Правила безопасного поведения на дороге и транспорте

Правила поведения для пешехода

Дорога — опасное место, поэтому первое правило поведения пешеходов — ходить только по тротуарам. Чтобы не мешать прохожим, лучше держаться правой стороны. Если проход узкий, идите друг за другом, чтобы другие люди тоже могли пройти. Не стоит играть и баловаться вблизи от проезжающих машин, вылезать за ограждения.

Там, где тротуаров нет, можно двигаться по велосипедной дорожке, обочине или по самому краю проезжей части. За городом лучше идти навстречу движению машин. Если пешеход везёт рядом велосипед или мопед, идти рекомендуют по ходу транспорта.

В тёмное время суток желательно прикрепить к одежде, рюкзаку или сумке светоотражающие элементы. Так ребёнок будет хорошо виден издали, и водитель сможет быстрее его заметить и затормозить.

Обеспечение безопасности пешеходов

При соблюдении ПДД риск попадания человека в аварию снижается до минимума. Правила поведения на дороге и возле нее:

  1. Запрещено передвигаться по дорожному полотну. Если нет пешеходной зоны или тротуара, то идти можно только по обочине навстречу автомобилям.
  2. Пересекать дорогу на зеленый сигнал светофора или по соответствующему указанию регулировщика. При его отсутствии — только по переходам. Ступать на проезжую часть можно после того, как все водители остановились.
  3. Запрещается перелезать за ограничительные ограждения: отбойники, ремонтные заборы и т.д.
  4. При появлении автомобиля с включенным проблесковым маячком красного или синего цвета нельзя переходить улицу даже на зеленый сигнал светофора.
  5. Во дворах домов нужно внимательно смотреть на дорогу.
  6. Ожидать транспорт на остановках или тротуаре. Садиться в автомобиль можно только после полного прекращения движения.

Основы БДД — это правила, созданные для обеспечения безопасности на дороге. Если все водители и пешеходы будут их соблюдать, то риск попасть в аварию и получить травмы сократится до минимума.

Если ПДД противоречит Закону

Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, следует разобраться в приоритетности нормативных актов и их юридической значимости.

По своей сути закон — это основа, при помощи которой функционирует всё государство и его подданные. Он является обязательным для исполнения на территории государства как его гражданами, так и иностранными подданными.

Постановление Правительства по своей сути является подзаконным актом, который создаётся на основании закона. Этот документ не может изменять закон, но в какой-то мере он может его дополнять. Если впоследствии обнаруживается несоответствие текста Постановления требованиям Закона, такой текст признаётся недействительным.

Иерархия законов была создана с целью упорядочения чтения нормативных актов и с целью избежания наличия противоречий между существующими нормами. Федеральные Законы в этой иерархии обладают высшей юридической силой.

Соответственно, если в ПДД обнаружится несоответствии норм положениям ФЗ, руководствоваться стоит нормами именно ФЗ, поскольку Постановление не вправе изменять нормы ФЗ, а вправе только их дополнять или расширять.

Правила поведения пешеходов на дороге:

  • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаёт помехи для других пешеходов.
    1. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
      1. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
    1. При движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
        1. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включёнными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
      1. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
          1. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.
    Разметка пешеходного перехода 1.14.1 ПДД Разметка пешеходного перехода 1.14.2 ПДД
    1. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.
    1. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
    1. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учётом сигнала светофора (регулировщика).
    1. При приближении транспортных средств с включёнными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
    1. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Правила для пешеходов помогут на дороге!

На дорогах России увеличилось количество ДТП — будьте предельно внимательны и осторожны, не подвергайте риску свои жизни!

TAGS:

  • Автомобиль
  • Безопасность
  • Движения
< Предыдущая   Следующая >

Правила для пассажира

Если школьник ездит на общественном транспорте, ему важно знать, как вести себя при посадке и высадке. Неправильное поведение может быть очень опасно, поэтому важно проговорить основные нормы:

  • На остановках нельзя подходить близко к краю тротуара или выходить на дорогу до того, как трамвай или автобус остановится и откроет двери.
  • Выйдя из автобуса или трамвая, нельзя сразу перебегать дорогу: надо сначала дойти до тротуара и перейти по ближайшему пешеходному переходу. Особенно опасно обходить автобус и троллейбус спереди, потому что “под носом” у них слепая зона.
  • В общественном транспорте нельзя отвлекать водителя, мешать дверям открываться или закрываться, шуметь, мусорить и причинять неудобства другим пассажирам.

Основной сборник правил для пешеходов — ПДД. Но главный принцип — быть осторожным и внимательным. Водители тоже люди и могут отвлечься, ошибиться, могут подвести тормоза или “резина”. Даже при переходе по “зебре” стоит помнить о том, чтобы смотреть влево и вправо и делать шаг на дорогу только убедившись, что вас видят.

Хотя во дворах машины обязаны пропускать пешеходов, стоит оглядываться по сторонам при переходе проезжей части, перед выездами, арками и воротами. Ездить на роликах только по тротуарам, а играть только на специальных площадках.

Хорошее средство — световозвращающие брелки, нашивки, значки на одежде ребёнка. С ними он становится заметнее в сумерках и темноте. Днём лучше видно яркую одежду. Такие простые меры могут повысить безопасность школьника и уберечь его на дороге.

Сохраняйте спокойствие

Необходимо стараться сохранять спокойствие и хладнокровие в любых ситуациях. Бывают ситуации, особенно в ограниченном пространстве, когда Вы при маневрировании ограничили проезд и вам начинают сигналить, торопить. Если вы начнёте суетится и реагировать, то с большой долей вероятности попадёте в аварию и заблокируете проезд.

Когда человек суетится или стесняется показать свою неопытность, то начинает судорожно совершать кучу ошибок: путает передачи, педали, сдаёт не в ту сторону, крутить руль не в ту сторону, перегазовывает, неправильно оценивать ситуацию и т.д.

Я думаю никому не хочется стоять, ждать ГАИ и тратить время на суд. Если что, все подождут.

Если кто-то будет неистово сигналить и ругаться, то объясните ему о последствиях. Если он хочет ускорить процесс, то пусть поможет.

Правила дорожной безопасности

Как ездить и ходить по дорогам, чтобы не стать виновником или жертвой аварии, подробно рассказано в ПДД. Они приняты Постановлением правительства №1090 от 23.10.1993 г., не раз редактировались. Документ содержит информацию об:

  • обязанностях водителей, пешеходов и пассажиров;
  • сигналах светофоров, требованиях дорожных знаков;
  • особенностях выполнения разных маневров (обгона, поворота, разворота и др.);
  • движении на автомагистралях, железнодорожных переездах, в населенных пунктах, жилых зонах и других территориях, имеющих особенности;
  • приоритете одних ТС перед другими в разных условиях;
  • использовании внешних световых приборов;
  • особенностях буксировки, перевозки пассажиров и грузов;
  • требованиях к велосипедистам, пешеходам, управляющим гужевым транспортом;
  • особенностях разных категорий дорожных знаков и разметки;
  • требованиях к техническому состоянию используемых ТС;
  • ответственности за это должностных лиц;
  • неисправностях, при наличии которых эксплуатация ТС запрещается.

Правила дорожной безопасности делают обязательным для всех правостороннее движение, устанавливают приоритет дорожного знака над разметкой, временных символов над постоянными. Водителям и пешеходам следует выполнять несколько условий:

  • вовремя ремонтировать машину, проходить ТО;
  • соблюдать требования знаков, разметки и регулировщика;
  • не садиться за руль в плохом самочувствии, нетрезвыми;
  • выбирать скоростной режим авто не только в соответствии со знаками, но и дорожными, погодными условиями;
  • маневрировать по правилам;
  • пользоваться ремнями безопасности, детскими креслами, зеркалами заднего вида;
  • быть внимательными.

Дети-водители

Велосипед, мопед, скутер – для многих ребят является предметом мечтания и, прежде чем воплотить мечту в реальность, родителям следует задуматься, где же его ребенок будет управлять своим транспортным средством? Есть ли поблизости стадион, парк, велосипедные дорожки?

Ведь дети, получая свое транспортное средство и имея возможность покинуть свой район, в любой момент могут отправиться в другой район к другу или однокласснику. При этом, оказавшись в потоке транспорта на проезжей части, даже подготовленный человек в первые минуты движения может с трудом ориентироваться, а ребенок – он, зачастую, даже не знает, как ему правильно нужно двигаться по проезжей части, может растеряться, запаниковать и поступить не так, как ожидают от него другие участники дорожного движения, знающие Правила. Именно такие обстоятельства чаще всего способствуют совершению дорожно-транспортного происшествия.

К тому же велосипед, мопед, скутер – это самые незащищенные виды транспортных средств, и даже незначительные столкновения, а иногда и просто падение, могут повлечь за собой серьезные последствия. Приобретая их, необходимо позаботиться о дополнительных средствах защиты – шлемах, налокотниках, наколенниках, перчатках.

Правила дорожного движения для пешеходов

В автошколах, при рассмотрении ситуаций с участием пешеходов, нацеливают водителей на правоту последних. Это превентивная мера и хорошее предостережение. По правилам пешеход не имеет преимущества перед автотранспортом.

ПДД дают чёткую трактовку термина «пешеход». Это человек, который находится вне транспорта и не осуществляющий работу на проезжей части. К пешеходу относятся человек, двигающийся в инвалидной коляске, ведущий велосипед, мотоцикл, везущий сани, тележку, детскую или инвалидную коляску».

Определение точно разграничивает субъектов, которые могут иметь двоякую роль. Действие правил однозначно:

  • едешь на велосипеде – подчиняешься правилам для водителя;
  • ведёшь велосипед – подчиняешься правилам для пешехода.

Основные нарушения ППД пешеходами

1. Нарушение разметки и знаков

Все обязаны знать, определении пешеходного перехода. Он определяется, как часть дороги, которая обозначена знаками и (или) разметкой и выделена для перемещения пешеходов. Если разметки нет, ширина переходов устанавливается расстоянием между знаками.

В зависимости от ситуации переход обозначается по-разному:

  • разметка и знаки;
  • одна разметка;
  • одни знаки.

2. Незнание правил

Требование «Уступить дорогу» значит, что пешеход не может начать, возобновить, продолжить двигаться, а также совершать маневры, если эти действия мешают другим участникам движения, у которых преимущество перед ним. Большинство людей не знают этого требования и того, что сотрудники ДПС в каждой конкретной ситуации могут по-разному его трактовать.

Нужно помнить, что водитель, пешеход, пассажир, являются равноправные участники движения. Они имеют свои собственные права, обязанности и ответственность.

Обязанности пешеходов ПДД

Обязанности пешехода ПДД говорятся в главе 4 и пунктах правил 4.3; 4.5 и 17.1.

Глава 4 ПДД для пешеходов разъясняет их обязанности. Необходимо знать пункты, в которых автомобильное движение пересекается с пешеходным и может возникнуть вопрос главенства.

Пункт 4.3. определяет правила пешехода, где он обязан передвигаться через дорогу:

  • по пешеходному переходу (по подземному и надземному);
  • если переходов нет, то на перекрестках;
  • если перехода или перекрестка нет, то допускается возможность перейти дорогу перпендикулярно к проезжей части.

Пункт 4.5 определяет правильность перемещения по нерегулируемому переходу. На дорогу можно выходить только после оценки расстояние до движущихся машин. Нужно приблизительно оценить их скорость и убедится, что можно перейти безопасно.

Необходимо помнить, что при передвижении вне пешеходных переходов, человек не должен создавать помех транспорту. Запрещается выходить из-за стоящего транспорта или другого препятствия, если не убедились в отсутствии движущихся машин.

Следует помнить два важных момента:

  • собственная безопасность – это обязанность пешехода;
  • передвигаясь вне перехода, пешеход не имеет преимуществ перед транспортом.

Пункт 17.1 определяет перемещения пешеходов по жилой зоне и дворовым территориям. Пешеходу разрешено передвигаться по тротуарам и проезжей части, если они не создают необоснованных помех транспорту. В жилой зоне пешеход имеют преимущества перед автотранспортом

Ответственность за нарушение ПДД пешеходами

Согласно законодательству пешеход несёт ответственность за нарушение ПДД. Ответственность пешеходов регламентируется разделами 4 и 5 ПДД РФ.

Административная ответственность пешехода:

нарушения ПДД грозят штрафом в 500 рублей;

нарушения, которые повлекли помехи движению автотранспорта наказываются штрафом в 1000 рублей;

нарушения, из-за которых был причинен вред здоровью пострадавшего в лёгкой или средней форме наказываются штрафом в 1000 — 1500 рублей.

Уголовная ответственность пешехода:

Если нарушения привели к тяжёлому вреду для здоровья, виновный может быть привлечен к уголовной ответственности сроком до 3 лет.

Если нарушения привели к смерти пострадавшего, виновный может быть привлечен к уголовной ответственности сроком до 4 лет.

Если нарушения привели к смерти двух или более человек, виновный может быть привлечен к уголовной ответственности сроком до 7 лет.

Так же после оценки ущерба может наступить ответственность, регулируемая Гражданским кодексом:

Видео: Обязанности пешехода ПДД РФ

Правила техники безопасности на дороге

Для различных видов участников дорожного движения существует своя техника безопасности на дороге.

Для пешеходов

В России за 10 прошедших лет (на 2019 г.) погибло 86498 пешеходов, были ранены – 629183.

Памятка для пешеходов.

Чтобы не стать участником ДТП, следует соблюдать основные правила:

  1. Осуществлять переход проезжей части только по наземным или подземным переходам.
  2. При наличии светофора на переходе начинать движение лишь на зеленый свет. При отсутствии светофора переходить дорогу, только когда трасса свободна.
  3. При выходе из-за транспорта на дорожное полотно следует быть осторожным. Движущийся автомобилист может не успеть отреагировать на выскочившего пешехода.
  4. Нельзя переходить дорогу, если перед вами стоит автобус, который загораживает обзор. Лучше подождать, пока он уедет. Автобус всегда обходят сзади, трамвай – спереди.
  5. Переходя дорожное полотно, сначала смотрим налево. Перейдя половину дороги – направо.
  6. Используйте островок безопасности, если во время движения по переходу загорелся красный свет.
  7. Перебегать дорожное полотно опасно, особенно когда к месту вашего передвижения подъезжает автомобиль.

Для пассажиров

Чтобы уменьшить возможность ДТП, пассажирам стоит:

  1. При движении в салоне общественного транспорта стоять на месте и держаться за поручни.
  2. В автомобиле садиться на заднее сиденье.
  3. Отказаться от поездки, если водитель пьян или плохо себя чувствует.
  4. Не садиться в автомобили незнакомых людей.

Для водителей

У водителей, по сравнению с остальными участниками дорожного движения, больше всего запретов и обязанностей. Мы выбрали лишь общие положения из ПДД.

Итак, водитель обязан:

  1. Осуществлять движение в соответствии с ПДД и подчиняться указаниям регулировщиков.
  2. Следить за состоянием машины, вовремя чинить ее. Неисправности могут стать причиной аварии. Если неполадка обнаружена в момент движения, стоит остановиться и обратиться в техпомощь.
  3. Автомобиль должен двигаться, соблюдая скоростной режим. Состояние дороги также влияет на скорость ТС.

Организация по управлению дорожной безопасности

Организация дорожной безопасности включает в себя:

  • проектирование и строительство дорог таким образом, чтобы они соответствовали стандартам, техническим регламентам;
  • своевременный их ремонт, наличие объектов сервиса;
  • ограничение или прекращение движения на время восстановления полотна;
  • сертификацию ТС и их деталей при изготовлении, обязательную постановку на учет в ГИБДД для осуществления возможности использования;
  • регистрацию изменений, внесенных в конструкцию машины;
  • контроль со стороны собственников ТС за их исправностью;
  • необходимость приобретения полиса ОСАГО;
  • обязательный техосмотр ТС;
  • запрет на использование автомобиля, мотоцикла, не соответствующих требованиям безопасности, а также не имеющим страховки или пьяным водителем;
  • установка дорожных знаков, нанесение линий разметки, организация парковок, информирование участников движения об изменениях в этой части;
  • использование единых правил движения, применение для его организации технических средств;
  • медицинское обследование для всех категорий водителей, оказание помощи пострадавшим в ДТП;
  • реализацию прав участников движения на свободное перемещение по дорогам в соответствии с правилами, получение информации об ограничениях в этом и их причинах, бесплатную медпомощь после ДТП, возмещение понесенного в его результате вреда;
  • обучение управлению ТС в соответствии с категорией, необходимости получения подтверждающего это документа, условия выдачи прав;
  • перечень причин, по которым ВУ могут отнять, способ вернуть его;
  • обучение граждан безопасному поведению на дорогах, создание пособий для этого;
  • осуществление контроля безопасности путем проверок деятельности ответственных за нее органов и должностных лиц, в том числе по заявлениям граждан;
  • ответственность за нарушение законов в данной области.

Это значит, что дорожно-транспортная безопасность обеспечивается множеством служб и организаций.

Контроль знаний

Определить, насколько усвоил ребенок знания, можно тоже в игровой форме. Это поможет не только проконтролировать усвоенные знания, но и восполнить их, если есть необходимость.

Конкурсы на знание правил ПДД

Для проверки теоретических знаний можно провести детский конкурс с загадками, ребусами, играми-викторинами на знание правил дорожного движения. Следует подобрать дорожные знаки по ситуации на картинках, определить, где персонажи поступают правильно, а где нарушают правила поведения на дороге для детей.

Игры

Для практической части хорошо подходят коллективные игры (регулировщик и машинки/пешеходы), помощь друг другу в моделированной ситуации (перейти дорогу/выйти из автобуса/уступить место).

Обратите внимание! Интересным заданием для детей будет конкурс рисунков, отобразив на нём элементы дорожного движения: светофоры, дорожные знаки, транспорт. Так или иначе, выходя на улицу, ребенок автоматически становится участником дорожного движения

Знакомить с навыками поведения на дороге и в транспорте необходимо уже с ранних лет. А помогут в этом игры и интересные задания, описанные выше

Так или иначе, выходя на улицу, ребенок автоматически становится участником дорожного движения. Знакомить с навыками поведения на дороге и в транспорте необходимо уже с ранних лет. А помогут в этом игры и интересные задания, описанные выше.

Федеральный закон

Основные моменты процесса организации движения, минимизирующего риски для всех, отражены в правовом документе №196-ФЗ от 10.12.1995 г. Последние изменения в него внесены в 2018 г. Федеральный закон о безопасности дорожного движения включает в себя:

  • главные принципы, понятия и требования;
  • направления работы;
  • программы, обеспечивающие эту деятельность;
  • условия содержания и ремонта дорог;
  • требования к состоянию ТС при изготовлении и ремонте;
  • условия их эксплуатации;
  • особенности ограничений для использования ТС;
  • меры по организации движения;
  • права и обязанности его участников;
  • условия получения ВУ и его лишения;
  • медицинское обеспечение безопасности;
  • меры по обучению водителей и пешеходов правилам;
  • перечисление органов и должностных лиц, отвечающих за безаварийность.

Участники дорожного движения: их права и обязанности

Участники имеют следующие права:

  1. Свободно перемещаться по дороге и получать всю информацию относительно безопасности своего передвижения;
  2. Иметь и получать в срок сведения о причинах запрета передвижения;
  3. Получать сведения относительно качества продукции, связанной с безопасностью на дороге;
  4. Получать своевременную медицинскую помощь при аварии;
  5. Требовать возмещения ущерба в результате происшествия с виновных лиц;
  6. Обжаловать действия должностных лиц, участвующих в организации безопасности перемещения на дороге.

Помимо указанного, все стороны должны неукоснительно соблюдать требования в области безопасности передвижения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector