Провода для прикуривания своими руками
Содержание:
- Классификация пуско-зарядных устройств
- Как выбрать провод?
- Полезная информация об автомобильном прикуривателе Заводило
- Пошаговая инструкция по изготовлению
- Рейтинг лучших стартер-кабелей среднего ценового сегмента
- Как правильно «прикурить» автомобиль
- Как выбрать провода для прикуривания
- Выбор комплектующих для пусковых проводов.
- Как правильно прикуривать машину с полностью севшим аккумулятором
- Советы по выбору комплектующих
Классификация пуско-зарядных устройств
Несмотря на похожие функции по запуску ДВС, ПЗУ бывают нескольких видов по исполнению и механизму. Виды ПЗУ:
- трансформаторные;
- аккумуляторные;
- конденсаторные;
- импульсные.
Существуют также и заводские модели, среди которых нужно выбрать ПЗУ, запускающиеся без аккумулятора и работающего стабильно даже при сильном морозе.
На выходе каждого из них получается ток определённого значения и напряжение (U) 12 или 24 В (зависит от модели устройства).
Наиболее популярны трансформаторные ПЗУ, благодаря своей надёжности и ремонтоспособности. Однако и среди других видов есть достойные модели.
Трансформаторный тип
Принцип работы трансформаторных ПЗУ очень прост. Трансформатор преобразует сетевое U в пониженное переменное, которое выпрямляется диодным мостом. После диодного моста постоянный ток с пульсирующими амплитудными составляющими сглаживается конденсаторным фильтром. После фильтра происходит увеличение номинала тока при помощи различного рода усилителей, выполненных на транзисторах, тиристорах и других элементах. Основными преимуществами ПЗУ трансформаторного типа являются следующие:
- надёжность;
- высокая мощность;
- запуск авто в случае, если аккумулятор является «мёртвым»;
- простое устройство;
- регулирование значений U и силы тока (I).
Недостатками являются его габариты и вес. Если нет возможности купить, то нужно собрать пуско-зарядное устройство для автомобиля своими руками. Трансформаторный тип имеет достаточно простое устройство (схема 1).
Схема 1 — Самодельное пусковое устройство для автомобиля.
Для изготовления пуско-зарядного устройства своими руками, схема которого включает в себя трансформатор и выпрямитель, нужно найти радиодетали или приобрести в специализированном магазине. Основные требования к трансформатору:
- мощность (P): 1,3−1,6 кВт;
- U = 12−24 В (зависит от транспортного средства);
- ток II обмотки: 100−200 А (стартер при вращении коленвала потребляет около 100 А);
- площадь (S) магнитопровода: 37 кв. см;
- диаметры провода I и II обмоток: 2 и 10 кв. мм;
- количество витков II обмотки подбирается при расчете.
Диоды подбираются согласно справочной литературе. Они должны быть рассчитаны на большой I и обратное U > 50 В (Д161-Д250).
Если нет возможности найти мощный трансформатор, то схему простого пуско-зарядного автомобильного устройства придется усложнить добавлением каскада усилителя на тиристоре и транзисторах (схема 2).
Схема 2 — Пуско-зарядное своими руками с усилителем мощности.
Принцип работы ПЗУ с усилителем достаточно прост. Его нужно подсоединить к клеммам аккумулятора. Если заряд АКБ нормальный, то U не поступает с ПЗУ. Однако если АКБ разряжен, то открывается переход тиристора и электрооборудование питается от ПЗУ. Если U увеличивается до 12/24 В, то тиристоры закрываются (устройство отключается). Существует два вида тиристорных трансформаторных ПЗУ:
- двуполупериодная;
- мостовая.
При двуполупериодной схеме изготовления нужно выбирать тиристор около 80 А, а при мостовой от 160 и выше. Диоды нужно выбирать с учётом тока от 100 до 200 А. Транзистор КТ3107 возможно заменить на КТ361 или другой аналог с такими же характеристиками (можно и мощнее). Резисторы, находящиеся в управляющей цепи тиристора, должны быть мощностью не менее 1 Вт.
Бустеры и конденсаторные
ПЗУ аккумуляторного типа называются бустерами и представляют переносные АКБ, работающие по принципу блока переносного зарядного устройства. Они бывают бытовыми и профессиональными. Основное отличие в количестве встроенных элементов питания. Бытовые имеют ёмкость, достаточную для запуска авто с севшим аккумулятором. Им можно запитать только одну единицу техники. Профессиональные обладают большой ёмкостью и служат для запуска не одного авто, а нескольких.
Конденсаторные имеют очень сложную схему исполнения, и, следовательно, их невыгодно делать самостоятельно. Основная часть схемы является конденсаторным блоком. Стоят такие модели дорого, но являются портативным ПЗУ, способными запустить стартер даже со «сдохшим» аккумулятором. Частое использование приводит к очень быстрому износу аккумулятора, если он новый. Наибольшую популярность среди всех моделей получили Berkut (рисунок 1) с пусковыми токами 300, 360, 820 А. Принцип работы устройства заключается в быстрой разрядке конденсаторного блока и этого времени хватает для запуска ДВС.
Если сравнивать аккумуляторное и конденсаторное ПЗУ, то нужно учитывать особенности использования в конкретной ситуации. Например, при поездках по городу подойдёт аккумуляторный тип. В том случае, если происходят дальние поездки, то следует выбирать автономный тип ПЗУ, а именно конденсаторный.
Как выбрать провод?
Один из первых моментов, с которых стоит начать ремонт поводки это выбор провода. Точней стоит определиться, что следует использовать кабель или провод. На самом деле разница между ними с точки зрения характеристик едва заметна. Часто все зависит от того как сам производитель позиционирует свое изделие.
Кабель, шнур и провод понятия, которые часто путают между собой. Согласно учебных пособий, кабель это несколько отдельных изолированных друг от друга жил объединённых одной цельной изоляцией. Например: ВВГ (медный кабель в ПВХ оболочке и с ПВХ изоляцией), который может иметь от одной до четырех жил. В разных кабелях жилы имеют разное сечение.
Провод тоже может иметь несколько отдельных изолированных друг от друга жил объединённых одной цельной изоляцией. Например: ППВ (медный Провод Плоский с изоляцией из ПВХ) или ПУНП – двух и трех жильный с сечением 0,75 – 4 мм².
Шнур имеет примерно такое же устройство, только токоведущие жилы гибкие т.к. состоят из пучка тонких проволочек, и покрытые более гибкой изоляцией и защитной оболочкой. Например: ПВС (медный Провод со Скрученными жилами в ПВХ оплетке) с сечением от 0,5 до 2,5мм².
Кроме этого, следует помнить, что для проводки в квартире лучше использовать медный кабель. Это повысит надежность проводки, а следственно уменьшит вероятность возникновения пожара. Именно поэтому такие электропровода для деревянного дома — это лучшее решение. Всем известно, дерево само по себе больше подвержено горению. А значит, риск пожара выше если сравнивать с квартирой или каменным домом.
При выборе следует также учитывать материал, из которого сделан провод. Если из алюминия, то он наделен меньшей проводимостью электричества и достаточно быстро начинает ломаться в местах перегибов. Кроме этого провод окисляется, и данный оксид отличается повышенным сопротивлением. Это означает, что качество проводимости тока будет только ухудшаться. Главное достоинство таких проводов их сравнительно небольшая стоимость.
Медные провода обладают значительно лучшими качествами, например:
- Они не так сильно подвержены окислению.
- Лучше проводят ток.
- Более адоптированы под внешнюю среду.
- Не так подвержены поломкам в местах сгибов.
При этом стоимость проводов немного выше в сравнении с алюминиевыми. Но такая затрата окупает себя. Из-за качеств медных проводов менять проводку придется значительно реже.
Электрический кабель в квартире должен быто достаточно гибким. Обычно городская проводка отличается большим количеством соединений и изгибов. Если говорит о кабелях, используемых за пределами жилой квартиры, то от них уже не потребуется такой гибкости.
Полезная информация об автомобильном прикуривателе Заводило
— Прибор является улучшенной версией зарядного приспособления Арго.
— Оригинальную конструкцию и принцип действия пуско-зарядного блока «Заводило» водители называют по-разному:
— зарядка для автомобиля;
— ПЗУ;
— гелевый аккумулятор;
Миниатюрный блок должен быть в вашем бардачке или багажнике, если:
— совершаете дальние поездки;
— паркуете машину на стоянке;
— уезжаете на дачу в сад за городом;
— отправляетесь на активный отдых, рыбалку, охоту и за сбором даров природы;
Всегда возите в машине универсальное зарядное пуско-зарядное устройство для аккумулятора автомобиля Заводило.
И тогда у вас точно не будет неприятных «сюрпризов» с разряженным аккумулятором.
Оборудование позволит при форс-мажоре быстро завести машину в любое время года в минусовую и плюсовую температуру на улице.
На зарядку севшей АКБ и завод машины, автомобилист потратит не больше четверти часа.
Пусковое зарядное устройство для аккумулятора авто экономит семейный бюджет.
Импортные аналоги прикуривателей европейских и американских производителей стоят намного дороже.
А китайские пусковые зарядные блоки намного ниже качеством и безопасностью.
Для хранения аппарата не нужно много места, а кислота не прольется внутрь салона или багажника.
Так что, российский пуско-зарядный прибор Заводило имеет огромные плюсы перед заграничными ПЗУ.
Заводская комплектация пускового зарядного агрегата
В фирменный комплект автономного блока Заводило для подзарядки батареи аккумулятора легковой и грузовой машины входит следующее:
1) инструкция – подробные рекомендации по зарядке встроенной гелиевой батареи и зарядка АКБ автомобиля в разных условиях;
2) адаптер для подключения к бортовой сети от прикуривателя для восстановления заряда самого приспособления ПЗУ;
3) провода и зажимы «крокодил» для подсоединения к аккумулятору автомобиля во время «прикуривания»;
4) зарядный блок – батарея гелиевая с индикаторами;
Пошаговая инструкция по изготовлению
Несмотря на большое многообразие кабелей для прикуривания, зачастую найти более-менее качественные изделия может быть затруднительно. Поэтому в крайнем случае всегда можно соорудить такие провода своими руками, причем сама процедура не займет много времени и сил. Чтобы сделать кабеля самостоятельно, вам потребуется сам провод, его длина должна составлять от 4 до 8 метров, при этом сечение кабеля должно быть не меньше 9 мм. Нужна именно такая длина, поскольку сам кабель придется резать. Если вы возьмете кабель с сечением 10 мм и выше, то он сможет выдержать даже сильные нагрузки.
Также нужно, чтобы покупаемый кабель имел хорошую изоляцию. Как мы сказали выше, лучше всего, чтобы она была изготовлена из силиконовой морозостойкой резиной. Не менее важным моментом является изготовление зажимов для подключения (как вариант, их можно снять с автомобильного компрессора).
Если вы покупаете крокодилы, то желательно, чтобы они были сварочными — такие устройства обладают крепким корпусом, на практике сварочные зажимы не деформируются даже спустя годы эксплуатации. Также в таких устройствах используется мощная пружина, в результате чего падение напряжения хоть и будет, но минимальное. Сварочные зажимы нужно будет немного доработать, поскольку они обладают небольшой площадью контакта по сравнению с размерами клемм АКБ (автор видео — Евгений Семенов).
По своей форме клемма аккумулятора округлая и немного вытянутая, поэтому важно, чтобы она соответствовала форме на зажиме. В противном случае крокодил не сможет в полной мере прилегать к клемме, а это станет причиной потери напряжения, соответственно, смысла от использования толстого провода не будет
При пайке концы проводов следует немного расплющить, таким образом вы сможете увеличить площадь контакта и снизить вероятность потери напряжения. Как вариант, можно приобрести готовые зажимы и усовершенствовать их, установив на крокодила медные пластины, толщина которых должна составить около 1.5-2 мм. Эти пластины можно выгнуть при помощи пассатижей.
Когда пластины примут необходимую форму, их надо будет зафиксировать на зажимах, для крепления можно использовать клепки либо стабильные болты. Для того, чтобы эффективность зажимов была наиболее высокой, прижимные составляющие нужно будет соединить с использованием провода АМГ. На завершающем этапе производится припайка зажимов к кабелям, перед выполнением этой задачи нужно нанести олово на припаиваемую часть. Затем, используя сам паяльник, производится соединение двух составляющих — для более качественной пайки желательно использовать нейтральный флюс, а также тугоплавкий припой.
Цена вопроса
Стоимость проводов для прикуривания зависит от производителя изделий, а также их качества.
Средние цены такие:
- провода прикуривателя AIRLINE SA-400-01 на сегодня стоят около 950 рублей за комплект;
- более дешевый вариант — SKYWAY S03701005 — будет стоить примерно 550-600 рублей;
- мощные провода прикуривателя КОНТАКТ 600 Ач обойдутся покупателю примерно в 1300 рублей;
- провода AIRLINE EXPERT SA-1000-06E сегодня стоят не менее 2700 рублей.
Рейтинг лучших стартер-кабелей среднего ценового сегмента
Alca
Изделие производится немецким концерном. Упаковано в привлекательную круглую сумочку со змейкой. Производитель предоставляет вместе с товаром инструкцию по пользованию. Длина аксессуара – 2,5 м. Провода с разными полюсами разделены. Для соединения с пластиковыми крокодилами используется механическая обжимка. Количество жил – 120, сечение – 0,0706 кв.мм.
Цена приобретения – 570 рублей.
провода для прикуривания Alca
Достоинства:
- немецкое качество;
- добротность;
- функциональность;
- практичность;
- долгий эксплуатационный срок.
Недостатки:
Topauto Старт 300 (27154/С)
Товар от отечественного производителя. Двухметровое изделие отличается надежностью и долговечностью. Сколько ампер у проводов? Всего 2 А. Подходят для запуска мотора при слабой батарее. При низких температурах удобно использовать благодаря наличию термопластичных рукоятей. Максимальный пусковой ток – 300 А. Провода выполнены из меди. Все упаковано в удобный чехол. Подходит как для легкового, так и грузового транспорта. Общий вес – 700 г.
Цена покупки – 593 рубля.
провода для прикуривания Topauto Старт 300 (27154/С)
Достоинства:
- функциональность;
- универсальность;
- безопасность;
- положительные отзывы;
- приемлемая стоимость;
- практичность.
Недостатки:
Golden Snail 300 A/3 m (GS-9112)
Устройство предназначено только для легкового транспорта. В состоянии помочь при температуре от +50 до -40 градусов. Длина провода – 3 метра. Зажимы медные. Вес – 1 кг. Упакован в чехол для удобства транспортировки и хранения. Производится изделие австрийской компанией. Новинкой назвать сложно, но до сих пор пользуется огромной популярностью у отечественных автомобилистов.
За продукцию придется отдать 662 рубля.
провода для прикуривания Golden Snail 300 A/3 m (GS-9112)
Достоинства:
- удобство в эксплуатации;
- долговечность;
- надежность;
- качество сборки;
- прочность.
Недостатки:
Autovirazh AV/911400
Провода рассчитаны на 400 А. Идеальный вариант для запуска севшего аккумулятора. Выдерживает температуру до – 25 градусов мороза. Вес – 700 грамм. Реализуется в упаковке. Несмотря на китайское происхождение, претензий к качеству товара не выявлено. В наборе присутствует удобный чехол.
Средняя стоимость – 649 рублей.
провода для прикуривания Autovirazh AV/911400
Достоинства:
- универсальность;
- практичность;
- функциональность;
- надежность.
Недостатки:
Skyway Standart, 400 A, S/03701010
Продукция российского бренда выпускается на китайских предприятиях. Интересный тип прикуривателя. От своих аналогов отличается возможностью функционирования в широком температурном диапазоне – от 80 градусов тепла до 40 градусов мороза. Максимально допустимый показатель пускового тока – 400 А. Зажимы выполнены из ПВХ-материала, стали с никелированным покрытием. Длина изделия – 2,5 метров. Весит товар 980 грамм. Продается вместе с чехлом. Удобно транспортировать и хранить. Продается во всех специализированных торговых точках.
Средняя цена – 675 рублей.
провода для прикуривания Skyway Standart, 400 A, S/03701010
Достоинства:
- надежность;
- функциональность;
- качество сборки;
- соотношение цены и качества;
- положительные отзывы.
Недостатки:
Runway (RR300)
Отличное устройство для запуска движка. Производится российской компанией. Подходит для легкового транспорта. Провода медные. Рабочий температурный диапазон: от +50 до -40 градусов. Допустимый ток – 300 А. Изделие длиной 2,5 м. Упаковано в чехол. Вес – 1,3 кг. Конструкция относится к категории морозостойких. Контакты качественные. Изоляционные материалы на высоте.
Средняя стоимость – 626 рублей.
провода для прикуривания Runway (RR300)
Достоинства:
- удобство в применении;
- качество используемых материалов;
- практичность;
- надежность;
- долгий срок службы.
Недостатки:
DolleX 300/A (PS/300)
Продукция выпускается отечественным предприятием. Качество контролируется на каждом этапе производства. Брак в продажу практически не поступает. Товар пользуется огромной популярностью среди автомобилистов. Длина аксессуара – 2,5 метров. Подходит для заряда аккумуляторов с небольшой мощностью до 75 А/ч. Эффективная изоляция получилась благодаря наличию плотной и добротной наружной оплетки. Вне зависимости от погодных условий, долгое время не потеряет своих первоначальных характеристик, не порвется и не распадется. Кабели медные, в количестве двух штук, с разной полюсовкой. Вес – 1,1 кг. Упаковка – удобный чехол.
Цена приобретения – 732 рубля.
провода для прикуривания DolleX 300/A (PS/300)
Достоинства:
- сечение жилы – 0,3 мм;
- 140 жил в проводе;
- диаметр кабеля – 8,5 мм;
- надежность;
- безопасность;
- практичность;
- износостойкость;
- долговечность.
Недостатки:
Как правильно «прикурить» автомобиль
Этот вопрос может возникнуть в любое время, однако особенно актуальным он становится в холодное время года. Ведь при низких температурах даже новые аккумуляторные батареи разряжаются значительно быстрее. Существует ряд нюансов, которые необходимо знать перед тем, как «прикурить» аккумулятор от другого аккумулятора
В частности, техническое оснащение, порядок действий, меры предосторожности. Обо всем этом и не только мы расскажем подробно
Схема прикуривания автомобиля.
</p>
Алгоритм, как правильно дать «прикурить» автомобилю. Очередность действий будет следующей:
- Дайте двигателю машины-донора перед процедурой поработать около 5 минут на 2000-3000 об/мин. Это делается для того чтобы аккумулятор дополнительно подзарядился.
- Заглушите перед «прикуриванием» двигатели, выключите зажигание, а также все электроприборы обоих автомобилей!
- Подсоедините концы «плюсового» провода сначала к батарее машины-донора (от которой «прикуривают»), а потом к машине-реципиенту.
- Подсоедините концы «минусового» провода аккумулятора. Сначала к «минусу» аккумулятора машины-донора, а потом к любой зачищенной от ЛКП металлической поверхности (например, блоку двигателя) или к выступу на корпусе машины. Однако помните, что в момент запуска двигателя существует вероятность возникновения искры на «минусе». Поэтому соблюдайте пожарную безопасность, и «прикуривайте» на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Если вы не нашли подходящего выступа, то подсоедините провод к «минусу» АКБ реципиента.
- Обязательно соблюдайте полярность! Один провод должен соединять два «плюса», а второй — два «минуса». Если вы перепутаете полярность, возникнет короткое замыкание, и существует высокая вероятность выхода из строя всей электроники автомобиля!
- Сядьте на руль автомобиля-реципиента и попытайтесь запустить двигатель. Если аккумуляторная батарея машины-донора в порядке, и вы все сделали правильно, то мотор запустится без проблем.
- Выставите количество оборотов двигателя в пределах 1500-2000 об/мин, дайте поработать ему около 5 минут чтобы батарея набрала некоторую емкость.
- Отсоедините провода от обоих аккумуляторов в обратной последовательности (то есть, сначала отсоедините от реципиента, а потом от донора, сначала «минусовой» провод, а потом «плюсовой»), упакуйте их, закройте капоты автомобилей.
Если в течении нескольких секунд машину «прикурить» не удалось, то попробуйте поступить следующим образом:
- С подсоединенными проводами и выключенным двигателем и зажиганием у реципиента запустите двигатель донора.
- Дайте поработать ему около 10 минут на 2000-3000 об/мин. Так произойдет подзарядка обоих аккумуляторов.
- Выключите ДВС, зажигание и все электроприборы донора. Повторите попытку по запуску двигателя реципиента.
Таким образом, правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора совсем несложно. Теперь рассмотрим несколько распространенных ошибок, которые допускают неопытные автовладельцы. Мы постарались выстроить их в порядке приоритета по безопасности.
- «Прикуривают» от машины с запущенным двигателем.
- Не выключают зажигание и/или электроприборы в процессе «прикуривания».
- «Прикуривают» от аккумулятора, который имеет меньшую емкость, чем та, которой обладает их батарея.
- Не соблюдают последовательность действий (алгоритм подсоединения отдельных контактов).
- Используют некачественные провода (с малой площадью поперечного сечения, некачественными контактами на «крокодилах», хрупкой изоляцией).
- Не придерживаются правил безопасности (в том числе, пожарной).
Чтобы избежать появления этих ошибок — следуйте четкому алгоритму и вы сможете безопасно запустить двигатель вашей машины от другого аккумулятора.
Как выбрать провода для прикуривания
Непременным условием для успешного прикуривания без последствий для батарей и бортовых сетей машин, является использование специальных проводов.
В магазинах продают такие провода – они обычно имеют изоляцию красного и черного цветов. Так сделано для того, чтобы при подключении клемм не перепутать полярность. Черный – всегда минус, а красный – плюс. Удобная для использования длина изделия составляет 3–5 метров.
В момент пуска двигателя стартовый ток, выдаваемый аккумулятором, высокий, поэтому провода должны быть рассчитаны на силу тока в 200 А. Отлично справляются с такими токами медные провода с поперечным сечением на 16 мм2 (можно взять больше).
Покупайте провода в ПВХ изоляции – она не дубеет и не трескается на морозе
При покупке обратите внимание на зажимы-крокодилы, – они должны быть из меди, с острыми зубами и мощной пружиной. Берите прикуриватели, у которых обеспечен качественный контакт с крокодилами (обжим, пайка)
На покупке проводов не стоит экономить – качественные изделия обеспечивают результат и не доставляют хлопот.
Выбор комплектующих для пусковых проводов.
Сперва следует начать с понимания того, на какой номинальный ток он должен быть рассчитан. Данная информация написана на самом аккумуляторе (ток холодного пуска). Возьмем в качестве примера ток одного стартера — 530 ампер.
Соответственно, все компоненты подбираются под данный ток. Ввиду сильно ограниченного ассортимента предлагаемых на российском рынке устройств, приходится иногда брать компоненты, рассчитанные на немного меньший ток. Но при грамотном подходе, в этом нет ничего страшного.
В качестве «крокодилов» выбраны зажимы производства итальянской фирмы AE с номинальным током в 500 ампер. Крокодилы состоят из цельной латуни, имеют соответствующую току площадь контакта. В каждой из ручек предусмотрена дырка под винт M4 для крепления провода, одна из дырок идет с нарезанной резьбой. Есть красный и черный вариант.
Если у вас большой черный джип или вы счастливый владелец грузовичка или фуры, в ассортименте данного магазина есть несколько вариантов «крокодилов» на номинальный ток до 850 ампер.
Далее следует выбрать провод. Есть несколько вариантов, в том числе с силиконовой изоляцией (эксплуатация при температуре до -60). Но таких температур не бывает в центральной части России, поэтому был выбран более дешевый (а главное — имеющийся в наличии в Электромонтаже на отрез) гибкий кабель для сварочных аппаратов с резиновой изоляцией — КГ / КОГ1 в исполнении У производства, с моей точки зрения, лучшего кабельного завода среди Российских — Кольчугино. Температура эксплуатации — до -40 градусов, чего более чем достаточно для данного региона. Перфекционистам или жителям Сибири / северных регионов имеет смысл выбрать кабель в исполнении ХЛ или провод с силиконовой изоляцией.
Сечение кабеля выбрано 35 мм2. Так же потребовалось решить две следующие проблемы — кабель 35 квадратов очень толстый, его невозможно прикрепить к данным «крокодилам» напрямую. Кроме того, качественное соединение «крокодила» с клеммой аккумулятора может быть обеспечено только если напряжение подводится одновременно к обоим сторонам зажима, а не только к одному как сделано на всех виденных мной проводах.
Для этих целей был выбран кабель КОГ1 1×16 тоже производства Кольчугино. Он более гибкий, чем КГ, а кроме того позволит подключить основной провод к крокодилам (к каждой половине одного «крокодила» будет подходить по 16 квадратов меди).
Итого: 4 метра КГ 1×35, 2 метра КОГ 1×16, Весь кабель был закуплен в магазине Электромонтаж. Так же там были закуплены дополнительные детали для изготовления проводов прикуривателя — 4 гильзы ГМЛ на 35 мм2, 8 наконечников типа ТМЛ на 16 квадратов под винт М8, а так же винты М8 с полной резьбой максимально короткие. Наконечники типа ТМЛ покупал итальянские, производства ВМ — так как в ассортименте КВТ нет таких наконечников, которые были бы достаточно короткие и влезли бы по ширине. Если будете покупать наконечники, обязательно проверьте что они встанут — данные «крокодилы» имеют по краям бортики!
Все добро на одном фото. Еще будет использована клеевая термоусадка двух сечений, но я ее не покупал так как она есть у меня в наличии. К сожалению, если ее придется покупать «с нуля», то это обойдется очень дорого — особенно это касается термоусадки для защиты ГМЛ, требуется совсем немного, а продается она минимум метровым отрезком. Как вариант сэкономить — не изолировать термоусадкой провод, идущий от наконечников ТМЛ, а гильзы ГМЛ изолировать хб-изолентой с фиксацией ее на клей.
У меня были большие сомнения в правильности покупки луженых деталей (а именно ГМЛ и ТМЛ). Так как олово при низких температурах подвергается риску «заражения» оловянной чумой. Но с другой стороны, на просторах интернета я нашел температуру эксплуатации ТМЛ до -70, да и в любом авто куча паяных деталей и как-то все это не разваливается, да и в космос спутники с кучей паяных соединений летают.
Кстати, вот сечения КОГ1 1×16 и КГ 1×35 для сравнения с китайской продукцией:
Как правильно прикуривать машину с полностью севшим аккумулятором
Мы вскользь упомянули о проводах, которые являются основным и единственным используемым инструментом, не считая аккумуляторов.
Рассмотрим недостатки некачественных изделий, используя которые вы увеличиваете вероятность неудачи:
жилы должны быть медными и иметь большой диаметр. Тонкие жилы физически не способны переносить большие токи зарядки
Поэтому при выборе комплекта обращайте особое внимание на этот параметр: провода должны иметь возможность проводить токи порядка 150-800 А. Изделия мощностью 150-200 А (основная масса – китайского производства) считаются одноразовыми, оптимальный показатель – 400-700 А;
большое значение имеет и качество изоляции
Слишком тонкая оплётка в сочетании с низкоамперными проводами может расплавиться после первого применения, а это грозит коротким замыканием и серьёзными неприятностями;
хилые крокодилы также не будут способствовать надёжному соединению аккумуляторов. Нужно выбирать изделия с массивными «крокодилами», желательно медными, и с мощными пружинами;
соединение провода с зажимом также должно быть надёжным. Лучший вариант – пайка, менее предпочтительный – обжатие.
А теперь перейдём к рассмотрению правильного алгоритма, как прикурить разряженный аккумулятор от другой машины:
- оба автомобиля должны быть заглушены, у обоих отключаем все электроприборы, дабы при осуществлении пуска избежать резких перепадов напряжения;
- очень важный этап – подключение проводов. Порядок подключения крокодилов должен быть следующим: положительная клемма донорского АКБ должна быть соединена с плюсовой клеммой реципиента. Ошибка при подключении чревата самыми серьёзными неприятностями – возникновением короткого замыкания, выходом из строя электроники на обоих автомобилях, а в худшем случае – возгоранием;
- один конец второго провода одеваем на минусовую клемму донорской батареи, на машине с севшей АКБ можно соединять провод как с минусовой клеммой реципиента, так и с массой. В последнем случае соединение должно быть надёжным, а металл – оголённым;
- после этого можно садиться в машину с севшим аккумулятором и пытаться запустить мотор;
- в отдельных случаях этого будет достаточно – машина заведётся. Но иногда, когда разряд очень глубокий, из-за электрических потерь попытка оказывается неудачной. В этом случае необходимо немного подзарядить севшую батарею;
- для этого на машине-реципиенте выключаем зажигание, а на донорской заводим двигатель и даём ему поработать на 2000 оборотах в минуту около 10 минут. За это время не подающий признаков жизни аккумулятор накопит достаточно энергии, чтобы осуществить повторный пуск;
- глушим двигатель, выключаем зажигание, переходим в проблемное авто и пробуем снова завестись. Если аккумулятор просто сел, машина должна завестись. В противном случае можно говорить о том, что аккумулятор просто пришёл в негодность и подлежит утилизации.
Ещё один важный вопрос: можно ли прикуривать с запущенным двигателем или нет? Имеется в виду мотор машины-донора. Ответ однозначен: нет, такие эксперименты недопустимы! Более того — любой работник сервисного центра или СТО вам скажет, что желательно ещё и отключать массу на донорском автомобиле. Для пущей безопасности.
Почему же прикуривание с работающим силовым агрегатом столь нежелательно? Дело в том, что на стартер реципиента будет поступать энергия не только с аккумулятора донора, но и с работающего генератора. А это удвоенная нагрузка, на которую стартер не рассчитан, и в лучшем случае дело закончится перегоранием реле-регулятора.
Как только запустится мотор на автомобиле-реципиенте, количество работающих генераторов удвоится, и это чревато выходом из строя всех включённых электроприборов, включая сам генератор и блок ЭБУ. И это может случиться на обеих машинах!
Так что правильное прикуривание аккумулятора от другого автомобиля требует точного соблюдения вышеописанного алгоритма.
Советы по выбору комплектующих
Нужно понимать, что набор качественных деталей наверняка обойдется дороже, чем готовые китайские изделия. Зато в ситуации, когда на вашем автомобиле внезапно разрядится батарея, либо другой водитель попросит о помощи, провода «прикуривателя» однозначно не подведут.
Чтобы самостоятельно изготовить прикуривающие провода, следует приобрести такие комплектующие:
- кабель медный многожильный марки КГ либо КОГ с резиновой изоляцией, рабочее сечение – 35 мм2;
- многожильный провод КОГ1 сечением 16 мм2;
- латунные крокодилы для проводов, рассчитанные на ток 500 А;
- гильзы контактные соединительные типа ГМЛ под кабель 35 квадратов – 4 шт.;
- наконечники клеммные под винт М8 и сечение 16 мм2 – 8 шт.;
- короткие болты М8 – 8 шт.;
- трубка изоляционная термоусадочная.
Длина проводов, состоящих из толстого сварочного кабеля 35 мм2, подбирается просто: «прикуривателя» должно хватать на соединение двух аккумуляторных батарей с небольшим запасом. Как правило, хватает протяженности 3 метра.
Тонкий многожильный провод на 16 квадратов пойдет на соединение «крокодилов» с основными токонесущими жилами большого сечения. Зачем делается переход на 2 кабеля меньшего диаметра:
- Многожильный проводник 35 мм2 довольно толстый. Прикрутить его напрямую к зажиму одним винтом довольно трудно.
- Изолированные ручки «крокодилов» не удастся натянуть сверху мощного кабеля сечением 35 квадратов.
- Чтобы обеспечить надежный электрический контакт с клеммами аккумулятора, напряжение следует подвести к обеим губкам зажимов. Именно с этой целью производителем предусмотрено по 2 крепежных винта с каждой стороны «крокодила».
Для соединения основного проводника с зажимами достаточно приобрести 1 м сварочного кабеля КГ размером 16 мм2. Чтобы не покупать дорогую термоусадочную трубку (продается длиной от 1 м), воспользуйтесь более дешевой хлопчатобумажной изолентой, применяемой в электромонтаже. Гильзы и наконечники выбирайте медные луженые.