Во сколько обходится владение автомобилем

Содержание:

Налогообложение

Плата за стоянку в налоговом учете рассматривается как расходы на содержание служебного автотранспорта. Это прочие расходы, связанные с производством и реализацией, которые уменьшают прибыль на основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ (Письмо Минфина России от 11.01.2006 N 03-03-04/2/1). Ведь, имея на балансе имущество, в том числе и автотранспортное средство, организация обязана обеспечить его сохранность.

Однако для того, чтобы учесть такие расходы в налоговом учете, должны соблюдаться требования, установленные ст. 252 НК РФ. Расходы должны быть экономически оправданны.

К примеру, если у организации есть собственный гараж или охраняемая территория, где можно оставлять автомобиль, то затраты на оплату стоянки будет сложно обосновать. Указанные расходы должны быть документально подтверждены, а автомобиль должен использоваться для деятельности, направленной на получение дохода.

Онлайн калькулятор амортизации авто

Для целей бухгалтерского и налогового учета организациям и ИП важно уметь рассчитывать амортизации автомобиля. Ежемесячно владельцы авто обязаны списывать часть стоимости ТС в расходы

В бухгалтерском учете существует 4 метода расчета амортизации (линейный, уменьшаемого остатка, по сумме чисел лет СПИ и пропорционально объему выполненных работ), в налоговом учете только 2 метода расчета (линейный и нелинейный).

Для приобретенного ТС устанавливается срок полезного использования, на протяжении которого происходит постепенное списание стоимости автомобиля. Списание начинается с месяца, следующего за месяцем приобретения.

Оплата расходов за стоянку задержанных автомобилей

Правила задержания, стоянки, хранения транспортных средств утверждены Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 N 759.

Задержание транспортного средства проводят сотрудники ОВД в случаях нарушения правил эксплуатации и управления транспортным средством, предусмотренных ч. 1 ст. 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Если устранить причину задержания на месте выявления административного правонарушения не удается, то транспортное средство отправляют на специализированную стоянку.

Порядок оплаты за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств определяется региональными властями. Например, в Москве действуют Постановление Правительства Москвы от 30.12.2003 N 1094-ПП и Распоряжение Правительства Москвы от 19.02.2004 N 234-РП.

Задержание, транспортировка и хранение автомобилей являются следствием правонарушения, которое подпадает под действие КоАП. Поэтому расходы по оплате таких услуг не являются экономически обоснованными.

А значит, они не могут быть учтены при расчете налога на прибыль.

Стояночное место или гараж

Есть и иные расходы на свою машину, которые не предусматривают сжигание ни одного литра топлива. Но автомобиль требуется где-то хранить. И в месяц капает определённая сумма. Не всем повезло иметь собственный гараж, за который нужно платить только некоторые коммунальные услуги. Общий ежемесячный расход при наличии собственного гаража небольшой, и его фактически можно не учитывать.

Но есть другая ситуация, когда гаража или парковочного места под домом нет. Тогда потребуется аренда. Есть 3 варианта, которые отличаются по стоимости:

  • Месячная аренда гаража может стоить от 7 до 20 тысяч рублей. Это напрямую зависит от расположения. Чем ближе от центра города, тем гаражи дешевле.
  • Охраняемая или подземная парковка. Тут разбежность по ценам в столице уже не такая большая. Это от 5 до 10 тысяч рублей.
  • Открытая охраняемая стоянка. Обычно в Москве парковочное место в таких местах обойдётся в 2-8 тысяч рублей.

Парковочное место и гараж по объективным причинам стоят дороже, чем обычная стоянка. Но тут вы платите ещё и за дополнительную безопасность.

В итоге минимально за 3 года владения:

  • на гараж вы потратите не менее 250 тысяч рублей;
  • на подземную или охраняемую парковку от 180 тысяч рублей;
  • за место на открытой стоянке с охраной не менее 70 тысяч рублей.

Высчитать ежегодный размер оплаты также не составит труда.

Улучшите свою кредитную историю

Перед тем как покупать автомобиль в кредит, не забудьте о непогашенных кредитах в других банках: Позаботьтесь о своей кредитной истории. Не секрет, что все банки устанавливают кредитные ставки индивидуально, в зависимости от нашего уровня доходов, стажа работы, места работы и, конечно же, кредитной истории. Поэтому если вы в ближайшее время собираетесь приобретать автомобиль в кредит, постарайтесь вовремя погасить свои долги. Не допускайте просрочек по текущим даже небольшим кредитам, так как это может ухудшить вашу кредитную историю. В итоге при оформлении автокредита вы не сможете рассчитывать на выгодную ставку.

Сколько денег можно сэкономить: До 50 000 рублей в год

Резина – 90 000 ₽

Комплекты резины (зимней и летней) необходимо обновлять раз в три года. Если вам повезет, то вы купите машину с почти новыми шинами и за 5 лет поменяете их только один раз. А если нет (наш случай), то поменять резину придется почти сразу после покупки, а потом еще раз через три года. Один комплект резины на нашу «ласточку» вместе с дисками стоит 20 000 рублей. Услуги по перестановке колес два раза в год обойдутся в 2 000 рублей. Итого 90 000 рублей за 5 лет. Впрочем, можно сэкономить 20 000. Диски служат дольше, чем шины, поэтому вторые комплекты зимней и летней резины можно купить уже без дисков, по 14 000 рублей. Ну, и менять резину можно самостоятельно, тогда шиномонтажку для балансировки придется посетить всего два раза.

Самые дороги авто по затратам

Сегодня многие компании занимаются сбором и анализом статистики, касающейся автомобильного сектора. При этом затрагиваются наиболее животрепещущие для автолюбителей темы. Одна из них — стоимость обслуживания автомобиля.

Так, компанией YourMechanic сформировала рейтинг автомобилей различных марок с учетом стоимости затрат на обслуживание.

Первые пять мест рейтинга заняли следующие марки:

Как видно из списка, самые дорогими считаются автомобили BMW. В среднем за десять лет владельцу такого авто приходится выложить 17 800 долларов, что составляет около 1,2 миллиона рублей.

Если же разделить общий период на 10, то годовые затраты равны 120 тысяч рублей. Следовательно, в месяц автолюбителю придется отдать почти 10 тысяч рублей.

Но такая статистика не в полной мере отображает реальную ситуацию. Сегодня продаются бюджетные авто, которые в течение 10 лет «высасывают» немалую сумму с кошелька.

Так, на содержание автомобилей марки КИА в среднем за 10 лет уходит 8,5-9 тысяч долларов США.

Если исходить из этого же рейтинга, то наиболее «экономными» в плане обслуживания являются автомобили марок Лексус и Тойота. На них в течение десяти лет уходит 5 500-7 000 долларов США. Но об этом ниже.

При оценке стоимости затрат стоит учесть еще один фактор — удорожание обслуживания с течением времени.

К примеру, за первые пять лет стоимость обслуживания возрастает почти в два раза. За последующие пять лет еще в полтора раза. Далее в период от 10 до 12 лет затраты подскакивают еще на 30%, после чего рост почти прекращается. Это видно из графика.

Стоит понимать, что стоимость обслуживания каждой модели (даже в пределах одной марки) может различаться. Следовательно, если и проводить сравнение, то для автомобиля конкретной модели.

Если исходить из этого аспекта, первые пять мест за следующими авто:

  • Крайслер Сибринг;
  • БМВ 328i;
  • Ниссан Мурано;
  • Мерседес Е350;
  • Шевроле Кобальт.

Самой дорогой моделью, как видно из списка, является Крайслер Сибринг, на который за десять лет пойдет 17 100 долларов США. Если перевести в рубли, то месячные траты составят немногим более девяти тысяч рублей.

Второе место за 328-м БМВ с 15 600 долларами США, а на третьем — Ниссан Мурано (14 700 долларов США).

Расходы на техосмотр

Транспортное средство допускается для участия в дорожном движении на территории РФ только после его государственной регистрации и выдачи соответствующих документов (свидетельства о регистрации транспортного средства, талона о прохождении государственного технического осмотра (ГТО)). Это установлено п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Владельцы автомобилей обязаны регулярно проходить техосмотр своих машин в ГИБДД (п. 1 ст. 17 Федерального закона N 196-ФЗ, Приказ МВД России от 15.03.1999 N 190). Порядок проведения государственного технического осмотра транспортных средств утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.07.1998 N 880.

Обслуживание и значение комплектации

Объёмы расходов на содержание автомобиля во многом зависит от того, как он укомплектован и какое оборудование входит в состав транспортного средства.

К дополнительному оснащению принято относить климатические системы, мультимедийные комплексы и аудиосистемы, центральные компьютеры, навигатор, сигнализацию, парктроник и пр. Всё это даёт дополнительные преимущества и расширенные возможности для автовладельца, но параллельно и повышает стоимость владения таким авто.

Дорогие машины, у которых расширенная комплектация, нуждаются в больших расходах на обслуживание. Это около 5% от стоимости транспортного средства.

За 3 года эксплуатации на обслуживание Mazda 6 в базовой комплектации потребуется около 250 тысяч рублей. Для версии в топ-оснащении это 400 тысяч. В месяц это 7 или 11 тысяч рублей соответственно.

Расходники и запчасти при плановом ТО меняются на оригинальные. Это довольно дорого в случае с некоторыми марками автомобилей.

Также обслуживание включает в себя периодическую мойку и комплексную уборку. В среднем по Москве это стоит от 200 и от 900 рублей за 1 процедуру соответственно. В итоге в течение года вы платите минимум 4 тысячи рублей за мойку и чистку салона, либо 350 рублей в месяц.

Заранее посчитав примерные расходы, затрачиваемые на обслуживание приобретаемого автомобиля, вы сможете понять, сумеете ли вы регулярно выделять такую сумму, или нет.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Автолюбители задают много вопросов по экономии топлива и интересуются, подходит ли той или иной вариант для этого. Мы собрали самые часто задаваемые и решили вкратце ответить на них:

Насколько реальный расход отличается от фактического?

Все зависит от таких факторов как: стиль вождения, погодные условия, возраст ТС.

Снизится ли расход при заливке 98 марки бензина?

Данная марка топлива рассчитана для высокофорсированных двигателей. Употребление его в машине с обычным мотором нецелесообразно, так как расход будет увеличиваться, а мощность снижаться.

Если в целях экономии заливать низкооктановый бензин?

В таком случае мотор будет постоянно перегреваться, что приведет к его скорейшему износу. соответственно и к большим финансовым тратам. А если ваша машина находится на гарантии, то вам могут отказать в бесплатном обслуживании.

Факторы, влияющие на большой расхода бензина

Многие современные водители задаются вопросом о снижении расхода топлива на своем транспортном средстве. Причиной повышенного потребления могут служить многие факторы.

Рассмотрим самые распространенные:

  1. Техсостояние машины. Новый автомобиль потребляет больше топлива. Затем, после обкатки двигателя расход приходит в норму. А со временем опять повышается.
  2. Стиль вождения (агрессивный, спокойный, учебная езда).
  3. Погодные условия. Известно, что в холода и морозы потребление топлива возрастает, а летом – снижается. Сюда же можно отнести: высота над уровнем моря, снег, распутица, сильный встречный ветер.
  4. Дополнительные факторы (кондиционер, стеклоподьемники, включенные фары).
  5. Аэродинамические свойства машины, в том числе и установка груза на крышу автомобиля.
  6. Качество горючего.
  7. Загруженность транспорта.

Какие неисправности повышают топливный расход

Автотранспортное средство относится к сложным механизмам. Поэтому поломка или износ одной детали может приводить к некорректной работе всей техники. На калькулятор потребления горючего влияют многие факторы, в том числе и механические неполадки в транспортном средстве. Их необходимо своевременно устранять, чтобы поездка была более комфортной и экономически выгодной.

Если вы заметили при подсчетах на калькуляторе потребления горючего увеличение на несколько процентов, то вины в дефектах нет. Чаще всего это норма. А произошедшее можно списать на стиль вождения, изменения в погоде, качество топлива. Но если расход повысился более чем на 30 процентов, то стоит принимать меры. В первую очередь проведите самостоятельную диагностику:

  1. Одной из самых частых причин увеличения потребления горючего является снижение давления в колесах. Такой вроде бы незначительный, на первый взгляд, фактор, способен повысить расход на 30% (при регулярной проверке выявляется при помощи калькулятора расхода топлива). В норме эта величина должна соответствовать на ± 0,5 бар от заданной в рекомендациях завода изготовителя.
  2. Грязный воздушный фильтр, из-за которого поступает меньшее количество воздуха в двигатель.
  3. Повышение сопротивляемости также приводит к увеличению потребления горючего. Если вы недавно установили на крышу машины багажник и перевозите грузы, то причина может быть именно в этом.

Механические повреждения, которые приводят к повышению показателей на калькуляторе расхода топлива и требуют ремонта в автомастерских:

  1. Неисправности в коробке передач.
  2. Неправильный ход валов в двигателе, компрессора кондиционера, генератора.
  3. Износ подшипников колес.
  4. Заклинивание тормозных суппортов.
  5. Поломка датчиков в электронной системе двигателя.

Штрафы

От них никуда не деться. Даже самые аккуратные водители периодически нарушают, и вынуждены платить в государственную казну за свои действия.

В итоге штрафы обязательно рассматриваются как потенциальные затраты или расходы на собственный автомобиль. У каждого водителя за год может собраться разное количество штрафов, из-за чего говорить о каких-то усреднённых показателях не приходится.

Опираясь на нынешние законодательные акты, можно выделить несколько наиболее распространённых видов правонарушений и примерную стоимость штрафа.

  • За превышение скорости водители платят от 500 до 5000 рублей, в зависимости от конкретной ситуации, обстоятельств и величины выхода за рамки допустимого.
  • Выехав не по правилам на встречную полосу, приготовьтесь отдать 1 тысячу рублей.
  • При проезде запрещающих знаков светофора, стоп-линий и игнорировании сигналов регулировщика можно распрощаться с суммой от 800 до 5000 рублей.
  • Если нарушили правила парковки, стоянки или остановки, диапазон денежного штрафа будет от 500 рублей до 5 тысяч.
  • Водители, которые не предоставили пешеходу преимущество, обычно платят от 1,5 до 2,5 тысяч рублей.
  • За непристёгнутый ремень потребуется отдать 1000 рублей.
  • Если решили поговорить за рулём и инспектор (или дорожная камера) это зафиксировали, сумма штрафа составит 1,5 тысячи рублей.

Размеры штрафов постоянно меняются. Причём не в сторону снижения. С каждым годом они будут всё выше, а потому и общие расходы на содержание транспортного средства увеличатся.

Проводите легкие работы по обслуживанию и ремонту автомобиля самостоятельно

Делайте легкие ремонтные работы самостоятельно: Многие полагают, что они ничего не понимают в устройстве автомобиля, а значит, все работы по обслуживанию и ремонту должны делать профессионалы. В большинстве случаев это действительно так. Тем не менее часть легких работ вы можете реально делать сами, экономя деньги, которые бы отдали в автосервисе. 

Например, вы можете без проблем заменить стеклоочистители, жидкость в бачке стеклоочистителя, предохранители и даже лампочки в фарах машины. И таких простых работ много. Не знаете, как и что делать? Благодарите мир за появление Интернета, где сегодня вы можете с легкостью найти все, что угодно. В том числе и инструкцию по самостоятельному ремонту и обслуживанию автомобилей. Особенно помогают в этом видеоролики с каналов YouTube.

Сколько денег можно сэкономить: До 6 000 руб. в год

Что делать, если машина сломалась, а денег нет?

Такая ситуация довольно часто случается, если вы не рассчитываете собственные силы. К примеру, человек с доходом 30 000 рублей покупает в кредит автомобиль с парка подержанных машин. Кредит забирает 50% заработной платы, остальные деньги уходят на содержание автомобиля. В семье не остается денег даже на еду, а машина постепенно получает все меньше финансового внимания владельца. Любая поломка сразу же ставит авто в гараж. В таком случае есть несколько вариантов действий:

  • следует сразу же оценить масштабы трагедии, посмотреть на стоимость необходимых запчастей и узлов для ремонта, этот шаг поможет вам понять реальность ситуации с восстановлением;
  • далее необходимо найти нужное количество денег, если вы решились ремонтировать и восстанавливать транспортное средство, сумма должна быть полная, частичный ремонт не подходит;
  • если же денег таких вы не найдете, стоит сразу же позаботиться о продаже авто в таком состоянии, в котором оно есть, готовить к продаже и вкладывать деньги не имеет особого смысла;
  • продать можно как с помощью объявлений, так и просто отдать на разборку, часто это гораздо выгоднее, но принятие решения зависит от характера повреждений и остаточной стоимости;
  • продажа под восстановление довольно выгодна, часто вы получаете реальную цену за машину, а покупают ее у вас без особых придирок, так что на прочие минусы авто даже не обратят внимания.

Восстанавливать автомобили можно далеко не после всех поломок. Если речь идет о неисправностях двигателя, его можно даже заменить, купив контрактный мотор для вашего автомобиля. Если же вопрос в кузове, то восстановление нередко оказывается нецелесообразным. Очень часто расходы на такой ремонт будут слишком большими, а уже через пару лет автомобиль снова приобретет не самые лучшие кондиции. Ржавчина на основных деталях практически означает медленную смерть авто.

Предлагаем посмотреть видео о восстановлении автомобиля после коррозии кузова:

Мойка автомобиля

Затраты на мойку автомобилей организация может учесть при расчете налога на прибыль как расходы на содержание служебного транспорта (Письмо Минфина России от 20.06.2006 N 03-03-04/1/530). Такие расходы являются расходами на содержание служебного транспорта и, согласно пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ, относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией.

Обратите внимание! Налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, вправе применять систему налогообложения в виде ЕНВД (пп. 3 п

2 ст. 346.26 НК РФ). А значит, они имеют право не применять ККТ и выдавать потребителям товарный чек или квитанцию.

Документальным подтверждением подобных расходов является авансовый отчет водителя с приложением кассовых чеков. К чеку ККТ должен быть приложен товарный чек, в котором обозначены марка и государственный регистрационный номер машины (Письмо УФНС России по г. Москве от 12.04.2006 N 20-12/29007).

Сколько планировать денег на ремонт автомобиля?

Если вы покупаете новое авто, никаких ремонтов планировать в ближайшие 3 года не придется. Но это не относится к авто с возрастом старше 3 лет. При покупке 20-летней машины, к примеру, стоит вообще планировать планомерную замену практически всех деталей поочередно. Стоит это дорого, поэтому такие авто покупать не рекомендует ни один эксперт

Обратите внимание на некоторые важные моменты, которые помогут спланировать обслуживание:

при покупке следует уточнить реальный пробег, на российском рынке подержанных авто традиция такова, что на большинстве транспортных средств пробег перед продажей скручивают;
далее воспользуйтесь интернет-справочниками и форумами, чтобы определить, какие проблемы свойственны автомобилю в конкретном возрасте и в определенном случае, это очень важно;
также перед приобретением следует обязательно провести диагностику, это поможет вам предвосхитить большие расходы и посчитать все потенциальные ремонтные работы на автомобиле;
визуальный осмотр также имеет определенный плюс, если у вас есть опыт в ремонте автомобилей, в ином случае на осмотр перед покупкой лучше пригласить специалиста за деньги;
обратите внимание на износ основных деталей экстерьера и интерьера машины, если все изношено, платить за такую машину придется очень много денег, это большой минус для покупателя.

Стоит вовремя отказаться от приобретения автомобиля, который будет доставлять вам много дискомфорта в жизни. Воспользуйтесь услугами мастеров по подбору машины или просто посмотрите видео и почитайте статьи на эту тему перед походом на осмотр. Скорее всего, верная подготовка поможет вам полностью устранить негативные моменты и сохранить собственные средства. Иначе на ремонт и восстановление вам придется тратить неразумно большие деньги.

Сэкономьте на страховании

Покупайте выгодную страховку на автомобиль: По статистике, около 35% автовладельцев в России ежегодно приобретают полис КАСКО, стоимость которого существенно увеличивает расходы на содержание авто. Но знаете, в чем парадокс? Большинство автолюбителей при продлении полиса КАСКО не мониторят рынок страхования, продолжая страховаться в тех компаниях, в которых они приобретали страховку ранее. Но это ошибка.

Если вы хотите значительно сократить траты на страхование, вы должны ежегодно изучать предложения хотя бы 4-5 страховых компаний. Только так вы не пропустите выгодное предложение или какую-нибудь очередную акцию, по которой можно приобрести страховой полис КАСКО со скидкой.

Да, в случае обращения за страховкой в ту же компанию вы, как правило, получаете небольшую скидку как постоянный клиент. Но эта скидка может быть меньше, чем в других компаниях, которые могут предлагать более выгодные условия на тот момент, когда вы решите продлить полис КАСКО. 

Сколько денег можно сэкономить: До 20 000 рублей в год

Вторая причина не превышать лимит в 40%

Новый авто теряет 10-20% от своей стоимости, как только пересекает ворота автосалона! Далее, в течение 3-4 лет, он потеряет еще от 30 до 40% стоимости. Т.е. за 3-5 лет владения автомобилем, он теряет 40-60% стоимости

Отличная «инвестиция»! Эту цифру важно понимать, т.к. через некоторое время вам придется продавать автомобиль и покупать новый

Б/ушные автомобили теряют в среднем по 10% стоимости в год, в зависимости от модели, года выпуска, пробега и пр.

К чему я это? К тому, что считается неразумным вкладывать деньги в то, что так сильно теряет свою стоимость.

По американской статистике, средний американский долларовый миллионер владеет б/ушным, а не новым авто!!! 6 из 10 этих миллионеров владеют не Mercedes, BMW или Lexus, а рядовыми моделями Honda, Toyota и Fords 87% миллионеров никогда не брали машину в кредит, даже когда еще не были миллионерами. Так поступают самые образованные и богатые люди Америки. Интересно, что 8 из 10 автомобилей класса люкс, на дорогах Америки, принадлежат не миллионерам.  А так поступают не самые умные люди Америки)).

Ряд правил для определения пробега автомобиля

Распространение мошенничества

Как правило, чаще всего подобный тип мошеннических действий распространяется на транспортные средства, доставленные из-за границы. Для того, чтобы узнать, какой реальный пробег машины, которую пригнали из США, можно воспользоваться общей базой, принятой в Америке. У них подобные действия попадают под уголовную ответственность, поэтому учет пробега ведется весьма строго. С японскими машинами все немного сложнее, тут нужно найти аукционный лист, по которому был приобретен автомобиль, и уже тогда можно узнать реальный пробег. С другими странами дела могут обстоять немного хуже, так как там редко этот параметр поддается строгому регулированию. Опубликовано: 16 августа 2021

Резина – 90 000 ₽

Комплекты резины (зимней и летней) необходимо обновлять раз в три года. Если вам повезет, то вы купите машину с почти новыми шинами и за 5 лет поменяете их только один раз. А если нет (наш случай), то поменять резину придется почти сразу после покупки, а потом еще раз через три года. Один комплект резины на нашу «ласточку» вместе с дисками стоит 20 000 рублей. Услуги по перестановке колес два раза в год обойдутся в 2 000 рублей. Итого 90 000 рублей за 5 лет. Впрочем, можно сэкономить 20 000. Диски служат дольше, чем шины, поэтому вторые комплекты зимней и летней резины можно купить уже без дисков, по 14 000 рублей. Ну, и менять резину можно самостоятельно, тогда шиномонтажку для балансировки придется посетить всего два раза.

Сумма всех расходов, с кредитом, не должна превышать 20% чистого (после налогов) дохода

Почему 20? Объяснение такое же, как и в предыдущем пункте. Если честно и 20% много! Т.к. это значит, что автомобиль владеет 1/5-той вашей жизни, вашего времени, ваших возможностей. Это не мало!

Если предположить, что расходы на автомобиль не превышают 10%, то на обслуживание автокредита остается 10% (20-10=10). Давайте посмотрим, какую сумму может взять семья из нашего примера, с доходом в 100,000 руб. в месяц. Используя кредитный калькулятор, получается, что семья сможет взять кредит в районе 300-350 тыс. рублей, при ставке 14-16%, сроком на 3-4 года.

И не стоит забывать, что к математике добавляется стресс и тревога, которые растут пропорционально величине кредитов. Подробнее здесь.

Расходы на такси

Единоразовые, ежегодные, возможные расходы — нет.

Регулярные расходы:

  1. Оплата услуг (из расчета количества и километража поездок, с учетом льгот, бонусов, акций лояльности). Все.

Также можно включить в расчеты, что через определенное количество лет (допустим, 5 лет) вы продадите собственный автомобиль, что возместит часть понесенных расходов. Если изначально вы планируете покупать новое авто, то учтите, что автомобиль теряет в цене около 20% сразу после выхода из автосалона + еще в среднем 10% ежегодно. Таким образом, за 5 лет автомобиль потеряет не менее 50% своей стоимости, а возможно — и более.

Я специально не стал делать какие-то подсчеты, потому что их нельзя обобщать, все очень индивидуально, и я настаиваю на том, что необходимо рассчитывать самостоятельно для каждого конкретного случая. Но пробежавшись по интернету, нашел много сравнительных таблиц на эту тему.

Например, вот так посчитали на портале guide-investor.com (в расчет включены не все расходы на автомобиль, а также расчет произведен только под один километраж поездок, а в зависимости от расстояния и количества поездок результаты получаются существенно разные):

Эти расчеты уже показывают, что результат получается существенно разный, например, в зависимости от города проживания (чем менее «дорогой» город — тем выгоднее такси по отношению к личному автомобилю). Причем, финансовая выгода может быть даже в несколько раз.

Также могу сказать, что результат сильно зависит от планируемого количества и расстояния поездок: чем больше вы планируете ездить — тем выгоднее для вас личный автомобиль. Например, для Москвы такая выгода наступает, в среднем, при пробеге от 50 км в день и выше, при меньшем пробеге выгоднее такси.

На этом я прощаюсь с вами. До новых встреч на Финансовом гении. Будьте финансово грамотными и заставляйте свои деньги работать на вас!

Способ №1. «Полный бак и канистра»

Этот алгоритм расчета расхода топлива встречается на просторах Интернета чаще всего. Это странно, поскольку данный способ нельзя назвать очень точным. Более того, он сравнительно сложный и, к тому же, дорогостоящий. Ведь согласитесь, далеко не каждый автолюбитель, приезжая на АЗС, заливает топливо в бак до отсечки. Однако способ есть, и в рамках данного материала он имеет право быть.

Алгоритм такой:

  1. Берем с собой канистру для топлива и отправляемся на АЗС.
  2. Заправляем полный бак.
  3. Заправляем канистру.
  4. Обнуляем показания суточного пробега.
  5. Едем примерно 100 км в смешанном режиме (как вы ездите в среднем ежедневно).
  6. Записываем показания суточного одометра.
  7. Заправляем из канистры полный бак и по остатку определяем объем потраченного топлива.
  8. По вышеприведенной формуле считаем расход.

Пример. Допустим, начиная с полного бака вы проехали 150 км. Затем залили топливо из 20-литровой канистры в бак «до верху». В канистре осталось 6 литров. Это значит, что на пройденное расстояние ваш автомобиль потратил 20 – 6 = 14 литров топлива. Подставляем полученные цифры в уже известную формулу:

То есть расход на сотню в данном примере составил 9,3 литра.

Как выгодно купить машину?

Я не могу назвать среди своих знакомых толпу людей, которые могут откладывать по 30 000 рублей после всех расходов. А те, кто всего зарабатывают 24-30 тысяч рублей в месяц, предпочитают не новую Ладу Весту, а старый ВАЗ-2107 в качестве гаражной игрушки и машины на каждый день. В общем, непонятное какое-то утверждение выходит. Добавить сюда снобизм, который встречается достаточно часто, и я вообще не понимаю, кто покупает новую Весту. Я не такой уж хейтер АвтоВАЗа, но мне как-то за 600 000 рублей по душе старый «японец». На беспилотный автомобиль не хватит.

Если же вы зарабатываете всего 30 тысяч в месяц, то получается так: ваши максимальные траты на транспортные издержки — 3 000 рублей. Отсюда за 4 года без учета процентов вам надо будет вернуть 144 000 рублей. При условии, что 144 000 — это 80% от стоимости автомобиля, то реальная стоимость автомобиля будет около 180 000 рублей. Это не Веста, а скорее ВАЗ-2114 в хорошем состоянии. В данном случае машина не будет тяжкой ношей. В противном случае, либо больше зарабатывайте, либо растягивайте покупку на долгие годы, но не забывайте, что в таком случае вы сталкиваетесь с риском дополнительных трат, если машина будет полностью разбита или рассохнется с течением времени.

Кстати, раз уж заговорили про время, то сразу расскажу про правило 10 лет, которое упоминал ранее. В двух словах: если вам хочется извлечь максимальную выгоду из автомобиля, то при покупке новой машины она должна вам служить минимум 10 лет.

Цени своё время

Я не преследовал цель снизить продажи того или иного автомобиля, а показал свои расчёты с учётом российской действительности. А дальше выбирать уже вам. ЗП свою вы знаете, формула у вас есть. Что для вас важнее: сиюминутная роскошь, за которую вы заплатите своим временем, или жизнь по финансам?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector