Как устранить течь радиатора охлаждения?

Содержание:

Идентификация повреждения

Отличить потекший радиатор от патрубков и других механизмов охлаждения достаточно просто. Зачастую для этого достаточно осмотреть магистраль движения тосола. Однако, бывает так, что вроде и мокрых пятен нет, а жидкость постепенно куда-то уходит. В этом случае, скорее всего на теле радиатора образовалась микротрещина, которая и открывает путь наружу антифризу. Определить ее становится непосильной задачей особенно владельцам стареньких отечественных машин марки ВАЗ, подкапотное пространство которых, не отличается особой чистотой. Слава богу, существует несколько простых способов для этой процедуры.

  1. С помощью компрессора – заполните емкость радиатора охлаждения водой, предварительно закрыв все выходы, кроме одного. В него, необходимо подать напор воздуха давлением в 1 атмосферу и внимательно осмотреть агрегат. Те места, где показались капли воды и есть проблемными. Метод особенно ценится водителями за возможность его проведения без процесса демонтажа.
  2. Сняв радиатор, выполните аналогичные действия после чего опустите его в ванну с водой и подайте воздух. Внимательно следите за поведением жидкости, там, где бурлят пузырьки и находится трещина.

Уверен снять радиатор, вы сможете и без моих подсказок поэтому на этом останавливаться не будем.

Действие герметиков

Стоит ли заливать в систему герметики, надежны ли они? Подобные составы имеют уникальный способ применения: при попадании в трещинку и контакте с жидкостью внутри бачка они начинают застывать, обретая форму пробки. Такая «заплатка» не растворяется, не растекается, поэтому протечка жидкости ликвидируется.

Герметики после полимеризации не подвержены отрицательному воздействию температурных перепадов, вибрации, они работают не хуже сварных швов. Если рассматривать металлокерамический герметик, то при контакте с воздухом он немного расширяется, к тому же является очень прочным. Это помогает составу надежно устранять даже сильные течи.

Как устранить течь радиатора автомобиля с помощью холодной сварки

Часто для заделывания небольших трещин используется холодная сварка. Её следует наносить на зачищенную поверхность, с которой нужно удалить все загрязнения. Когда сварка застынет, трещина будет заделана. Такой ремонт не очень надёжен, так как под воздействием высокой температуры холодная сварка теряет свои свойства и раскрашивается.

Некоторые автовладельцы, когда у них течёт радиатор, используют «народные» способы для устранения проблемы. Например, засыпают сухую горчицу, которая от температуры разбухает и закрывает своими частицами трещины. Такой ремонт может привести к большим затратим на ремонт в будущем. Забьются каналы, каждая тонкая трубка и даже кран для слива ОЖ. Кран крайне необходим при замене радиатора, особенно если вы это планируете сделать своими руками. Забитый кран не даст вам слить ОЖ и с заменой будут проблемы. Лучше не рисковать и не пользоваться горчицей, а доехать до места ремонта постоянно подливая антифриз.

Как определить протечку?

Если двигатель стал часто перегреваться, а еще совсем недавно залитая в бачок охлаждающая жидкость куда-то быстро ушла, необходимо срочно провести диагностику радиатора на наличие дыр. Чтобы выяснить, где пробоина, необходимо демонтировать радиатор и внимательно осмотреть его.

Но не всегда получается отыскать дыру визуально. Тогда следует воспользоваться другими способами диагностики. Итак, как проверить радиатор на течь:

  1. Для этого все отверстия устройства закрываются пробками.
  2. Затем деталь опускают в подходящую емкость с водой.
  3. Далее необходимо наблюдать – если появились пузырьки, то в тех местах на радиаторе есть пробой.

Диагностика течи из патрубков или из самого теплообменника не составит проблемы. Но если утечек жидкости не наблюдается, и температура тосола или антифриза в процессе движения быстро вырастает до критических значений, тогда выяснить причину значительно трудней. Обычно такая ситуация наблюдается, если охлаждающей жидкости недостаточно либо радиатор работает неэффективно. Если обнаружились следы ОЖ под капотом, необходимо срочно отремонтировать радиатор.

