Прицепы для легковых автомобилей: критерии выбора

Содержание:

Сравнительная таблица двухосных прицепов

Название и фото Технические характеристики Описание Цена
МЗСА 817730.001

Подвеска: рессорная; Грузоподъемность: 450 кг; Размеры: 3784х 1720х 792 мм; Ось: 2; Тормоз: нет Двухосный прицеп изготовлен с V-образным  дышлом из профильной трубы с оцинковкой. Также в модели присутствует функция самосвала. 65 500 руб.
МЗСА 817731.001-05

Шасси + рессорная подвеска; Грузоподъемность: 377 кг; Размеры: 4457 х 2020 х 873 мм; Ось: 2; Тормоз: нет Защищенное фанерой дно от попадания влаги, немецкая ступица  AL-CO, а также датчик замкового механизма, показывающий степень износа. 71 000 руб.
МЗСА 817735.001-05

Шасси + рессорная подвеска; Грузоподъемность: 310 кг; Размеры: 5946 х 2020 х 913 мм; Ось: 2; Тормоз: нет Съемные борта, функция самосвала и колеса с резиной AmtelPlanet дают возможность эксплуатировать прицеп в любых условиях. 87 000 руб.

Прицепы общего назначения

Кузовная платформа изготавливается из оцинкованных или покрытых защитной эмалью стальных панелей, а также из материалов нескольких видов (например, борта могут быть стальными или алюминиевыми, а основание монтируется из деревянных досок). Самыми долговечными являются модели из оцинкованной стали с полимерным покрытием. В некоторых видах конструкций предусмотрена возможность наращивания борта в высоту (присоединение дополнительных панелей).

Современный автомобильный прицеп легковой, эксплуатируемый в условиях бездорожья, оснащается независимой подвеской. Дополнительную устойчивость на сложных магистралях ему придают поперечно расположенные амортизаторы.

Обзор прицепов: двухосные и одноосные: таблица прицепов

Для удобства сравнения основные параметры представлены в единой форме:

  • размеры кузова (Длина х Ширина в см);
  • грузоподъемность, кг;
  • тип подвески;
  • особенности комплектации.

Лучшие одноосные прицепы

«Компакт» 817700 (МЗСА)

Мне нравитсяНе нравится

Модель ( 817700 (МЗСА)
Кузов 200х110
Грузоподъемность 615
Подвеска Рессоры
Серийная комплектация Противооткатные каблуки.
Примечания За дополнительную плату увеличивают высоту стенок, устанавливают экономичные светодиодные фонари.

82940Т (Трейлер)

Мне нравитсяНе нравится

Модель (Производитель) 82940Т (Трейлер)
Кузов 147х94
Грузоподъемность 554
Подвеска Рессоры
Серийная комплектация Фанерный пол
Примечания В качестве тягача для не слишком дальних перевозок можно использовать мощный квадроцикл. Для защиты груза от погодных воздействий приобретают мягкий тент и съемный металлический каркас.

7132-02K (СаранскСпецТехника)

Мне нравитсяНе нравится

Модель (Производитель) 7132-02K (СаранскСпецТехника)
Кузов 220х122
Грузоподъемность 575
Подвеска Рессоры
Серийная комплектация Тент с подъемным механизмом, оснащенным газовыми пружинами.
Примечания Ламинированная фанера внутренней обшивки не повреждается в условиях повышенной влажности. Конструкция собрана с применением узлов от серийных легковушек. Допустима установка колес R15 вместо стандартного размера R13.

Лучшие двухосные прицепы

7132-16 (СаранскСпецТехника)

Мне нравитсяНе нравится

Модель (Производитель) 7132-16 (СаранскСпецТехника)
Кузов 242х144
Грузоподъемность 485
Подвеска Рессоры
Серийная комплектация Тент с каркасом высотой 100 см.
Примечания Борта откидываются и демонтируются при необходимости. Вес по техническому паспорту не превышает 750 кг, поэтому допустима эксплуатация при наличии водительских прав категории В.

817730.012 (МЗСА)

Мне нравитсяНе нравится

Модель (Производитель) 817730.012 (МЗСА)
Кузов 240х120
Грузоподъемность 550
Подвеска Рессоры
Серийная комплектация Противооткатные каблуки
Примечания Для этой модели выпускают пластиковые крышки с высотой внутри 135 или 50 см.

