Если забит катализатор: как понять и что делать водителю

Содержание:

Если забился катализатор, что делать для исправления ситуации

Что делать, когда катализатор забился, однако керамические соты целые. Выполняем его очистку. Специалисты рекомендуют делать эту процедуру, когда пробег небольшой. Например, если вы залили в топливный бак низкокачественное топливо и подозреваете, что нейтрализатор неисправен, придется делать очистку.

Как делать очистку забитого катализатора:

  • промываем его с использованием автохимии, не разбирая систему выхлопа;
  • демонтируем нейтрализатор, а затем промываем и продуваем его.

Что делать, если катализатор забился, но вы не хотите снимать агрегат? Можно очистить его, а также сажевой фильтр и без демонтажа. Удобнее всего делать промывку, если нейтрализатор расположен после выпускного коллектора.

Самое главное соты не должны быть разрушены или оплавлены. А вот проверить целостность керамических сот самостоятельно получится после того, как вы демонтируете катализатор, который забился. Снятую деталь внимательно осматривают.

Не важно, какой у вас автомобиль, Hyundai Solaris или же Lada Priora, когда катализатор забился, процедура очистки будет идентичной.

Итак, разбираемся, что делать, если забился верхний катализатор на автомобиле Toyota Vitz с бензиновым двигателем:

  • В подкапотном пространстве находим верхний лямбда-зонд и откручиваем его.
  • Используем специальную автомобильную химию для промывки: на распылитель баллончика прикрепляем трубочку, второй ее конец помещаем в отверстие кислородного датчика.
  • Баллончик предварительно встряхиваем в течение 60 секунд, начинаем распылять средство, двигая трубочкой по кругу, чтобы жидкость равномерно распределилась по сотам. Заметили, что сверху образовалась пена? Ждем некоторое время, она должна опуститься. Добавляем еще средства.
  • 2-3 раза повторяем эти действия, после этого монтируем лямбда-зонд обратно. Выжидаем пару минут, заводим двигатель.
  • Несколько раз давим на педаль газа, при этом вы увидите, как из глушителя выйдет пена черного цвета.

Данная процедура поможет катализатору, если он забился. Однако когда нейтрализатор «убит», эти действия будут малоэффективными. Чтобы продлить срок эксплуатации каталитического конвертера, специалисты рекомендуют регулярно делать прочистку, следить за состоянием мотора, проходить технический осмотр автомобиля.

Используя автохимию, можно очистить демонтированный катализатор, если он забился. После промывки остатки пены удаляются при помощи сжатого воздуха.

Признаки поломки автомобильного катализатора

Существуют несколько признаков поломки автомобильного катализатора, которые не стоит игнорировать, чтобы не нанести автомобилю дополнительного ущерба. Давайте разберем каждый из признаков наиболее подробно:

Чаще всего при поломке нейтрализатора на панели приборов загорается лампочка «Check Engine». Этот индикатор присутствует практически во всех моделях автомобилей, выпущенных после 2000-го года. При этом компьютерная диагностика может показать код ошибки P0420, что говорит о низкой пропускной способности катализатора. Или Р0430, что также говорит о слабой эффективности данного устройства

Правда иногда это может указывать и на другие неисправности, например подсос воздуха.
Если лампочка не загорелась или ее попросту нет на вашей модели автомобиля, обратите внимание на потерю мощности двигателя. При неисправном катализаторе она неизменно падает

Больше всего это становится заметно после прогрева мотора или в пробках. На подъемах при нажатии на педаль газа машина плохо набирает обороты, двигатель просто не тянет.
Заподозрить проблемы в работе катализатора можно и по увеличившемуся расходу топлива. Авто сразу начинает потреблять на пару литров больше нормы. Однако проявляется этот «симптом», как правило, только в совокупности с другими признаками.
Если вы услышали странное дребезжание в районе моторного блока или не характерные звуки, исходящие из-под машины, чаще всего это также указывает на неполадку с выхлопной системой вашего автомобиля.
Проверить работу катализатора также можно поднеся руку к выхлопной трубе. Если напор газов слабый, это говорит о забитом катализаторе. Проблему можно соизмерить с забитой выхлопной трубой. Отработанные газы не могут свободно проходить через бобину нейтрализатора и начинают «давить» на двигатель.
Кроме всего прочего, после выхода из строя катализатора можно почувствовать неприятный сероводородный запах.
Самая крайняя точка – машина не заводится вообще или сразу глохнет. Это может говорить о том, что катализатор полностью забит.

Все перечисленные выше признаки могут проявляться как вместе, так и по отдельности. Иногда о поломке катализатора говорит только мощность двигателя и увеличенный расход топлива, при этом «Check Engine» гореть не будет. А бывает и так, что при горящем индикаторе авто продолжает функционировать в нормальном режиме.

Замена катализатора, если он забился

Стоимость каталитического элемента достаточно высокая. Поэтому многие владельцы недорогих авто, например отечественного производства, не хотят тратить крупную сумму на приобретение нового нейтрализатора. Решение — монтаж пламегасителей (стронгеров) или «пауков». Цена на эти детали небольшая, прослужат они долго.

Что делать, если катализатор забился, а соты разрушились? Придется устанавливать новый агрегат.

Некоторые владельцы авто решают удалить каталитический элемент. Происходит это следующим образом: из нейтрализатора убирают керамические соты и устанавливают на место пустой блок.

При этом на пламегаситель вместо спекшихся керамических сот монтируют трубу, в которой есть много отверстий. В пустоты укладывается базальтовая вата. Делать такой ремонт можно, если ваш бюджет ограничен. При этом можно заливать топливо не самого высокого качества. Срок службы такого усовершенствованного нейтрализатора увеличивается, через него свободно проходят выхлопные газы, мотору будет легче работать.

Несмотря на перечисленные плюсы, у данного способа есть и минусы: двигатель станет громко рычать, система выхлопа быстро выйдет из строя, ведь через нее будут проходить отработанные газы с более высокой температурой. Кроме того, процентное содержание вредных веществ в выхлопных газах возрастет.

Что делать, если катализатор забился, но удалять его вы не хотите? Можно монтировать универсальный нейтрализатор. Его стоимость будет небольшая, установка выполняется просто. Универсальный каталитический элемент – наилучший альтернативный вариант, когда ваш бюджет ограничен.

Катализатор забился, не знаете, что делать? Если вы умеете обращаться со сварочным аппаратом, то сможете установить универсальный катализатор своими руками. Демонтируем трубу, удаляем родной нейтрализатор и ввариваем универсальный.

Что делать, если катализатор забился на современном автомобиле? Удалить нейтрализатор и монтировать пламегаситель не получится. Ведь задний кислородный датчик зафиксирует, что уровень СО превышен. На приборной панели высветится индикатор ошибки.

Что делать: когда будете менять нейтрализатор, придется монтировать «обманку». Выглядит она как маленькая втулка из металла, в которой есть проходные отверстия внутри, а также резьба для лямбда-зонда.

Обратите внимание! В этом случае придется делать перепрошивку электронного блока управления (в зависимости от модели вашего авто).

«Пауки» (впускные коллекторы) устанавливаются взамен верхнего катализатора, если он забился на авто отечественного производства, например Lada. Производит такие впускные коллекторы ООО «СтингерСпорт». Приобрести «пауки» можно в отделе автозапчастей либо в онлайн-магазине. Установка «паука» выполняется просто, поэтому эту процедуру можно делать самостоятельно.

Разберем принцип замены на примере автомобиля Lada Priora:

  • В подкапотном пространстве находим гайки крепления выпускного коллектора и откручиваем их. Расположены они снизу под авто, всего 3 крепежа приемной трубы.
  • С лямбда-зондов снимаем провода, вытаскиваем коллектор вместе с нейтрализаторами и датчиками.
  • Отсоединяем датчики, подключаем их к «пауку».
  • Монтируем обратно новый коллектор. Подсоединяем провода. Если вы не хотите, чтобы на приборной панели светился индикатор ошибки, придется делать перепрошивку ЭБУ. Либо установите «обманку» под нижний лямбда-зонд.

Катализатор забился, в результате мощность авто упала. Что делать? Монтируйте «паук», машина будет ехать лучше. Единственный недостаток его использования — в выхлопных газах увеличится процентное содержание СО. Однако динамика машины от этого точно не ухудшится.

Сегодня, даже если состав отработанных газов не будет соответствовать нормам, ездить на машине в нашей стране вам никто не запретит. Однако через 2-3 года правила могут ужесточить. Что делать, если катализатор забился, но вы заботитесь о будущем авто и не хотите наносить вред окружающей среде? В таком случае стоит отказаться от перепрошивки электронного блока управления под Евро-2.

Устройство каталитического нейтрализатора

Основой катализатора являются керамические или металлические соты. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Эти металлы обладают высокой химической активностью. Касаясь напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию. Часть элементов, образовавшихся при сгорании топлива, связывается.

Современные катализаторы трехкомпонентные.

  • Первый элемент связывает оксиды азота.
  • Второй — удаляет часть несгоревших элементов топлива. В большей части удаляется окись углерода.
  • Третий элемент — это датчик. Он анализирует газы на выходе из катализатора, данные передаются в бортовой компьютер.

Трехкомпонетные катализаторы

Устройство автомобильного катализатора

Чтобы лучше понять, насколько серьезными могут быть последствия эксплуатации автомобиля с поломками каталитического нейтрализатора, рассмотрим устройство системы очистки отработавших газов.

Каталитический нейтрализатор состоит из основания (металлического или керамического), покрытого напылением из благородных металлов. Основание по форме представляет собой цилиндр или эллипсоид со сквозными продольными каналами.

Максимальное сечение каналов, как правило, не превышает 1-2 мм. Вся поверхность этих каналов покрыта тонким слоем благородных металлов и их сплавов с некоторыми другими химическими элементами.

Основание укладывается в выпускном тракте ближе к двигателю. Обычно между металлическим корпусом магистрали и основанием нейтрализатора укладывается небольшой слой из эластичного, термостойкого материала. Это предохраняет катализатор от механических повреждений.

Общая площадь всех сот катализатора в идеале должна быть равна диаметру участка выпускного тракта, в который он уложен. Подобное решение предотвращает завихрения и перепады давления в потоке выхлопов.

На версиях двигателей с классами от ЕВРО-3 и выше после участка магистрали, где расположен каталитический нейтрализатор, ставится контролирующий датчик. Он проверяет эффективность работы системы очистки в режиме реального времени.

В некоторых модификациях авто в системе устанавливается несколько катализаторов. Это зависит от типа двигателя, его мощности и конструктивных решений автопроизводителя.

Например, на V-образных моторах с разделенными выхлопными магистралями часто ставится 2 или 4 катализатора.

Принцип работы катализатора

Суть работы каталитического нейтрализатора заключается в его названии. В присутствии высоких температур и благородных металлов, таких как платина, родий и иридий, опасные для окружающей среды химические соединения, содержащиеся в выхлопных газах, преобразовываются в безопасные.

Важно понимать, что сами металлы в реакциях не участвуют. Они лишь инициируют и ускоряют разложение некоторых веществ

Выхлопные газы бензиновых двигателей содержат три основные категории вредных веществ, которые подлежат обязательному контролю согласно стандартам ЕВРО.

  1. Окись углерода. Опасное химическое соединение, оказывающее крайне негативное воздействие на здоровье человека. После прохождения через катализатор преобразовывается в безопасный углекислый газ и воду.
  2. Окись азота. Вредное для природы и атмосферы соединение. При прохождении через катализатор разлагается на газообразный двухатомный азот, углекислый газ и воду.
  3. Углеводороды. В основном выпадают в виде твердых осадков. Но могут быть и газообразными. Все зависит от структуры углеводорода. Конвертируются после прохождения нейтрализатора в углекислый газ и воду.

В настоящее время каталитические нейтрализаторы представляют собой сложный комплекс очистки, состоящий из нескольких участков. Каждый из участков катализатора отвечает за свою часть химических преобразований. После очистки выхлопные газы по сравнению с их первоначальным составом становятся в десятки раз менее опасными для окружающей среды и здоровья человека.

О катализаторе, его неисправности и вариантах замены

Что это за такая деталь-автомобильный катализатор, из-за которого автомобиль может терять динамику, просто заглохнуть и даже не заводиться впоследствии??? Из-за которой может вырасти расход топлива, появиться дрожь и вибрация, посторонний неприятный дребезжащий звук под днищем или в моторном отсеке, неприятный запах сероводорода??? Да и в конце концов может выйти из строя турбина, выдавить прокладки двигателя и неожиданно настать кап.ремонт двигателя.

Катализатор, или точнее каталитический нейтрализатор очистки отработавших газов,-это деталь в составе выхлопной системы, которая чаще всего расположена после выпускного коллектора или турбины и перед средней частью глушителя(резонатора, гофры или глушителя основного).Катализатор ( их в выпускной системе может быть как один ,так и два и три и даже четыре) отвечают за функцию дожига отработавших газов до экологических норм ЕВРО-2,ЕВРО-3,ЕВРО-4,ЕВРО-5.Так как после сжигания топлива в двигателе автомобиля в атмосферу выбрасывается ряд загрязняющих веществ, каталитический нейтрализатор был разработан дня снижения их уровня и нейтрализации

А) окиси углерода (СО) –ядовитого бесцветного газа без запаха Б) углеводородов- которые являются одними из главных составляющих так называемого «СМОГА» В) оксидов азота (NO)

Катализаторы делятся на несколько видов

А) по структуре –керамические и металлические Б) по экологическим нормам- ЕВРО-2,3,4,5

До 2000 года автомобили комплектовались катализаторами экологического стандарта ЕВРО-2,после 2000 года соответственно ЕВРО-3 и ЕВРО-4.А последние годы некоторые марки автомобилей идут уже ЕВРО-5.

Вот некоторые признаки по которым можно выявить неисправность катализатора

1) Чаще всего на автомобилях после 2000 года на панели приборов загорается ошибка CHECK ENGIRE и при последующей диагностике кодов ошибок выявляется неисправность Р0420-Р0430(Эффективность ниже порога либо неэффективная работа) 2) Потеря мощности автомобиля (причем более заметно она проявляется на прогретом бвигателе, в пробках, при подъеме в горку) 3) Увеличение расхода топлива на 1,5-2 литра 4) Посторонние, дребежащие звуки в моторном отсеке либо под днищем машины (в зависимости от расположения катализатора) 5) Появление едкого запаха сероводорода

Эти признаки могут выявляться как по отдельности так и вместе. Может быть так что лампочка CHECK ENGIRE не горит и ошибок нет а машина не тянет и вырос расход. А бывает наоборот горит ЧЕК а машина чувствует себя хорошо.

Но в любом случае если присутствует какой-то из симптомов нужно провести диагностику и выявить причину. И если выявится неисправность катализатора то заняться ремонтом или заменой , т.к неисправный катализатор может привести к более серьезным поломкам, таким как

1) При забитом катализаторе за счет противодавления идет большая нагрузка на поршневую группу двигателя, на турбину и АКПП, что соответственно в разы уменьшает их ресурс. 2) Сама лампочка CHECK ENGIRE обозначает НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ и отвечет за работу практически всех датчиков двигателя. И если у Вас уже горит лампочка по причине неисправности катализатора и появляется другая критическая неисправность-Вы уже об этом не узнаете т.к CHECK уже горит. 3) Самое же что плохое когда катализатор выходит из строя керамическая основа его начинает крошиться и за счет противодавления может попасть в поршневую группу и соответственно двигатель в скором времени нужно будет ремонтировать…

Если Вы столкнулись с этой проблемой и Вам требуется ремонт и замена катализатора то Вы можете обратиться с специализированный центр по ремонту и тюнингу выхлопных систем, в том числе ремонту и замене катализаторов, «АВТОВЫХЛОП»,где Вам все на профессиональном уровне объяснят, подскажут наиболее оптимальные и качественные пути решения этой проблемы и произведут весь необходимый спектр работ по ремонту и замене катализатора с гарантией и по разумным ценам в кратчайшие сроки.

Можно ли отремонтировать катализатор

Данный узел является невозобновляемым, то есть, очистить забитый катализатор не представляется возможным. Внутри элемента расположено множество каналов или сот, которые не подлежат прочистке. Поэтому, по сути, при забитом узле есть только два решения:

Заменить элемент новым — весьма дорогостоящий вариант, поскольку внутренне покрытие катализатора включает в себя ценные металлы. Самое дорогостоящее решение — установить оригинальный катализатор для вашего авто. Универсальный элемент обойдется чуть дешевле, но всё равно может пробить в бюджете автовладельца ощутимую брешь. К минусам данного решения можно отнести то, что замена не гарантирует того, что новый катализатор также не забьётся в ближайшее время

Просто удалить элемент — здесь важно учитывать массу нюансов, поэтому доверять такую работу стоит только профессионалам

Плюсы и минусы удаления катализатора

Плюсы

  • Значительная экономия на покупке новой запчасти;
  • Улучшение динамики;
  • Нормализуется расход топлива;
  • Прирост производительности, если дополнительно делать мощностной чип-тюнинг;
  • Об ошибках и проблемах с катализатором можно забыть навсегда.

В зависимости от состояния некоторые катализаторы можно выгодно продать

Минусы

  • Повышается токсичность выхлопа (переход на стандарт E2). Если вы сторонник экологического движения, покупайте новую запчасть;
  • При прогреве-старте автомобиль будет больше дымить, при движении — всё по-прежнему;
  • Изменится звук выхлопа — станет громче. Отчасти корректируется установкой пламегасителя.

Не удаляйте исправно работающий катализатор ради продажи:

Виды катализаторов

По своему назначению нейтрализатор может быть двух- или трехкомпонентным.

  1. В первом случае он выполняет относительно простые функции окисления (дожигания) угарного газа и углеводородов до образования воды и двуокиси углерода.
  2. Во втором – добавляется сложная способность устройства работать с окислами азота. Особенно много их образуется в современных дизельных и бензиновых моторах, в силу повышения экономичности, которых конструкторам приходится использовать обеднённые и бедные смеси на впуске.

Трёхкомпонентые катализаторы, а именно такие чаще всего применяются, в свою очередь, могут отличаться по конструктивному признаку, изготавливаясь на базе керамических или металлических сотовых изделий.

Керамические относительно дешевле, но не обладают высокой механической прочностью и долговечностью, склонны к растрескиванию и разрушению, не терпят ударов при наезде на препятствия.

Металлические конструктивы обладают достаточной упругостью, поэтому лучше держат внешние и внутренние удары. Внутренние могут возникать при аномальных процессах горения и разрушительно воздействовать на тонкую сотовую начинку, где, как уже упоминалось, обычно нанесены такие непростые вещества, как платина, палладий и родий.

Но даже металл не спасает от предательского попадания на тонкие соты посторонних веществ из двигателя в виде компонент контрафактных рабочих жидкостей, слишком богатой смеси или всевозможных соединений кремния.

Катализаторы отличаются и по способу их установки. Раньше они располагались в виде врезок выхлопной трубы, подобно глушителям и резонаторам. Но оказалось, что так их очень трудно и затратно прогревать до рабочей температуры, при которой начинаются каталитические реакции.

Поэтому сейчас нейтрализаторы ставят непосредственно за выпускным коллектором, максимально близко к точке выхода раскалённых выхлопных газов. Уже не надо долго ждать выхода прибора на режим, меньше загрязняются кислородные датчики и сокращаются расходы топлива на поддержание температуры.

Можно ли восстановить катализатор?

Если катализатор просто загрязнен сажей, то автолюбитель ещё имеет возможность прочистить его. Несмотря на это, вам нужно будет все равно решать эту проблему оперативно. Существует ряд тяжелейших последствий для автомобиля: он может либо вообще не заводиться в будущем, либо же заводиться, но сразу глохнуть.

Бывают ситуации, когда вследствие неправильной эксплуатации катализаторного элемента, оплавляется бобина. Восстановление её невозможно ни при каких обстоятельствах — вы можете только купить новую.

Ещё одно тяжелейшее «заболевание» этого элемента — его деформирование. Поврежденные частицы могут сделать прохождение выхлопов тяжелым, и повлечь за собой таким образом серьезные проблемы.

Признаки забитого катализатора

Проблемы с запуском машины

Одним из симптомов печеночной недостаточности является сонливость или трудности с подъемом и уходом по утрам. Засоренный каталитический нейтрализатор может иметь такой же эффект на ваш автомобиль, что затрудняет запуск авто. Забитый катализатор удерживает выхлопные газы в вашем автомобиле, в результате чего у авто плохая тяга, а двигатель глохнет от повышенного давления выхлопных газов. Если ваш автомобиль вначале работает нормально, но затем начинает распыляться или глохнуть, это может быть признаком проблемы с катализатором.

Грохочущий шум

Гремящие шумы из-под автомобиля — еще один признак плохого или неисправного каталитического нейтрализатора. Если катализатор стареет или повреждается внутри из-за чрезмерно богатых топливных смесей, сотовые ячейки, покрывающие катализатор, внутри конвертера могут разрушиться или разорваться, что вызовет хрип. Шум может быть более очевидным при запуске автомобиля и со временем ухудшиться.


Разрушенные соты катализатора могут издавать шум

Плохая эффективность использования топлива

Вы замечаете, что ваш бензиновый пробег не так хорош, как раньше? Это случилось внезапно? Это может быть еще одним признаком отказа каталитического нейтрализатора. Чем меньше кислорода получает ваш двигатель, тем тяжелее он работает. Чем тяжелее он работает, тем больше топлива он потребляет. Чем больше топлива он потребляет, тем больший расход у вас будет.

Включен индикатор проверки двигателя

Ваше тело сообщит вам, когда ваша печень показывает признаки отказа, а сигнальная лампа вашего автомобиля сообщит вам, когда возникнет проблема с двигателем. Если ваш автомобиль был изготовлен в 1996 году или позже, у него будет встроенная диагностическая система, которая автоматически проверяет каталитический нейтрализатор. Контрольная лампа двигателя может включаться датчиками соотношения воздух-топливо, которые определяют, не загрязняет ли ваша выхлопная труба.


Индикатор check engine

Иногда неисправный каталитический нейтрализатор выходит из строя из-за отказа другого автомобильного компонента, например свечи зажигания. Поэтому убедитесь, что вы заменили неисправные свечи зажигания и запланировали проверку, если считаете, что существует потенциальная проблема.

Автомобиль не проходит тест на выбросы

Поскольку каталитический нейтрализатор является частью системы выбросов вашего транспортного средства, было бы разумно, что неудачное испытание на выбросы транспортного средства было бы признаком неисправного каталитического нейтрализатора. Точно так же, как это имеет смысл, если ваши ферменты печени не справляются с анализом крови, проведенным врачом.

Вы можете проходить тест на выбросы автомобилей ежегодно. Поскольку каталитический нейтрализатор является основным компонентом, ответственным за выбросы вредных веществ в атмосферу автомобиля, тест даст вам знать, работает ли он должным образом. Проблемы, которые могут привести к провалу теста, включают повышенный уровень выбросов углерода, загрязненный антифриз или моторное масло, или любые другие симптомы, упомянутые выше.

Автомобиль плохо ускоряется

Если ваше транспортное средство не разгоняется должным образом, когда вы нажимаете на педаль газа, это может быть еще одним признаком засорения каталитического нейтрализатора. Снижение производительности или эффективности двигателя — это красный флаг, поскольку это еще один признак того, что выхлопные газы попали в каталитический нейтрализатор. Если ваше транспортное средство двигается рывками или глохнет, когда вы пытаетесь разогнаться, это связано с тем, что в двигатель не попадает топливо. Причиной этого может быть, в том числе, засоренный каталитический нейтрализатор.

ГлушакоФФ › Блог › Признаки и симптомы забитого катализатора

Определяем признаки неисправного катализатора

Катализатор системы выпуска — пояснение. Данный компонент системы глушителя играет достаточно важную роль, так как является не только своего рода фильтром выхлопных газов и дожигает вредные примеси содержания CO2, но и напрямую отвечает за расход топлива и динамические характеристики двигателя. Довольно частый вопрос возникает у автовладельцев, в связи с исправностью каталитического нейтрализатора и временем его ремонта или замены. Начнем с того, как максимально точно и правильно определить, забит ли катализатор, и каковы его симптомы без помощи специального диагностического оборудования.

Разрушенный катализатор симптомы

1) Первый признак забитого или оплавленного или разрушенного катализатора — это степень ( давление ) выхода выхлопных газов из задней части глушителя. Здесь можно понять забит ваш катализатор или разрушен, так как при разрушенном катализаторе запах выхлопа будет едким и сизоватым, а при забитом — выхлоп будет еле-еле выходить из трубы.

2) Второй и более частый признак — это ничем не обоснованный, внезапно увеличившийся расход топлива ( с учетом исправного двигателя и качественного топлива ). Объясняется это все достаточно просто, неисправный катализатор не поддерживает оптимальную температуру дожига отработанных газов ( нормальная температура катализатора нормы ЕВРО-4 от 350 до 750 градусов по цельсию ) и система впрыска, с помощью контроля датчика кислорода ( лямбда зонд ), автоматически увеличивает подачу топлива для повышения температуры, но бензин летит в трубу и температура не повышается.

3) Следующий, тоже частый признак забитого катализатора — это появление металлического звука в выхлопной системе на разгоне или бодрой перегазовке. Этот неимоверно-раздражающий звон исходит либо из коллекторного катализатора, либо из вторичного ( в зависимости от их наличия в автомобиле ) а способствует этому дребезгу и звону — полуразрушенный катализатор, либо сместившийся со своего посадочного места полностью забитый блок катализатора.

Забитый катализатор — симптомы

• Про снижение динамики разгона и уменьшение тягловых характеристик мы не будем говорить в тему о забитом катализаторе, так как причин, влияющих на эти факторы достаточно много, и они могут быть типичной цепной реакцией, к примеру на давно не чищеный инжектор или неисправные свечи и катушки зажигания. Однозначно можно сказать, что если в автомобиле пропала тягас низов, то не стоит сразу грешить на катализатор, нужно просто провести диагностику и разобраться в причине.

• Теперь мы расскажем о том, как определить забит ли или разрушен катализатор с помощью диагностического оборудования. Здесь все немного проще ( при наличии естественно определенных девайсов, диагностического OBD-шнурка и программы ) и понятнее. С помощью диагностики можно сразу определить неисправность катализатора по имеющимся ОШИБКАМ. Так же в каждом автомобиле оборудованным системой самодиагностики есть так называемый ЧЕК-ЭНЖИН, контрольная лампа, которая сигнализирует о каких либо неисправностях, путем своего включения и не гаснущая при работающем двигателе.

Вот основные и типичные признаки неисправного катализатора в системе выхлопа, с помощью которых можно поставить диагноз, стоит ли заменить катализатор на новый или универсальный, либо удалить его совсем и на его место поставить пламегаситель.

Спасибо за внимание, удачи на дорогах.____________________________________________________

Обращайтесь к нам по тел. в СПБ: 988-77-91Читайте наш БЛОГЗаходите к нам на сайт: ГлушакоФФВступайте в нашу группу VK: ГлушакоФФ

Мнение автолюбителей про диагностику забитого катализатора

  • Проверить забитый катализатор тем, что валяется в гараже? Легко!

    «Начинаю вкручивать датчик давления вместо свечи. Ставлю ВВ провод со свечой на массу. Затем, заводя движок, повышаю обороты ХХ тысяч приблизительно до трех и отслеживаю выпускной участок кривой. Если доходит до 0,2 атмосфер, значит, всё в норме. Больше 0,6 атм мне встречать не приходилось. Очень удивлен тому, что у машин, имеющих пробег почти 200 тысяч километров, отмечаются нормальные показатели противодавления».

  • Обмануть лямбда-зонд с забитым катализатором

    «Необходимо при помощи манометра произвести проверку давления, которое есть в выхлопной. Если мне не изменяет память, то в дырке от передней лямбды в норме должно быть примерно 0.15 атм, не больше. Работа передних лямбд идет на грязной смеси прямо до катализатора. При этом контроль их работы осуществляет задний датчик. Таким образом, алгоритм прост: когда выполнена простая заводка, проходит немного времени, раздается один сигнал, затем второй. В случае, если будут вырезаны два передних катализатора, функционирование третьего останется без изменений, задний лямбда зонд никак на это не отреагирует. И его замена будет вполне целесообразной».

  • Зомби-апокалипсис, или Реанимируем забитый катализатор

    «Если вы думаете, что промывка катализатора – это ерунда, то скажу вам, что это не так. Приведу пример. У автомобиля марки «Хёндай-Акцент» пробег 350 000 км. Готовится к техосмотру. СО дымит с показателем выше одного на холостых и средних оборотах (нормой считается 0,3). Решил долить бензина. Когда прибавилось еще 5 км пробега, то СО снизилось до 0,15 на холостых оборотах, а на средних стало 0,6. Делаю вывод, что катализатор забился потому, что расход масла оказался слишком велик. Сняв катализатор, поместили его в жидкость, предназначенную для мытья жирных полов в гараже. Подождал 20 минут. После катализатор промыли водой, продули и поставили на место. Прогнав еще несколько километров, начали его проверять, и все значения стали идеальными. Однако по завершении первой минуты работы на холостом ходу заметили, что начал дымить. Тогда решили заменить сальники клапанов, и техосмотр завершился».

  • Забитый катализатор оплавленному катализатору рознь

    «Для начала нужно понять, что именно попадает под термин «грязный (забитый) катализатор». Когда он забит масляным нагаром или сажей, не образуются «корочки», и керамика не плавится, значит, нужно найти причину загрязнения и почистить катализатор. Сделать это необходимо прежде всего для того, чтобы облегчить работу двигателя. Спустя какое-то время катализатор, конечно, очистится, однако на двигатель будет оказана большая нагрузка.

    Если же керамика оплавлена, то все действия, направленные на очистку катализатора, не имеют никакого смысла».

  • Катализатор убрать пламегаситель, или Почему опасно путать предназначение деталей

    «Расскажу о плюсах и минусах пламегасителя и катализатора. Что лучше?

    Зачастую возникает вопрос, чему стоит отдать предпочтение: пламегасителю или катализатору? Почему один считают альтернативой? Катализатор, как правило, осуществляет две функции. Первая – это дожигание СО и СH до такого состояния СО2, которое принято считать экологически чистым и соответствующим требованиям ЕЕС. Вторая функция достаточно сложная, и связана она с разбивкой потоков выхлопных газов. Иными словами, это первичный резонатор (пламегаситель). Стоимость штатного катализатора весьма велика и достигает $450. В России он не считается обязательным, поскольку экологические нормы у нас достаточно демократичны. Иномарка с исправно работающим двигателем и без катализатора соответствует нормам СО и СН, которые считаются в России разрешенными. Тогда возникает резонный вопрос: а что способно послужить альтернативой катализатору?

    Вы можете установить универсальный катализатор, и он окажется на порядок дешевле, чем штатный. Например, катализатор Bosal стоимостью $120. Его преимущество заключается в том, что ваш автомобиль будет настроен на работу с катализатором. Но есть и существенный недостаток – в нашей стране катализатор быстро выходит из строя по причине плохого бензина и несовершенных дорог.

    Таким образом, лучше всего устанавливать пламегаситель, а не катализатор. Для иномарок это наиболее подходящий вариант. Его преимущество заключается в прекрасном соотношении цены и качества. Также он реализует одну из двух наиболее важных функций катализатора. Но есть и недостатки – он не идеален с точки зрения экологических норм, хотя для нашей страны приемлем».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector