Как узнать радиус колеса на велосипеде

Как определить диаметр колеса велосипеда

Время от времени возникает вопрос: «Какой у велосипеда диаметр колес?»

Чаще всего он всплывает в случае, если пробилась покрышка или нужна новая резина на колесо старого велосипеда. И на вопрос продавца «Какое колесо у Вашего велосипеда?» в голову приходит только один ответ: «круглое».

Прежде всего, нужно определиться с понятием диаметр колеса.

Для большинства обычных людей это диаметр колеса по внешней (наружной) границе покрышки.

Но есть еще понятие посадочный размер обода – это диаметр самого обода или покрышки по внутренней границе.

Поэтому, было бы неплохо сначала разобраться в принятых в мире системах маркировки покрышек, чтобы разговаривать с продавцом веломагазина на одном языке. Об этом можно почитать в статье «Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость» на нашем сайте.

Для краткости приведем здесь рисунок с пояснениями, что измеряется в каждой системе маркировки

Поэтому важно понимать, что мы меряем и что хотим найти

Измерение диаметра по системе ISO

Что такое ISO? Это универсальная маркировка организации. Такой маркировкой пользуются все производители велосипедных колёс.

ISO состоит из двух чисел:

  • ширина покрышки;
  • посадочный диаметр обода.

Ширина покрышки может варьироваться в больших пределах. Этот параметр не так важен

В первую очередь обратите внимание на посадочный диаметр обода

Как измерить ширину колеса по системе ISO:

  1. Для измерения ширины велосипедного колеса необходимо использовать стандартную металлическую рулетку. Металлическую рулетку нужно положить на шину (поперёк протектора).
  2. При необходимости полученный результат перевести в миллиметры. Для этого можно пользоваться различными формулами.

Как измерить диаметр колеса по системе ISO?

  • Сначала необходимо измерить расстояние от обода до велосипедного колеса. Для измерения можно использовать специальную ленту.
  • Полученный результат нужно умножить на 2.
  • Потом нужно результат перевести в миллиметры.

Как определить диаметр колеса велосипеда

Время от времени возникает вопрос: «Какой у велосипеда диаметр колес?»

Чаще всего он всплывает в случае, если пробилась покрышка или нужна новая резина на колесо старого велосипеда. И на вопрос продавца «Какое колесо у Вашего велосипеда?» в голову приходит только один ответ: «круглое».

Прежде всего, нужно определиться с понятием диаметр колеса.

Для большинства обычных людей это диаметр колеса по внешней (наружной) границе покрышки.

Но есть еще понятие посадочный размер обода – это диаметр самого обода или покрышки по внутренней границе.

Поэтому, было бы неплохо сначала разобраться в принятых в мире системах маркировки покрышек, чтобы разговаривать с продавцом веломагазина на одном языке. Об этом можно почитать в статье «Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость» на нашем сайте.

Для краткости приведем здесь рисунок с пояснениями, что измеряется в каждой системе маркировки

Поэтому важно понимать, что мы меряем и что хотим найти

Какой размер колес лучше: плюсы и минусы больших и малых дисков

Сначала рассмотрим колеса малого размера, под которым принято считать диаметр 13 дюймов. Ими комплектуются отечественные ВАЗы и общепризнанные в народе иномарки. Этот распространенный вариант обладает своими преимуществами, и сходу отказываться от него в пользу более крупных дисков не стоит.

Итак, преимущества:

  • За счет малого диаметра такой диск отличается самой низкой стоимостью.
  • По причине тех же малых размеров диск весит не слишком много.
  • Чем меньше размер колеса, тем менее мощный двигатель требуется. Это объясняется центром тяжести, расположенным в геометрическом центре колеса, которое вращается при этом намного легче. Именно поэтому такими колесами комплектуются автомобили со слабым двигателем небольшого объема. Как правило, для дисков диаметром 10-13 дюймов достаточно маломощных моторов объемом 0,8-1,2 л.
  • Колеса малого размера имеют довольно высокие по профилю шины, которые легко поглощают дорожные неровности. Ездить на таких покрышках комфортно, к тому же подвеска испытывает сравнительно небольшие нагрузки, поэтому служит дольше.
  • Малый диаметр дисков обеспечивает более быстрый старт по сравнению с более крупными вариантами при прочих равных условиях.

Недостатки у дисков малого размера также имеются:

  • Хотя машина с малым размером колесных дисков стартует быстрее, ее максимальная скорость будет ниже, чем у авто с крупноразмерными колесами. Объясняется это простой физикой.
  • Крупные колеса с низкопрофильной резиной имеют большую жесткость, что обеспечивает меньший крен автомобиля на поворотах. Благодаря этому некоторые повороты можно пройти на большой скорости. Рулевое управление автомобиля с колесами малого диаметра такой четкостью не обладает.

Теперь рассмотрим крупноразмерные варианты. Чаще всего выбор больших размеров диктуется модой. Колеса выглядят более привлекательно, однако их установка, например, на «Приору» вместо стандартных 14-дюймовых особых преимуществ не даст. Да, максимальная скорость машины увеличится, но стартовать с места она будет медленнее. В городских же условиях максимальную скорость вряд ли удастся применить, поэтому использовать такой вариант имеет смысл только на скоростной трассе. Следует также понимать, что низкопрофильная резина должна иметь большую ширину для лучшего сцепления. На узких шинах низкого профиля машину легче заносит, поэтому пятно сцепления с дорогой приходится увеличивать за счет ширины покрышек.

Преимущества больших размеров:

  • Как уже упоминалось, крупные колеса обеспечивают лучшую управляемость. Рулить автомобилем на таких покрышках легче, а в повороты можно входить, не снижая скорость.
  • Большой размер дисков дает возможность снизить расход топлива. Низкопрофильная резина обладает меньшим сопротивлением, на нейтральной передаче такое колесо катится легче и дольше, чего нельзя сказать о более высоком профиле резины — она сильнее деформируется и катится заметно хуже.
  • Крупный диск выглядит привлекательнее.

Недостатки:

  • Стоимость дисков крупных размеров очень высока, иногда она выше стоимости малых дисков в несколько раз.
  • Крупные диски имеют сравнительно большой вес, что негативно отражается на расходе топлива.
  • Требуется мощный двигатель (как минимум 100 л. с.) с рекомендуемым минимальным объемом 1,5 л в 16-клапанном исполнении.
  • На низком профиле менее комфортно ездить из-за жесткой подвески.
  • По причине более слабой амортизации низкопрофильной резины подвеска служит меньше.
  • Из-за своих крупных размеров колеса могут задевать колесные арки, в результате чего покрышки быстрее изнашиваются, а в некоторых случаях и вовсе могут лопнуть. По этой же причине уменьшается радиус поворота.

Думая о том, какого размера колеса лучше, всегда оценивайте плюсы и минусы всех вариантов. Литье диаметром 16-17 дюймов выглядит красиво, однако не стоит его ставить на отечественные ВАЗы, где такие колеса наверняка не подружатся с крыльями. Всегда следуйте рекомендациям производителя авто. Данная информация имеет под собой практическую основу, подтвержденную многочисленными испытаниями.

Параметры дисков

Чтобы определиться с тем, что обозначает маркировка, необходимо знать ширину и диаметр колесного изделия.

Сверловка, или разболтовка

Это один из наиболее сложных параметров для изучения, указывающий на диаметр крепежных болтов. Сверловка измеряется от центровой зоны шпильки до противоположной зоны расположения элемента на колесе.

Довольно часто производители указывает параметры разболтовки диска через дробь в зависимости от количества отверстий для закрепления. Предположим, указаны показатели 6/222,25. Первая цифра демонстрирует количество сверлений для крепежа болтов, а второе число указывает на сверловку в миллиметрах.

Дисковый вылет

Этот показатель маркируется английскими буквами ET и обозначает дистанцию от плоскости колесного изделия до средней зоны обода. Привалочная поверхность колесного изделия указывает на прижимную плоскость диска к ступице.

Параметры вылета могут быть:

· с нулевым показателем;

Нулевой вылет указывает на то, что плоскость диска соответствует его серединной зоне. Таким образом, чем ниже показатель, тем больше колесное изделие выступает с внешней стороны автомобиля. Если показатель вылета увеличен, это значит, что диск углублен во внутреннюю зону автомобиля.

Также необходимо учитывать и тот факт, что в зависимости от ширины изделия, показатели вылета отличаются. Изготовители указывают в сопроводительной документации к транспортному средству меньшее значение вылета для дисков с большой шириной.

Что собой представляет HUMP (H)?

Хамп представляет собой выступ кольца на дисковом ободе. Этот элемент применяется в качестве защиты от соскока автомобильной покрышки. Обычно для колеса используется 2 хампа (H2). В некоторых случаях хамп может не использоваться или же применяется только один – в зависимости от комплектации автомобиля. Разновидности Хампов:

1. комбинированные (CH);

3. ассиметричные (AH).

Дисковые параметры PCD

Значение PCD обозначает диаметр окружности центровых отверстий на колесном диске. То есть, это диаметр отверстий для крепежа болтов.

Параметр диска DIA

Параметр DIA указывает на диметр отверстия, расположенного по центру диска. Производители литья предпочитают создавать большой диаметр центрового отверстия DIA. Это делается для того, чтобы диски были применяемы и универсальны для любых типов авто. Несмотря на то, что размер ступицы может отличаться в зависимости от модели транспортного средства, автодиск устанавливается с помощью переходного кольца, втулки.

Разница в характеристиках больших колес

На каких колесах комфортнее ездить — на 17- или на 18-дюймовых? Стоит ли ставить 19-дюймовый диск для обычной повседневной езды, или же колесо такого размера слишком шумное? Попробуем сравнить.

Для примера возьмем Volkswagen Golf GTI с шинами Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 в трех вариантах: 225/45 R17, 225/40 R18 и 225/35 R19.

Торможение и аквапланирование

Разница между тормозными путями трех модификаций шин несущественна — она не превышает 1 %. Результаты испытаний на аквапланирование аналогичные. Потеря сцепления во всех случаях начинается на одной и той же скорости.

Скорость

Здесь различия уже существеннее. Как и предполагалось, наибольшую скорость показало 19-дюймовое колесо, второе место заняло 18-дюймовое, и на секунду медленнее оказался 17-дюймовый вариант.

На влажном покрытии, однако, результаты обратные. Худший результат показало 19-дюймовое колесо, лучше выглядит покрышка на 18 дюймов, а первое место занял самый малый по размерам вариант. Объяснить это можно тем, что шина диаметром 17 дюймов при быстрой езде обладает лучшей подвижностью. Как результат, протектор шины легче расширяется, пропуская больший объем воды и давая лучшее сцепление с дорогой, тем самым повышая максимальную скорость. Тем не менее разница не сильно ощущается в процессе обычной езды, поэтому для городских условий результаты большого значения не имеют.

Объективно характеристики управляемости трех размеров почти не отличаются друг от друга, поэтому прибегнем к субъективной оценке. Так, разница в поведении шин на 18 и на 19 дюймов не ощущается, чего нельзя сказать при сравнении 17- и 19-дюймовых покрышек — там различия вполне существенные. В одинаковых условиях 17-дюймовое колесо вело себя гораздо менее четко по сравнению с 19-дюймовой шиной, которая намного лучше реагировала на повороты руля, являясь по факту более плотной. Впрочем, иногда она была слишком чувствительной. Поэтому компромиссным размером между двумя крайними вариантами можно вполне считать 18 дюймов.

Комфорт во время езды

По данному критерию все предсказуемо. Наибольший комфорт обеспечили 17-дюймовые колеса, два более крупных варианта хуже «проглатывали» неровности, подпрыгивая на них и передавая на кузов больше ударов и неприятных вибраций. Особенно это ощущалось в задней части автомобиля.

Уровень шума

Здесь результаты выглядят очень любопытными и даже удивительными. Тише всего себя вела машина на 18-х шинах, на втором месте по уровню шума расположились 17-дюймовые колеса. Что касается шин размером 19 дюймов, они давали больше гула в салоне, хотя и слишком шумными их назвать нельзя.

Резюмируем. Влияние диаметра колесного диска на ходовые характеристики машины незначительно. Любителям комфортной езды лучше присмотреться к дискам на 17 дюймов, приверженцы эффектной и дерзкой езды, наоборот, оценят 19-дюймовый вариант. 18 дюймов — это золотая середина для тех, кто ищет компромисс.

Методы определения диаметра колеса велосипеда

Чтобы узнать диаметр, воспользуйтесь одним из пяти приведенных методов.

1.Обозначение на покрышке.

Наиболее легкий способ. Чтобы определить размер и диаметр колеса велосипеда по покрышке, изучите маркировку, содержащую два числа, разделенных чертой.

В классическом варианте два числа выглядят следующим образом:

  • диаметр велосипедного колеса, дюймы;
  • ширина профиля покрышки, дюймы.

К примеру: 44.4/406.

По ISO:

  • высота профиля, мм;
  • посадочный диаметр обода, мм.

К примеру, 20/1.75.

Исходя из универсальной маркировки ISO, можно вычислить диаметр обода:

  • 20/1.5 – 2.125. Обод – 406 мм.
  • 24/1.5 – 2.125. Обод – 507 мм.
  • 26/1 – 2.35. Обод – 559 мм.
  • 27/1 – 1.75. Обод – 622 мм.
  • 28/1 – 175. Обод – 622 мм.
  • 29/1.75 – 2.35. Обод – 622 мм.

2.Обозначение на ободе.

Также один из простых способов, где нет необходимости проводить измерения самостоятельно. Маркировка используется на обод (мм), где два числа через «x» обозначают:

  • посадочный диаметр;
  • ширина колеса.

К примеру, ETRTO 622×19 или ETRTO 622×14.

Исходя из посадочной величины, определяется размер самой покрышки.

3.Измерить радиус

Чтобы узнать, какой диаметр колес на велосипеде, вычислите радиус с помощью обычной сантиметровой ленты.

Порядок действий:

  1. Расположите велосипед прямо и перпендикулярно к поверхности.
  2. Замерьте промежуток от втулки до земной поверхности, то есть от центра до наружного края покрышки. Эта величина и есть радиус колеса.
  3. Умножьте значение на два, чтобы узнать диаметр.

Для измерений лучше воспользоваться деревянной или металлической линейкой – так вы получите наиболее точные значения.

Таким способом можно узнать, какой диаметр колеса велосипеда в сантиметрах. Чтобы перевести величину в дюймы, поделите на 2,54.

Например, радиус равен 35,5 см. Значит, диаметр равен 35,5*2, то есть 71 см. Делим на 2,54 и получаем величину в дюймах – 27,9. Округляем до целого числа, получаем 28 дюймов.

4.Система ISO

Международная организация стандартизации (ISO) ввела общий способ определения величины колеса. Данный метод используют все производители.

Его принципиальное отличие в том, что радиус измеряется от втулки до внутренней границы покрышки. Такой способ исключает погрешности, связанные с различием в ширине протектора. Потому что протектор иногда может не соответствовать ободу. Например, широкие шины могут использоваться на неровной местности, а узкие – на шоссе или магистралях.

Измерения по ISO, содержат величины (мм):

  • ширина покрышки;
  • диаметр обода.

При обозначении сначала прописывается ширина. К примеру, 53,3 х700 или 56×550. Чтобы определить размер колеса велосипеда и его диаметр в дюймах, поделите полученную величину (мм) на 25,4.

Метод по ISO – наиболее точный способ для определения размера велосипедного колеса.

5.Используя длину окружности

Вычислить размер колеса можно через длину окружности. Это значение также может пригодиться при точной настройке следующих деталей велосипеда:

  • компьютерное устройство;
  • одометр;
  • спидометр.

Для определения диаметра нужно разделить длину окружности на число Пи, то есть на 3,14. Чтобы узнать размер колеса на велосипеде в дюймах, поделите полученное значение (см) на 2,54 и округлите до целого.

Вычисление длины окружности колеса

Что такое длина окружности. Это важнейший параметр. Определить это значение можно различными способами. Для этого необходимо использовать калькулятор и формулы.

Значение длины окружности необходимо для таких целей:

  • для настройки велокомпьютера;
  • для правильной настройки специального одометра;
  • для настройки спидометра.

Определить этот параметр можно разными способами:

  1. Нанести на протектор шины краску (нанесение метки).
  2. При помощи нити (шнурка).
  3. Расчётный способ.

С помощью шнурка

Для вычисления длины окружности можно использовать различные предметы:

Рассмотрим порядок действий:

  1. Вокруг велосипедной покрышки нужно натянуть нить или шнурок.
  2. Теперь сделайте пометку. Для этого можно использовать фломастер или мел. Пометку необходимоделать в том месте, где шнурок соприкасается со своим началом.
  3. После этого, снимите нить (шнурок).
  4. Теперь нужно измерить расстояние от метки до конца нити (шнурка). Для этого нужно использовать специальную рулетку или линейку.

Расчетным путем

Если вы любите математику, тогда вам этот метод понравится. Определить длину окружности можно по формуле. Но для этого необходимо знать диаметр шины.

Если вы знаете этот параметр, тогда можно приступать к вычислениям:

  1. Формула для проведения расчетов: С=D·π. 3,14 — это число Пи.
  2. Диаметр покрышки необходимо умножить на число Пи.
  3. Посмотрим пример: 28×3,14=87.92.

Нанесение метки

Это очень доступный эффективный метод. В качестве метки можно использовать краску или мел.

Рассмотрим порядок действий:

  1. На покрышку нужно нанести метку (краска).
  2. После этого, нужно провести двухколесного коня по прямой. При этом на асфальте должны остаться пятна. Первое пятно — это начало пути. Второе пятно — это конец пути.
  3. Теперь необходимо измерить расстояние между этими пятнами на асфальте.

Чтобы купить велосипедную шину, нужно определить диаметр шины. Узнать диаметр велосипедного колеса можно разными способами: вычисление длины, расчетный способ, измерение шины по специальной международной системе, классический способ.

Как выбрать верное сочетание дисков и покрышек

С требованиями, которым должны отвечать диски, мы разобрались. Поговорим о том, какие шины оптимально подойдут для того, чтобы сделать езду комфортной и безопасной. От того, какие протекторы установлены на автомобиле, во многом зависит его управляемость, маневренность, возможность преодолевать различные препятствия.

Самым простым решением будет выбрать колесо в сборе. Для малоопытных автовладельцев это послужит гарантией того, что шина полностью соответствует характеристикам диска. Еще одним плюсом является пройденная колесом балансировка и полная готовность к эксплуатации.

Если решено выбрать покрышки самостоятельно, важно учитывать несколько моментов.

Внутренний (посадочный) диаметр шины должен совпадать с диаметром диска: если на нем стоит маркировка R14, покупается 14-дюймовая резина.
Обращаем внимание на индекс разрешенной нагрузки и индекс допустимой скорости. Их рекомендованные значения указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, отклонение от установленных параметров может негативно отразиться на ходовых качествах машины.
Обязательно учитываем соотношение ширины обода диска и профиля покрышки

Чтобы добиться идеальной посадки покрышек, первый показатель должен быть равен 70–75 % от второго. Особое внимание обращаем на то, что производители диска указывают ширину обода в дюймах, а на шинах этот же размер обозначен в миллиметрах. Для приведения к единому варианту измерения воспользуемся специальной формулой. Предположим, вы решили выбрать покрышки 195/70 R15. Делим 195 мм на коэффициент 25,4, получаем ширину в дюймах –7,68, которую уменьшаем на 30 %. Итоговый результат 5,38 округляем до стандартного значения, которое находится к нему ближе всего, – 5,5. Это значит, что следует выбирать диск с шириной обода 5,5 дюйма.
Не обходим стороной соответствие диаметра диска ширине шины и высоте профиля. Полная информация, которая поможет правильно выбрать элементы колеса, приведена в таблице:

Как видите, допустимых вариантов сочетания дисков и шин немало. Если придерживаться этих рекомендаций и поэкспериментировать с размерами колес, можно получить хорошие результаты с точки зрения повышения устойчивости, управляемости и проходимости. Однако всегда имейте в виду, что заводской вариант, как правило, является оптимальным для воплощения конструкторских идей в конкретной модели автомобиля. Выбор завода-изготовителя основывается на инженерных расчетах, результатах испытаний и гарантирует стабильные показатели эксплуатации транспортного средства в различных условиях.

Стандартный метод измерения

Для определения диаметра сначала требуется узнать радиус колеса. Зная последний можно рассчитать диаметр. Согласно математической формуле, диаметр окружности равен двум радиусам: D=2·r.

Диаметр колеса

Замер проводят так: измерительную ленту прикладывают от земли до центра втулки на оси колеса. Это и будет радиус колеса. Поскольку втулка на порядок шире чем колесо, то для уменьшения погрешности, замер следует проводить строго вертикально. Рулетка не должна идти вдоль спиц измеряемого колеса.

Далее найденный радиус в см умножают на 2. Расчетное число является диаметром колеса. Чтобы перевести единицы измерения (сантиметры) в дюймы, необходимо результат произведения разделить на 2,54 (1″=2,54 см ). К примеру, найденное расстояние равно 34,2 см. Умножаем это число на 2, делим на 2,54 и получаем 26,929.

Если после вычислений получается не целое число, итоговое значение округляется до принятых стандартных размеров колес в дюймах. В описанном случае диаметр колеса составит 27″. Велосипеды для взрослых зачастую имеют размер колес от 26 до 29″.

Ширина покрышки

Замер, как и в вышеописанном случае, производят рулеткой. Ее кладут на шину перпендикулярно и замеряют расстояние от одного края к другому. Рулетку следует держать строго горизонтально (то есть поперек велопокрышки), чтобы результат был максимально достоверным.

Ширина велошины, приобретенной на замену испорченной, может незначительно отличаться от оригинальной (быть чуть шире или немного уже). Данный факт не повлияет на возможность ее установки.

Итак, методы определения диаметра колеса велосипеда в дюймах и миллиметрах:

  1. Самый простой и надежный. На старой покрышке, установленной на велосипеде, должен быть написан ее диаметр в дюймах или миллиметрах.

При подборе новой резины, ориентируйтесь на него. В случае отсутствия шины с точно такой же маркировкой, посмотрите на таблицу взаимозаменяемости и подберите нужный размер в другой маркировке.

Если новая шина нужна чуть шире или уже – сверьтесь с таблицей ширины покрышки и обода.

Если сомневаетесь – поговорите с продавцом. Он подскажет, подойдет ли она для Вас как с точки зрения размеров, так и с точки зрения протектора, стиля езды и по каким дорогам хотите кататься.

Посмотрите, не написан ли размер обода на нем самом. Иногда производители пишут размер в системе ETRTO в мм: посадочный диаметр и ширину. В зависимости от этого подбирается размер покрышки. Какие размеры в дюймах подходят для вашего размера обода в мм можно посмотреть в этой таблице.

Как правильно подобрать ширину дисков

При выборе ширины дисков водителю следует придерживаться определённых правил, потому что в международном обозначении размерностей есть некоторые несоответствия.

Прежде всего, не стоит ошибаться в разной системе единиц, потому что ширина обода диска определяется в дюймах, в то время как покрышка обозначается в миллиметрах. Так, для того чтобы сравнить численные показатели, нужно каждый дюйм умножить на 23,5 мм.

Также покупателя не должен вводить в смятение тот факт, что на покрышку одной ширины могут подойти сразу несколько типоразмеров дисков. Связано это с тем, что резиновое изделие эластичное и может деформироваться в месте сопряжения с диском на несколько сантиметров.

При выборе диска нужно помнить, что слишком узкое колесо может вызвать срыв покрышки, так как во время нагнетания давления оно будет всё сильнее распираться, и бортики стального изделия могут в определённый момент его не удержать.

Напротив, чересчур широкий диск может повреждаться, так как боковой профиль резины не будет его защищать от негативных внешних воздействий, особенно при езде по бездорожью или в глубоком снегу.

Важно
! Диск для эксплуатации только в летний период может быть шире, чтобы машина эффектнее выглядела на трассе или в большом городе, а зимой, напротив, уже, потому что мощные боковые части резины должны выступать как можно сильнее. Если автолюбитель выбирает штампованные диски и готовится защитить их колпаками, ему следует знать, что пластиковые или резиновые накладки также имеют толщину, и, чтобы колесо не выглядело как при отрицательном вылете, ему стоит выбирать его наименьшей ширины, исходя из табличных значений, приведённых выше

Если автолюбитель выбирает штампованные диски и готовится защитить их колпаками, ему следует знать, что пластиковые или резиновые накладки также имеют толщину, и, чтобы колесо не выглядело как при отрицательном вылете, ему стоит выбирать его наименьшей ширины, исходя из табличных значений, приведённых выше.

Колесо с низкопрофильной резинойМногие крупные точки продаж подобных изделий нередко имеют в наличии специальные программы-калькуляторы, совмещённые с электронной базой учёта товара на складе. Так, автолюбителю нужно всего лишь сообщить параметры своих шин, которые продавец немедленно вбивает в программу, как исходные данные, и на экране выдаётся перечень оптимально подходящей продукции, имеющейся в наличии.

Статьи по теме

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?

Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации

Срок годности автомобильных шин: как узнать

В чем измеряется ширина колесных литых изделий

Перед тем как выбрать соответствующую продукцию для автомобиля любой марки, необходимо рассмотреть пример маркировки конструкции: 6.5 14 4×100 ЕТ45 D54.1:

  • 6.5 — определяется ширина;
  • 14 — диаметр конструкции;
  • 4×100 — сведения о креплении конструкции;
  • ЕТ45 — вылет;
  • D54.1 — диаметр посадочного отверстия.

Низкопрофильные модели отличаются устойчивостью. Поэтому, перед тем как измерить ширину конструкции на автомобиль любой марки, лучше заранее проверить всю информацию, которая указана на этикетке. Для увеличения скоростных характеристик нужно учесть рекомендации завода-производителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector