Toyota rav4 i (1994-2000)
Содержание:
- Toyota RAV4 I (1994-2000) – на четырех колесах
- Неисправности
- Моторы Toyota RAV4 XA10
- Номинальный и фактический ресурс мотора
- Полный привод Рав 4 3, 4 и 5 поколений
- Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000
- Двигатели, устанавливаемые на Toyota RAV 4
- Типичные поломки и проблемы в эксплуатации
- Интерьер Тойота РАВ 4 2020 года
- Салон
- Частые неисправности Toyota RAV4 по отзывам владельцев
- Кузов
- Салон
- История модели РАВ4.
- Двигатель 2,2 (2AD-FTV турбодизель)
- Для США
- Тойота РАВ 4 1998 года: описание
- Для Европы
Toyota RAV4 I (1994-2000) – на четырех колесах
Toyota производит легендарные внедорожники Land Cruiser с 50-х годов. Но идея создать небольшой универсальный полноприводной автомобиль, на котором можно было бы выехать на легкое бездорожье, появилась только в 90-х годах. И вот, в середине 90-х состоялась премьера одного из первых компактных внедорожников – Toyota RAV4.
Через год после дебюта на рынке в 3-дверном кузове — в 1995 году появился 5-дверный вариант. В 1997 году вседорожник был представлен даже в экологической версии EV с электродвигателем. Год спустя кроссовер подвергся небольшому косметическому обновлению. Изменения коснулись бамперов, боковых защитных накладок и оптики. В салоне все прошло еще скромнее. Тем не менее, до рестайлинга многие автомобили не имели ABS и кондиционера. Но после оснащение стало богаче. Теперь даже появилась подушка безопасности переднего пассажира, которая заменила подстаканник и полочку. Безопасность, прежде всего. Первое поколение было снято с производства в 2000 году, уступив место Тойота РАВ4 следующего — второго поколения.
Неисправности
Тойота РАВ 4 всегда занимал ведущие места в рейтингах надежности. К сожалению, это не значит, что эксплуатация автомобиля будет беспроблемной. Все-таки первым экземплярам уже больше 20 лет.
Один из главных недостатков – опора заднего дифференциала, которая напоминает о себе неприятными стуками. Правда, многие механики почему-то не обращают на это никакого внимания.
Зачастую отказывает и насос тормозной системы. Сравнительно быстро изнашиваются передние тормозные диски и колодки.
С возрастом на кузове появляется ржавчина, особенно на днище. Но в былые годы железо было не склонно к коррозии.
Check Engine может загореться после заправки некачественным топливом. Достаточно просто залить хороший бензин и сбросить на пару секунд минусовую клемму с аккумулятора.
При покупке стоит обратить внимание на состояние помпы и радиатора. Больше всего проблем создают навесные агрегаты
А электрифицированное оборудование сбоит из-за окислившихся контактов в местах соединений.
В процессе производства РАВ4 получил партию дефектных синхронизаторов пятой передачи МКПП. Поэтому желательно внимательно проверить работу механики во время пробного тест-драйва.
При больших пробегах не избежать замены втулок передних и задних рычагов. Тонкие нижние задние рычаги легко погнуть, пробираясь через каменистые тропы.
Очень важно контролировать уровень охлаждающей жидкости. Водяной насос, радиатор и патрубки в возрасте часто требуют замены
Моторы Toyota RAV4 XA10
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 129 л.с. | 178 H*m | 10,1 сек. | 170 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 135 л.с. | 178 H*m | 9,8 сек. | 175 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 180 л.с. | 201 H*m | — | — | 4 |
Подробнее
Японцы устанавливали кроссоверу только два бензиновых двигателя. Еще существовал в Японии электрический мотор EV по слухам с запасом хода на 400 км. Нам же придется довольствоваться двумя 2-литровыми атмосферными моторами:
- 3S-FE – существовал с версией на 129, либо 135 лошадиных сил и 178 H*m момента. Для городского движения мощности достаточно, а расход в 12 литров для тех годов не был высоким;
- 3S-GE – 180-сильный мотор с 201 единицами крутящего момента. Его устанавливали только на полноприводные автомобили.
Требование к топливу зависит от страны производства, если машина создана для Европы, о чем свидетельствует буква «W» в коде модели на табличке в моторном отсеке – нужен АИ-95. Иногда из-за плохого топлива загорается «Check», проблема решается заправкой нормального бензины и скидыванием ошибки, снятием клеммы.
Серьезных проблем с моторами не возникает до 300 тысяч километров. К этому пробегу потребуется легкое обслуживание. Часто выходят из строя клапана рециркуляции отработавших газов из-за чего без нажатой педали газа автомобиль глохнет.
Ременный привод ГРМ нужно менять каждые 60 тысяч километров, а даже если его оборвет клапана не погнутся. Из-за плотной компоновки мотора под капотом, трудно проводить такие работы, даже в сервисе придется ждать часов 5.
Номинальный и фактический ресурс мотора
Япония производит надежные двигатели. Приводом ГРМ служит цепь. Ее ресурс — 150 тыс. км. Кто проехал такое расстояние, отмечает, что цепь растягивается, эксплуатация транспорта становится опасной.
Владельцы автомашин с двухлитровым мотором 1AZ-FE наездили уже 300 тыс. км. Есть случаи 400 и 500 тысяч километров пробега. У двигателя огромный моторесурс.
Такой же запас прочности у движка 3S-FE с двухлитровым рабочим объемом клапанов. В этой версии не установлены балансировочные валы. Поэтому, когда обрывается привод ГРМ, клапана не страдают. Главное для водителя — вовремя заметить неисправность и вместе с приводом поменять ролик и помпу.
Когда вовремя меняют расходные материалы (фильтра, сальники, смазки, антифриз), срок работы двигателя заметно увеличивается.
Дизели с турбонаддувом без проблем ездят 250-280 тыс. км. Далее требуется замена форсунок. Чистят их каждые 10-15 тысяч пробега.
На ресурсе мотора сказываются плохое топливо и перегрев двигателя. На последних модификациях стоят «одноразовые» блоки. Они легкие, имеют другие преимущества, но капитально не ремонтируются. Поэтому их ресурс зависит от объективных причин (топливо) и поведения водителя. Владелец РАВ 4 может сам продлить срок работы движка либо сократить его.
Полный привод Рав 4 3, 4 и 5 поколений
На Toyota RAV4 3, 4 и 5 поколения используется автоматическая система полного привода. Она состоит из многодисковой муфты, которая управляется электроникой. По сигналу электроники осуществляется передача крутящего момента на задние колеса. На блокирование муфты влияет пробуксовка передних колес и система стабилизации. Благодаря этому повышается управляемость автомобиля на скользкой поверхности.
Подключаемый полный привод Тойота Схема
Для согласованой работы 4WD, электрического усилителя рулевого управления и системы стабилизации на Toyota RAV4 используется программа Integrated Active Drive. При попадании в занос, система корректируют подачу топлива, по отдельности притормаживает колеса и распределяет крутящий момент, к передней оси в диапазоне от 55 до 100%. Также снижается усилие на рулевое колесо для той стороны, в которую требуется повернуть, чтобы выйти из заноса. Специально для Integrated Active Drive японские конструкторы установили на Рав 4 подключаемую электромагнитную муфту задней оси.
Схема 4WD 3 поколения
Полноприводная трансмиссия Toyota RAV4 имеет следующий принцип работы. Карданный вал посредством муфты соединен с входным валом редуктора задней оси. В нормальном режиме задействована только передняя ось, но при необходимости осуществляется перераспределение крутящего момента на вторую ось.
Схема 4 поколения
В зависимости от конкретной комплектации Toyota RAV4 могут использоваться следующие варианты управления полноприводным механизмом:
Некоторые модели оснащены исключительно комплексом AWD, который функционирует постоянно.
4WD гибридных Toyota Rav 4
Японские разработчики используют и гибридный полный привод для Тойота Рав 4. Его работу обеспечивает редуктор и электродвигатель. При этом применяют следующие вариации:
- классическая трехвальная;
- компактная двухвальная с маломощным электромотором.
В гибридных Тойотах с подключаемой задней осью нет жесткой связи между передними и задними колесами
Их принцип действия идентичен. В постоянном режиме работает передняя ось. При этом отсутствует непосредственная механическая связь между осями. Подключение к работе задней, осуществляется через отдельный электрический мотор генератор и редуктор с двумя ступенями.
Схема гибридного 4WD
Один из видов полноприводной трансмиссии Рав 4 5 поколения
Полный привод Тойота Рав 4 нового поколения называется Dynamic Torque Vectoring AWD. Работа основана на векторизации крутящего момента, которая позволяет отдельно распределять нагрузку на задние колеса в зависимости от дорожных условий. Также конструкция 4WD позволяет полностью отключать колеса от поступающего крутящего момента. Это возможно благодаря муфте храпового типа.
Особенности полного привода Toyota RAV4 пятого поколения позволяют теоретически улучшить проходимость, повысить стабилизацию автомобиля. Также снижается расход топлива, за счёт равномерного распределения крутящего момента по колесам. При отсутствии нагрузки автоматически отключается задняя ось.
Dynamic Torque Vectoring AWD
Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000
Эволюцию модельного ряда Тойота РАВ 4 рассмотрим по годам выпуска.
В 1994 году японскими производителями был создан небольшой 3-дверный внедорожник 1 поколения – Toyota RAV 4 I (XA10). Его производство продолжалось до 2000 года, пока не выпустили линейку авто 2 поколения – XA20. Эту модель можно приобрести на вторичном рынке, ее стоимость – от 300000 рублей.
Кузов RAV 4 I (XA10)
Первые автомобили выпускались в 3-дверном кузове. С 1995 года появился 5-дверный вариант. Изготовлен кузов из высококачественной стали с надежным лакокрасочным покрытием. Подвергаться коррозии может только днище. Устанавливается пластиковая защита, которая предотвращает попадание соли и грязи.
Минус – расположение запасного колеса на задней двери багажника. Своим весом оно послабляет навесы, создает посторонние шумы при движении. Периодически приходится регулировать крышку багажника.
3-дверная модель имеет габариты:
- высота – 165 см;
- длина – 370.5 см;
- ширина – 169.5 см;
- колесная база – 220 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Габариты 5-дверной модели:
- высота – 166 см;
- длина – 411.5 см;
- ширина – 169.5 см;
- колесная база – 241 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Салон
Машина имеет простой салон из недорогих материалов. Сидения обтянуты велюром, остальные части изготовлены из пластика. На приборной панели находятся:
- спидометр;
- тахометр;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик уровня топлива.
С левой стороны руля находятся кнопки: управления электрическими зеркалами, включения фар и подсветки приборной панели.
Авто имеет:
- рычажное управление печкой и кондиционером;
- обогрев заднего стекла;
- блокировку межосевого дифференциала.
Объем багажника на 3-дверной модели составляет 175 л со сложенными сиденьями и 520 л с разложенными. На 5-дверном внедорожнике при обычном положении сидений – 409 л, в разложенном – 1790 л.
Двигатель
На автомобиль RAV 4 I (XA10) устанавливают 3 вида бензиновых силовых агрегатов:
- 2-литровый мотор мощностью 129 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
- 2-литровый двигатель мощностью 135 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
- 2-литровый мотор мощностью 180 л.с, крутящий момент – 201 Нм.
Редко встречается электрический мотор EV, его заряда хватало на 180 км.
Производить замену ремня необходимо каждые 60000 км. Ресурс двигателя, при соответствующем обслуживании, – 300 000 километров.
Трансмиссия
К силовым агрегатам Toyota RAV 4 I поколения прилагается механическая 5-ступенчатая коробка передач или автоматическая 4-ступенчатая. Для надежности в автоматическую коробку нужно заливать оригинальное масло.
Недостаток механической коробки – выбивание 5 скорости. Заводом-изготовителем на некоторых моделях устанавливались некачественные синхронизаторы.
Автомобиль RAV 4 XA10 выпускался с качественным полным и передним приводом. Включается полный привод только при остановке. Правильное обслуживание мостов гарантирует их долгую работу.
Ходовая часть
Передняя подвеска кроссовера независимая, типа Макферсон, задняя – многорычажная. Подвеска машины надежная, но со временем часто бывают такие неисправности:
- Выходят из строя втулки задних рычагов, иногда деформируются рычаги при езде по бордюрам и бездорожью.
- Течь рулевой рейки.
- Износ тормозных колодок.
Двигатели, устанавливаемые на Toyota RAV 4
За 25 лет Toyota Motor Corporation выпустила 5 поколений РАФ. Каждое компоновали своими двигателями.
Первое поколение – 1994-2000 гг
Атмосферный двигатель был 2-литровым, на бензине. Мощность четверки 3S-FE составляла 135 л. с. Другой агрегат — 3S-GE — с тем же объемом развивал 160-180 л. с.
Это сильные моторы с экономичным расходом топлива. Снаряженная масса авто была 1 210-1 260 кг, в зависимости от модификации. Горючего уходило 13 л на 100 км: «заслуга» полного привода.
Была и электрическая версия силовой установки. Она развивала 129 км/ч, на одной зарядке машина проезжала 400 км. Но популярностью не пользовалась, в Россию такие авто не попали.
Моторы славились надежностью. Недостатком были сальники: масло подтекало даже с коробки передач.
Второе поколение – 2000-2005 гг.
Массовым был четырехцилиндровый 1AZ-FE, индекс — D-4D, объем — 2л. на двигателе установлен цепной ремень ГРМ.
Машина развивает 147 л. с. при крутящем моменте 192 Нм. Топливо марки Аи-95 потребляет:
- на «механике» – 8,8 литров на сотню километров в смешанном ритме;
- на автомате – 9,9 литра в том же цикле.
Третье поколение – 2006-2013 гг
Производитель предложил на выбор бензиновые моторы:
- 1AZ-FE. Объем — 2 литра, четыре цилиндра, 152 лошадиные силы. Динамика: до 100 км разгоняется за 10,6 сек, предельная скорость Toyota RAV4 — 190 км/ч.
- 2AZ-FE. Топовый для России 2,4-литровый агрегат с мощностью 170 «лошадей». Крутящий момент — 224 Нм. Максимальная скорость — 190 км/ч. До отметки 100 км разгоняется за 10,6 сек. В городе расходует 12,6 л бензина, на трассе — 7,9 л, в смешенном цикле — 9,6 л.
- 3ZR-FAE. Пришел после рестайлинга в 2010 году. Объем не изменили, мощность стала 148 л. с. Бензин — Аи-95, самая высокая скорость — 185 км/ч при крутящем моменте 198 Нм.
В паре с 2,4-литровыми моторами стоят четырехступенчатые автоматы. В 2-литровой версии – МКПП.
Четвертое поколение 2013 год
Машины RAV укомплектовали двумя бензиновыми силовыми установками: двигатель РАВ 4 2 литра 3ZR-FE соответствует 146 л. с.; новый — 2,5 л 3ZR-FE — 180 л. с. Последняя модель работает в тандеме с 6-ступенчатой АКПП.
Два автомобиля получили турбированные дизели: 2 литра мощностью 124 лошадиные силы, а маркировка 2,2 литра 2AD-FTV показывает 150 «лошадей».
Пятое поколение 2019 год
Объем двигателя РАВ 4 выпуска 2020 года будет 2,0 л, бензин. Маркировка мотора M20A-FKS, в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Мощность — 149 л. с. На пределе скорости спидометр покажет 190 км/ч.
Мотор A25A-FKS. Восемь ступеней автомата, 2,5 литра объема. Под капотом заложено 199 л. с.
Типичные поломки и проблемы в эксплуатации
«Тойота» считается надежным автомобилем. Многие владельцы машин этой марки отмечают, что, приобретя новый «Рав4», два-три первых года ездят без каких-либо проблем.
Однако не всем так везет, да и после 3-5 лет эксплуатации и пробега за 50-70 тысяч у любого авто начинается период как минимум небольших ремонтов и замен. Сказывается эксплуатация, качество используемого масла и присадок в бензине, увеличивающих октановое число.
Чаще у четвертого RAV’а 2011-2012 годов из строя выходит цепь ГРМ, вариатор либо АКПП и рулевая рейка. Иногда барахлит головка блока цилиндров (ГБЦ) – ее замена вместе с прокладкой не стоит больших денег.
Как правило, водители не сразу замечают, что руль передает какие-то вибрации, CVT подвисает или начинает забирать много масла. Некоторые подолгу не обращают внимания и на то, что горит лампочка “Проверь мотор”. А приводит это к тому, что к моменту обращения в сервис починить деталь уже невозможно. Приходится заменить её, что стоит немалых денег.
На форумах можно увидеть сообщения, что печка в машине перестает выдувать воздух в определенном направлении, часто на лобовое стекло. В интернете есть видео, как самому справиться с этой поломкой. В обзорах подробно рассказывается, как снять бардачок и добраться до шестеренки, которая отвечает за переключение прибора.
Также несложно сменить сайлентблоки передних рычагов. Они часто сгнивают до состояния ржавой крошки. Для этого понадобятся болты, гайки и непосредственно деталь. Многие меняют и цоколь ламп машины, чтобы сменить освещение на LED.
Проблемой в эксплуатации можно назвать дешевый пластик отделки салона и некачественную обивку сидений. Часто используемое кожаное водительское кресло лопается сбоку, а торпеда легко царапается и быстро принимает обшарпанный вид, что хоть на управление автомобилем не влияет, но портит впечатление.
Цены на некоторые запчасти
Оригинальные вариаторы и АКПП можно приобрести для замены, если есть подходящий “донор” – машина, разбираемая на запчасти.
Если же владельцу не повезло, и ему заменили одну старую коробку на другую – это дорогое и ненадежное решение. Сама КП может стоить до 10 тыс. долларов, а работы по монтажу от 50 до 130 тыс. руб. Поэтому многие, когда узнают о неполадках в CVT, стараются быстрее сбыть автомобиль.
Сменить цепной ремень ГРМ не настолько дорогое удовольствие. У неофициальных мастеров суммы от 20 тыс. руб. вместе с запчастями хватит на ремонт. ГБЦ – оригинальная запчасть стоит от 7 тыс. до 4 тыс. рублей в зависимости от состояния.
Трещины в кресле водителя на сидении со стороны двери умельцы восстанавливают самостоятельно. Покупка материала (желательно автомобильная кожа и плотный поролон) обойдется до 5 тыс. рублей. При обращении в ателье или специализированную мастерскую придется заплатить за работу.
Напротив, недешево обойдутся элементы обвеса для тюнинга паркетника: например, одна защитная передняя решетка стоит 20 тыс. рублей.
Интерьер Тойота РАВ 4 2020 года
В интерьере новинки компания Тойота не стала выполнять значительные изменения. Салон по-прежнему характеризуется комфортом и эргономикой. В передней части привлекательно смотрится многофункциональный руль и прямая центральная консоль с надстроенным сенсорным монитором. Панель приборов исполнена в цифровом варианте и защищена особым противобликовым козырьком. На массивном переднем тоннеле смонтированы клавиши управления трансмиссией и размещена площадка беспроводной зарядки, а сам тоннель переходит в большой подлокотник с вещевой нишей. Все сиденья получили новую более удобную конструкцию, при этом у спинок задних кресел можно изменять наклон. При складывании в соотношении 2/3 образуется ровная площадка багажного отделения.
В зависимости от комплектации для оформления интерьера Toyota Rav 4 5 поколения 2020 года могут использоваться: натуральная и искусственная кожа, износостойкая ткань, мягкий пластик, хромированная окантовка, ковролин.
Салон
Внутреннее убранство РАВ4 1-го поколения сложно назвать стильным и соответствующим духу времени. Основной упор сделан на функциональность и долговечность, что особенно хорошо видно при изучении трехдверной модификации. Относительно небольшая машина отличается довольно вместительным салоном: передние кресла с боковой поддержкой и механической регулировкой расположены удачно. Водитель и передний пассажир никак не скованы в действиях и без проблем могут добраться ко всем салонным элементам.
Сзади места достаточно для комфортного расположения двух пассажиров. Все кресла складываются: при необходимости можно не только увеличить объем багажника, но и оборудовать в салоне два спальных места. Пятидверная модификация Тойота РАВ 4 первого поколения мало чем отличается от трехдверной. Главные различия:
- увеличенное пространство для задних пассажиров;
- относительно большой багажник;
- возможность полного демонтажа заднего ряда.
До рестайлинга в экстерьере модели преобладали ударопрочный пластик и ткань незатейливых расцветок. Все комплектации обладают классической печкой, в топовых же — можно найти электроподъемники стекол, климат-контроль и акустику – головное устройство, а также динамики в дверных картах и на полке багажника.
Рестайлинг немного изменил состояние салона РАВ 4. Вплоть до 2000 года модели выпускались с дополнительными подушками безопасности. При этом большая часть элементов салона оставались неизменными до появления второго поколения.
Частые неисправности Toyota RAV4 по отзывам владельцев
В рейтинге надежности Тойота РАВ 4 всегда занимает лидирующие позиции. Но возраст все равно дает о себе знать, поэтому эксплуатация не может быть беспроблемной. Самые частые неисправности:
- Стучит опора заднего дифференциала. Это один из главных недостатков, но некоторые механики не придают ему большого значения.
- Отказывает насос тормозной системы.
- Изнашиваются передние тормозные диски и колодки.
- Появляется ржавчина на днище кузова.
- Загорается Check Engine при заправке топлива плохого качества.
- Подтекает с датчика давления.
- Перегорают предохранители на топливный насос.
Еще одна проблема – дефектные синхронизаторы 5-й передачи МКПП.
При внушительном пробеге рекомендуется замена втулок передних и задних рычагов, которые легко гнутся при движении по бездорожью.
Кузов
Изначально появился 3-дверный вариант, а через год выпустили 5-дверный внедорожник. Также компания сделала открытый 3-дверный кузов. Дизайн обсуждать бесполезно, сейчас он воспринимается как утилитарный внедорожник, да и все видели эту машину. Полезней обсудить стойкость кузова.
Тойота сделала прекрасный кузов, склонный к ржавчине только по днищу. ЛКП стойкое, а сейчас вспучивается исключительно из-за возраста. Пластиковая защита вокруг всего кузова защищает его от повреждений и не дает воде с солями разрушать металл.
Проблемы возникают с крышкой багажника RAV4, петли которой из-за навесного запасного колеса стираются. Это доставляет шумы в салоне и приходится периодически регулировать дверь. Можно просто снять запаску и переместить ее в багажник – проблема уйдет.
Габариты 3-дверного внедорожника:
- длина – 3705 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1650 мм;
- база колес – 2200 мм;
- клиренс – 200 мм.
Размеры 5-дверного иные:
- длина – 4115 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1660 мм;
- колесная база – 2410 мм;
- дорожный просвет – 200 мм.
Открытый кузов идентичен 3-дверному, кроме высоты – выше на 10 мм.
Салон
Это недорогой автомобиль, поэтому внутри использованы самые простые материалы обшивки и минимальный функционал. Сиденья обшиты комбинированным материалом – велюр с тканью, а все остальное пластиковое. В 5-дверном кузове 5 посадочных мест, а в других либо 4, либо 5. То есть задний диван меняется, хотя пространства остается одинаковым.
Водителю достается 4-спицевый руль с отдельными кнопками звукового сигнала. За рулем свойственная году выпуска стрелочная приборная панель Тойоты РАВ4 ХА10, разделенная тремя секциями – тахометр, спидометр и совмещенные датчик уровня топлива с температурой мотора.
Слева от руля кнопки электрической регулировки зеркал заднего вида, включение/выключение подсветки панели приборов и включение фар.
Центральная консоль минималистична, наверху вставлен блок управления печкой и кондиционером на рычагах, далее три кнопки – аварийная сигнализация, обогрев заднего стекла и блокировка межосевого дифференциала. Дальше место под магнитолу и в принципе все, про прикуриватель и небольшую нишу под мелочь говорить бесполезно.
Перед передним пассажиром над бардачком ниша для каких-нибудь вещей и самое главное подстаканник.
В трехдверном кузове багажник очень маленький – 175 литров и даже с откинутыми сиденьями получится 520 литров. 5-дверный внедорожник имеет 409 литров базового объема, а откинутый диван дает 1790 литров. Лучше присмотреться к 5-дверному кузова, он и наиболее распространен.
История модели РАВ4.
Toyota RAV4 по годам
Поколение/ рестайлинг | Заводской индекс кузова (внутренний код) | Годы выпуска |
---|---|---|
1 (I) | XA10 | 1994 – 2000 |
2 (II) | XA20 | 2000 – 2003 |
2/1 | XA20 | 2003 — 2005 |
3 (III) | XA30 | 2005 – 2008 |
3/1 | XA30 | 2008 – 2010 |
3/2 | XA30 | 2010 – 2012 |
4 (IV) | XA40 | 2012 – 2015 |
4/1 | XA40 | 2015 – 2018 |
5 (V) | XA50 | 2018 – н.в. |
Toyota RAV4 I (XA10).
История модели РАВ4 начинается в 1989 году. В этом году на автосалоне в Токио автокомпания Toyota представила свой новый концепт-кар — RAV Four.
Новая модель позиционировалась как машина для молодежного активного отдыха, пляжный внедорожник.
RAV – аббревиатура английского словосочетания Recreation Active Vehicle (рус. расшифровка — автомобиль для активного отдыха), Four (рус. четыре) – подразумевает полный привод на машине.
Выпуск серийной модели начался в 1994 году, название не изменилось, только слово «Four» заменили цифрой и стали писать все слитно — RAV4.
Фото РАВ 4 I – трехдверная версия
Автомобиль был одним из первых моделей компактных кроссоверов, сочетающих комфортабельность легковых машин и проходимость внедорожников.
Поначалу автомобиль РАВ4 был трехдверным, но уже в 1995 году была выпущена удлиненная пятидверная версия машины.
Поколения модели Тойота РАВ4 – фото кузовов по годам
Фотографии кузовов | Описание поколения или рестайлинга |
---|---|
2 (II) XA20 2000-2005 |
Изменился внешний облик машины в лучшую сторону, качество отделки салона стало выше, комфортабельность увеличилась. Уже в базовой комплектации был кондиционер, подогрев сидений, фронтальные подушки безопасности. Опционально система тормозов оснащалась ABS. Выпускались трехдверные и пятидверные версии. |
3 (III) XA30 2005 – 2008 |
В связи с переходом базы РАВ4 на новую автомобильную платформу, исчезла трехдверная версия модели. Размеры автомашины увеличились до 4395 мм в длину, и до 1815 мм в ширину. Полный привод машины стал не постоянным, а подключаемым, автоматически – в случае пробуксовке передних колес, или вручную принудительно – с помощью клавиши — кнопки lock. Задние колеса отключаются при скорости более 40 км/час и если вискомуфта перегревается. |
1 рестайлинг XA30 2008 – 2010 |
Незначительно изменен дизайн машины. Набор опций стал шире: поворотники в боковых зеркалах, спутниковая навигация, двухзонный климат-контроль и пр. Модернизирован 2л двигатель с внедренной системой фаз газораспределения. Длина RAV4 стала 4445 мм. |
2 рестайлинг XA30 2010 – 2012 |
Изменен внешний облик машины, решетка радиатора интегрирована в передний бампер, другой стала оптика авто. Механическая КП стала с шестиступенчатой, ранее ступеней было 5. В России вариатор сменил автоматическую коробку, а в 2011 году, для уменьшения транспортного налога, двухлитровый двигатель 3ZR-FAE стал мощностью 148 л.с. (вместо 158 л.с.) |
4 (IV) XA40 2012 – 2015 |
В очередной раз изменился внешний дизайн. Запасное колесо, ранее устанавливающееся на задней двери, было спрятано в багажник, сама задняя дверь стала подъемной, а не отрывающейся сбоку. Габариты РАВ 4 четвертой генерации стали такими: длина – 4570 мм, ширина – 1845 мм, высота – 1670 мм, клиренс (дорожный просвет) – 197 мм. |
Рестайлинг IV генерации 2015 – 2018 |
Преобразились светодиодные передние фары и задние фонари, циферблат спидометра, информационный дисплей. Технические характеристики, фото Тойота РАВ4 четвертого поколения рестайлинг можно посмотреть здесь. |
Двигатель 2,2 (2AD-FTV турбодизель)
Установка работает с 2005 года. В основу производители положили не ремонтируемую, «одноразовую» конструкцию. Это цельный блок цилиндров с чугунными гильзами.
Мотор 4-цилиндровый. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана с гидрокомпенсаторами. Механизм ГРМ оборудован цепным приводом.
Двигатель укомплектован турбиной VGT.
Характеристики двигателя:
- объем — 2 231 см3;
- мощность — 177 л. с.;
- максимальный крутящий момент 400 Нм достигается, когда двигатель совершает 2 800 об/мин.;
- впрыск при сжатии — 15.7;
- горючее – дизельное топливо;
- масло — 5W-30, объем на полную заправку — 5,9 литров.
Двигатель не подлежит ремонту. Но с завода гарантируют срок службы до 450 000 км.
Для США
3 поколение, 11.2005 — 07.2008, Джип/SUV 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.4 л, 166 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.4 AT Base 5 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2AZ-FE | ACA38 | |
2.4 AT Base 7 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2AZ-FE | ACA38 | |
2.4 AT Sport 5 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2AZ-FE | ACA38 | |
2.4 AT Limited 5 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2AZ-FE | ACA38 | |
2.4 AT Limited 7 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2AZ-FE | ACA38 | |
2.4 л, 166 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
2.4 AT Base 5 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2AZ-FE | ACA33 | |
2.4 AT Base 7 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2AZ-FE | ACA33 | |
2.4 AT Sport 5 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2AZ-FE | ACA33 | |
2.4 AT Limited 5 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2AZ-FE | ACA33 | |
2.4 AT Limited 7 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2AZ-FE | ACA33 | |
3.5 л, 269 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
3.5 AT Base 5 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2GR-FE | GSA38 | |
3.5 AT Base 7 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2GR-FE | GSA38 | |
3.5 AT Sport 5 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2GR-FE | GSA38 | |
3.5 AT Limited 5 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2GR-FE | GSA38 | |
3.5 AT Limited 7 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2GR-FE | GSA38 | |
3.5 л, 269 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
3.5 AT Sport 5 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2GR-FE | GSA33 | |
3.5 AT Limited 5 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2GR-FE | GSA33 | |
3.5 AT Limited 7 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2GR-FE | GSA33 | |
3.5 AT Base 5 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2GR-FE | GSA33 | |
3.5 AT Base 7 мест | 11.2005 — 07.2008 | 2GR-FE | GSA33 | |
Бампер передний Toyota RAV 4 (5211942978)
Цена 1 500 р.
Дверь задняя левая для Toyota RAV 4 2013>
Цена 8 000 р.
Фара правая Toyota RAV 4 с 2010 г.
Цена 18 800 р.
Дверь передняя левая для Toyota RAV 4 2013-2019
Цена 27 000 р.
Двигатель в сборе 1AZ на Toyota
Цена 43 000 р.
Дверь задняя левая для Toyota RAV 4 2013-2019
Цена 21 000 р.
Тойота РАВ 4 1998 года: описание
Автомобиль, созданный на платформе Тойоты Короллы, объединил в себе лучшие свойства внедорожника и легковой машины. Кроссовер 1998 г. представлен в трех различных типах кузова: трех-, пятидверный и двухдверный кабриолет с тканевой крышей. В зависимости от этого его наружные габариты варьируют в следующих диапазонах:
- длина – от 3,7 до 4,1 м;
- высота – от 1,65 до 1,66 м;
- ширина – 1,69 м;
- колесная база – 2,2 либо 2,4 м;
- вес – от 1,21 до 1,26 т.
Трехдверное купе кажется внешне слишком маленьким и поджатым. Округлые контуры придают ему слегка игрушечный вид. Бамперы и низ кузова сделаны из пластика черного цвета, чтобы защитить транспортное средство от внешних повреждений. Большие стекла в лобовой части и по бокам создают хороший обзор для водителя. На задней двери помещено запасное колесо – главный атрибут внедорожников 90-х годов.
Версия 1998 года выпуска с двумя дверями и тканевой крышей получила еще более закругленные формы, новую радиаторную решетку, оптику.
Модель с пятидверным кузовом даже на фото смотрится совсем по-взрослому. Кроссовер стал длиннее, удобнее для пассажиров сзади за счет дополнительных дверей, но по платформе остался прежним трехдверником.
Для Европы
3 поколение, 11.2005 — 12.2008, Джип/SUV 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.0 л, 152 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 MT | 01.2006 — 12.2008 | 1AZ-FE | ACA35 | |
2.0 MT Sol | 01.2006 — 12.2008 | 1AZ-FE | ACA35 | |
2.0 MT Executive | 01.2006 — 12.2008 | 1AZ-FE | ACA35 | |
2.0 л, 152 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 AT | 01.2006 — 12.2008 | 1AZ-FE | ACA35 | |
2.0 AT Sol | 01.2006 — 12.2008 | 1AZ-FE | ACA35 | |
2.0 AT Executive | 01.2006 — 12.2008 | 1AZ-FE | ACA35 | |
2.2 л, 136 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.2 D-4D MT | 01.2006 — 12.2008 | 2AD-FTV | ALA30 | |
2.2 D-4D MT Sol | 01.2006 — 12.2008 | 2AD-FTV | ALA30 | |
2.2 л, 177 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.2 D-CAT MT Sol | 01.2006 — 12.2008 | 2AD-FTV | ALA30 | |
2.2 D-CAT MT Executive | 01.2006 — 12.2008 | 2AD-FTV | ALA30 |