Как самому сделать лодочный прицеп?
Содержание:
- Этапы изготовления лодочного прицепа своими руками
- Лодочный прицеп своими руками
- Сообщества › Сделай Сам › Блог › Закатной ролик на лодочный прицеп
- На прицепе с бортами
- Основные требования к конструкции
- Прицеп для ПВХ лодки своими руками
- Переделка автомобильного прицепа в прицеп под лодку (много Фоток и Видео)
- Покраска прицепа
- Разновидности прицепов
- Что следует учесть при перевозке
Этапы изготовления лодочного прицепа своими руками
В первую очередь следует рассчитать балансировку прицепа так, чтобы вес лодки распределялся равномерно по бокам (по ширине лодки). Ну а большая часть нагрузки (вдоль лодки) должна приходится на переднюю сторону 65-75% (со стороны крепления к автомобилю – к фаркопу).
Создание рамы
- Для создания прочной конструкции необходимо пользоваться только сварочным аппаратом. Все элементы рамы (профиль или труба) свариваются между собой швами отдельно от ходовой части и оси (прихватить и укрепить пластиной — недопустимо) и усиливаются “косынкой” из тонкого метала.
- Прикрепить болтами м12-13 к раме ось, строго перпендикулярно по отношению к центральной балке (колесам). Затем нужно одеть на прицеп колеса, просверлить отверстия в местах соединения оси и фаркопа и присоединить крепежный механизм (желательно купить готовый для прицепов).
Проверка рамы
- После этого готовый корпус желательно проверить на перпендикулярность оси по отношению в колесам. Для этого необходимо сцепить прицеп с автомобилем и немного прокатится по дороге – посмотреть не ведет ли его в сторону.
- Следующий шаг — проверяем балансировку рамы. Устанавливаем на прицеп лодку и смотрим какая нагрузка идет на фаркоп. На сцепной механизм должна быть нагрузка 50-80 кг. Если раму “ведет” или не соблюден баланс корпуса – снимаем ось и выставляем в ее нормальное положение.
Оснащение рамы
- Далее устанавливаем на корпус опорную ножку ее еще называют — рулевым колесом. Очень удобная вещь при перемещениях прицепа в ручном режиме (но не обязательная). На нем есть нижняя рукоять, c помощью которой регулируется его высота и нижняя с помощью которой – положение колеса относительно оси прицепа.
- Перед тем как выехать на трассу, колесико подымается вверх и там фиксируется ручкой. Если же необходимо перемещать прицеп вручную – опускается и используется как третье колесо, с возможностью поворота в разные стороны. Затем устанавливаем металлические крылья при помощи сварки. Если крылья пластиковые, то делаем крепления и ставим на болты.
- После этого привариваем к передней части оси (примерно над опорной ножкой) опору для лебедки. Делается она из куска трубы 60х40х2 — из такой же трубы изготавливаются крепления для крыльев и кильблоков.
Кильблоки крепятся на раму кусками метала не менее 4мм. толщиной.
- Также следует учесть при установке роликов, что они на кильблоке должны вращаться очень легко, чтобы при затаскивании лодки на прицеп не сломались и не повредили лодку (если заест и не будет крутиться).
- Размеры и угол опоры кильблока должны быть такими, чтобы ролики не сильно давили одной стороной, а полностью прилегали к обшивке лодки. Таким образом они будут меньше деформировать днище лодки. Для того чтобы их правильно установить, нужно сделать из куска фанеры макет киля вашей лодки и по нему выставить колесики.
- Если же вам необходимы колесики нестандартных размеров, то их легко можно сделать самому. Изготавливают ролики для кильблока из полиуретана, но для этого вам потребуется токарный станок. Обтачивает полиуретан на станке до нужного размера, просверливаем отверстие и устанавливаем на шпильку или болт в качестве оси. Потом из уголка свариваем П-образное крепление для оси и скручиваем готовый ролик воедино.
Доработка
- После того как все компоненты прицепа установлены на место, прицеп еще необходимо довести до ума. Металлические части грунтуем, если есть желание, то корявые места зашпаклевываем и красим.
- После этого устанавливаем брызговики и проводку с габаритным освещением.
- Подключаем это все дело как на обычном прицепе с помощью разъёмов у фаркопа и фиксируем проводку на корпусе под местом лодки чтобы не повредилась.
Самостоятельно изготовленный прицеп может служить верой и правдой долгие годы, если за ним правильно ухаживать. Когда вы находитесь в автомобиле на дороге с присоединенным прицепом, то ведите себя подобающим образом, аккуратно и по всем правилам.
Также следует упомянуть, что бывалые владельцы лодок хранят их зимой прямо на прицепе. Прицепу это не вредит, а лодка в таком положении сохраняется намного лучше.
Лодочный прицеп своими руками
Самодельные лодочные прицепы используются наряду с промышленными образцами. Не смотря на большой выбор прицепов, люди часто прибегают к постройке лодочных прицепов своими руками. И дело здесь не всегда в цене. Человеку свойственно усовершенствовать свои приспособления, а модернизация заводского лодочного прицепа ведет все к той же перерегистрации в ГИБДД. К тому же, форма лодочного прицепа не всегда идеально соответствует форме Вашей лодки, что затрудняет ее погрузку и выгрузку.Самодельные лодочные прицепы распространены на территории нашей необъятной Родины еще и потому, что есть масса мест, где есть необходимость транспортировать свою лодку к водоему не по дорогам общего пользования и многие, попросту, не регистрируют свой самодельный лодочный прицеп. Изготовление лодочного прицепа своими руками требует некоторых теоретических знаний. Этот раздел сайта создан для того, чтобы помочь разобраться с тонкостями самостоятельной постройки лодочных прицепов. Кроме того, здесь представлены некоторые изобретения, которые Вы не встретите в серийных образцах. Приглашаем Вас посмотреть наработки других людей, которые самостоятельно сделали сами себе лодочный прицеп.
Колеса для лодки
Необходимость в колесах для лодки возникает у водномоторников когда требуется переместить судно по берегу на небольшие расстояния. Наибольшее распространение колеса приобрели среди пользователей моторных ПВХ надувных лодок. Приобретение специального лодочного прицепа для такого судна зачастую не обосновано, а переместить лодку одному человеку от места сборки к воде затруднительно. Существует масса вариантов способов крепления колес на лодку. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.
Чертеж лодочного прицепа №8
В рамках данной статьи рассматривается чертеж лодочного прицепа с плавающим креплением роликовых механизмов. Данная разработка позволяет загружать на прицеп лодки с разной конфигурацией днища.
ОСТ на лодочные прицепы
Настоящий стандарт распространяется на все типы прицепов, предназначенных для буксировки легковыми автомобилями и микроавтобусами по дорогам общей сети.
Чертеж лодочного прицепа №7
На рассматриваемых чертежах лодочного прицепа показывается вариант установки лестницы для захода на переднюю палубу лодки, находящейся на прицепе.
Чертеж лодочного прицепа №6
В статье рассматривается чертеж автоматического фиксатора для лодочного прицепа. При погрузке лодки на прицеп, приведенное устройство помогает зафиксировать лодку, удерживая ее за кольцо на форштевне.
Чертеж лодочного прицепа №5
В данной статье представлен чертеж лодочного прицепа с откидным водилом. Как правило, лодочные прицепы длинее лодок, которые на них перевозят, и, зачастую, случается так, что при хранении лодки в гараже, сама лодка вмещается по длине в гараж, а прицеп — нет.
Чертеж лодочного прицепа №4
На данном чертеже лодочного прицепа рассматривается вариант самостоятельного изготовления лодочного прицепа с регулируемой длиной под лодки различных размерений.
Чертеж лодочного прицепа №3
Чертежы лодочного прицепа в этой статье показывают механизм распределения веса лодки по раме прицепа. Кроме того обеспечивается возможность жесткой поддержки лодки любой конфигурации корпуса.
Чертеж лодочного прицепа №2
Приведенный чертеж лодочного прицепа показывает основную схему прицепа, построенного своими руками. Данный лодочный прицеп изготовлен из стальной трубы квадратного сечения.
Чертеж лодочного прицепа №1
Данный чертеж лодочного прицепа выполнен под изготовление прицепа для лодки своими руками. Размеры на чертеже указаны в дюймах. Для перевода в сантиметры необходимо умножить указанный на чертеже лодочного прицепа размер на 2,54. Данный чертеж лодочного прицепа представляет собой упрощенную конструкцию.
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Закатной ролик на лодочный прицеп
Купил лодочный прицеп в магазине, а он «Голый». Т.е купи прицеп и отдельно на него докупи закатные ролики. Цена — 2500 ролик
. Решил замутить сам…
Цена вопроса … за 2 болванки( капролон) отдал 1200 руб (лоханулся, можно было на предприятии купить за 1200 — 90 см хлыст диаметром 60 мм) . Токарю 500 руб за работу ( выточить 2 ролика + обрезать и сделать проточки на 2х валах под стопорные колечки…считаю не дорого) Итого 1700 руб. но сцуко не 5000!
Комментарии 38
Лодка металл? Тогда подумай на счет доработки ролика подшипником, в разы легче будет!Сам пользуюсь)
Лодка Казанка 5м3 . Сделал дополнительно закатные ролики на ложементах с подшипниками. Слип/подъем стал в в разы проще. Чуть позже выложу фотки …
Я покупал резиновые муфты от прицепного устройства КАМАЗ распорную трубу протачивал у токаря под подшипники
Лодочный прицеп вещь индивидуальная. Под каждую лодку подгоняется. У меня 4 ролика стоят. На форуме видел как человек в ложементы ролики интегрировал, при слипе они поднимаются. И не какого усилия
Да, видел так такое видео. Но уж слишком много переделок в ложементах нужно будет сделать. Цель — отделаться малым испугом с минимум вложений и практичностью
Ролики купил по 300 б/у, кронштейн сам своял
Вещь на авито редкая, т.к владельцев катеров не так много как атолюбителей. Именно по этому, специализированные магазины задирают цены. В основном продают только новые запчасти и фурнитуру. Будучи владельцем прицепа, неужели я буду продавать его «кусками» . Хотя…может даже и выгоднее…
Ролик закатной с кронштейном стоит 1655 р.
так я и говорю, у меня 1700 за 2 шт вышло. В Саратове дешевле не нашел.
Я со стиральной машины поставил, когда изготавливал прицеп
Да видел в продаже на барахолке, но ушли в миг… (((
Ролики для ситралки представляют собой шланг из вакуумной резины, насаженный на ось…
шайбы хоккейные бы насадил на вал и не парился кулибин
Кстати, как вариант . Остается узнать цену
50 руб шайбавам максимум три надо
на ложементы как раз ! СПС ! жму краба!
в спорт магазах дорогие бываютв ашанах дешевле еще колеса для роликовых коньковколеса с тележек ашан :)))шланг садовый резиновый на черенке от лопаты
))) тема интнресная. Моя Казанка 5м3 весит 200кг, + мотор 84кг+аккум, бенз, барахло…Думаю черенок от лопаты не вариант, да и как-то не эстетично, и не на долго…Тем не менее спасибо за кругозор)))
тогда труба стальнаястартуем с 1.2 до 3.4 друг в друга заходят впотяга там и шлангочка поверх…
Продаван 100% снял ролики, сколько видел новых прицепов, все с килевыми и бортовыми роликами и носовой упор стоит. Себе ролики из отжимных валов от стиралки сделал 0рублей.
Прикольно ! Но чет я от старых стиралок не видел на улице)))))
Заначки из СССР остались)) у меня в БЖ или блоге, есть как делал
Прикольно ! Но чет я от старых стиралок не видел на улице)))))
Их ещё при союзе на чермет сдали
У меня новенькая, круглая машинка в НЗ стоит.
Круто ! Была такая, называли её тазик с моторчиком))) Вспоминаю как страшный сон…И при чем супруга затеивала стирку по утрам в воскресенье. Это когда утром после субботней баньки в воскресенье встаешь, язык к нёбу прилипший и давай.то воды принеси то слей…короче весело было)))
Продаван 100% снял ролики, сколько видел новых прицепов, все с килевыми и бортовыми роликами и носовой упор стоит. Себе ролики из отжимных валов от стиралки сделал 0рублей.
Отдельный ценник везде, это типа опция.
У нас как запчасти продают
Продаван 100% снял ролики, сколько видел новых прицепов, все с килевыми и бортовыми роликами и носовой упор стоит. Себе ролики из отжимных валов от стиралки сделал 0рублей.
Хотел посоветовать эти валы от стиралки, да опоздал Я их много где использую.
Напомнило историю одного знакомого про покупку нового автомобиля: он просил максимально базовую комплектацию, чтоб влезть в имеющиеся деньги, так дилер вынул у него из багажника резиновый коврик-поддон, из салона задние коврики и кружку, магнитолу и полноценную запаску поменял на докатку, забрав попутно инструмент для его замены.Да, он купил Джетту дешевле миллиона, но… Потом всё это купил у дилера втридорога! Зато не в кредит
Так что наверняка эти ролики входили в комплект прицепа, просто продаван хитроватый попался.
Я конечно понимаю, все хотят заработать ) Но такие цены!
На прицепе с бортами
Такой способ является одним из самых распространенных вариантов транспортировки плавательного средства. Им пользуются многие автолюбители. Однако, несмотря на это, перемещение лодки данным методом — это не самый оптимальный вариант, так как у него есть несколько недостатков, к которым можно отнести следующие:
- Такой прицеп имеет откидные борта, у которых достаточно острые углы.
- Сам прицеп имеет торчащие головки болтов. Это не совсем удобно, так как могут повредиться днище и баллоны.
Для того чтобы этого не произошло, необходимо немного усовершенствовать такой прицеп. Для этих целей можно приобрести специальную подстилку, благодаря которой удастся закрыть острые углы. Только после этих, пусть и небольших доработок, перевозка лодки станет безопасной. Ну а для того чтобы лодка во время транспортировки не протерлась и держалась крепко, необходимо заранее подготовить стропы, благодаря которым можно надежно закрепить плавательное средство, а сам процесс перевозки сделать надежным.
Перевозку лодки лучше всего осуществлять либо килем вверх, либо килем вниз. Мотор, если он есть, лучше всего транспортировать отдельно.
Что касается размера прицепа для лодки ПВХ, то он обязательно должен соответствовать размеру лодки ПВХ. Больше можно, меньше — нет.
Основные требования к конструкции
Как и любое другое транспортное средство, прицепы подлежат регистрации. Даже если вы собрали прицеп полностью сами, государственная регистрация в ГИБДД необходима. Для того чтобы всё прошло успешно, необходимо соблюдать некоторые условия.
Ходовая часть
Очень важно рассчитать распределение нагрузки на каждую ось будущей лодочной тележки. Должно быть так, чтобы примерно 66% от общей нагрузки приходилось на переднюю ось, а оставшиеся 34% — на заднюю
Это условие очень важно, ведь его несоблюдение ведёт к тому, что при перевозке задняя часть вашего автомобиля будет приподнята вверх. Это не даст вам нормально транспортировать своё плавсредство.
Не менее важная задача — рассчитать центр тяжести. Он должен находиться в середине будущей конструкции. Это нужно для корректного и равномерного распределения веса лодки на оси.
Если у вас имеется опыт в конструировании, то вполне возможно сделать прицеп универсальным или разборным. Вы можете сделать съёмными лебёдку, направляющие и упор, тем самым превратив тележку в настоящий конструктор. Такую телегу можно использовать не только для перевозки лодок, но и для каких-либо иных целей.
Если в вашем владении не резиновая или ПВХ, а тяжёлая металлическая лодка, не следует делать телегу на роликах. Во время транспортировки эти ролики будут оставлять хорошо заметные вмятины. Лучше будет заложить направляющие каким-нибудь мягким материалом (о прочности, конечно, тоже не стоит забывать).
Размер
Прежде всего необходимо соблюсти конкретные обязательные размеры конструкции. Ваша конструкция в связке с автомобилем не должна превышать следующих размеров:
- длина сцепки — 20 метров;
- высота — 3.8 метра;
- ширина — 2.2 метра.
Следующие чертежи подойдут для создания прицепа, грузоподъёмность которого будет больше 1 центнера.
Главное — не просчитаться с размерами. Лучше всё проверяйте и перепроверяйте, дабы не потратить денег на ветер. Если сравнивать ценники, то все материалы, о которых будет говориться ниже, вы сможете купить меньше, чем за 10000 рублей.
Не забудьте о том, что надо рассчитывать размеры будущей конструкции таким образом, чтобы ролики не находились под самой лодкой или катером. Если вы не соблюдёте это условие, вам будет намного труднее спускать лодку с тележки в воду.
Не менее важно при вычислении габаритов учесть место, с которого будете тащить прицеп в воду (для подъёма на него лодки), возможно, там будет большая глубина. Однако если вы предпочитаете рыбачить не в одном и том же месте, то этот совет для вас не так актуален
Прицеп для ПВХ лодки своими руками
В продаже встречается просто огромное количество различных конструкций, которые могут применяться не только для транспортировки лодок, но и многих других грузов.
Перед непосредственным проведением работы следует:
- Определиться с наиболее подходящими размерами.
- Подобрать требуемые материалы и инструменты.
- Спроектировать ходовую часть с учетом установленных стандартов и другими моментами.
Определение размеров прицепа
На этапе проектирования можно воспользоваться уже готовыми чертежами или провести самостоятельную разработку проекта. Не стоит забывать о том, что есть строгие правила, которые предусмотрены законодательством.
На момент проектирования проводится снятие мерок с лодки:
- Длина всей конструкции.
- Высота бортов.
- Длина и ширина самых узких, а также широких частей.
Установленные нормы на законодательном уровне определяют то, что создаваемая конструкция должна обладать следующими размерами:
- Длина не более 20 метров.
- Ширина не более 2,2 метров.
- Высота не более 3,8 метров.
Необходимые материалы и инструменты
Создать прицеп для лодки можно своими руками, для этого требуются определенные материалы и инструменты.
Сбор классической конструкции можно провести при наличии:
- Листового металла, рекомендуемая толщина которого составляет 2 мм.
- Металлическая труба, применяемая при сборке каркаса.
- Швеллер, толщина которого составляет 12 мм.
- Металлический профиль с толщиной стенок около 4-5 мм. В последнее время для существенного облегчения конструкции стали использовать алюминиевый профиль, который и обходится дороже, но может прослужить намного дольше.
- Потребуется пластик, применяемый при изготовлении брызговиков и облицовочных элементов. Подобный материал характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию окружающей среды, а также небольшим весом.
- Провода для подключения электричества. Не стоит забывать о том, что в задней части конструкции должны находится осветительные приборы и указатели для обозначения прицепа.
- Фонари автомобильные с указателем поворотов.
- Ручная лебедка и трос для повышения надежности подключения прицепа к транспортному средству.
- Опорная ножка с механизмом подъема.
- Грунтовка и краска для защиты основных элементов от воздействия повышенной влажности.
После нахождения всего необходимого можно приступить к непосредственной работе. Рекомендуемый набор инструментов выглядит следующим образом:
- Молоток.
- Измерительные приборы с маркером.
- Электроды и наиболее подходящий сварочный аппарат.
- Набор ключей.
- Дрель и сверло.
- Болгарка для работы с металлом.
Ходовая часть
Не стоит забывать о том, что есть довольно большое количеств правил, касающихся создания ходовой части. За счет их соблюдения можно обеспечить требуемую безопасность на момент движения.
Среди основных моментов отметим следующее:
- Ось, предназначенная для крепления колес должна обладать повышенной прочностью.
- В качестве колес применяются варианты исполнения, которые устанавливаются на мотоциклах или автомобилями.
- При создании ходовой части учитывается тот момент, что на переднюю часть конструкции, как правило, приходится около 70%, вся остальная нагрузка распространяется равномерно. За счет этого существенно повышается маневренность конструкции.
Инструкция по изготовлению
Для того чтобы не допустить ошибок на момент проведения работы следует изначально разработать проект, который представлен сочетанием чертежей и основной технической информации.
Весь непосредственный процесс монтажа можно разделить на несколько этапов:
- Для начала проводится сбор рамы, соединение отдельных элементов проводится при применении сварки, за счет чего достигается требуемая прочность.
- Ось, которая требуется для установки колес, крепится к раме при помощи болтового соединения. Это делается для того, чтобы исключить вероятность потери прочности из-за вибрационной нагрузки.
- Проводится установка крепежного элемента в зоне соединения оси и фаркопа. Мастера рекомендуют использовать исключительно готовые конструкции, так как они обеспечивают требуемый уровень надежности соединения.
- Следующий этап заключается в монтаже колес. Подобная работа довольно проста в исполнении.
После проведения работы следует провести тестовый проезд трейлера, так как есть вероятность того, что потребуется балансировка. Для того чтобы исключить вероятность опрокидывания лодки на момент ее транспортировки проводится также установка опор.
Фиксаторы могут быть созданы при применении специальной трубы. Финишный этап заключается в зачистке поверхности, нанесении грунта и краски, за счет чего существенно продлевается эксплуатационный срок изделия.
Переделка автомобильного прицепа в прицеп под лодку (много Фоток и Видео)
перемещено из Рыбалка
Пара чуваков во дворе дома за два дня полностью переделывают автоприцеп в прицеп под лодку, подробное описание(много Фоток и Видео). Судя по фоткам, получилось как на заводе. Полезная штука.
Ну, в общем, молодцы ребята, хотя по слесарке-столярке там сущая простота – все описание можно смело сокращать в три раза – смысл не пострадает.
судя по фоткам – получилось по-дилетантски. Во-первых, ложементы надо было сразу пропитать антисептиком и обшить карпетом – иначе краска на днище лодки слезет в ПЕРВОЙ поездке. Правда их Обяшке это уже не грозит Во-вторых, у этого прицепа изначально очень слабое дышло, что бросается в глаза даже при первом взгляде. Для чего было мудрить с штатным удлинителем – неясно. Лучше было взять квадратную трубу минимум 75х75, прикрутить к ней запорный узел, второй конец завести под прицеп минимум на половину длины платформы и там перевязать её с рамой прицепа трубами меньшего размера. и в-третьих, никуда не уйти от главного недостатка бортового прицепа – повышенного центра тяжести при погрузке на него лодки. что создает трудности при погрузке-разгрузке и повышает опасность на дороге. я тоже вожу лодку на бортовом прицепе, приспособив его (ложементы, стойка спереди), но лодочка весит 70 кг – вдвое легче Оби-3.
Простота – залог надежности (в том то и смысл, что на коленках можно всё дома сделать). И описание можно сократить, но как же красота слога?
Конечно, по-дилетантски, а как могло получиться, если из инструмента только дрель и болгарка, да и краска уже слезла, там где ей положено было слезть (хотя мысль пропитки была). Дышло возможно слабое, но прицеп рассчитан на 200 кг с заводским дышлом, а значит всё рассчитано и лодка весит всего 140, так что думаю проблем не будет. Вот с центром тяжести в точку. высоковат.
Конечно внесение и конечно со всеми вытекающими, но радует одно, что все можно вернуть на круги своя, в течение пары часов всё превращается. в автоприцеп.
Зачем всё это ? Обычный прицеп ММЗ превращается в прицеп для перевозки лодки за 20 минут и НЕ ТРЕБУЕТ ПЕРЕДЕЛОК . У ГИБДД не возникает НИ КАКИХ вопросов . Я проехал с таким прицепом – от Москвы до самых до окраин .
Да. минимум движений. и главное работает.
А ведь интересная была тема. Подниму. Может быть кто-нибудь еще поделится мыслями и результатами.
переделал кмз.брус 100*100 2шт, 4шт уголки, палас с чердака.Фанерный картоп, оказалось не сподручно затаскивать на крышу “калины”.Попробывав пару раз задумался о прицепе.И пол года штудировал интернет: “из рук в руки”, “авито”. благо была зима. Попался мотор “сузуки ДФ5” и я решил заменить им свой старенький ниссан 3,5(коим очень доволен и вспоминаю только хорошими словами), продал мне “пятёрку” форумчанин “балансира” перед новым годом по сходной цене.Когда я уже был морально готов купить прицеп за 10 тыщ! рублей, мне было предложено(через знакомых моих знакомых) приобрести старенький КМЗ с документами аж за 2000р. Регистрация прицепа обошлась в 1701р, на 200р я купил крепёж для установки направляющих и 1600р фаркоп. Фаркоп ставил сам, благо в конструкции калины предусмотренно для него место и вваренны резьбовые вставки.Направляющие обил искуственным воилоком, валявшимся на чердаке уже лет двадцать. Уже после приобретения прицепа заметил наличае в конструкции механизма опрокидывания кузова, отцеплять прицеп не надо просто наклоняешь кузов и лодка съезжает в воду.Грузить тоже легче – наклонил, затащил нос, навалился собственным весом на кузов, он опустился, закрыл фиксаторы и по горизонтальной поверхности выставляешь лодкую Основа прицепа – рама, кузов можно снимать, открутив болты, и ставить ложементы на раму, при этом механизм самосвала сохранится.Подумаю об этом в межсезонье.
Примерно так сделал и я только на более современном прицепе для катера ПВХ Кайман-360.
это под презервуар был щас переделываю под каструльку.дышло удлиняю и ложементы придется переделывать.
Коллеги, у меня св-ве о регистрации на прицеп написано: “для перевозки техники”- покупался специально под большую лодку, устанавливались ложементы. У меня вопрос не в тему: я могу на нем, например, доски перевозить, или, скажем, кирпичи? У гайцов могут возникнуть вопросы?
в первом сообщении – сервер временно заблокирован
Покраска прицепа
Когда все элементы конструкции надёжно закреплены и первые этапы личного тестирования пройдены, можно приступать к мелкой доработке изделия. Сначала нужно весь прицеп обработать специальным антикоррозийным покрытием, а после его высыхания можно заняться покраской.
На финальном этапе устанавливается светотехника и электропроводка.
Выкладываю фото, и сразу некоторые пояснения: — труба 50х25, пускал ее я не сверху, а с боков рамы, отрезав предварительно родной фаркоп. — труба для страховки и удобства в работе обвязана с рамой болтами м8 — изгибы трубы делал подрезами, затем проваривал и наваривал «косынки из стали 1.5мм -штыри амортизаторов можно отрезать еще на 20 мм, сделав шлиц (если «приспичит» снять амортизатор), в нижних сайлентблоках амортизаторов отверстия увеличиваются до 12 мм (там дырки 10мм) — осталось сделать ложементы и носовой фиксатор — крылья будут дюралевые, фонари светодиодные (Китай) — продольный швеллер 60х60 толщиной 2.5 мм крепится ко всем поперечинам рамы и центральной трубе дышла болтами м8, буду еще проваривать -прицеп еще опустится на 30 мм- не пристегнуты цепи- ограничители -швеллер- колпак 140 мм ширина полки 55мм, толщина полки 10мм сам швеллер 8 мм — сейчас нагрузка на сцепное устройство 55 кг (измерял бытовыми весами женскими » class=»alignleft» alt=»:)» title=»Улыбается :)» data-shortname=»:)» /> положив на них фанерку, развесовка изменится с установкой ложементов, «заходного» ролика и подвеской мотора 56 кг — в швеллер на донышко постелена доска пропитанная толщиной 25 мм и с боков нашиты брусочки толщиной 20 мм что бы киль не задевал железо Наученный горьким опытом «приварил- отрезал» продолжаю сборку пока на болтах с последующей сваркой. -лодка расположена так: 1.6 метра сзади от оси 2.6м впереди А лодку с бОльшей килеватостью вообще без проблем разместить на прицепе после замены амортизаторов. Готов ответить на вопросы и принять конструктивную критику » class=»alignleft» alt=»:)» title=»Улыбается :)» data-shortname=»:)» /> » class=»alignleft» alt=»:)» title=»Улыбается :)» data-shortname=»:)» /> » class=»alignleft» alt=»:)» title=»Улыбается :)» data-shortname=»:)» />
Разновидности прицепов
Современные лодочные прицепы распределяются на несколько категорий – по количеству осей, наличию тормозной системы. Кроме того, есть специальные универсальные устройства. Каждый из них стоит изучить более подробно, ознакомиться с преимуществами и особенностями всех видов современных прицепов, чтобы облегчить для себя процесс выбора.
По числу осей
По общему количеству осей лодочные прицепы можно разделить на одноосные и двуосные. Первые используются для транспортировки катеров и лодок, вес которых не превышает полутора тонн и 6 метров в длину. Что касается двухосных прицепов, то их в массе случаев используют для катеров. Это уже более массивные устройства, при помощи которых можно перевозить водные суда, вес которых достигает 2,5 тонны и длина до 8 м. Присутствие двух осей значительно снижает давление на каждую из них, а сам процесс передвижения прицепа будет осуществляться плавно и максимально стабильно.
Особой популярностью пользуются специальные трёхосные прицепы. Данные конструкции могут быть использованы для перевозки достаточно крупных по размеру катеров, масса которых колеблется от 3 до 9 тонн.
Преимущественной особенностью данных моделей является оптимальная устойчивость в процессе перемещения на достаточно высокой скорости.
Тормозные и бестормозные
Тормозные прицепы имеют общий вес, достигающий 750 кг. Данные средства отличаются наличием тормозного наката, специального передвижного колёсного хода и лебёдок с особым уровнем грузоподъёмности.
Благодаря тормозной системе движение прицепа осуществляется достаточно плавно, а присутствие передвижного хода позволяет максимально эффективно распределить центр тяжести катера или лодки, что находятся на устройстве.Устройства, которые характеризуются, как бестормозные, имеют относительно небольшой размер, их масса не превышает 750 кг, а длина колеблется в районе 3 — 5 метров.Подвеска в подобных устройствах может быть рессорной или жгутовой. Второй вариант является более прочным и долговечным.
Универсальные и специализированные
Специализированные прицепы от универсальных отличаются тем, что предназначены исключительно для лодок. Универсальные же используются для перемещения яхт, квадроциклов и катеров. Если приобрести средство передвижения от надёжного производителя, можно быть уверенным, что ваш водный транспорт до места назначения доедет целы и невредимым.
Преимуществом универсальных устройств является возможность использования их не только для транспортировки груза, но также для устройств иного плана. Кроме того, любая модель прицепа может эффективно взаимодействовать с разными маркам авто.
Для транспортировки надувного средства передвижения желательно приобрести специализированный прицеп для перевозки лодки, для корпусной лодки подойдет универсальный.
Что следует учесть при перевозке
- Надувные лодки крепятся с помощью эластичного резинового троса плоского сечения. Он не повредит пвх и поможет избежать люфта при перепаде внутреннего давления в баллонах лодки: известно, что при понижении температуры, даже незначительном, плотность воздуха резко падает. Актуально в период резких перепадов дневной и ночной температур.
- Лучше всего использовать брезентовый чехол. Он защитит ПВХ от случайных повреждений во время пути. Ветки и сучки на просёлочной дороге, отлетающие камушки на грунте – неприятные моменты, которые легко предотвратить.
- Альтернатива чехлу – прицеп с крытым верхом. По сути, он представляет собой жёсткий футляр и имеет универсальное назначение: модель годится для перевозки любой техники и предназначена для защиты от погодных условий, случаев воровства и вандализма.
- При перевозке надувной лодки с мотором необходимо этот мотор закрепить к раме автоприцепа. Воспользуйтесь специальными фиксаторами. Таким образом, вы уменьшите нагрузку на днище лодки и предотвратите преждевременное истирание ПВХ-ткани.