Все о полном приводе. часть первая: история, виды, особенности, различия
Содержание:
- Советы профессионалов
- От 16 и выше…
- История создания
- Бюджетные внедорожники на механике
- Лучшие представители внедорожников с механической коробкой
- Дифференциал — распределитель крутящего момента
- Примеры представителей кроссоверов
- Логика рассуждений при выборе правильного оснащения
- Полный или передний привод?
- №8 – Renault Kaptur
- №2 – Suzuki Vitara
- Популярный французский кроссовер Renault Duster
- Jeep Grand Cherokee
- №4 – SsangYoung Tivoli
- Скоростной кроссовер
- История кроссовера
Советы профессионалов
Кроссовер является автомобилем, который сочетает в себе плюсы внедорожника и обычного легкового автомобиля. Он отлично подходит лицам, живущим в проселочной местности и часто выезжающим в город. Кроссовер относится к автомобилям среднего класса. Перед его покупкой эксперты советуют определиться с бюджетом, сопутствующими расходами, которые будут связаны со страховкой, обслуживанием.
Независимо от производителя при выборе учитывается и тип привода. Необходимо учесть и тот факт, что каждый автоконцерн производит паркетники с разной комплектацией.
Чтобы сэкономить, можно купить машину без полного привода. Подобная конструкция не потребуется, если выбрать кроссовер с максимальной шириной колес с целью обеспечения эффективной езды по пересечённой местности.
Еще один нюанс, который учитывается при покупке, — значение дорожного просвета. Чем выше дно авто над дорожным покрытием, тем больше шансов, что во время эксплуатации оно не зацепится. Паркетник моноприводного типа является отличным вариантом для многодетной семьи за счет комфортного и просторного салона, большого объема багажного отделения. Кроме трансмиссии, покупатели учитывают внешний вид и дизайн авто, а также расход топлива.
От 16 и выше…
На рынке автомобилей кроссоверы становятся все более популярными. Спрос растет, производители увеличивают предложение, рынок расширяется, а очередь на некоторые модели можно и до года ждать. В чем же их особенность? Внешне кроссовер напоминает легкий внедорожник. Это и увеличенный клиренс, и полный привод, габариты, даже расход топлива будет такой же. В условиях города вы можете стать покорителем бордюров, не боятся легких сугробов, когда неожиданно выпадет снег в средине зимы, а коммунальщики будут не готовыми.
Говоря о клиренсе, нельзя четко установить определенные рамки. Есть даже категория микрокроссоверов вроде Chevrolet Tracker, который больше на седан смахивает. Его дорожный просвет не превышает 16 см., это великолепный вариант для шоссе, да и в городе его компактность выручает, но на поле с горбылями и ямами ему делать нечего. Чуть выше дорожный просвет у Opel Mokka – 19 см, у RAV4 — практически 20 см, Range Rover E-Vogue и Subaru Forester возвышаются над дорогой на 21,5 см, клиренс у Volvo XC60 достигает 23 см.
Конечно, с такими цифрами этому семейству автомобилей далеко до полноценных внедорожников, у которых просвет составляет не менее 30 см. Но не клиренсом единым определяется выбор авто. Внедорожник обязательно имеет усиленную рамную конструкцию и два ведущих моста.
История создания
Отечественные автомобили
Идея совмещения в одной машине комфортабельности легкового автомобиля и внедорожных качеств приходила в голову многим автопроизводителям, особенно после Второй мировой войны. Более того, на Горьковском автомобильном заводе в годы войны выпускался первый в мире полноприводной седан ГАЗ-61 на базе легендарной «Эмки» (М1).
Затем советская промышленность производила малыми сериями полноприводные «Победы» (ГАЗ М-72) и «Москвичи» (Москвич-410) с повышенным дорожным просветом на базе их серийных заднеприводных моделей. Они оказались как нельзя кстати на некачественных советских дорогах, но «детские болезни» в условиях советской административно-командной системы оказались неизлечимы.
Единственный раз система не помешала, а в годы косыгинских реформ и помогла, так это с выпуском, как многие считают, первого в мире кроссовера «Нива» (1970-е гг.) — тогда самого комфортабельного автомобиля с колёсной формулой 4х4. Это был единственный советский автомобиль, уходивший на экспорт в Японию. С небольшими модернизациями он выпускается и поныне, в то время как зарубежные производители ушли далеко вперёд.
Иномарки
Можно считать первым зарубежным кроссовером американский AMC Eagle (конец 1970 гг.), но он использовал кузов от легкового AMC Concord. Он имел повышенный клиренс, постоянный полный привод с вискозной муфтой, позволявший перераспределять крутящий момент между мостами и блокировать межосевой дифференциал при пробуксовке. Первыми полноценными кроссоверами за рубежом принято считать японские Honda CR-V и Toyota RAV-4.
Также на концепцию кроссовера сильно повлияли SUV — американские тяжёлые полноприводные универсалы (тот же Jeep Cherokee). К тому же и традиционные внедорожники шли по пути увеличения комфорта для водителя и пассажиров и улучшения дорожных качеств.
Бюджетные внедорожники на механике
Среди недорогих представителей авто, имеющих хорошую проходимость, большинство моделей — это внедорожники с механикой.
Nissan Juke
Среди небольших автомобилей данного класса хочется отметить популярный среди молодежи Nissan Juke. Несмотря на свою невысокую стоимость (до 700 000 рублей) этот автомобиль достаточно комфортен и надежен в эксплуатации. Он может преодолеть легкое бездорожье и подойдет для путешествий на небольшие расстояния. Продается он в стандартной комплектации, которая предполагает МКПП, антиблокировку тормозов, передний привод, систему курсовой устойчивости. Подогрев сидений, передние электростеклоподъемники, современный дизайн — делают Nissan Juke удобным и комфортным в эксплуатации.
УАЗ Патриот
Среди недорогих внедорожников есть и полноразмерные модели. Например, представитель отечественного автопрома — УАЗ Патриот. Выпускаются варианты с бензиновым и дизельным двигателем. Автомобиль вполне универсален, он подойдет для путешествий и езды по городу, так как в состоянии преодолевать участки бездорожья.
Конечно, автомобилей класса внедорожники и кроссоверы с МКПП гораздо больше. Сегодня производитель, несмотря на развитие технологий, чаще всего предусматривает при оснащении варианты с механической коробкой передач. Наличие выбора расширяет возможности покупателя.
Лучшие представители внедорожников с механической коробкой
Если говорить о представителях внедорожников и кроссоверов с механической коробкой передач, то легче перечислить модели и производителей, которые их не выпускают. Ведь МКПП — основной тип трансмиссии для внедорожников, да и вообще автомобилей. Как правило, это — базовая модификация всех авто.
Рассмотреть всех в рамках одной статьи мы не сможем, поэтому, как всегда, представляем Вашему вниманию лучших представителей.
Toyota Land Cruiser
Один из лучших внедорожников, имеющих варианты комплектации с механикой. Данное авто — это довольно мощный бензиновый или дизельный двигатель при небольшом расходе топлива. Компания Toyota — один из самых успешных производителей внедорожников, поэтому ее модели всегда отличаются высокой надежностью и проходимостью. Кроме того, оптимально сконструированная колесная база и уверенность на дороге позволяют эксплуатировать Toyota Land Cruiser в самых разных дорожных условиях. Не хуже и комфортность автомобиля, и его безопасность в аварийных ситуациях.
Skoda Yeti
Достойным представителем в данном классе автомобилей можно считать Skoda Yeti в модификации, оснащенной механической КПП. Этот кроссовер весьма комфортен, он снабжен стеклоподъемниками, обогревом зеркал и передних сидений. Автомобиль послушен в управлении и неплохо справляется с легким бездорожьем. Skoda Yeti имеет подключаемый полный привод, который управляется электронными системами на основе полученных от двигателя данных.
Volkswagen Touareg
К лучшим автомобилям, как правило, причисляют представителей компании Volkswagen. К примеру, Volkswagen Touareg — надежный проходимый внедорожник с подключаемым полным приводом. Модели с механической коробкой передач позволяют получить прекрасный автомобиль по более низкой цене, сэкономить на расходе топлива. Среди среднеразмерных кроссоверов этот автомобиль один из самых экономичных и проходимых: он подойдет даже для экстремальных поездок, сможет преодолеть не только бездорожье, но и склоны.
Дифференциал — распределитель крутящего момента
Дифференциал в переводе — разделять, вот он разделяет крутящий момент между колесами и осями полноприводников. Разделять крутящий момент необходимо, так как каждое колесо проходит свой путь при поворотах и проездах неровностей, следовательно угловые скорости каждого колеса не всегда равны.
Постоянный полный привод имеет свободные дифференциалы, поэтому крутящий момент может передаваться попеременно на каждое колесо, а при зависании, всего лишь на одно колесо.
Чтобы, как говорят, гребли хотя бы два колеса нужно блокировать дифференциал между осями (мостами), при этом будет работать одно из передних и одно из задних колес, или как в случае с подключаемым полным приводом, подключить, передний мост.
Для включения всех четырех колес в работу системы нужно заблокировать еще и межколесные дифференциалы. Они блокируются жестко специальными механизмами, тогда момент между двумя колесами делиться пополам.
Есть и самоблокирующие дифференциалы, такой как Дифференциал Torsen. Принцип его работы заключается в том, что при сильной разнице крутящего момента, шестерни с червячной передачей блокируются.
Все вышеописанные системы полного привода используют внедорожники с высоким потенциалом преодоления бездорожья, потому что механические системы являются более надежными и ремонтопригодными.
Но межколесная блокировка трансмиссии, к сожалению, присутствуют далеко не у всех автомобилей даже легендарных по проходимости. Это обусловлено усложнением и в следствии удорожанием автомобиля, да и не всегда она требуется.
Примеры представителей кроссоверов
Классическими современными кроссоверами являются такие автомобили, как: Toyota RAV4, Honda CR-V, Kia Sorento, Hyundai Creta, Skoda Yeti, Renault Duster, Hyundai ix35, Chery Tiggo, BMW X3, Mitsubishi ASX, Subaru Forester, Nissan Qashqai, Ford Kuga, Mitsubishi Outlander, Honda Pilot, Bentley Bentayga, Porsche Cayenne, Range Rover Sport и т.д.
Самые популярные
Самыми популярными кроссоверами в мире и России являются японские пионеры кроссоверного цеха — Honda CR-V и Toyota RAV4, а также их извечный конкурент Nissan X-Trail. Немало поклонников и у автомобилей Kia, особенно в России, где уважают Sportage и Sorento, а вот полноразмерный Mohave пока что не нашёл своих почитателей. Зато утверждаются как на мировом, так и на российском рынке производители из КНР. Китайский Haval H6 является одним из самых популярных кроссоверов в мире.
Очень на постсоветском пространстве уважают продукцию Volkswagen AG – особенно Volkswagen Touareg, Audi Q7 и Porsche Cayenne, построенные на общей платформе.
Самые доступные
Для патриотов выбор не столь велик – классические кроссоверы российской разработки пока не выпускаются. Однако от 600 до 800 тысяч рублей можно, не пожалев, отдать за Lada x-Ray (переднеприводная модель, которая ближе к обычным легковым автомобилям) или Chevrolet Niva с претензиями на истинную «внедорожность». Есть также выбор – Vortex Tiggo, это российская марка и российская сборка, но конструктивное происхождение автомобиля из Поднебесной.
Самые надёжные
Считается, что такими являются автомобили, произведённые в Японии и Южной Корее. Однако следует помнить, что автомобиль автомобилю рознь и у разных поколений одной модели могут быть диаметрально противоположные характеристики. По отзывам российских автолюбителей, наивысшие оценки получают Renault Duster, Nissan Juke и Nissan Qashqai. К тому же эти автомобили ещё и недорого стоят, и немного потребляют топлива. По-прежнему уважают «немцев» — Mercedes M и GL-серий, BMW X-серий, и тройку VW-Audi-Porsche. Мало негативных отзывов и об автомобилях Skoda.
Немаловажна также доступность автозапчастей. «Рено» и «Ниссан» к этому вопросу относятся тщательнее остальных.
Самые экономичные
Небольшой расход топлива свойственен малолитражным автомобилям, но не только. У тех же Renault Duster, Nissan Juke и Nissan Qashqai средний расход топлива не превышает 7 литров на 100 км. Но, пожалуй, самым экономичным можно назвать Peugeot 3008 HYbrid4, с дизель-электрической гибридной силовой установкой. Его расход топлива не превышает 4 л на 100 км пути, да и заряжаться может и от генератора, и от сети. Одно «но» — в России он не продаётся, как и большинство «гибридов».
https://youtube.com/watch?v=7kyvi9B9YMA
Логика рассуждений при выборе правильного оснащения
Кроссовер по своей комплекции можно отнести к легкому внедорожнику. В одном только автомобиле сочетаются все потребительские качества автомобиля: от большого клиренса до полноприводной системы. Используя большой клиренс, кроссовер может запросто заехать на самые высокие бордюры, а используя полноприводную систему можно легко выезжать из самых сложных сугробов.
У каждого кроссовера есть свои особенности, некоторые потребители выбирают высокий клиренс, некоторые привод, а кто-то просторный салон. Как сделать правильный выбор?
Кроссоверы могут быть с подключаемой передней или задней осью, или могут идти с постоянным полным приводом. Для того чтобы ориентироваться в такой системе, необходимо рассмотреть какие есть кроссоверы с постоянным полным приводом.
Китайский поставщик GreatWall предложил кроссоверы с полным приводом, среди них можно отметить Chevrolet Niva в ценовой категории 659000-95700 рублей и кроссовер Lada 4×4 c ценой от 554000 рублей. Эти автомобили независимо от года выпуска всегда пользуются широкой популярностью у потребителей, с постоянно подключенным полным приводом и одинаковым распределением крутящего момента колес на все оси кроссовера.
Все полноприводные кроссоверы нуждаются в хороших навыках вождения и понимании работы автомобиля. Все автомобили практически идут с независимой задней подвеской типа MCPherson. Эта особенность необходима, для того, чтобы в полной мере ощущать свойства автомобиля.
Обычно когда автолюбитель собирается покупать кроссовер, то он обращает внимание на полноприводные кроссоверы с большим клиренсом. В таких авто отсутствует блокировка дифференциала и понижение в передачах трансмиссии
Такой кроссовер отлично подходит для комфортной езды в зимнее время, а для дорог в теплое время года он будет радовать своей ровной ездой.
Большой клиренс не влияет на ценовую категорию автомобиля, ведь в основном все обращают внимание на компактность модели и на её динамичность.
В основном данные кроссоверы встречаются не на бездорожье, а на обычном шоссе, что также исключает выбор кроссовера именно с высоким клиренсом.
В список самых популярных кроссоверов с большим клиренсом входит:
- Opel Moka (с клиренсом 19см),
- Chevrolet Tracker (с клиренсом 15,9см) — о нем мы довольно подробно узнали из посвященной кроссоверам Шевроле статье,
- Nissan Juke Nismo (с клиренсом 18см),
- Toyota RAV4 (с клиренсом 19,7см),
- Infiniti JX (с клиренсом 18,7см),
- Subaru Forester (с клиренсом 21,5см),
- Volvo XC60 (с клиренсом 23см) и
- Range Rover E-Voque (с клиренсом 21,5см). Кроссовер Range Rover E-Voque считается самым лучшим в своем классе по проходимости.
Кроссоверы навряд ли можно назвать настоящими внедорожниками, так как дорожный просвет у внедорожников составляет 30 см, однако возможностей у них меньше, нежели у кроссоверов. В зависимости от комплектации автомобиля будет меняться их дорожный просвет.
В основном если модель относится к микрокроссоверам (модель Chevrolet Tracker), то и просвет будет здесь меньше. Микрокроссоверы благодаря своей компактной комплектации часто относят к автомобилям типу седан. Главная причина которая отличает кроссоверы от внедорожников, это комфортная езда первых на городской местности и легкому бездорожью.
Полный или передний привод?
Многие автолюбители по умолчанию считают, что полный привод лучше остальных. На авторынке страны на долю кроссоверов отведено 35 %, и это в условиях экономического кризиса. Наличие постоянного привода многими автовладельцами обосновывается необходимостью преодолевать снежные заносы, сырые грунтовые дороги и желание чувствовать себя уверенно при езде в зимнее время года. Однако на деле все обстоит далеко не так, как кажется на первый взгляд: включать полный привод приходится только пару раз за год.
В черте города ездить можно на моноприводе — главное, чтобы автомобиль был «обут» в качественную и надежную сезонную резину. Электронные системы, вызывающие многочисленные споры и помогающие стартовать на светофорах, являются всего лишь блокировкой дифференциала — эмуляцией, управляемой электроникой. Основная ее задача — изменение крутящего момента и его корректировка относительно буксующей оси. Соответственно, если автомобиль с ведущей передней либо задней осью и хорошей резиной не способен преодолеть препятствие, то и полному приводу не удастся этого сделать. По сути, преимущества полноприводного кроссовера перед переднеприводным сводятся к желаниям автовладельца, а на деле практически не ощутимы и часто сводятся на нет электронными системами-помощниками.
А вот недостатки полного привода, напротив, вполне реальны. Один из главных минусов — за полный привод придется доплачивать, и немалую сумму. Зависит от марки и модели автомобиля, однако в среднем выходит в 100-200 тысяч рублей сверху. В дальнейшем — увеличение стоимости ежедневной эксплуатации. Расход топлива у полноприводной версии выше ввиду большего потребления мощности двигателя. Логично, что содержание такого внедорожника в городских условиях чревато дополнительными тратами, а переднеприводный кроссовер становится более предпочтительным, не уступая полноприводным аналогам. Широкий выбор моноприводных автомобилей позволяет выбрать лучший переднеприводный кроссовер.
№8 – Renault Kaptur
Цена: 870 000 рублей
На восьмой строчке нашего топа лучших недорогих кроссоверов 2018 года расположился французский паркетник Renault Kaptur. При создании автомобиля использовалась фирменная концепция Renault последних лет, акцент в которой сделан на габариты. Поэтому Renault Kaptur выглядит массивно, но, и вместе с этим, эффектно. Передняя часть выделяется за счёт оптики прожекторного типа и решетки с крупным ромбом. На заднем кузове особняком стоит аккуратно оформленный бампер.
У француза гамма силовых агрегатов представлена двумя вариантами. Первый — 1.6-литровый мотор на 114 л.с., который сочетается с 5-ступенчатой механикой, второй — 2-литровый двигатель на 143 лошадки, для него в пару подобрана 6-ступенчатая механика. Есть опция подключения полного привода. Она отлично сочетается с высоким клиренсом в 204 мм, что позволит автомобилю справляться не только с российскими ухабами, но и бездорожьем. Все это дополняется качественной подвеской и таким же рулем с реечным механизмом, поэтому дискомфорта при преодолении препятствий вы не почувствуете.
№2 – Suzuki Vitara
Цена: 989 000 рублей
Suzuki Vitara выглядит свежо и динамично, поэтому идентифицировать автомобиль в трафике не составит труда. Модель выдаёт поджарый облик с покатой крышей, скошенными бамперами и широкими колесными арками. Благодаря последним, владелец может использовать 17-дюймовые диски. Самобытности придаёт и необычное дизайнерское решение, заключающееся в перевернутой решетке радиатора. По её бокам расположились «прищуренные» фары.
На российском рынке Suzuki Vitara доступна с безальтернативным 120-сильным двигателем с объёмом на 1.6 литра. Ему ассистирует 5-скоростная механика или 6-диапазонный автомат. В обоих случаях привод передний. В качестве опции есть подключение полного привода. Главное преимущество автомобиля — его легковесность. Походная масса Suzuki Vitara равна 1075 килограммам. При этом на надежности конструкции это никак не сказалось — кузов состоит из высокопрочной стали, а система рулевого управления может похвастаться электрическим усилителем. Всё это позволяет водителю чувствовать себя за рулем паркетника уверенно и с комфортом двигаться по дороге.
Популярный французский кроссовер Renault Duster
«Дастер» очень популярен среди россиян по многим причинам:
- привлекательный дизайн;
- комфорт;
- техническое оснащение;
- надежность;
- стоимость.
Для многих ценителей кроссоверов самый лучший вариант — это «Рено Дастер». Комплектации и цены «француза» приятно удивляют уже несколько лет. На сегодня базовая комплектация Duster стоит около 490 тысяч рублей, или около 8 тысяч долларов по январскому курсу. Высокий клиренс в 205-210 см, комфорт и малый расход топлива (5,3 л солярки на 100 км у дизельного варианта) — его преимущества.
У «Дастера» нет понижающей скорости, но его первая скорость с лихвой компенсирует этот недостаток. Самый привлекательный вариант по проходимости и расходу топлива — это, конечно, дизель. Его уверенная тяга на минимальных оборотах первой скорости приятно впечатляет. Вот почему для многих самый привлекательный кроссовер — это «Рено Дастер». Комплектации и цены с обновлением 2013 года практически не изменились. Доплатить можно только за опции, которые уж очень понравятся.
Jeep Grand Cherokee
Первое поколение знаменитого «американца», сконструированное на платформе ZJ, появилось в продаже в 1992 году, и выпускалось на протяжении 7 лет. С брутальной внешностью, но вполне комфортабельным салоном, этот автомобиль предлагался с большим количеством мотором и четырьмя различными трансмиссиями. В 1998 году на смену ему пришёл внедорожник второй генерации, который также сходил с конвейера 7 лет, хотя в Поднебесной его собирали и позже, на протяжении 2006-2010 годов. Среди усовершенствований можно отметить появление новых моторов и исчезновение механической коробки, однако осталось подразделение на полный/задний привод. Следующий семилетний цикл (2004-2010 годы) с конвейера сходило третье поколение среднеразмерного внедорожника с заводским индексом WK. Этот автомобиль оказался мощнее и оснащённее предшественника, отличаясь очень хорошими внедорожными характеристиками.
Но вне зависимости от года выпуска все Большие Чероки отличаются высокой надёжностью и повышенным уровнем комфорта (по сравнению с теми же японцами), так что у этой модели – заслуженное второе место в нашем рейтинге самых надежных внедорожников всех времён.
А вот экономичными их не назовёшь, но это уже издержки американского автопрома.
Кстати, большинство предложений – это машины, завезённые из-за океана. Европейцев мало, но вряд ли стоить тратить усилия на то, чтобы определить точное место рождения авто. Лучше искать реальные изъяны.
Понятно, что гамма двигателей очень велика, поэтому что-либо советовать по этому поводу не имеет смысла. Большинство из них работает на бензине, но есть и дизеля. Все моторы очень требовательны к маслу, менять его нужно даже чаще рекомендованных сроков, учитывая российские реалии. Но в остальном силовые агрегаты неприхотливы и обладают большим ресурсом. То же можно сказать о коробках, но если встретите пятиступенчатый экземпляр от Mercedes (комплектация с 2,7-литровым дизелем), то это идеальный вариант.
Автомобили первого поколения недороги, от 300 тысяч рублей. А вот относительно свежие Чероки 2014 года выпуска обойдутся вам в 2,5 миллиона (новый внедорожник 2018 года в минимальной комплектации стоит три миллиона).
№4 – SsangYoung Tivoli
Цена: 998 000 рублей
Внешне Ssangyoung Tivoli выглядит свежо и соответствует всем тенденциям кроссоверной моды. Больше всего внимания в экстерьере привлекает к себе решетка радиатора с «двухэтажным» исполнением, которая отлично сочетается с заостренным взглядом светотехники и плоская крыша. Если смотреть на паркетник сбоку, то сразу заметны арки колес, которые могут вместить в своих недрах 16-дюймовые диски.
Автомобиль комплектуется одним из двух моторов. Первый вариант — дизельный агрегат на 1.6 литра с мощностью в 115 лошадок и аппетитом в 4.3-5.9 литра топлива на сотню. Его альтернатива — бензиновый атмосферник на 1.6 литра, производительность которого достигает отметки в 128 л.с. Аппетит у такого мотора побольше — от 6.6 до 7.6 литров на сотню. Главное преимущество автомобиля, на наш взгляд, заключается в том, что конструкция несущего кузова на 70% состоит из высокопрочных сортов стали. Благодаря этому, можно быть уверенным, что Ssangyoung Tivoli прослужит вам долгие годы и не начнёт «сыпаться».
Скоростной кроссовер
Казалось бы, кто из кроссоверов может быть быстрее, чем самый дорогой из них — Spyker? Оказывается, спортивный вариант немецкого «паркетника» BMW X6M разгоняется до первой сотни за 4,2 секунды. Его двигатель в 575 «лошадок» может разогнать автомобиль до 280 км/ч, а если произвести специальный тюнинг, и до 320 км/ч. Для таких скоростей двигатель автомобиля имеет скромный объём в 4,4 литра, но при этом установлены два турбокомпрессора. Для переключения скоростей на BMW X6M устанавливается 8-ступенчатая автоматическая коробка передач со специальным электронным блоком, который обеспечивает практически мгновенное переключение передач.
История кроссовера
Еще в 70-х годах у американских автопроизводителей получались автомобили далеко напоминающие современный кроссовер. Это были машины сочетавшие в себе качества легкового автомобиля и внедорожника. Так в 1948 году выпущен полноприводный американский кабриолет Willys Jeepster. Этот спортивный автомобиль предназначался для военных, вернувшихся со Второй мировой войны Он кстати пришелся по вкусу и был довольно популярен. В СССР так же выпускались легковые автомобили с полным приводом: М-72 1955 года выпуска, полноприводный “Москвич” 1957 года.
Willys Jeepster 1948
Их основной отличительной особенностью является то, что эти автомобили не позиционировали себя как городские. Они больше предназначались для сельской местности и являлись внедорожниками повышенного комфорта.
Первым кто ближе всего подобрался по предназначению к современным кроссоверам был AMC Eagle 1979 года. У этого легкового седана с увеличенным дорожным просветом был непостоянный передний привод, который подключался с помощью рычажка в салоне. Такая трансмиссия вполне могла справиться не небольшим бездорожьем или снежным заносом, более того с включенным полным приводом автомобиль был способен передвигаться и по асфальту.
AMC Eagle 1979 года
Первым полноценным кроссовером по праву считается Toyota RAV4 выпущенный в 1994 году. Автомобиль предназначался молодому поколению для активного отдыха. Самое главное это то, что автомобиль не уступал по устойчивости и управлению седанам и превосходил их на скользком покрытии и в гололёд.
Toyota RAV4 1994 года
К началу 2000-х годов этот класс автомобилей начал укореняться и популярность этих автомобилей начала набирать обороты не только в Северной Америке.