Сравнение лада веста и volkswagen polo
Содержание:
- Стоимость и сравнение комплектаций
- ЛКП кузова и толщина металла
- Ходовая часть и клиренс
- Чей интерьер лучше: Лады Весты или Фольксвагена Поло
- Внешний вид и интерьер
- Какие коробки передач ставят на Поло и Весту
- Ездовые свойства Lada Vesta и Volkswagen Polo
- Фольксваген Поло или Лада Веста: техническая составляющая
- Сравнение внешнего вида автомобилей
- Салон и багажник
- Двигатель
- Силовой агрегат и дополнительные опции
- Интерьер Лады Весты и Фольксваген Поло
Стоимость и сравнение комплектаций
Чтобы было понятней, рассмотрим в качестве примера две начальные комплектации Лады и Поло.
Теперь давайте рассмотрим, что общего в этих двух комплектациях. Их объединяет наличие следующих опций:
- Ходовые огни дневного света;
- одинаковая максимальная скорость движения – 178 км/час;
- наличие передних подушек безопасности для водителя и пассажира;
- функция ABS;
- иммобилайзер;
- возможность регулировки положения руля по высоте и вылету;
- электрические усилители руля;
- кондиционер;
- аудиосистема;
- маршрутный компьютер.
Мы специально взяли две комплектации, оснащенные кондиционером, чтобы сравнивать примерно равные по стоимости экземпляры, как было бы в случае выбора седана при заданном бюджете автолюбителя. Занесем в таблицу основные отличия конкурентов.
Лада Веста (544 тыс. руб.) |
Фольксваген Поло (559 тыс. руб.) |
|
Характеристики мотора |
1,6 л, 106 л. с. |
1,4 л, 90 л. с. |
Время разгона до 100 км/час |
11,8 сек. |
11,2 сек. |
Ёмкость багажника |
480 л | 460 л |
Среднее потребление бензина в городском режиме |
9,3 л | 7,7 л |
Возможность регулировки положения сидения водителя |
— |
+ |
Стабилизация движения ESC |
+ | — |
Спутниковая система контроля «Эра-Глонасс» |
+ |
— |
Противобуксовочная система ESC | + |
— |
Противооткатная HAS |
+ | — |
Охранная сигнализация | + |
— |
Электрические стеклоподъёмники |
2 спереди | Все 4 |
Диски | 15-дюймовые |
14-дюймовые |
Перчаточный ящик с функцией охлаждения | + |
— |
Оценим разницу в 15 000 рублей между седанами. Как мы видим, в ущерб мощности и объёма двигателя и безопасности при движении по дороге представитель немецкого автопрома обещает нам меньший расход бензина в городе (на 1,6 л), более быстрый разгон до 100 км/час (что не является существенным показателем для данной комплектации), обеспечивает нас всеми 4-мя стеклоподъёмниками и возможностью приподнять или опустить при необходимости сидение водителя.
Противопоставить этим дополнениям отечественный автопроизводитель предлагает опциями с уклоном на безопасность. Оснащая системами противобукса и противоотката, производитель включает в комплектацию и охранную сигнализацию с современной примочкой «Эра-Глонасс». Из комфортных начинок только ящик с охлаждением.
Очевидно, что Веста оснащена больше в сторону безопасности, чем комфорта в начальных комплектациях. О чем будет думать автолюбитель при покупке седана, известно лишь ему самому. Но вывод каждый водитель должен сделать для себя сам.
Нам же остаётся сравнить комплектации с автоматической коробкой передач, но стоит иметь в виду, что мы сравниваем вариатор Лады с полноценным автоматом Поло:
Стоимость Лада Веста 663 тыс. руб. |
Стоимость Фольксваген Поло 683 тыс. руб. |
Дополнительно к базовой комплектации за эту стоимость автомата предлагаются следующие опции: |
|
Диски литые 16-дюймовые Передние сиденья и лобовое стекло с подогревом, мультимедийная система, круиз-контроль и навигация, датчики, реагирующие на дождь и снег, датчики парковки сзади и дополнительная камера заднего вида. |
15-дюймовые стальные диски Передние сиденья с подогревом, магнитола, отделка руля, рычага коробки передач из кожи, дисковые задние тормоза, форсунки стеклоомывателя с подогревом. |
Ситуация с комплектацией седанов с автоматической коробкой передач и вариатором аналогичная. Поло предлагает за те же деньги отделку экстерьера, из безопасности — лишь задние тормоза дискового типа.
В любом случае автолюбитель примет своё решение комфорт или безопасность. Ведь ему решать, чем жертвовать при выборе, тем более при нынешней конкуренции на авторынке, связанной с выходом сильного российского игрока, иностранным производителям есть что терять.
ЛКП кузова и толщина металла
Лакокрасочное покрытие кузова volkswagen polo и лада веста имеют много цветов, однако, несмотря на достойный выбор обоих моделей, Фольксваген имеет большее разнообразие, за счет различных оттенков серого и ярких, интересных решений. Но помимо цветов ЛКП ставит своей главной задачей антикоррозийную защиту автомобиля, судя по отзывам, тут машины справляются «на ура», небольшие царапины не приводят к постепенной страшной гибели ни Polo, ни 2180. Защита от страшного гниения достигнута оцинковыванием внешних деталей кузова, что уменьшает риск появления коррозии. Стоит отметить, что, несмотря на хорошие отзывы об обеих машинах Фольксваген вновь уступает Ладе: средняя толщина покрытия Весты – 125мкм, а у Поло – 100мкм. Немного туманная ситуация с толщиной кузова, странная особенность состоит в том, что толщина металла кузова нового автомобиля АвтоВАЗа официально не уточнялась, но вот заявление, что это самая прочная машина тольяттинского концерна — было, характеристики Поло же – 0,6 – 0,8мм.
Ходовая часть и клиренс
Ходовая часть раньше была слабой частью машин АвтоВАЗа, поэтому решение этой проблемы является главной задачей. Добавив в новую модель подрамник плюс L-образные рычаги, АвтоВАЗ добился повышению безопасности, комфорта вождения и жесткости кузова. Задняя подвеска Весты взята с Рено Ниссан, которая, как заявляют производители, способна прожить без поломок до 150 тысяч км пробега. Передняя же подвеска расположена на подрамнике Весты. А усилитель руля впервые для Лада не встроен в рулевой механизм.
Фольксваген тоже радует в этом вопросе. Ходовая часть Поло подходит для наших дорог, связанно это с тем, что передняя подвеска polo — это независимая система «Макферсон» (имя знаменитого инженера компании «Форд»). Эта система легче, дешевле, увеличивает комфорт на дороге. Задняя полузависимая подвеска взята у Гольф IV, доработана, превратившись в совершенно новую подвеску, с увеличенной выносливостью компонентов, а главное, она увеличила качество управления машиной.
Чей интерьер лучше: Лады Весты или Фольксвагена Поло
Внутренне убранство этих двух машин значительно отличается друг от друга. Дизайнеры АвтоВАЗа явно взяли за основу спортивный вариант, и это прослеживается во многих деталях. Приборная панель выделяется глубокими колодцами, которые дополняются стильным трёхспицевым рулевым колесом. Центральная консоль современная и, что удивительно для отечественного производителя, привлекательная. В качестве основного материала передней панели Весты выбран чёрный пластик, дополняется он незначительным количеством металлических вставок.
Все показания приборов на виду и считать их можно без всяких проблем. Органы управления находятся в прямой доступности. Для российских автомобилистов единственная непривычная деталь – это штатный подлокотник между передними креслами. Но сами сиденья удобные, несмотря на механические регулировки и не самую ярко выраженную боковую и заднюю поддержку. Хороший обзор обеспечивается большой площадью стекол. Задний ряд сидений просторный, и здесь спокойно может разместиться три человека. Единственный недостаток – в ниспадающей крыше, поэтому пассажирам с высоким ростом не очень удобно.
Ладу Весту можно назвать лучшим российским автомобилем с продуманной эргономикой.
Фольксваген Поло внутри устроен иначе. С присущей немцам ответственностью детали интерьера буквально продуманы до миллиметра. Эргономика выше всяких похвал, каждая кнопка или регулятор находятся на привычных местах, и пользоваться ими можно, не отвлекаясь от дороги. Претензий на обустройство внутреннего пространства как таковых нет. Сразу бросается в глаза трёхспицевый руль в фирменном для Фольксвагена стиле, классическая конфигурация центральной консоли, дефлекторы воздуховодов привычной прямоугольной формы, пластик черного цвета, дополненный бежевыми вставками, хромированные края основных агрегатов на щитке. Что касается комбинации приборов Поло, она выполнена в том же узнаваемом стиле, а показания с неё легко считываются.
Сиденья у Фольксваген Поло с глубоким профилем, обеспечивается дополнительный комфорт. Обзор отличный, хотя остекление занимает меньшую площадь. Поло имеет более узкую колёсную базу, поэтому пространство салона несколько компактнее. И если спереди относительно просторно, то сзади трём пассажирам среднего телосложения будет тесно. Подобный интерьер может показаться скучным и слишком пресным, но покупателей таких моделей устраивает дизайн и особенности внутреннего пространства.
Внешний вид и интерьер
Экстерьер Polo – это нестареющая классика, которую немецкие дизайнеры постепенно «отшлифовывают» в ходе проведения очередных рестайлингов и обновлений. Lada Vesta же получила, можно сказать вызывающий, кричащий внешний вид. Поэтому, если вы поклонник привычного и признанного миллионами дизайна, Фольксваген Поло – ваш выбор. Если же хотите получить что-то «свежее» (Весты пока еще не примелькались на дорогах и вызывают неподдельный интерес), ваш выбор – автомобиль от ВАЗ.
Что касается интерьера, в этом вопросе рассматриваемые автомобили также кардинально различаются. Интерьер Поло, как и любого другого автомобиля этого бренда, привлекает выверенной эргономикой. Как ни крути, но в данном вопросе немецких инженеров еще никто не превзошел. При посадке за руль этого автомобиля создается впечатление, как будто проехал на нем не одну тысячу километров.
Интерьер Весты также получился весьма удачным. Видно, что его стремились сделать более спортивным (множество острых линий и сложных форм говорит об этом). Такой выверенной с немецкой педантичностью эргономики, как в Volkswagen Polo, здесь не встретишь. Но все равно – создается впечатление, что все здесь находится на своих местах, там, где и должно быть. Дизайн и качество интерьера Весты – это несомненный прорыв автопроизводителя на фоне ранее выпускаемых моделей.
Технические моменты. А вод здесь выбрать непросто
Если вдаваться в технические детали, можно увидеть, что сильные стороны есть у обоих моделей
И сделать выбор в пользу одной из них будет непросто – важно правильно расставить приоритеты
Сравнивая Ладу Весту и Фольксваген Поло, следует уделить внимание следующим моментам:
Дорожный просвет У Поло он равен 163, а у Весты– 178 мм. Разница – 15 мм. Почувствуете ли вы ее? Практика показывает, что в большинстве случаев нет. В обычных условиях (город, трасса, проселок) дорожного просвета обеим моделям хватает. Эти 15 мм могут сделать выигрыш разве что на сильно «убитой» дороге, которых, к счастью, в последнее время становится меньше.
Коробка передач О надежности МКПП и АКПП Фольксваген наслышаны все. Коробки Лады тоже «не сыплются» сразу после выезде после автосалона. Но некоторый дискомфорт при их использовании, к сожалению, убрать полностью пока не удалось (в частности, повышенную шумность). Да и однодисковый робот – «вещь в себе», к которой еще нужно привыкнуть.
Размеры В этом плане Vesta немного впереди. У нее на 20 л больше багажник (480 л против 460 «Половских»), она длиннее на 20 мм и шире на 65 мм
Если для вас это принципиально важно, выбор очевиден.
Двигатели У Весты более богатая гамма движков. Но, если присмотреться к деталям, видно, что немецкие ДВС имеют более совершенную конструкцию
Отдать голос в пользу этого фактора, или выбрать большую гамму моторов – решать вам. Надежности и у тех, и у тех не занимать.
В общем, выбор между Lada Vesta и Volkswagen Polo – штука сложная. Поклонники нестареющей, проверенной временем классики, выберут немецкий седан. Те же, кому хочется чего-то новенького, и те, кто желает оценить достижения российского автопрома, могут попробовать Весту. Удачи вам в выборе. А если присматриваетесь к Polo, приглашаем вас в автосалон Volkswagen «Автоштадт». Менеджеры компании помогут понять все особенности этого автомобиля.
Читайте далее:
Polo или Vesta: какой автомобиль дешевле?
Volkswagen сразил наповал кроссоверами
Кто крайний или почему за немецким Volkswagen ID.3 выстроилась очередь?
Lada Vesta: первый пошел!
Lada с мотором 150 л.с. показана досрочно
Какие коробки передач ставят на Поло и Весту
Оба автоконцерна позаботились о том, чтобы их модели были оснащены как механической, так и автоматической коробками передач. Любители механики на Lada Vesta получат 5-ти ступенчатую коробку передач, которая была позаимствована с Приоры. Но в процессе создания автомобиля старая коробка претерпела множество изменений и доработок, была оснащена новейшими иностранными деталями – теперь Германия отвечает за модуль механического переключения, а Япония изготовляет тросовые привода. Все эти факторы и детали помогли на выходе получить свежую систему переключения скоростей — теперь переключаться стало намного легче, совершенно отсутствует характерный старым коробкам шум. Трансмиссию Весты однозначно можно ставить на одну ступень с механикой импортных производителей.
Рекомендуемая статья: Mercedes S65 AMG — топовая модель с лучшими характеристиками
Фольксваген Поло седан кладет на весы сравнения аналогичную 5-ти ступенчатую механическую коробку. Механика Фольксваген — это легенда. МКПП Volkswagen Polo обладает всеми свойствами безукоризненной трансмиссии — короткий ход рычага, плавность переключения передач и многое другое. Многие автолюбители, без сомнения, считают трансмиссии этого автобренда одними из лучших в мире.
А вот автоматы у соперников совершенно разные. Лада Веста оснащается роботизированной трансмиссией типа АМТ. И, конечно же, в коробке присутствуют иностранные компоненты. В целом со своей функцией коробка справляется, работает, переключает, создает необходимые условия для легкости вождения. АМТ довольно-таки далеко стоит от классической АКПП, ей не хватает той плавности переключения передач, которую все так хотят видеть в своих автоматах, но зато ВАЗовская коробка проще в эксплуатации и намного дешевле, что существенно влияет на общий ценник автомобиля Lada Vesta.
Поло в своем арсенале имеет 6-ти ступенчатый «автомат». Тут не стоит гадать, он по всем параметрам превосходит АМТ Весты – четкие и своевременные переключения передач, комфорт езды выше, а 6-тая передача заботится о вашем кошельке, существенно уменьшая расход топлива. А вот ценник авто с такой АКПП у некоторых людей может вызвать удивление, цена не маленькая, в сравнении с российским конкурентом.
Ездовые свойства Lada Vesta и Volkswagen Polo
Атмосферный двигатель Lada Vesta Sport при объеме в 1.8 литра выдает 145 сил и сочетается с механической пятидиапазонной трансмиссией. Подобная комбинация обеспечивает модели достойную динамику и в городе, и на трассе.
В то же время, ничего особенного силовой агрегат не демонстрирует — подхват в среднем диапазоне оборотов слишком сглаженный, а на высоких тяга начинает постепенно уходить, хотя на низах ее более чем достаточно.
Механическая коробка отличается высокой четкостью переключений, но ее передаточный ряд сближен — это доставляет неудобства при городской эксплуатации.
Острый руль с отличной обратной связью вкупе с минимальными кренами кузова, нейтральной поворачиваемостью дают возможность быстро проходить повороты и получать от этого удовольствие. При этом энергоемкая подвеска Лады Веста Спорт умело минимизирует удары от крупных дорожных выбоин, обеспечивая неплохой ездовой комфорт.
Если говорить об Volkswagen Polo GT Sedan, то под его капотом установлен турбомотор 1.4 литра, выдающий 125 сил. Трансмиссия — 6МКП.
Ускоряется модель гораздо бодрее своего визави и благодарить за это нужно широкую полку крутящего момента двигателя, отзывчивый привод акселератора. При этом удачно подобранный передаточный ряд коробки позволяет полностью реализовать потенциал силовой установки и сэкономить топливо при езде по трассе.
Управляемость же на фоне динамики разочаровывает — она лишена азартных ноток. Об этом свидетельствуют запоздалые реакции рулевого колеса, значительные крены в поворотах и раскачка кузова. Но комфорт Фольксвагена Поло ГТ неплох — мелкие и средние неровности подвеска отрабатыает играючи, что положительно сказывает на плавности хода.
Итоги
Ни один из этих автомобилей нельзя назвать полноценным спорт-снарядом. В частности, Lada Vesta Sport огорчает нудным ускорением, в то время как управляемость Volkswagen Polo GT Sedan лишена эмоций.
Однако российский седан кажется все же более сбалансированным на дороге, к тому же его дизайн стильный и вызывающий, посему завоевать симпатии шансов у него гораздо больше.
Двигатель
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем двигателя, см³ | 1774 | 1395 |
Тип наддува | Нет | турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. | 145 | 125 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 187 | 200 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск | непосредственный впрыск |
Расположение цилиндров | рядное | рядное |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | полузависимая, торсионная | ползависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Фольксваген Поло или Лада Веста: техническая составляющая
Фольксваген Поло или Лада Веста – что лучше, определить можно только после детального рассмотрения технических характеристик автомобилей, ведь салон и внешний вид – это не ключевые показатели для выбора авто.
Двигатели
Практически все комплектации отечественного автомобиля имеют двигатель на 1,6 литров, с 16 клапанами на 106 лошадиных сил. С ним работает МКПП на 5 передач. Разгон до «сотни» на такой машине займет 11,2 секунды, расход топлива – 6,9 литров в смешанном цикле.
Этот силовой агрегат устанавливается с «вариатором». Из-за использования этой трансмиссии увеличивается расход топлива на 0,2 литра и разгон – на 0,1 секунду, но повышается комфорт.
Более производительный двигатель имеет объем 1,8 литров, а мощность – 122 лошадиные силы. Поставляется он только с МКПП. Тесты показывают, что такой мотор разгоняется до 100 км/ч всего за 10,2 секунды, но расход – 7,8 литров в смешанном цикле.
У Polo в минимальной версии установлен менее производительный, но более экономичный двигатель. Объем – 1,6 литров, мощность – 90 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч – 11,2 секунды, смешанный расход – 5,7 литров.
Доступна версия этого же двигателя, но на 110 лошадиных сил. Разгон быстрее на 0,8 секунд, расход увеличивается лишь на 0,1 литр. В пару к этим моторам устанавливают как АКПП, так и МКПП.
Но по отзывам автовладельцев больше ценится двигатель на 1,4 литра, мощность которого – 125 лошадиных сил. Достигается этот показатель за счет установки турбины.
Сравнение внешнего вида автомобилей
Итак, кто лучше? Отечественная заготовка от АвтоВАЗа VS всенародного калужского «любимчика».
Если наш производитель реально готовит выпустить на рынок еще два кузова, то для Лады Веста − это уже огромный плюс в финансовом отношении. Чем шире выбор, тем больше спрос.
Немцы могли бы создать копию европейского хэтчбэка и толкнуть ее нашим дилерам, но − зачем? Седан итак неплохо продается. И конечно ни о каком универсале поклонники Поло могут и не мечтать. Слишком большие деньги были вложены в калужский завод для расширения мощностей.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Сравнение автомобилей Шкода Рапид и Фольксваген Поло седан
Ответ «калужанина» заключается в комплектациях. Их у него больше: 5 вариантов VS 3 − у Весты. Последняя модификация − AllStar «загорелась» совсем недавно в дилерских центрах. Если б производитель изменил черты кузова, то ее можно было бы посчитать за третий рестайлинг в сезоне! Но и стильных мелочей, значительно обновивших внешний облик и интерьер седана, достаточно.
По части оформления экстерьера наши дизайнеры решили позаимствовать идеи у корейских коллег − с Киа Рио и Хендай Соляриса. Копирование концепции − так можно охарактеризовать обилие выштамповок на деталях кузова Лады Веста. Выглядят они очень стильно и вызывающе. Особенно два «бумеранга» на боковинах автомобиля. Рисунок − вполне оригинальный. С ним распознать образец отечественного автопрома не составит труда. Капот играет «мускулами» − ребристая поверхность сегодня в тренде.
У седана Поло тоже есть небольшие линии выштамповок, но отлиты они по неустанным немецким математическим формулам. Причем каждая грань нисколько не старит «лицо», а наоборот, подчеркивает солидное телосложение «калужанина».
Агрессивный передок Лады Веста напоминает стильные солнцезащитные очки: обтягивающий бампер прекрасно сочетается с вытянутой дугой радиаторной решетки и выпуклыми фарами. Дополнительной остроты добавляют необычные хромированные элементы по краям бампера.
Задние фонари с острыми гранями скопировали у кого−то постороннего. Но пластиковый диффузор, мощный бампер и уникальный шильдик на дверце багажника, состряпанный из четырех букв «LADA» все же оставляют возможность того, что Весту будут узнавать на дорогах.
Кто−кто, а седан Поло в представлении не нуждается. Классические формы кузова, выверенные штангенциркулем, настолько сильно притягивают взгляд своей неповторимой геометрией, что хочется насладиться ими во время тест−драйва.
Новая оптика со светодиодами демонстрирует строгий взгляд. У «противотуманок» есть функция подсветки поворотов, а в бампер за доплату можно встроить омыватели фар − такой фишки нет ни у одного конкурента. Завораживающе выглядят прямые ребра решетки радиатора, которые вклиниваются в стеклянные корпуса фар. Преследователи без труда узнают впереди идущую машину: ведь корма калужского автомобиля сохраняет традиционную конфигурацию заднего бампера и классические формы плафонов фонарей.
Салон и багажник
Так как необходимо сделать полноценное сравнение Фольксваген Поло и Лада Веста, здесь также предстоит рассмотреть интерьер салона транспортных средств и вместимость багажных отделений. Что касается первого пункта, то неоспоримым фаворитом выступает немецкий лифтбек. В этой модели особенно сильно подкупает качество отделки, а кроме того, дороговизна используемых материалов. Также в Volkswagen Polo наблюдается стильное оформление с многочисленными высокотехнологичными решениями. При взгляде на это авто становится очевидно, что дизайнеры решили существенно модернизировать транспортное средство, чтобы оно в полной мере соответствовало современным модным тенденциям.
Новый лифтбек Volkswagen Polo получил привлекательный салон с умеренным окрасом, где присутствуют преимущественно темные оттенки. Автомобиль с первого взгляда подкупает своей практичностью, так как основные элементы расположились строго на своих местах, чтобы водителю было максимально комфортно при поездке. Разумеется, наличие свободного пространства — это не самая сильная сторона бюджетных моделей. Однако, что касается немецкого лифтбека, то авто почти сравнялось с представителями более высоких классов по этому показателю. Из ключевых особенностей стоит выделить огромный дисплей системы мультимедиа, стильный руль и селектор коробки, а также цифровую приборную панель, которая предусмотрена в более дорогих комплектациях.
Российский автомобиль в данном случае устарел по сравнению со своим прямым конкурентом. Более того, не порадует будущего владельца и качество отделки салона, которое сильно уступает другим соперникам данного сегмента. Внутреннее оформление выглядит до боли знакомо, и даже при первом взгляде становится понятно, что дизайнеры вдохновлялись интерьером более ранних авто марки Lada. Наиболее сильные недостатки машины — это большой селектор, минималистичный блок управления климатической системой, а также центральная консоль, которая сильно выдвинута вперед по соотношению к всей панели. Что касается достоинств, то из них выделяется приятный руль, а также приборка, получившая ультрасовременные шкалы приборов.
Багажные отделения этих автомобилей отличаются не так существенно, даже несмотря на то, что немецкая модель — это лифтбек, где пространства заметно больше, нежели в стандартном седане. Багажный отсек Лада Веста вмещает внушительные 480 литров, чего многим автомобилистам хватит вполне для перевозки всех необходимых вещей. Что касается немецкого автомобиля, то здесь объем багажника равен 530 литров, и при этом, его можно увеличить практически в три раза. Однако, для этого потребуется сложить задний ряд пассажирских сидений.
Двигатель
Если сравнивать по надежности и качеству сборки, то моторы Volkswagen будут вне конкуренции ВАЗовских, а вот если к вопросу подойти со стороны ремонтопригодности и стоимости переборки двигателя отечественного автопроизводителя, то тут победителем будет объявлен АвтоВАЗ.
- VESTA
Volkswagen Polo
В линейке POLO присутствуют три варианта двигателя:
- 1.6 MPI (CWVA)
- 1.6 MPI (CWVB)
- TSI 1.4 (CZCC)
Давайте вкратце узнаем о первых двух моторах объемом 1.6 л. Двигатели в конструктивном плане абсолютно одинаковы 1.6 MPI (CWVA) имеет мощность в 110 л.с., а 1.6 MPI (CWVB) в 90 л.с. Разница достигается за счет программного дефорсирования. Двигатель рядный, четырехцилиндровый, ременной (в отличии от прошлого поколения, где использовалась цепь). Этот мотор славится большим потреблением масла.
TSI 1.4 (CZCC) – турбомотор. Боль этого мотора – турбина. Неправильное конструктивное решение приводит к поломке турбины и требует дальнейшего ремонта. Тяга актуатора заклинивает в рычаге, при этом очень часто электропривод просто ломает тягу или рычаг. Ремонт будет стоить в пределах 10 тысяч рублей, ремкомплект можно заказать самому – актуатор вестгейта (04E 198 725 E). Кушает мотор только АИ-98, ресурс примерно составляет 250-300 тыс.км.
Силовой агрегат и дополнительные опции
Лада предлагает своим покупателем три различных по мощности двигателя с одинаковым объёмом в 1,6 л, два из которых нашего производства, а самая мощная версия для навороченных комплектаций разработана Альянсом Рено-Ниссан:
- 21116: 8-клапанный, 87 л. с.;
- 21117: 16-клапанный, 106 л. с.;
- HR16DE-H4M (разработка Альянса): 16-клапанный, 114 л. с.
Трансмиссия на выбор автолюбителю представлена в широком виде, но, к сожалению, без полноценного автомата. Выбирать придется между ручной 5-ступенчатой механикой от Renault, роботизированной 5-ступенчатой АМТ-коробки от АвтоВАЗа и вариатором для топового мотора. Достаточно обширный выбор силовых агрегатов от Лады.
Лада Веста предлагает покупателем внушительное число комбинаций между комплектациями — 12 штук. Всего три крупных блока оснащения седана: Classic, Comfort, Luxe. Отличие между ними в том, что более дорогие версии оснастят 16-дюймовыми дисками и шинами от Continental и другими мелочами.
В базе Весты есть ABS, ESP и возможность изменения положения рулевой колонки по наклону. Приятным дополнением является оснащение Лады спутниковой навигацией «Эра-Глонасс», позволяющий диагностировать состояние седана, находить его при угоне или аварии, блокировать двери, глушить двигатель.
Поло доступны комбинации из 4 крупных блоков комплектаций: Conceptline, Trendline, Comfortline, Highline. Общее число комплектаций немного меньше, чем у его российского конкурента. Двигатели такого же объёма, но по мощности выбор доступен лишь между двумя вариантами:
- 90 л. с., доступный только с механической коробкой на 5 передач;
- 110 л. с., доступный как с механической коробкой передач на 5 ступеней, так и 6-ступенчатым автоматом.
В максимальной комплектации седан оснащают литьем на 15 дюймов, отделкой из кожи сидений и некоторых частей салона, форсунками стеклоочистителей с обогревом, подогревами лобового стекло и переднего сидения.
Интерьер Лады Весты и Фольксваген Поло
Дизайнеры разные, страны производители разные, посему и дизайн салона разный. Веста сделана в более спортивном и агрессивном стиле. Приборная панель имеет прекрасные указатели скорости, топлива, оборотов, а трехспицевый руль имеет родство с гоночным штурвалом. Консоль по центру выглядит современно и недешево. Торпеда изготовлена из качественного пластика, выполненного в одном тоне, со вставками из металла, которые аккуратно вписываются в убранство салона и не создают ощущения диссонанса с общей дизайнерской идеей салона.
Удобства Лады Весты не вызывают нареканий — приборы читаются без проблем, к узлам управления на центральной консоли имеется свободный и легкий доступ. Одна из немногих мелочей, к которой возможно водителю придется какое-то время привыкать — это подлокотник, совмещенный с креслом. И к слову, само кресло Весты совершенно не имеет недостатков, грамотно сконструировано и свою задачу, удержание водителя в седле, безукоризненно выполняет. Хорошую обзорность автомобиля гарантирует качественное стекло и большая площадь этого остекления.
Свободного места для пассажиров на заднем сидении предусмотрено немало, так что трое пассажиров смогут без особого дискомфорта передвигаться в авто на большие и маленькие расстояния. Но присутствуют недовольства людей с высоким ростом на слишком низкий край задней части крыши в Lada Vesta.
Поло создан для комфортной езды и является полной противоположностью Весте. Каждая деталь, все элементы управления грамотно проработаны и установлены на своих местах, все сделано так, что можно управляться со всем в салоне с закрытыми глазами. К дизайнерам Фольксваген претензий нет. Узнаваемый руль с тремя спицами, приборная консоль с кнопками управления салонными функциями, пластик темного цвета, хром, и приборная панель в лучших традициях немецкого автобренда, которая читается за доли секунд при любом дневном и ночном освещении.
Обзорность в Volkswagen Polo на отличном уровне, сидения удобные и сделаны из качественных материалов. Из-за более короткой колесной базы заднее пространство немного меньше, чем у Весты, но для двоих человек поездка будет очень комфортной. Есть владельцы, которые считают дизайн салона Поло немного черствым и сдержанным, но основная масса Поло-владельцев считают его идеальным для подобного класса автомобилей.