В какие дни можно ездить по автобусной полосе в москве в 2020 году
Содержание:
- Езда по выделенной полосе в выходные дни
- Штрафы за нарушения предписаний
- Что это такое
- Знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов»
- Кому можно пользоваться выделенной полосой
- Требования, предъявляемые к общественному транспорту, используемому в качестве маршрутного такси
- Основные моменты
- Штраф ГИБДД за езду по выделенной (автобусной) полосе в 2020 году
- Какой действующий в 2021 году штраф за автобусную полосу?
- Когда можно ездить по автобусной полосе
- Обжалование штрафа за езду по выделенной полосе
Езда по выделенной полосе в выходные дни
Рассмотрим еще одну интересную ситуацию, которая встречается на дорогах. Например, в Москве некоторые автобусные полосы в выходные дни не работают. Для этого устанавливается следующее сочетание дорожных знаков:
Данное сочетание знаков означает, что полоса является выделенной только в рабочие дни. То есть в выходные по ней можно ездить.
Однако, в данном нужно учитывать следующие факторы:
- Дополнительные условия, запрещающие выезд. Например, если над выделенной полосой установлен знак 3.1 «кирпич», то выезжать на эту полосу запрещается (и в рабочие дни, и в выходные).
- Сплошная линия разметки. В выходные дни перестает действовать лишь автобусная полоса, а отделяющая ее сплошная линия разметки остается на месте и пересекать эту линию нельзя. То есть водитель может получить штраф за пересечение сплошной, хотя движение по полосе и не запрещено.
- Является ли день выходным. Самая сложная ситуация возникает в случае переноса выходных дней. Например, если суббота объявлена рабочей, то выезжать в этот день на автобусную полосу запрещено.
Как узнать, можно ли сегодня ездить по выделенной полосе?
Чтобы выяснить, является текущий день рабочим или выходным, придется обратится к нормативным документам.
В первую очередь рассмотрим статью 112 Трудового кодекса:
Кроме того, выходные дни могут быть перенесены в дополнительных нормативных документах. В 2021 году данная информация приводится в Постановлении Правительства РФ от 14 октября 2021 г. N 1250 «О переносе выходных дней в 2021 году»:
В 2021 году действует Постановлении Правительства РФ от 1 октября 2021 г. N 1163 «О переносе выходных дней в 2021 году»:
Обратите внимание, каждый год выпускается новое постановление Правительства о переносе выходных. К сожалению, на практике перенос выходных вызывает проблемы у некоторых водителей
В основном речь идет о тех, кто не работает по стандартной рабочей неделе, т.к. следить за праздниками им приходится самостоятельно
К сожалению, на практике перенос выходных вызывает проблемы у некоторых водителей. В основном речь идет о тех, кто не работает по стандартной рабочей неделе, т.к. следить за праздниками им приходится самостоятельно.
Например, 29 декабря 2021 года (суббота) — это рабочий день. Водители, которые в этот день выехали на выделенные полосы в Москве получили соответствующие штрафы.
Ситуация повторяется из года в год, так что будьте внимательны.
Штрафы за нарушения предписаний
Если вы по какой-то причине выехали на автобусную полосу или пересекли сплошную разметку, то вас оштрафуют за нарушение ПДД. Конечно, если вы попадётесь камере фиксации или сотрудникам ДПС.
Более конкретно рассмотрим расценки на штраф за езду по выделенной полосе.
Выезд в зону общественного транспорта попутного движения:
в Москве – 3.000 руб, регионы – 1.500 руб.
Выезд на встречную дорогу для маршруток:
5 000 рублей или изъятие прав на вождение до 0.5 года, рецидив – лишение водительского удостоверения на срок до 1 года или 5.000 рублей.
При этом вы можете оплатить штраф со скидкой 50% по постановлению 2020 года. Сделать это можно, если оплатить задолженность в течении первых 20 суток как пришёл штрафа.
В остальных случаях, если вы не согласны со штрафом, смело оспаривайте наказание. Зачастую рабочие делают неправильную разметку и полоса общественного транспорта располагается некорректно. При этом проехать участок и не нарушить правило буквально невозможно. Известны множество примеров, когда власти действительно ошибались при разметке обособленных транспортных зон.
Что это такое
Требования добавить отдельную линию для некоторых видов транспорта появились в больших городах из-за пробок на определенных улицах. Власти захотели отделить обычных граждан и коммерческие перевозки пассажиров, чтобы автобусы не стояли на месте по несколько часов.
В 2021 году водители специального транспорта не обязаны ездить только по отдельной полосе. Бывают случаи, когда есть несколько свободных полос, кроме специальной, и они размечены пунктирной линией.
При необходимости или по желанию водителя транспорт может переехать на любую из дорог и не нарушит законодательство. Общественный транспорт не получит штраф за выезд на дорогу, а вот водителям своих автомобилей требуется быть аккуратнее.
Чаще всего выделенную полосу можно увидеть в следующие моменты:
- на широкой дороге есть несколько полос движения, а также идет выделенная полоса, но большая часть дороги отведена для обычных машин;
- если по обычной дороге едут водители, а специальная линия считается встречной по отношению к гражданам. Эти дороги зачастую считаются односторонними среди новичков, но это неправильно. Если перестроится на другую линию (отведенную автобусам) будет административное нарушение, за которое инспектор ГИБДД имеет право лишить прав.
Знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов»
Знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов» применяют для обозначения полосы, по которой разрешается движение велосипедов и мопедов. Движение велосипедов и мопедов осуществляется в попутном общему потоку ТС направлении.
Знак «Полоса для велосипедистов» устанавливают в начале полосы над этой полосой (сверху), или справа от полосы (сбоку от проезжей части).
За наезд на полосу, обозначенную знаком 5.14.2 «Полоса для велосипедистов», равно как и за движение по этой полосе транспортных средств кроме велосипедов и мопедов, статьей 12.15 часть 2 предусмотрен штраф в размере 2000 рублей на дату публикации.
Кому можно пользоваться выделенной полосой
Теперь нужно обозначить, имеют ли право водители других категорий транспорта заезжать на автобусную линию дороги. Основное её предназначение заключается в том, что автобусы и работающие на электроходу троллейбусы не так маневренны, и потому не имеют преимущества перед быстрыми и динамичными легковыми авто. Основное правило для других ТС звучит так: они могут заезжать на автобусную линию для перестроения и лишь в том случае, когда между ними прерывистая, а не сплошная линия.
Итак, для городского автобуса движение по специальной полосе не несёт никаких ограничений. Она, наоборот, предназначена для того, чтобы выделить этот транспорт среди общего потока и чтобы он не создавал помех другим участникам движения. Наиболее актуально это становится на перегруженных улицах многих наших мегаполисов. Ряд водителей периодически грешит нарушением правил движения, перестраиваясь на неё, например, в выходные дни, когда поток общественного транспорта снижается. И это сразу грозит наложением штрафных санкций.
Итак, пункт 18.2 ПДД гласит о том, что специальный знак, обозначающий выделенную линию, запрещает другим ТС въезд на неё. Однако у водителей может возникнуть необходимость выполнить маневр направо, чтобы высадить у обочины пассажиров. Выход из этой ситуации был найден ещё и такой: в праздничные и выходные дни запрет может не соблюдаться, если об этом говорит специальная табличка. Как правило, она может устанавливать временные рамки, в течение которых проезд по «выделенке» не считается нарушением. Поэтому водителю можно, если он успеет сориентироваться на ходу, принять соответствующее решение
Важно: действие ограничительных знаков продолжается до ближайшего перекрёстка
Движение такси
Очень много непонятностей возникает при разборе ситуации, ходит ли такси по линии общественного транспорта. Раньше это было под запретом, но в 2012-м году в ПДД были внесены изменения, так что теперь проезд таксистам разрешён. Чтобы воспользоваться этими привилегиями, каждый таксомотор должен быть соответствующего окраса и иметь значок «шашечки» на кузове. Естественно, обязательным требованием станет установка счётчика-таксометра. В противном случае, бригада ГИБДД может запросто остановить и оштрафовать таксиста, машина которого такими опознавательными знаками не оснащена.
Отдельный вопрос возникает по каршерингу — одной из разновидностей краткосрочного проката автомобилей. Этот популярный вид аренды рассчитан на тех, кому машина нужна на короткий срок, вплоть до нескольких часов. Получить доступ к транспорту на короткий срок можно на стоянках, которые разбросаны по всему мегаполису. Однако каршеринг — не более, чем арендованная машина, и потому она не даёт никаких преимуществ для проезда по полосе общественного транспорта. В этом плане у таксистов гораздо больше возможностей.
Скорая помощь
Любые машины специального транспорта, как и скорая помощь, имеют право выезда на выделенную под общественный транспорт полосу. Это вызвано необходимостью экстренного решения чрезвычайной ситуации. Для этого им необходимо включить проблесковые маяки и звуковой сигнал, чтобы иметь право перестроиться.
Мотоциклы
Для этой категории транспорта движение по специальной полосе не предусматривается. Однако выполнить маневр, не нарушая правил разметки, они могут. То есть права движения для них точно такие же, как и для любых легковых автомашин.
Велосипеды
Тот же пункт 18.2 Правил дорожного движения подсказывает нам, что велосипедисты могут смещаться в крайний правый ряд, предусмотренный для автобусов, маршруток и троллейбусов. Однако перед перестроением велосипедист обязан убедиться, что над полосой нет запрещающего знака — он так и называется «въезд запрещён». В этих случаях право на движение имеют только единицы общественного транспорта.
Требования, предъявляемые к общественному транспорту, используемому в качестве маршрутного такси
Чтобы автомобиль мог по закону считаться средством, подразумеваемым под такси, ему необходимо соответствовать ряду обязательных правил:
- Цвет машины должен быть преимущественно желтым.
- Наличие на кузове авто цветографического изображения.
- Наличие специального опознавательного атрибута на крыше.
- Наличие оборудованной системы ГЛОНАСС.
- Наличие регистрационного знака желтого цвета, который предназначен только для такси.
Помимо перечисленных условий, для того чтобы правомерно передвигаться по специально выделенной полосе, маршрутные такси обязаны держать включенным таксометр. Этот прибор необходимо иметь любому легковому такси, которое официально занимается частным извозом. Оборудование предназначено для автоматического фиксирования стоимости поездки. Подобная мера предусмотрена как ограничение для водителей такси, которые могут использовать присущие им преимущества в личных целях.
Основные моменты
В российских правилах дорожного движения под транспортом маршрутным подразумеваются транспортные средства общественной принадлежности.
А именно ТС, предуготовленные для перевозки людей и движущиеся по предопределенному заранее маршруту с отмеченными остановками.
То есть это практически любой общественный транспорт, движущийся по городу. Согласно правилам для такого транспорта может выделяться особая полоса, отделяемая от основной проезжей части.
Отмечается эта полоса особой дорожной разметкой и специальными дорожными знаками. На полосе располагается крупная литера «А», зигзагообразная линия отмечает пункты для остановок.
По такой размеченной полосе разрешено перемещаться маршрутным транспортным средствам.
Отличить выделенную полосу от прочих дорожных полос можно по особой линии разметки, сплошной или прерывистой. Пересекать сплошную линию в процессе маневрирования категорично запрещено.
Наличие линии прерывистой дает определенные возможности для маневров:
Перестраивание | На полосу передвижения общественного транспорта при поворотах |
Заезд | На полосу при выезде с прилегающих территорий и дорог |
Въезд | На автобусную полосу при высаживании или посадке пассажиров |
Но указанные маневры допустимы тогда, когда они не становятся преградой для нормального движения транспорта общественного.
Необходимые термины
Полосой для социального транспорта, или как ее часто называют автобусной полосой, именуется выделенная часть дорожного полотна, по которой вправе двигаться только автобусы, троллейбусы и иные маршрутные ТС.
Все дороги с отделенной полосой разделить можно на две категории:
Полоса направлена основному транспортному потоку навстречу | Такой тип дорог походит на дороги с односторонним движением, хотя по факту они такими не считаются. Выезд на «встречку» чреват лишением прав для виновного водителя даже при отсутствии разметки |
Кроме выделенной разметкой полосы | Имеется и несколько полос попутных, уготовленных для всех остальных ТС |
В ПДД предусмотрено шесть вариантов дорожных знаков, какими намечается полоса для общественных ТС:
знаки, отмечающие начало и окончание дороги с наличием выделенной полосы для маршрутного транспорта, направленной навстречу главному автомобильному потоку
Фото: знак 5.11.1
Фото: знак 5.12.1
знаки, указывающие на присутствие размеченной полосы для маршрутных ТС на пересекаемой дороге
Фото: знак 13.1
Фото: знак 13.2
знаки, выставляемые над полосой для общественных ТС с целью обозначения ее начала и конца
Фото: знак 14.1
Фото: знак 14.2
Когда знак располагается справа от дороги, то его действие располагается лишь на правую сторону дорожного движения.
Назначение полосы
Особая полоса на дороге отделяется для того, чтобы обеспечить преимущественность в маневрировании для автобусов, маршруток, такси и иного пассажирского транспорта общего пользования.
Времени на нахождение в заторах уходит поболее, но не намного. Потому выделение такой полосы весьма целесообразно в целях ликвидации проблем с передвижением маршрутного транспорта.
Кроме автобусов и троллейбусов по выделенной полосе могут двигаться:
- коммерческий маршрутный транспорт;
- такси, располагающие законным правом на пассажирские перевозки, подтверждаемым документами и специальными опознавательными знаками;
- школьные автобусы;
- велосипедисты (при правой разметке).
Но то, что размеченная полоса предназначена для общественных ТС не означает, что въезд на нее полностью запрещен другим автомобилям.
Действия водителя зависят от конкретной ситуации. Водитель на выделенную полосу обязан выехать, когда намерен повернуть в соответственном направлении.
Водитель, проигнорировавший данное действие, при повороте из своего текущего ряда образовывает серьезную угрозу для маршрутного транспорта.
Водитель вправе, но не обязан, выехать на выделенную полосу для общественного транспорта, если:
Въезжает на дорогу с наличием автобусной полосы | Например, с придомовой территории |
Необходима остановка | С правого края проезжей части в целях посадки или высадки пассажиров |
Но нужно учесть и такие нюансы, что в месте выезда должна наличествовать прерывистая разметка и авто не должно становиться помехой для движения общепассажирского транспорта.
Штраф ГИБДД за езду по выделенной (автобусной) полосе в 2020 году
Отдельная полоса со специально разметкой служит для продвижения по ней общественного ТС, среди которого числятся (такси, троллейбусы, маршрутки), автобусы с пассажирами-школьниками, велосипедисты. Автомобилисты обыкновенного ТС должны понимать значение такого ряда и изучить исключения, при которых можно воспользоваться передвижением по такому дорожному участку. При несоблюдении правил использования специализированной полосы автомобилисту грозит административная ответственность в виде штрафа, установленного КоАП РФ.
Специализированная полоса – это один или несколько рядов на дорожном покрытии, которые обозначены особенными символами в форме большой буквы «А» (Горизонтальная разметка 1.23.1 ПДД).
Благодаря таким разметкам, автоводители общественного ТС приобрели большую возможность для обеспечения безопасности проезда на дорогах. Конечно, в некоторой степени, такой факт отрицательно отразился на автомобилистах прочих ТС, так как пространство дорожного покрытия в результате установленной разметки для проезда снизилось, и ожидание в заторах и пробках составляет более продолжительный период. Но это власти вынуждены сделать для того, чтобы на ТС общего пользования не сказывались автомобильные заторы и не срывался их график маршрутов.
Порядок взыскания за продвижение по специализированной полосе изложен в п.18.2 ПДД. Данное правонарушение можно разделить на 3 составляющие:
1. Продвижение по специализированному ряду, служащему для встречного потока ТС. Взыскание регулируется ст. 12.15 КоАП РФ:
- При выдвижении на автобусный ряд для объезда преграды взыскание равняется от 1000 до 1500 рублей.
- При выдвижении на полосу без потребности объезда преграды размер штрафа может достичь до 5000 рублей.
- При повторении такого нарушения, шофера либо лишают права вождения ТС на один год, либо водителю назначается еще одно взыскание, если проступок был зарегистрирован камерой видеонаблюдения.
2. Выдвижение на автобусную полосу, служащую для попутного продвижения, для остановок и выездов:
- В этом варианте взыскание равно от 1500 до 3000 рублей.
- Наибольшая сумма финансового взыскания выписывается в городах федерального статуса, размер которого регулируется ст. 12.17 КоАП.
3. Создание преград для продвижения по специальному ряду также наказывается финансовым взысканием и регламентируется той же статьей, что и в вышеописанном пункте, и равняется не больше 500 рублей.
Какой действующий в 2021 году штраф за автобусную полосу?
Нарушителей в регионах оштрафуют на 1 500 рублей, а водителям Москвы и Санкт-Петербурга придётся раскошелиться на 3 000 рублей.
Исключения приводятся в этом же пункте:
- по автобусной полосе без штрафа имеют право ездить школьные автобусы,
- такси,
- машины для перевозки свыше 8 пассажиров,
- велосипедисты.
Повышенный штраф в Москве и Санкт-Петербурге
Пойманным нарушителям в городах федерального значения грозят финансовые санкции в два раза больше.
При выезде или остановке на выделенной полосе – штраф в размере 3 000 рублей (ч. 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ).
Отметим, что с 7 ноября 2020 года в Москве изменились правила разрешенного доступа к автобусным полосам. Раньше водители могли передвигаться по ним по выходным и праздничным дням. А с указанной даты это отменили. То есть с 7 ноября автомобилям вообще запрещено ездить по маршрутным линиям с разметкой «А». Исключение – специальные таблички. Власти хотят снизить нагрузку на автобусные полосы. И заодно сократить время пассажиров на ожидание нужного им маршрута на остановке.
Запрет не касается машин экстренной помощи, коммунальщиков, официальных легковых такси и велосипедистов.
Действует ли скидка?
Да, и это приятная новость.
Если вам выписали штраф за езду по линии с разметкой «А», вы можете оплатить его с 50% скидкой в течение 20 дней. Отсчёт начинается с момента получения постановления. Таким образом штраф в 1 500 рублей превратится с дисконтом в 750 рублей.
Где оплачивать штрафы ГИБДД со скидкой:
- На официальном сайте ГИБДД;
- Через личный кабинет сайта Госуслуг;
- С помощью электронных сервисов (СбербанкОнлайн, Яндекс.Деньги);
- Через терминал оплаты;
- В кассе банка.
Вышеназванные способы не требуют копию постановления и банковские реквизиты ГИБДД для оплаты.
Эвакуируют ли автомобиль на штрафстоянку?
Зависит от ситуации на дороге.
Для лучшего понимания рассмотрим два примера:
Пример №1
Вы едете по дороге, съезжаете направо и перестраиваетесь на автобусную линию.
- Если впереди есть камеры – штраф придёт вам по почте.
- Если впереди дежурят инспекторы ГИБДД, они зафиксируют правонарушение и остановят вас для составления протокола. И сразу выпишут штраф в виде постановления об административном правонарушении. После этого вы поедете дальше. На штрафстоянку автомобиль не заберут.
Пример №2
Вы припарковали автомобиль на остановке и убежали по делам.
Если машина создает препятствия для движения общественного транспорта, а поблизости окажется инспектор ГИБДД, он составит протокол о задержании ТС. Если вы не появитесь к этому времени, протокол напишут под видеозапись или в присутствии двоих понятых. Сразу после этого автомобиль опломбируют, погрузят на эвакуатор и увезут на штрафстоянку. Если погрузчик не начал эвакуацию физически, а вы вернулись – погрузку отменят. Но штраф вам придётся заплатить.
Если висит знак «Кирпич», есть ли лишение прав?
Нет, права не отнимут.
«Кирпич» – это запрещающий дорожный знак. Он предупреждает водителей о недопустимости движения в определенном направлении со стрелкой вниз.
И здесь мы рассмотрим две ситуации:
- Если вы проехали под знак 3.1 «Въезд запрещен» над автобусной полосой – штраф составляет 1 500 рублей, а для Москвы и Санкт-Петербурга сумма возрастает до 3 000 рублей (ч. 1.1-1.2 ст. 12.17 КоАП РФ);
- Если знак «Кирпич» располагается над маршрутным рядом – значит есть запрет двигаться по дороге для всех, кроме общественного транспорта. Автобус проехать может, а вот такси или велосипедист – нет.
Таким образом, вас не могут лишить прав за проезд под «кирпич» по линии маршрутного транспорта, но штраф в любом случае сохраняется.
Если это встречная автобусная полоса?
Это такие ситуации, когда вы движетесь на автомобиле в противоположном общественному транспорту направлении. То есть зарулили на выделенную встречку. Перед началом такой дороги висит знак 5.11.1, вот так он выглядит:
Здесь применяются куда более серьезные наказания по ст. 12.15 КоАП РФ.
Риски для автовладельцев:
- Не объезжали препятствие впереди, а просто выехали на автобусную линию встречного направления – штраф в 5 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев (ч. 4);
- Если вы нарушили во второй раз – грозит лишение водительских прав (ч. 5);
- Если повторное нарушение зафиксировали камеры – только оштрафуют на 5 000 рублей.
А теперь внимание! Наказание за выезд на встречную полосу для автобусов не зависит от региона – Казань, Москва или Орёл. В ГИБДД смотрят только на причину совершения манёвра
Также в расчет берется количество подобных нарушений на счету водителя.
Когда можно ездить по автобусной полосе
Ездить по автобусной полосе ТС, не относящемся к общественному виду, можно:
- в дни и часы, не отмеченные на дополнительных табличках (обычно это суббота и воскресенье);
- в отсутствие знака и разметки;
- перемещаясь на нее с примыкающего участка;
- ради предотвращения ДТП;
- при перестроении, когда нужно свернуть, если она находится с того же края, что и поворот;
- будучи за рулем велосипеда, когда «выделенка» справа;
- управляя школьным автобусом либо такси при наличии документов.
Не является нарушением
Когда разрешено ездить по автобусной выделенной полосе
По автобусной выделенной полосе в некоторых случаях разрешено ездить и машинам, не относящимся к маршрутному транспорту:
- По выходным дням, если рядом с символом «выделенки» есть табличка 8.5.2. Она указывает, что основной знак работает только в будни.
- В те дни недели, которых нет на дополнительной табличке 8.5.3. В этом случае период действия главного знака как раз на ней и указан.
- В любое время, кроме того, что стоит на табличке 8.5.4. То есть следование по выделенной полосе может быть запрещено в определенные часы, а не дни.
- В любой период, не указанный на дополнительных символах 8.5.5-8.5.7. Если они есть рядом с главным знаком, то оповещают о днях и часах его действия.
- При необходимости остановиться у обочины, если нужно высадить или забрать пассажиров. Но при этом общая полоса и автобусная должны быть разделены пунктирной разметкой, и нельзя препятствовать движению ОТ.
- При въезде на дорогу с «выделенкой», например, с прилегающей территории или примыкающего отрезка. Действие допускается потому, что иначе на нее не попасть. Но машина должна пропустить автобус или троллейбус, только потом выезжать.
- «Выделенка» не обозначена знаком, нет разметки или она нечеткая. Автомобилисты не обязаны догадываться, что едут по ряду для ОТ.
Не является нарушением в субботние и воскресные дни
Когда водитель должен выехать
Водитель обязан переместить машину на ряд для автобусов, если ему нужно повернуть, а полоса является крайней и отделена прерывистой линией. Это делается согласно п.8.5 ПДД:
Перед поворотом направо, налево … водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Нужно пользоваться рядом для автобусов, если возникла крайняя необходимость, например, водитель по «выделенке» уходит от столкновения с другим авто или старается избежать наезда на пешехода. Предотвращение аварии важнее соблюдения формального правила, что подтверждается ст.2.7 КоАП.
Кто может ездить
О том, кто может ездить по «выделенке», помимо рейсовых городских ТС, сказано в п.18.2 ПДД:
- школьные автобусы, хотя они не являются общественным транспортом;
- легковые такси при соблюдении определенных условий;
- пассажирский транспорт, перечень которого утвержден правовыми актами местного исполнительного органа власти в Москве и Санкт-Петербурге;
- велосипедисты, если выделенный ряд расположен справа от остальных попутных.
Что для этого нужно
Чтобы ездить по выделенному ряду, водителю нужно:
- при управлении школьным автобусом иметь подтверждающие документы;
- находясь за рулем такси быть готовым предъявить лицензию, а на машине должны быть фонарь и соответствующее графическое изображение, а также таксометр;
- управляя автомобилем, входящим в список мэрии Москвы или Санкт-Петербурга, тоже предъявлять бумагу, доказывающую это.
Поворот направо через полосу для общественного транспорта
Поворот направо через полосу, организованную для общественного транспорта, только так и должен осуществляться, если она является крайней с соответствующей стороны. Действие подпадает под последний абзац п.18.2 ПДД:
Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее.
Не противоречит оно и правилам выполнения поворотов из п.8.5. Менять направление движения следует из крайнего ряда (направо – из правого, налево – из левого). В противном случае выполняющий маневр автомобиль может спровоцировать аварию или как минимум создать препятствие на дороге, так как окажется на пути других машин.
Обжалование штрафа за езду по выделенной полосе
Если водителя оштрафовали за выезд на участок проезжей части, предназначенный для общественного транспорта, обжаловать это решение ему вряд ли удастся. Хотя существует 3 случая, когда сделать это все-таки возможно:
- Водитель выехал на полосу движения из-за крайней необходимости, например, уходя от столкновения со встречной машиной.
- Дорога не была оборудована знаками и разметкой, обозначающими выделенную полосу.
- Водитель получил 2 штрафа за одно и то же правонарушение.
Порядок обжалования штрафа ГИБДД за езду по автобусной полосе такой же, как и при других нарушениях. При этом достаточно правильно написать заявление и отправить его.
Инструкция по обжалованию выглядит примерно так:
- В первую очередь требуется убедиться, что сроки обжалования еще не вышли. На него автомобилисту дается 10 дней (ст 30.3 КоАП). Если же время прошло, направить заявление не удастся. Но можно оспорить сроки (например, если водитель не получил копию постановления).
- Далее следует определиться с мотивировкой обжалования (нарушение по крайней необходимости, отсутствие состава и т.д.).
- После этого достаточно написать заявление (пример можно посмотреть здесь) и направить его в ведомство по почте (адрес указан в копии постановления). Порядок обжалования определяется главой 30 КоАП.
На рассмотрение жалобы у ГИБДД есть 10 дней со дня получения. В случае, если она перенаправляется в суд, то последний будет рассматривать дело 2 месяца (ст30.5 КоАП).