Светофор с дополнительной секцией: правила проезда, особености
Содержание:
- Как не создать аварийную ситуацию
- Разворот на Т-образном перекрестке по правилам – как правильно развернуться по ПДД в 2021 году
- Пдд на т-образном перекрестке
- Чем так страшен
- Штраф за нарушение
- Можно ли поворачивать налево с правой полосы
- Мигающий зеленый сигнал светофора
- Признаки неравнозначного перекрестка
- Правила проезда каждого из видов
- Светофоры со стрелками
- Классификация перекрестков
- Какие знаки устанавливаются непосредственно перед ЖД переездом
Как не создать аварийную ситуацию
Выполнить сложный левый поворот, не создавая угрозы на дороге, можно, если:
- удостовериться, что его не помешает завершить пешеход, внезапно выскочивший из-за едущей впереди машины;
- подождать, когда следующий первым автомобиль включил правый световой сигнал, чтобы он начал выполнять действие;
- не спешить, когда впереди идущая машина уже сворачивает влево, вслед за ней, нужно дать время закончить маневр;
- не выполнять параллельный поворот с идущим рядом по многополосной дороге авто, безопаснее уступить;
- на светофоре при завершении маневра следить за зеленым сигналом, так как он может начать мигать, а идущая по встречной прямо машина – ускориться и врезаться в бок.
Разворот на Т-образном перекрестке по правилам – как правильно развернуться по ПДД в 2021 году
С самого начала важно усвоить, что разворачиваться нельзя только там, где есть дорожный знак, предписывающий прямолинейное движение. Когда запрещающий символ отсутствует, можно спокойно разворачиваться
Здесь ориентироваться нужно только на габариты автомобиля. Главное – выполнить разворот всего за один прием, поскольку в зоне пересечения дорог запрещается движение задним ходом.
3 основных схемы разворотов на Т-образном пересечении дорог.
Для этого нужно действовать следующим образом:
- снизить скорость в момент приближения к перекрестку;
- оценить дорожную ситуацию на перекресте;
- «начертить» мысленно траекторию разворота;
- совершить этот маневр.
Если по маршруту движения примыкает дорога справа, то нужно немного заехать на нее и совершить круговое движение для разворота авто. Если дорога примыкает с левой стороны, то следует прижаться как можно правее, а затем развернуться с заездом на нее.
Если на таком дорожном участке присутствует ясная расстановка приоритетных направлений, то совершить разворот здесь достаточно просто.
Порядок действий со светофором
Здесь нужно действовать следующим образом:
- при подъезде к пересечению дорог занять крайнее левое положение еще до Stop-линии;
- при включении разрешающего знака или левой стрелки включить указатель поворота, выехать на центр перекрестка;
- при наличии левой стрелки, отсутствии транспортных средств, которые движутся по прилегающей дороге, можно начинать маневр при запрещающем сигнале светофора.
Если прямо впереди тупиковая зона, то машине развернуться легко. Главное – удостовериться, что водители с прилегающих направлений пропускают ее.
При развороте с примыкающей стороны следует действовать осторожно. Например, автомобиль стоит первым перед Т-образным перекрестком с включенным левым указателем поворота, а за ним выстроилось несколько машин
При этом для стоящих сзади водителей его намерения не совсем понятны. Логично подумать, что авто собирается просто повернуть налево.
На нерегулируемом перекрестке
Разворот на Т-образном перекресте равнозначных дорог всегда сопровождается выполнением правила помехи справа. Водитель, который собирается здесь развернуться, обязан пропустить все машины, которые приближаются справа. Это нужно делать как в начале разворота, так и при его окончании, пропуская транспортные средства, появляющиеся в зоне видимости с правой стороны.
Бывают ситуации, когда водитель едет по прямой линии, а развернуться ему можно только в зоне прилегающей дороги слева. При таких обстоятельствах действует классическая схема проезда перекрестков. Это относится и к разворотам. Здесь нужно пропустить всех, кто движется прямо и направо во встречном направлении. Кроме того, нельзя забывать о помехе справа, которая при развороте может появиться с прилегающей стороны.
Особенности выезда с главной дороги
Авто может двигаться по главному направлению, а разворачиваться – через второстепенную дорогу, примыкающую слева. Здесь приоритет на стороне такой машины. Траектория разворота пойдет по округлой линии, поэтому машина может выехать за пределы пересечения дорог. При таких обстоятельствах перед завершением разворота нужно пропустить всех участников дорожного движения, которые движутся попутно по главной дороге. Здесь временно приоритет теряется.
Кроме дорожных знаков, ориентироваться нужно и на других участников дорожного движения. Например, трамвай по правилам нужно всегда пропускать.
Таким образом, чтобы выбрать порядок проведения разворота, нужно ориентироваться на следующие моменты:
строго следовать правилу «помеха справа»; принимать во внимание дорожный знак «главная дорога»; правильно использовать сигналы указателя поворотов; пропускать трамвай. Развернуться можно по большему и меньшему полукругу
Развернуться можно по большему и меньшему полукругу.
Бывают ситуации, когда для разворота требуется заехать на примыкающую справа дорогу. При таких обстоятельствах многие новички вначале включают сигнал правого поворота, а затем в процессе выполнения маневра использует лампочки левого указателя поворота. Такими действиями можно серьезно дезориентировать других участников дорожного движения. Поэтому здесь нужно использовать только левый сигнал поворота.
Как выехать со второстепенной
Для большего понимания можно представить Т-образный перекресток в виде буквы «Т», ножка которой является второстепенной дорогой, а главное направление будет означать горизонтальная палочка сверху.
Как только дорога освободится, нужно аккуратно развернуться, следуя правилу «помехи справа».
Перед совершением разворота, важно убедиться в безопасности движения
Пдд на т-образном перекрестке
Добрый день, уважаемый читатель.
Ранее на pddmaster.ru была опубликована большая серия статей, посвященная правилам проезда перекрестков.
Однако в ней речь в основном шла о традиционных перекрестках, представляющих собой пересечение двух дорог.
Т-образный перекресток является частным случаем обычного X-образного, т.е. правила проезда остаются теми же самыми. Тем не менее есть несколько важных особенностей для Т-образных пересечений и именно о них речь пойдет сегодня.
Проезд Т-образного перекрестка равнозначных дорог
Если на перекрестке установлены светофоры (регулируемый) или знаки приоритета (неравнозначный), то очередность проезда не вызывает вопросов у водителей.
Однако если на дороге встречается Т-образный перекресток без знаков, т.е. равнозначный, то зачастую возникает недопонимание.
Рассмотрим следующий рисунок:
Водители должны руководствоваться пунктами 13.11 и 13.12 ПДД:
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
Т.е. действует так называемое правило “помехи справа”.
Например, зеленый и оранжевый автомобили едут прямо, а белый поворачивает направо. В этом случае оранжевый автомобиль должен уступить дорогу белому, т.к. он приближается справа.
Однако данный факт следует обязательно учитывать. Т.е. на месте белого автомобиля, имеющего приоритет над оранжевым, следует убедиться в том, что оранжевый уступает дорогу. В случае ДТП виноват в нем будет водитель оранжевой машины, однако в Ваших интересах избежать столкновения.
Правила разворота на Т-образном перекрестке
Правила дорожного движения не накладывают ограничений на разворот на трехсторонних перекрестках. Однако следует учитывать следующее:
- Перед разворотом автомобиль должен занять крайнее левое положение на проезжей части данного направления (пункт 8.5 ПДД).
- На перекрестке запрещается движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД).
Посмотрите на рисунок выше
Обратите внимание на оранжевый автомобиль. Его водитель занял крайнее левое положение, как того и требуют правила
Однако очевидно, что ему не хватит ширины проезжей части, чтобы завершить разворот.
Т.е. не смотря на то, что правила разрешают разворачиваться на Т-образных перекрестках, следует учитывать, что далеко не на каждом перекрестке это удастся сделать.
Кроме того, не следует путать разворот на перекрестке и разворот с использованием прилегающей территории, который предлагается в экзаменационных билетах ГИБДД (билеты 9-19 и 12-19):
Указанные схемы разворота могут применяться только на прилегающих территориях, т.к. на перекрестках движение задним ходом запрещено.
Обгон на Т-образном перекрестке
Обгон возможен только в том случае, если автомобиль движется через перекресток по прямой. При этом должны выполняться 2 условия:
- Перекресток нерегулируемый (нет регулировщика или светофоров).
- Водитель находится на главной дороге, которая идет прямо.
На левом рисунке изображен равнозначный перекресток и обгон на нем запрещен.
На правом рисунке изображен неравнозначный перекресток, на котором примыкает второстепенная дорога. На таком перекрестке обгон не запрещен, однако водитель должен соблюдать правила обгона.
Правила обгона на перекрестке
Остановка на Т-образном перекрестке
Правила дорожного движения запрещают остановку на пересечениях проезжих частей:
Запрет остановки на пересечении проезжих частей
Однако пункт 12.4 предусматривает исключение, к которому как раз и относятся Т-образные перекрестки:
То есть возможность парковки на Т-образном перекрестке зависит от того, какая разметка нанесена на перекрестке.
Если разметка сплошная или двойная сплошная (левый рисунок), то остановиться можно.
Примечание. На перекрестке также должно соблюдаться правило, требующее останавливаться не ближе, чем в 3-х метрах от разметки.
Ну а если Вы хотите более подробно изучить правила проезда перекрестков, то рекомендую изучить все статьи серии:
Чем так страшен
Поворот влево страшен для начинающих автолюбителей тем, что приходится выполнять множество действий в максимально короткий промежуток времени.
При правом поворачивании все просто (особенно при повороте с главной дороги или после включения “зеленого света”) – нужно всего лишь уступить дорогу пешеходам и все.
А при выезде с второстепенной на главную (к примеру, на Т-образном перекрестке) придется уступить дорогу лишь машинам, движущимся в одном направлении (и пешеходам).
При левом же поворачивании (на перекрестке) автомобилисту необходимо уступить и тем, кто движется прямо, и тем, кто поворачивает направо (пп. 13.4., 13.12. Правил).
Кроме большого числа других участников дорожного движения, которых нужно пропустить, левый поворот опасен и увеличенной вероятностью попадания в ДТП.
В случае, если другая машина не успеет затормозить и въедет в задний бампер, автомобилист, выкрутивший заранее руль в левом направлении, рискует угодить под “встречку”.
Штраф за нарушение
Наказание за неверное выполнение левого поворота может налагаться по нескольким статьям КоАП:
Статья | Суть нарушения | Наказание |
Ч.1 12.12 | Проехал на красный свет светофора | 1000 р. |
Ч.1 ст.12.13 | Выехал на перекресток при заторе на нем | 1000 р. |
Ч.2 ст.12.13 | При выполнении поворота не уступить ТС, имеющему приоритет | 1000 р. |
Ч.1 ст.12.14 | Не зажег поворотник | 500 р. |
Ч.1.1 ст.12.14 | Повернул не из крайнего левого положения | 500 р. |
Ч.4 ст.12.15 | При выполнении маневра выехал на встречный ряд | 5000 р. штрафа или лишение ВУ на 4-6 месяцев |
Ч.2 ст.12.16 | Повернул влево, несмотря на запрещающие знаки или непрерывную разметку | 1000-1500 р. |
Выполнять маневр проще на свободной однополосной дороге или на участке со светофором. И начинающим автомобилистам иногда выгоднее увеличить путь, но проехать прямо через сложный перекресток, чтобы свернуть влево в более спокойном месте. С опытом и лучшим пониманием процесса вождения, необходимости контролировать дорогу буквально на 360 градусов придет и умение чисто, безопасно менять направление следования.
Можно ли поворачивать налево с правой полосы
О том, можно ли машине поворачивать налево с правой полосы, легко понять по п.8.5 ПДД:
Перед поворотом … налево … водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
То есть для безопасного осуществления маневра следует обязательно занимать левую полосу. Только так можно снизить риск столкновения еще и с попутным автомобилем. Ведь поворот с крайней правой полосы налево неизбежно приведет к тому, что выполняющая его машина окажется на пути транспорта, едущего прямо.
Мигающий зеленый сигнал светофора
Бывают случаи, когда при движении к перекрестку мигает зеленый сигнал светофора. Вот несколько рекомендаций для таких случаев:
- Когда перекресток большой, движение плотное, обзор узкий или коэффициент сцепления с дорогой низкий, следует остановиться.
- Направо можно поворачивать и при желтом сигнале светофора, а намереваясь повернуть налево, лучше дождаться другого разрешающего сигнала.
- Учитывайте количество машин, собирающихся проехать после выключения зеленого сигнала светофора.
- Анализируйте ситуацию на дороге. Если после выключения зеленого будет разрешено движение пешеходов, а их рядом нет, то можно завершить маневр даже на желтый сигнала светофора.
Нужно отметить, что при любых маневрах на дороге нужно учитывать окружающую обстановку. Перед началом движения на только включившийся разрешающий сигнал светофора необходимо удостовериться в отсутствии автомобилей, заканчивающих маневр на желтый свет с их стороны. Когда включился красный сигнал светофора, не следует слишком быстро тормозить, если сзади есть другие машины.
Признаки неравнозначного перекрестка
Если на перекрестке имеется главная и второстепенная дороги, его смело можно классифицировать как неравнозначный и использовать по отношении к нему соответствующие пункты Правил. Однако перед проведением поиска главной дороги стоит удостовериться в том, что перекресток не входит в число регулируемых. В противном случае все признаки главных и второстепенных дорог могут оказаться ложными
Итак, в первую очередь необходимо обратить внимание на наличие работающего светофора или действующего регулировщика, а при их отсутствии искать главную дорогу.
Пункт 1.2. Правил описывает возможные признаки главной дороги. Так, автомагистраль, обозначенная знаком 5.1. всегда является главной по отношению ко всем остальным примыкающим к ней дорогам. Дорогу с твердым покрытием принято считать главной по отношению к грунтовой дороге. Если в темное время суток или в плохих погодных условиях водитель не может определить, на какой дороге он находится – грунтовой или с твердым покрытием, руководствуясь положениями пункта 13.13. ПДД, он должен считать свою дорогу второстепенной.
Существует также третий признак, который позволяет ориентироваться на большинстве типовых перекрестков, включая те, которые находятся в населенных пунктах.
Самым распространенным способом обозначения главных и второстепенных дорог являются знаки приоритета. Так, знак 2.1. или знаки 2.3.1.-2.3.7. устанавливаются на главной дороге перед каждым перекрестком. Знак 2.1. может использоваться как на городских улицах, так и на загородных трассах (непосредственно на углу). Все остальные знаки, имеющие прямоугольную форму, устанавливаются исключительно вне населенных пунктов за 150-300 метров до перекрестка.
Знаки «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено» применяются на второстепенных дорогах при въезде на перекресток. В городах такие знаки устанавливаются на углах перекрестка. За городом они могут располагаться заранее с табличками 8.1.1. и 8.1.2. «Расстояние до объекта». Знак «Движение без остановки запрещено» всегда сопровождает сложные перекрестки с ограниченной видимостью главной дороги.
Главная дорога может идти в прямом направлении и пересекать неравнозначный перекресток насквозь или поворачивать, и тогда примыкающие дороги станут второстепенными. Водителя об этом информируют установленные на двух углах перекрестка знаки «Главная дорога» с табличками «Направление главной дороги», а на других углах знаки «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено» с такими же табличками. В случае, когда знаки приоритета перед перекрестком установлены без табличек, можно быть абсолютно уверенным в том, что главная дорога никуда не сворачивает и пересекает второстепенную крест-накрест.
Правила проезда каждого из видов
Общие требования к проезду перекрестков, без учета их разновидностей:
- правом преимущества всегда обладают пешеходы и велосипедисты, которые движутся поперек траектории автомобиля. При этом не имеет значения регулируется перекресток или нет;
- на все виды пересечений распространяется запрет выезда при наличии затора на нем. В результате не только увеличится масштаб «пробки», но и заблокируется движение для автомобилей справа или слева.
Правила проезда равнозначного нерегулируемого перекрестка
Главное требование к водителям – руководствоваться правилом «правой руки». То есть преимуществом на этом участке обладают те ТС, которые приближаются к пересечению справа.
Например, когда траектория водителя (А) пролегает прямо по равнозначному крестообразному перекрестку, а слева (В) и справа (С) от него есть еще две машины, также движущиеся по прямой. То водитель А обязан уступить дорогу водителю С, так как он расположен по его правую руку. А после этого, водитель В должен пропустить водителя А и только потом сам проехать по прямой.
Если при движении по прямой на таком пересечении, встречный автомобиль планирует поворот налево от себя, то последний обязан пропустить ТС, движущееся прямо, и только после этого завершить маневр.
Круговое движение
Начиная с 2017 года, преимуществом на «кольце» обладают автомобилисты, уже находящиеся на нем. Все ТС, въезжающие на круг, обязаны уступить дорогу. Съезд осуществляется по принципу «правой руки», предоставляя преимущество всем водителям с правой стороны.
Равнозначный с трамвайными путями
Согласно пункту 13.11, трамвай всегда обладает правом преимущества над безрельсовым транспортом (исключение – выезд из депо). Правило «помехи справа» в этом случае не действует.
Неравнозначный нерегулируемый перекресток
В этом случае, преимуществом обладают автомобили, движущиеся по главной дороге. Их дальнейшая траектория движения не имеет значения.
Если на перекрестке главная дорога меняет направление, то автомобилисты, въезжающие по ней, имеют равные права относительно друг друга. Им необходимо руководствоваться принципом «помехи справа». Все ТС со второстепенных дорог обязаны предоставить им преимущество.
Определить главную дорогу можно по наличию одного из признаков:
- Установленных дорожных знаков 2.1, 2.3.1-2.3.7 или 5.1.
- Типа дорожного покрытия: асфальт обладает преимуществом над грунтовкой.
Правила проезда регулируемых перекрестков
Очередность проезда регулируется сигналами светофора или, что встречается реже, регулировщика.
При этом действуют следующие принципы:
- все ТС, начавшие движение по основному сигналу светофора, применяют относительно друг друга правило «правой руки»;
- при одновременном выезде на перекресток на основной зеленый сигнал трамвая и другого безрельсового транспорта, преимуществом обладает именно трамвай;
- при начале движения на зеленый свет дополнительной секции светофора, необходимо вначале пропустить всех у кого горит основной зеленый и затем проложить маневр.
Светофоры со стрелками
Дополнительная секция может быть выполнена в качестве обычного сигнала или с нанесенной стрелкой, дублирующей направление движения. Требования этих светофоров полностью идентичны.
При их проезде важно неукоснительно соблюдать правило: при горящем красном на основном и зелёном свете на боковом окне, водитель может проехать в указанном направлении, но только предоставляя преимущество другим участникам движения. Это требование закреплено в пункте 13.5 ПДД
Если дополнительная секция без нанесения стрелки
Ситуация, которая вызывает сложности у автомобилистов: на работающем светофоре имеются боковые окна, но без нанесенных на них стрелок. Трактовать его сигналы стоит по аналогии устройства со стрелками. Место размещения дополнительной секции означает сторону, в которую возможно совершить поворот:
- зелёный на основном, при этом боковые табло не горят ни красным, ни зелёным – движение прямо, поворот направо или налево;
- зеленый на правом вспомогательном и зелёный на основном – движение направо и прямо;
- зеленый на правом дополнительном и красный на главном – только поворот направо;
- зеленый на левом окне и красный на основном – только налево.
Классификация перекрестков
Существует довольно большое количество признаков, по которым ведется классификация перекрестков. Примером можно назвать их деление на регулируемые и нерегулируемые, о чего говорится в пункте 13.3.
При рассмотрении данной классификации можно выделить следующие моменты:
- Регулируемыми называют те, на которых установлены постоянные или временные светофоры, и они обязательно должны работать на момент проезда. Также регулируемым называют перекресток, на котором работает регулировщик, что встречается сегодня довольно редко.
- Нерегулируемыми называют все остальные перекрестки, которые не входят в предыдущую группу
При этом все типы рассматриваемого участка проезжей части можно разделить на группы с главной дорогой и с равнозначными пересекающимися проезжими частями. Кроме этого классификация проводится по форме, которая создается при пересечении дорог.
Круговые перекрестки
Наиболее сложный тип перекрестков, который можно отнести в отдельную группу. Круговой тип может иметь одну или несколько полос, движение по которым проходит с учетом правил движения по дороге с несколькими полосами.
Важным моментом является то, что при одновременном перестроении из полосы в полосу двух транспортных средств используется правило «помеха справа»: водитель, который находятся на левой полосе уступает дорогу тому, кто проводит перестроение с правой.
Довольно часто круговое движение считается главным, то есть перед перекрестком со всех дорог стоит знак «Уступи дорогу»
Однако могут быть и другие случаи, важно уделять внимание при подъезде к круговому движению установленным знакам
Т-образный тип
Довольно распространен, характеризуется тем, что к прямолинейной дороге подходит другая. Часто главной является дорогой, к которой примыкает другая, но не всегда. Очередность проезда устанавливается знаками, светофорами. Если он не регулируемый, действует правило «Помеха справа».
Не стоит также забывать о том, что дорога, имеющая более совершенное покрытие, к примеру, при сравнении асфальта с грунтовкой, считается главной.
Крестообразный перекресток
Встречается крайне часто
Как и в предыдущем случае, в этом нужно уделять внимание установленным знакам и типу покрытия
Схематически на знаках отображается то, как дороги пересекаются. Однако, к примеру, при крестообразном пересечении не всегда дороги будут расположены под углом, возможна и более сложная форма, но если находится в центре перекрестка, то направлений для движения будет 4.
Какие знаки устанавливаются непосредственно перед ЖД переездом
В непосредственной близости от ЖД переезда устанавливаются знаки, указывающие на тип железнодорожных путей.
Возможные варианты:
Знак 1.3.1 говорит о том, что впереди одноколейное (однопутное) полотно. Это означает, что по данному железнодорожному пути может проезжать только один поезд в одну сторону.
Однопутная железная дорога менее опасная. Если поезд проехал, то движение можно начинать при условии разрешающих сигналов.
Знак 1.3.2 означает, что впереди многопутная дорога. Водитель должен быть предельно внимательным, поскольку поезд может поехать с любой стороны.
Это знак предупреждает водителей о том, что если проехал поезд, но не загорелся зеленый свет светофора, движение начинать нельзя. Есть вероятность того, что состав поедет с другой стороны.
За 200 и менее метров до опасного участка устанавливается еще несколько знаков, если пути расположены вне города.
Знаки 1.4.1-1.4.6 говорят о приближении путей, где проезжают поезда и составы.
Количество полос означает, сколько метров осталось до переезда:
Знак с 3 красными полосками | устанавливается на расстоянии примерно 150 метров до ЖД пути |
Знак с двумя полосами | на – 100 метров |
Знак с одной полосой | 50 метров |
Знаки 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3 с косой линией, направленной вправо, устанавливаются на правой части дорожного пути. Соответственно, 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6, устанавливаются по левую сторону дорожного полотна по ходу движения автомобиля.
На каждом промежутке действуют определенные правила безопасного движения, что необходимо учитывать водителю для безопасного пересечения путей.
Еще один знак под номером 2.5 «Движение без остановки запрещено». Он означает, что водитель обязан остановить машину перед знаком и убедиться в безопасности движения.
Необходимо уступить дорогу транспорту, который движется по пересекаемой линии, в данном случае – поезду или локомотиву.
Остановка не длится больше 2 минут. Этого достаточно для оценки ситуации и проверки отсутствия приближающегося поезда. Такой знак устанавливается на регулируемых и нерегулируемых переездах, преимущественно возле светофора.
Без шлагбаума
В зоне нерегулируемых железнодорожных переездах устанавливается знак 1.2. Он означает, что впереди предстоит пересечь ЖД пути без шлагбаума. Как правило, такие знаки встречаются в малонаселенных пунктах.
Знак устанавливается два раза:
первый раз | на расстоянии от 300 до 150 метров до ЖД пути |
второй раз | в непосредственной близости от переезда (не менее чем за 50 метров) |
Двойная установка знака необходима для тех водителей, которые пропустили первый сигнал о приближении к ЖД переезду. Это означает также, что впереди сложный участок дороги, где нужно проявить внимательность и быть очень бдительным.
В городской местности переезды без шлагбаумов очень редки. По ним разрешено проезжать низкоскоростным поездам и нечасто. Знак 2.5 в городе устанавливается всего один раз – за 50-100 метров до переезда.
Особое внимание заслуживают нерегулируемые многопутные железные дороги. Когда поезд проехал, нужно убедиться, что состав не направляется с другой стороны
Только убедившись в безопасности пути можно начинать движение.
Со шлагбаумом
Регулируемые железнодорожные пути определяются по знаку 1.1. Он означает, что впереди железная дорога со шлагбаумом. Этот знак, как правило, дополняется светофором и установкой со звуковыми сигналами.
Регулирует работу шлагбаума дежурный или заграждающие устройства включаются в автоматическом режиме.
В населенном пункте знак устанавливается один раз. За чертой города знак устанавливается дважды.
О том, что делать, если заглох на ЖД переезде, объясняется в статье: что делать, если заглох на ЖД переезде. Про разворот на ЖД переезде читайте здесь.