Как сделать пружину: пошаговая инструкция и рекомендации
Содержание:
- Закалка изделия
- Резюмируя о съемнике пружин…
- Ошибки при установке и возможные последствия
- Технология изготовления пружин и требования к ним
- Как сделать пружину в домашних условиях своими руками
- Стяжка пружин амортизаторов своими руками: как правильно делать стяжку?
- Для чего нужен домкрат? Виды домкратов
- Как сделать ортопедический матрас с независимыми пружинами и латексом
- Как сделать пружину для рыбалки
- Как растянуть пружину в домашних условиях – Металлы, оборудование, инструкции
- Виды пружин
Закалка изделия
Тому, кто интересуется, как сделать пружину самому, опытные мастера советуют также уделить внимание ее закаливанию. Данная процедура заключается в термической обработке изделия с целью придать ему требуемую упругость
Пружина, прошедшая закалку, по сравнению со своим первоначальным состоянием становится гораздо тверже и прочнее. Термообработка выполняется в специальных печах при температуре от 830 до 870 градусов. Справиться с этой работой можно также и в домашних условиях при помощи обычной газовой горелки. Поскольку температурные датчики в таких устройствах обычно отсутствуют, домашнему умельцу контролировать процесс придется визуально. В качестве ориентира можно использовать цвет раскаляемого изделия. Металл при нагреве до 800 градусов становится вишнево-красным. Это значит, что вынимать изделие из печи пока рано. Если пружина достаточно нагрелась (870 градусов), она станет светло-красной. Теперь ее следует охладить. Для этой цели подойдет трансформаторное или веретенное масло. В специальных заводских термических печах металлы подвергаются нагреву до 1050 градусов. Изделия при таком температурном режиме приобретают оранжевые оттенки.
Резюмируя о съемнике пружин…
Необходимо сказать о том, что применение подобного приспособления оправдано особенно в тех случаях, когда замена пружины на стойках подобного типа происходит часто. В основном это автосервисы. Также надо заметить, что приспособление универсально. На нем можно демонтировать пружины со стоек любых авто, фактически меняя высоту плеча, которым поджимается пружина. Работы связанные со снятием и заменой пружины при применении такого приспособления будут значительно упрощены, что пожалуй является определяющим фактором при решении вопроса о изготовлении чего-то подобного в вашем гараже.
Работоспособность амортизаторов влияет на общее состояние автомобиля очень сильно. Многие автовладельцы, которые хотят здорово сэкономить на техническом обслуживании, самостоятельно выполняют замену таких деталей в домашних условиях. Для профессионалов уже не составляет труда ни замена защиты амортизаторов, ни самих устройств. Но в таком случае каждый раз требуются стяжки для пружин амортизаторов. Такое приспособление поможет быстро и качественно выполнить работу, а сделать его своими руками хоть и не так легко, но все же возможно при наличии некоторых навыков.
В этой статье речь пойдет о том, как при минимальных затратах денег, времени и сил – можно изготовить стяжки и как правильно их использовать.
Существует масса способов для изготовления такого устройства. Главная идея их состоит в том, чтобы сэкономить деньги и используя ненужные подручные материалы сделать инструмент. На любом автомобильном рынке вам удастся найти гидравлическое устройство, которое легко используется при ремонте, но стоимость его высоковата как для маленького приспособления.
Если вы покопаетесь в своем гараже, то обязательно сможете там найти ненужные на первый взгляд вещи. Проанализируйте, смогут ли они частично воссоздать ту конструкцию, которую вы видели на рынке. Гидравлические стяжки для амортизатора вряд-ли получится воссоздать, а вот заменить их механическим устройством – вполне реально.
Рассмотрим краткую инструкцию, как сделать стяжки для пружин амортизаторов своими руками.
Снимаем амортизатор переднего колеса и измеряем размер большой пружины, которая мешает замене. Измерение начинаем от первого большого витка и заканчиваем последним. Все данные записываем на листике бумаги, желательно в одной единице измерения (сантиметры или миллиметры), которая более вам удобна. Стяжки рекомендуется производить именно для передних колес, поскольку эти амортизаторы чаще всего ломаются и требуют починки.
Находим в гараже металлическую крепкую трубу диаметром 2 сантиметра и нарезаем ее на 4 куска длиной по 10-15 сантиметров.
Далее находим стандартный прут диаметром 0,7-1 сантиметр и режем его на части длиной 20-30 сантиметров. Таких коротких крепких прутов у вас должно получить 8 штук.
Находим штангу с резьбой или покупаем трубу диаметром 1,5-1,7 сантиметра и режем ее на 2 куска, длиной, равной полученному замеру в 1-м пункте, можно удлинить до 5 сантиметров. Если на выбранных трубках нет резьбы – нарезаем ее с помощью специального инструмента со всех краев каждого куска на протяжении 10-15 сантиметров.
Все края трубок и прутов обрабатываем так, чтобы избавиться от металлических заусениц, края должны быть ровными и гладкими.
Металлические пруты сгибаем одинаково так, чтобы они с одной стороны образовали крюк
Обратите внимание, что такие пруты очень крепкие и плохо гнуться, потому можно задействовать дополнительные инструменты.
Мобильной сваркой соединяем пруты и короткие трубки так, чтобы крючки находились равномерно по обе стороны от трубки. Лишние края прутов обрезаем, чтобы они были на одном уровне с трубкой
Получаем 4 небольших изделия из прутов и труб.
Полученные части одеваем на длинные трубки и закручиваем на концах большие гайки. Крючок одевается так, чтобы гладкая его сторона смотрела на край штанги.
Вот и вся работа, стяжка для амортизатора готова. Она подойдет как для переднего колеса, так и для заднего (если вы добавили лишних несколько сантиметров на штангу). Протестируйте ее на одном из амортизаторов и исправьте недочеты, если такие появились.
Учитывайте, что приведенные способы производства стяжек не единственны в своем роде, их можно изменять или дополнять в зависимости от типа автомобиля, его модели, умений и желаний автовладельца. Стоит включить фантазию, чтобы данный механизм получился простым и не затейливым.
Ошибки при установке и возможные последствия
При монтаже пружин важно следовать определенным правилам:
- С двух сторон одной оси подвески должны устанавливаться изделия одного класса, например, элементы «А» или «В».
- Переднюю ось можно комплектовать пружинами класса «А», а заднюю – класса «В». При этом следует помнить, что установка наоборот недопустима.
Если один из элементов выходит из строя, то следует производить замену только в паре вне зависимости от состояния другого изделия.
Кроме того, все детали и узлы ходовой части будут изнашиваться гораздо быстрее.
Не рекомендуется устанавливать между пружинными витками специальные «проставки», поскольку это значительно ухудшит управляемость машины, увеличит риски в плане безопасности.
Таким образом, при выборе оптимальных пружин для конкретного автомобиля важно строго придерживаться рекомендаций изготовителя. На этих элементах подвески не следует экономить, поскольку от них зависит безопасность
Покупать и устанавливать данные изделия допускается только парой.
Технология изготовления пружин и требования к ним
Технология изготовления пружин играет важную роль и имеет большое значение для их беспроблемной долгосрочной эксплуатации. Упругие элементы – это высокотехнологичные изделия, требующие наличия квалификации и опыта от инженеров-конструкторов и технологов, а также хорошего парка оборудования на предприятии-производителе.
От того, насколько правильными были расчеты пружины, подбор материала с учетом требуемых характеристик и особенностей ее применения, а также используемые технологии и точность изготовления, зависит работа целого агрегата, где эта деталь будет комплектующей.
Витые пружины сжатия: особенности конструкции и эксплуатации
Данный тип пружин в процессе эксплуатации воспринимает нагрузки, прилагаемые в продольно-осевом направлении. Пружины сжатия изначально имеют просветы между витками, приложение внешней силы приводит к деформации, характеризующейся уменьшением длины изделия, и ограничивается тем моментом, когда витки соприкасаются. При отмене воздействия пружина должна восстановить свою форму и геометрические размеры, какими они были до приложения нагрузки.
Основными размерами, определяющими вид отдельной детали, являются:
- — Диаметр проволоки (прутков).
- — Количество витков.
- — Шаг навивки.
- — Диаметр изделия.
Наиболее распространенными являются цилиндрические винтовые пружины сжатия, у которых диаметр изделия одинаков по всей длине. Эти детали широко используются в разных отраслях промышленности: приборо- и машиностроении, горношахтной отрасли, газонефтедобыче, других.
Вообще же пружины сжатия могут иметь не только цилиндрическую форму, но и конусную, бочкообразную, более сложную. Шаг витков может быть постоянный и переменный, а навивка – по или против направления движения часовой стрелки.
Это вносит особенности в общепринятую технологию их изготовления.
Требования к пружинам
Чтобы выполнять свою работу эффективно и правильно, эти элементы должны обладать хорошей прочностью, пластичностью, упругостью, выносливостью и релаксационной стойкостью.
Достижение этих качеств возможно при соблюдении многих факторов, в том числе:
— Правильном выборе материала.
— Грамотно проведенных расчетах.
— Соблюдении технологии изготовления.
Качественные пружины должны соответствовать требованиям ГОСТ и техническому заданию конкретного заказчика.
Согласно стандарту предусмотрены три группы точности по контролируемым деформациям:
- — С допускаемым отклонениями до 5% (+/-).
- — До 10%.
- — До 20%.
В соответствии с этим определены три группы точности по геометрическим параметрам.
Важное требование к этим деталям – чистота поверхности, здесь не допускаются царапины и другие дефекты, так как они приводят к снижению прочности и надежности
Как сделать пружину в домашних условиях своими руками
Чаще всего вопрос о том, как сделать пружину самостоятельно, используя для этого подручные средства, не возникает. Однако бывают ситуации, когда пружины требуемого диаметра нет под рукой. Именно в таких случаях возникает потребность в изготовлении этого элемента своими руками.
Изготовить небольшую пружину вполне реально
Конечно, пружины для ответственных механизмов, работающих в интенсивном режиме, лучше всего изготавливать в производственных условиях, где есть возможность не только правильно подобрать, но и соблюсти все параметры технологического процесса. Если же нестандартная пружина вам требуется для использования в механизме, который будет эксплуатироваться в щадящем режиме, то можно сделать ее и в домашних условиях.
Что потребуется
Чтобы сделать пружину своими руками, подготовьте следующие расходные материалы и оборудование:
- стальную проволоку, диаметр которой должен соответствовать размеру поперечного сечения витков вашего будущего пружинного изделия;
- обычную газовую горелку;
- инструмент, который обязательно есть в каждой слесарной мастерской;
- слесарные тиски;
- печь, в качестве которой может быть использовано и нагревательное устройство бытового назначения.
Навивать спираль легче с помощью приспособлений, конструкция которых зависит от размеров и жесткости пружины
Проволоку, если ее диаметр не превышает 2 мм, можно не подвергать предварительной термической обработке, так как ее легко согнуть и без этого. Перед тем как наматывать такую проволоку на оправку требуемого диаметра, ее необходимо разогнуть и тщательно выровнять по всей длине намотки.
Выбирая диаметр оправки, следует учитывать размеры пружины, которую вы собираетесь сделать в домашних условиях. Чтобы компенсировать упругую деформацию проволоки, диаметр оправки выбирают несколько меньше, чем требуемый размер внутреннего поперечного сечения будущего изделия.
Приспособление для навивки спиральной пружины
В том случае, если диаметр проволоки, из которой вы своими руками собираетесь сделать пружину, больше 2 мм, ее необходимо предварительно отжечь, так как без такой процедуры выравнивать ее и навивать на оправку будет затруднительно.
Пошаговая инструкция
Шаг 1
Первое, что необходимо сделать, если вы собираетесь изготовить пружину своими руками, – это подобрать материал для такого изделия. Оптимальным материалом в данном случае является другая пружина (главное, чтобы диаметр проволоки, из которой она изготовлена, соответствовал поперечному сечению витков пружины, которую вам надо сделать).
Подбирая материал от старой пружины, вы будите уверены, что проволока сделана из закаленной высокоуглеродистой стали
Шаг 2
Отжиг проволоки для пружины, как уже говорилось выше, позволит вам сделать ее более пластичной, и вы без особого труда сможете выровнять ее и намотать на оправку. Для выполнения такой процедуры лучше всего использовать специальную печь, но если таковой нет в вашем распоряжении, то можно воспользоваться любым другим устройством, растапливаемым дровами.
Шаг 3
Ставшую мягкой проволоку следует тщательно выровнять и начать наматывать на оправку требуемого диаметра
При выполнении такой процедуры важно следить за тем, чтобы витки располагались вплотную друг к другу. Если вы никогда не занимались намоткой пружин ранее, можно предварительно посмотреть обучающее видео, которое несложно найти в интернете. Для намотки небольшой пружины можно использовать шуруповерт
Для намотки небольшой пружины можно использовать шуруповерт
Шаг 4
Чтобы ваша новая пружина обладала требуемой упругостью, ее необходимо закалить. Такая термическая обработка, как закалка, сделает материал более твердым и прочным. Для выполнения закалки готовую пружину надо нагреть до температуры 830–870°, для чего можно использовать газовую горелку.
Ориентироваться на то, что требуемая температура закалки достигнута, можно по цвету раскаленной пружины: он должен стать светло-красным. Чтобы точно определить такой цвет, также ориентируйтесь на видео.
После нагрева до требуемой температуры пружину необходимо охладить в трансформаторном или веретенном масле.
Цвета каления стали
Шаг 5
После закалки пружину следует выдержать в сжатом состоянии на протяжении 20–40 часов, а затем обработать ее концы на точильном станке, чтобы сделать изделие требуемого размера.
После выполнения всех вышеописанных процедур пружину, которую вы сделали своими руками, можно начинать использовать по назначению.
Стяжка пружин амортизаторов своими руками: как правильно делать стяжку?
Кто сказал, что стяжка пружин амортизаторов своими руками является сложной и практически невыполнимой в условиях гаража задачей? Конечно, если все делать голыми руками, у вас точно ничего не получится. Уверены, что в вашем или соседском гараже всегда найдется съемник. С его помощью мы и будем выполнять данную процедуру, а как ее сделать грамотно и без последствий, расскажем прям сейчас.
Стяжка пружин амортизаторов своими руками для отечественных автомобилистов давно стала необходимостью. В первую очередь, из-за наших дорог. Даже в практически новых автомобилях амортизаторные узлы могут выйти из строя. Провести стяжку в гаражных условиях под силу абсолютно любому водителю.
Каждый амортизатор состоит из элементов спирали, помогающих транспортному средству выдерживать нагрузку, соблюдать нужное положение корпуса авто над дорожным покрытием. Ваш амортизатор может быть исправен, а элемент пружины – износиться и потерять свою жесткость. Для выполнения операции нужно обзавестись съемником. Он потребуется и в обратной ситуации, когда сломался амортизатор, а пружины находятся в отличном состоянии.
Съемник – идеальное изобретение для пружин амортизатора. Наверняка, вам уже приходилось видеть подобные приспособления. Реечный тип считается наиболее распространенным. Состоит из двух металлических реек, имеющих резьбу. На каждой стороне съемника есть специальные крюки, которые направлены друг к другу. Они цепляются на пружинку амортизатора, рейка вращается, амортизатор стягивается. Чем больше прокручиваешь рейку, тем сильнее сжимается спираль. Это позволяет освободить пространство для более удобного осмотра конструкции.
Также вы можете задействовать съемник ременного типа. Однако он будет эффективен только в паре с «лягушками». Так называются крепления, в которые заправлены крепкие ремни. Они сделаны из ткани, продеваются в витки пружины сверху и снизу. Вы поочередно сжимаете «лягушки». Благодаря натяжению ремешков, пружина постепенно сжимается. Без съемника процедура действительно становится трудновыполнимой.
Вам нужно будет снять стойки вместе с устройством. Установите свое транспортное средство на домкрат, зафиксируйте его положение. Для лучшей устойчивости и личной безопасности рекомендуется поставить авто на сварные либо деревянные колоды. После того, как амортизатор освобожден, переходим к стяжке посредством съемника. Не имеет значения, какой именно тип и конструкция выбраны – работа всегда начинается с крепежа за витки пружин вверху и внизу.
Продолжаем активно работать. Прокручивайте или используйте «лягушки» до тех пор, пока конструкция не сожмется достаточно сильно. Однако и сжимать конструкцию полностью тоже не советуем. Это существенно повышает риск поломки приспособления и детали. Аккуратность и точность – вот два главных принципа, которыми нужно руководствоваться при выполнении стяжки пружин в гаражных условиях. От вас требуется только одно – высвободить элемент от давления, а затем отремонтировать или заменить вышедшую из строя деталь.
Можно сделать вывод, что съемник существенно облегчает жизнь сотрудникам СТО, да и нам с вами тоже. Не имея под рукой такого прибора, вам пришлось бы закреплять амортизатор в тисках, прилагая максимум усилий для сжатия
Крайне важно, чтобы деталь кто-то удерживал, пока вы колдуете с системой амортизации. Это если использовать тиски, а когда под рукой есть съемник, в этом нет необходимости
Прикладывать большие усилия для сжатия тоже не нужно. Еще один существенный плюс использование съемника – ваша безопасность. Риск срыва пружины стремится к нулю, чего не скажешь о работе с тисками.
Многие водители могут возразить: зачем заморачиваться с пружинами, если можно сразу заменить весь узел? В конце концов, можно просто достать кошелек, заехать на любое СТО и заплатить мастеру. Но в такой схеме есть сразу несколько недостатков:
- Не факт, что специалист, который будет работать с вашими амортизаторами, сделает все на совесть.
- Ремонтные работы такого уровня стоят весьма и весьма недешево.
Если вы хотите сэкономить немалую сумму денег или просто привыкли делать все доступные работы без посторонней помощи, стяжка пружин амортизаторов своими руками станет единственно верным решением в данной ситуации. Все, что от вас требуется – это внимательно изучить описанную выше схему и запастись хорошим съемником. Покупать его не обязательно – спросите у друзей и знакомых. У многих съемник просто валяется без дела в гараже, а вам как раз пригодится. Это не только эффективный, но еще и безопасный метод стянуть пружину. Он исключает срыв, позволяя произвести ремонт в гаражных условиях.
Для чего нужен домкрат? Виды домкратов
Основная функция домкрата заключается в поднятии колеса автомобиля с целью его замены либо шины. Домкрат используется для самостоятельной замены колёс автомобиля в условиях отсутствия ремонтных сервисов. Также иногда приходится залезать под днище автомобиля с целью проведения ремонтных работ. Домкрат пригодится и в этом случае.
Вне автомобильной тематики домкраты часто используются для установок конструкций по необходимому уровню при проведении строительных и ремонтных работ, при поднятии грузов на складах и запчастей в мастерских.
О том, как происходит замена крестовины карданного вала на ВАЗ-2107, вы сможете прочитать в подробном материале нашего автора.
Также вас может заинтересовать информация о том, как выбрать и надёжно закрепить колпаки на колесах своими руками.
Важные характеристики домкрата перечислены ниже.
- Грузоподъёмность. У каждого из домкратов есть ограничения по этому параметру. При изготовлении устройства необходимо учитывать вес автомобиля. Также необходимо учитывать вес груза в багажном отделении.
- Высота подъёма. Этот параметр особенно важен для автомобилей с низким днищем. В этом случае высота подъёма должна быть приемлемой для возможности залезть под автомобиль и провести ремонтные работы.
- Высота подхвата. Это и есть высота инструмента. Этот параметр должен быть совместим с клиренсом автомобиля (расстоянием от поверхности до нижней точки). Этот параметр различен для каждой отдельной модели. Необходимо подобрать высоту подхвата так, чтобы было комфортно работать.
Домкраты бывают различных видов по типу привода.
- Механического типа, в котором подъём происходит с помощью нажатия на рукоятку. Такие домкраты предназначены для нечастого использования. Такие устройства компактны, но требуют физических усилий.
- Гидравлического типа. Схож с предыдущим, но требует меньше усилий. Колесо поднимается за счёт давления, создаваемого рабочей жидкостью. Отлично подходит для частого использования.
- Пневматического типа. Устройство работает за счёт сжатых газов. Для использования необходимы баллоны с газом. Газ создаёт давление, камера увеличивается в размерах, и автомобиль начинает подниматься. Физических усилий при этом не требуется никаких.
Подробную информацию о том, как изготовить своими руками подъемник для легкового автомобиля, вы найдёте в материале нашего специалиста.
О том, как пошагово сделать рабочую лебедку из стартера своими руками, подробно расскажет наш эксперт.
Информацию об изготовлении стапеля для кузовных работ своими руками вы сможете прочитать в статье нашего специалиста.
По принципу действия домкраты подразделяются на винтовые, реечные, пневматические и гидравлические. Домкраты бывают стационарные, передвижные и переносные. Самодельные устройства чаще всего бывают переносными, так как имеют небольшие размеры. Стационарные домкраты предназначаются для больших грузов, и редко интересуют автовладельцев.
Как сделать ортопедический матрас с независимыми пружинами и латексом
Вот так выглядит пружинный блок.
А это упакованный латекс. Размер его в точности совпадает с габаритами основы. Распаковывать латекс, отложить его в сторону.
На большую плоскую поверхность разложить чехол, открыть.
На него уложить пружинный блок, снять с него защитный полиэтилен.
Сверху положить латекс. Выровнять все стороны.
Натянуть чехол и проверить высоту матраса. Если ее недостаточно, можно уложить еще слой латекса под пружинный блок. Застегнуть молнию на чехле.
Вот такой ортопедический матрас получился.
Чтобы сделать большое изделие, понадобится сноровка, много места и желание. Сложность изготовления матраса зависит от ожидаемого результата. Опытные текстильщики рекомендуют выбирать натуральные материал без токсичных примесей, добавок.
Как сделать пружину для рыбалки
Благодаря этой простой, но очень удобной детали, поклевка не заставит себя ждать. Такие нередко используются для силиконовых приманок.
С чего начать работу:
- Разумеется, с наматывания подходящей проволоки на избранное в качестве шаблона приспособление.
Концовку проволоки будет удобнее прижать плоскогубцами к шаблону, вокруг которого идет обмотка. Количество витков зависит от размеров изготавливаемого приспособления. Обычно вполне достаточно от семи до двенадцати витков.
Придав пружине нужную величину, стоит теперь озадачиться приданием необходимой формы.
Сделать пружину бочкообразной не так уж сложно. Достаточно только увеличить витки, стоящие по центру. И постепенно уменьшать диаметр тех витков, что расположены по краям.
Теперь внутрь пружинки можно вставить трубочку, которая обеспечит свободное перемещение лески при поклевке. Для этих целей можно задействовать стержень из пластика либо металла.
Самые крайние витки зажимают трубочку. Если внутрь вставлен металл, то лучше добавить к нему кусочек изоляции от электропровода.
Подобные пружины пользуются популярностью для рыбалки. А благодаря плоскогубцам, работу выполнять куда проще. А излишки металла удаляются кусачками.
Создавая собственными руками подобные изделия, достаточно придерживаться простейших рекомендаций от профессионалов:
- Проволока обязательно должна быть ровной. Если пружина изготавливается из старого материала, проволоку обязательно необходимо выровнять.
Пруток должен быть чистым от ржавчины и прочей грязи. Для этого подойдет раствор соды либо магазинные вещества – бытовая химия для снятия ржавчины и растворения масел.
Вытирать проволоку после чистки рекомендуется не тканью, а опилками.
Сталь диаметром больше пары миллиметров, перед тем как намотать, необходимо обжечь докрасна (в районе 400 градусов по Цельсию), а затем – охладить на открытом воздухе.
В ходе намотки требуется внимательно контролировать расположение витков по отношению друг к другу.
Дома закалить пружины можно сразу несколькими вариантами: в печке, посредством газовой горелки и на костре. Нагреваться сталь должна почти до 900 градусов.
Как растянуть пружину в домашних условиях – Металлы, оборудование, инструкции
Чаще всего вопрос о том, как сделать пружину самостоятельно, используя для этого подручные средства, не возникает. Однако бывают ситуации, когда пружины требуемого диаметра нет под рукой. Именно в таких случаях возникает потребность в изготовлении этого элемента своими руками.
Изготовить небольшую пружину вполне реально
Конечно, пружины для ответственных механизмов, работающих в интенсивном режиме, лучше всего изготавливать в производственных условиях, где есть возможность не только правильно подобрать, но и соблюсти все параметры технологического процесса. Если же нестандартная пружина вам требуется для использования в механизме, который будет эксплуатироваться в щадящем режиме, то можно сделать ее и в домашних условиях.
Навивка пружины на токарном станке
Это техпроцесс, в ходе которого проволока или лента подвергается обработке. В результате чего получаются навивка пружин различной формы: цилиндрической, конической, фасонной или плоской. Основным методом производства считается холодный способ.
Навивка пружины выполняется на токарном станке, для этого используется специальное приспособление, вручную или с применением автомата. Производство подобных изделий, возможно и горячим методом, диаметр используемой проволоки от 10 мм.
Выбор варианта навивки пружины зависит от размера и типа металла.
Холодный способ изготовления
Технология навивки пружин на токарных станках в России считается более предпочтительной.
Обусловлено тем, что горячий способ требует серьезных затрат связанных с приобретением дорогостоящего дополнительного оборудования. Холодный метод имеет ограничения по диаметру проволоки, он не превышает 16 мм.
Оснастка для этого техпроцесса состоит из оправок, приспособленных для направления металлической нити на вращающейся катушке.
Причём верхний имеет винт, который позволяет регулировать натяг и направление. При холодной завивке пружин берется металл с необходимыми качествами, из него делают нужную деталь.
В конце проводят термообработку с целью избавления от внутренних напряжений.
Сама технология выглядит так. Стальную проволоку подают через планку, установленную на суппорте оборудования, а конец фиксируется зажимом на оправке. Роликовое приспособление выполняет натяг металлической нити, который важен при изготовлении изделия.
После включения станка, начинается намотка пружины, при этом скорость в зависимости от диаметра, используемого материла, находится в пределах 10 – 40 м/мин. Количество витков подсчитывается визуально или счетчиком.
По окончании поделка подлежит мехобработке.
Это может быть технология торцовки для пружин сжатия абразивными кругами на специальных автоматах или на промышленных точилах. На изделиях другого профиля технологические концы подлежат обрубке или обрезке, используя специальное приспособление и соответствующий инструмент. Готовый продукт подвергается термообработке в электрических печах.
Виды пружин
Пружины – упругие детали, в основном используемые в таких отраслях производства, как горнодобывающая, нефтегазовая, энергетическая, машино- и станкостроение, другие.
Самыми распространенными их видами можно назвать:
- — Растяжения. Под осевой нагрузкой происходит увеличение их длины, тогда как в исходном состоянии витки соприкасаются. Испытывают напряжения кручения и изгиба.
- — Сжатия. Под осевой нагрузкой происходит уменьшение их длины, в исходном состоянии витки расположены на расстоянии шага (определяется в зависимости от особенностей применения). Также испытывают напряжения кручения и изгиба.
- — Кручения – нагрузка прилагается в плоскости, которая оси изделия перпендикулярна. Работают на скручивание, оказывают поворотный момент силы.
- — Изгиба. Незначительно деформируясь, могут передавать большое усилие.