Самостоятельно меняем помпу на автомобиле «лада приора»

Возможность установки на «Ладу-Приору» дополнительного водяного насоса

Одним из недостатков отопителя на автомобиле «Лада-Приора» является его низкая эффективность при работе двигателя на малых оборотах в холодное время года, из-за недостаточной циркуляции охлаждающей жидкости. Поэтому салон автомобиля прогревается медленно и недостаточно, что вызывает определённый дискомфорт у водителя и пассажиров.

Существуют некоторые требования, которые необходимо выполнить для получения качественного результата после установки дополнительной электропомпы.

К ним относятся следующие моменты:

  • установленное изделие не должно создавать в радиаторе отопителя избыточное давление при эксплуатации, чтобы избежать повреждений патрубков либо образования трещин;
  • имеет смысл произвести замену термостата и установить этот компонент с увеличенной температурой по открытию (90–95 градусов по Цельсию) в связи с тем, что при возрастании скорости в циркуляции ОЖ детали двигателя будут медленнее прогреваться, увеличивая износ силового агрегата.

Для решения этой проблемы можно установить в систему охлаждения силового агрегата дополнительную водяную помпу, что позволит качественно улучшить обогрев салона авто даже при работе двигателя на холостом ходу. Подобная технология не нова. Инженеры её уже давно используют. В качестве примера можно привести немецкие автомобили BMW либо Mercedes Benz.

Выбор устройства

Как правило, в качестве дополнительной водяной помпы на автомобиль «Лада-Приора» подходят устройства различных изготовителей.

Это, к примеру, могут быть бренды от:

  • компании Bosch;
  • ;
  • .

Видео: положительный эффект от установки на «Ладу-Приору» дополнительной электропомпы

Однако чаще всего на «Ладу-Приору» монтируется водяная электропомпа, устанавливаемая на автомобили «Газель». Это может быть конструкция старого либо нового образца, но принцип действия у обоих одинаков: за счёт разряжения на входе при работе изделия возникает прокачивающая сила, которая и перегоняет охлаждающую жидкость по системе. По сути — помпа с автомобиля «Газель» является классическим центробежным насосом.

Конструкция варианта новой помпы гораздо более удачная и вызывает меньше нареканий у автолюбителей. И также она является менее шумной при эксплуатации. Основной неисправностью, с которой сталкиваются автомобилисты при использовании такого электронасоса — это его протекание.

Установка и подключение дополнительного электронасоса

Для оборудования автомобиля дополнительной водяной электропомпой также потребуется обычное реле, которое имеет нормально разомкнутые контакты (это может быть реле зажигания либо стартера от автомобиля ВАЗ 2105, ВАЗ 2108). В нём необходимо замкнуть контакты №o86 и №o30. И также потребуется армированный шланг, хомуты для зажима патрубков.

Дополнительная помпа может быть установлена в любой из разрывов подающего либо выходящего патрубка отопительной печки автомобиля.


Монтаж дополнительного электронасоса довольно прост, а эффективность отопителя существенно увеличивается

Закрепляется помпа в «Ладе-Приоре» в следующих местах:

  • шпилька крепления бачка для омывателя;
  • шпильки, расположенные рядом с аккумуляторной батареей;
  • на щитке двигателя.

Устройство может быть подключено к самым различным системам.

Это может быть:

  • кнопка включения рециркуляции;
  • блок САУО печки;
  • обогрев зеркал;
  • другие удобные места.

Как проверить насос системы охлаждения?

Проверяя помпу без снятия с двигателя, мы можем лишь косвенно оценить ее производительность. При снижении объема прокачиваемой охлаждающей жидкости начинает плохо греть печка. Но перед снятием водяной помпы для осмотра крыльчатки рекомендуем проверить термостат, а также убедиться, что в системе охлаждения отсутствует воздушная пробка.

После снятия обращайте внимание не только на целостность лопастей и место посадки крыльчатку на приводной вал, но и на форму лопастей. К примеру, на ВАЗ 2121 за долгие годы выпуска устанавливались крыльчатки, отличающиеся диаметром насосного колеса, количеством и профилем лопастей

Установка на более теплонагруженную модификацию двигателя менее производительного насоса приведет к более частому включению вентилятора системы охлаждения и повышенному риску перегрева.

Обязательно осмотрите блок двигателя в месте прилегания корпуса и саму помпу. Запотевания, незначительный потек ОЖ из дренажного отверстия еще не значит, что помпу следует менять. При обнаружении значительной утечки постарайтесь точно определить место негерметичности. Если течь только в месте прилегания корпуса к блоку двигателя, вероятнее всего, устранить неисправность можно без замены помпы. Достаточно будет нанести герметик и установить новую прокладку.

Риск обрыва ремня ГРМ

Опасность несоосного расположения зубчатого шкива водяного насоса в том, что нет явных признаков неисправности

В первую очередь необходимо обращать внимание на ремень ГРМ. Если его уводит в какую-либо из сторон, наблюдается неравномерная выработка, необходимо проверить помпу и ролики

Причиной перекоса может быть заводской брак, износ подшипника либо неравномерное прилегание корпуса к блоку двигателя (грязные, ржавые привалочные плоскости). Иногда неисправность начинает проявлять себя после ДТП, когда элементы кузова либо навесного оборудования бьют по шкиву помпы.

В случае обнаружения перекоса дефектную помпу необходимо как можно быстрее заменить. Также не стоит медлить с устранением шума, свиста со стороны водяного насоса. При критическом износе подшипник может разрушиться, заблокировав тем самым зубчатый шкив. Заклинивание помпы гарантированно приведет к обрыву ремня ГРМ. Если на вашем автомобиле при обрыве поршни встречаются с клапанами, то устранение последствий неисправности выльется в довольно крупную сумму.

Проверка подшипника

Проще всего проверить помпу, шкив которой находится в доступном месте и вращается приводным ремнем. Достаточно взяться рукой за шкив и пошатать его в разные стороны (видео проверки). В случае неисправности вы почувствуете большой люфт. Чтобы определить, что шум, свист при работе двигателя исходит именно от насоса системы охлаждения, снимите приводной ремень и раскрутите шкив от руки. Изношенный подшипник с вымытой смазкой будет вращаться с ощутимым шумом, перекатами.

Замена помпы на Приоре 16 клапанов

Ноябрь 5th, 2015 Admin

Сегодня мы поговорим с вами о водяном насосе (помпе). Данный агрегат является одним из важнейших элементов системы охлаждения, благодаря которому тосол циркулирует по всему кругу обращения и эффективно отводит тепло от двигателя. Со временем, по мере износа, помпа работает все хуже, и однажды наступает момент, когда начинаются неисправности. Как правило, это выражается в виде утечки охлаждающей жидкости или гула со стороны подшипника.

В обоих вышеописанных случаях водяной насос придется снимать и менять на новый, поскольку ремонтировать его нецелесообразно. Эта операция сопряжена с рядом проблематичных процедур по снятию ремня ГРМ и выставлению меток для правильного функционирования газораспределительного механизма. В этой статье мы пошагово опишем данную процедуру на примере машины «Лада Приора».

Инструменты, материалы:

  • Новая помпа (артикул 21126-1307010-10 или 21126-1307010-11) производства «ТЗА» или «Лузар«, прокладка и герметик;
  • Шестигранник на 5, плоская отвертка – для снятия помпы;
  • Ключи гаечные на 10 и на 13 – для демонтажа проводного ремня генератора;
  • Ключ накидной на 17, шестигранник на 5, ключ «TORX T30«, крестовая отвертка – для установки 1-го цилиндра в ВМТ;
  • Ключ рожковый на 15, ключ накидной на 17, ключ накидной на 10, специальное приспособление, удерживающее от проворачивания шкив распредвала, монтажная лопатка  — для снятия ремня ГРМ, шкивов и задней крышки;
  • Особый ключ, предназначенный для поворачивания натяжного ролика (можно заменить съемником стопорных колец) – для регулировки натяжения ремня ГРМ;
  • Ассистент, который будет вам помогать на некоторых этапах.

Как заменить помпу на приоре 16 клапанов

1) Поставьте авто на смотровую яму или эстакаду, слейте тосол и снимите клеммы с АКБ.

2) Воспользуйтесь инструментами для снятия приводного ремня генератора, демонтируйте его. Для большего удобства снимите правое переднее колесо и подкрылок.

3) Далее необходимо установить 1-ый цилиндр в ВМТ. Необходимо будет снять правый грязезащитный щиток (отвертка и «TORX») и верхнюю переднюю крышку (шестигранник), провернуть коленчатый вал за болт зубчатого щкива так, чтобы метки на шкивах распределительных валов и задней крышки ГРМ совпали (ключ на 17). После чего следует вынуть заглушку, находящуюся вверху картера сцепления и посмотреть, совпадают ли метки на маховике и самом картере.

4) Теперь нужно снять ремень ГРМ и ряд других деталей. Сначала демонтируйте ролик (ключ на 15), потом призовите на помощь ассистента. Ему нужно будет вытащить заглушку в картере сцепления и не давать проворачиваться маховику посредством монтажной лопатки. Вы же в это время будете снимать приводной шкив генератора вместе с зубчатым шкивом коленвала (ключ на 17).

5) Снимите шкивы распределительных валов, воспользовавшись ключом на 17 и приспособлением от проворачивания. Альтернативный вариант: включить 5-ую передачу, нажать на педаль тормоза (понадобится помощь ассистента). Не забудьте вытащить шпонки!

6) Затем следует демонтировать кронштейн на фото (держится на 3-х болтах). Для этого понадобится ключ на 13.

7) Теперь можно приступать к снятию задней крышки (ключ на 10).

8) Только на этом этапе появится свободный доступ к водяному насосу. Открутите шестигранником болты крепления и вытащите помпу, помогая себе отверткой.

9) Удалите старую прокладку, а новую промажьте герметиком с 2-х сторон (тонким слоем), после чего можно устанавливать новый водяной насос. Следите, чтобы он располагался номером вверх.

10) Во время обратной сборки уделите внимание метке на зубчатом шкиве коленвала в виде точки и вырезу в форме треугольника на крышке маслонасоса. Эти метки помогут установить вам 1-ый цилиндр в ВМТ: они должны совпадать

Если плохо видно, можно выделить их капелькой яркой краски.

11) Второй важный момент касается натяжения ремня ГРМ. Проводить эту процедуру лучше вдвоем. Сначала воспользуйтесь особым ключом или съемником, вставьте его в пазы внешнего диска ролика и поверните налево. При этом вырез на диске должен совместиться с выступом прямоугольной формы, расположенным на внутренней втулке ролика. После чего возьмите динамометрический ключ на 15 и затяните крепежный болт с нужным усилием, описанном руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Как видите, заменить помпу на «Приоре» – операция весьма непростая. Она требует хотя бы минимальных знаний об устройстве автомобиля, несколько часов свободного времени и надежного помощника, без которого сложно обойтись. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь в автосервис. Данная услуга в среднем обойдется вам около 1500±500 руб., не считая стоимости самого водяного насоса.

Проверка помпы без ее снятия

В некоторых случаях проверить её можно без снятия: есть ряд неисправностей, которые можно разглядеть. Для этого откройте для себя насос, а затем проверьте каждый пункт:

  • Люфт. Если все детали трясутся (или хотя бы шкив), значит, деталь пора менять.
  • Протечка антифриза. Осмотрите устройство, чтобы найти следы подтеков. Если их нет, они должны быть в другом месте системы охлаждения.
  • Также поломка определяется, когда свистит подшипник. Этот свист тяжело с чем-то перепутать: он то становится громче, то «угасает». Но учтите то, что похожий свист может проявить сломавшийся генератор.

Необходимые инструменты

Перед заменой помпы Лада Приора приготовьте ряд инструментов:

  • Ключи на 10;
  • Шестигранник «5»;
  • Плоская отвертка;
  • Torx T-30 (снятие ремня);
  • Головчатый ключ «17» (снятие ремня);
  • Накидной или головчатый ключ «15» (снятие ремня).

Как произвести замену ремня привода ГРМ на Лада Приора своими силами?

Процесс включает не только ротацию резиновой передачи, вместе с ней меняются и ролики – натяжной и опорный. Комплекты для ремонта обычно продаются в автомагазинах. Для работы потребуются следующие инструменты:

  • головка на «17»;
  • ключи на «15», «13», «10», «8»;
  • инбусовый ключ (шестигранник) на «5»;
  • специальный ключ для регулировки ролика или клещи для съема стопорного кольца.

Далее процесс смены привода происходит в следующем порядке:

  • Открутив шестигранником 5 болтов на верхнем пластиковом кожухе газораспределительного механизма и 2 на нижнем, снять их.
  • При помощи головки на «17» провернуть коленвал по часовой стрелке и выставить по меткам оба распредвала в ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Определяется этот момент совмещением меток 1 на шкивах распределительных валов с отметками 2, которые расположены на задней крышке.

Снять резиновую заглушку в картере сцепления и проконтролировать положение коленвала: риски на маховике и прорезь на верхней крышке картера должны совпадать.

  • Перед тем как сделать замену ремня ГРМ на автомобиле Приора, нужно демонтировать шкив привода вспомогательных аппаратов. Для этого помощник должен включить 5 передачу и нажать на тормоз, а владелец авто при помощи головки на «17» с воротком отвернуть болт крепления шкива и снять его.
  • Для комфортности последующей сборки перед демонтажем резинотехнической детали опытные автолюбители рекомендуют зафиксировать шкивы распредвалов простым деревянным клином, который следует забить между ними.

При помощи ключа на «15» ослабить болт натяжного ролика и снять ремень с валов. Далее демонтировать натяжной и опорный ролики.

  • На резьбу болтов новых роликов нанести фиксирующий герметик. Опорный ролик затягивать моментом 35-41 Нм, а натяжной окончательно не зажимать. Проконтролировать положение коленвала по метке на крышке масляного насоса.
  • Надеть зубчатый резиновый привод на шкив коленчатого вала. Натянуть обе ветви и надеть переднюю часть на опорный ролик, а заднюю – на шкив помпы и завести за натяжной ролик. Если использовался деревянный клин, то его нужно удалить.

Как отрегулировать натяжение привода на ВАЗ 2170?

Финальная стадия замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Приора выполняется по схеме:

  • Специальным ключом или щипцами провернуть натяжной ролик против часовой стрелки.
  • Совместить вырез 1 с меткой 2 на внутренней втулке ролика и затянуть болт крепления с моментом 20-15 Нм (фото см. выше).
  • Установить на штатное место шкив привода вспомогательных агрегатов.
  • Провернуть коленвал на 2 оборота по часовой стрелке за болт шкива и проконтролировать соосность установочных меток распредвалов и коленвала, а также натяжение ремня. При необходимости операции повторить.

Болт натяжного ролика затягивается моментом 35-41 Нм, а шкив вспомогательных аппаратов – 105-110 Нм. Сборка выполняется в обратной последовательности, не ставим только верхний пластиковый кожух для визуального контроля выполненной работы.

Далее заводим мотор и наблюдаем – указатели 1 и 2 на ролике не должны при перегазовке отклоняться от нормы более, чем на 2 мм, после этого принимать рабочее положение. После проверки работоспособности агрегатов верхний кожух привода устанавливается на место.

Описанный процесс аналогичен и может быть применен при ремонте автомобилей Lada Kalina и Lada Granta. Методика замены привода газораспределительного механизма доступна любому автолюбителю, но требует особой внимательности. Малейшее смещение меток способно вылиться в дорогостоящий ремонт.

Автомобили российского производства марки ВАЗ-2170 или Лада Приора получили признание множества автомобилистов. Это связано не только с современным дизайном этого автомобиля, но еще и оснащением транспортного средства двигателем типа 21126. Это 16-цилиндровый двигатель, имеющий объём 1,6 л и мощность 106 л.с. Вместе с преимуществами у Приоры имеется недостаток, который проявляется при обрыве ремня газораспределительного механизма. Если своевременно не заменить ремень ГРМ, то при его обрыве происходит загибание клапанов. Чтобы этого не случилось, должна своевременно проводиться замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов, что можно сделать своими руками. Это процедура не сложная, и каждый владелец сможет выполнить ее самостоятельно, разобравшись в некоторых нюансах.

Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179

Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.

Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.

Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.

Инструменты

Замена помпы не требует для своего выполнения огромного количества инструментов. Достаточно самых основных. Также вам потребуется помощник для выполнения некоторых этапов ремонта, а еще для отвлечения вас от работы разговорами. Из инструментов и материалов потребуются следующие:

  • Помпа, герметик, прокладка;
  • Плоская отвертка и шестигранник – 5 мм.;
  • Гаечные ключи на 10, 13, 17;
  • Ключ накидной на 17 и 10;

Это основные инструменты для работы. В процессе могут возникнуть различные сложности, и вам потребуются дополнительные приспособления. Но мы не будем учитывать такую возможность.

Начинать замену помпы следует с подготовительных работ. Для этого загоните машину на смотровую яму. Этот вариант более удобен по сравнению с эстакадой. Слейте антифриз. Снимите клеммы с аккумулятора, это делается, чтобы не произошло случайного короткого замыкания. Также нужно демонтировать ремень с генератора. Некоторые водители снимают колесо и подкрылок, но это необязательно:

  • Устанавливается первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Для этого снимается правый грязезащитный щиток. Заодно демонтируется передняя крышка. После чего поворачивается коленвал (строго по часовой стрелке) таким образом, чтобы метки на шкивах и двигателе совпадали. После вытаскивают заглушку из картера сцепления. Метка на маховике должна полностью совпасть с расположенной на моторе;
  • Снимается шкив коленвала, для этого помощник должен удерживать его от прокручивания вставив в отверстие в картере сцепления монтажную лопатку. Для откручивания шкива понадобится ключ на 17;
  • После чего снимается распредвал, для этого нужно удерживать шкив специальным приспособлением. Можно обойтись и без приспособлений. Включается пятая передача и нажимается педаль тормоза. Таким образом, можно без проблем снять шкив распредвала;
  • Снимают кронштейн;

Демонтируется задняя крышка;
Далее с помощью шестигранника откручивается помпа. Затем она достается с помощью шлицевой отвертки;
Обязательно проконтролируйте удаление старой прокладки. Иногда прокладка может пригорать. Срежьте остатки и зачистите место посадки помпы;
Далее место установки нужно смазать герметиком и ставят прокладку. После ее еще раз смазывают герметиком. Устанавливают насос. Обязательно его нужно ставить номером кверху;
Производится обратная сборка.

В процессе сборки нужно уделять внимание некоторым нюансам. Во первых нужно обратить внимание на установку шкива по меткам. Это крайне важный момент

Также следует аккуратно натянуть ремень ГРМ. Для этого специальным ключом поворачивают ролик до смещения с меткой – выступом прямоугольной формы. Далее болт затягивается динамометрическим ключом с определенным усилием

Это крайне важный момент. Также следует аккуратно натянуть ремень ГРМ. Для этого специальным ключом поворачивают ролик до смещения с меткой – выступом прямоугольной формы. Далее болт затягивается динамометрическим ключом с определенным усилием.

Инструкция по монтажу дополнительной электропомпы

Установка дополнительного водяного насоса на любой автомобиль (в том числе и на «Ладе-Приоре» 16 клапанов) в принципе ничем не отличаются. Необходимо разместить электронасос в разрезе патрубка, который является входным либо выходным в печку автомобиля и обеспечить его электропитание.

Пошаговая инструкция по установке данного дополнительного компонента выглядит следующим образом:

  1. Обеспечить доступ к патрубкам отопителя под капотом авто, демонтировав мешающие работе компоненты.
  2. Обжать один из резиновых патрубков, который выходит из отопителя (печки), что производится с целью недопущения вытекания ОЖ либо слить антифриз (тосол) из всей системы.
  3. Вырезать часть этого патрубка по длине соответствующей устанавливаемой помпы.
  4. Длина штуцеров при этом не учитывается по причине того, что они входят в патрубки.
  5. Необходимо заранее подобрать диаметр штуцеров на электропомпе для получения качественного соединения.
  6. Закрепить резиновые патрубки на штуцерах помпы с помощью металлических хомутов.
  7. Дополнительную электропомпу прикрепить к выбранному заранее месту под капотом автомобиля (указаны выше) с помощью специального крепежа.

  8. Подключить электропитание помпы, выбрав для этого перечисленные выше варианты, либо установить отдельный выключатель.
  9. Запустить двигатель и проверить герметичность соединений, а также работоспособность электропомпы.
  10. Установить все детали, демонтированные перед установкой помпы.

Выводы

Подводя итог нашему рейтингу, очень важно заметить, что здесь были представлены поистине качественные модели насосов ОЖ, которые зарекомендовали себя самым наилучшим образом у большого количества владельцев ВАЗ-2112, а то какой выбор сделать вам, зависит только от вас

Подскажите какую помпу выбрать на приору.Расматриваю помпу Pilenga WP-P-02170.Кто может рассказать про нее, нужно ли ее доробатывать? Если есть ссылки, буду признателен!

Comments 42

Kraft поставил, пока не много отходил, но претензий нет, исполнение качественное.

DOLZ L125Bautler BTL0070WP

мне экзист на мою приору выдает L126

L121 зуб полукруглый; шкив узкий; лепестки крыльчатки спиральюwww.autodoc.ru/images/det…5/art/L121/DOLZ_L121.jpegL123 зуб квадратный; шкив узкийwww.autodoc.ru/images/det…5/art/L123/DOLZ_L123.jpegL124 зуб квадратный; шкив широкийwww.autodoc.ru/images/det…5/art/L124/DOLZ_L124.jpegL125 зуб полукруглый; шкив широкийL126 зуб полукруглый; шкив узкий; лепестки прямые

мне два года назад на сто ставили Dolz, ейчас к ним заехал, говорят L125 стоит у тебя.

А я кенту заказывал на днях по каталогу Exist он мне выдал L126.

У того спросил у кого ставил, говорит ничего страшного, если нормально встала. Это говорит у 124 квадратный зуб.И хз что делать, менять или оставить помпу?

А с пеленгой напильник не идёт в комплекте? Пипец.

на пиленге проехал 25000 тысяч, потом продал машину, подтачить пришлось чуть чуть

SKF, Hepu, ну и Dolz на худой конец.

Я тоже планирую поставить Пиленга, т.к. ещё не встречал ни одного отрицательного отзыва по ней, в отличии от ТЗА. Хотя на прошлой приоре родная вместе с комплектом ГРМ 135000к отходила, заменил на ТЗА, и ещё 100000к прошёл, так и продал. Но пишут про ТЗА, что много брака идёт, так что будем пробовать Пиленгу.

Тза, skfer, hepu . Skfer 135 000 прошла, люфта не было издавала неприятный звук

Я dolz поставил, полет нормальный

сколько уже прошёл?

все хвалят, качество на высоте.на счёт доработки надо смотреть по месту, некоторым надо подпилить крыльчатку, некоторым так залазиет, особенности литья автоваза…Себе хотел поставить да просто купить не успел, поставил ТЗА…покупал в БИ-БИ купил аж две штуки, типа перестраховка, но знакомый в сервисе сказал что обе без люфта и всё чики-бамбони…Пробежал на ТЗА уже почти 10 т.км. всё ОККстати после покупки не проверял не одну по какому-то коду, просто посмотрел прокладку и паспорт с печатью ОТК и датой производства, ну и естественно покрутил и пошатал…

Помпа — это простой узел, состоящий из корпуса, крыльчатки и подшипника. Циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает такой насос системы охлаждения. Двигатель будет перегреваться, если не работает помпа. Какой же ресурс помпы на приоре, и какую лучше выбрать?

Причины умирающей помпы — это посторонние звуки со стороны кожуха ремня газораспределительного механизма и плохая циркуляция охлаждающей жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector