Как правильно читать аукционный лист японского автомобиля
Содержание:
- Автомашины с поддельным листом
- Как прочитать аукционный лист?
- Состояние автомобиля
- Как расшифровывается аукционный лист
- Как читать аукционный лист
- Расшифровка состояния авто
- Несколько способов поиска
- Данные о бампере
- Заполнение листа
- ORIX
- «Шапка» аукционного листа
- Система оценок автомобиля на аукционах
- Я нашёл оригинальный аукционник. Что дальше?
Автомашины с поддельным листом
Современный рынок полон различных опасностей. Покупатель всегда должен быть начеку. Доверчивость – это просто сюрприз для обманщика, замышляющего мошенничество на авторынке. Существует масса хитрых способов того, как усыпить бдительность даже у автомобилистов с опытом, в итоге продав им машину без аукционника.
Причину того, что у авто не имеется листа, объясняют просто – нет по причине купли с автостоянки Японии. Вот такую машину покупать точно не стоит, даже если вы и зауважали продавца за его «честность».
Могут также уверить продавца в том, что аукционник просто затерялся, или автомобиль был куплен во Владивостоке, а после пригнан оттуда на продажу.
Все это уловки, и знающий покупатель на это не «клюнет». По этой причине мошенники идут еще дальше. Они подделывают аукционник, понимая что без листа продать машину крайне сложно.
Происходит подделывание, в основном, следующим образом. Человек покупает битую машину за малые деньги. К примеру, пробежала машинка около 150 тыс. км. Он сдает авто в сервис или сам занимается подготовкой: уменьшает показания счетчика пробега, вытягивает кузовные детали, красит и полирует запчасти и т.д. Одним словом, подготавливается хорошая обертка.
Автомобиль выставляется на продажу. При этом продавец в курсе, что у него попросят аукционник. С этой целью он находит машину той же марки, что и его, с такими же параметрами в статистике листа. В аукционнике, как правило, всегда значатся 2 фото машины.
Обман этот раскрыть, все же, можно, если постараться. К примеру, можно выявить махинацию на стадии сверки фото и реального автомобиля. Если покупатель очень внимателен, то он может заметить отсутствие брызговиков или дворников, наличие или отсутствие дисков и другие мелочи. Тут уж продавцу никак не выкрутиться.
Опытные мошенники хорошо подготавливаются к продаже, учитывая вышеописанные нюансы. Они досконально подгоняют средство под проданный на аукционе авто, нанося даже те же наклейки и другие мелкие детали. Тут уж одним визуальным осмотром не обойдешься. Что же делать?
Первое, на что рекомендуется обратить внимание, это срочность продажи. В 99 случаях из 100 поддельный автомобиль стараются поскорее продать ввиду понятных причин. Это и вынуждает продавца снижать якобы высокую рыночную цену
Это и вынуждает продавца снижать якобы высокую рыночную цену.
Терять голову при виде таких объявлений, конечно же, не стоит. Известная блатная поговорка: «жадность губит фраера», здесь будет кстати. Смысл срочности продажи в данном случае говорит лишь о том, что вас пытаются надуть.
Дальше: обращаем внимание на год выпуска машины в ПТС. Многие этого не делают, довольствуясь осмотром автомобиля. Тут надо быть внимательным, если дата отличается от заявленного продавцом, что-то здесь не чисто
Надо разбираться
Тут надо быть внимательным, если дата отличается от заявленного продавцом, что-то здесь не чисто. Надо разбираться.
Поддельный аукционник
Опять же, и здесь мошенник может все просчитать, подсовывая аукционник с вписанным номером кузова. По этой причине надо проходить на проверку уже подготовленным: с распечатанным аукционником на такую-то машину.
Если вам не удалось найти машину по номеру кузова в аукционном листе, лучше автомобиль не покупать.
Читайте интересные статьи и рекомендации на нашем сайте. Получайте ценную информацию по кузовам автомобилей, и тогда вас точно никто не сможет обмануть.
Как прочитать аукционный лист?
Если у вас на руках имеется документ с аукциона, вы можете самостоятельно узнать основную информацию – пробег на момент ввоза, аукционный балл, имеющиеся повреждения. Также в аукционном листе указывается объем двигателя, год выпуска, цвет и кто владел автомобилем – частное лицо или организация.
На развертке автомобиля в правом углу указываются повреждения кузова на момент аукциона. В их расшифровке поможет инструкция, которую можно скачать ниже.
Повреждения автомобиля
- A1 – царапина размером с ладонь;
- A2 – царапина размером с две ладони;
- A3 – царапина размером больше чем две ладони;
- E1 – едва видимая вмятина;
- E2 – несколько едва видимых вмятин;
- E3 – группа едва видимых вмятин;
- U1 – вмятина размером с большой палец;
- U2 – вмятина размером с ладонь;
- U3 – вмятина размером больше чем ладонь;
- Y1 – разрыв размером с большой палец;
- Y2 – разрыв размером с ладонь;
- Y3 – разрыв размером больше чем ладонь;
- W1 – элемент с небольшим кузовным ремонтом в хорошем состоянии;
- W2 – элемент с небольшим кузовным ремонтом имеет незначительную неровность;
- W3 – элемент с кузовным ремонтом и это заметно;
- S1 – ржавчина размером с ладонь;
- S2 – ржавчина размером больше чем ладонь;
- BP – элемент(панель) заменен;
- P1, P2 – требуется покрасить;
- X – элемент(панель) нуждается в замене;
- XX – элемент(панель) был заменен;
Дополнительное оборудование (опции)
- SR – люк;
- AW – литые колесные диски;
- PS – гидроусилитель руля;
- PW – электростеклоподъемники;
- TV – телевизор;
- NAVI, GPS – навигационная система;
- ABS – антиблокировочная система тормозов;
- LD – самоблокирующийся дифференциал;
- AFC – озонатор воздуха;
- EVC – машинный регулятор клапана;
- TRC, TCS – система контроля покрытия дороги;
- 4WD – полноприводный автомобиль;
- AC – кондиционер;
- AAC – климат-контроль;
- AB, SRS, WAB – подушка безопасности;
- AT, FA, FAT,IAT, CA, CAT,CVT,ICVT – различные типы автоматических трансмиссий; например: i-CVT (ICVT) интеллектуальная вариаторного типа;
- MT, F5, 5C, 5spd – различные типы механических трансмиссий;
- RS – задний спойлер;
- ST – стерео;
- CD – проигрыватель компакт-дисков;
- MD – проигрыватель мини-дисков;
- CS – стерео магнитофон;
- Aero – полный аэро-обвес автомобиля;
- 3D/5D – три, пять дверей соответственно;
- HR – высокая крыша
Обратите внимание на пометку Present condition* (текущее состояние). Если она имеется, это означает, что состояние авто не подтверждено
Этой фразой инспектор настоятельно рекомендует осмотреть его лично, прибыв на аукцион.
В большинстве случае машина с такой пометкой в аварийном состоянии, но не обязательно. Наличие пометки означает, что претензии по состоянию автомобиля не принимаются.
Состояние автомобиля
- Отчёт инспектора, описывающий состояние автомобиля.
2. Примечания аукциона по статусу автомобиля (где находится, закрыта и др.).
3. Схема кузова с отмеченными кузовными дефектами. Основной список обозначений кузовных дефектов, принятых на японских аукционах, следующий:
A, B – царапина;
E и U – вмятина;
S – ржавчина, коррозия;
Y – дыра;
W, P – сколы краски, либо закрашенные неровности;
X – элемент кузова, нуждающийся в замене;
XX – элемент кузова заменён.
Буквы, указанные выше, дополняются цифрами, означающими степень
выраженности дефектов:
Кузов | Оценка | Характер повреждений |
Царапина | А1 | Царапина длиной 5 см |
Царапина | А2 | Царапина длиной до 20 см |
Царапина | А3 | Царапина длиной свыше 20 см |
Вмятины (небольшие) | E | 1 – 2 небольших вмятин |
Вмятины | U1 | Вмятина размером около 3 см (мяч для гольфа) |
Вмятины | U2 | Вмятина размером 10 см |
Вмятины | U3 | Вмятина больших размеров |
Восстановления | W1 | Ремонт незаметен |
Восстановления | W1 | Заметны неровности окрашивания |
Восстановления | W1 | Неровности окрашивания бросаются в глаза, требуется перекраска |
Прочее | S1 | Много ржавых участков (ржавчина размером с мяч для гольфа) |
Прочее | S2 | Значительные участки затронуты ржавчиной (размером с теннисный мяч) |
Прочее | S3 |
Значительные участки поражены ржавчиной (ржавчина размером с футбольный мяч) |
Прочее | С1 | Большая площадь затронута коррозией |
Прочее | С2 | Значительные участки подверглись коррозии |
Бампер | Оценка | Расшифровка |
Царапины | А1 | Есть небольшая царапина на бампере |
Царапины | А2 | 1/3 поверхности бампера покрыта царапинами |
Царапины | А3 | Очень много царапин |
Трещины | Y1 | Трещины в двух местах |
Трещины | Y2 | Много трещин |
Трещины | Y3 | Очень много трещин, есть восстановления |
Вмятины | U1 | Небольшие вмятины, потёртости |
Вмятины | U2 | Вмятины (заметные) |
Вмятины | U3 | Большие вмятины |
Восстановления | W1 | Восстановления незаметны |
Восстановления | W2 | Заметны неровности в местах восстановления |
Восстановления | W3 | Восстановлено криво, требуется перекраска |
Если Вы хотите заказать автомобиль из Японии или США, воспользуйтесь формой. Либо отправьте запрос через форму “Оставить комментарий”, указав желаемую марку, модель, год выпуска авто, а также контактный номер телефона.
Как расшифровывается аукционный лист
Не все знают и понимают расшифровку аукционного листа японского автомобиля про недостатки авто. Однако, если разобраться в этом вопросе, то все достаточно просто. Аукционный лист поделен на несколько блоков, каждый из которых содержит определённую информацию о текущем состоянии транспортного средства.
Аукционный лист разделен на тематические блоки
Блок основных характеристик
Тут можно найти такие сведения:
- срок действия техосмотра, который является обязательным в Японии;
- точный пробег автомобиля – если эксперт не уверен и имеет сомнения по поводу его подлинности, то дополнительно ставится вопросительный или восклицательный знак;
- цвет автомобиля – позволяет понять, был крашен автомобиль или нет;
- тип топлива – дизель или газ, бензин;
- цвет обивки салона;
- период эксплуатации транспортного средства – эта отметка ставится дилером;
- сторона расположения руля – чаще всего в Японии автомобили с правым рулем.
Основные характеристики автомобиля в аукционном листе
Блок важных особенностей
Он расположен в центральной секции во втором ряду. В нем содержатся данные о таких важных факторах:
- коробка переключения передач;
- кондиционер, климат-контроль;
- наличие сервисной книжки.
Если нет таких сведений, можно объективно усомниться в подлинности аукционного листа. Срок действия этого документа составляет не более одного месяца.
Дополнительное оборудование
В последнем блоке во втором ряду можно найти сведения о том, какое дополнительное оборудование установлено на данный автомобиль. Каждая из аббревиатур указывает на наличие тех либо иных опций. Это позволит понять, насколько по уровню оснащенности покупателю подходит данный вариант, стоит ли его рассматривать для покупки. Здесь же можно найти информацию о дефектах авто, его общем состоянии.
Еще в аукционном листе можно найти информацию:
- об общем количестве посадочных мест в автомобиле;
- о преимуществах и недостатках, выявленных экспертом в ходе проведения осмотра;
- минусы авто — указываются на развернутой схеме;
- об экспертной оценке шин автомобиля;
- о регистрационном номере;
- о номере кузова автомобиля.
Как читать аукционный лист
Что такое аукционный лист и как его правильно читать?
Аукционный лист – документ, который заполняет специалист аукционного дома при осмотре машины перед торгами. В нем отражаются все замеченные им повреждения по кузову, замечания по салону и технике.
Пример аукционного листа ниже:
Это лист с аукциона USS – он заполняется рукописно. Так же бывают листы, заполненные машинным текстом – как правило, с аукционов TAA , CAA и некоторых других (их пример в конце статьи).
Рассмотрим более подробно блоки с информацией на аукционном листе USS .
- Номер лота.
- История авто (заполняется если не в личном владении).
- Объем двигателя в куб. см.
- Марка кузова.
- Аукционный балл (оценка инспектора) 1 .
- Оценка салона 2 .
- Передний или полный привод.
- Название комплектации.
- Сколько дверей.
- Название модели.
- Дата первой регистрации по японскому летоисчислению. В числителе дроби пишут год первой регистрации с момента правления последнего императора. В знаменателе – месяц года. Например, 28/3 – март 2016 года (в 2016 года император правил уже 28 лет). Так же надо иметь в виду, что это не дата выпуска автомобиля!
1. Аукционные баллы бывают от 1 до 6 в зависимости от состояния лота (чем выше оценка – тем лучше состояние). Так же встречаются буквенные оценки: R, RA и т.д.
2. Оценки салона (некоторые аукционы так же ставят оценки кузова отдельно) – буквенные. От A до D. Где А – идеальное состояние, D – очень плохое.
- Срок действия «Шакена» – японского технического осмотра. Указана дата окончания срока действия.
- Пробег.
- Цвет лота.
- Тип топлива (слева направо: бензин, дизель, другое).
- Цвет по системе производителя.
- Цвет салона лота.
- Сколько автомобиль эксплуатировался.
- Графа автодилеров (если есть примечания – машина была куплена через дилерскую сеть).
- Расположение руля (левый иероглиф означает, что руль правый и наоборот).
- Тип трансмиссии. Как правило, состоит из трех букв: первая буква – расположение селектора, вторые две AT или MT . В качестве первой буквы может быть « F » – селектор в полу, «С» – селектор на рулевой колонке, « D » – селектор на торпеде и т.д. Так же учитывайте, что инспектора редко пишут CVT – вариатор, даже если он стоит. Обычно пишут AT , не зависимо, какой тип трансмиссии: простой гидротрансформаторный автомат, вариатор или робот. При установленной МКПП может быть написано F 5, F 6 или С5, С6 – в зависимости от количества передач (номер в обозначении) и установки селектора (буква после цифры).
- Тип климатической установки. АС – печка и кондиционер, AAC – климат-контроль.
- Наличие либо отсутствие сервисной книги. Если помечен левый иероглиф – она есть. Если лежит в бардачке – то придет с машиной. Если нет – будет утилизирована в Японии.
- Срок действия аукционного листа.
1. Оборудование автомобиля.
AW – литые диски,
PS – усилитель руля,
PW – электрические стеклоподъемники,
слово, написанное катаканой первое во втором ряду –
Написанное катаканой слово второе справа во втором ряду – система навигации.
Крайнее справа слово во втором ряду – подушки безопасности.
2. Замечания инспектора.
Хонда Сенсинг – новые электронные системы безопасности.
Штатная навигация, размера экрана 9 дюймов.
Камера заднего вида, ЕТС – система оплата платных дорог без остановки.
Две электрические слайд двери.
Смарт ключ, кнопка запуска двигателя.
Дополнительные опции или достоинства лота, которые захотели отметить.
Сумма аукционного сбора.
Число мест.
Грузоподъемность в тоннах.
Регистрационный номер автомобиля (название города, цифры и буквы японской азбуки)
Номер кузова.
Серийный номер (на импортированных неофициально авто когда выбит другой номер кузова, пишут вин-код в этом месте).
Схема повреждений на кузове автомобиля
3
Запаска (T – докатка, P – компрессор, 欠 – нет).
Габариты авто по паспорту, длина, ширина, высота.
Внутренние габариты грузового отдела (обычно заполняют у грузовых автомобилей).
Замечания инспектора по лоту.
Обратить внимание (ремонт, неисправности, текущее состояние и др.).. 3
A, B – царапина,
3. A, B – царапина,
E или U – вмятина,
S – ржавчина, коррозия,
W, P – сколы краски либо закрашенные неровности,
X – элемент кузова нуждается в замене,
XX – элемент кузова заменен.
Другие аукционные листы
Кроме приведенного выше рукописного варианта заполнения аукционного листа встречаются аукционные дома с машинным заполнением. Например, аукционы TAA , CAA , NAA и др.:
Сама структура и информация в этих листах аналогична аукционам USS .
Расшифровка состояния авто
Рассмотрим оценки состояния салона.
F7 | 7 ступеней, рукоятка в полу |
C3 | 3 ступени, рукоятка на рулевой платформе |
C4 | 4 ступени, рукоятка на рулевой платформе |
C5 | 5 ступеней, рукоятка на рулевой платформе |
СА | Автомат, рукоятка на рулевой платформе |
AT | Автоматическая без уточнений |
Дополнительные опции | |
TV | Телевизор в салоне |
SR | Люк на крыше |
PW | Стекла поднимаются с помощью электроподъемников |
PS | Гидроусилитель руля |
Leather | Кожаный салон |
AW | Литые диски |
AC | Кондиционер |
Иероглифы | Могут быть обозначены подушки навигации либо навигационная система |
A | Высшая оценка |
B | Имеются несущественные загрязнения |
C | Небольшие загрязнения + пятна, следы от сигарет |
D | Большое количество пятен, можно сказать, что салону требуется капитальная чистка |
Теперь перейдем к подробной системе оценок повреждений на кузове.
Повреждение | Буква | Цифра | Характеристика дефекта |
Царапина на кузове | А | 1 | Длина повреждения до 5 см |
2 | Длина повреждения до 20 см | ||
3 | Длина повреждения более 20 см | ||
Вмятина | Е | Маленькая, практически незаметная | |
Вмятины | U | 1 | Диаметр повреждения не более 3 см |
2 | Диаметр повреждения около 10 см | ||
3 | Достаточно хорошо заметная вмятина | ||
Автомобиль был восстановлен | W | 1 | Процедура была проведена без нареканий |
2 | Местами заметны некоторые дефекты покраски | ||
3 | Неровность окрашивания трудно не заметить, такой кузов следует перекрасить | ||
Коррозия | С | 1 | «Островки» коррозии довольно большие |
2 | Участки коррозии очень заметны | ||
Ржавчина | S | 1 | Ржавых участков много |
2 | Заметны значительные ржавые участки | ||
Сколы краски | Р | ||
Компонент кузова нуждается в замене | Х | ||
Элемент кузова, который заменил прошлый владелец | ХХ |
Оценка повреждений бампера следующая.
Дефект | Буква | Цифра | Характеристика повреждения |
Царапина | А | 1 | Можно выделить несколько царапин |
2 | В царапинах примерно треть поверхности элемента | ||
3 | Царапины покрывают подавляющую площадь поверхности | ||
Вмятины | U | 1 | Заметны незначительные вмятины |
2 | Достаточно заметные вмятины | ||
3 | Вмятины большого размера | ||
Восстановление | W | 1 | Работа была выполнена отлично |
2 | Довольно хорошее восстановление, но все же имеются недостатки | ||
3 | Работа выполнена отвратительно — необходимо выполнить полную перекраску |
А теперь нам осталось разобрать последний, но очень важный пункт — оценку, вынесенную выбранному автомобилю специалистом на аукционе.
Несколько способов поиска
Найти аукционный лист автомобиля, завезенного из Японии, можно несколькими вариантами поиска. Рассмотрим их подробнее.
- Первый вариант, когда в строку поиска вбивается информация номера кузова, но со всеми символами. Данный способ поиска считается самым быстрым, но малоэффективным, так как есть большая вероятность, что ничего и не найдется.
- Второй способ – это уже более полная информация. В данном случае надо будет вводить номер лота (если он известен) и дату торгов. И этот способ поиска считается малоэффективным, так как тоже может не дать желаемого результата.
- Самым надежным, но более времязатратным считается третий способ, подразумевающий ввод всех известных данных о машине, включая дату ввоза, модель и марку, пробег, цвет и многое другое. Вероятность того, что аукционный лист найдется – 90 процентов.
Правда, может случиться такая оказия. Полный поиск по третьему способу может выдать список аукционного листа нескольких машин. В этом случае рекомендуется вычеркивать из строки поиска дополнительные параметры, облегчая задачу поисковика, конкретизируя ее.
Поиск аукционного листа
Конкретно:
Вначале можно убрать пробег, дать новый поиск. Если опять несколько машин принесло, убрать цвет и так далее.
Если так и не удалось найти машину, на то есть свои причины. В частности, это может означать некорректное знание параметров автомобиля. Вероятен также и тот факт, что автомобиль покупался не через аукцион, а посредством частных стоянок или третьих лиц. Автомобиль может не попасть в статистику и по ряду технических причин. И наконец, это может означать, что автомобиль в статистике не значится, он с аукциона не продавался.
Можно также обратиться к профи. Он сумеет привлечь дополнительные источники информации так, как никто. Сказывается профессиональная деятельность и наличие спецнавыков в работе со статистикой.
После того, как аукционник был все-таки найден, можно будет заказать перевод бумаги с торгов.
Данные о бампере
Царапины | А1 | На бампере есть царапины. |
А2 | Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами. | |
А3 | Царапин очень много. | |
Трещины | Y1 | Есть трещины в двух местах. |
Y2 | Трещин довольно много. | |
Y3 | Очень много трещин, есть восстановленные. | |
Вмятины | U1 | Небольшие вмятины, продавленности, потертости |
U2 | Вмятины. | |
U3 | Большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости. | |
Восстановления | W1 | Все восстановлено хорошо. |
W2 | Заметны неровности в местах восстановления. | |
W3 | Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер. |
Как заряжать аккумулятор автомобиля правильно
Практически всегда в листе аукционнике приводится схематическое изображение кузова, причем в развернутом виде.
Расшифровка аукционника
Заполнение листа
Перед приобретением рекомендуется сделать проверку аукциона, чтобы не купить автомобиль с частной стоянки: он не попадет в статистику, у него не окажется экспертного документа, без которого аукционы Японии не выставляют машины на торги.
Лист — это заключение экспертов о техническом состоянии автомобиля. Тщательная диагностика машины длится 3 дня. Имея документ на руках, можно не волноваться: учтены все неисправности узлов, агрегатов, кузова, навесных деталей.
Быстрый способ узнать оценку экспертов — по номеру лота. Сам идентификатор разбивается на 8 блоков, с конкретной информацией. Технические характеристики, перечень неисправностей кузова расположен в 4 блоке «Вид кузова». В документе сверху всегда указывается:
- лот;
- история автомобиля (кому принадлежал, если подчеркнуты иероглифы – принадлежал частному лицу);
- объем двигателя;
- марка кузова;
- в нижней части шапки – год выпуска.
- название модели, количество дверей, модификация пишется иероглифами (катаканой);
- оценка аукциона технологическая;
- оценка салона автомобиля: латинские буквы от А до D по степени загрязнения.
Эксперты оценивают общее, технологическое состояние автомобиля по 6-бальной шкале. Цифра общей оценки стоит в главной графе первого блока. Здесь же указываются аварии — литера R и А обозначает ремонт машины с вмешательством в конструкцию, заменой деталей.
ORIX
ORIX представляет большой выбор транспортных средств от мотоциклов и легковых авто до крупногабаритного транспорта. Представлен 4 локациями: Сендай, Ацуги, Кобе, Фукуока. Общая численность лотов превышает 2000.
Аукционный лист выглядит более лаконичным по сравнению с предыдущими. В верхней табличной части указываются такие дефекты, как порезы, дыры, прожоги. Техническая часть указывает на расположение руля, обивку салона, наличие кондиционера, гидроусилителя руля, люка, электростеклоподъемников.
Внизу схемы вынесены дефекты, указанные на схеме:
- Вмятины (U) оценивается от 0 до 3,
- Царапины (A),
- Ржавчина (S),
- Коррозия (C).
Вмятины оцениваются от 1 до 3, остальные параметры от 1 до 2. В строке под оценкой расположена расшифровка:
- U1 не превышает 10 см,
- U2 – до 20 см,
- U3 – больше 20 см,
- A1, S1, C1 – меньше 10 см,
- A2, S2, C2 – больше 10 см.
Кроме параметров стоит обратить внимание на отчет эксперта, в котором прописаны недостатки. https://www.youtube.com/embed/2mi_ZooEoSU
https://youtube.com/watch?v=KOcyYhJ4LPA
https://youtube.com/watch?v=KOcyYhJ4LPA
«Шапка» аукционного листа
- Здесь указывается номер лота на аукционе.
- Год первой регистрации автомобиля по японскому летоисчислению.
Для перевода в более понятную систему летоисчисления,
необходимо японский год прибавить к 1988-ми. В нашем примере: 30 + 1988 = 2018
год. Однако год первой регистрации авто не всегда соответствует году выпуска
машины, т.е. если авто было зарегистрировано первый раз в 2018 году,
фактическим годом выпуска может быть 2017 год
Поэтому важно всегда проверять
год выпуска по номеру кузова
3. Название модели.
4. История автомобиля: принадлежность частному лицу, арендовался или был иной вариант. В нашем примере иероглифы, обозначающие, что автомобиль использовался частным лицом (таких авто большинство).
5. Объём двигателя (указывается в кубических сантиметрах).
6. Вид топлива (в нашем примере – бензиновый).
7. Тип кузова (точнее количество дверей, в нашем примере 4).
8. Название комплектации (в нашем примере – RS).
9. Марка кузова
10. Аукционная оценка (более подробно можно прочесть на странице с подробным описанием аукционных оценок) и оценка салона. В аукционной оценке используются в основном цифры, в оценке салона – буквы от A до D. При этом они обозначают следующее:
А – состояние идеальное;
В – несущественные загрязнения;
С – несущественные загрязнения и небольшое количество пятен и следов от сигарет;
D – салон грязный, много пятен и следов от сигарет.
Система оценок автомобиля на аукционах
Каждый аукцион, в Японии, имеет свою систему оценок автомобилей. Ниже представлены наиболее встречающиеся оценки:
S | Новый автомобиль. Лучшая оценка из возможных. Автомобиль новый или возрастом менее 12 месяцев, с пробегом до 10.000 км, в отличном состоянии, почти соответствующем новому. Не требует никакого ремонта и прочих работ. |
6 | Новый автомобиль. Автомобиль возрастом менее 36 месяцев, в превосходном состоянии, не требующем никакого ремонта или прочих работ. Пробег от 15.000 до 30.000 км, шины с четким рисунком протектора, двигатель работает идеально. |
5 | Почти новый автомобиль, с пробегом менее 50.000 км. Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем общем состоянии и пробеге, как правило, менее 50.000 км. Кузов может иметь небольшие, практически незаметные повреждения и вмятины. Ни салон, ни кузов при этом совершенно не требуют ремонта. Двигатель работает отлично. При минимальном ремонте или даже после тщательной уборки такой автомобиль будет соответствовать оценке «6». |
4.5 | Отличное состояние, с минимальным количеством царапин и вмятин. Автомобиль так же, как и при оценке «5», может быть любого возраста, но в очень хорошем состоянии. Может иметь небольшие царапины, пятнышки ржавчины или небольшие поверхностные повреждения кузова. Будет в состоянии получить оценку «5» после небольшого косметического ремонта. |
4 | Хорошее состояние, царапины, вмятины, ремонтированные места, возможны замены деталей. Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии. Пробег, как правило, до 100.000 км. Число царапин и поверхностных повреждений кузова больше, чем при оценке «4.5», и для их устранения требуется более серьезный ремонт, чем в оценке «4.5». Автомобиль может быть после небольшой аварии с заменой и ремонтом кузовных деталей. |
3.5 | Небольшие царапины, вмятины, сколы. Возможно, потребуется чистка салона, возможны замены деталей. Автомобиль любого возраста, но в относительно хорошем состоянии. Есть более заметные царапины и поверхностные повреждения кузова либо пробег более 100.000 км. Требуется ремонт кузова, есть сколы краски, краска выглядит тусклой. В сервисной книжке с историей обслуживания может быть прописан ремонт или замена некоторых запчастей (тормозов, муфты, шин и т.п.). Автомобиль может быть после некрупной аварии с заменой и ремонтом кузовных деталей. |
3 | Автомобиль имеет очевидные вмятины и царапины, нуждается в кузовном ремонте. Грязный салон, включая прожоги сидений. Либо пробег больше 120.000 км. Автомобиль любого возраста в удовлетворительном состоянии, с заметными царапинами, поверхностными повреждениями кузова или пробег более 120.000 км. Краска на кузове может быть блеклой. В сервисной книжке с историей обслуживания, как правило, прописан ремонт или замена запчастей. Автомобиль может быть после аварии с заменой и ремонтом кузовных деталей. |
2 | Заметные вмятины и царапины. Возможен кузовной ремонт. Грязный салон, включая прожоги сидений. Либо очень большой пробег. Автомобиль любого возраста, общее состояние довольно плохое. Имеет сильные повреждения и требует частичного или даже полного ремонта. Такие автомобили обычно стоят очень дешево. |
1 | Плохое техническое состояние. Возможно: машина была затоплена, попала под град, либо плохо восстановлена после аварии. Автомобиль имеет серьезные повреждения («утопленник», ржавчина, последствия аварии) либо подвергнут тюнингу с заменой стандартных комплектующих на нестандартные (другая турбина, замена АКПП на МКПП и т.п.) |
0, R, A | Аварийный автомобиль, качественно восстановленный. При ремонте не затрагивались силовые элементы. Автомобиль любого возраста, как правило, после крупной аварии и отремонтированный за счет страховой компании. При продаже перечисляются и описываются ремонтные работы. В остальном же автомобиль может быть в хорошем состоянии, но цены на машины с такой оценкой ниже. |
R1, R-A | Автомобиль, восстановленный после аварии. Сочетание оценок R и 1(либо R и A) — либо автомобиль, побывавший в серьезной аварии и восстановленный после нее с вмешательством в несущие конструкции кузова, либо модернизированная машина с нестандартными запчастями (последнее чаще относится к т.н. «спортивным» моделям, подвергнувшихся тюнинговым работам). |
*** | Битый автомобиль. Битый не восстановленный автомобиль, очень старый автомобиль либо автомобиль с серьезным дефектом двигателя (машина не на ходу). |
Я нашёл оригинальный аукционник. Что дальше?
Перевод. Лучше перевести написанное в аукционном листе, особенно то, что написано в замечаниях. На внешне хорошей машине с нормальной оценкой в замечаниях могут быть указаны весьма занимательные фразы: — подпалины от сигарет в салоне и сломанные элементы интерьера; — ржавчина на днище и подвеске; — подтеки масла из агрегатов; — посторонний шум в двигателе; — неисправная трансмиссия; — отсутствующий комплект инструмента; — модификация для инвалида (wellcab) – любые нюансы комплектации: от пассажирского сидения с электроприводом до ручного управления, иного расположения сидений в салоне, поручней и т.д.
Важно! На ряде аукционов, например, Honda, нет аукционного листа в едином виде. Вся информация на «хондовских» аукционах и AUCNET «в оригинале» дается в текстовом виде в отдельном поле, поэтому в виде изображения Вы получите только схему повреждений кузова
На тендерах LUM «аукционник» — это схема ремонта либо замен внутренних и внешних элементов кузова, а косметические дефекты фотографируются отдельно и ни на схему, ни в текстовое описание не попадают. В тексте же могут быть описаны технические недостатки, наподобие шума в двигателе или трещины на лобовом стекле.