Повышенный расход масла в двигателе: симптомы и причины

Возможные причины и пути ухода масла

Есть несколько основных причин, по которым смазка уходит как вода. Не нужно волноваться, все они могут быть исправлены, причём достаточно легко и не накладно, кроме особых случаев. Смазка может покидать двигатель по одной из следующих причин:

Изношенность двигателя. Это одна из самых главных причин ухода масла. Старые двигатели с большим пробегом, накануне проведения капитального ремонта, если он уместен, практически «проливают» масло в камеру сгорания, из-за того, что зазоры между поршневыми кольцами и стенками камеры сгорания сильно увеличены, в результате износа. Уменьшить расход масла в таком случае могут специальные присадки, продающиеся в магазинах;

Важно знать: как работают присадки увеличивающие компрессию. Рассмотрим общий принцип их действия на примере добавок к маслу Ресурс и Реметал, Петербургской и Екатеринбургской компаний

Эти присадки состоят из взвеси мельчайших медных частиц в веретённом масле. Размеры частиц исчисляются нанометрами.

И здесь используется тот же принцип, что в советских холодильниках, где система восстанавливает себя сама. Частицы металла осаждаются на горячие поверхности, закрывая щели между кольцами и поршнем, и уменьшая общие зазоры между деталями.

Всё это позволяет поднять компрессию и заставить двигатель расходовать масло гораздо меньшими объёмами. Стоят они не дорого, но заливать их нужно каждый раз при смене смазки, а также при доливке, меньшими порциями.

Неправильно подобранная смазка. Одна из причин, почему двигатель начал жрать масло — это просто неправильный его подбор. Сложно спорить с тем, что масло, которое подойдёт для Газели, не стоит заливать в Мерседес;

Нужно помнить: есть двигатели, которые изначально проектируются под определённую вязкость масла, скажем не ниже 40 пунктов. И заливая в них синтетику, не стоит спрашивать себя как уменьшить расход масла, потому, что ответ очевиден: используйте смазку рекомендованную производителем. Про неё написано в паспорте вашего автомобиля и в инструкции по его эксплуатации.

Такой сложный агрегат, как двигатель внутреннего сгорания состоит из соединения множества инженерных систем, каждая из которых построена под свои конкретные параметры. Не стоит нарушать их целостность, заливая в ДВС масло, для него не предназначенное.

Утечка. Ещё один очевидный фактор, проверить который не сложно. Под машиной после стоянки образуются масляные пятна — значит, проблема очевидна и не стоит искать её в другом месте. Необходимо заменить сальники, это поможет сразу же снизить потребление смазки в двигателе;

Долгий срок эксплуатации автомобиля без обслуживания тоже может привести к утечкам. Проведение ТО и замена всех прокладок дадут уменьшение расхода масла. Проверьте все слабые места, течь может из-за неплотного прилегания масляного фильтра автомобиля, возможно, нужно просто поменять его, или уплотнительное кольцо, между фильтром и двигателем.

Низкое качество смазки. Масло из сомнительных источников, не имеющее сертификатов, купленное на стороне, не может быть хорошим. Необходимо проверять приобретаемый продукт на соответствие качеству, кроме того, покупать ГСМ можно только у авторизованных дилеров. Это простой шаг решает половину проблем начинающих автолюбителей;

Форма канистры это уровень защиты. Потому, что у мировых производителей канистры очень сложно подделать, за счёт их сложной формы. Ещё можно спросить сертификат на моторное масло и диплом официального представителя. В магазинах высокого уровня обслуживания такой вопрос не вызовет нареканий и вся необходимая документация будет предоставлена по запросу. Если продавец отказывается показать документы — не стоит брать сомнительный продукт.

Также нужно помнить, что агрессивный стиль езды приводит к большому расходу масла, на повышенных оборотах оно в буквальном смысле «вылетает в трубу». Должен ли автовладелец корректировать свой стиль езды или смириться с большим расходом масла — решать только ему самому. Но факт остаётся фактом. Агрессивная езда изнашивает двигатель и увеличивает расход ГСМ.

Некоторые машины, например японских производителей, потребляющие синтетические смазки с низкой вязкостью, требуют постоянной доливки, и это для них нормально и является частью их работы. Ведь они постоянно работают на повышенных оборотах, а маслопроводящие каналы таких автомобилей намного меньше, чем у стандартных легковушек.

Большие грузовые моторы наоборот требуют высокой вязкости масла, и как следствие, оно практически не уходит из системы. Что касается легковых автомобилей — здесь всё индивидуально и зависит от возраста, пробега, и общего состояния машины.

Общие положения

Строго говоря — то, что двигатель берёт масло, нормальная часть его работы. Не стоит забывать, что ГСМ смазывает рабочие поверхности, в том числе стенки камеры сгорания. Эта причина расхода совершенно естественна и не является чем-то нездоровым.

Для того чтобы проверить уровень смазки в двигателе нужно воспользоваться щупом, который располагается под капотом автомобиля, и выглядит как кольцо на вершине небольшого отростка. Необходимо освободить его, достать из двигателя, и посмотреть на уровень смазки покрывающий шкалу на конце щупа. Проведя ряд замеров в течение определённого времени, можно понять, как сильно двигатель расходует масло.

Нормально, если на 3-4 тысячи километров пробега вы доливаете 1 литр масла. Если вы заливаете новый литр каждую неделю, или месяц — можно с уверенностью сказать, что мотор жрёт масло.

Не стоит сильно волноваться. Машина — это механизм, и любая поломка в нём подлежит ремонту.

Расход масла в двигателе по паспорту. Допустимый расход, каким он должен быть.

Расход масла, каким он должен быть? Особенно актуален этот вопрос для новых или с небольшим пробегом автомобилей. Производители, как правило закладывают в паспортные данные допустимый расход масла. При этом один и тот же двигатель, находясь в разных эксплуатационных условиях и руках может есть, а может и нет. Но мифы разносятся быстро, особенно плохие, как в той поговорке:» хорошая слава в лукошке лежит, а плохая впереди по дорожке бежит». Стоит одному сказать или написать, что Мазда, Форд, Пежо или наша Приора много «ест», как тут же многие подхватят и прилипнет эта слава за автомобилем. Когда человек болеет, то причиной этому называют плохую экологию, нездоровый образ жизни, некачественные продукты питания. Но с двигателем все по-другому, и чаще виноват – производитель, заводской брак. На последнего списывают все — и свое незнание, и не желание и лень.

3 Износ узлов и деталей силового агрегата

Если видимых причин увеличенного потребления нет, но масло приходится постоянно доливать, значит, проблема заключается в камере сгорания. Другими словами, смазочные материалы поступают вместе с бензином в этот отсек, после чего сгорают, что и считается основной причиной повышенного расхода. Одним из главных симптомов, свидетельствующих об этом, является густой синий дым из выхлопной трубы.

В первую очередь следует обратить внимание на маслосъемные кольца поршня. Они предназначены именно для того, чтобы масло не попадало вместе с топливом в камеру сгорания

Из-за того, что кольца постоянно трутся о стенки блоков цилиндра, с течением времени они стачиваются и изнашиваются, что приводит к пропуску небольших объемов смазки. Перегрев этих механизмов также негативно влияет на выполняемые им функции, поскольку при достижении критических отметок они плотно прижимаются к поршневой системе, одновременно с этим теряя свою упругость и прочность.

Для решения проблемы необходимо разобрать двигатель внутреннего сгорания и установить новые маслосъемные элементы. На ремонт придется потратиться, ведь его проведение допустимо только при наличии профессионального оборудования в специальных автомастерских.

Маслосъемные колпачки, выполняющие аналогичные функции, тоже могут прийти в негодность. Расположенные в системе газораспределения, эти сальники клапанов предназначены для удаления моторного масла с ходовой части непосредственно этого механизма. Как и в предыдущем случае, критические температуры и повышенный износ приводят к потере основных эксплуатационных свойств – сальники теряют упругость и эластичность.

Их ремонт не потребует таких же серьезных затрат, поскольку колпачки расположены в верхней головке блока, и для их замены разборка силового агрегата не потребуется. Даже новички смогут своими силами решить проблему, для чего понадобится снять крышку головки блока, удалить отработанные сальники и поместить на их место новые.

Достаточно редко встречаются неисправности, связанные с прокладкой между головкой и блоком мотора. Нарушение ее целостности приводит к проникновению масла в охладительную систему автомобиля. Причиной может стать брак на производстве, когда непосредственно на заводе недостаточно затянули крепящие болты. Еще одной причиной является сам силовой агрегат – если он слишком стар и изношен, то прокладка банально прогорает.

В любом случае потребуется отремонтировать машину, но работа опять же к категории самых сложных не относится. Если течь смазочных материалов наблюдается по стенкам блока, то необходимо лишь поджать болты прокладки

Следует обратить внимание и на систему охлаждения мотора – наличие сгустков масла в антифризе сигнализирует о том, что прогорела прокладка. Тогда нужно всего лишь демонтировать головку блока и заменить старый расходник на новый

Так как все эти действия можно выполнить без разбора двигателя, то работа много времени у опытных водителей не отнимет.

Выделяют несколько других причин попадания масла в камеру сгорания:

Причины повышенного расхода масла в двигателе

Большой расход масла может возникнуть как по серьезным, так и некритичным причинам.

Если вы практически не доливаете масло между заменами, либо же доливаете по минимуму, то беспокоиться не о чем. Но что предпринять, если доливать приходится больше литра на 1000 километров? Причины могут быть как банальными и не требующими значительных вложений, так и серьёзными, из-за которых придётся делать капремонт двигателя.

Простые неисправности в двигателе

Поддон картера двигателя.

От времени прокладка под поддоном буквально рассыпается, масло начинает скапливаться на поддоне. Это легко обнаружить, следует поднять машину на подъёмник и демонтировать защиту. Замена не сложная и за прокладку в автомагазине не попросят много.

Масляный фильтр.

Если масляный фильтр плохо закручен, либо его прокладка не прилегает к блоку двигателя, под машиной каждый раз будет оставаться небольшое количество масла. Бывает, что разрывается корпус масляного фильтра, в таком случае масло уйдёт сразу. Его лучше сразу купить новым.

Прокладка крышки клапанов.

Прокладка со временем теряет свою герметичность и начинает пропускать масло, иногда помогает обтяжка (крышка имеет около 10 болтов). Если обтяжка не помогла, то прокладку нужно менять.

Залито неподходящее масло.

Это довольно распространенная проблема. Зачастую не все производители моторной жидкости указывают точную вязкость масла, из-за этого автовладельцы допускают ошибку и заливают жидкость, не подходящую для машины. В таком случае, исправить ситуацию поможет промывка двигателя и замена масла на то, которое подходит по параметрам.

Неисправности, требующие разборки мотора

Маслосъемные колпачки (сальники клапанов).

Служат для очищения рабочей части клапана от масла. Теряют эластичность вследствие высоких температур и большого пробега. Заменить их не сильно сложно, т.к. они расположены в головке блока, и чтобы их поменять не нужно снимать двигатель, либо полностью его разбирать.

Сальники распредвала и коленвала.

Сальник коленвала находится внизу в передней части двигателя. Он может потечь из-за низкой температуры, его может выдавить чересчур густое масло, а также, банально из-за износа.

Намного сложнее понять, когда течёт задний сальник коленвала. Он находится на стыке коробки передач и двигателя, чтобы диагностировать его течь, нужно снимать КПП. Сальник распредвала закрыт крышкой ремня ГРМ, поэтому увидеть подтёки не всегда возможно. Обычно подтёки наблюдаются на защите картера.

Вовремя не диагностировав течь сальника распредвала, может слететь ремень ГРМ, при этом загнёт клапаны.

Прокладка головки блока цилиндров.

Прокладка может прогореть после перегрева двигателя, также головка блока может быть неправильно обтянута после предыдущих ремонтов. Если прокладка прогорела, то масло будет стекать по стенке блока цилиндров.

Либо же смешаются антифриз и моторное масло. При смешивании масла и охлаждающей жидкости в расширительном бачке будет масляный осадок, а сама охлаждающая жидкость изменит цвет и в ней появятся сгустки. На щупе будет эмульсия. При замене прокладки ГБЦ не потребуется снимать весь двигатель, демонтироваться будет только сама ГБЦ.

Маслосъемные кольца.

Кольца находятся в постоянном контакте со стенками цилиндра, не давая, чтобы масло попало в камеру сгорания. По степени их износа, масло начинает постепенно проникать в камеру сгорания и воспламеняться вместе с топливной смесью. Иногда кольца залегают, такое случается при перегреве двигателя и отсутствии охлаждающей жидкости.

Из-за высокой температуры они теряют свою упругость и вжимаются в своё посадочное место. Уровень масла падает, выхлопные газы приобретают синий оттенок – это признаки того, что залегли маслосъемные кольца. При ремонте потребуется демонтаж двигателя.

Изношеные стенки блока цилиндров.

Маслосъемные кольца уже не могут убирать со стенок цилиндра масло, поскольку на стенках большая выработка. Замена маслосъемных колец не поможет, требуется расточка двигателя до ремонтного размера и замена поршней вместе с кольцами.

Течь через сальники, прокладки и крышку ГБЦ

Утечку масла через сальники коленчатого или распределительного вала диагностировать визуально практически невозможно. Удастся сделать это в том случае, если машина оставляет за собой маслянистые пятна и подтеки внизу двигателя. Заметив такую проблему, необходимо в скором времени её устранить, а именно, заменить сами сальники.

Одной из причин протечки масла может быть повреждение целостности прокладки клапанной крышки. Данную проблему можно будет легко заметить, взглянув на внешние боковые стенки мотора, на которых хорошо видны потеки масла. Так что определить увеличенный расход моторной жидкости, можно при внимательном осмотре двигателя. Зачастую, через эту прокладку масло вытекает в небольших количествах и, тем не менее, следует обязательно восстановить герметичность системы.

Та же ситуация касается и крышки ГБЦ (головка блоков цилиндра). В течение продолжительного времени она может постепенно разрушаться и в результате утратить герметичные свойства. Повреждения крышки могут быть в разных местах, благодаря чему масло будет вытекать наружу.

Масло может протечь и в систему охлаждения, если пробита та часть прокладки, которая тесно с ней связана. В таком случае, можно будет заметить образование пены на внутренней поверхности крышки и помутнение охлаждающей жидкости. Эта проблема требует немедленных действий по её устранению, так как она может полностью вывести мотор из строя.

Немного интересного о моторном масле.

Моторное масло – это одна из трех жидкостей, которые обеспечивают работу двигателя. Без бензина мотор просто не заведется, без антифриза он быстро перегреется и остановится, а вот без масла он пойдет вразнос и может испортиться полностью. Масло обеспечивает отсутствие трения между работающими деталями, конструкторами придумана очень эффективная система его распределения по тем частям двигателя, где требуется это трение смягчить.

Но всегда остается проблема износа каких-либо трущихся частей, или неправильной сборки узлов двигателя, что приводит к повышенному расходу масла. Также нельзя сбрасывать со счетов и неправильный выбор масла для конкретного автомобиля, потому что существует множество марок моторных масел, и производитель автомобиля рекомендует, а то и прямо указывает на самые оптимальные марки масла, которые в данном автомобиле следует использовать.

Моторные масла делятся по составу на три разные категории. Первыми в этой классификации идут масла минеральные, которые состоят из продуктов нефтепереработки. Они достаточно дешевые, но совершенно проблемные – температура кипения таких масел не превышает 300 градусов Цельсия, менять их надо очень часто, так как они постоянно подгорают, особенно при экстремальной езде, к тому же при смене таких масел следует хорошо промывать двигатель. Сегодня минеральные масла не популярны, понимающие водители их не покупают, потому производство их сильно упало.

Полусинтетические масла состоят из смеси минеральных веществ и чисто химических, качества таких масел заметно выше, менять их надо не так часто, но они все равно пригорают, и перед сменой также следует хорошо промывать двигатель. Сегодня абсолютную популярность имеют масла синтетические, состоящие почти на 90% из чисто химических веществ. Они хоть и сильно дороже, зато позволяют экономить на замене, а также чистке и ремонте двигателя, так что высокая цена совершенно оправдана.

Однако даже высококачественное синтетическое масло может приносить проблемы, которые выливаются в основном в повышенный их расход при эксплуатации автомобиля. Допустимая норма расхода моторного масла – не более 10 грамм на каждые 100 литров заправленного в бак топлива. Если же расход выше, то следует приниматься за поиски причины, в противном случае можно «запороть» двигатель. Проблема эта очень важная, и ее устранением необходимо заняться немедленно после обнаружения процесса повышенного расхода масла. Но при этом нужно иметь хотя бы поверхностное представление о том, почему именно масло расходуется в повышенном темпе, чтобы знать, где искать корень проблемы.

Так, все причины можно поделить на две основные категории – сложные и легкие. В первом случае придется давать двигателю довольно дорогостоящий ремонт, во втором можно обойтись обычной заменой некоторых деталей в «домашних» условиях. Но при этом еще перед началом эксплуатации автомобиля необходимо исключить все возможные причины повышенного расхода масла, и если их знать, то можно будет не допустить поломок, ведь известно, что пожар легче предупредить, чем потушить. То есть утечка масла является индикатором более мелкой поломки, которая очень быстро может привести к поломкам более существенным.

В заключение следует хотя бы немного коснуться турбодвигателей. Из-за совершенно иных принципов действия, чем у обычных «атмосферных» бензиновых двигателей, расход масла в турбинах в несколько раз выше. Ну, тут поделать ничего нельзя, повышенная мощность требует хорошей смазки всех трущихся деталей мотора. Однако при этом качество масла также должно быть повышенное, причем турбодвигатель нормально работает только на полностью синтетическом масле, которое, соответственно, и гораздо дороже, чем другие типы моторных масел.

Если не соблюдать все требования производителя, то и так высокий расход гарантированно будет еще выше, причем из-за практически экстремальных условий работы такого мощного двигателя этот перерасход масла может испортить двигатель гораздо быстрее. Поэтому каждому владельцу автомобиля с турбодвигателем следует хорошо знать нормы стандартного расхода моторного масла, и при превышении этих норм немедленно обращаться к специалистам, которые способны найти источник проблемы и устранить ее.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Что влияет на расход масла?

Заболевание мотора по имени «масложор» имеет свои причины, по аналогии с организмом человека:

  • Питание – это горюче смазочные материалы, от их качества напрямую зависит сколько будет кушать ваш мотор.
  • Экология –это условия эксплуатации, стояние в пробках, короткие поездки, низкие температуры и жаркая погода, пыльные дороги.
  • Образ жизни –это несвоевременное обслуживание, замена технических жидкостей и фильтрующих элементов по причине лени или незнания. Как только автомобиль перестал быть роскошью появилось мнение –не лезь в машину, не мешай ей работать. И все чаще можно услышать фразу: «а разве его надо менять?». После чего начинаем искать конструктивные недостатки. Эксплуатация силового агрегата на высоких оборотах и скоростях, превышающих паспортные данные по причине нежелания читать и знать. Несоблюдение режима обкатки нового двигателя. Невыполнения ежедневного ТО –осмотр и проверка уровня технических жидкостей. Несоблюдение тепловых режимов – в морозы сел, завел и поехал; после длительной поездки на высокой скорости приехал и сразу заглушил.
  • Конструктивные особенности –это расположение и количество цилиндров. Рядное, горизонтальное, с V-образное. Оппозитные моторы, которые устанавливались на Субару, Порше, Сааб масло потребляют больше, чем остальные. При этом рядные меньше других склонны к этому. Отметим, что конструкция влияет на потребление гсм, но не является характеристикой нового агрегата. Эта особенность начинает проявляться со степенью износа.

Причины расхода масла.

  • Неправильный ввод в эксплуатацию. Обкаточный режим необходим для равномерной притирки поверхностей трения. В этот период может наблюдаться расход и, если его упустить, то в последующем не избежать и аппетит будет расти.
  • Нагар, который хотим мы того или нет образуется от высоких температур в камере сгорания и районе верхнего кольца. От него теряется подвижность колец. Маслосъемные не выполняют свои функции, а компрессионные начинают работать, как насос и закачивают масло в камеру сгорания, в результате повышается расход на угар. Большая часть нагара образуется в момент резкой остановки двигателя после больших нагрузок, когда металл не успел остыть естественным образом и находится в расширенном состоянии.
  • Естественный износ от времени и пробега. В зависимости от износа меняется геометрия цилиндров и нарушается плотность прилегания контактирующих поверхностей: кольцо-гильза. Износу подвержены втулки направляющих клапанов головки блока. В этом случае масло попадает в камеру сгорания сверху. Сюда же можно отнести и течь сальников, прокладок и стыков где предусмотрена герметизация.

Как снизить расход масла.

  • Изменить свое отношение к технике и соблюдать инструкции, предписанные заводом изготовителем.
  • В зимнее время начинать движение после прогревания.
  • Дать возможность поработать мотору и не глушить сразу после длительной эксплуатации на высоких оборотах.
  • Если машина находится на длительной стоянке в межсезонье – заводить и прогревать во избежание образования коррозии металла на стенках цилиндра.
  • Использовать промывку масляной системы для удаления нагара. Наш состав Motor Flash MF5 способен очистить двигатель и поверхности трения от всех видов отложений и нагара. В результате подвижность колец возвращается. Кроме того, промывка не только безопасна для резиновых уплотнений, но и восстанавливает их эластичность. Чистота-залог здоровья. Фраза в равной степени относится и к сердцу автомобиля.
  • Применять восстановительные составы РВС Мастер, которые способны компенсировать износ, восстановить геометрию цилиндров. Они не создают временную пленку, а металлокерамический защитный слой. В результате «аппетит» снижается, а компрессия растет. Являются надежной защитой от естественного износа мотора и увеличивают его ресурс до 120 тыс.км.

Новый авто не должен потреблять ничего лишнего в случае правильной и бережной эксплуатации. В инструкциях по обслуживанию закладывают паспортные данные по повышенному потреблению гсм в качестве защиты от претензий по причине незнания. Кто предупрежден, тот вооружен.

Источник

От чего зависит расход масла в двигателе и как его уменьшить

Как уже было сказано выше, масло расходуется в любом двигателе, так как масляная пленка на деталях для защиты от сухого трения сгорает в камере вместе с топливным зарядом. Если добавить к этому естественный износ ДВС в процессе эксплуатации, тогда потребление смазки дополнительно увеличивается.

Дело в том, что на многих СТО мастера предпочитают не диагностировать отдельную причину повышенного расхода масла, а сразу предлагают владельцу сделать капремонт

При этом важно учитывать, что не всегда в таком дорогом ремонте есть необходимость

Прежде всего, расход смазки может быть увеличен по причине того, что масло вытекает из мотора. В этом случае достаточно заменить прокладки и сальники

Как правило, необходимо обратить внимание на прокладку клапанной крышки, прокладку головки блока цилиндров, передний и задний сальник коленчатого вала, сальники распредвала, сальники клапанов и т.д

В различных ситуациях смазка может течь по внешней поверхности (вытекать наружу), а также проникать в другие системы. Например, если масло течет между коробкой и двигателем, виноват сальник коленвала, а под машиной может образоваться лужа.

Если же проблемной окажется прокладка ГБЦ, снаружи потеков может и не быть, двигатель будет сухой. При этом смазка будет попадать в охлаждающую жидкость, ОЖ помутнеет, масло в двигателе также начнет пениться, под крышкой маслозаливной горловины и на щупе появится эмульсия.

Если масло активно расходуется в моторе на угар, из выхлопной трубы будет идти сизый маслянистый дым. В этом случае, особенно по сравнению с течью, установить причину без разборки двигателя намного сложнее.

Однако и в такой ситуации с угаром можно попробовать бороться, прежде чем соглашаться на ремонт. Прежде всего, расход смазки зависит от режима эксплуатации мотора. Другими словами, езда на высоких оборотах приводит к повышению температуры и нагрузок, масло разжижается, хуже снимается кольцами со стенок цилиндров, угорает и т.д.

Также важно понимать, что смазочный материал может не подходить двигателю по определенным параметрам. Это значит, что нужно знать, какое масло выбрать для двигателя и какие особенности нужно учитывать

С учетом вышесказанного становится понятно, что нужно использовать наиболее подходящее масло как по допускам, так и по индексу высокотемпературной вязкости. Например, из списка рекомендуемых смазок в мануале нужно выбрать продукт с более высокой вязкостью по сравнению с тем, что залито в данный момент.

Также можно перейти с синтетики на полусинтетику, что также в ряде случаев позволяет уменьшить расход смазки. Главное, чтобы такая полусинтетика допускалась к использованию в конкретном ДВС и соответствовала рекомендациям завода-изготовителя мотора.

Маслосъемные колпачки (сальники клапанов, маслоотражающие колпачки) также являются элементом, проблемы с которым повышают масляный аппетит агрегата. При этом на многих ДВС замену колпачков можно выполнить без снятия ГБЦ, стоимость запчасти весьма незначительна. Расход смазки после замены в ряде случаев значительно уменьшается.

Основной причиной выхода из строя сальников клапанов является их пересыхание и затвердевание, так как элементы выполнены из резины. Также на сальники может оказывать влияние и неподходящее для мотора масло, агрессивно воздействующее на резину.

Износ поршневых колец часто по симптомам аналогичен их залеганию. Если в первом случае кольца нужно менять, то есть потребуется разборка и ремонт ДВС, то во втором можно провести раскоксовку поршневых колец.

Если просто, скопление нагара и кокса не позволяет кольцу двигаться в канавке, то есть кольца залегли. Снижение подвижности означает, что кольцо не выполняет свою функцию, масло плохо снимается со стенок и угорает в камере сгорания.

Каждое из решений имеет как свои плюсы, так и минусы, однако для изношенного двигателя во многих случаях удается снизить расход смазки и продлить жизнь мотора до капремонта.

Повышение давления в картере также становится причиной перерасхода смазочного материала. Простыми словами, высокое давление картерных газов заставляет масло оказываться там, где его быть не должно.

В результате смазка попадает в цилиндры через впуск, после чего сгорает в двигателе вместе с топливом. В подобной ситуации нужно диагностировать и чистить систему вентиляции картера.

Проблемы с турбокомпрессором также приводят к тому, что появляются утечки смазки в области нагнетателя, масло также проникает в цилиндры через впуск и т.д. Для решения необходима диагностика и ремонт турбины. В крайнем случае можно заменить турбокомпрессор, при этом расход смазочного материала также уменьшится.

Причины повышенного расхода масла

Повышение расхода масла возникает из-за ряда двух важных
причин. Первая и наиболее частая – это функциональная и зависящая от износа
комплектующих деталей силовой установки. Вторая связана с утечкой масла во
внешнюю среду.

Наружную утечку масла определить легко. Для этого, после
стоянки автомобиля достаточно заглянуть вниз под двигатель. Пятно или лужица
смазочной жидкости, образовавшейся от стекающих капель свидетельствует о
разгерметизации уплотнения в каком-либо узле. Решение проблемы устраняется подтягиванием
крепящих узел болтов или заменой соответствующей прокладки. На сколько
требуется приложить усилий при креплении болтов и гаек можно узнать в
инструкции по эксплуатации и ремонту автомобиля.

Наиболее часто встречающиеся места утечек масла являются:

Клапанная крышка, которая располагается в верхней части
двигателя и соответственно подвержена нагреву. Частые перепады температур
воздействуют на ее прокладку, которая впоследствии теряет эластичные свойства.
Самопроизвольно появляются трещинки, изломы, в результате чего происходит
утечка через свищи между посадочной поверхности головки блока цилиндров и
прокладкой. Кроме этого, ее часто снимают в целях выполнения технологических
операций и несоблюдение согласно регламента затяжек болтов приводит к появлению
масла на поверхности двигателя.

Маслозаливная горловина также является источником потерь
масла. Располагается, как правило, на крышке клапанной и закрывается
специальной и снабженной с уплотнителем крышкой. Разрушают уплотнение крышки
воздействия высоких температур с переходом, после выключения двигателя на
низкие, а также пульсирующее внутри полости механизма газораспределения газы.

Датчик давления является не только источником убывания
смазочного материала, но и представляет опасность полного его выброса наружу во
время движения. Происходит это по причине постоянной нагрузки на мембрану
датчика сил давления и постепенно с корпуса начинает течь масло. В случае
обнаружение течи, его лучше заменить на новый, так как достигнув критического
состояния, измерительный элемент может сорвать с металлического корпуса и
возникнет аварийная ситуация для двигателя. Отсутствие в картере масла влечет
проворачивание коренных или шатунных вкладышей, заклинивание и поломку
распределительного вала, перегрев поршней и т.д.

Сальники деталей вращения в связи с их износом, старением,
продолжительного бездействия автомобиля пропускают смазочный материал.   

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что основным поводом для капремонта двигателя является наличие значительных дефектов и повреждений, а также большой износ деталей и выработка на стенках цилиндров (задиры, изменение геометрии и т.д.).

В этом случае устранить «жор» масла только раскоксовкой, заменой колец, маслосъемных колпачков или переходом на более вязкую смазку уже не получится. Обычно двигатели с такими повреждениями имеют низкую компрессию, плохо заводятся как на холодную, так и на горячую, значительно теряют мощность.

Во время работы агрегата могут присутствовать стуки и посторонние шумы. Как правило, после разборки и дефектовки блок нужно растачивать/гильзовать, выполнять шлифовку коленвала и т.д. Другими словами, необходим капитальный ремонт.

Получается, долив нескольких литров смазки на каждые 10 тыс. км. позволит эксплуатировать такой мотор еще не один десяток тысяч километров без капремонта (если не возникнет других поломок). При этом по затратам смазку выгоднее доливать, чем ремонтировать мотор.

Дополнительно использование более вязкого масла, замена сальников клапанов и чистка системы вентиляции картера помогут снизить общий расход смазочного материала и затраты на содержание и обслуживание ДВС.

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км

На что нужно обратить внимание, полезные советы

Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.

Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.

Почему исправный двигатель расходует масло и что такое угар моторного масла в двигателе. Допустимый паспортный расход масла и аварийные неисправности.

Защитные и восстановительные присадки для двигателя: принцип действия. В каких случаях используются присадки в масло, чего ожидать после использования.

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector