Какой выбрать краскопульт для покраски автомобиля
Содержание:
- Преимущества использования пульверизаторов для покраски
- Когда я слышу слово «покраска», я хватаюсь за пистолет…
- Выбор размера дюзы
- Основные правила выбора пневматического краскопульта
- 1 Виды краскопультов – почему потребители выбирают электрические?
- 5 Обзор лучших моделей – эталон качества и надежности
- Какие существуют электрические краскопульты?
- Пробное распыление
- Электрические краскопульты – как определиться с типом устройства
- 2 Подбор оптимального распылителя – учтем все мелочи
- Как покрасить автомобиль самостоятельно?
- Дюза
- 2 Выбираем краскопульт – акцент на удачный выбор
- Нанесение краски: особенности технологии
Преимущества использования пульверизаторов для покраски
Многие привыкли красить различные поверхности старым способом, используя кисти и валики. Но этот способ не является удобным, а также не позволяет быстро выполнить работу. Качество конечного результата гораздо ниже, чем при применении специализированных устройств, с помощью которых можно добиться совершенно иного эффекта
Краскораспылители имеют и другие достоинства, на которые стоит обратить внимание перед приобретением прибора
Пульверизатор самостоятельно контролирует распределение краски. Поэтому ее слой остается сплошным и равномерным на всем промежутке поверхности. При покраске стены вручную добиться подобного результата практически невозможно, даже если работу выполняет квалифицированный специалист. Подобные инструменты позволяют упростить работу, поэтому имеют множество положительных отзывов. Краскопульты позволяют нанести состав ровно и качественно.
Среди главных преимуществ краскопульта — высокая скорость и качество работ.
Контролированное распыление состава способствует его экономии. При использовании краскопульта расход краски уменьшается не менее чем в 2 раза, что, соответственно, снижает финансовые расходы на аналогичную цифру. Лакокрасочный материал, распыленный посредством пульверизатора, имеет меньшую толщину и распределяется более равномерно. Это благоприятствует быстрому высыханию состава.
А также стоит отметить еще одно преимущество краскораспылителя – способность окрашивать неудобные, рельефные поверхности. Валик и кисточка в этом случае не могут обеспечить такого эффективного результата.
Краскопульт для водоэмульсионной краски чаще всего применяется в строительстве. Его используют для окрашивания потолков и стен. Качество покрытия, полученного в результате работы с данным прибором, довольно высокое. Слой ложится ровно, на стене не образуется подтеков, капель, разводов и других неровностей, выделяющихся на общем фоне.
Когда я слышу слово «покраска», я хватаюсь за пистолет…
Все пистолеты, применяющиеся в ремонтной окраске автомобилей, работают по принципу пневматического распыления. Это означает, что лакокрасочный материал, подающийся в краскораспылитель и выходящий из его сопла, разбивается на мелкие частицы потоком сжатого воздуха, «выстреливающего» с большой скоростью из отверстий воздушной головки.
В результате образуется так называемый окрасочный факел, состоящий из частичек материала, движущихся по направлению к окрашиваемой поверхности. Долетев до поверхности, частички оседают на ней, формируя покрытие.
Устройство и особенности конструкции окрасочных пистолетов
Конструкция окрасочных пистолетов включает в себя:
- корпус с каналами для подачи сжатого воздуха и краски, снабженными игольчатыми клапанами,
- спусковой рычаг, управляющий переключением клапанов,
- выходное сопло для смесеобразования и формирования факела требуемой формы,
- резервуар (бачок) для краски,
- регулировочные винты для изменения расхода воздуха, краски и корректировки пятна распыла.
Устройство краскопульта SATA
К особенностям конструкции можно, пожалуй, еще отнести механизм спускового рычага. Он устроен так, что при его нажатии сначала открывается подача сжатого воздуха. Дальнейшее нажатие приводит к срабатыванию клапана подачи краски.
Функции и расположение регуляторов
Как уже было сказано, на корпусе любого современного краскопульта имеется несколько регулировочных винтов.
- Первый, самый верхний (на некоторых краскопультах, как например у SATA, может располагаться сбоку), отвечает за корректировку размера и формы окрасочного факела.
- Второй ответственен за регулировку хода иглы и количество подаваемого материала.
- На многих краскопультах присутствует еще и третий винт, с помощью которого регулируется подача воздуха на входе. Как правило, он располагается внизу на рукоятке пистолета. У SATA этот винт находится «сзади» — под винтом регулировки подачи материала.
Регуляторы на корпусе краскопульта SATA
Вопрос регулировки краскопульта сводится к выбору правильного соотношения «воздух — материал». При правильном балансе эти параметры позволяют добиться максимальной равномерности окрасочного факела по всей ширине, и такого же равномерно распределения лакокрасочного материала по поверхности.
Выбор размера дюзы
Сопло для выхода краски (дюза) тоже имеет определённый размер. Лакокрасочный материал течёт через дюзу, в которую вставляется игла для регулировки потока краски. С помощью иглы, которая перемещается вперёд/назад регулируется давление: при полном опускании иглы, дюза герметично закрывается прижатой пружиной. В зависимости от вязкости материалов будет изменяться размер диаметр дюзы. Исходя из диаметра дюзы и настроек, пульверизаторы делят на такие группы:
- 1.1 — Обычная покраска;
- 1.2 — 1.5 — Нанесение лака или базы, а также используются для покраски водорастворимыми лакоматериалами;
- 1.3 — 1.7 — Нанесение акрила или лака;
- 1.5−2.1 — грунтование;
- 2.6−3.1 — нанесение жидкой шпаклёвки.
Это примерные правила общего пользования, следовать которым обязательно. Многие маляры выбирают один размер для дюзы и вполне справляются с покраской любыми материалами.
Есть некоторые ограничения, например, нанесение грунта требует большого размера дюзы, иначе грунт нужно будет разводить очень жидко. Акриловый лак важен своей наполняющей способностью, поэтому разводить его нежелательно, а в не разведённом виде потребуется дюза сечением 3.0 ед.
Это общие правила, которым необязательно строго следовать. Некоторые маляры выбирают какой-то один размер дюзы и прекрасно наносят любые материалы для использования водорастворимых красок применяйте отдельный пистолет.
Основные правила выбора пневматического краскопульта
Как выбрать пневматический краскопульт – рекомендуется соблюдать негласные правила, благодаря которым можно существенно сэкономить на переплате.
Изначально нужно четко определиться с перечнем задач, которые стоит выполнить инструменту. Помимо этого:
- определяются номинальные показатели вязкости материала;
- изучается качество сборки и встроенный тип распыления.
Для исключения вероятность сделать ошибочный выбор, настоятельно рекомендуется перед покупкой проверить пневматический краскопульт. Это можно сделать по предоставленному несложному алгоритму:
Изначально следует заострить внимание на качестве сборки инструмента. Все без исключения элементы должно плотно прилегать друг к другу
Наличие зазоров или люфта – недопустимое явление.
Рекомендуется выполнить сборки инструмента на предмет выявления какого-либо заводского брака – при отсутствии продолжается осмотр.
Проверить контур окрасочного факела. Многие точки продаж не предусматривают подобной возможности, однако сделать это крайне обязательно. Необходимо выполнить подключение инструмента к компрессору и залить в бачок обычный растворитель вместо лакокрасочного покрытия – гарантирует чистоту краскопульта, из-за чего можно в дальнейшем вернуть при выявленных дефектах. Проверка осуществляется на обычном куске картона. Если пятно после распыления обладает ровной формой – полностью пригоден к эксплуатации.
В процессе выбора наиболее подходящей модели пневматического краскопульта, в обязательном порядке требуется знать его способности по производству максимального объема сжатого воздуха – при минимальных показателях инструмент не обладает возможностью эффективно распылять лакокрасочный материал, из-за чего есть вероятность возникновения потеков и прочих дефектов.
Все, кто знают об основных принципах того, как именно стоит подходить к выбору пневматического краскопульта, смогут подобрать для себя наиболее оптимальную модель, средняя стоимость которой варьируется в пределах 2 тысяч рублей.
1 Виды краскопультов – почему потребители выбирают электрические?
Все существующие краскораспылители делят на механические, пневматические и электрические. Первые стоят дешевле всего. Но использовать их для покраски бампера и других частей автомобиля нецелесообразно. Связано это с тем, что мы не сможем получить по-настоящему качественно окрашенную поверхность. Да и расход краски будет немаленьким. Пневматические устройства подобных недостатков лишены. Они экономно расходуют красящий состав, гарантируют равномерную обработку кузова. Но цена таких приспособлений высока. Кроме того, для работы с ними нужно обладать специальными умениями. Чаще всего пневматические краскораспылители применяются профессиональными автомалярами в оборудованных для этих целей мастерских и техцентрах.
Электрический краскопульт, используемый для самостоятельной покраски авто, выгодно отличается от описанных выше агрегатов. Он характеризуется такими важными достоинствами:
- минимальный расход краски;
- гарантия получения равномерно окрашенной поверхности без каких-либо видимых шероховатостей и прочих изъянов;
- возможность качественной покраски порогов, всего кузова и мелких деталей авто;
- приемлемая цена (затраты на приобретение электрокраскопульта окупаются очень быстро);
- несложное нанесение краски;
- возможность выбора скорости, показателя давления и формы подаваемой струи.
В большинстве случаев окрашивание машины при помощи электрораспылителя производится в один слой. Этого вполне достаточно для придания авто шикарного внешнего вида. А значит, все малярные работы займут минимум времени и будут стоить совсем недорого.
5 Обзор лучших моделей – эталон качества и надежности
Автомобильный рынок представлен широким выбором краскопультов: есть модели попроще с базовым набором, а есть с комплектом различных аксессуаров в виде уплотнительных прокладок, переходников, фильтров, манометра ершика для читки, кронштейнов для фиксации на разных поверхностях и т.п.
Среди лучших моделей для покраски автомобиля, с которыми ассоциируется высокое качество и длительный срок службы, можно назвать оборудование следующих брендов: «Wagner», «Walcom», «Sata», «Bosch», «Anest Iwata».
Выбор и разнообразие моделей краскопультов широки — ориентируйтесь на проверенные бренды
Какие существуют электрические краскопульты?
В специализированных торговых точках представлен достаточно большой ассортимент подобной продукции. Всегда можно выбрать хороший вариант независимо от финансовых возможностей. Ценовая политика основывается на функциональных возможностях аппарата.
Электрический краскопульт
Приобретая электрический краскопульт для авто, следует учитывать нюансы, которые позволят эффективно его использовать:
- Покупать подобное изделие для покраски автомобиля следует с учетом того, для какого вещества он будет применяться. Так как грунт, краска и лак имеют разную вязкость, то и насадки понадобятся с различными соплами;
- Пульверизатор помимо главного отверстия имеет шесть дополнительных каналов;
- На пистолете необходимо, чтобы находилось два винта, которые управляют подачей как краски, так и воздуха;
- Подобное устройство может иметь два расположения бачка с красящим веществом: верхнее или же нижнее. В первом варианте состав поступает в устройство самотеком. Этот вариант удобен тем, что под действием силы тяжести обеспечивается абсолютное использование краски. Но верхняя подача имеет также и свои недостатки. Смесь в распылитель поступает достаточно медленно и неровно, что может немного замедлять процесс покраски и влиять на окончательный результат. Если месторасположение бачка нижнее, то краска поступает в пульт быстрее и процесс происходит намного качественнее, но красящее средство в этом случае полностью не используется;
- Как правило, краскопульты для авто низкой и средней стоимости имеют только основные части. Дополнительные элементы, такие как фильтры, ключи, сопла, придется покупать отдельно;
- При выборе устройства одним из главных характеристик является его цена. Но дешевые электрические устройства преимущественно одноразовые и не отличаются качеством подачи химического состава. Чтобы приобрести хорошую вещь, которая послужит не один год, понадобятся большие средства.
На сегодняшний день самыми популярными являются такие модели:
- WAGNER Project 115;
- WAGNER W 450 SE;
- P PSP 1000;
- PSP 260;
- Miol HVLP 79–560;
- Bosch PFS 65, а также, краскопульт «Бош» PFS 55.
Покраска автомобиля
Пробное распыление
Приклейте отрезок маскировочной бумаги на стену. На нём Вы сможете сделать пробные распыления.
Выставьте необходимое давление на краскопульте, используя регулятор. Нужно выставлять давление при нажатом курке. Сначала полностью закройте подачу воздуха, нажмите курок до состояния, когда выдувается воздух, но не краска. Далее выставьте нужное давление так, чтобы оно не менялось при выдуваемом воздухе. Далее можно отпустить курок и ваш пистолет будет настроен на необходимое давление и объём воздуха.
Теперь выкрутите на максимум регулятор ширины факела, а потом немного убавьте. После изменения факела, немного изменяется давление на входе в пистолет, поэтому нужно его подкорректировать.
Теперь закрутите полностью регулятор подачи краски. Далее откройте его на 2 полных оборота (4 полуоборота).
Можно начинать пробное распыление
Держите пистолет перед бумагой для пробного распыления ровно, на расстоянии 15–20 см. Теперь полностью нажните на курок и сразу отпустите. Тестовое распыление должно выглядеть в форме «сигары» с полным прокрасом внутри и с плавными краями по бокам (см. иллюстрацию).
Какие могут быть проблемы при тестовом распылении и в чём их причина?
Центр должен быть полностью окрашен без подтёков. Если возникают подтёки, то, возможно, краскопульт слишком близко от поверхности, либо долго распыляется краска во время теста. Если расстояние и время тестового распыления в норме, то краскопульт отрегулирован на слишком большую подачу краски. Нужно немного убавить подачу.
Нужно, чтобы покрасочный пистолет распылял как можно более мелкие капли, при этом сохранял хорошую укрывистость.
Слишком большое давление воздуха при покраске будет причиной формирования слишком маленьких капель, и краска будет разлетаться повсюду. При избыточном давлении происходит перерасход распыляемого материала. Та краска, которая долетает до поверхности, формирует сухое покрытие, которое выглядит матовым и блеклым. Высокое давление при распылении может быть причиной формирования факела в виде цифры 8. Такой факел оставляет полосы при окрашивании.
При слишком маленьком давлении капли получаются большими, что становится причиной крупной шагрени при покраске (эффект «апельсиновой корки»).
Электрические краскопульты – как определиться с типом устройства
Разновидности электрических краскопультов достаточно сильно отличаются друг от друга по принципу действия и форм-фактору, поэтому, решить какой краскопульт выбрать можно только в том случае, если точно известен фронт работ, при которых он будет использоваться.
Безвоздушные электрические краскопульты
Конструктивно электрический безвоздушный краскопульт состоит из сопла, клапана, цилиндра, электромагнита, колеблющейся планки и поршня. Принцип действия следующий: колеблющаяся планка толкает поршень вперед, а назад он возвращается под воздействием пружины, при обратном движении поршня перед ним образуется разреженное пространство, куда засасывается краска, а при движении вперед краска толкается через сопло наружу. Так как в секунду совершается большое количество колебаний и ходов поршня, то создается непрерывная подача краски.
1. Всасывающая трубка.2. Клапан.3. Сопло.
4. Цилиндр.5. Электромагнит.6. Колеблющаяся планка.
7. Регулировочный винт.8. Поршень.9. Пружина поршня.
При использовании такой технологии невозможно получить достаточно мелкие капли краски – по этому параметру даже бюджетный пневматический краскопульт выигрывает с большим отрывом. Плюсы безвоздушного краскопульта в его общей компактности, неприхотливости и сравнительно невысокой стоимости, что делает его хорошим помощником в бытовых условиях.
Принцип действия безвоздушного краскопульта позволяет получать факел правильной формы с четкими очертаниями и использовать для работы даже лакокрасочные материалы высокой вязкости.
Характеристики безвоздушных устройств определяют их сферу применения: для любых работ в бытовых условиях и при невозможности или непрактичности использования пневматических краскопультов, к примеру, при нанесении вязких составов.
Воздушные электрические краскопульты
Такие устройства сложно однозначно отнести к пневматическим или электрическим – скорее это гибрид, взявший себе все лучшее стороны от обеих разновидностей краскопультов. Это стандартная конструкция, которая работает по принципу нагнетания давления в емкость с краской, которая затем проходит через трубку и распыляется через сопло пистолета.
От пневматического краскопульта здесь взят способ нанесения лакокрасочных материалов, которые разбиваются потоком воздуха и наносятся максимально тонким слоем. Однако, здесь имеется точно рассчитанный под пистолет мини компрессор. Большой плюс таких устройств в возможности поочередного использования одного краскопульта для разных видов лакокрасочных материалов.
Недостатки воздушных электрических краскопультов такие же, как и у пневматических – возникновение при работе красочного тумана, с соответствующими ограничениями.
Такие устройства делятся на краскопульты со встроенным компрессором и выносным. Краскопульты со встроенным компрессором имеют небольшой размер и низкую цену, но пригодны для выполнения только тех работ, где не требуется высокое качество покрытия.
Устройства с выносным компрессором стоят дороже, но они более удобны в работе, так как нагнетатель располагается отдельно и соединяется с пистолетом через шланг. Такие устройства обеспечивают довольно равномерную подачу краски и имеют ряд регулировок, что позволяет добиться хорошей укрываемости и качества окрашивания.
Малярные станции
По сути, это те же ручные краскопульты, разделенные на пистолет и насос для краски, но больших размеров и с характеристиками близкими к профессиональным инструментам. На них устанавливаются мощные электродвигатель и насос, которые монтируются на отдельной передвижной платформе, а окрашивание производится отдельным краскопультом, соединенным с насосом шлангом высокого давления. Краска подается из входящего в комплект резервуара или напрямую из ведра, в который вставляется шланг.
1. Шланг для подачи краски.2. Поршневой насос.3. Краскопульт.
4. Рукоятка.5. Корпус с электродвигателем.6. Шланг для всасывания краски.
7. Дренажный шланг.8. Регулировка давления.9. Ножки.10. Заборник краски.
Такой краскопульт имеет большое количество различных регулировок, что позволяет настроить его для работы с любым видом краски и применять в промышленных масштабах и в различных сферах производства.
2 Подбор оптимального распылителя – учтем все мелочи
Электрические краскопульты бывают компактными и промышленными. Последние имеют большие габариты, характеризуются повышенными техническими возможностями. Промышленные агрегаты дают возможность оперативно окрашивать большие по площади поверхности. Применять их в домашних условиях особого смысла нет.
Далее разбираемся с типами электроагрегатов для покраски автомобиля. Их причисляют к разным категориям с учетом объема воздуха и рабочего давления краскопульта. Существуют такие группы электрораспылителей:
- НР – агрегаты с изначально высоким давлением (до 4 атм.). На выходе оно преобразуется в более низкое (обычно – 1,3–1,5 атм.). Достоинства моделей НР – высокая скорость окрашивания, равномерное нанесение краски. Минусы – дороговизна, крупные габариты.
- LVMP, МР, НТЕ – устройства со средним давлением. Они отличаются универсальностью. Подходят для частных гаражей и небольших мастерских. Величина давления в подобных агрегатах – 0,5–1,2 атм.
- LVLP, HVLP, RP – краскораспылители, характеризуемые малым расходом краски и небольшим потреблением воздуха. Пожалуй, они идеальны для домашних умельцев, решивших покрасить автомобиль самостоятельно. Давление в таких устройствах не превышает 0,7 атм.
Агрегаты указанных групп различают еще и по тому, какой объем воздуха они расходуют при проведении работ. Чем больше этот показатель, тем быстрее будет скорость подачи краски на обрабатываемую поверхность. Установки с большим объемом расходуют за минуту более 350 л воздуха, с малым – менее 350 л.
При выборе электрического распылителя обращаем внимание на количество сопел, которыми он располагает
Это важно. Разные по виду составы на поверхность авто наносятся через сопла с определенными характеристиками
Например, для обработки кузова грунтовкой требуется сопло сечения около 1,7 мм, краской – 1,5 мм, лаком – 1,3
Разные по виду составы на поверхность авто наносятся через сопла с определенными характеристиками. Например, для обработки кузова грунтовкой требуется сопло сечения около 1,7 мм, краской – 1,5 мм, лаком – 1,3.
Также грамотно определяемся с расположением на краскопульте емкости с красящим составом. Если она находится сверху агрегата, краска станет поступать в электрораспылитель самотеком и использоваться в полном объеме. Правда, при этом подача окрашивающей композиции будет медленной и зачастую неравномерной. Если бачок располагается снизу, краска не полностью вытекает из него. Зато скорость ее подачи увеличивается. Бачки первого типа (верхние) делаются из пластика, второго (нижние) – из легкого металла (обычно из алюминия).
Как покрасить автомобиль самостоятельно?
Окрашивание автомобиля своими руками – серьезное и кропотливое мероприятие, требующее предварительной планировки.
Несколько советов по покраске машины:
- Сначала стоит решить, будете ли красить дверные проемы. Если да, то придется снимать багажник, капот, крылья, двери. Обрабатывать авто целиком сложно по той причине, что придется открывать двери, а фиксировать их достаточно сложно;
- Если принято решение не демонтировать элементы автомобиля, то во время покраски необходимо наклеивать на них защитную пленку и продолжить работу;
- Немаловажным в процессе окрашивания машины является правильный микроклимат. То есть обработку автомобиля лучше производить, когда температура в помещении находится в пределах двадцати градусов;
- Как правило, окрашивающее средство наносится в три-четыре слоя. Если используется эмаль, ее размешивают с отвердителем и добавляют растворитель. Для основы под лак, краска разбавляется только растворителем;
- Перед использованием смесь размешивается лопаткой и заливается в краскопульт через воронку с сеточкой;
- Каждый слой краски должен сохнуть не менее пятнадцати минут;
- Покраску автомобиля лучше всего начинать с крыши;
- Глянцевый вид авто создается за счет нанесения двух-трех слоев лака. Такое покрытие не только создает красивый вид, но и служит дополнительной защитой поверхности.
Качество покраски зависит от правильной настройки пистолета. Так как этот пункт зависит только от регулировки винтов, настроить его можно строго по инструкции и методом проб. То есть на какую-нибудь поверхность распрыскивается краска, визуально оценивается результат, если все по технологии, то итог будет положительным. В противном случае следует немного подрегулировать винты.
Дюза
Следующий вопрос, который я хочу с вами изучить — это размер или диаметр сопла. Его называют дюза, и существует множество вариантов размеров данного элемента.
Через дюзу проходит окрасочный материал. Выбирают параметр в зависимости от того, какая вязкость у материала. Приведу несколько примеров:
- 2,5-3 используется при обработке машины жидкой шпаклевкой;
- размеры от 1,6 до 2,2 нужны для грунтовки;
- акрил и лак наносится через дюзу размером 1,4-1,7;
- база, лак, а также водорастворимые краски требуют наличия дюзы на 1,3-1,6;
- локальная обработка кузова осуществляется краскопультом с дюзой на 1,2.
Это не жесткие требования, а простые рекомендации.
2 Выбираем краскопульт – акцент на удачный выбор
Корпус устройства желательно выбирать алюминиевый, покрытый никелем, защищающим его от коррозионных процессов. Сопло должно быть изготовлено из нержавеющей стали, латуни или алюминия. Перед использованием аппарата следует убедиться в исправности иглы, нажав несколько раз на спусковой крючок. Игла должна легко выходить, без задержек.
Работа с жидкостями предусматривает хорошую герметизацию устройства, поэтому следует обратить внимание на качество уплотнительных прокладок. Оптимальным вариантом являются прокладки из тефлона, так как этот материал устойчив к воздействию едких химических веществ, которые входят в состав растворителей и лакокрасочных покрытий
Стакан, в который заливается лакокрасочный материал, представляет собой бачок. Его расположение на пистолете зависит от конструкции либо в нижней, либо в верхней части. Выбор расположения зависит от удобства пользования. Если бачок расположен снизу, то пистолет следует держать строго вертикально для непрерывной подачи материала.
Большое значение для качественной покраски имеет размер сопла (дюзы), от этого зависит, как будет ложиться краска. Чем меньше зерно лакокрасочного материала, тем меньше нужно подбирать диаметр дюза распылителя. Для покрытия металликом используется сопло размером 1,2-1,3 мм. Под лак – 1,4; 1,5; 1,6 мм. При работе с акриловыми красками размер сопла не имеет большого значения, но лучше использовать 1,5 мм. При покрытии жидкой шпаклевкой подойдут дюзы размером 1,7; 2,0 мм. Чем меньше диаметр сопел, тем точнее ложится покрытие.
Работа с жидкостями предусматривает хорошую герметизацию устройства, поэтому следует обратить внимание на качество уплотнительных прокладок
Нанесение краски: особенности технологии
Устройство может быть представлено с оснащением одной из 3 имеющихся технологий нанесения краски. Все они варьируются между собой ввиду рабочего давления и необходимости воздуха, который выдается за счет компрессора. Технология отображается в названиях краскопультов. Речь идет о HP, HVLP, LVLP. Учтите, что все они умеют справляться с недостатком устройства. Это образование «красочного тумана», который присущ всем краскопультам. Появление его связано с сильным измельчением частиц краски, что становятся по весу чрезмерно легкими. Также по пути от сопла пистолета и до окрашиваемой поверхности они могут затормаживаться воздухом, при этом оставаясь в нем в виде взвеси.
3 LVLP
Технология предусматривает малое давление и такой же объем воздуха. Устройство премиум класса при коэффициенте переноса ЛКМ вплоть до 80 процентов. Технология не нуждается в наличии на входе пистолета высокого давления воздуха, а также не потребуется и мощный компрессор. Подойдет и тот вариант, который выдает около 200 л за 1 минуту работы.
Кажется, что при меньшем давлении воздуха скорость работы упадет, но это не происходит при большом коэффициенте переноса. Качество покраски в данном случае станет выше, так как потребуется меньший контроль за расстоянием от пистолета до окрашиваемой поверхности.
Пусть краскопульт LVLP и относится к дорогостоящим, но такие устройства при работе с лакокрасочными покрытиями сегмента премиум являются незаменимыми. Пусть экономия краски и будет не выше 5-10 процентов, если брать в сравнение HVLP, но при регулярном использовании устройство точно сможет оправдать себя и достаточно быстро.
2 HVLP
Технология предусматривает малое давление и большой объем воздуха. Сопло пистолета будет сделано так, чтобы на выходе понижалось высокое давление от компрессора. Краска пусть и вылетит при меньшей скорости, но количество за единицу времени будет больше. Поток воздуха окажется ниже, что позволит держать пистолет ближе к поверхности для окрашивания, на которую попадает краска. За это время потери лакокрасочных материалов будут уменьшены, да и коэффициент переноса будет больше, чем 65 процентов.
1 HP
Предусматривает высокое давление. Технология является уместной в устройствах, которые продаются недорого. У нее есть много недостатков, которые все чаще заставляют отказаться от подобного вида прибора. Но если же ваш бюджет ограничен, то вполне вероятно, что вы будете довольны такой покупкой.
Основное преимущество в том, что устройство максимально быстро красит поверхность за счет применения большого потока воздуха. Но тут же завязываются и недостатки.
Учтите, что высокий процент краски, которая не оказывается на поверхности, будет больше 50-55 процентов. Нужно признать, что перерасход является действительно ощутимым в области применения лакокрасочных материалов. Да еще и наблюдается высокая загрязненность воздуха. Чаще приходится закупать краску, менять респираторы и защитные костюмы. В общем, этот наряд является незаменимым в случае работы с данной технологией.
При высоком давлении воздуха потребуются навыки применения подобного оборудования. Если же поднести сопло пистолета близко к окрашиваемой поверхности, то поток воздуха будет способствовать тому, что краска раздуется, пусть еще и не застыла.
Пусть краскопульт и работает в соответствии с технологией НР, то его цена не высокая. Есть необходимость в создании высокого давления и большого расхода воздуха, а потому нужен достаточно мощный компрессор.
Если закрыть глаза на вопрос экономичности, то краскопульты высокого давления являются недорогими. Это универсальные устройства, которые используются в большинстве случаев для проведения лакокрасочных работ.