Удаление трещин в блоке цилиндров и ГБЦ

Блоки и гловки блоков двигателя состоят из различных металлических сплавов. Существующие сегодня технологии зачастую позволяют восстановить поврежденные элементы. Далее мы рассмотрим способы устранения поломки и ответим на вопрос, как убрать трещины блока цилиндров и отремонтировать трещины ГБЦ. В ряде случаев ремонт трещин можно выполнить своими руками.

Одним из наиболее широко применяемых способов устранения трещин блока цилиндров и ГБЦ является заделывание дефектов силуминовых и чугунных блоков при помощи сварки.

Сварка может быть как электрической, так и «холодной». Под холодной сваркой стоит понимать заделывание трещин различными материалами на основе полимеров. Заварить первым или вторым способом можно практически все трещины, кроме трещин в области седла клапана, стенок цилиндра, а также тех поверхностей, где происходит прилегание БЦ и ГБЦ.

Основная неисправность

Несмотря на хрупкость конструкции, радиатор может служить годами. Его главными врагами являются некачественная охлаждающая жидкость и посторонние предметы, способные вызвать механическое повреждение. Тосол или антифриз сами по себе не являются слишком активными веществами, способными разрушить защитную оксидную пленку, да и в реакцию с чистым алюминием практически не вступают. Но если охлаждающая жидкость не соответствует предусмотренным химическим стандартам, она способствует коррозионным процессам, в результате чего стенки сот устройства постепенно разрушаются.

Смотреть галерею

Механические повреждения радиатора чаще всего возникают при дорожно-транспортных происшествиях, наезде на бордюры, пни и т.д. Кроме этого, устройство может быть случайно повреждено и во время ремонта автомобиля. В любом случае результат один – течь из пробитой соты. Размер пробоины определяет возможность ремонта. Если теплообменник сильно не пострадал, а размер проблемной зоны составляет несколько квадратных сантиметров, его можно попытаться восстановить. Другого варианта починить радиатор алюминиевый (как запаять его — разберемся далее) не существует.

Почему изнашиваются трубы

Для монтажа систем отопления в жилых домах и квартирах чаще всего используются металлические трубы и радиаторы. Они обладают высокой износостойкостью, имеют длительный срок службы, высокую теплоотдачу. Но даже у самых износостойких конструкций есть предел прочности и срок жизни.

Чаще всего протекание имеет место на металлических трубах и батареях. Возможные причины износа :

  • Агрессивная среда теплоносителя и внешние факторы, вызывающие коррозию металла. Такой процесс происходит из-за попадания конденсата в труднодоступные и незащищенные участки и способствует постепенному разрушению стенок.
  • Заводской брак — чтобы защитить себя от покупки такой продукции, требуйте у продавца сертификат качества со штампом ОТК.
  • Длительный срок службы и механические повреждения. Каким бы крепким ни был металл, но и он не может выдерживать постоянные повышенные физические и механические нагрузки. Оборудование постоянно находится под высоким давлением, поэтому постепенно истончается и изнашивается.
  • Неправильная врезка, нарушение резьбовых соединений, технологии монтажа. Самые уязвимые места, где чаще всего происходит протекание воды — это сварные швы, стыки, резьбовые соединения и места вокруг них.
  • Нарушение режима нормальной работы: причиной прорыва батареи может стать чрезмерное или, наоборот, недостаточное давление в системе, а также нарушение режима работы.

1 Несколько слов о функциях радиатора

Как известно, современные автомобили имеют жидкостную систему охлаждения. Принцип такой системы основан на том, что охлаждающая жидкость циркулирует через двигатель и отводит от него тепло. Но жидкость тоже должна охлаждаться, иначе она закипит и превратится в пар. За охлаждение жидкости как раз и отвечает радиатор, который представляет собой емкость-теплообменник. Его конструкция достаточно простая – основой служат медные или алюминиевые трубки, которые соединены пластинами. Последние образуют так называемые соты, что позволяет радиатору полностью продуваться.

Теплообменник располагается сразу же за решеткой радиатора, т.е. перед двигателем. Благодаря этому во время движения поток ветра охлаждает жидкость. В случае его разгерметизации охлаждающая жидкость вытекает из системы, в результате чего двигатель начинает перегреваться. С пустым радиатором, конечно же, продолжать движение и даже заводить мотор нельзя, так как это приведет к серьезному и дорогостоящему ремонту двигателя.

Виды протечек радиатора и способы их устранения

Средства для ремонта

Первым делом следует выяснить, в каком именно месте радиатора образовалась течь, и установить масштабы дефекта. Самые незначительные дырки и микротрещины, которые наиболее часто образуются в корпусе радиатора, достаточно просто устраняются при помощи специальных герметиков. Способ применения данных веществ очень прост: герметик нужно залить в радиатор или в бачок для охлаждающей жидкости и подождать некоторое время. Вместе с охлаждающей жидкостью герметик начинает циркулировать по всей системе охлаждения до тех пор, пока не происходит его протечка через трещину радиатора. После взаимодействия с воздухом вытекший наружу герметик образует вокруг поврежденной поверхности прочную полимерную пленку, тем самым возвращая системе охлаждения прежнюю герметичность. После проведения данной процедуры водитель может продолжить движение к ближайшей станции технического обслуживания, где специалисты произведут более тщательный осмотр автомобиля с последующим профессиональным ремонтом потекшего радиатора.

С использованием холодной сварки

Для ликвидации больших трещин потребуется использование термостойкого клея-герметика, также известного под названием «холодная сварка». Данный композиционный материал имеет сходную с пластилином консистенцию, благодаря чему «холодную сварку» легко наносить на любой, даже самый труднодоступный участок радиатора. Состав вещества содержит в себе разные наполнители (кварц, металлический порошок, оксид железа и др.), которые способствуют прочному свариванию поврежденного корпуса радиатора.

Потёк радиатор автомобиля. Что делать?

Что делать, если потек радиатор охлаждения автомобиля? Есть несколько решений проблемы, которые помогут остановить течь своими руками и дадут время доехать до автосервиса.

Протечка системы охлаждения в дороге однозначно свидетельствует об износе/трещине какой-то детали и различные герметики для устранения протечек – это лишь краткосрочное решение проблемы, которая постепенно приведет к ремонту с заменой деталей. Поэтому не следует рассматривать средства для устранения течи системы охлаждения как лекарство от беды, любом случае это лишь временное решение.

Если в дальней дороге потек радиатор, а запаять или заклеить трещину нет возможности, удалите из пробки радиатора предохранительный клапан. Избыточное давление исчезнет, и течь уменьшится или совсем прекратиться.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ГЕРМЕТИКИ – БЫСТРОЕ УСТРАНЕНИЕ МАЛОЙ ТЕЧИ.

Зачастую радиатор или патрубки системы охлаждения начинают течь в дальней дороге. Для подобных случаев быстрого ремонта в дороге существуют специальные герметики, устраняющие небольшие течи в системе охлаждения – достаточно влить баночку средства в радиатор или в бачок с охлаждающей жидкостью.

Состав для ремонта радиаторов

Надежно устраняет течи антифриза из радиатора и других элементов системы охлаждения. Не испаряется, выдерживает высокую температуру, остается в системе и препятствует возникновению течей в дальнейшем. Безопасен для стали, чугуна, цветных сплавов, пластика, резины.

Совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей. Не забивает трубки радиатора, отвердевает только в местах течей.

Подобные герметики способны побороть течь в радиаторе, на стыке патрубков, однако большинство производителей указывают, что размер отверстия течи не должен превышать 1,5-2 кв. мм – т.е. это небольшие трещины, дырочки.

Пребывая в охлаждающей жидкости, герметики и сами находятся в жидком состоянии, а после вытекания наружу они «застывают» под воздействием воздуха, и образуют герметичную полимерную пленку вокруг места течи.

У таких средств существуют нюансы, причем не столь приятные – подобные герметики со временем могут закупорить систему охлаждения, поэтому после применения герметика настоятельно рекомендуется полная промывка системы охлаждения. Да подобное решение проблемы течи краткосрочное. Но для того, что бы добраться домой или поездить несколько дней в поисках деталей для ремонта – решение подходящее.

«ХОЛОДНАЯ СВАРКА» И «МЕТАЛО-ГЕРМЕТИКИ»

Для более серьезного ремонта радиаторов (при наличии больших трещин) можно использовать материалы типа «холодной сварки» – это термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. «Холодная сварка» могут выпускаться как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые следует перемешать между собой до получения однородной массы.

Пластичные холодные сварки

Быстросохнущие клеи-шпатлевки со стальным, бронзовым и титановым наполнителями. “Схватываются” за 5 минут, затвердевают за 15, могут подвергаться механической обработке через час. Обладают великолепной адгезией ко всем материалам.

Склеивают стекло, металл, пластик. Отличительной особенностью является объемное расширение в момент “схватывания”, т.е. возникает эффект “пробки”. Поэтому возможен ремонт при вытекании жидкости из поврежденного агрегата.

Течь останавливается через 5 минут и навсегда.

Это «пластилин», который наносят вокруг поврежденной детали, предварительно очистив и обезжирив ее. Холодная сварка схватывается за пару минут, но на полное затвердевание требуется до 1 часа. Благодаря тому, что холодная сварка очень хорошо держится и имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения, такая заплата на протекшем радиаторе порой способна прослужить несколько лет.

Холодная сварка может оказаться полезнее целого ящика авто инструмента и прокладок. А главное, она придает уверенность в самых непредсказуемых ситуациях, например когда потек радиатор или бензобак в дальней дороге.

Для поиска невидимых утечек охлаждающей жидкости существуют специальные приспособления.

Набор для поиска утечек состоит из флуоресцирующей добавки, пистолета для ввода этой добавки в систему охлаждения и УФ-лампы, свет которой выделяет протекшую наружу охлаждающую жидкость с флуоресцирующей добавкой. Однако такие наборы предназначены для сервиса, для частного применения они могут оказаться дороговаты.

Определить место утечки поможет цвет антифриза, если в нем есть флуоресцентные добавки. Главное – осмотреть патрубки системы охлаждения, особенно в местах соединения. Может ослабнуть хомут крепления или образоваться трещина.

Общие рекомендации

  • удалить старые латки;
  • прочистить места протечек металлической щеткой;
  • обработать трещины и пробоины болгаркой с чистящим кругом;
  • устранить дефект методом пайки либо сварки.

Далее следует окрасить батарею (о краске для батарей отопления можно прочитать здесь) и установить ее на место

При этом важно соблюдать правила монтажа – использовать паклю, ФУМ ленту, качественную запорную арматуру и особое внимание уделять местам соединений

Установив батарею в контур, стоит наполнить систему водой и проверить герметичность отопительного прибора

Важно осуществлять данный этап при работающем котле, поскольку циркуляция теплоносителя под давлением может выявить протечки и слабые места в соединениях. Если в режиме интенсивного использования системы отопления на протяжении суток течь не обнаружена, то проблему можно считать решенной. https://www.youtube.com/embed/ihES4uJk_Wk

Как устранить течь радиатора автомобиля с помощью холодной сварки

Одной из причин того, что у вас постоянная течь радиатора автомобиля, может быть нарушенная герметичность крышки радиатора. От старости крышка радиатора может не держать давление, вследствие чего антифриз в системе будет постоянно испаряться. Данная проблема часто незаметна на глаз и хотя вся система в порядке, антифриз куда — то пропадает. Следует заменить крышку на новую и проверить уровень антифриза спустя некоторое время. Если уровень в норме, значит проблема решена.

Предлагаем ознакомиться: Могут ли приставы описать имущество без суда

Самый проблематичный вариант – это когда течь в самом радиаторе. Часто в таких случаях ремонт не помогает. Если в радиаторе большая трещина, это сразу заметно по пару и брызгам ОЖ. Большое отверстие можно отремонтировать только в гараже или автосервисе. Медный или латунный можно запаять, алюминиевый можно только заварить аргоном. Следует знать, что такой ремонт ненадёжен и даже на СТО вам не дадут гарантию больше месяца.

Часто для заделывания небольших трещин используется холодная сварка. Её следует наносить на зачищенную поверхность, с которой нужно удалить все загрязнения. Когда сварка застынет, трещина будет заделана. Такой ремонт не очень надёжен, так как под воздействием высокой температуры холодная сварка теряет свои свойства и раскрашивается.

Некоторые автовладельцы, когда у них течёт радиатор, используют «народные» способы для устранения проблемы. Например, засыпают сухую горчицу, которая от температуры разбухает и закрывает своими частицами трещины. Такой ремонт может привести к большим затратим на ремонт в будущем. Забьются каналы, каждая тонкая трубка и даже кран для слива ОЖ.


Течь радиатора охлаждения автомобиля — устранение

Если потек радиатор. Что делать

Если в дороге побежал радиатор, а до мастерской еще ехать и ехать, уберите из пробки радиатора предохранительный клапан, что уменьшит давление в радиаторе до атмосферного, в результате течь, как минимум, уменьшится, а может исчезнуть совсем, если трещина была маленькой.

При небольшой течи вполне могут помочь специальные герметики, благо что в продаже их сейчас немало и автовладельцу лучше иметь какой-либо в багажнике.

Герметики подразделяются на два вида: жидкие и твердые пластичные. По составу они являются эпоксидной смолой с различными наполнителями и добавками, которая может склевать различные поверхности, разумеется не так как традиционная сварка, но при хорошей подготовке поверхностей к процессу склеивания, результат получается очень неплохой.

Жидкий герметик состоит из эпоксидной смолы и отвердителя, которые смешиваются при использовании. Применение жидких герметиков несложно, достаточно вылить содержимое из емкости в радиатор или бачок с охлаждающей жидкостью и этот состав надежно устранит течь системы охлаждения в целом или радиатора, в частности. Герметик не подвержен испарению, способен препятствовать утечке хладагента в дальнейшем, поскольку остается в системе охлаждения, инертен ко всем материалам, с которыми может взаимодействовать, к стали и резине, пластмассе, чугуну и цветным металлам и их сплавам. Он не взаимодействует со всеми охлаждающими жидкостями, применяющимися на данный момент.

Герметики твердеют только в местах течи, радиаторные трубки не забивают. Эффективны они для небольших отверстий, в рекомендациях производителей указаны размеры до двух квадратных миллиметров.

Принцип их действия заключается во взаимодействии с атмосферным воздухом, перехода из жидкой фазы, в которой они находятся в антифризе, в твердую, затвердевании и образовании твердой пленки вокруг трещины, ее герметизации.

После применения герметиков систему необходимо промыть, чтобы избежать закупорки каналов системы охлаждения.

Как найти трещину

Для выявления трещин применяют следующие способы:

  • метод ультразвукового обнаружения;
  • использование магниточувствительного оборудования;
  • метод пневматической опрессовки;
  • поиск трещин посредством гидроконтроля;

На практике обнаружение трещин во многих автосервисах производится посредством закачки в неисправный элемент двигателя воздуха или воды. В случае с воздухом деталь дополнительно погружают в ванну и находят дефекты по пузырькам. Если в элемент закачивается вода, тогда необходимость погружения исключается, так как трещины диагностируют по просачиванию жидкости.

Для определения точных границ трещины с обеих сторон от раскола крепятся пару магнитов, пространство между магнитами засыпается специальными проводящими опилками. Наличие трещины приведет к тому, что линии магнитного поля разорвутся, опилки будут частично группироваться на поверхности раскола. Данный способ позволяет четко выявить трещину блока цилиндров или ГБЦ.

Использование клея

Отверстия малых и средних размеров, трещины можно заклеить. Такой вариант является временным и подходит только для того, чтобы не сливать  воду со стояка или не лишать помещение источника тепла. После отопительного сезона алюминиевый радиатор нужно снять, чтобы провести качественный ремонт.

Заклеить отверстие можно с помощью:

  1. Эпоксидного клея.
  2. Цемента.
  3. Раствора, который называют «холодной сваркой».

Ликвидация отверстий с помощью эпоксидного клея

Чтобы воспользоваться клеем на основе эпоксидной смолы, нужно подготовить стеклоткань или плотную ткань. Поскольку любой из этих материалов нужно наматывать на радиатор, то использование такого клея ограничено. Ведь не каждое место можно легко и плотно обмотать. Для некоторых вариантов алюминиевых радиаторов этот способ вообще не годится.

Чтобы заклеить отверстия или трещины, надо:

  1. Разрезать ткань на узкие длинные полоски.
  2. Зачистить место, из которого течет вода. То есть удалить всю краску, которая отслоилась, и все частицы, которые легко удаляются. Это делают шпателем. Далее берется щетка с металлической щетиной и очищается поверхность. Должен остаться чистый металл. Бывает так, что трещина появилась в месте, где невозможно добраться щеткой. В этой ситуации может помочь железный трос. Его просовывают через нужную часть радиатора и тянут за концы поочередно, очищая нужный участок. Затем этот участок сушат.
  3. Намазать на обработанный участок клей и обмотать тканью.
  4. Нанести клей на ткань и намотать еще один виток. Так нужно делать, пока не будет 4-5 витков. На верхний слой ткани клей не наносят.
  5. Зафиксировать стеклоткань, используя хомуты или проволоку.
  6. Дождаться высыхания клея. Сохнет он от 2 часов до 3 суток. Если температура в помещении составляет 20-25 °С, то он высохнет за 2-3 часа.

Чтобы усилить свойства клея, к нему можно добавить алюминиевую или бронзовую пудру. Получают такую пудру путем стачивания рашпилем ненужной алюминиевой или бронзовой детали. Перед использованием клей с пудрой нужно хорошо перемешать.

Аналогичным образом устраняют трещины с помощью цемента. Правда, вместо ткани следует использовать медицинские бинты. Их нужно замачивать в растворе и наматывать на радиатор.

Используем «холодную сварку»

Ею очень удобно заделывать трещины и отверстия. Это замазка, которая выглядит как пластилин. Бывает двух видов:

  1. Одноцветной.
  2. Двухцветной.

С первым видом работать проще, поскольку надо отрезать нужный кусок и размять руками. На руках должны быть перчатки, ведь замазка является химически активной и способна нанести вред коже.

Двухцветную холодную сварку нужно смешивать до тех пор, пока не появится однородный раствор. Во время смешивания он становится липким.

Борьба с дырками с помощью «холодной сварки» проводится так:

  1. Очищают поврежденный участок от грязи и краски.
  2. Разминают отрезанный кусок «холодной сварки».
  3. Наносят раствор на дырку и затирают его (это выполняют металлическим шпателем). Чтобы замазка не оставалась на шпателе, его нужно смочить водой.
  4. Если после затирки пробка начинает вылезать (формируется пузырь, который затем лопнет), ее нужно повторно растереть шпателем. Возможно, это придется делать до полного высыхания «холодной сварки». Сохнет она 5 минут.
  5. Фиксируют пробку хомутом или резиной.

Также можно заклеить дырку термостойким герметиком. Однако нужно использовать правильный герметик потому, что есть кислотные герметики, которые способны разъедать алюминий. Практики советуют брать нейтральные растворы.

Как запаять пластик радиатора охлаждения авто

Пайка радиатора охлаждения двигателя считается довольно простой задачей. Впрочем, с ней сможет справиться далеко не каждый из-за недостаточных знаний о том, как запаять радиатор автомобиля собственными силами. Большинство автовладельцев предпочитают отогнать свое авто на станцию технического обслуживания.

Подготовка поверхности

Прежде, чем заклеить пластик на радиаторе машины, понадобится провести полноценную подготовку поверхности к этому процессу. С этой целью нам потребуется очистить ее от жира, пыли и грязи. Слегка смочите ветошь, и очень аккуратно протрите участки пластика вокруг полученной трещины.

Для того, чтобы достичь более качественного эффекта, рекомендуется воспользоваться спиртовым раствором

Важно, что при этом ни в коем случае нельзя переусердствовать. Дело в том, что слишком активное механическое воздействие на поврежденный участок или чрезмерное надавливание на него при очистке чревато тем, что теплообменник повредится еще больше

Готовим клеящую смесь

Теперь нужно позаботиться о том, чем заклеить трещину на радиаторе автомобиля. Так, займемся подготовкой клеящей смеси. Если решено пользоваться исключительно специально предназначенным для таких целей клеем, то его использование будет максимально простым.

Небольшое количество клеящего вещества нужно нанести непосредственно на поврежденный участок. Когда на детали отсутствует определенный кусочек корпуса или нет зазора между двумя половинками, которые образуются из-за трещины, то рекомендуется присыпать жидкую основу порошковым компонентом клея.

Так, если сама трещина является слишком глубокой или отсутствует достаточно большая часть корпуса, необходимо выполнять склеивание в несколько этапов. Следует два или три раза наносить клей на неисправный участок, дожидаясь пока каждый из слоев практически полностью высохнет. Когда образовавшуюся щель получится полностью заполнить сухим градулянтом, рекомендуется его пропитать жидким составом. Так вы сможете быть полностью уверенными в том, что он отлично закрепится на поверхности запчасти.

Холодная сварка

Кроме того, заклеить радиатор автомобиля можно с помощью холодной сварки. Так как она поставляется в виде достаточно густой замазки, достаточно будет нанести ее на шов и подождать полного остывания

Важно, что эта самая замазка должна наноситься аккуратным и ровным слоем, чтобы шов был максимально качественным

Холодную сварку требуется использовать в качестве:

  • основного метода восстановления работоспособности;
  • дополнительного средства закрепления результата, полученного благодаря пайке или склеиванию.

Нанесенный поверх слоя клея слой холодной сварки позволит надолго сохранить качество ремонта автозапчасти и продлить эксплуатационный срок детали.

Финальный этап

Когда клей окончательно застыл и все основные рабочие этапы завершены, нужно произвести финальную обработку поверхности. Следует добиться того, чтобы образовавшийся шов стал аккуратным и гладким. Для таких целей место спайки понадобится обработать мелкозернистой наждачной бумагой, а в идеале – шлифовальной машинкой.

Таким образом получится избавиться ото всех мелких недостатков, которые не лучшим образом повлияют на дальнейшую эксплуатацию изделия. После того, как такая обработка будет произведена, установите теплообменник обратно на его место.

Как быстро найти утечку

Существует два основных способа самостоятельного обнаружения потери теплоносителя:


Течь радиатора

  • визуальный;
  • инструментальный.

При визуальном способе щель обнаруживают осмотром поверхности корпуса. При длительной работе двигателя теплоноситель нагревается. В месте слива выявляют следы выхода теплоносителя. Из трещины струится белый пар.

В случае необходимости радиатор снимают с креплений. Закрывают все отверстия входных и выходных патрубков тряпками. Помещают устройство в ёмкость с водой до полного погружения. Дефекты корпуса выявляют по месту выхода пузырьков воздуха.

При отсутствии результата используют инструментальный метод. Им пользуются специалисты технических центров. Место неисправности обнаруживают с помощью приборов неразрушающего контроля.

Принцип работы аппаратов основан на свойствах ультразвука в магнитном поле металла. При нахождении трещины прибор издает звуковой или световой сигнал.

Для устранения протекания в радиаторе своими руками используются герметики и холодная сварка.

Заключение

От течи в батарее или в системе отопления никто не застрахован

Именно поэтому важно быть всегда готовым к устранению возможной течи. Для этого необходимо обзавестись хомутами требуемого диаметрами и обрезками резины. Для устранения течи отлично подойдут полимерные составы, например, холодная сварка

Не желательно устранять течь на трубах с помощью обычной дуговой сварки. Лучше это делать газовой сваркой, которая не повреждает место вокруг течи. Из-за воздействия дуговой сварки на месте ремонта со временем снова появится течь

Для устранения течи отлично подойдут полимерные составы, например, холодная сварка. Не желательно устранять течь на трубах с помощью обычной дуговой сварки. Лучше это делать газовой сваркой, которая не повреждает место вокруг течи. Из-за воздействия дуговой сварки на месте ремонта со временем снова появится течь.

Чтобы течь стала неприятностью, которая дает о себе знать редко, необходимо проводить плановое обслуживание проблемных мест. Не стоит пренебрегать помощью профессионалов при устранении течи. Возможно, потребуются некоторые затраты, но это будет дешевле, чем делать ремонт соседям. В некоторых случаях может потребоваться полная замена разводки. Это особенно актуально, если течь возникает в одном месте за другим. Если дом находится на балансе управляющей компании, тогда с заявлением следует обратиться в нее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector