Дороги в америке: протяженность и качество. система межштатных автомагистралей сша
Содержание:
- Китай: самые длинные ВСМ и быстрейший маглев в коммерческой эксплуатации
- Route 66
- Как развита дорожная сеть в той или иной стране — сравнительная таблица
- ОАЭ
- Некоторые правила дорожного движения
- «Мать» американских дорог (Route 66)
- Статистика
- История
- Классификация американских дорог
- Плотность дорог и плотность населения, часть 2: федеральные округа России + 14 стран
- Рубрики
- Железнодорожный транспорт
- Организация движения на автобанах Германии
- Другие магистральные поезда
Китай: самые длинные ВСМ и быстрейший маглев в коммерческой эксплуатации
Китай занимает второе место в мире по протяженности железнодорожной сети – она превышает 130 тыс. км, причем около двух ее третей электрифицировано. Железнодорожной инфраструктурой охвачены все провинции страны за исключением специального административного района Макао, а поезда здесь, в отличие от США, очень востребованы у местного населения для дальних поездок по стране.
Помимо этого, Китаю принадлежит первое место в мире по протяженности сети скоростных железных дорог – к концу прошлого года она достигла 29 тыс. км, что составляет около двух третей суммарной длины ВСМ, находящихся в коммерческой эксплуатации, в мире. При этом строительный бум в этой сфере продолжается, и к 2025 году длина китайской сети высокоскоростных железнодорожных линий, по планам правительства, должна составить уже 38 тыс. км. Кроме того, в этой стране ходит самый быстрый в мире поезд на магнитной подушке в коммерческой эксплуатации – шанхайский маглев: во время движения он разгоняется до 431 км/ч, преодолевая расстояние в 30 км между станцией шанхайского метро Лунъян Лу и международным аэропортом Пудун всего за 7 минут 20 секунд.
К слову, активное развитие железнодорожной инфраструктуры в стране началось сравнительно недавно. Хотя первую коммерческую железную дорогу в Китае британцы построили в 1876 году, через год правительство Цин постановило демонтировать ее, так как линия была создана без его одобрения. Вообще до поражения в первой Японо-китайской войне 1894-1895 годов власти страны были довольно враждебно настроены по отношению как к железнодорожному строительству, так и к самим иностранцам, и лишь после 1895 года начали выдавать последним железнодорожные концессии. К 1911 году в стране насчитывалось всего около 9 тыс. км железных дорог, большая часть которых принадлежала иностранным компаниям. Последовавшие вскоре гражданские войны и Японо-китайская война также не способствовали процветанию сектора. Только с середины прошлого века с образованием Китайской Народной Республики железные дороги в стране начали активно развиваться, а интенсивное развертывание сети ВСМ и вовсе стартовало в новом тысячелетии.
Route 66
Общая информация:
- Протяженность — 3945 км. Начало — Чикаго, конец — Лос-Анджелес.
- Штаты — Калифорния, Аризона, Нью-Мексико, Техас, Иллинойс, Оклахома, Миссури.
- Открытие — октябрь 1926 г.
- Состояние на 2020 г. — упадок.
Трасса 66 начинается у озера Мичиган и заканчивается возле тихоокеанского побережья. Ее называют «Главной улицей Америки» и «Матерью дорог». К ускоренному строительству магистрали в 1920-х годах подключились тысячи безработных в 8 штатах, что было важным в условиях экономического спада. Сразу после открытия по новому шоссе проходила трудовая миграция на Запад. Большую роль оно сыграло в жизни страны в военные и послевоенные годы.
В 1950-е гг. в США активно строились прямые многополосные магистрали. Узкая извилистая Route 66 перестала пользоваться популярностью и была официально закрыта в 1984 г. Однако по ней до сих пор ездят туристы и искатели приключений. Трасса хорошо вписывается в природный ландшафт. При ее строительстве не прокладывались тоннели, и не выравнивались холмы.
66 дорога проходит через большое количество интересных мест. Автопутешественники могут посетить музей бензозаправочных станций Shea’s, увидеть футуристическую арку в Сент-Луисе, осмотреть Гранд-каньон и пещерный комплекс Meramec Caverns. Во время поездки встретится кратер от метеорита, множество ухоженных ферм, холмистые ландшафты. Благодаря красивым видам дорога популярна у байкеров, режиссеров, фотографов.
Как развита дорожная сеть в той или иной стране — сравнительная таблица
Дороги — это важный показатель для экономики страны. Там, где нет дорог (хороших, скоростных трасс), там нет и не будет крепкой развитой экономики — доказанный факт.
В списке 155 стран — указана протяжённость дорог по каждой из них (в порядке убывания). В оригинальной статье сравнительный анализ проведён для 222 стран. Но, поскольку нам более всего интересны страны постсоветского пространства, мы в своей презентации ограничились 155-ю странами. Этого достаточно, чтобы увидеть как обстоят дела с дорогами в Беларуси, Литве, Украине, России…
Конечно, нужно учитывать соотношение масштаба страны с протяжённостью дорожно-транспортной линии, чтобы ощутить «на каком небе» в действительности находится страна — каково её развитие и перспективы. Маленькая Япония и большая Россия имеют приблизительно равную продолжительность автомобильных трасс. Это плачевно для большой страны России и показательно для маленькой страны Японии.
Скоростные трассы в Японии составляют большую сеть шоссе — стандартных платных дорог. Эта сеть имеет непрерывную связь между префектурами.
Большинство скоростных шоссе в 4 полосы с центральной медианой. Некоторые скоростные дороги работают на 6 полос, а в сельской местности — на 2 полосы с барьером на центральной линии — это стандарт, который позволяет конвертировать двухполосную трассу до 4 полос в будущем.
Ограничение скорости обычно 100 км/ч (62,1 миль в час), а минимальная скорость 50 км/ч (31,1 миль в час). Скоростные режимы могут регулироваться с помощью электроники.
Соединенные Штаты Америки
Дорожная сеть США превышает 6,58 миллиона километров общей протяженности, что делает её самой длинной и самой большой в мире дорожной сетью. Она включает в себя около 4,3 млн километров дорог с твёрдым покрытием в том числе 76,334km скоростных трасс и 2,28 млн километров грунтовых дорог.
- Межгосударственное шоссе 90 (I-90) , соединяет Сиэтл, Вашингтон, Бостон и Массачусетс — более 4,990km — является самой длинной Межгосударственной трассой в стране.
- Маршрут 20 (США 20), с востока на запад — 5,415km шоссе в длину — это самая длинная дорога страны и одна из самых длинных дорог в мире.
Китай и Индия
Две самых густонаселенных страны мира имеют крупнейшую в мире дорожную сеть.
Скоростной система Национальных магистральных автомобильных дорог Китая, известный как
(NTHS) , состоит из семи радиальные скоростных трасс от столицы Пекине, 9 скоростных север-юг и 18 скоростных восток-запад. 5,700km длиной China National Highway 010 является одной из десяти самых длинных дорог в мире.
Индийская дорожная сеть национальных автомагистралей и скоростных дорог ставляет чуть менее 2% дорожной сети, однако на них приходится около 40% общего дорожного движения.
- Сеть автодорог Золотой Четырехугольник — 5,846km — соединяет Дели, Мумбай, Ченнай и Калькутту — это одно из самых больших шоссе в мире.
- National Highway (NH 44), 2,369km длиной с севера на юг — через штаты Уттар-Прадеш, Мадхья-Прадеш, Махараштра, Андхра-Прадеш, Карнатака и Тамил Наду — это самое длинное национальное шоссе страны.
Бразилия и Россия
Большинство бразильских дорог не имеют твёрдого покрытия. Дороги с твёрдым покрытием составляют всего 13% от общего дорожной сети. Страна имеет 12 федеральных автомобильных дорог и 19 государственных шоссе. 83% федеральных трасс и 50% государственных дорог имеют твёрдое покрытие, в то время как большинство муниципальных дорог — грунтовые.
Сеть автомобильных дорог России составляет 50,000km федеральных автомобильных дорог и 527.200km региональных автомобильных дорог общего пользования. Транссибирская магистраль состоит из семи федеральных трасс — они простираются от Санкт-Петербурга до Владивостока — это одна из самых длинных дорог в мире.
Транссибирской магистрали полная длина 11,000km, совпадает с европейским маршрутом E30, и проходит через Казахстан. Самый длинный участок шоссе Русский маршрут М58 или Амурская Federal Highway, проходит от Читы до Хабаровска.
ОАЭ
ОАЭ считаются страной с самыми лучшими дорогами в мире. В Эмиратах, по оценкам экспертов, дороги обладают наивысшим из возможных качеств. Они были оценены командой экспертов в 6,5 баллов из 7 возможных. Оценивались абсолютно все участки транспортного полотна: обычные дороги, высокоскоростные шоссе, транспортная инфраструктура портов и аэропортов. Самые высокие оценки были получены из-за запланированных и уже реализуемых проектов по улучшению транспортных сетей по всей стране. Уже сейчас все автомагистрали имеют минимум три полосы движения в каждом направлении на всей своей протяжённости. Также на всех потенциально опасных участках установлены защитные разделительные конструкции. Дороги в ОАЭ абсолютно безопасны для водителей.
Кроме этого экспертами были названы самые худшие дороги в мире. В эту не самую почётную таблицу попали польские дороги с 2,6 баллами, российские и украинские с 2,5 баллами. Самые плохие дороги на свете оказались в Молдове. Они были оценены лишь в 1,5 балла из 7.
Города и страны Общество
Некоторые правила дорожного движения
В Америке разработана подробная система штрафных санкций за нарушения ПДД. Существует система баллов, которые, накапливаясь, помимо денежных штрафов могут привести к временному запрету на вождение, повторной сдаче нормативов и т. д. Американцы считаются ответственными водителями с высокой культурой поведения на дорогах и правил стараются не нарушать. Путешественникам также следует знать ограничения, чтобы не платить большие суммы штрафа и не подвергать опасности себя и других.
Например, на дорогах с индексами I и US нельзя останавливаться на обочинах без веской на то причины. В самых живописных местах имеются смотровые площадки, на них можно делать остановку. В случае чрезвычайной ситуации остановка делается на правой обочине. Когда на правой обочине находится сломанная машина, водителям необходимо уйти на полосу левее. А если на обочине стоит любая служебная машина, которую из-за ярких огней невозможно не заметить, то нужно снизить скорость до 80 км/ч, если не получается перестроиться на левую полосу. Крайние левые полосы (carpool) на некоторых дорогах являются скоростными. Зачастую они помогают избежать пробки, но только необходимо помнить, что по этой линии можно ехать в том случае, когда в машине 2 и более пассажиров (для некоторых штатов 3 и более). Если проехаться по карпулу в одиночку, то можно получить штраф. На дороге установлены указатели, поэтому необходимо быть бдительными.
Вообще, все дороги в Америке пронизаны знаками. Они разрабатывались после многочисленных исследований на предмет наиболее эффективного восприятия человеком цветовой гаммы и шрифтов. Поэтому все обозначения вполне читабельны, главное – запомнить, что то или иное наименование означает. Для удобства на дорогах установлены информационные щиты, сообщающие о ситуации на дороге (авария, затруднение движения). Также есть щиты с информацией о том, какие заведения находятся при выезде с автомагистрали. В плане заведений в Америке все очень продумано. Всегда можно найти место для перекуса и отдыха, туалет или ночлег. Есть специальные круглосуточные сервисные зоны, на которые можно попасть, передвигаясь в обоих направлениях. В этих зонах бесплатная парковка, работают магазины, туалеты. Камеры и диспетчерские на дорогах позволяют службам оперативно реагировать на все дорожные происшествия и незамедлительно присылать помощь.
Еще одна интересная особенность дорог в Америке: во время эвакуации при стихийных бедствиях на одной из сторон шоссе меняется направление движения. Все полосы начинают перемещаться в одну сторону – от места бедствия в безопасную зону. Contraflow lane reversal («обращение полос») было введено правительством США в ответ на неудачную эвакуацию населения в 1998 году во время урагана. Тогда погибло более 600 человек. Все знаки в США являются управляемыми, поэтому в случае неблагоприятной погоды (гололед, туман и т. п.) ограничение скорости может быть скорректировано в сторону уменьшения.
«Мать» американских дорог (Route 66)
Изменение статуса некоторых дорог приводит к сокращению или упразднению части американских магистралей. В число таких маршрутов входит известная дорога 66. Когда-то она соединила Чикаго с Лос-Анджелесом и приобрела свой высокий статус в период Великой депрессии. В 1985 году трасса 66 была выведена из эксплуатации по причине дублирования большей части маршрута современными межштатными автомагистралями, но благодаря неравнодушной общественности трасса сохранила историческое значение. Это не случайно, ведь легендарное шоссе – первый полноценный хайвей.
Федеральная дорога 66 стала популярна благодаря литературе, кинематографу и песням. Поездка по Route 66 &ndash – это как путешествие во времени в середину XX века. Правда, желающим прокатиться именно по старой дороге необходимо следовать по знакам «Историческое шоссе 66», а что еще лучше – подробно изучить маршрут передвижения, например, на сайте www.historic66.com. Описание дороги, данное в нем, поможет не сбиться с пути, пересекая все 8 штатов, а также не упустить главные достопримечательности трассы 66, среди которых всевозможные музеи, магазины с антиквариатом, старые бензоколонки и, конечно же, живописные пейзажи.
Статистика
Доля ж.-д. транспорта в общем грузообороте транспортной системы США составила в 2001 г. 41,7%. Его участие в объеме перевозок (от отечественных производителей) угля – 67%, зерна – 26,4%. В 2001 г. ж.-д. транспортом США выполнен грузооборот в размере 2274 млрд. ткм, из них 2193 млрд. ткм приходится на долю железных дорог I класса. За последние 20 лет (1981-2001 гг.) грузооборот вырос в целом по стране более чем на 68%, причем в восточных регионах он вырос только на 20%, а в западных – более чем на 90%. При средней по сети грузонапряженности по грузообороту брутто 23 млн. т-км/км, протяженность участков с грузонапряженностью до 5 млн. т-км/км составляет 30%, от 5 до 20 млн. т-км/км – 25%. Наряду с этим имеются линии, на которых грузонапряженность составляет 120-130 млн. т-км/км.
На сети ж. д. примерно на 63% ее протяженности уложены рельсы массой 64,5-68,9 кг на погонный м. Ок. 95% шпал, уложенных в путь,- пропитанные креозотом шпалы из твердых пород дерева.
Локомотивный парк железных дорог I класса, составляющий 19 745 тепловозов, в 1990-е гг. обновлен на 33%; более 40% парка состоит из тепловозов постройки до 1980 г. Проводится сдержанная политика пополнения парков локомотивами большей мощности, направленная на повышение эксплуатационной эффективности, совершенствование систем диагностики технического состояния локомотивов. Железные дороги активно закупают мощные тепловозы с электрической передачей переменного тока, составляющие ок. 14% парка. В результате средняя мощность одной секции за последние 20 лет возросла на 41% с 2326 до 3271 л.с.
На железных дорогах США эксплуатируется примерно 1315 тыс. грузовых вагонов, из них больше половины принадлежит железным дорогам, а остальные – грузоотправителям и вагонным компаниям. Средний возраст грузового вагона составляет 20,9 г. В 1990-е гг. вагонный парк обновлен на 25%. Предполагалось, что в ближайшие 10-12 лет парк будет обновлен полностью. Однако в 2001 г. спрос на грузовые вагоны упал до 34 260 ед. по сравнению с 70 000 ед. в кон. 90-х гг. Уменьшение спроса на новые вагоны является следствием замедленного развития экономики США, расширения использования вагонов большой грузоподъемности и повышения эффективности их эксплуатации в перевозочном процессе. Крупные железные дороги США также ориентируются на сокращение вагонных парков. Средняя грузоподъемность грузового вагона составляет 84,5 т, средняя статическая нагрузка 58,1 т. Наибольший удельный вес в вагонном парке занимают хопперы (41%) и цистерны (18%).
Отличительной чертой железных дорог США является рекордный средний вес поезда, обеспеченный высокой грузоподъемностью вагонов, мощной тягой и хорошим состоянием пути. В 2000 г. средний вес поезда (нетто) составил 2726 т, средний вес поезда (брутто) 5553 т, средний состав поезда 68,5 вагона.
По итогам 2018 года объем вагоноотправок составил 2,7 млн или 193,3 млн коротких тонн. Среди основных грузов металлические руды, химические грузы, «сборные грузы», уголь, нефтепродукты.
История
Следующий Вторая Мировая Война, Японии Экономическое возрождение привело к массовому увеличению использования личных автомобилей. Однако существующая дорожная система была неадекватной для удовлетворения возросшего спроса; в 1956 г. только 23% национальные дороги были заасфальтированы, что включало только две трети основных Токио-Осака Дорога (Национальный маршрут 1).
В апреле 1956 г. Японская государственная автомобильная корпорация (JH) была создана национальным правительством с целью строительства и управления общенациональной сетью скоростных автомагистралей. В 1957 году корпорации было дано разрешение на строительство Скоростная автомагистраль Мейшин связывание Нагоя и Кобе, первая секция открылась для движения в 1963 году.
В дополнение к национальной сети скоростных автомагистралей, управляемой JH, правительство учредило дополнительные корпорации для строительства и управления скоростными автомагистралями в городских районах. Открытая корпорация Metropolitan Expressway (ответственная за Скоростная автомагистраль Шуто) была основана в 1959 году, а государственная корпорация Hanshin Expressway (ответственная за Hanshin Expressway) была создана в 1962 году. К 2004 году протяженность их сетей увеличилась до 283 км (175,8 миль) и 234 км (145,4 миль) соответственно.
В 1966 году был официально принят план национальной скоростной сети протяженностью 7600 километров (4722,4 мили). Согласно этому плану, строительство скоростных автомагистралей, идущих параллельно береговой линии Японии, будет иметь приоритет перед теми, которые проходят через гористую местность. В 1987 году план был пересмотрен, чтобы расширить сеть до 14 000 километров (8 699,2 миль). В апреле 2018 года завершенные участки сети составили 9 429 км (5 858,9 миль).
В октябре 2005 года JH, Государственная корпорация Metropolitan Expressway, Государственная корпорация Hanshin Expressway и Управление моста Хонсю-Сикоку (управляющие тремя соединениями фиксированной связи между Хонсю и Сикоку) были приватизированы в рамках политики реформ правительства премьер-министра. Дзюнъитиро Коидзуми. Эти приватизации технически превращают корпорации в акционерные общества без продажи акций широкой публике, поскольку Правительство Японии владеют контрольными пакетами акций компаний-правопреемников. Сеть скоростных автомагистралей JH была разделена на три компании в зависимости от географии: Компания East Nippon Expressway (E-NEXCO), Компания Central Nippon Expressway (C-NEXCO) и Компания West Nippon Expressway (W-NEXCO). Открытая корпорация Metropolitan Expressway передала свои полномочия компании Metropolitan Expressway Company, а государственная корпорация Hanshin Expressway передала свои полномочия компании Hanshin Expressway Company. Управление моста Хонсю-Сикоку стало Компания скоростной автомагистрали по мосту Хонсю-Сикоку, чьи операции планируется в конечном итоге включить в операции W-NEXCO.
Классификация американских дорог
Протяженность дорог в Америке составляет 6 662 878 км по данным за 2016 год. По этому показателю США является безоговорочным мировым лидером. Индия и Китай, идущие на втором и третьем месте, пока еще отстают от Штатов. Для сравнения, показатель России равен 1 452 200 км.
Автомобильные дороги в Америке бывают нескольких видов:
- Межштатные автомагистрали (Interstate Highways, обозначаются индексом I) – это трассы, сооружаемые и финансируемые за счет государства. Особые стандарты, утвержденные для таких трасс, обеспечивают безопасное высокоскоростное движение. Ремонтные работы и содержание межштатных магистралей идет из бюджета штата, которому принадлежит тот или иной дорожный участок. Interstate Highways – часть Национальной системы автомагистралей США. Эти дороги имеют колоссальное значение для экономики и безопасности страны и обеспечивают непрерывный трафик.
- Автомагистрали США (US Highways, обозначаются индексом US) – трассы, служащие, как правило, для поездок на средние расстояния в пределах одного штата. Содержание и ремонт данных дорог осуществляется местными властями и властями штата.
- Автомагистрали штата (State Highways) – трассы внутри штатов, построенные по разным стандартам в зависимости от загрузки дорог: в штатах с повышенной загруженностью трассы соответствуют межштатным магистралям, в штатах, где дороги используются меньше, качество дорог значительно ниже.
- Местные дороги (Local Road) – это все остальные дороги, которые могут быть как многополосными, так и грунтовыми, проложенными вглубь штата. Содержание и ремонт дорог осуществляется местными органами власти.
Огромное значение для США имеют первые два типа дорог – Interstate Highways и US Highways. Они строятся по специальной технологии, проверенной годами, а бетонное покрытие обеспечивает прочность и долговечность дорогам: капитальный ремонт дорожного полотна не требуется в течение 30-40 лет! Такие трассы рассчитаны на большую пропускную способность и могут выдерживать относительно высокие нагрузки. Послойная укладка позволяет дорогам не проседать со временем. Благоустройство их во многом обеспечивается грамотной налоговой политикой, в число которой входят платные автомагистрали, налоги на автомобили, специальные дорожные сборы (например, небольшой процент от продаж в фонд дорожного строительства платят заправки), частные инвестиции и т. д.
Таким образом, автотрассы – это еще и экономически выгодное предприятие. Производство дорог – недешевое мероприятие, но все вложения окупаются. Например, при прокладке трассы развивается и автотранспортная инфраструктура (бензоколонки, кафе, мотели и т. д.), что создает новые рабочие места, снижающие безработицу в стране. Безопасность на дорогах позволяет предотвратить аварии и тем самым сэкономить на страховании и здравоохранении.
Плотность дорог и плотность населения, часть 2: федеральные округа России + 14 стран
Раздел 1. Данные по федеральным округам.
Диаграмма 1.1. Плотность автомобильных дорог по федеральным округам России
Диаграмма 1.2. Длина автодорог на 1000 жителей и плотность населения по федеральным округам России
Диаграмма 1.3. Удельный вес дорог с твёрдым покрытием от всех автомобильных дорог.
Диаграмма 1.4. Длина автодорог с твёрдым покрытием на 1000 жителей и плотность населения по федеральным округам России
Теперь про железные дороги.
Диаграмма 1.5. Плотность железных дорог по федеральным округам России
Диаграмма 1.6. Длина железных дорог на 1000 жителей и плотность населения по федеральным округам России
Раздел 2. Сравнение федеральных округов России с так называемыми развитыми странами.
Я выделял другим цветом федеральные округа России и саму Россию.
Диаграмма 2.1. Плотность автомобильных дорог по федеральным округам России и другим странам
Диаграмма 2.2. Длина автодорог на 1000 жителей и плотность населения по федеральным округам России и другим странам
Диаграмма 2.3. Длина автодорог с твёрдым покрытием на 1000 жителей и плотность населения по федеральным округам России и другим странам
Теперь по железным дорогам.
Диаграмма 2.4. Плотность железных дорог по федеральным округам России и другим странам.
Диаграмма 2.5. Длина железных дорог на 1000 жителей и плотность населения по федеральным округам России и другим странам
В целом видно, что общая картина не претерпела кардинальных изменений от внесения новых данных. Но если судить о развитости сети дорог по описанным выше критериям (длина дорог на 1000 жителей с учётом плотности населения), то видно, что дорожная инфраструктура в разных округах находится в несколько разном состоянии.
Свои выводы каждый сделает сам.
P.S. Дания приведена без Гренландии.
Рубрики
- Альманах (210)
- Аналитика (123)
- Анекдоты (74)
- Астрономия (88)
- Аэропорт (90)
- Бизнес молодость (149)
- Братья наши меньшие (101)
- Будущее (147)
- Ветер странствий (95)
- Возраст молодости (140)
- Вопросы-Ответы (134)
- Время вперед (249)
- Всё знать говорить и умничать (218)
-
Вселенная
Космос (60)
(137)
- Галерея (58)
- Гид (225)
- Долголетие (132)
- Животные (99)
- Здоровье и молодость (187)
- Знания и опыт (179)
- Информация (184)
- Коллекция нелепиц (102)
- Консультация (172)
- Летопись (144)
- Личное (89)
- Магазин (41)
- Медицина (296)
- Мнение (130)
- Молодость — это время (79)
- Мысли вслух (219)
- Недвижимость (58)
- Новостная лента (251)
- Образ жизни (225)
- Общество (244)
- Омолаживающая косметика (57)
- Омоложение организма (34)
- Парад технологий (95)
- Питание и диеты (115)
- Планета земля (62)
- Платформа позитива (73)
- Побольше улыбок (251)
- Полезно знать (521)
- Полиглот (61)
- Политика (205)
- Предъявите ваши доказательства (121)
- Путешествие в историю (216)
- Путешествуем легко (126)
- Разное о продуктах питания (102)
- Растения (41)
- Религия (96)
- Ремонт и Строительство (77)
- Решаем проблему вместе (60)
- Сайт молодость (275)
- Салон молодости (180)
- Секреты Стройности (77)
- Слово науке (230)
- События (240)
- Тайна молодости (107)
- Туризм (173)
- Увлечения и хобби (179)
- Удивительное рядом (274)
- Украина Россия (211)
- Фотоальбом (231)
- Цитаты-цитирование (71)
- Что нам стоит дом построить (115)
- Энергетика (50)
- Я вас тоже люблю (107)
Железнодорожный транспорт
Транспортные магистрали России, представляющие железные дороги страны, определены своим общим огромным расстоянием (85,5 тыс. км.). При этом половина этих путей является электрифицированными (1-е место в мире). Не считая трубопроводных магистралей, по железной дороге перевозится около 87% грузов и около 30% пассажиров.
Основные железные дороги страны:
Наименование и дата основания (г.): | Центр управления дороги (город) / количество персонала (тыс. чел): | Протяжённость (км.) / количество станций (шт.) | Перевозка в год пассажиров и грузов (млн. чел./млн. т.): | Основные направления: |
Московская (1861). | Москва/ 70,4. | 8 984/444. | 740/70. | Смоленское, Тульское, Брянское, Орловское. |
Октябрьская (1851). | Санкт-Петербург/ 70. | 10 378 / 655. | 181 / 181. | Санкт-Петербург, Мурманск. |
Приволжская (1871). | Саратов/ 31. | 4 276 / 121. | 15 / 123. | Волгоград-Астрахань, транзит в Среднюю Азию и Сибирь. |
Горьковская (1858). | Нижний Новгород / 58,5. | 7 959 / 377. | 90 / 44. | Владимир, Киров, Казань, Ижевск, Екатеринбург. |
Куйбышевская (1874). | Самара / 44,4 | 11 502 / 945. | 16 / 184. | Кустарёвка-Инза-Ульяновск, Пенза-Рузаевка, транзит в Сибирь, Урал и Среднюю Азию. |
Свердловская (1878). | Екатеринбург / 59,7. | 7 152 / 419. | 37 / 308. | Крайний Север, транзит между Европейской частью и Сибирью. |
Северная (1868). | Ярославль / 64,7. | 5 956 / 277. | 19 / 62,6. | Вологда, Архангельск, Котлас, Крайний Север. |
Северо-Кавказская (1861). | Ростов-на-Дону / 60,5. | 6 311 / 403. | 34 / 65. | Северный Кавказ, Юг России. |
Юго-Восточная (1866). | Воронеж / 35,4. | 4 189 / 230. | 28 / 230. | Белгород, Лиски, Мичуринск, Пенза, Саратов. |
Южно-Уральская (1900). | Челябинск / 41. | 5 000 / 247. | 15 / 290. | Магнитогорск, Челябинск, Оренбург, Курган, транзит Европа-Азия. |
Восточно-Сибирская (1884). | Иркутск / 41,2 | 3 876 / 650. | 13 / 64. | Забайкальский край, Бурятия, Якутия, выход к Транссибирской магистрали и Байкало-Амурской магистрали. |
Дальневосточная (1891). | Хабаровск / 54. | 6 827 / 443. | 9,5 / 48,6. | Сахалин, Приморский и Хабаровский края, Магадан, Еврейская АО, Владивосток. Выход к Транссибирской магистрали. |
Забайкальская (1895). | Чита / 46,7. | 3 336 / 173. | 9 / 107. | Транзитная составляющая Транссибирской магистрали. |
Западно-Сибирская (1892). | Новосибирск / 102. | 6 000 / 480. | 2,3 / 270 | Линия Западная Сибирь-Восточная Сибирь. |
Калининградская (1945). | Калининград / 0,4. | 900 / 60. | 3,5 / 11. | Киев, Минск, Вильнюс, Рига, Гданьск. |
Красноярская (1898). | Красноярск / 28. | 3 158 / 180. | 8 / 191. | Связывает Западно-Сибирскую и Восточно-Сибирскую железные дороги. |
Транссибирская магистраль (1891). | РЖД. | 9 289 / 1580. | Данные входящих в «Транссиб» дорог. | Москва — Сибирь и Дальний Восток. Атлантический — Тихий океаны. |
Байкало-Амурская магистраль (1938). | РЖД | 3 819 / 70. | 12 / 12. | Линия Восточная Сибирь-Дальний Восток. |
Организация движения на автобанах Германии
На автобанах в Германии действует особый скоростной режим. Автомагистрали изначально задумывались для быстрого передвижения по стране, поэтому в большинстве случаев скоростные ограничения отсутствуют. Тем не менее рекомендованная скорость составляет 130 км/ч. Более высокая скорость значительно повышает вероятность аварии.
Примерно треть всех немецких автобанов имеет скоростные ограничения. Стоит учитывать, что в зависимости от интенсивности трафика и дорожной обстановки допустимая минимальная и максимальная скорость может меняться. Подобные ситуации возникают в случае аварий или пробок.
Другие магистральные поезда
Между крупными городами Германии ходят так называемые «Интерсити». Эту маркировку носит обычный скорый поезд. Он уже не выглядит так «космически», как «Интерсити Экспресс». Места тоже сидячие. Большинство имеют столики и розетки. Иногда на весь поезд есть два десятиместных купе. Если же вы едете подобным скорым в другие страны, то он будет иметь маркировку ЕС. Часто можно видеть, как пассажиры занимают своими вещами соседние места. Это немецкий обычай. Освобождают такое место только по просьбе других пассажиров. Один из вагонов – это ресторан. Он разделен на две части. В первой из них – с барной стойкой и высокими столиками – можно заказать чай, кофе или пиво. А вторая представляет собой настоящий ресторан с официантами, меню и красивыми приборами на скатертях. Ночные поезда называются «СитиНайтЛайн». Там есть купе с лежачими местами, где выдается постельное белье. Обычно они связывают мегаполисы. Если такие поезда двигаются между европейскими столицами или крупными городами, то они маркируются как «ЕвроНайт».