Схема и распиновка щитка приборов нивы 4х4 (ваз 2121, 2131)
Содержание:
- Обслуживание проводки ВАЗ 21214 и других моделей Нивы инжектор и карбюратор: электрическая схема
- Лада Нива/ ВАЗ-21214 руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту
- СХЕМА ВАЗ-2121
- Обзор состава и расположения элементов и индикаторов приборного щитка ВАЗ 2110
- Установка приборной панели ваз 2110 на ниву 4х4 (ваз 2121, 2131)
- Предохранители
- Схема и распиновка щитка приборов Нивы 4х4 (ВАЗ 2121, 2131)
- Электрическая схема ВАЗ-21214М 2011 года
- Электропроводка ВАЗ 21213: нюансы работы
Обслуживание проводки ВАЗ 21214 и других моделей Нивы инжектор и карбюратор: электрическая схема
Каждый современный автомобиль сегодня оснащается электрической частью. Электрическая схема ВАЗ 21214 Нива инжектор позволяет при необходимости найти все элементы, заключенные в бортовую сеть, что особенно актуально при появлении неисправностей в проводке. Все, что нивоводу нужно знать об электрике в отечественных внедорожниках, описано в этой статье.
Подробная электросхема Нивы
Схема электропроводки может незначительно отличаться в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства.
Для начала рассмотрим индексные обозначения:
- ВАЗ 21213. Таким индексом обозначается транспортное средство, оснащенное карбюратором. Объем силового агрегата составляет 1.7 литров.
- 21214. В автомобилях ВАЗ 21214 схема подразумевает использование аналогичного двигателя с таким же объемом. Единственное различие — машина оснащается системой впрыска горючего.
- Есть еще одна модель с индексом 21213. В машинах ВАЗ 21213 схема электрооборудования включает в себя те же элементы, только в зависимости от года выпуска, авто может быть оборудовано мотором объемом 1.8 л.
- Версия 21073. Внедорожник оснащается или инжекторным мотором с форсунками, или карбюраторным ДВС «Солекса». Одной из особенностей этих авто является бесконтактная схема зажигания.
- 21215. Эти внедорожники изначально производились для экспорта, поэтому на наших дорогах данные авто трудно встретить. Стоит отметить, что они оснащались дизельными моторами Citroen.
Вначале статьи есть схема электрооборудования ВАЗ на примере модели Нива 2121. Если вы являетесь владельцем версии 2131 или любой другой, то разница в схеме цепи будет, но не принципиальной. Если речь идет о карбюраторных двигателях, то в данном случае схема зарядки аккумуляторной батареи, а также зажигания, не будут защищены (автор видео — Наиль Порошин).
Особенности электрооборудования
Электросхема ВАЗ модели 21213 имеет определенные различия с моделью 2121, в частности:
- В автомобилях 21213 в блоке предохранительных устройств используются более модернизированные предохранители на ножках. Разумеется, использование таких устройств привело к тому, что площадка блока также стала другой.
- Система питания этих транспортных средств дополнительно включает в себя устройство экономии холостых оборотов. Чтобы эта опция работала нормально, в подкапотном пространстве добавлен еще один разъем с проводкой.
- Еще одно отличие — в этих авто используется бесконтактная схема зажигания, основным элементом которой является микроконтроллер.
Следует отметить, что отличия в схеме Нивы могут заключаться как в генераторных узлах, так и в самой электрике.
Отличия в генераторах
В любом случае, отличия в схеме проводки моделей будут заключаться в первую очередь в зависимости от силового агрегата — карбюраторного или инжекторного.
Основные отличия в карбюраторах:
- в моделях 21213 используется генераторный узел модели 371.3701;
- в двигателях моделей 21214 производитель принял решение установить более мощное генераторное устройство, оно маркируется цифрами 9412.3701 (автор видео — Sergei Chekhonin).
И хотя эти генераторы разные, они имеют определенные схожести в конструктивном плане. В любом случае, это — синхронное устройство переменного тока. Кроме того, эти узлы обладают встроенным выпрямителем и регулирующим механизмом напряжения на выходе.
Отличия в проводке
Если говорить непосредственно о проводке, то в зависимости от модели авто, она также может иметь отличия. Следует отметить, что эти отличия значительно упрощают обслуживание и ремонт системы своими руками. Что касается именно инжекторных модификаций внедорожников, то в данном случае система оборудуется тремя выходами, предназначенными для установки электронного зажигания.
Кроме того, в автомобилях 21214 используется два вентилирующих устройства, выполняющих функцию охлаждения радиаторного узла. Соответственно, из-за использования дополнительных вентиляторов, проводка также претерпела пусть не значительные, но отличия. Разумеется, они не принципиальны.
Лада Нива/ ВАЗ-21214 руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту
Выпускавшийся с 1977 г. автомобиль повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива» после модернизации в 1994 г. получил обозначение ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 «Лада Нива 4Х4». В 2009 году в Тольятти провели очередную модернизацию, после которой автомобиль стал называться: ВАЗ-21214 «LADA 4Х4». В процессе модернизации в автомобиле появилось 250 новых узлов и деталей.
Внешне обновленный: автомобиль отличается новыми передними фонарями с секциями габаритного огня и указателей поворота и увеличенными наружными зеркалами заднего вида. В салоне появились новая комбинация приборов и две контрольные лампы (блокировки дифференциала и обогрева стекла двери багажного отделения) на панели приборов.
Серьезные изменения: коснулись конструкции основных агрегатов.
Двигатель модели 21214 рабочим объемом 1,7 л получил систему распределенного фазированного впрыска топлива, а также систему снижения токсичности отработавших газов с каталитическим нейтрализатором и систему улавливания паров топлива, обеспечивающие соответствие экологическим нормам Евро-3. Двигатель рассчитан на применение бензина с октановым числом не ниже 95. Использование механизма сцепления производства фирмы Valeo от автомобиля Chevrolet Niva позволило снизить усилие на педали сцепления. Также устанавливается привод сцепления: от автомобиля Chevrolet Niva.
При сборке раздаточной коробки исключены картонные прокладки, вместо них используют силиконовый герметик.
В системе вентиляции картера раздаточной коробки сапун заменен на открытую трубку, что исключило возможность возникновения избыточного давления в картере коробки.
В тормозной системе установлены новые вакуумный усилитель и алюминиевый главный тормозной цилиндр, унифицированные с аналогичными узлами автомобиля Лада Калина, в результате удалось снизить усилие на педали тормоза.
На автомобиль стали устанавливать рулевое управление с гидроусилителем. В передней подвеске появились новые нижние рычаги с сайлент-блоками увеличенной размерности и поворотные кулаки: от автомобиля Chevrolet Niva.
Увеличили:диаметр оси нижнего рычага и установили новые шаровые опоры с кованым корпусом.
№ | Спецификация / Specs | Данные |
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||
1 | Длина / Length | 3740 |
2 | Ширина (без/с зеркалами) / Width | 1680/1814 |
3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 1640 |
4 | Колёсная база / Wheelbase | 2200 |
5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 221 |
6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight | 1210 |
Полная масса / Gross (max.) weight | 1610 | |
Двигатель / Engine | ||
7 | Тип / Engine Type, Code | Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 21214 |
8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 4-цилиндровый, рядный, 8V, SOHC с верхним расположением одного распредвала |
9 | Диаметр цилиндра / Bore | 82.0 мм |
10 | Ход поршня / Stroke | 80.0 мм |
11 | Объём / Engine displacement | 1690 см³ |
12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Распределенный впрыск топлива |
Атмосферный | ||
13 | Степень сжатия / Compression ratio | 9.3:1 |
14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 59.5 кВт (80.9 л.с.) при 5000 об/мин |
15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 127.5 Нм при 4000 об/мин |
Трансмиссия / Transmission | ||
16 | Сцепление / Clutch type | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа |
17 | КПП / Transmission type | МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, с двухступенчатой раздаткой и блокировкой межосевого дифференциала |
- Название: ВАЗ-21214 Нива устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
- Бензиновые двигатели: 21214 1.7 л (1690 см³) 80.9 л.с./59.5 кВт
- Выпуск с 2009 года
- Серия: «Своими силами»
- Год издания: 2012
СХЕМА ВАЗ-2121
СХЕМА ВАЗ-2121
Ваз 2121 “нива”, разработан и выпускается с 1979 года.
Схема электрооборудования ВАЗ-2121 :
1. Передние фонари, 2. Фары, 3. Электродвигатель очистителя фар, 4. Звуковой сигнал, 5. Электродвигатель омывателя фар, 6. Электродвигатель омывателя ветрового стекла, 7. Генератор, 8. Боковой указатель поворота, 9. Аккумулятор ваз-2121, 10. Электродвигатель отопителя, 11. Доп.резистор электородвигателя отопителя, 12. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла, 13. Стартер, 14. Электродвигатель очистителя ветрового стекла, 15. Концевой выключатель карбюратора, 16. Электромагнитный клапан карбюратора, 17. Блок управления ЭПХХ, 18. Коммутатор, 19. Свечи зажигания, 20. Трамблер (распределитель зажигания, 21. Датчик давления масла, 22. Датчик температуры, 23. Розетка переноски, 24. Катушка зажигания, 25. Датчик уровня тормозной жидкости, 26. Реле включения очистителей и омывателя фар, 27. Реле включения обогрева заднего стекла, 28. Реле дальнего света фар, 29. Реле ближнего света фар, 30. Реле включения зажигания, 31. Реле включения стартера, 32. Выключатель лампы блокировки дифференциала, 33. Переключатель наружного освещения, 34. Прикуриватель ваз-2121, 35. Выключатель стоп-сигнала, 36. Выключатель света заднего хода, 37. Реле-прерыватель указателя поворотов и ав.сигнализации, 38. Основной блок предохранителей, 39. Дополнительный блок предохранителей, 40. Лампа подсветки рычажков отопителя, 41. Выключатель заднего противотуманого фонаря, 42. Выключатель обогрева заднего стекла, 43. Переключатель эл.двигателя отопителя, 44. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла, 45. Выключатель аварийной сигнализации, 46. Выключатель зажигания, 47. Контрольная лампа воздушной заслоки карбюратора, 48. Регулятор освещения приборов, 49. Подрулевой рычажный переключатель, 50. Выключатель контрольной лампы заслонки карбюратора, 51. Электродвигатель омывателя заднего стекла, 52. Дверной выключатель плафонов, 53. Плафоны освещения салона, 54. Комбинация приборов ваз-2121, 55. Фонари освещения номерного знака.
Схема электрооборудования ВАЗ-21213 :
1. Боковые указатели поворота. 2. Передние фонари. 3. Фары ваз-21213. 4. Электродвигатели очистителей фар. 5. Звуковые сигналы. 6. Реле включения очистителей и омывателя фар. 7. Реле включения ближнего света фар. 8. Реле включения дальнего света фар. 9. Электродвигатель омывателя фар. 10. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. 11. Штепсельная розетка переносной лампы 12. Датчик контрольной лампы давления масла. 13. Датчик указателя давления масла. 14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. 15. Распределитель зажигания. 16. Свечи зажигания. 17. Электродвигатели стеклоочистителя. 18. Катушка зажигания. 19. Генератор. 20. Запорный клапан карбюратора. 21. Стартер ваз-21213. 22. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. 23. Регулятор напряжения. 24. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. 25. Аккумуляторная батарея. 26. Реле стеклоочистителя. 27. Дополнительный блок предохранителей. 28. Основной блок предохранителей. 29. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. 30. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала. 31. Выключатель света заднего хода. 32. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора. 33. Выключатель стоп-сигнала. 34. Электродвигатель отопителя. 35. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. 36. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя. 37. Выключатель освещения приборов. 38. Переключатель света фар. 39. Переключатель указателей поворота. 40. Выключатель звуковых сигналов. 41. Переключатель стеклоочистителя. 42. Выключатель омывателя ветрового стекла. 43. Выключатель зажигания. 44. Выключатель наружного освещения. 45. Переключатель отопителя. 46. Выключатель очистителей и омывателя фар. 47. Прикуриватель. 48. Выключатель аварийной сигнализации. 49. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей. 50. Указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления. 51. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива. 52. Тахометр. 53. Контрольная лампа стояночного тормоза. 54. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. 55. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. 56. Спидометр. 57. Контрольная лампа наружного освещения. 58. Контрольная лампа указателей поворота. 59. Контрольная лампа дальнего света фар. 60. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза ваз-21213.
По всем вопросам о ремонте обращайтесь на ФОРУМ
Обзор состава и расположения элементов и индикаторов приборного щитка ВАЗ 2110
Основным ориентиром управления автомобиля служит приборная панель. Исправная приборка ВАЗ 2110 сообщает водителю все основные характеристики устройств, позволяет оптимизировать управление. Каждый автомобиль обладает собственной комбинацией устройств, они могут располагаться совершенно по-разному на щитке.
Щитки приборов ВАЗ 2110 старого образца:
Щиток приборов ВАЗ 2110 с механическим одометром. Артикул 2110-3801010Щиток приборов VDO с одним окном. Артикул: 2110-3801010-08 2110-380101-02Щиток приборов Счётмаш с одним окном. Артикул: 2110-3801010-05 2110-3801010-06Щиток приборов Автоприбор с одним окном. Артикул: 2110-3801010-04Щиток приборов VDO с двумя окнами.
Артикул: 2115-3801010 2115-3801010-04Щиток приборов Счётмаш с двумя окнами. Артикул: 2115-3801010-03 2115-3801010-T 2115-3801010-03Щиток приборов Автоприбор, с 2 окнами и нулями перед цифрами. Артикул: 2115-3801010-05Щиток приборов Автоприбор С 2 окнами и без нулей перед цифрами. Артикул: 2115-3801010-01Щиток приборов VDO (ВАЗ-21106 с двигателем от Opel).
Артикул 21106-3801010
Панели приборов нового образца:
Щиток приборов VDO. Артикул 1118-3801010 Щиток приборов Счетмаш. Артикул: 1118-3801010-12 2170-3801010-01 1118-3801010-13 2170-3801010-03 Щиток приборов Автоприбор. Артикул: 1118-3801010 1118-3801010-01 1118-3801010-02 541.3801010 2170-3801010-02
Функционал
Распиновка этой модели ВАЗ, следующая:
- Спидометр электронного типа;
- Тахометр электронного типа;
- Индикатор температурных показателей охлаждающей жидкости;
- Индикатор уровня топлива в баке;
- Контрольные лампы в количестве 12 штук.
Схема щитка приборов
Эта комбинация закрепляется на специальной доске, отдельным гнездом с помощью двух винтов. Снятие панели осуществляется после их откручивания. Точность доски обеспечена печатным способом производства и монтажа этой распиновки, для печати используется фольгированный гетинакс.
Распиновка панели приборов
* — на панелях VDO и Счетмаш с двумя окнами, используется внешний датчик температуры VDO, крепящийся под бампером. На панелях с одним окном не используется. У панелей с механическим одометром на этот контакт идет сигнал с клеммы «W» датчика уровня топлива (ДУТ).
Цветовая маркировка проводки панелей старого образца:
Подключение проводов к панели VDOПодключение проводов к панели «Счетмаш» г. Курск Подключение проводов к панели «АП» г. Владимир
Приборная доска надежно крепится к задней части корпуса панели и все приборы работают качественно. При неправильных показаниях одного из устройств, следует проводить ремонт или замену деталей.
Установка приборной панели ваз 2110 на ниву 4х4 (ваз 2121, 2131)
https://www.youtube.com/watch?v=uXsDTMDhzyc
15 апрель 2020 LadaOnline 64 161 3
Нива 4х4 выпускается более 39 лет и за это время интерьер отечественного внедорожника практически не изменился. Однако, сделать салон автомобиля более комфортным можно при помощи различных доработок. Например, установить на Ниву более современный щиток приборов от ВАЗ 2110.
Потребуется: панель приборов VDO с каталожным номером 21150-3801010, накладка комбинации приборов (артикул: 21214-5325124-00), датчик скорости, для карбюраторной Нивы нужен еще датчик уровня бензина от инжекторной, клеммы «мама» не менее 8 шт, провод 0,75 около 10 м.
комбинация приборов 21150-3801010порядок нумерации контактов панели приборов ВАЗ 2115накладка комбинации приборов Нива 21214
Снимаем старую приборную панель. Белая и красная колодки нового щитка приборов имеют другую распиновку (см. схема панели Нивы), поэтому главная задача переподключить провода в нужном порядке.
постоянный плюс приборной панели ВАЗ 2110 на Ниву 4х4 (ВАЗ 2121, 2131)подключение приборной панели ВАЗ 2110 на Ниву 4х4 (ВАЗ 2121, 2131)подключение приборной панели ВАЗ 2110 на Ниву 4х4 (ВАЗ 2121, 2131)
Для быстроты подключения можете воспользоваться этими таблицами (нумерация указана на фото выше):
К датчику уровня тормозной жидкости | К клемме «50» замка зажигания (стартер) | Красно-синий |
В зависимости от года выпуска Нивы цвет проводов может меняться, поэтому по возможности пользуйтесь мультиметром. Также Вам может пригодиться визуальная схема подключения нового щитка приборов:
Блокировка дифференциала была подключена к лампе подсоса. Для ламп поворотников следует проложить дополнительные провода от кнопки аварийки. Остаются не задействованы провода подогрева заднего стекла (зелено-красный), задних противотуманок (оранжево-черный) и поворотников (голубо-белый).
Устанавливаем и подключаем датчик скорости (распиновка датчика есть на его штекере). Плюсовой провод от датчика скорости подцепляем на верхний левый блок предохранителей, минус берем со шпильки, которая держит панель. А сигнальный провод выводим к щитку приборов.
подключение плюса от датчика скорости Нива 4х4установка датчика скорости Нива 4х4
Стоит отметить, что после установки комбинации приборов от ВАЗ 2110 VDO с двумя окнами мы не только получаем более современный интерьер внедорожника, но и возможность выводить на панель температуру наружного воздуха, часы и вольтметр.
старая панель приборов Нивы 2121новая панель приборов Нивы 2121 от ВАЗ 2110новая панель приборов Нивы 2121 от ВАЗ 2110
Кстати, а вы знаете, как сделать тюнинг панели ВАЗ 2110? Например, установить накладку, колодцы или затонировать!
Предохранители
Блок защитных устройств представляет собой в Ниве плату, на которой установлены одноразовые флажковые предохранители, содержащие внутри плавкую вставку. Каждая из них защищает одну или несколько электроцепей от перенапряжения.
- омывателя лобового стекла;
- вентилятора печки;
- очистителей всех фар;
- обогрев, дворник и омыватель стекла багажной двери.
Предохранитель за номером 2 контролирует:
- сигналы поворота, их работу в аварийном режиме, реле-прерыватель;
- лампы фонарей заднего хода;
- передние стеклоочистители;
- индикаторы приборной панели (уровень ОЖ и масла, положение карбюраторной заслонки, тормоз стояночный);
- указатели запаса горючего и температуры антифриза
3-4 – защищают цепь, соответственно, левого и правого дальнего света;
5-6 – ближний свет.
7 – предохранитель контролирует следующие элементы электрической схемы Нивы:
- габариты (задний правый и левый передний);
- подсветку госномера.
8-й:
- подсветка приборной панели, прикуривателя, выключателей света в салоне;
- остальные габаритные сигналы.
9 – предохранитель отвечает за:
- поворотный указатель;
- реле-прерыватель и индикатор аварийной сигнализации;
- контакты включения нагревателя заднего стекла;
10-й:
- клаксон;
- розетка;
- свет в салоне;
- задний стоп-сигнал.
12 – предохранитель:
- противотуманный свет (задний);
- моторчик очистителя фар (запуск, возврат в начальное положение).
16 – отвечает за работу прикуривателя.
Еще один блок находится в моторном отсеке. Там предохранители отвечают за:
- зажигание;
- коммутатор;
- впрыск топлива.
Схема и распиновка щитка приборов Нивы 4х4 (ВАЗ 2121, 2131)
Он всегда должен появляться при активации зажигания. Если он горит после включения двигателя, это говорит о низком давлении в системе либо недостатке моторной жидкости. Резервный индикатор автор видео — Артем С.
Возможные неисправности Если в Нива Шевроле панель приборов обозначения лампочек вам понятны, давайте разберем следующий пункт — возможные неисправности приборки: Комбинация приборов не работает, при этом двигатель запускается нормально.
Вероятнее всего, проблема обусловлена либо выходом из строя самого щитка, либо отсутствием питания.
Щиток приборов на Ниве Шевроле: знакомство, диагностика и идеи для тюнинга
Лампочки на комбинации приборов не горят. Если перестали работать сразу все индикаторы, это может свидетельствовать об обрыве или перетирании провода, отвечающего за освещение. Если же не работает только часть ламп, то скорей всего, они просто перегорели. Не работают устройства — спидометр или тахометр. Вероятнее всего, это распиновка щитка приборов шевроле нива электрического типа, необходимо разбирать щиток и искать неисправность.
Не работают датчики — уровня топлива, температуры антифриза.
Как показывает распиновка щитка приборов шевроле нива, обычно это свидетельствует о плохом контакте в электроцепи. Обычно такая проблема решается путем отключения и зачистки контактов штекера автор видео — канал Иг К. Диагностика своими руками В соответствии с сервисным руководством к автомобилю, контрольный щиток имеет собственную систему диагностики, которая позволяет проверить устройство, не снимая.
Последовательность действий при диагностике такова: Жгут системы управления и контроля работы силовой установки.
Подключение щитка приборов в домашних условиях
И жгут освещения, сигнализации и стеклоочистителей. Задний жгут обслуживает системы сигнализации и освещения задних фонарей, фонарей салона, топливного модуля и т д. Все жгуты между собой соединяются в общую схему с помощью соединительных колодок. Так как система автомобиля имеет однопроводную схему, то минусовой провод жгутов проводов крепится к кузову автомобиля. Как правило, минусовой провод имеет черную изоляцию
При монтаже или проверки электрических распиновка щитка приборов шевроле нива нужно обязательно обращать внимание на подсоединение массового провода
Во многих случаях из-за окисления контакта возникает та или иная неисправность в электрике. На рисунках ниже представлены схемы расположения жгутов проводов автомобиля ВАЗ Жгут проводов задний 2 Распиновка щитка приборов шевроле нива ; соединительный АКБ и стартера 3.
Ваз 2123 щиток приборов распиновка
Жгут проводов зажигания 4. Жгут проводов передний 5. Жгут проводов передней левой двери 6. Жгут правой передней двери 7. Жгут проводов задний дополнительный двери багажника 9.
распиновка щитка приборов шевроле нива Жгут проводов панели приборов р Принципиальные схемы жгутов проводов представлены в следующих статьях. Для помощи в поиске источников неисправности системы электрооборудования в статье приведены схемы электрооборудования автомобиля.
Прежде чем пытаться определить источник неисправности, изучите соответствующую схему электрооборудования для получения представления об элементах этой цепи. Число возможных источников неисправности можно уменьшить, если проверить работу других элементов, входящих в данную цепь.
Причинами неисправности являются ослабленные или окисленные разъемы, нарушение контакта с кузовом, перегоревшие предохранители или неисправные реле. Механизмы указателей температуры и уровня топлива — магнитоэлектрического типа. Стрелки тахометра и спидометра приводятся шаговыми электродвигателями.
Адреса выводных штекеров комбинации приборов даны в табл. На автомобилях комплектаций 55 и 34 устанавливается комбинация приборов
Электрическая схема ВАЗ-21214М 2011 года
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПЕРЕДНЕГО 21214-3724010-44
- 1 – фара правая;
- 2 – реле стартера;
- 3 – колодка жгута переднего к колодке жгута панели приборов;
- 4 – датчик температуры воздуха;
- 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
- 6 – датчик контрольной лампы давления масла;
- 7 – сигнал звуковой ваз-21214;
- 8 – датчик уровня тормозной жидкости;
- 9 – фара левая;
- 10 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота
- правого;
- 11 – колодки жгута переднего и электродвигателя стеклоочистителя;
- 12 – электродвигатель стеклоочистителя;
- 13 – колодки жгута переднего и провода соединительного стартера;
- 14 – стартер;
- 15 – батарея аккумуляторная;
- 16 – генератор;
- 17 – колодка жгута переднего и провода соединительного генератора;
- 18 – боковой указатель поворота правый;
- 19 – подфарник правый;
- 20 – электродвигатель омывателей;
- 21 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота
- левого;
- 22 – подфарник левый;
- 23 – боковой указатель поворота левый.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 21214-3724026-44
- 1 – контроллер;
- 2 – колодка диагностики;
- 3 – датчик массового расхода воздуха;
- 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
- 5 – датчик фаз;
- 6 – модуль электробензонасоса;
- 7– колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего;
- 8 – катушки зажигания;
- 9 – свечи зажигания;
- 10 – педаль акселератора электронная;
- 11 – дроссельный патрубок с электроприводом;
- 12 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
- 13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
- 14 – датчик детонации;
- 15 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
- 16 – форсунки ваз-21214;
- 17 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
- 18 – датчик кислорода управляющий;
- 19 – датчик кислорода диагностический;
- 20 – датчик положения коленчатого вала;
- 21 – блок управления АПС;
- 22 – индикатор состояния АПС;
- 23 – блок предохранителей ЭСУД;
- 24 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
- 25 – реле электробензонасоса;
- 26 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя левого;
- 27 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя правого;
- 28 – реле зажигания;
- 29 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели
- приборов.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 21214-3724030-44
- 1 – реле дополнительное;
- 2 – реле-прерыватель указателей поворота;
- 3 – реле стеклоочистителя;
- 4 – выключатель зажигания;
- 5 – выключатель аварийной сигнализации;
- 6 – реостат;
- 7 – переключатель света фар и указателей поворота;
- 8 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
- 9 – блок предохранителей основной;
- 10 – блок предохранителей дополнительный;
- 11 – комбинация приборов;
- 12 – выключатель наружного освещения;
- 13 – выключатель очистителя заднего стекла;
- 14 – выключатель обогрева заднего стекла;
- 15 – выключатель заднего противотуманного огня;
- 16 – переключатель электродвигателя отопителя;
- 17 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
- 18 – электродвигатель отопителя;
- 19 – реле дальнего света фар;
- 20 – реле ближнего света фар;
- 21 – реле обогрева заднего стекла;
- 22 – реле заднего противотуманного огня;
- 23 – прикуриватель ваз-21214;
- 24 – датчик включения дифференциала;
- 25 – выключатель сигнала торможения;
- 26 – выключатель лампы света заднего хода;
- 27 – выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
- 28 – осветитель;
- 29 – осветитель;
- 30 – колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
- 31 – колодка жгута панели приборов к радиоаппарату;
- 32 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
- 33 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
- 34 – контрольная лампа включения дифференциала;
- 35 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
- 36 – выключатель сигнала положения педали сцепления;
- 37 – датчик скорости.
СХЕМА ЖГУТА ПРОВОДОВ ЗАДНЕГО 21214-3724210-44
- 1 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
- 2 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов системы зажигания;
- 3 – включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
- 4 – включатель плафона освещения салона в стойке двери пассажира;
- 5 – плафон освещения салона левый;
- 6 – плафон освещения салона правый;
- 7 – электрический бензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
- 8 – элемент обогрева заднего стекла;
- 9 – дополнительный сигнал торможения;
- 10 – фонарь правый;
- 11 – фонарь левый ваз-21214;
- 12 – фонарь освещения номерного знака;
- 13 – фонарь освещения номерного знака;
- 14 – электродвигатель очистителя заднего стекла;
- 15 – электродвигатель омывателя заднего стекла.
Электропроводка ВАЗ 21213: нюансы работы
О том, насколько своевременным оказался первый отечественный внедорожник с несущим кузовом написано немало. Еще больше высказано самими владельцами автомобиля «Нива», практически обожествлявшим его возможности. Все что требовалось им для эксплуатации – наличие запчастей и инструкция по обслуживанию транспортного средства.
Популярность модели трудно переоценить – 28 лет в строю
Что означают цифры в индексе Нивы
Единственное, на что жаловались владельцы – это недостаточная мощность автомобиля, которая не позволяла реализовать весь его дорожный потенциал. На то были объективные технические трудности, связанные с дефицитом производственных мощностей, которые автопроизводителю со временем удалось преодолеть.
На видео в конце статьи вы сможете увидеть, как отмечали выпуск 2-х миллионного авто, что подтверждает высокий потребительский спрос. Одним словом, разработчики не остались глухи к современным тенденциям, предложив сразу несколько модификаций силовых агрегатов для автомобиля ВАЗ 2121 «Нива».
Объем двигателя | Система впрыска | Система зажигания | Мощность, л.с. | Заводской индекс |
1,6 л | карбюраторная | классическая | 79 | ВАЗ–21210 |
1,7 л | карбюраторная | классическая | 80 | ВАЗ 21213-1000260 |
1,8 л | карбюратор 21073 типа «Солекс» либо инжектор | бесконтактная/на инжекторных – электронное с контроллером Bosch MP 7.0 | 82/85 | ВАЗ 2130-00 – карбюраторный ВАЗ 2130-20(26) – инжекторный |
1,7 л | распределенный впрыск топлива | бесконтактная с контроллером BOSCH MP 7.9.7. либо ЯНВАРЬ 7.2 | 83 | ВАЗ-21214-20 |
1,9 л | дизель XUD-9SD | — | — | ВАЗ-21215 |
Чтобы определить тип двигателя, следует посмотреть его код на блоке
Справочно: Код на блоке ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214 всегда начинается и заканчивается символом *(звездочка). Поэтому, маркировка блока для указанных моделей состоит из десяти символов.
Соответственно, и сами автомобили получили новые индексы с привязкой к устанавливаемому силовому агрегату:
- Карбюраторный двигатель объемом в 1,7 литра с классическим карбюратором обозначается в документации как ВАЗ-21213;
- Аналогичный по объему двигатель с распределенным впрыском топлива — ВАЗ-21214;
- Карбюраторный двигатель ВАЗ-2130 объемом в 1,8 литра также имел индекс ВАЗ-21213;
- Индекс ВАЗ-21215 используется для экспортных моделей, оснащаемых дизельным силовым агрегатом производства «Пежо-Ситроен».
Справочно: В России и странах СНГ автомобиль с дизельным двигателем официально не продавался. Цена на внедорожник была выше легковых моделей, но это не останавливало покупателей, стремившихся к свободе передвижения.
На фото внизу представлена схема электропроводки ВАЗ 21213 с классическим карбюраторным силовым агрегатом.
Схема ВАЗ 21213 с карбюраторным мотором объемом 1,7л
Обратите внимание! Применяемая схема электропроводки Нива ВАЗ 21213 имеет отличия от других модификаций. В частности, на карбюраторной модели не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи и зажигания
Различия в генераторах
Ранее уже упоминалось, что схема проводки ВАЗ 21213 имела некоторые отличия, связанные в первую очередь с устанавливаемым силовым агрегатом.
В частности, для версий со впрыском топлива требовался более мощный генератор, поэтому:
- На ВАЗ 21213 устанавливался генератор модели 371.3701;
- На ВАЗ 21214 устанавливалась модель генератора 9412.3701.
Они конструктивно схожи и представляют собой синхронные машины переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором выходного напряжения.
Схема электрического генератора карбюраторной версии автомобиля «Нива»
Различия в проводке
Подкапотная проводка ВАЗ 21213 выполнена в разном исполнении для облегчения обслуживания своими руками.
Жгут проводов «Нивы» для установки в подкапотном пространстве
Для версий с инжекторным силовым агрегатом проводка на ВАЗ 21213 имеет три дополнительных разъема под блок бесконтактного зажигания.
Кроме того, на модели ВАЗ 21214 установлено 2 охлаждающих радиатор вентилятора, соответственно проводка для них также имеет свои отличия от «тринадцатой». Принципиальная схема подключения элементов системы охлаждения представлена ниже.
Электрическая схема подключения вентиляторов «Нивы»
В заключение
Имя автомобиля «Нива» говорит само за себя. А любовь автовладельцев обеспечивает долгие годы его эксплуатации. И мы надеемся, что предложенные схемы помогут в этом. Удачи на дорогах!