ЛАВ 81013А (Вектор)

Мне нравитсяНе нравится

Модель (Производитель) ЛАВ 81013А (Вектор)
Кузов 350х200
Грузоподъемность 345
Подвеска Рессоры
Серийная комплектация Кронштейн для запасного колеса, опора и регулятор высоты сцепного узла.
Примечания В крупном кузове этой модели можно установить одновременно 2 гидроцикла. Надежную защиту груза обеспечит прочный пластиковый короб (крышка).

Лучший прицеп для перевозки лодок и катеров

Дельфин 6.5 (Трейлер)

Мне нравитсяНе нравится

Модель (Производитель) Дельфин 6.5 (Трейлер)
Максимальная длина судна 600
Грузоподъемность 1300
Подвеска Резиножгутовая
Серийная комплектация Тормозная система, автоматическая опора.
Примечания Положение опорных роликов можно изменить для точного соответствия форме груза. Прочные ложементы созданы из толстых брусьев.

ЛАВ 81014B (Вектор)

Мне нравитсяНе нравится

Модель (Производитель) ЛАВ 81014B (Вектор)
Максимальная длина судна 580
Грузоподъемность 363
Подвеска Рессоры
Серийная комплектация Опора с колесом, кронштейн для «запаски».
Примечания Для погружения задней части прицепа в воду можно снять панель вместе с закрепленными фонарями. Тормоза нет, поэтому надо точно соблюдать скоростной режим при большой массе груза.

Лучший прицеп для перевозки гидроциклов

Водник 03 (Курганские прицепы)

Мне нравитсяНе нравится

Модель (Производитель) Водник 03 (Курганские прицепы)
Длина судна 480
Грузоподъемность 590
Подвеска Рессоры
Серийная комплектация Ложементы с встроенными регуляторами, стропы, самосвальный механизм, ручная лебедка.
Примечания Крепление для запасного колеса надо покупать отдельно. Задняя поперечина с комплектом световых приборов демонтируется при необходимости.

81772B.101 (МЗСА)

Мне нравитсяНе нравится

Модель (Производитель) 81772B.101 (МЗСА)
Длина судна 450
Грузоподъемность 438
Подвеска Рессоры
Серийная комплектация Встроенные петли для талей.
Примечания Рама и дышло созданы из устойчивого к влаге оцинкованного профиля. Опора регулируется по высоте и углу наклона. Продольные опоры можно установить в разных местах.

Грузоподъемность и комплектация

Все предлагаемые на рынке автовозы или лафеты можно разделить на 2 большие группы, в зависимости от количества осей.

В результате существуют одноосные и двухосные модели. В первом случае грузоподъемность редко превышает 2,5 тонны. Такие ТС пользуются наибольшей популярностью среди тех, кто покупает лафет для личного пользования. Его характеристик хватает, чтобы транспортировать средний легковой автомобиль. А двухосносные в отдельных случаях могут брать на борт 1-2 машины весом до 8 тонн

Показатель внушительный, но важно помнить, что не каждый автомобиль способен тянуть за собой такой вес

Выбирая устройство с частичным типом загрузки, следует учитывать его параметры грузоподъемности. Они должны составлять половину от общей массы автомобиля. В среднем их параметры составляет до 700-800 кг. Этого достаточно для транспортировки авто, вес которого не превышает 1,5 тонн.

Напоследок не забудьте внимательно изучить комплектацию приобретаемого лафета.

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют, чтобы в составе автовоза обязательно присутствовали некоторые комплектующие. Хороший лафет-автовоз состоит из:

Далее уже ориентируйтесь исходя из своих личных предпочтений и потребностей. Приобрести автовоз в настоящее время не проблема. Куда сложнее решить, что именно вам нужно.

Большинство лафетов уже в базовой комплектации оснащаются всем необходимым для погрузки, выгрузки и надежной фиксации автомобиля. Но также присутствует перечень дополнительных комплектующих, которые могут повысить надежность или добавить некоторые функции автоприцепу.

А сталкивались ли вы когда-нибудь с подобными автовозами? Может у вас есть собственный лафет? Делитесь своим опытом, а также задавайте вопросы.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и не забывайте рассказывать о нас друзьям!

Watch this video on YouTube

Что предлагает рынок

Напоминаю, что здесь я говорю про прицепы под длинномерные грузы для легкового автомобиля. Есть всевозможные грузовые машины со специальными полуприцепами. Но это, как вы понимаете, совсем другая история.

А вот под легковушки, кроссоверы и внедорожники рационально будет использовать модели от следующих производителей:

  • МЗСА;
  • Трейлер;
  • Вектор;
  • Батыр;
  • Laker;
  • Курганские прицепы.

Со многими из них мы уже вас знакомили. Можете почитать информацию о производителях, чтобы вы понимали, о чем идет речь.

А теперь предлагаю небольшой рейтинг. В него вошли наиболее предпочтительные, исходя из отзывов владельцев, автоприцепы для транспортировки не совсем стандартного груза. А именно длинных предметов.

МЗСА

В пятерку лучших вошли сразу две модели производства МЗСА:

  • 817735.001-05;
  • 817732.001-05.

Расскажу о них коротко.

817735.001-05 является двухосным автоприцепом, у которого кузов имеет размеры 4,5×1,5 метра. Это позволяет рассматривать его как отличный вариант под длинномерные грузы.

Предельная длина перевозимых изделий составит 6 метров, а на каждую ось предельная нагрузка составляет 750 килограмм. Прицеп оснащается специальными фиксаторами для груза.

Транспортное средство позволяет откидывать передний и задний борт, а надежная и долговечная подвеска не вызывает больших проблем при ее обслуживании.

Цена стартует с 87 тысяч рублей.

В случае с моделью 817732.001-05 мы получаем отличный длинномерный автоприцеп с днищем из ламинированной фанеры. Не боится влаги, грибка и плесени. Борта выполнены из оцинкованного материала, потому про коррозию беспокоиться не нужно.

Размеры кузова составляют 3,4×1,5 метра с высотой бортов 290 мм. Сама же погрузочная высота здесь 582 мм. Подвеска рессорная, что позволяет гарантировать плавный ход и без проблем выдерживать повышенные нагрузки.

Стоит несколько дешевле. Стартовый ценник начинается от 73 тысяч рублей.

Laker

Неплохо зарекомендовавший себя производитель, о котором мы обязательно отдельно расскажем в наших материалах.

Конкретно для длинномерного груза подойдет модель под названием Heavy Duty 500. Это универсальный автоприцеп, которых подходит для транспортировки лодки, квадроцикла, длинномеров и даже для велосипеда.

У него откидывается только задний борт. Для изготовления крыльев использован качественный пластик. Чтобы металлоконструкция не боялась влаги и коррозии, производитель нанес на поверхности специальную порошковую краску.

Размеры кузова более скромные по длине, но не уступают по ширине конкурентам из МЗСА. Габариты погрузочной площадки составляют 3,2×1,5 метра. Перевозит до 540 килограмм при полной массе в 750 кг.

Подвеска на выбор покупателя и может быть рессорной или резино-жгутовой. Стоит подобный автоприцеп от 53 тысяч рублей.

Батыр

Про фирму Батыр писал совсем недавно. Если вы читали этот материал, то поймете, что под такой тип грузов подойдет удлиненная модель Батыр 2.

Оснащается рессорной подвеской с подрессорниками, из-за чего ход получается плавным и уверенным. Устанавливается высокопрочное V-образное дышло и прицеп получает удлиненную платформу для погрузки. Без проблем справляется с изделиями до 3,9 метров в длину.

Хороший и относительно недорогой вариант, поскольку обойдется покупателям в 37 тысяч рублей. Но по мере оснащения дополнительными комплектующими ценник постепенно увеличивается.

Курганские прицепы

Этот известный производитель автоприцепов для легковых машин готов предложить модель под названием Универсал. Его индекс 8213-05и А5.

Единственный одноосный вариант прицепа, который попал в этот рейтинг. Во многом за счет надежности, качественной конструкции и увеличенных размеров бортов.

Чтобы получить максимальную выгоду для транспортировки длинных изделий, на него настоятельно рекомендуется установить удлинитель для дышла.

Такой прицеп справляется с грузами весом до 550 килограмм при полной масса в 750 кг.

Днище и борта изготовлены из высококачественной фанеры с ламинированным покрытием. Потому относительно воздействия на них влаги переживать не стоит.

Кузов имеет довольно скромные размеры, если сопоставлять Универсал от Курганских автоприцепов с лидерами рейтинга. Но его 2,38×1,22 метров для многих частных пользователей оказывается достаточно.

Это неплохая рабочая лошадка, которая отлично подойдет для дачников, любителей самостоятельно что-то строить и возводить. Для транспортировки досок, пиломатериалов и прочего строительного добра его габаритов должно хватить с запасом.

Если вас привлек вариант от Курганских прицепов, тогда приготовьтесь заплатить за него минимум 48 тысяч рублей.

Рейтинг лучших легковых прицепов

Производители предлагают модели, адаптированные для любительского использования, а также модели, которые должны выдерживать ежедневное использование в сложных условиях. Следовательно, зачастую трудно сравнить теоретически похожие прицепы. Тот факт, что, согласно техническим данным, некоторые модели имеют схожие размеры и грузоподъемность, не означает, что они обладают сопоставимыми возможностями. Мы советуем вам помнить, что покупка прицепа — это только начало, возможные проблемы могут начаться позже. Поэтому стоит внимательно спросить продавца о гарантии, наличии услуг, запчастях и аксессуарах для интересующей вас модели.

Кремень Alko

Легкий трейлер, принадлежащий компании Alco.

Полезная нагрузка 560 кг, допустимая общая масса 750 кг. Нет тормозов. Размеры загрузочного ящика: 340х175 см. Колеса с шинами, размер R 13. Цена базовой версии, предложенная производителем, составляет 25 000 рублей.

817702.012

817702.012, модель от компании МЗСА. В основном предназначен для любительского использования.

Он доступен в версиях с различной высотой боковых сторон, с классическим брезентом на раме или установленным непосредственно по бокам, и с пластиковым удлинителем. Грузоподъемность этой модели составляет 510 кг, максимальная грузоподъемность составляет 650 кг. Прицеп не имеет тормозов.

Дачник 82940Т

Дачник 82940Т – товар, который отлично вписывается в наш рейтинг прицепов.

Он предназначен для перевозки небольших и не слишком тяжелых грузов. Идеально подходит для садоводов или в качестве дополнения к багажнику во время поездок. Конструкция из оцинкованного листа. Трейлер можно хранить в вертикальном положении. Нет тормозной системы. Максимальная полезная нагрузка 554 кг. Габаритные размеры: 308x166x83 см.

Крепыш 821303

Крепыш 821303. Небольшой прицеп, который, однако, по словам производителя, также должен выдерживать интенсивное использование.

Оснащен открывающимися сторонами из оцинкованного листа толщиной 1 мм. Никаких тормозов. Общий вес 750 кг, грузоподъемность 575 кг. Размеры: 185×121 см.

Лодочный прицеп ССТ 7132-13

Лодочный прицеп производства ССТ, модель 7132-13.

Вес этого прицепа составляет 745 кг, а его грузоподъемность составляет 565 кг. Колеса с шинами 165/70 R13. Тормозная система в стандартной комплектации. Максимальные размеры перевозимого груза: 680х165 см. Цена базовой версии не включает запасное колесо или опоры для крепления лодки. Эти элементы предлагаются производителем за дополнительную плату. Если вам нужно перевезти небольшую лодку, то эта модель – это лучший прицеп для легкового автомобиля.

Трейлер двухосный 829800

Прицеп, принадлежащий линии 829800. Производитель заявляет, что все модели этой линейки рассчитаны на интенсивное использование.

Благодаря прочной структуре, а также относительно высокой «нерыночной» цене это предложение «адресовано» в основном людям и компаниям, использующим прицепы в своей повседневной работе. Вес прицепа: 1500 кг., грузоподъемность от 990 до 1100 кг.

Компания Трейлер известна тем, что производит лучшие прицепы для легковых автомобилей, поэтому выбирая модели из их каталога, вы можете быть уверенны, что не ошибетесь.

МЗСА 81771А.101

Специализированный, хотя и недорогой, прицеп, предназначенный для перевозки гидроциклов.

Максимальная грузоподъемность 590 кг, полная масса 750 кг. Нет торможения. Подвеска без амортизаторов, с резиновыми виброгасящими элементами.

Технические характеристики тягача МАЗ 54323

  • длина – 5,982 м;
  • ширина – 2,510 м;
  • высота – 3,653 м;
  • колесная база – 3,550 м;
  • внешний радиус поворота – 8,32 м;
  • диаметр разворота – 9 метров;
  • масса автомобиля – 7,07 т.;
  • полная масса – 16,02 т.;
  • масса прицепа – 26,92 т.;
  • общая масса – 34 т.;
  • нагрузка на переднюю ось до 7 т., на заднюю ось до 10 т., на сцепной блок – 8,82 т.;
  • объем бака 502 литров;
  • тормозной путь с 65 км/ч – 37 м;
  • стандартный расход топлива 32,4 литра (65 км/час);
  • вес силовой установки со сцеплением 1152 кг;
  • блок охлаждения 39,2 л (не считая подогревателя);
  • объем для противозамерзающей субстанции 0,22 л;
  • омыватель лобового стекла на 2 литра.

Двигатель

Устройство для соединения тягача и полуприцепа МАЗ 54323 с индексом 032 – это полуавтоматический агрегат, в котором есть две степени свободы. На них стоит движок ЯМЗ-238Б:

  1. Восемь цилиндров;
  2. Дизель жидкого охлаждения;
  3. Есть турбонаддув;
  4. Рабочий объем двигателя 14799 кубических сантиментов;
  5. Мощность 302 л.с.;
  6. Крутящий момент – 1178 Н-м (120 кгс-м) при 1220-1400 об. в минуту;
  7. Расход топлива МАЗ 156 г/л.с. ч.;
  8. Усредненное давление 894 кПа (9,1 кгс/см2);
  9. Ресурс работ до капремонта 10 тыс. часов.

Блок цилиндров литой, сделан из чугуна. Поршни также литые из прочного сплава (алюминий и кремний).

Тормозная система

Тормоза оснащены двухконтурным пневматическим приводом. Причем стояночный блок основывается на тормозе кормовых колес, которые имеют пневматический привод. Следует отметить, что есть вспомогательный тормоз, в котором работает моторный замедлитель с пневматическим цилиндром. Таким образом, инсталлирован специальный механизм, препятствующий замерзанию конденсата.

В блоке тормозов также находится барабанный механизм с диаметром 420 мм. Ширина накладной составляет 160 мм. Есть также пневмоприводная система (2 контура), а еще тормозные камеры, в которые вмонтированы аккумуляторы на пружинах.

Стояночный тормозной механизм стоит на задних колесах и работает от пружинных аккумуляторов. Есть запасной тормоз, он дублирует стояночный. Причем вспомогательный тормозной механизм – это своего рода моторный замедлитель, в котором есть пневматическая регулировка. Тормоза у прицепа могут быть двухпроводные и однопроводные.

Подвеска

Передний узел имеет полуэллиптические рессоры, в которых вмонтированы стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы (они есть на всех моделях). Задние рессоры сделаны скользящими. Они находятся на двух несущих и двух дополнительных рессорах. Есть также стабилизатор поперечной устойчивости. Все машины МАЗ базируются на рамных шасси, колесная база составляет 3555 мм.

Передняя подвеска собрана из листовых рессор и амортизаторов. В поздних версиях есть торсионный стабилизатор. Задний мост базируется на листовых рессорах и дополнительно инсталлированных пневматических подушках. Некоторые модификации оснащены блокируемым дифференциалом. Силовая установка находится спереди, она закрывается откидной кабиной.

О правилах регистрации, оформлении и эксплуатации

Регистрация и оформление прицепа происходит по месту жительства владельца в органах ГИБДД в течение десяти суток с момента его приобретения по полученному паспорту ПТС и договору купли-продажи.

https://youtube.com/watch?v=ZRxP4FCWoZo

При проведении регистрации необходимо оплатить госпошлину согласно утверждённому тарифу, через портал гос услуг предоставляется скидка при регистрации. Если владелец в установленный срок не сможет оформить регистрацию автоприцепа, на него налагается штраф от 1500 до 2000 рублей согласно части 1 и статьи 19.22 КоАП РФ.

Прицепы, грузоподъёмностью до 3500 кг и оформленные на физических лиц, проходят технический осмотр один раз в два года, на них не распространяется транспортный налог, при оформлении на юридическое лицо оформляется ТО и необходимо страховое свидетельство ОСАГО.

Есть некоторые особенности, которые необходимо выполнять при эксплуатации прицепа:

  • При движении по автомагистралям скорость движения автомобиля с прицепом с грузоподъёмностью до 3,5 тонны должна быть не более 90 км в час, на других дорогах не более 70 км в час и согласно правилам ПДД;
  • При следовании в затемнённое время суток следует эксплуатировать автоприцеп с включёнными габаритными сигналами;
  • Эксплуатация автоприцепа без регистрационных документов запрещена, при невыполнении требований накладывается штраф;
  • Сцепление прицепного устройства с автотранспортом должно выполняться с сертифицированным фаркопом, оборудованным специальными устройствами фиксации и светосигнализации;
  • Нельзя перевозить в прицепах людей, это касается так же домов–прицепов;
  • Для случаев страховки автоприцепа при отсоединении от автотранспорта существует специальный страховочный трос, который в нормальном положении пристыкован к прицепу и ослаблен, при отсоединении автоприцепа трос натягивается и приводит в действие тормозные механизмы колёс прицепа, в салон автомобиля идёт световая сигнализация об отсутствии стыковки;
  • В прицепах, перевозящих водную технику используются специальные устройства, ролики, лебёдка, которые позволяют перемещать по балке прицепного устройства закреплённые грузы, ложементы регулируются под обводы лодки.

Различаются автоприцепы разным уровнем клиренса, расположение колёс и осей. Правильный подбор прицепа и надёжность его сцепления обеспечивают высокий процент безопасности на дороге.

Размещение груза на прицепном устройстве должно выполняться равномерно, чтобы обеспечивать центр тяжести примерно над осью колёс.

Перевозимый груз не должен выступать за пределы габаритов прицепного устройства, сзади не более чем на 2 метра, по ширине не более 2,55 метра. По высоте груз в прицепе должен быть не выше 4 метров от поверхности проезжей части дороги.

Если груз выступает за пределы габаритов автоприцепа более чем на 1м. сзади или спереди и по бокам на 0,4метра, то необходимо выполнить обозначение опознавательным знаком «Крупногабаритный груз», а для тёмного времени суток спереди белым и сзади красным светоотражающими фонарями.

Тормозить с автоприцепом следует выполнять постепенно, независимо загружен он или нет. Дёрганье прицепа выполняя поворот на извилистой дороге могут спровоцировать опрокидывание. Колёса прицепного устройства двигаются по меньшему радиусу поворота, это следует учесть выполняя повороты крутые на дороге.

Каждый водитель должен помнить, что вождение автомобиля с прицепным устройством обязывает его выполнять правилам ПДД и соблюдать требуемую категорию вождения в водительских правах.

Отличительные черты двухосных прицепов

Стоимость двухосных прицепов, естественно, выше, чем одноосных. Двухосные с тормозной системой гораздо лучше чем без.

Преимущества двухосных систем трудно переоценить:

  • транспортировка тяжелых и крупногабаритных грузов;
  • безопасное передвижение;
  • отсутствие нагрузки на тормозную систему авто;
  • устойчивость даже на сложных дорожных покрытиях.

Кроме того, прицепные устройства обязательно должны иметь дополнительные элементы оптики – она представляет собой индикатор тормозной системы и поворотов.

Но двухосные прицепы имеют и некоторые недостатки, ограничивающие их эксплуатацию. Из-за большой массы они недостаточно маневренные, поэтому подкатить прицеп вручную и зацепить его на автомобиль будет не просто. Хотя большинство моделей уже оснащены поворотным механизмом, который дает возможность облегчить управление при движении легкового автомобиля назад. Также стоит отметить более высокую стоимость на такие устройства.

Универсальные легковые прицепы

Универсальные прицепные устройства бывают нескольких видов:

  • стандарт с металлическими бортами;
  • со специальным тентом, который позволяет перевозить грузы в закрытом пространстве;
  • удлиненные прицепы для габаритных грузов;
  • специальные двухосные платформы, разбирающиеся для длинных грузов.

Специализированные легковые прицепы

Кроме универсальных в магазинах имеются специализированные платформы, которые предназначены для транспортировки только определенных грузов. Их отличительная особенность – максимально надежное закрепление груза на прицепе, и полностью безопасная транспортировка.

Практически для любого легкового автомобиля можно подобрать такие прицепы. Они бывают следующих видов:

  • платформы для лодок, мотоциклов и катеров;
  • платформы для перевозки авто и мотоциклов (полная, частичная загрузка);
  • платформы с пластиковым куполом для перевозки мелких грузов с максимальной безопасностью.

Эксплуатация

Чтобы работоспособность прицепного устройства в процессе эксплуатации не снижалась, необходимо следить за его функциональными узлами

Как и в любом другом грузовом оборудовании особое внимание следует уделить таким элементам:

  • рессоры, подшипники колес;
  • электрическая проводка;
  • тормозная система;
  • места креплений;
  • целостность материала на бортах и платформе.

Перед установкой прицепа на авто необходимо прикрепить фаркоп, крепящийся к кузову автомобиля кронштейном. Именно на фаркоп закрепляется сцепная головка прицепного устройства.

Полуприцеп-самосвал

Их в основном используют при перевозке материалов строительного и сельскохозяйственного назначения. Как правило, это:

  • земля и удобрения;
  • зерно;
  • руда;
  • уголь;
  • песок;
  • щебень.

Кузов полуприцепа выполняется из цельнометаллических листов. Опрокидывается он либо гидравлическим подъемником, либо телескопическим цилиндром. Водитель может управлять процессом непосредственно из кабины тягача, т.к. функционирование подъемника осуществляется благодаря приводу силовой установки.

Выгрузка материалов происходит через кормовую или бортовую часть. В сельском хозяйстве приоритет отдается последним т.к. вываливать груз часто приходится в закрытых помещениях. Остальные организации в основном приобретают полуприцепы с задней разгрузкой.

Кузов изготавливается из стали или алюминия. Первые используются для перевозки объемных грузов небольшого веса. Вторые предназначены для транспортировки тяжелых материалов. Все модели оснащаются усиленной рамой.

По форме прицепы данного типа бывают полукруглыми, для быстрой разгрузки сыпучих грузов и квадратными, которые подходят для решения различных транспортных задач. В последнем случае в трейлере можно перевозить не только сыпучие, но и иные виды грузов.

Можно ли переделывать легковой прицеп

Чем раздумывать, можно ли переделать заводской прицеп так, чтобы он перевозил в два раза больше грузов или сделать из обычной тележки дом на колесах, лучше сразу покупайте прицепную технику с соответствующими параметрами. Что чаще всего хотят изменить водители в своих ТС, когда надо решить, можно ли переделывать прицеп?

  1. Сделать прицеп более надежным, долговечным.
  2. Расширить функционал транспортного средства, например, установить на платформу оборудование, необходимое для подъема катера из воды.
  3. Увеличить грузоподъемность прицепной техники.
  4. Увеличить размеры кузова для транспортировки длинномерных грузов или негабаритного багажа.
  5. Улучшить дизайн буксируемого средства.

Если дело только в дизайне, можно ли переделывать легковой прицеп так, чтобы он выглядел более современным и стильным? Тут обновления вам, скорее всего, никто не запретит, если основная конструкция остается прежней.

Рекомендуем прочесть: Картинки присяга в россию

А можно к старой конструкции приварить дополнительный фрагмент из металлического профиля, желательно идентичного по ширине и толщине. Материал для удлинения конструкции должен обладать достаточной прочностью и выдерживать большие нагрузки.

Как правило, для удлинения дышла легкового прицепа выбирают металлический швеллер, уголок или трубы квадратного сечения толщиной не менее 3 мм. Специалисты не советуют использовать для наращивания элементов металлические плоские детали, так как они не обладают достаточной прочностью и могут не выдержать нагрузки, лучше все-таки приобрести для этого швеллер или уголок. Можно использовать металлическую полосу, которая перекроет прорезанные во флянце дышла отверстия.

Правила перевозки на крыше машины

Перед размещением поклажи на крыше легкового автомобиля необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя. Превышать максимально допустимую массу не разрешается.

Усредненные показатели:

  1. Для легкового авто отечественного производства – 40-60 кг.
  2. Иностранного производителя – 60-90 кг.

При использовании багажника на крыше авто стоит руководствоваться общими инструкциями перевозки габаритных и негабаритных грузов. Правила размещения и транспортировки:

  • не превышать установленные габариты (40 и 100 см);
  • при превышении указанных размеров использовать знак оповещения;
  • не закрывать обзор водителю;
  • размещать поклажу на середину для исключения смещения центра тяжести ТС;
  • при обнаружении неисправностей во время движения немедленно остановить автомобиль и устранить поломку;
  • надежно закрепить груз на багажнике. Все выпадающие предметы или открывающиеся дверцы необходимо тщательно зафиксировать или удалить;
  • привязать предметы веревками или специальными лентами плотно, без зазоров;
  • соблюдать скоростной режим: для города – 60 км/ч, для трассы – 90 км/ч;
  • проверять надежность креплений каждый час езды.

Как выбрать прицеп для легкового автомобиля

Рассмотрим вопрос как выбрать прицеп для легкового автомобиля и какой прицеп лучше? Следует решить вопрос, какой весовой категории будет автоприцеп, так как от этого зависит получение разрешения на использование.

При подборке автовладелец выбирает конструкции надёжные, выполненные из оцинкованного металла, так как окрашенные поверхности могут быстро повредится.

Можно смело рассматривать варианты с выполненным днищем из листовой влагостойкой фанеры, взамен металлического, в цене это выгодно и надёжность не меньше.

Следует обращать внимание на наличие в металлических конструкциях ребра жёсткости, силовых стоек, проушин, косынок, запорных замков особенно на бортовых элементах. Проверяется состояние ступиц, амортизаторов, рессор и состояние подвески

Проверяется состояние ступиц, амортизаторов, рессор и состояние подвески.

Если прицеп выполнен на металлической стальной оцинкованной балке, то такая конструкция свидетельствует о надёжности и долговечности, проводка к осветительным приборам выполняется в кабеле многожильном с двойной изоляцией.

Выбор прицепа для легкового автомобиля не сложная задача, можно использовать следующие пути:

  • посоветоваться с другими владельцами или спросить у опытных специалистов;
  • узнать о предлагаемом товаре у консультанта;
  • выполнить аренду автоприцепа через специализированный сервис.

Высота прицепа

И если с длиной и шириной Вы определились, то как быть с высотой? Как выбрать прицеп для легкового автомобиля по высоте? Самый низкий каркас – это так называемые дуги, которые вставляются в боковые борта и на них накидывается тент. От уровня пола до дуг по центру высота обычно колеблется от 50 до 55 сантиметров. По бокам (ближе к бортам) — на 5 сантиметров меньше. Следующая внутренняя высота под тентом чаще всего – метр, но бывает и меньше, например 80 сантиметров. Для снегохода или квадрика внутренняя высота нужна примерно 1,43 — 1,53 метра. С таким тентом получается весьма внушительная габаритная высота и как следствие приличная, так называемая парусность, т.е. весьма большое сопротивление воздуха при движении. Чтобы снизить парусность, производители делают каркасы со скосом в передней части. Что, пожалуй, неактуально только при буксировке таких высоких прицепов микроавтобусами или фургонами.

Когда Вы оговариваете с продавцом размеры прицепа,
чтобы не было недопониманий и разногласий, не постесняйтесь спросить про именно
внутренние размеры, т.е. размер между бортами. А при выборе высоты тента –
продавец называет внутреннюю высоту или высоту тента от борта. Ведь если Вы,
общаясь по телефону, нашли идеально подходящий Вам прицеп, а приехав за ним за
тридевять земель и потратив кучу времени на дорогу, выяснится, что прицеп не
совсем тот, а вернее совсем не тот, о котором Вы мечтали, будет весьма обидно.

Но что делать, если прицеп абсолютно устраивает своими
размерами, но под Ваши цели и задачи абсолютно не подходит высота тента?
Поинтересуйтесь, можно ли купить прицеп без тента и каркаса. В подавляющем
большинстве случаев, конечно же можно. А тент с каркасом закажите в
организации, специализирующейся на изготовлении тентов. При этом можно будет
оговорить и заказать практически любые, необходимые Вам нюансы и каркаса и
тента, например такие как: — где, какие и сколько клапанов на тенте Вам
необходимо, а так же способ крепления тента (резинками или тросом), — материалы
каркаса и его боковой обшивки, способ крепления каркаса к бортам и возможность
быстрого демонтажа. Стоимость в этом случае, наверняка, будет дороже заводского
тента и каркаса, но, порой, это себя вполне оправдывает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector