Правила проезда перекрестка с круговым движением
Содержание:
- Пример
- Правила проезда перекрёстка с круговым движением в 2021 году и советы юриста
- Повороты на круговом движении
- Подробнее об открытии границ
- Круговое движение: как правильно ездить
- ГАИ Минска: при въезде на кольцо, включайте ПРАВЫЙ сигнал поворота
- Наказание за неправильный проезд перекрестков с круговым движением
- Армения
- Направление движения на кольце
- Правила пересечения границы
- Правильный проезд кругового перекрёстка
Пример
Давайте рассмотрим действие и правила кругового движения на конкретном примере. Допустим у нас есть шаттл, совершающий обороты вокруг планеты. Он подчиняется равномерному круговому движению, поэтому должна существовать сила, препятствующая вылету челнока с орбиты. Здесь ее роль исполняет гравитация. Связь гравитационного притяжения и скоростью шаттла равняется: mgI = mv2r (m – масса шаттла, v – скорость вращения вокруг планеты, r – радиус орбиты).
Равномерное круговое движение создает перемещение объекта по кругу или дуге окружности с постоянным показателем скорости. Равномерное линейное движение выступает главной формой поступательного. Но два типа движения отличаются отношением к силе, которая требуется для их поддерживания.
Вспомним о Первом законе движения Ньютона. Он говорит, что объект будет поддерживать утраченную скорость, если не применять к нему чистую внешнюю силу. Так что равномерное линейное движение демонстрирует ее отсутствие. Однако подобное движение требует, чтобы вектор скорости объекта постоянно менял направление. Из-за этого создается ускорение.
При равномерном круговом движении центростремительная сила перпендикулярна скорости. Центростремительная сила указывает на центр круга, удерживая объект на круговой траектории
В равномерном круговом движении сила всегда перпендикулярна направлению скорости. Направление скорости постоянно меняется, поэтому должно присутствовать и направление силы. Направление происходит тангенциально, а значит перпендикулярное направление в круговой траектории выступает радиальным. Сила в движении равномерного направления пребывает в радиальном, поэтому ускорение старается достичь центра.
Необходимое уравнение для поддержания равномерного кругового движения:
a = v2/r.
Здесь m – масса объекта, v – скорость, r – радиус круга. А вот для нахождения чистой внешней силы нужно:
Fnet = (m ⋅ v2)/r.
Введение | |
Сила и масса |
|
Законы Ньютона |
|
Другие примеры сил |
|
Решение проблем | |
Векторная природа сил | |
Дальнейшие применения законов Ньютона |
|
Правила проезда перекрёстка с круговым движением в 2021 году и советы юриста
- Повысить (за счёт снижения скорости выезда на него) безопасность пересечения. ДТП на малой скорости имеют гораздо меньшие последствия.
- Повысить пропускную способность. Не всегда это получается, но при прочих равных, круги справляются лучше обычных перекрёстков.
- Уменьшить время ожидания (в отсутствие светофора, не надо ждать зелёного света).
- Увеличить число путей, соединяемых перекрёстком практически до любого числа (все зависит от диаметра круга). В то время как светофорный перекрёсток обычно регулирует не более 4 подъездных путей.
Двигаясь по кругу, участникам движения нужно соблюдать (при наличии соответствующих знаков и разметки) рядность движения и менять полосу только для осуществления съезда с кольца. То есть при пересечении такого перекрёстка, он должен сделать только два поворота, и оба направо. Первый раз, чтобы попасть на круг, второй раз при покидании его.
Повороты на круговом движении
Итак, следует рассмотреть все повороты, которые могут совершаться во время пути по данному перекрёстку, а также рассмотреть, какие поворотники включаются во всех трёх случаях.
Поворотник при маневре направо
Если же шофёр намеревается повернуть направо, то ему следует поубавить скорость, включить поворотник и, следовательно, перестроиться в крайний правый ряд. Как только он подъедет к кольцу, шофёру за рулём, прежде всего, необходимо внимательно изучить ситуацию на дороге: перед тем, как въехать, посмотреть, пропускают его или же нет. При такой бдительности он не станет главной причиной аварии и не станет мешать другим водителям, которым тоже надо въехать на данный перекрёсток.
При маневре налево
Практически то же самое нужно проделать, если водитель желает повернуть налево. Ему нужно заблаговременно перестроиться на левую полосу при включении необходимого поворотника. Если же на трассе не одна, не две, а несколько полос, то владелец авто должен далее совершать путь в крайней левой полосе. Если же трасса состоит только из 2-х полос, то все манёвры должны совершаться с левого ряда. Как только позади будут первый/второй съезды владелец перестраивается в правый ряд.
Нередко встречаются трассы, у которых аж целых три полосы, то создаёт некоторую сложность в движении (особенно для начинающих водителей). Однако не стоит бояться трёх рядов, ведь, по сути, шофёрам надо выполнить практически такие же манёвры. Но один нюанс всё же имеется. В данной ситуации владелец машины два раза перестраивается в правый ряд. Крайне аккуратно необходимо это сделать, предварительно рассмотрев, какое движение идёт на дороге, и в какой момент лучше это сделать.
Если нужно двигаться прямо
Ну, и последний случай: если водитель продолжает движение прямо.
Водитель должен быть готов к тому моменту, что круговой перекрёсток будет состоять из нескольких примыкающих трасс. И именно этот факт станет решающим в дальнейших действиях. Например, если примыкает более 2-х полос, то водителю следует двигаться по центральной из них. Если их будет только две, то ориентироваться придётся по моменту, который будет царить на трассе.
Если движение совершается на главной дороге, то перед тем, как сделать какое-либо действие, следует несколько раз оценить ситуацию, то есть понять пропускают или нет. Если транспорт находится на той дороге, которая не является главной, то придётся ему всех пропускать.
Также стоит отметит, что, в принципе, разрешается ездить и в правом ряду (разумеется, если владелец авто далее намеревается ездить по центру), но этот факт только затруднит движение, если, например, человек, который ехал по центральной полосе захочет повернуть направо. Поэтому рекомендуется ездить в таком случае именно в среднем ряду.
Важно: перед тем, как попасть на перекрёсток, шофёр обязуется пропускать пешеходов
Выезд
Стоит запомнить важнейшее правило: вы можете осуществить въезд на кольцо с любого ряда, но выезжать вы будете только с правого. включая поворотник. Но перед этим шофёру снова придётся пропустить участников движения, которые движутся справа.
Подробнее об открытии границ
Улететь за границу можно из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Казани, Калининграда, Новосибирска, Самары, Владивостока, Грозного, Красноярска, Уфы, Астрахани, Екатеринбурга, Иркутска, Махачкалы, Минеральных Вод, Нижнего Новгорода, Перми, Хабаровска, Кемерова и Петропавловска-Камчатского, Краснодара, Тюмени, Сочи, Барнаула, Белгорода, Волгограда, Воронежа, Калуги, Липецка, Нальчика, Оренбурга, Саратова и Южно-Сахалинска.
- С 1 августа открыты границы России и Абхазии. Возобновлено авиасообщение с Великобританией, Турцией и Танзанией.
- С 15 августа возобновлено авиасообщение со Швейцарией.
- 3 сентября возобновлено авиасообщение с Египтом, Объединенные Арабские Эмираты, Республикой Мальдивы.
- С 15 сентября открыты границы с Южной Осетией.
- С 21 сентября возобновлено авиасообщение с Республикой Беларусь, Казахстаном и Киргизией.
- С 27 сентября открылось авиасообщение с Южной Кореей.
- С 1 ноября возобновилось авиасообщение с Японией.
- С 15 октября возобновлено авиасообщение с Сербией и Кубой.
- С 13 ноября возобновлено авиасообщение с Эфиопией и Сейшельскими Островами.
- С 27 января возобновилось авиасообщение с Финляндией, Индией, Вьетнамом и Катаром.
- С 8 февраля возобновилось авиасообщение с Грецией и Сингапуром.
- С 15 февраля возобновилось авиасообщение с Азербайджаном и Арменией. Восстановлено железнодорожное сообщение с Белоруссией.
- С 1 апреля возобновилось авиасообщение с Германией, Узбекистаном, Таджикистаном, Венесуэлой, Сирией и Шри-Ланкой.
ПЦР-тест иностранным гражданам обязательно сдавать перед вылетом в Россию. Российские граждане могут сдать тест по прилёте в аэропорту или же бесплатно в поликлинике. В поликлинику лучше записываться заранее. Срок выполнения анализа сейчас регламентирован Роспотребнадзором — он не должен превышать 48 часов. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 необходимо соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Круговое движение: как правильно ездить
Правильно ездить по круговому движению нужно таким образом:
- вступать на участок по любому ряду;
- потом можно перестроиться, если есть необходимость свернуть или следовать прямо;
- разрешается перемещаться по той же полосе до выезда;
- покидать кольцевую, предварительно оказавшись в крайнем правом положении;
- не использовать задний ход;
- если нет светофора, можно обойти соседнюю машину;
- разрешается осуществить стоянку, но только если от ТС до въезда и ближайшего выезда больше 5 м.
Смотрите в этом видео о правилах проезда перекрестков с круговым движением:
Как правильно проезжать кольцо с двухполосным движением
Правильно проезжать кольцо, если оно с двухполосным движением, следует так:
- при необходимости перемещаться прямо выбирают левый ряд;
- ближе к месту выполнения правого поворота следует уйти на соответствующую полосу;
- для выезда с перекрестка нужно сделать то же;
- поворот налево выполняется с левого ряда.
Если есть знаки 5.15.1 и 5.15.2, ехать по полосам нужно так, как они указывают.
Поворотники на круговом движении
Поворотники используются на круговом движении с той же целью, что и в других ситуациях – предупредить об изменении автомобилем траектории следования. Иногда она очевидна, и световые приспособления не зажигают.
Какой включать
Включать поворотник нужно, когда:
- Водитель собирается сменить полосу следования в самом круге. При перемещении с левой на центральную или с нее на правую включают правый. Если нужно поменять правую полосу на серединную или серединную на ту, что левее, используют левый.
- Для въезда или выезда нужно свернуть. Здесь все просто – включают ту же лампочку, в сторону которой осуществляется маневр.
Если кольцо большое, к нему примыкает мало дорог, автомобиль едет, повторяя очертания круга. Фактически машина все время мягко сворачивает влево, но здесь зажигать поворотник не нужно. Ведь без него направление следования и так очевидно.
С каким въезжать
Въезжать на круг следует с зажженным правым поворотником. Ведь само перемещение на участок – маневр, при котором траектория уходит в эту сторону. Правый поворотник нужен и в случае, если машина въезжает туда по другой полосе (левой или центральной).
Скорость при круговом движении
Скорость автомобиля при круговом движении выбирают:
- произвольно, но с учетом погодных условий, качества дороги, наполненности участка машинами, если нет ограничивающих символов;
- в соответствии с требованиями знака 3.24 при его наличии в начале перекрестка.
Обычно на кольце скорость снижают, особенно, если на нем несколько полос и примыкающих дорог. Ведь в этих случаях быстрая езда может стать причиной аварии.
Круговое движение с главной дорогой
Круговое движение может соединяться с главной дорогой, если на въезде стоит символ
2.1. Подобное случается, но здесь очевидно противоречие. Ведь выходит, что и круг, и примыкающая к нему дорога главные. И неясно, кто будет иметь преимущество.
В этом случае правила диктуются скорее 2.1, а не 4.3, так как он относится к группе приоритетных символов. То есть первым следует автомобиль, въезжающий на кольцо. А уже находящиеся там пропускают его, лишь за тем продолжают свой путь.
Но о таком сочетании знаков стоит сообщить в ГИБДД, чтобы противоречие устранили.
Стоянка на круговом движении
Стоянка машин на круговом движении разрешена, но при соблюдении условий:
- ближайшие к неподвижному транспорту въезды и выезды находятся от него на расстоянии больше 5 м;
- авто не загораживает другим водителям светофор, знаки и иные важные элементы дороги;
- расстояние между краем проезжей части и машиной свыше 3 м;
- рядом нет запрещающих стоянку и остановку знаков;
- пешеходный переход расположен на дистанции более 5 м от транспорта.
ГАИ Минска: при въезде на кольцо, включайте ПРАВЫЙ сигнал поворота
Так же Юрий Краснов добавил:
Вопросом, описанным в данном материале я начал заниматься лет пять назад. Пытался сам понять ПДД, ходил в УГАИ МВД РБ. Именно в УГАИ МВД я узнал, что перекресток, на котором организовано круговое движение — это один единый перекресток. До этого я думал, что имею дело с круговой развязкой с множеством перекрестков. Почему так получилось? А мне некому было об этом рассказать (начиная с автошколы в 1995 году).
Противникам включения правого указателя поворота
при подъезде к круговому перекрестку, хочу напомнить, что еще 10-15 лет назад (точно не вспомню) все водители при подъезде к кругу включали именно правый указатель поворота. И все водители с большим стажем вождения этот факт помнят. Авключать левый указатель поворота стали буквально за последние лет 10 (опять же плюс-минус).
Что же… изменилось? ПДД? Нет. Изменилась организация дорожного движения. Раньше дороги были узкие
. К круговому перекрестку подходили максимум одна-две полосы. И на кругу было одна-две полосы. Раньше, в основном, дорога к круговому перекрестку подходила почти под прямым углом. С течением времени дороги стали шире. Количество полос, по которым водители подъезжают к круговому перекрестку увеличилось. Увеличилось и количество полос на круговом перекрестке. Их даже стали обозначать разметкой. Именно поэтому из ПДД убрали пункт, обязывающий водителей, съезжающих с круга, уступать дорогу автомобилям, продолжающим движение по кругу. Это было сделано потому, что разметку могут наносить и на съезд с кругового перекрестка.
Поскольку дороги стали шире появилась необходимость в расширении размеров и кругового перекрестка. Соответственно увеличилось и место, где водители совершают маневр правого поворота. С правой стороны дороги это место короче, а чем левее – тем оно длиннее. Но многие (и я, в том числе, до некоторого времени) считают, что это место – изгиб дороги. Это территория перекрестка.
На самом перекрестке осуществляется движение против часовой стрелки. Относительно первоначального движения водителя, подъезжающего к круговому перекрестку по любой полосе – движение на кругу идет слева направо. Но даже здесь на форуме (комментарии Тут.бай, прим. АвтоГродно
) было высказано мнение, что это изгиб дороги, потому что там нанесены сплошные линии разметки, которые обозначают полосы движения. А что, сплошная разметка не может обозначать полосы движения на перекрестке? Может. В ПДД об этом сказано. Горизонтальная разметка 1.1 применяется, в том числе, для обозначения границ полос движения на опасных участках дороги. Там ведь не сказано, что такие участки могут быть только вне перекрестков? А перекресток – это пересечение дорог. Там могла быть и прерывистая разметка, но участок этот опасен и нужно исключить вероятность совершения ДТП. Поэтому разметка сплошная – она запрещает перестроение, разрешенное ПДД на круговом перекрестке пунктом 60. А в том месте, где перестроение разрешено – разметка прерывистая.
И так, основной спор возникает именно из-за включения правого указателя поворота при подъезде к перекрестку, на котором организовано круговое движения. Почему водители перестроились и стали сразу включать левый поворот? Потому что очень многие, как не знали Правил, так и не знают, а действуют исходя из собственной логики и веры
в то, что до полос, по которым осуществляется движение по кругу, нет перекрестка, а есть изгиб дороги и видят выезд, который находиться под острым углом к полосам круга.
Многие, когда у них спрашиваешь, зачем они включают левый указатель поворота, отвечают: «Чтобы показать, что я на следующем съезде поеду по кругу». То есть они еще на круговой перекресток не выехали, а уже пытаются показать, куда они поедут где-то там далее.
Но, некоторые не думают (или не знают) о том, что, как только они пересекли линию начала перекрестка – они уже совершают маневр – поворот направо. А указатель поворота, согласно ПДД, нужно включать до начала маневра. То есть, до перекрестка. А границы его определены: воображаемая линия, соединяющая соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжей части дороги. Просто это не укладывается у них в голове именно из-за увеличившегося места, по которому автомобиль двигается в правом повороте.
И все мои доводы соответствуют положениям Правил
. И Правила я хочу понимать буквально и так, как они написаны. И основной закон на дороге для меня, как для водителя – Правила дорожного движения Республики Беларусь. И стыдно мне может быть лишь за то, что Правила я знаю меньше времени, чем управляю автомобилем.
Наказание за неправильный проезд перекрестков с круговым движением
Если автомобилист будет ехать по кругу неправильно, ему будет грозить штраф.
Сумма взыскания зависит от нюансов нарушения:
- Так, въезд в данную зону на красный свет карается штрафом в 1 тыс. рублей;
- Если водитель сделает правонарушение повторно, ему будет выписан штраф на сумму 5 тыс. рублей.
Также существует вероятность того, что владельца авто могут лишить прав на пол года. Наказание будет назначаться судом.
Взыскание могут предъявить и в случаях, если водитель:
- не пропустил двигающийся автомобиль, имеющий преимущество;
- выехал на встречку;
- не включил поворотник во время перехода из ряда в ряд;
- выехал с кольца не с правой линии;
- остановился на кольце.
Штраф назначается, если автомобилист не предоставил преимущество ТС, въезжающим на этот участок дороги, но дорожный знак при этом не стоял. Штраф на сумму 1 тыс. руб. будет выписан и в той ситуации, если знаки есть, но автомобилист их проигнорировал.
На участках, где имеется знак круговое движение ПДД предполагают преодоление данного участка только против часовой стрелки. Игнорирование данных правил может привести к серьезному наказанию.
Стоянка на данном участке допускается тогда, когда ТС находится в 5 метрах от пересекаемой проезжей части. Если перечисленные требования не будут соблюдены, водителю придется выплатить штраф в размере 500 рублей.
Ездить по этому участку дороги каждому водителю стоит максимально внимательно. В основном сложности с пересечением данного участка заключаются в правильном выборе линии. Кататься по кольцу, не соблюдая правила, опасно. Если вы не пропустите проезжающий мимо автомобиль, имеющий преимущества, то это может закончиться как минимум штрафом, а как максимум аварийной ситуацией. Так что всякий раз, заметив знакомый дорожный знак, необходимо вспоминать о правилах движения по круговому перекрестку.
Армения
Ограничения при въезде:
Армения отменила запрет на въезд для всех иностранных граждан воздушным путем. Сухопутным пересечь границу пока можно в исключительных случаях.
Карантин в стране действует до 11 января 2021 года. При въезде в Армению путешественники подвергаются медицинскому осмотру на предмет наличия инфекции или ее симптомов. При обнаружении симптомов гости страны госпитализируются или отправляются на 14-дневную самоизоляцию, во время которой они могут пройти диагностический тест COVID-19. Человек не имеет права покидать место самоизоляции до получения результата теста. Если он окажется отрицательным, они могут продолжить свой отдых без ограничений.
Маски можно не носить в зонах отдыха, на пляжах, в горах, лесах и подобных открытых территориях. Однако послабления не распространяются на посещения культурно-исторических памятников, экскурсий и иных подобных мероприятий. За выход на улицу без маски предусмотрен штраф в размере десять тысяч драмов (около полутора тысяч рублей).
Как добраться:
Регулярные рейсы между из Москвы в Ереван осуществляют несколько авиакомпаний: «Аэрофлот», «Армения», «S7 Airlines».
Направление движения на кольце
Направление движения машин на кольце может быть прямым, с поворотами, перестроениями
Придерживаться своей полосы обязательно, не менее важно помнить, что круг – это главная дорога
Движение прямо
Если до выезда с круга необходимо проехать по прямой, удобнее сделать это по центральному ряду многополосной дороги. При движении в крайне правом положении автомобиль может помешать тем, кто сворачивает в ту же сторону. Ведь последние могут осуществить маневр только с этой полосы.
Если же дорога имеет лишь два ряда, следуя прямо, лучше предпочесть левый. Причина та же: по правой полосе едут те, кому надо будет свернуть вправо. Всем участникам движения нужно также помнить п.8.4 ПДД:
При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Правый, левый поворот
Для выполнения поворотов необходимо оказаться на крайней полосе, соответствующей дальнейшей траектории движения:
- правый выполняется с правого ряда;
- левый – с левого.
Если автомобиль въехал на круг с другой полосы, что разрешено правилами, перед выездом ему нужно перестроиться, то есть занять более удобное положение. В случае с правым поворотом необходимо убедиться, что въезжающие на участок машины уступают ему дорогу, как и должны. Ведь этот маневр на выезде осуществляют намного чаще, чем влево.
Если же на участке стоят знаки, регулирующие движения по полосам, законопослушные водители едут так, как они предписывают. Но перед поворотом надо встать в соответствующее новой траектории крайнее положение на своем ряду.
Выезд с кольца
Поскольку выезд с круга – это почти всегда поворот направо, то и осуществлять его следует с крайней правой полосы или из того же положения при однополосной дороге. Выполнив это условие, водитель не окажется на «встречке», когда покинет кольцо. Правило действует, и когда автомобиль ехал по участку прямо, не имея нужды при выезде сворачивать вправо.
При следовании по кольцу в любом ином ряду, не правом, к моменту, когда площадку надо покинуть, необходимо перестроиться. Это следует делать, оценив положение других машин. Те, что находятся в правом ряду, нужно пропустить.
Правила пересечения границы
Автомобилист должен при пересечении придерживаться простых правил и иметь все нужные документы, передающие правдивую информацию о транспортном средстве. Когда водитель приближается к стоп-линии на КПП, ему следует остановиться.
Дальнейшие действия:
шофёру выдаётся талон, его важно проверить относительно правильности заполнения;
затем на машине двигаться по зелёной линии коридора;
пройти первый контроль — паспортный (предъявлять можно как внутренний, так и заграничный документ);
далее будет осуществлён таможенный осмотр и демонстрация документов на авто (уже много лет немногие машины останавливают в этих целях);
после чего необходимо закончить процедуру пересечения границы — отдать пограничному служащему талон.
В среднем, проезд через КПП на авто занимает невероятно мало времени — около 15 минут.
Перечень документов, которые нужно иметь при себе
Граждане России, въезжающие на территорию Республики Беларусь, должны проверить и подготовить для предоставления такие документы на автомобиль:
- свидетельство о регистрации;
- водительское удостоверение;
- «Зелёную карту» (штраф за отсутствие таковой с января 2018 г. — 490 бел. рублей).
Россиянам будет полезно иметь и остальные автодокументы — если на границе у сотрудников служб появятся какие-либо обоснованные причины, они вправе затребовать полный перечень бумаг, несущих информацию о транспортном средстве
Также важно иметь при себе нужные справки и свидетельства потому, что дорожная инспекция посещаемой страны так или иначе может попросить предъявить их.Рекомендуем для прочтения:
- Машина в аренду для поездки за границу
- Как проехать финскую границу на автомобиле
- Как проезжать границу с Белоруссией на машине
- Путешествие за границу на машине
Таможенный осмотр производится российской службой не всегда. Часто причиной остановки и проверки авто служит человеческий фактор. В водителе или внешнем виде (номерах) транспорта служащие могут заподозрить что-либо и поэтому осуществить внимательный досмотр. Такая ситуация происходит редко.
Требования к авто
Особых требований нет. Если водитель въезжает с 1 декабря по 1 марта, то нужно иметь зимнюю резину.
Безусловно, все пассажиры должны предъявлять удостоверения личности:
- паспорта (внутригражданские либо заграничные, в том числе и детям после 14 лет);
- свидетельства о рождении детей младше указанного возраста, если они находятся в машине.
Существует перечень лиц, имеющих право на упрощённое пересечение границы РБ: автомобилисты с детьми до 3 лет, инвалиды, имеющие льготы, а также ветераны ВОВ.
Правильный проезд кругового перекрёстка
Движение непосредственно по круговому перекрёстку – самая ответственная часть его проезда
Здесь особое внимание следует уделить случаям, когда вы планируете его проехать с целью продолжить прямолинейное движение. Сложность заключается в том, что количество примыкающих дорог заранее оценить сложно, особенно при отсутствии соответствующих информационных табло или знаков
Поэтому желательно начинать движение со средней полосы, совершая манёвр перестроения вправо только перед съездом. Самый простой вариант – однополосное движение: в этом случае маневрирование на круговом участке не потребуется вовсе, просто перед съездом нужно будет подать другим водителям световой сигнал. Мы раньше не упоминали о том, что и на самом круге могут быть установлены знаки, в той или иной степени влияющие на очерёдность проезда перекрёстка
Важно их вовремя заметить, чтобы заблаговременно перестроиться, руководствуясь разметкой и этими знаками
Согласно новым правилам, проезжать перекрёсток с круговым движением следует, учитывая наличие пред ним дорожных знаков. Если это ДЗ «Круговое движение» – это считается перекрёстком с неравнозначным пересечением, а все примыкающие дороги – второстепенными. Въехав на круг, вы можете увидеть ДЗ 5.18, который указывает разрешённые направления движения по конкретным полосам. Разметка 1.7 разрешает маневрирование в любую сторону, разметка 1.18 – только в определённом направлении
Важно правильно ориентироваться в этих знаках и разметке, в противном случае вероятность возникновения аварийной ситуации многократно возрастает. При движении по перекрёстку с трёмя и более полосами следует внимательно следить за автомашинами, движущимися и слева, и справа
Если они подают сигнал о перестроении – желательно уступить дорогу, ведь в такой же ситуации в следующий момент времени можете оказаться и вы.
Особо следует отметить круговые перекрёстки, въезд на которые регулируется знаками «Главная дорога»/«Второстепенная дорога». Водителям, движущимся по примыкающей дороге, проще: они просто следуют указаниям этих знаков. На кругу всё выглядит сложнее, особенно если перекрёсток многорядный. Обычно перед примыкающей главной дорогой устанавливается ДЗ «Уступите дорогу», но его указаниям нужно следовать, только если вы движетесь по крайней правой полосе. В остальных случаях действуют общие правила движения: водитель, въехавший без помех на круг с главной дороги, при перестроении налево должен учитывать, что теперь он уже не имеет преимущества. Правила проезда перекрёстка с круговым движением, если водителю требуется занять правую полосу, следующие:
правая полоса на кругу в силу объективных причин – самая продолжительная, однако для водителя она является и самой безопасной независимо от количества полос, поскольку выезд их «кольца» в любом случае осуществляется направо. То есть, въехав на круг справа, вам, по существу, не придётся перестраиваться налево;
это не означает, что двигаться по правой полосе можно абсолютно беззаботно: вполне вероятно, что перед очередным примыканием дороги может быть установлен ДЗ «Уступи дорогу», свидетельствующий, что она – главная, а вы уже движетесь по второстепенной. Вам придётся пропускать все ТС, въезжающие на круг с этой стороны. Второй важный момент: круговой перекрёсток может иметь нерегулируемые пешеходные переходы, обозначаемые «зеброй» и соответствующими знаками, и это тоже накладывает определённые ограничения на скорость проезда перекрёстка по правому ряду;
в крупных городах круговые перекрёстки нередко формируются на площадях, поэтому правые полосы могут быть заняты припаркованными автомобилями. Обычно в таких случаях просто снижают скорость и перестраиваются влево. Условно говоря, крайняя правая полоса просто смещается на один ряд;
в большинстве случаев круговые перекрёстки не регулируются, но встречаются и исключения со светофорами. В этом случае основным ориентирами для водителей становится именно они
Особое внимание следует уделить наличию дополнительных стрелок и секций, разрешающих движение в определённом направлении на красный цвет
Важно учитывать, что останавливаться на запрещающий сигнал следует перед специальной разметкой, а не где придётся.