляется через перекрёсток с равнозначными дорогами.
  • Намереваются обогнать машины на регулируемом перекрёстке.
  • Рядом с дорогой есть пешеходный переход.

В итоге, согласно Правилам обгонять ТС можно лишь на единичных перекрёстках. В основном же придётся просто двигаться по дороге.

Как поступить, если спец знак отсутствует

Если транспортное средство возможно обогнать, но оно не имеет соответствующего знака, то нужно быть предельно осторожным. Водитель должен иметь представление о максимально допустимой скорости автомобиля. Последний не должен развивать скорость более 30 километров в час. Но если наклейка отсутствует, то водитель автомобиля может совершить обгон под знаком. При этом не назначается штрафная санкция или лишение прав на управление ТС.

Но иногда имеется ситуация на дорогах, когда автотранспортное средство движется без превышения, не имеет соответствующего знака, но по механическим возможностям может развивать скорость больше. При этом водитель другого автомобиля может лишиться прав на управление при доказательной базе первого.

Наказание за обгон тихоходного транспортного средства через сплошную -штраф или лишение прав на управление транспортным средством. Если человек находиться в ситуации, что ему срочно нужно совершить обгон медленно движущегося объекта, стоит внимательно изучить характеристики, дабы не попасть на штрафы. Многие транспортные средства вовсе не являются тихоходами, а просто медленно ездят. Если человек точно знает, что впереди идущий автомобиль не может набирать большую скорость, то можно совершать маневр.

Большинство водителей знает о том, что обгон через сплошную линию считается запрещенным приёмом. Но некоторые случаи допускают его совершение безнаказанно даже в свете российского законодательства.

Есть также и другие особенности, связанные с заездом на встречную полосу и пересечением сплошной черты. Какие бывают разновидности такой разметки, как понимать её действие, как она маркируется в своде стандартов.

Самое важное, что необходимо усвоить каждому участнику автодорожного движения, что следуя общим Правилам, можно максимально исключить все риски возникновения ДТП. Поэтому так важно присматриваться к тем обновлениям, что вносятся в ПДД (дорожные Правила) или КОАП РФ (Кодекс административно-правовых нарушений)

Поэтому так важно присматриваться к тем обновлениям, что вносятся в ПДД (дорожные Правила) или КОАП РФ (Кодекс административно-правовых нарушений)

Главные аспекты

Любой перекресток является опасным, поскольку там есть и пешеходы, и автомобилисты, а последние еще и выполняют разные маневры.

И при создании аварийной ситуации или совершении ДТП пострадавших и даже жертв может быть достаточно много. Именно поэтому следует разобраться, можно ли предпринимать обгон на перекрестках.

В некоторых случаях такое поведение водителя действительно допустимо, но только если он движется в определенном направлении и в допустимой ситуации.

Значимую роль в том, можно ли обгонять другие автомобили на перекрестке, играет его тип, а также то, по какой дороге водитель едет.

Кроме того, каждый автомобилист должен понимать, в чем заключается различие между обгоном и опережением, поскольку четкое понимание этого может сохранить ему не только права, но и жизнь.

Следует понимать, что существуют не только перекрестки, но и препятствия на них, в зоне которых совершать обгон попросту запрещено, к примеру, это пешеходные переходы.

Основные понятия

Чтобы разобраться в процедуре обгона на перекрестке и его правомерности, для начала следует ознакомиться с базовыми понятиями.

Они помогут не только понимать, в каких случаях обгонять запрещено, но и возражать полицейскому, который может остановить без имеющихся на то оснований.

Термин Значение
Перекресток Место пересечения разных дорог, выполненное на одном уровне. Также, кроме пересечения, дороги могут разветвляться или примыкать друг к другу, при этом ограничен перекресток воображаемыми линиями. Перекрестки бывают регулируемыми и нерегулируемыми, а также имеющими круговое движение или примыкающую дорогу
Обгон Процесс опережения транспортного средства, при котором автомобиль делает это с выездом на полосу встречного движения. Предпринимается в несколько этапов и только тогда, когда на встречке нет препятствий
Опережение Обгон другого автомобиля без выезда на встречную полосу, который проводится в рамках попутного движения с большей, чем у другого автомобиля скоростью. Расследование ДТП? Такой маневр более безопасен, чем стандартный обгон, поскольку не несет опасности лобового столкновения

Какие виды бывают

В целом присутствует разделение на два типа — регулируемые, которые обслуживаются при помощи регулировщика или светофора, а также нерегулируемые, проезд по которым осуществляется по общим правилам.

По форме и соединению дорог можно выделить:

  • четырехсторонние (встречаются на пересечении двух дорог);
  • Т-образные;
  • Х-образные;
  • в виде буквы У;
  • многосторонние перекрестки (чаще всего круговые).

В большинстве типов перекрестков, кроме кольцевых, разграничения на полосы нет, как не присутствует и разметки.

Поэтому водители самостоятельно выбирают траекторию движения, чтобы попасть в ту полосу, из которой они выехали.

Действующая нормативная база

Конкретная информация по поводу проезда перекрестков находится в главе 13, которая состоит из общих правил движения, а также разделяется по регулируемым и нерегулируемым типам.

В частности, сказано о том, что водитель при повороте должен уступать дорогу транспортным средствам, которые пересекают проезжую часть дороги.

Также в ПДД запрещается выезжать на территорию перекрестка, если водитель не уверен в завершении маневра до наступления красного сигнала, то есть, впереди образовалась пробка.

Если водитель все же нарушит правила проезда перекрестков, то для него наступит ответственность по Кодексу об административных правонарушениях.

В его статье 12.13 говорится о том, что будет, если он выедет на перекресток, где образовался затор, а также если не уступил дорогу другим автомобилям.

Обгон же оговорен в статье 12.15, где устанавливается несколько видов наказания, которые используются инспекторами ГИБДД.

Дороги с железнодорожным переездом в придачу

В городе автора есть ещё один сложный перекресток. Центральную дорогу пересекает небольшая улица. Перед съездом на главную дорогу с этой улицы по направлению к выезду из города находится железнодорожный переезд с дежурным. С другой же стороны по направлению в центр находится автозаправочная станция.

Согласно действующей редакции правил, приоритет имеют автомобили, которые выезжают на центральную магистраль с небольшой улицы по направлению из города, а также встречный поток транспорта, которые едут дальнейшим маршрутом вдоль железнодорожной ветки или в центр города. Поток из центра в направлении выезда из города должен пропустить автомобили обоих указанных выше потоков.

Обгон здесь запрещён из-за наличия железнодорожного переезда и риска возникновения слепой зоны. Также на параллельной путям улице четко обозначен пешеходный переход, который является дополнительным препятствием для совершения обгона.

Обгон и опережение

С обыденной точки зрения между обгоном и опережением разницы нет – автомобиль, который ехал сзади начинает двигать впереди. Во многом и технически это выглядит схоже, так как транспортному средству требуется увеличить скорость.

На практике они отличаются следующим:

  • обгон представляет собой объезд автомобиля с увеличением скорости и покиданием своей полосы движения;
  • опережение также связано с ускорением, но автолюбитель при этом следует по тому же пути, по которому и ехал.

Обгон является разновидностью опережения, при котором водитель временно перестраивается на встречную полосу. Базовым условием для того, чтобы действие было признано обгоном, является факт выезда на полосу встречного движения. Несмотря на очевидную близость понятий в правилах дорожного движения обгон считает манёвром, сопряжённым с опасностью и высоким риском аварийности. Его разрешено делать исключительно на безопасных участках дороги, при наличии соответствующей разметки.

Спорные ситуации

Приходилось ли вам тащиться за тяжелым грузовым автотранспортом на загородной дороге? Многие ответят на этот вопрос положительно. Но терпение когда-нибудь кончается, и водитель решается на обгон.

На картинке внизу видно, что маневр начинается через прерывистую линию, что разрешено ПДД. Ему за длинным большегрузом невозможно увидеть, что дальше начинается сплошная разметка, но знаки на дороге проставлены, и их он обязан не игнорировать.

Но не все так сложно, как кажется на первый взгляд, давайте посмотрим на сложившуюся ситуацию с юридической точки зрения.

Статья 12.15. 4 Административного Кодекса о правонарушениях гласит, что водитель наказывается за выезд на полосу для встречно идущего транспорта.

Но никаких пояснений к ней нет – может быть, только одно колесо попало на противоположную сторону? Но в нашем случае маневр был совершен  согласно ПДД, то есть без нарушений, и он просто не мог заранее знать, что прерывистая скоро закончиться.

Аргументы сотрудников дорожной службы категоричные – незнание Закона не освобождает от наказания.

Если прочесть ГОСТ, то ее длина должна быть не менее 100 м., и авто сможет проехать ее за считанные секунды, и это очень плохой ориентир.

Суть правонарушения заключается в субъективной и объективной причине нарушения:

  • во втором случае фиксируется выезд на полосу со встречным движением;
  • а для субъективной причины нужно установить степень виновности – умышленный или неосторожный выезд (ст. 2.2).

Умышленно ли водитель легковой машины попал на встречную полосу? Или это неосторожность в его действиях, и он заранее мог убедиться в опасности маневра? Но как, если он не ясновидящий? Здравый смысл подсказывает, что он непреднамеренно нарушил ПДД, поскольку не знал и не могу знать, что прерывистая закончится так внезапно. И этим можно аргументировать перед гаишниками, если с вами случиться подобная ситуация

И этим можно аргументировать перед гаишниками, если с вами случиться подобная ситуация.

Здесь нужно поступить так: согласитесь с доводами инспектора о выезде на встречную безоговорочно, но добавьте, что это произошло по завершению маневра, ваша уверенность в безнаказанности действий ошеломит служителя правопорядка.

ПДД

Чтобы разобраться в вопросах обгона ТС на перекрестках, следует обратиться к статье 11 (п.11.4) ПДД. В нем указано, что обгон попутных машин запрещается при условии движения на регулируемых перекрестках. Нельзя выполнять обгон при езде по второстепенной дороге, если перекресток нерегулируемый.

Согласно ПДД, можно обогнать на перекрестке другие машины, если отсутствует регулировщик и нет светофора, а водитель пересекает перекресток по главной дороге.

Обгоном называют опережение машин, которое сопровождается выездом авто на полосу, предназначенную для встречного движения, и возращением на прежнюю полосу после опережения.

При нечаянном пересечении сплошной белой черты при выполнении маневров на перекрестке вы не сможете избежать наказания.

Если маневр совершен без выезда на встречную полосу, он считается опережением и за обгон не принимается. Это означает, что на любом перекрестке с движением по нескольким полосам одного направления вы можете совершить опережение, которое окончится возвращением на ранее занимаемую полосу. Разумеется, при это не должны быть нарушены условия очередности для проезжающих перекресток.

Правило недавно было изменено. Теперь ст.11 п.4 запрещает выполнять обгон, если рядом с перекрестком нанесена разметка пешеходного перехода. Запрет действует вне зависимости от того, есть ли на проезжей части пешеходы.

Как совершать маневр правильно?

Обгон в соответствии с ПДД при проезде перекрестков можно проводить только тогда, когда автомобиль едет по главной дороге. В основном это касается дорог, находящихся вне населенных объектов. Перед перекрестком часто можно встретить сплошную разметку 1.1, которую нельзя пересекать.

На фото изображена сплошная разметка 1.1:

Если водитель за рулем недавно, он может разрешающий сигнал светофора идентифицировать с главной дорогой – эта ошибка встречается часто. Стоит запомнить, что на регулируемых перекрестках второстепенных дорог нет.

Как быть водителю, если главная дорога после перекрестка поменяла направление? В этом случае, как определено ст.13 п.10, автомобилисты должны поступать согласно правилам для езды через пересечения дорог, имеющих равное значение. Обгон при этом является запрещенным маневром, а преимущество будет у машин, выезжающих с правой стороны.

При проезде регулируемого перекрестка можно обогнать идущий впереди транспорт, если соблюдены такие условия:

  • Линия разметки не запрещает маневр.
  • Нет запрещающих обгон знаков (каково наказание за обгон под знак?).
  • Ваш автомобиль движется по главной дороге.

Когда разрешено, а когда запрещено?

В ПДД однозначно запрещаются обгоны по обочине в любом участке дороги (что грозит за такое нарушение?) Что касается перекрестков, нельзя обгонять машины на регулируемых и нерегулируемых, если только вы не едете по главной дороге (ст.11 п.4). Этот же пункт запрещает обгонять на «зебрах», ж/д переездах (и на участке протяженностью 100 м перед ними), на путепроводах, тоннелях и мостах (о том, каков штраф за обгон на пешеходном переходе, читайте тут, а на мостах — здесь).

Обгонять с правой стороны можно, если движение в одном направлении организовано по нескольким полосам. В этом случае с левой полосы возможно выполнять маневры, подразумевающие перестроение на правую. Если водитель едет по дороге, на которой движение двустороннее, нельзя ехать по встречной после выполнения обгона, если имеется разделительная полоса, рельсы или разметка 1.1, 1.3. При допущении ошибки можно лишиться удостоверения водителя. О том, чем грозит пересечение сплошной линии при завершении маневра, написано тут, а здесь вы можете узнать о санкциях за обгон через двойную сплошную.

На фото изображена двойная сплошная разметка 1.3:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector