Промывка масляной системы двигателя
Содержание:
- Частота использования промывок
- Объясняем: как промыть двигатель автомобиля от нагара без его разборки собственными силами
- Как и когда использовать промывочное масло
- Особенности применяемой промывки
- Рейтинг надежных промывочных жидкостей для радиатора
- Какие методы и средства являются действенными?
- Типы промывок
- Преимущества и недостатки разных способов очищения движка
- Чем промыть систему охлаждения двигателя
- Средства для промывки силового агрегата: что выбрать
Частота использования промывок
В случае своевременной замены и использовании смазки удовлетворяющей всем необходимым допускам двигателя, использовать промывочные составы перед каждой заменой масла нет необходимости.
Как правильно промывать двигатель — видео
В условиях нормальных нагрузок на ДВС, при исправности всех систем, моющих свойств качественных моторных масел достаточно для поддержания элементов двигателя в хорошем состоянии. Использование промывок допускается в качестве профилактических целей и для раскоксовки колец.
Процесс промывки двигателя
- При использовании промывки «пятиминутки». Автомобиль загоняется на смотровую яму или эстакаду. В заливное отверстие клапанной крышки выливается содержимое баночки моющего средства. Соотношение промывки к отработанному маслу, как правило, указывается в инструкции по применению. Автомобиль заводится и работает на холостых оборотах в течение пяти минут. Повышать обороты не рекомендуется. Возможны образования задиров размягченными продуктами окисления масла. После чего отработка сливается. Меняется масляный фильтр и заливается свежая моторная смазка.
- Промывка мягкого очищения. В используемое масло заливается чистящее средство в нужной пропорции. Не меняя стиля вождения, в обычном повседневном режиме, проезжается 300-500 км. Километраж указывается в инструкции по применению.Хорошо справляется с лаковыми отложениями и шламом. Менее эффективна при взаимодействии с твердыми отложениями. Замена смазки производится в штатном порядке.
- Используя промывочные масла. Процесс полностью аналогичный с действиями по замене смазки. После замены фильтра и заправки поддона картера ДВС рекомендованным объёмом промывки, автомобиль заводится и работает без нагрузок в течение 15-20 минут. Повышать обороты не рекомендуется из-за измененного состава смазки. Количеством и составом присадок смазывающие свойства снижаются для увеличения моющих качеств. После чего промывка сливается. Фильтрующий элемент меняется на новый. Заливается новое моторное масло.
Совет.
В случае особо сильных загрязнений двигателя, использовать промывочные средства без разборки двигателя не рекомендуется. Есть вероятность размягчения больших шламовых образований, которые могут закупорить масляные каналы и сетку масляного насоса. Что может привести к масляному голоданию и вывести двигатель из строя.
Для чего нужна промывка и что происходит в двигателе — показательное видео
В случае сильных загрязнений, разрешается использовать промывки комбинированно. Для ясности приведем пример. ДВС с большим пробегом, в котором замена смазки не была систематической, имеет шламовые отложения и нагар.
В случае простой замены масла, большая часть отложений и нагара не вступает в реакцию с новой смазкой. Тем самым сохраняя ее свойства. При использовании агрессивных промывок, все эти уплотнения размягчаются.
При сливе часть из них остается в системе. Залитая новая смазка перемешивается с оставшейся частью отложений и теряет часть своих свойств. Старение масла ускоряется, износ деталей увеличивается.
В данном случае, после замены «пятиминутных» промывок рекомендуется использовать промывочное масло. Это позволит сохранить свойства нового смазочного материала.
Все промывочные составы имеют мощные химические присадки, длительный контакт которых, например, с резинотехническими изделиями ДВС, может сказаться на их работоспособности.
Перемешивание с новым моторным маслом, может изменить его смазывающие свойства. После использования промывок, для их полного вывода из системы, практикуют следующее.
Заливается недорогое моторное масло любого производителя, любой вязкости и состава. Двигатель запускается и, подобно случаю с промывкой, все агрессивные присадки сливаются вместе с маслом после 20 минут работы ДВС.
После чего устанавливается новый фильтрующий элемент и заливается свежее моторное масло. Таким образом, удается добиться максимально благоприятной среды для функционирования новой смазки.
Подводя итоги.
Способ и частота промывки двигателя определяется исходя из состояния силового агрегата
При соблюдении всех рекомендаций и предосторожностей – приносящая пользу процедура
Объясняем: как промыть двигатель автомобиля от нагара без его разборки собственными силами
Симптоматика
Прежде, чем промыть двигатель от нагара внутри, стоит разобраться, а есть ли он вообще. На наличие инородных включений в камере сгорания указывают:
- затрудненный холодный пуск;
- троение мотора;
- дым из выхлопной трубы синего или черного цвета;
- пониженная компрессия;
- перерасход горючего;
- детонация и перегрев ДВС на высоких оборотах.
На наличие проблемы также указывает невнятная реакция ДВС на интенсивное дросселирование и загрязненный выхлоп. В запущенных случаях из трубы могут вылетать частицы гари. Но это возможно только при отсутствии катализатора.
При выявлении такой симптоматики однозначно нельзя медлить. Усугубление чревато возникновением критических ситуаций:
- коксуются клапана;
- загрязняются кольца;
- возникает воспламенение не от свечи, а от тления гари (калильное зажигание).
Опытные механики рекомендуют к применению двухэтапную чистку: очищение от нагара и вычищение масляной системы. Однако с последней не все так просто.
Очистка глубоких загрязнений в системе смазки
При запущенных обстоятельствах необходима тщательная чистка масляной системы. Вполне естественно, что она не обойдется без легкой разборки мотора. В целом же процедура делится на три эпизода:
- Снятие поддона и клапанной крышки. Механическая очистка с применением агрессивной химии и шлифовального инструментария.
- Обратная сборка и промывка силовой установки в сборе специальным маслом или добавленной в обычную смазку жидкости.
- Демонтаж поддона с целью повторной ручной чистки.
Поддон – это, прежде всего, сборник всякой смолянистой грязи. Что будет, если сразу залить в ДВС с неизвестной историей моющее средство, миновав очистку маслосборника. Все очевидно – шлам поднимется и забьет сетку маслозаборника. На щите приборов загорится красненькая масленка – двигатель будет работать в условиях масляного голодания. Придется все разбирать и чистить вручную.
Чистка
Вышеописанные действия, по словам специалистов, касаются только серьезно загрязненных моторов. Если использовалась высококачественная смазка, и соблюдался интервал ее замены, то технология, как промыть двигатель от нагара без разборки, вполне применима:
- Приготовить моющую смесь.
- Демонтировать свечи зажигания.
- Выставить поршни вровень друг с другом.
- Залить в каждую камеру сгорания по 50 кубиков моющего.
- Закрутить свечи.
- Оставить на 7-10 часов.
- Снять «зажигатели смеси».
- Долить 25-50 мл очистительного средства в каждый цилиндр.
- Покрутить мотор стартером.
- Поставить обратно свечи.
- Завести силовую установку.
- Залить ускоренную промывку маслосистемы на определенное инструкцией время.
- Заглушить мотор.
- Заменить масло и фильтр.
Внимание! Ни в коем случае не пускать ДВС с наполненной чистящим составом камеры сгорания и вкрученными свечами. Будет гидроудар, а двигатель придется капиталить
Описанная процедура способна вывести из строя катализатор.
Как и когда использовать промывочное масло
Рассмотрим пять распространенных случаев, когда использования масла для промывки двигателя является обоснованным, но не обязательным.
Приобретение подержанного автомобиля
Этот вопрос актуален, если авто был куплен в автохаусе или с рук у перекупщика. Задавать вопросы о последней замене и об используемой марке масла в этом случае бесполезно. Известный факт, что некоторые присадки в смазках, относящихся к разным классам, могут конфликтовать между собой.
Иногда происходит образование твердых включений, в некоторых случаях наблюдается повышенное вспенивание и ускоренное окисление, а иногда просто изменяются рабочие качества смазки без отражения этого факта на структуре масла.
Поэтому, если нет возможности связаться с хозяином авто, лучше выполнить промывку двигателя перед заливкой новой смазки.
Использование некачественного или поддельного масла
Нередки случаи, когда автовладельцы заливают контрафактную продукцию, реализованную под дорогим брендом. Хорошо, если это просто дешевая минералка.
Последствия применения поддельного масла
Иногда в канистрах с наклейками от известных производителей продается осветленная отработка или субстанция, имеющая мало общего с моторными смазками. Это быстро отразится на эксплуатационных свойствах авто. Часто факт заправки плохой смазкой очевиден.
Изменяется характер работы двигателя и тяговые характеристики. Или, например, на щупе или пробке маслозаливной горловины вместо светлого масла уже через несколько сотен километров плещется черная мазутная масса.
Естественно, слив грязной субстанции и заправка хорошего масла не решит проблему полностью. После слива в двигателе останется от 5 до 10 % старого смазочного материала. И здесь как раз может помочь применение промывочного масла. Масло, которое было залито ранее, почти полностью будет удалено из системы.
Переход с одного типа смазки на другой
Бытует расхожее мнение, что по мере износа двигателя лучше использовать жидкость с меньшей вязкостью. Этот тезис зачастую отражается в переходе с синтетики на полусинтетику или с полусинтетики на минералку.
Масло мотюль: синтетика и полусинтетика
Подобное решение сегодня подвергается критике и ставится под сомнение. Однако по-прежнему автовладельцы применяют этот метод на практике. И при использовании новой смазки с принципиально другими свойствами желательно выполнить промывку двигателя.
Проникновение в систему смазки антифриза
Эта неисправность, в первую очередь, проявляется в активном образовании эмульсии. То есть смазки, смешанной с антифризом на молекулярном уровне, которая уже не в состоянии разложиться на фракции, несмотря на разность в плотности этих жидкостей.
Обычно, если степень загрязнения системы эмульсией достигла критического уровня, выполняется разборка двигателя и механическая очистка, а уже потом промывка.
Но если проблема была обнаружена своевременно, то после устранения источника необходимо воспользоваться промывочным составом, после чего заливать регулярное масло.
О причинах появления антифриза в моторном масле читайте в этом материале.
Образование большого количества отложений в моторе
Подобное явление ухудшает теплообмен и послужит причиной серьезной поломки. Например, отслоившаяся частица нагара способна закупорить масляный канал или серьезно снизить пропускную способность.
Отложения в моторе из-за не качественного масла
Известен случай, когда твердыми фракциями некачественного масла засорялись сливные каналы ГБЦ. И смазка вытекала через прокладку под клапанной крышкой, просачивалась под пробку и проникала в цилиндры и выпускной коллектор.
Обратите внимание
Использовать промывочное масло крайне желательно только тогда, когда в моторе образовалось большое количество эмульсии. Здесь без очистки всех каналов от отложений долговечная работа двигателя не гарантирована.. А тут, вы можете узнать про отложения в моторе шлака и раскоксовку поршневых колец
А тут, вы можете узнать про отложения в моторе шлака и раскоксовку поршневых колец.
Особенности применяемой промывки
Современный рынок предлагает огромное количество промывочных масел. Их можно условно разделить по составам на:
- синтетические;
- полусинтетические;
- минеральные.
Основываясь на технологии применения и времени осуществления манипуляций, жидкости бывают нескольких видов. Для большего удобства данные приведены в виде сравнительной таблицы:
Разновидности | Обзор |
---|---|
Специализированные | Такие средства справляются наилучшим образом с обозначенными функциями. Они заливаются непосредственно после удаления старого машинного масла. В их основе лежит обычная минералка, полусинтетика или полноценная синтетика. Именно в них добавляются особые присадки (у каждого производителя они свои). |
Промывки длительного действия | Многочисленные положительные отзывы говорят в пользу подобных промывочных составов. В их основе лежит применение дизтоплива. Такая промывка используется в процессе замены старого моторного масла на новое. Подобные манипуляции проводятся раз в 100-150 тыс. пробега. Только таким образом можно существенно увеличить ресурс двигателя и повысить его эксплуатационный срок. |
Пятиминутки | Процесс очистки системы таким способом длится не более пятнадцати минут. В их основе лежит дизельное топливо и присадки агрессивного типа, которые помогут избавиться от большинства загрязнений. Если ознакомиться с их описанием, то можно прийти к выводу, что маслом они не являются. |
Промывки, которые изготовлены на основе дизельного топлива, крайне удобны в использовании и не требуют от автовладельца больших временных затрат, так как никаких сложных и дорогостоящих процедур проводить не нужно. Состав заливается в бак, а через некоторое время удаляется вместе с растворенным мусором. Ресурс трансмиссии, как и других ключевых узлов, повышается, однако главной ошибкой при выборе промывочных масел является то, что большинство покупателей уверены в том, что недостатков составы попросту лишены. На самом деле это не так.
Гарантия, предоставляемая производителями промывок, весьма облачна. Никто не говорит о негативном воздействии агрессивных сред на резиновые уплотнители и другие «слабые» элементы системы. Несвоевременное обнаружение или полное игнорирование проблемы может обернуться серьезной поломкой и даже выходом двигателя из строя.
Рейтинг надежных промывочных жидкостей для радиатора
Lavr 1103
Является профессиональным недорогим бюджетным препаратом, который применяется для промывки, устранения загрязнений в системах охлаждения машины. Можно использовать для разных видов систем охлаждения на транспортных средствах грузового и легкового типа. Это средство применяется непосредственно перед заменой в системе антифриза.
Стабилизирует функционирование системы охлаждения и не позволяет двигателю перегреваться. Качественно, безопасно и надежно устраняет скопления накипи, продукты, образующиеся в результате разложения антифриза. Это средство способно эффективно устранять следы ржавчины и прочих загрязнений. Благодаря его применению существенно увеличивается ресурс работы и время эксплуатации радиатора, термостата и помпы.
Lavr 1103
Достоинства:
- Невысокая стоимость (322 рубля);
- Продлевает срок эксплуатации антифриза приблизительно на 40%;
- В состав этого средства входит ингибитор коррозии;
- Безопасно устраняет накипи, разнообразные продукты разложения.
Недостатки:
WOLF 325МЛ
Это средство разработано для комплексной очистки всей системы охлаждения. Благодаря его применению улучшаются показатели передачи тепла от мотора непосредственно в саму систему охлаждения. Прекрасно справляется с удалением разнообразных осадков, нагара, ржавчины и прочих отложений.
Стоит отметить, что WOLF 325МЛ можно использовать для промывки радиаторов, сделанных из стали, алюминия или такого материала как пластик. Совместим с системами охлаждения, которые установлены на двигателях бензинового или дизельного типа. Можно использовать вместе с водой, антифризом, разнообразными охлаждающими жидкостями.
WOLF 325МЛ
Достоинства:
- Цена (333 рубля);
- Полностью устраняет все скопившиеся в радиаторе отложения;
- Хорошо удаляет ржавчину, нагар;
- Предотвращает отложение кислот и прочих загрязнений.
Недостатки:
ABRO AB-505
Является концентрированным высокоэффективным очистителем. Прекрасно подходит для всех систем охлаждения жидкостного типа. Быстро удаляет накипь, следы ржавчины, маслянистые отложения, следы от использования нефтепродуктов. Можно использовать, когда в системе присутствует антифриз. Предотвращает возможность появления в системе загрязнений и отложений. Продлевает время эксплуатации водяной помпы и системы охлаждения. Не оказывает разрушающего воздействия на изделия, при изготовлении которых применялась резина либо металл. Страна производитель – США.
ABRO AB-505
Достоинства:
- Низкая стоимость (205 рублей);
- Жидкость нейтральна к антифризу;
- Быстро устраняет загрязнения;
- Улучшает показатели эффективности работы системы охлаждения в среднем на 60%;
- Это средство безопасно для изделий, сделанных из металла либо резины.
Недостатки:
Сравнительная таблица промывочных жидкостей для авто
Название, описание | Сфера использования | Цена (в рублях) |
---|---|---|
Волга – ойл МПТ-2М | Для двигателя | 283 |
Eni/Agip | 780 | |
Spectrol Motor Cleaner | 362 | |
ТОТЕК Астра Робот жесть | 950 | |
SINTEC 5 минут | 210 | |
ZIC Flush | Для трансмиссии | 697 |
OILRIGHT МПА-2 | 441 | |
Промывочное Масло для АКПП (5л Пластик) | 1355 | |
Lavr 1103 | Для радиатора (системы охлаждения) | 322 |
WOLF 325МЛ | 333 | |
ABRO AB-505 | 205 |
Какие методы и средства являются действенными?
Сегодня существует большой ассортимент и выбор смазывающих материалов на автомобильном рынке. Во время покупки главное не ошибиться с выбором и не навредить своей машине.
Чтобы определиться, чем промыть двигатель необходимо ознакомиться с ниже приведенными советами:
- Специальное масло для очистки мотора от примесей. Этот способ является наиболее безрезультатным. После выполнения такой работы происходит снижение концентрации грязи в имеющейся жидкости. Отложения и остальные примеси не будут полностью смываться или растворяться.
- Промывка двигателя при помощи вакуумного насоса. Это тоже бездейственный способ, который был проверен не один десяток лет. Вакуумный насос применяют на станциях технического обслуживания только в тех случаях, когда необходимо за максимально короткое время выполнить замену масла. Некоторые специалисты убеждены, что насосы способны полностью выкачивать все имеющиеся примеси и грязные остатки. Но это утверждение является ошибочным и не приносит ожидаемых результатов. Сегодня еще не были изобретены такие насосы, которые способны вымыть даже скрытые полости. Это касается и растворения грязи на стенках двигателя.
- Быстрая промывка двигателя специальными растворителями. Их основной принцип работы заключается в скорости. Жидкость необходимо залить в мотор на десять минут и после этого включить мотор. Он должен немного поработать, после чего можно сливать эту жидкость. После длительных исследований и тщательного анализа стало понятно, что они являются неэффективными и могут нанести непоправимый вред внутренним деталям двигателя. Специальные быстрые промывки не могут справиться с грязью или растворить ее за маленький промежуток времени. После такого воздействия масляные каналы забиваются отложениями, и в мотор не поступает необходимое количество смазочного материала. Это приводит к его дальнейшему выходу из строя. Наиболее концентрированные промывочные масла для двигателей в некоторых ситуациях могут справиться со своей основной задачей и избавить мотор от отложений. Но появляется огромный риск того, что они нарушат целостность резиновых сальников. После такой промывки двигателя придется ремонтировать автомобиль и покупать запчасти, которые сегодня стоят недешево.
- Наиболее действенный и эффективный метод очистки двигателя – это использование промывки длительного действия. Перед тем, как заменить масло в мотор нужно залить такую жидкость. Далее необходимо проехать от 50-500 километров, после чего старое масло сливается и на его место заливается новое. За весь этот период времени абсолютно все отложения успеют не только смыться с двигателя, но даже и раствориться. При этом всем деталям и комплектующим не наносится вред.
Типы промывок
Процедура чистки мотора при замене масла напрямую зависит от типа используемой промывочной жидкости:
Специальное промывочное масло
Это техническая жидкость с минеральным составом, включающая в себя множество активных присадок. В отличие от «пятиминутки», она не смывает защитный слой с трущихся деталей, оказывая более мягкое воздействие на ДВС. Но использовать ее нужно также не дольше 5 -10 минут, на холостом ходу
Производители рекомендуют использовать его перед заливкой нового масла. Нужно на промывочном масле проехать в щадящем режиме (как при обкатке — низкая нагрузка, обороты не выше 3000 в минуту) 100-200 км, и затем залить новое масло со сменой фильтра.
Обычное моторное масло
Применяется техническая жидкость с пониженным качеством или вязкостью. Промыть двигатель можно тем самым маслом, которое планируется на замену предыдущей жидкости. Для этого двигатель нужно эксплуатировать в течение 1-2 дней, и провести повторную замену смазочного вещества.
Химические составы «пятиминутки»
Это органические растворители, напоминающие по консистенции обычную воду. Для прочистки мотора такую жидкость необходимо залить в мотор, вместо старого масла, и дать ему поработать 5-10 минут, в холостом режиме. Затем масло сменяется на новое, с заменой масляного фильтра.
Категорически запрещено эксплуатировать двигатель на «пятиминутках», так как появляется шанс нагрева трущихся поверхностей, с последующим клином поршневой группы.
Составы имеют агрессивный состав, при смешивании со старым маслом могут происходить нежелательные химические реакции. Проблема усугубляется неполным удалением состава при заливке нового масла.
Дизтопливо и керосин
Промывка дизельным топливом, керосином в разбавленном виде (добавляется 50% по объему масла), либо без разбавления. Это старый способ, имеет своих поклонников, подкупает своей дешевизной.
Однако категорически не рекомендуется промывать двигатель при замене масла (да и в любом случае) такими средствами. Топливо может повредить сальниковые уплотнения. Интенсивное вымывание отложений способно негативно отразиться на системе смазки двигателя, забив ее каналы малого диаметра комками отложений.
Смазывающие свойства дизельного топлива и керосина недостаточны, во время работы происходит интенсивный износ пар трения двигателя.
Также при замене масла обязательно нужно менять и масляный фильтр. Иначе есть шанс, что новая техническая жидкость вступит в реакцию с осадками, и потеряет свои полезные свойства.
Выводы
Без веских оснований не следует применять промывки для двигателя.
В случае проведения промывки, повторно заменять масло через 2-3 тыс. км без использования промывочных составов.
Лучшая промывка – это своевременная замена масла в двигателе. Сократив интервал между заменами масла до 7,5 тыс. км, можно увеличить ресурс мотора. Старые отложения будут медленно вымываться, не нанося ему вреда.
Менять масло после предварительного прогрева мотора. Сливать через специальное отверстие на дне картера мотора. Не торопиться, дать стечь остаткам старого масла.
Преимущества и недостатки разных способов очищения движка
Наименьший вред двигателю наносит промывка маслами с оптимальным пакетом моющих присадок, что является главным преимуществом данного способа. Если вы им воспользуетесь, то будете спокойны за техническое состояние ЦПГ и целостность всех сальников. Методику можно усовершенствовать, купив промежуточный масляный фильтр и поставив его на время проработки мотора на моющей смазке.
Недостатком способа считается длительность процесса и сравнительно высокая цена, которую придётся уплатить за качественную промывку. Поэтому он практикуется в тех случаях, когда у хозяина машины есть время и условия для проведения замены смазывающих материалов своими руками.
При промывке маслом заливка производится дважды
Когда времени катастрофически не хватает, а смазку необходимо заменить немедленно, остаётся один вариант — промыть мотор быстрой «пятиминуткой». Здесь есть риск повреждения резинотехнических изделий, особенно если метод применяется постоянно. По быстроте выполнения и цене это самый приемлемый способ, он же наиболее вреден двигателю.
Средство для раскоксовки поршневых колец
Говоря про обслуживание силового агрегата, нельзя не упомянуть операцию раскоксовки. Она выполняется на сильно изношенных моторах, где от нагара залегли маслосъемные, а иногда и компрессионные кольца. Тогда автомобиль теряет в мощности и сильно дымит, ездить становится невозможно. Чтобы высвободить кольца и удалить нагар, в каждый цилиндр впрыскивается едкий состав — раскоксовыватель. Данная процедура обязательно совмещается с заменой масла, иначе агрессивная жидкость может вывести из строя сальники или разъесть прокладки.
Чем промыть систему охлаждения двигателя
С тем, когда следует прибегнуть к процедуре мы разобрались. Осталось выяснить, чем можно воспользоваться. Средств немало и по традиции они делятся на специализированные и народные. Мы рассмотрим и те и другие.
Заводские средства
Заводские готовые решения — это лучшее чем можно промыть систему охлаждения двигателя. Такие товары, как правило имеют необходимый состав, который избавит от ненужных отложений и при этом не окажет пагубного воздействия на детали автомобиля.
Специализированные жидкости делятся на несколько типов:
- нейтральные: они не содержать агрессивных компонентов, поэтому слишком большие и застарелые отложения отмывают с меньшей эффективностью, такие решения идеальны для периодической профилактики;
- щелочные: название говорит само за себя, в составе таких жидкостей щёлочи и они идеально справляются с органическими загрязнениями;
- кислотные: здесь в составе кислота, которая быстро и эффективно расщепляет неорганические отложения;
- двухкомпонентные смеси: здесь присутствуют и щелочи и кислоты. Средства относятся к категории универсальных.
Производители не рекомендуют применять несколько разных средств. Также не рекомендуется использовать кислотные средства в большой концентрации, они оказывают разрушающее действие на резиновые и пластиковые детали.
Выбор на прилавках магазинов автотоваров довольно велик. На основе отзывов автовладельцев нам удалось собрать небольшую подборку наиболее эффективных средств.
- LAVR Radiator Flush Classic. Это продукт отечественного производства, который давно и прочно зарекомендовал себя, как лучшее средство для промывки системы охлаждения. Оно имеет доступную цену, небольшой расход и высокую эффективность. Кроме того, оказывает благоприятное воздействие на всю магистраль.
- Hi-Gear Radiator Flush-7 minute. Американский аналог представленного средства. Впечатляет скоростью реакции, для полноценной очистки даже самой застарелой накипи и отложений достаточно 7 минут воздействия. Подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей, одного баллона достаточно, чтобы промыть систему ёмкостью до 17 литров. Кроме того, в составе нет кислоты, а, следовательно, нет необходимости в нейтрализации.
- LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Немецкий продукт и один из лучших, чем промыть систему охлаждения двигателя. Подходит для любых систем, не содержит чрезмерно агрессивных щелочей и кислот, при этом отлично справляется с поставленной задачей.
Перечислять список доступных продуктов можно очень долго
В тройку лидеров вошли те, на которые мы советуем обратить внимание
Народные методы
Несмотря на обилие и доступность специализированных жидкостей, многие автовладельцы предпочитают использовать народные средства.
Лимонная кислота. Этот вариант советуют чаще всего. Обычная лимонная кислота, растворенная в воде, прекрасно избавляет от накипи, ржавчины и грязи. Для профилактики достаточно растворить 40 грамм компонента в 1 литре воды. Для более серьёзных случаев нужно увеличить концентрацию до 100 гр. заливаем раствор в радиатор и разогреваем двигатель. Оставляем на ночь и сливаем раствор. При необходимости можно повторить.
Уксус. Принцип действия и использования аналогичен предыдущему варианту. Соотношение следующее: пол литра 70% уксуса на 10 литров воды.
Фанта. Кто-то скажет, что Кока-Кола лучше справится с задачей. Это так, но в ней вместо лимонной содержится ортофосфорная кислота, которая может навредить механизму. Нужно залить газировку в систему охлаждения вместо антифриза и поездить с ней 30-40 минут.
Каустическая сода. Это очень агрессивный компонент
Работать с ней нужно осторожно, в защитных перчатках, респираторе и желательно на открытом воздухе. Подходит только для медных радиаторов, очень агрессивна к алюминию.
Это далеко не всё, но самые популярные народные решения.
Средства для промывки силового агрегата: что выбрать
Все составы, имеющиеся в продаже и предназначенные для очищения деталей мотора от угарного налёта и различных шлаков, делятся на 3 группы:
- специальные промывающие масла;
- присадки для щадящей промывки;
- добавки для быстрой промывки (жидкости – «пятиминутки»).
Промывочные масла отличаются от обычных менее вязкой консистенцией, позволяющей проникать во все застойные зоны масляных протоков, и расширенным пакетом моющих добавок. Изготавливаются на минеральной и синтетической основе и продаются в канистрах ёмкостью 4 и 5 л. При промывке данный состав полностью замещает слитую ранее старую смазку и действует в течение 10—15 минут на запущенном двигателе, после чего тоже сливается.
Комплект масел для замены с промывкой
Использование промывочных масел хорошего качества — лучший способ очищения, который даёт положительный результат и не наносит вреда деталям силового агрегата. На производстве таких составов специализируются известные бренды Liqui Moly и Castrol. Недостаток способа заключается в длительности процедуры, на неё придётся потратить минимум 1 ч времени, что актуально для слишком занятых автомобилистов.
Специальная химия и присадки для мойки
Наиболее известные и зарекомендовавшие себя на практике производители щадящих присадок — бренды Hi Gear и Bbf, хотя в продаже можно увидеть множество жидкостей других торговых марок. Они выпускаются в пластиковых и жестяных ёмкостях объёмом 400—500 мл и представляют собой смесь моющих компонентов, добавляемых в картер ещё во время эксплуатации. Например, инструкция к американской промывке Hi Gear гласит следующее:
- для очистки двигателя с малым износом нужно добавить присадку за 200 км до замены масла с расчётом 1 банка на 4—5 л моторной смазки;
- в изношенный мотор или с пробегом свыше 70 тыс. км надо заливать 2 банки: одну спустя 1500—2000 км после замены масла, вторую — за 200 км перед следующей.
Моющие добавки Liqui Moly и Runway
Присадки этой группы удобны в применении и достаточно эффективны, они хорошо подходят занятым людям, которым некогда возиться с промывочными маслами. По отзывам пользователей, моющие жидкости для мотора нареканий не вызывают, исключая случаи неправильного применения.
Промывки – «пятиминутки» (например, от бренда Runway) представляют собой агрессивную жидкость, рассчитанную на объем до 5 л масла и предназначенную для быстрой очистки двигателя. Применяют их так:
- Убедившись, что уровень отработанной смазки находится посередине между минимальной и максимальной отметкой, заливают «пятиминутку» в мотор.
- Запускают двигатель и дают ему поработать на холостых оборотах без перегазовок в течение 5 минут.
- Сливают отработку вместе с присадкой, меняют фильтр и заполняют картер новым смазывающим материалом.
Данный тип промывок считается наиболее вредным для трущихся деталей силового агрегата и резиновых сальников, невзирая на заверения производителей в безопасности продукта. Мало того что жидкость довольно агрессивна, она за столь короткое время не успевает качественно промыть все каналы. Единственный плюс — простота в использовании.
О народных промывочных средствах: дизельном топливе, бензине и керосине, ацетоне и прочих
В советские времена, когда выбор химических средств для обслуживания автомобилей был весьма ограничен, водители промывали силовые агрегаты разными доступными жидкостями, в том числе:
- дизельное топливо;
- керосин, сольвент;
- ацетон;
- различные масла – «веретёнка», трансформаторное, дизельное.
Перечисленные препараты служили ингредиентами для создания народных моющих средств, ведь в чистом виде заливать в мотор солярку или ацетон недопустимо. Трансформаторное масло смешивали с дизельным топливом в пропорции 1:1 или с керосином (400 мл на 2,5 л смазки). После эту смесь заливали в картер и давали поработать на холостых оборотах 15—25 минут. На тот момент рецепт действовал неплохо.
Современные автомобили сильно отличаются от старых «Жигулей» и «Волг», где степень сжатия была невысокой, отсутствовали датчики и электроника, а для изготовления ЦПГ и клапанов применялись дешёвые сплавы и металлы. По этой причине использование подобных смесей, особенно содержащих ацетон, недопустимо во всех двигателях нового образца. Промывать детали мотора керосином или соляркой можно лишь по отдельности, когда агрегат полностью разобран для ремонта.