Toyota prius поколения 1, 2, 3, 4: дизайн, характеристики

Безопасность

Безопасные характеристики Тойота Приус 20 кузова изменяются, в зависимости от комплектации конкретного автомобиля. Максимальное количество подушек безопасности составляет 6 штук. Фронтальные подушки раскрываются в две ступени. По этой причине многочисленные тесты показали удовлетворительные результаты функционирования системы безопасности Приуса.

Машина оснащена системой защиты от удара электрическим током, которая автоматически снимает напряжение с гибридной установки в случае наступления дорожно-транспортного происшествия. Кроме того, Приус имеет стоповые фонари с быстродействием, светодиодами.

Гибридный Приус также оснащен рядом систем безопасности:

  1. ABS – система, не позволяющая блокироваться колесам во время экстренного торможения;
  2. TCS – противобуксовочная программа;
  3. ESP – система контроля курсовой устойчивости автомобиля;
  4. EBD – программа, контролирующая распределения тормозных усилий;
  5. BAS – система, помогающая в момент экстренного торможения.

Плюсы и минусы Приус 30

В эксплуатации Toyota Prius третьего поколения отмечаются следующие характерные недостатки:

  • низкий показатель дорожного просвета, что повышает вероятность повреждения бампера или днища автомобиля;
  • заклинивание тормозных суппортов, в результате закисания;
  • проблемы с рулевой рейкой, которые могут проявиться после 50000 км пробега;
  • не надежный насос охлаждающей жидкости. Следует контролировать уровень антифриза в расширительном бачке. Это обусловлено тем, что при выходе из строя помпы, инвертор остается без охлаждения и тоже ломается;
  • длительный простой в сильные морозы негативно отражаются на ВВБ, они могут стать причиной полного выхода из строя батареи;
  • согласно заводским регламентам, при поломке хотя бы одного элемента АКБ потребуется замена всей батареи. На практике удается заменить поврежденную часть даже собственными силами. Предварительно потребуется изучить инструкцию по эксплуатации Тойота Приус 30 на русском языке.

При этом нельзя не отметить очевидные плюсы гибрида Приус 30:

  • увеличенная мощность;
  • малый расход топлива;
  • повышение надежности силового агрегата, в сравнении с Prius 20.

Четвёртое поколение Toyota Prius кузов XW50 c 2015

В 2015 году миру на автосалоне в Германии представили 4-ю генерацию Toyota Prius. Автомобиль стал вершиной японского автомобилестроения гибридов, с неповторимым дизайном, мощной установкой и отменной безопасностью.

Дизайн модели XW50

Передняя часть автомобиля имеет привлекательный внешний вид со спортивными нотками. Светодиодная оптика сложной формы, небольшая решётка радиатора, а по бокам бампера в вертикальных секциях расположены противотуманные огни.

Четвёртое поколение Toyota Prius кузов 50

Профиль Prius XW50 обтекаемой формы, за счёт покатого лобового стекла и ниспадающей крыши. Машина стала более низкой и удлинённой. Задняя часть авто выделяется крупным багажником и светодиодной оптикой.

Четвёртое поколение Toyota Prius кузов XW50 салон

Салон авто рассчитан на 5 мест. Приборная панель имеет 4,2-дюймовый дисплей. Система мультимедиа представлена 6,1-дюймовым ЖК-монитором. В салоне имеется аудиосистема с 6-ю динамиками, Bluetooth, порт USB.

Технические характеристики Toyota Prius в кузове 50, четвертое поколение

Четвёртое поколение привнесло всё тот же 99-сильный 2ZR-FXE с объёмом 1,8 литров. Крутящий момент – 142 Нм. В двигатель встроена распределительная система газов dual VVT-I, а также распределённый впрыск горючего.

Гибридный двигатель Toyota Prius в кузове 50, четвертое поколение

Электромотор обладает 53 кВт мощности и 163 Нм крутящего момента. Батарея работает под напряжением 201,6 Вольт. Запасаемая энергия (мощность, которую она может выдать) доходит до 1.3 кВт*ч.

Смешанный цикл потребляет 4.5 литров топлива.

Вам будет интересно
Подробнее о модели вы узнаете здесь — Четвертое поколение Toyota Prius, кузов 50

Гибридная система

Ознакомимся подробнее для Тойота Приус 20 с характеристиками силовой установки.

Гибридный двигатель состоит из:

  1. бензинового мотора 1NZ-FXE, функционирующего по принципу внутреннего сгорания, его объем 1496 куб. см, мощность 78 л.с., максимальный крутящий момент 4200 оборотов за минуту, 111 Нм;
  2. ДВС имеет четыре цилиндра, на каждом из которых по четыре клапана;
  3. степень сжатия бензинового мотора равна 13 единицам;
  4. средний расход бензина составляет порядка 4,3 л на каждые 100 км пути;
  5. электрического мотора с мощностью 50 кВт, максимальным крутящим моментом в 400 Нм;
  6. металлогидридного-никелевого аккумулятора с емкостью 1,3 кВт/ч;
  7. наличие улучшенных электродов, оптимизированной системы соединения ячеек аккумулятора.

Нужно отметить, что новое поколение Приуса снизило саморазряд батареи на 23 %.

Как работает «Тойота Приус»

Второе поколение «Приуса» — это пятидверный хэтчбек. В зависимости от комплектации в нем может быть до шести подушек безопасности, ESP, климат-контроль и даже навигация. Работу автомобиля обеспечивают два источника мощности — электромотор 50 кВт и неприхотливый цепной мотор 1,5 л, 77 л. с. Они могут работать одновременно, поочередно и дополнять друг друга при необходимости.

Запуск и разгон производится от электромотора. После того, как машина наберет скорость, включается ДВС. При нажатии на тормоз мотор отключается и заряжает батарею. При ускорении, обгоне или движении на высокой скорости он снова вступает в работу.

Суммарная мощность гибридной установки — 110 л. с. (с учетом сложения общих диапазонов работы). При должном обслуживании она стабильно запускается в любой мороз.

В городе расход топлива не превышает 6 литров. Почти 40% городского пути ДВС остается выключенным. На шоссе вместе с увеличением скорости расход топлива вырастает до 8 литров.

Коробка передач — вариаторная с электронным управлением E-CVT. Такое сочетание способно разгонять машину до сотни за 10,9 секунд. Особых проблем у КПП не замечено, требуется только регламентная замена масла.

Плюсы Приус 20

Владельцы гибридного Приуса выделяют следующие преимущества автомобиля:

  1. вместительный бардачок toyota prius nhw20;
  2. надежность машины;
  3. невысокий расход бензина;
  4. комфорт нахождения внутри салона;
  5. простор машины;
  6. мягкость подвески;
  7. стильное оформление интерьера;
  8. плавность движения авто;
  9. качественная работа тормозов;
  10. тихое функционирование гибридной установки;
  11. высокая динамичность для мотора с данными техническими показателями;
  12. длительной ресурс функционирования батареи, на которую завод изготовитель дает гарантию в 8 лет;
  13. стабильность запуска гибрида даже при эксплуатации в условиях низких температур;
  14. доступная стоимость;
  15. невысокий транспортный налог в РФ на авто с такими техническими характеристиками.

Первый массовый гибрид

Toyota Prius XW10 первого поколения до обновления

Разработки гибридных автомобилей велись с начала 20-го века, но ни Фердинанду Порше, ни шведской Volvo не удалось сделать то, что совершила Тойота, а именно создать первую массовую гибридную машину. Тойота Приус и в этом оправдывает свое название. Выпущенный в 1997 году для Японского рынка, тогда еще только седан, стремительно завоевал внутренний рынок и начал покорять мир уже через три года.

Благодаря невысокому количеству вредных выхлопов и низкому потреблению топлива, автомобиль стал сверхпопулярен в Северной Америке, где, ввиду модных веяний на «озеленение», уже к 2008 году было продано более полумиллиона автомобилей, а мировые продажи перевалили за миллион. По состоянию на 2017 год, количество произведенных и реализованных гибридов превысило отметку в 10 миллионов экземпляров.

Салон Toyota Prius первого поколения

Создание

О создании автомобиля будущего, инженеры Тойота задумались еще в 1993 году, создав научную группу под названием Global21, и обозначили требования к транспорту XXI века – длинная колесная база, вместительность при небольших размерах и экономия топлива. Поставленные изначально задачи по уменьшению расхода топлива на треть, уже через год были не актуальны.

Toyota Prius XW10 после рестайлинга 2000 года

Новой целью для научной группы стала разработка силового агрегата с расходом, сниженным вдвое. Вариантом для решения этой задачи, стала разработка гибридного мотора (THS) для Тойота Приус, решение о выпуске которого было утверждено в 1995 году.

В этом же году был собран первый Приус, который почти 2 месяца создатели не могли заставить тронуться. Первый «пробег» гибрида составил всего пятьсот метров, после чего автомобиль отправился на двухлетнюю доработку. Официальная презентация первого Тойота Приус совпала с проведением конференции по изменению климата, и это был не прототипный образец, а экземпляр сошедшего с конвейера гибрида. Prius в первом кузове был встречен на «ура» и начал уверенное шествие по завоеванию автомобильного мира.

Под капотом Toyota Prius XW10

Экологичность

В первое десятилетие выпуска Приуса, ему не было равных по показателям экологичности и потребления топлива. Спустя время, многие автопроизводители переняли опыт Тойота и представили свои версии гибридных автомобилей, а также достигли совершенства в производстве классических ДВС, уменьшив на них расход топлива и выбросы в атмосферу.

Вклад в сохранение окружающей среды Тойоты Приуса не ограничивается гибридной силовой установкой. Автомобиль сконструирован таким образом, что в его составе отсутствуют токсичные материалы (например, ПВХ), а весь пластик успешно перерабатывается. Вторсырье также используется для изготовления многих деталей, таких как шланги и трубки. Утилизацией и дальнейшей переработкой отработавших свой срок аккумуляторов занимается специально созданная сеть пунктов приема.

Toyota Prius XW20

Подвеска

Изучив габариты Тойота Приус 20, включенные в авто системы безопасности, нельзя обойти вниманием подвеску данного авто. Передняя подвеска машины сконструирована с пружинной системой, она состоит из стоек Макферсона, стабилизатора, рычагов особого вида

На задней части авто стоит пружинная подвеска полунезависимого вида, в которой присутствует скручивающаяся балка, стабилизаторы

Передняя подвеска машины сконструирована с пружинной системой, она состоит из стоек Макферсона, стабилизатора, рычагов особого вида. На задней части авто стоит пружинная подвеска полунезависимого вида, в которой присутствует скручивающаяся балка, стабилизаторы.

Чтобы экономить емкость аккумуляторной батареи, производитель оснастил авто электрическим усилителем руля, начинающим свое функционирование тогда, когда уровень прикладываемой нагрузки возрастает.

Что касается тормозов, то они имеют следующие особенности:

  1. дисковые тормоза на всех колесах;
  2. дополнительное торможение с помощью рекуперации – перехода электрического мотора из режима двигательного вида в генераторный режим.

Приус имеет колеса размером в 16 дюймов, с семью спицами. Для них используют следующий размер шин: 195/55 R16.

Батарея и заряд

Основным нововведением обновленного двигателя Тойота Приус 20 является увеличенное в 2 раза напряжение цепи питания электродвигателя авто. Мощностные показатели автомобиля повысились до 50 киловатт.

Металлгидридно-никелевый аккумулятор, созданный специально для данного авто, на четырнадцать процентов легче прошлой версии, располагает повышенной на тридцать пять процентов плотностью заряда. Это обеспечивается применением улучшенных электродных материалов и оптимизированной системой соединения аккумуляторных ячеек. Саморазряд батарейки уменьшился на двадцать три процента, следовательно, она больше времени сохраняет заряд в выключенном состоянии.

Технические характеристики Toyota Prius и комплектация автомобилей.

Внешне вполне заурядный седан Prius на самом деле является техническим достижением компании Toyota — он один из первых в мире серийных автомобилей с комбинированной силовой установкой, названной THS (Toyota Hybrid System). Передние колеса приводит либо 1,5 — литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 72 л.с., либо соосный ему электродвигатель мощностью в 33 кВт (45 л.с.), либо их «тандем». После доработки Prius стал расходовать еще меньше топлива, хотя его «аппетит» многим кажется недостаточно хорошим.

Prius (ZVW30)

МодификацияКоличество дверейМощность(л.с.)Максимальная скорость(км/ч)Время разгона (0-100 км/ч)(c)Объем топливного бака(л)Начало выпуска

1.8 Dual VVT-i (99 Hp) 4 99 180 10.4 2009
Prius (NHW20)

МодификацияКоличество дверейМощность(л.с.)Максимальная скорость(км/ч)Время разгона (0-100 км/ч)(c)Объем топливного бака(л)Начало выпуска

1.5i (76Hp) 4 76 171 10.9 45 2004
Prius (NHW11 US-spec)

МодификацияКоличество дверейМощность(л.с.)Максимальная скорость(км/ч)Время разгона (0-100 км/ч)(c)Объем топливного бака(л)Начало выпуска

1.5 16V (70 Hp) 4 72 160 13.4 50 2000
Prius (NHW10)

МодификацияКоличество дверейМощность(л.с.)Максимальная скорость(км/ч)Время разгона (0-100 км/ч)(c)Объем топливного бака(л)Начало выпуска

1.5 16V (58 Hp) 4 58 50 1997

www.market-buy.ru

Руководство по эксплуатации и ремонту

Покупая транспортное средство, каждый автомобилист получает эксплуатационное руководство к авто. В нем подробно описано, как диагностировать и ремонтировать узлы автомобиля (даже такие, как прикуриватель), изменять фазы газораспределения, проводить замену рабочих жидкостей, осуществлять чистку движка и его шлейфов.

Также мануал включает в себя рекомендации по эксплуатации, советы по прошивке борткомпьютера. В нем объясняется, как ремонтировать систему тормозов, предохранитель, руль, помпу, подвеску, автокондиционер, движок, трансмиссионный агрегат (АКПП) авто.

Гибридная силовая установка Prius

Двигатель Тойоты Приус представляет собой тандем двигателя внутреннего сгорания и электромотора. При этом, автомобилю требуется заправка исключительно бензином, а энергия батарей восполняется за счет генератора и преобразователя тока. Конструкционной особенностью Тойота Приус является возможность подключения к ведущим колесам, как бензиновому, так и электродвигателю. Реализовано это следующим образом: на старте и при движении на низких оборотах, автомобиль движется на электроприводе.

Toyota Prius XW20 после обновления

Когда скорость и обороты возрастают, то инициативу перехватывает ДВС, который, помимо передачи энергии на бесступенчатую трансмиссию, приводит в движение шкив генератора, заряжающий аккумуляторы. При резком ускорении работают оба мотора гибрида, тем самым увеличивая крутящий момент для совершения ускорения. Помимо зарядки от бензинового двигателя, Тойота Приус способна пополнять емкость батарей за счет рекуперативной энергии торможения. А при остановке, даже на непродолжительный срок, например, на светофоре, все силовые системы отключаются, экономя энергию.

Салон Toyota Prius XW20

Однако, в некоторых режимах допускается работа бензинового мотора на холостом ходу или при медленном движении. Это происходит, когда уровень заряда аккумуляторов снизился и ему требуется подзарядка. А снижаться она может, к примеру, при длительном отсутствии эксплуатации, поэтому при простоях Приус необходимо запускать хотя бы два раза в месяц.

Под капотом Toyota Prius XW20

Дизайн и интерьер салона

Дизайн машины после рестайлинга располагает следующими особенностями:

  • эстетично выглядящая решетка радиатора;
  • обновленный вид расположенных спереди и сзади осветительных элементов;
  • бамперы, снижающие степень травмирования пешехода при аварии;
  • дисплей, показывающий характеристики авто при езде;
  • вместительный багажник, объем которого увеличили;
  • 4 новых расцветки кузова и крыши авто.

Обновленную, усовершенствованную Тойоту Приус легко распознать по внешнему виду, который значительно улучшился по сравнению с прошлой версией. Тойота Приус 20 (кузов авто) выглядит намного привлекательнее.

Сравнение предыдущего кузова и 20-го

На радиаторной сетке монтированы элементы, покрытые хромом. Спойлер обеспечивает улучшение аэродинамических показателей на повышенной скорости, формирование оригинального вида.

Слегка поменялся тип расположенных спереди осветительных элементов, которые стали смотреться обтекаемо. На элементы передних фонарей, которые удлинены, нанесли матовое покрытие. Под поворотным указателем монтирована специальная линза.

В задних осветительных элементах использованы покрытые хромом молдинговые компоненты. Вместо темного фона, в стоп-сигнале применяется светлый, это делает внешний вид авто привлекательнее.

Вид сзади — сравнение 10 и 20-го кузова

В интерьер обновленной, усовершенствованной модели Тойота Приус внесли существенные изменения. Обивочное и отделочное покрытия формируют приятную обстановку в салоне, снижают уровень вибрации. Приборная панель располагает более мягкой структурой в темных тонах. Расцветка обивочного материала на сидениях также изменилась. Кресла обиты кожей, как и руль.

Сидящим сзади очень удобно ехать в авто благодаря увеличенной на 50 миллиметров ширине кресел. Обновленная подушка заднего кресла авто обеспечивает понижение высоты расположения бедра на 6 миллиметров.

Забота об окружающей среде

Гибридная установка Toyota Prius II позволила уменьшить количество выбросов вредных газов в атмосферу. Были улучшены следующие показатели, в сравнении с требованиями стандарта Евро-IV:

  • уменьшен выброс углеводородов на 80%;
  • снижен выхлоп оксидов азота на 87,5%.

При проверке Приус 20 на выброс углекислого газа за отведенный срок эксплуатации (регламентируется действующим стандартом ISO 14040) было установлено, что уровень выброса составляет 32% от общего среднего показателя автомобиля европейских марок.

Корпорация Тойота огромное значение придало возможности осуществления вторичной переработки элементов машины, используя специализированные пластики и сократив количество свинца и поливинилхлорида.

Трансмиссия Toyota Prius

Рассмотрим особенности трансмиссии в Тойоте Приус, которая представляет собой систему Hybrid Synergy Drive.

Особенности идеи японских конструкторов:

  1. использование двойного дифференциального механизма;
  2. изменение общего передаточного отношения привода;
  3. стремление коэффициента редукции к бесконечности;
  4. установка передаточного числа в цепи от генератора – электрическому мотору.

Особенности КПП Тойоты Приус:

  1. набор планетарных редукторов;
  2. наличие инвертора;
  3. мощность двигателя внутреннего сгорания – 58 кВт;
  4. мощность электрического мотора – 50 кВт;
  5. обратимость электрической передачи, при которой энергия запасается при торможении, расходуется во время разгона.

Специалисты отмечают, что КПП гибрида отличается надежностью, но имеет ряд слабых мест. Часто встречаются вибрации, они усиливаются с увеличением пробега машины, только снижается скорость их проявления. Вибрации могут появляться по причине износа ШРУС.

Износ часто встречается у таких элементов:

  1. втулки трехходовой муфты;
  2. конического подшипника блока шестеренок;
  3. дифференциала.

Нужно отметить, что Приус строго не приемлет буксировки. В противном случае коробка поломается полностью. Ее ремонт возможен, но это происходит редко, потому что даже бывшая в употреблении коробка будет стоить около 300 евро. В серьезных случаях, стоимость новой КПП может достигать 250 тысяч рублей.

Важно!

1. Для ремонта трансмиссии требуется электроэнергия напряжением 1кВ. Работы должны проводиться в специальных перчатках.

2. О том, что силовая установка активна, свидетельствует надпись «READY» на дисплее приборной панели. После выключения зажигания напряжение в системе может сохраняться до 10 минут.

3. В случае аварии необходимо заглушить двигатель кнопкой Power на приборной панели и отнести ключ на 5 метров от машины. Если кнопка Power не доступна, необходимо открыть капот, все двери и вынуть все предохранители из коробки с предохранителями, а затем отсоединить 12-вольтовую батарею.

4. Металлический кузов эффективно изолирован от высокого напряжения. Возможный пробой контролируется системой, которая сообщает «Check Hybrid System». Информацию нельзя недооценивать, хотя сообщение может появиться и из-за других, менее опасных причин.

Модели Toyota Prius

Выпуск Тойота Приус стартовал с 1997 года. К главным моделям стоит отнести:

  1. NHW10 — первое поколение (Prius-1). Эта модель продавалась только на автомобильном рынке Японии. Года выпуска (1997-2000).
  2. NHW11 — ребрендинг первого поколения (Prius-1.1). Начало продаж стартовало в 2000 году и продолжалось следующие три года.
  3. NHW20 — второе поколение (Prius-2). В 2003 году на рынке появилась новая версия Тойота Приус, которая держалась на конвейере до 2011 года.
  4. ZVW30 — третье поколение (Prius-3). Выпуск запущен в 2009 году.
  5. ZVW35 — третье поколение (Prius-3 PHV) Модель стала на конвейер в 2012 году и выпускается до сегодняшнего дня.
  6. ZVW40 и ZVW41 — третье поколение (рестайлинг). Старт выпуска — 2011 год. Различие двух упомянутых вариантов в количестве мест. В первом случае это 7-местный, а во втором — 5-местный универсал.
  7. Toyota Prius 4 поколения — дебютировала в сентябре 2020 года. Про данный автомобиль полной информации еще мало, поэтому расскажем мы про него чуть позже.

Диагностика гибридного автомобиля перед покупкой

Специалист, посредством специального оборудования, диагностирует гибридное авто, работающее на холостом ходу. Это позволяет определить коды неполадок в системах машины. Проверяются такие узлы транспортного средства, влияющие на его технические характеристики:

  • гибридная высоковольтная аккумуляторная батарея;
  • топливный комплекс;
  • система зажигания;
  • ГРМ;
  • помпы инверторов Toyota Prius с 20 кузовом (помпа – это насос);
  • впускная и выпускная системы авто;
  • тормозная система;
  • КПП (коробка переключения передач);
  • подушки безопасности авто;
  • климатконтроль;
  • ШРУС (шарнир равных угловых скоростей);
  • салонный фильтр;
  • кондиционер;
  • прочие модули автомобиля.

При необходимости выполняется разбор Тойоты Приус 20, и находятся проблемы, что позволяет осуществить проверку ходовой части авто, заменить сломанные детали, осуществить установку обвеса, почистить загрязненные узлы и щитки.

Приус четвёртого поколения toyota prius ZVW50 — годы выпуска 2015-

Prius четвёртого поколения сильно переработан внешне и под днищем, его вид стал довольно агрессивным, однако это позволило добиться практически рекордного коэффициента сопротивления Cd = 0,24, данный показатель на 2018 годут могут превзойти лишь единицы автомобилей. Размеры снова увеличились в длину, с 4480 до 4540 мм, ширину с 1745 до 1760 мм, а вот клиренс упал ниже плинтуса и составляет 130мм, что может создать серьёзные проблемы при движении в России, особенно в Сибири, особенно зимой. Высота автомобиля тоже снизилась впервые за все 4 поколения и составила 1470 мм, вместо привычных 1490 мм. Допустимая нагрузка выросла с 1350 до 1360 кг.

По словам инженеров этот Prius является первым автомобилем, использующим модульную платформу Toyota New Global Architecture (TNGA), которая обеспечивает более низкий центр тяжести и повышенную структурную жесткость, что наряду с другими усовершенствованиями позволяют получить больше удовольствия от езды. Улучшенная аэродинамика способствует созданию совершенно нового внешнего дизайна.

Основные изменения коснулись внутреннего пространства, увеличен объём салона. Руль покрыт специальной кожей выравнивающей температуру, он не горячий в жару и не холодный зимой. Посадка стала заниженной, а сидения удобнее, что располагает к длительной езде, появились подстаканники в дверях. Система кондиционирования сала умной и отслеживает множество параметров, для более эффективной работы.

Размер экрана теперь зависит от комплектации и может быть 6,7, 9 или 11,6 дюймов.

Есть возможность безпроводной зарядки телефона.

Мощность двигателя слегка уменьшили с 99 до 98 л.с. и с 60 до 53 кВт снизили мощность электродвигателя. Минимальный идеальный расход 2,7 л / 100 км.

Светодиодными стали не только фонари, но и передние фары, появился датчик света, повторители поворота на зеркалах, задний дворинк (стеклоочиститель), телескопическая регулировка руля, система распределения тормозного усилия (EBD), система помощи при старте на подъеме (HAC), автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении.

Добавились всевозможные мелкие опции, описывать которые долго и безсмысленно.

Аккумуляторные батареи теперь могут быть не только NiMH — ZVW50, но и Li-ion — ZVW51 и стали настолько компактны, что помещаются под задним сиденьем.

Впервые в линейке Prius доступна версия с полным приводом — ZVW55, возможность возить прицеп массой до 725 килограммов и наконец-то маленький 12В аккумулятор вернулся под капот.

Введены дополнительные системы умной безопасности, позволяющие по максимуму предотвратить столкновение.

В марте 2010 года сборку модели начали в Индии на заводе Toyota Kirloskar, в ноябре — в Таиланде на заводе Toyota Motor Thailand, а в декабре 2011 года в Китае и выпускают до сих пор.

Приус второго поколения toyota prius NHW20 — годы выпуска 2003-2005

 Prius этого поколения был полностью переработан. Он стал 5-дверных хэтчбэком, размеры увеличилсь в длину, с 4310 до 4445 мм, ширину с 1695 до 1725 мм, клиренс увеличился на 5мм, при этом высота автомобиля осталась прежней. Допустимая нагрузка выросла с 1220 до 1280 кг. Изменилось внутреннее пространство — значительно увеличилось пространство для ног и багажное отделение. Второе поколение Prius более экологично, чем предыдущая модель. Его более аэродинамический корпус уравновешивает длину и сопротивление ветра, в результате чего коэффициент сопротивления составляет Cd = 0,26, этот показатель даже на момент написания статьи доступен лишь десяткам автомобилей всего мира.

Еще немного увеличена мощность двигателя с 72 до 77 л.с. и до 50 кВт электродвигателя. Минимальный идеальный расход 3,0 – 2,8 л / 100 км. Добавлена система старт-стоп.

Впервые в отрасли Prius использует полностью электрический компрессор кондиционера и электромотор  водяного насоса системы охлаждения, что позволило отделить систему кондиционера от работы бензинового двигателя. Аккумуляторные NiMH батареи стали ещё меньше и легче.

Ручку переключения передач уменьшили и вывели на консоль приборной панели, добавлена кнопка принудительного включения/отключения электрорежима, вспомогательная система торможения (BAS), система электронного контроля устойчивости (ESP), антипробуксовочная система (TCS), интеллектуальная система помощи при парковке (IPA), камера заднего обзора, круиз-контроль, ящик в багажнике, противоугонная система, боковые подушки безопасности. Исчез кассетный магнитофон и добавился CD и MD-плейер. Практически во всех модификациях есть заводская тонировка, задний спойлер.

Задние стоп-сигналы стали светодиодными, что уменьшило время их срабатывания и потребление электричества. Руль стал соваленным и мультифункциональным с кнопками управления музыкой, вентиляцией и телефоном. Для связи с телефоном имеется Bluetooth.

Сенсорный экран стал ещё больше — 7-ми дюймовым. Запуск автомобиля осуществляется кнопкой, но предварительно нужно вставить электронный ключ.

Приус второго поколения toyota prius NHW20 — рестайл годы выпуска 2005-2011

Рестаилинги 20 кузова не принесли таких существенных изменений, как в первом поколении.

Слегка уменьшена мощность двигателя с 77 до 76 л.с. На передних крыльях появилась надпись «Hybrid», на решётке радиатора, по центру — хромированная полоска, были немного изменены фары и задние фонари. В салоне использовались новые материалы в обивке, заднее сиденье стало немного шире.

Производство модели NHW20 началось в августе 2003 года на заводе Tsutsumi и дополнилось заводом Fujimatsu в октябре 2004 года. С 2005 по 2009 год второе поколение Prius производилось на заводе FAW-Toyota в Китае. Производство продолжалось до декабря 2011 года, всего было продано около 1 192 000 Prius 20 по всему миру.

Ремонт рулевой рейки Toyota Prius

Рейка рулевая Тойота Приус 20 может потребовать ремонта, как проходит этот процесс, рассмотрим ниже.

  1. Проверить горизонтальный вал на предмет наличия коррозийных процессов.
  2. Открутить контргайку, разобрать механизм регулировки поджимной втулки.
  3. Разобрать узел рулевого вала с помощью ключа разборки стоек.
  4. Вынуть рулевой, затем горизонтальный вал.
  5. Поджимную втулку необходимо выбить, используя специальный инструмент.
  6. Опорную втулку вынуть, воздействуя на запрессованное кольцо, использовать горизонтальный вал.
  7. При наличии на валу вмятин, следов коррозии, необходимо отшлифовать его с помощью наждачной бумаги марки 400 (3М).
  8. Надеть две резинки, смазать посадочное гнездо, вставить втулку, смазать ее изнутри.
  9. Смазать вал, вставить его на место.
  10. Проверить плотность обжатия вала, при малом усилии необходимо добавлять колечки.
  11. Запрессовать стопорящее кольцо.
  12. Вставить горизонтальный вал, предварительно его равномерно смазать.
  13. Смазать зубчатку, подшипник рулевого вала.
  14. Затянуть регулировочную пробку, чтобы исчез люфт.
  15. Поставить контргайку.
  16. Отпилить почти все, оставить лишь 3 мм.
  17. Смазать, поджать новую поджимную втулку.
  18. Затянуть втулку до исчезновения люфта, качая от себя – к себе.
  19. Проверить путем покачивания в обеих плоскостях, поставить контргайку.
  20. Провести проверку, уточнить отсутствие зазоров, прокачать с приложением усилия в обоих направлениях.
  21. Прикрутить рулевые тяги, поставить рейку на место.

Какая подвеска и управляемость «гибрида»

Подвеска в «Приусе» классическая для бюджетного сегмента. Впереди — «МакФерсон», сзади — торсионная балка. Поэтому отличной управляемости от машины ждать не стоит. Подвеска в меру мягкая, немного валкая при манёврах и жесткая на неровностях. Из-за низкого клиренса — 145 мм авто не любит грунтовых дорог и больше подходит для неспешной городской езды.

Ходовая часть ремонтопригодна. В ней нет сложных узлов. Проблем с наличием запчастей тоже нет. Их стоимость не больше, чем у других моделей в бюджетной ценовой категории. Например, стойка «МакФерсон» в сборе стоит не больше 2500 рублей за контрактную деталь. А новый амортизатор обойдётся не дороже 5000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector