Полировка лобового стекла своими руками

Полировка пошаговая инструкция

Если процедуру выполнять в определённой последовательности, то полировка царапин лобового стекла будет сделана на профессиональном уровне.

Операция выполняется в такой последовательности:

  • Кузов автомобиля укрыть полиэтиленовой плёнкой, зафиксировать скотчем.
  • Повреждения обвести маркером с внутренней поверхности.
  • Очистить стекло от загрязнения с помощью средств на спиртовой основе и вытереть насухо.
  • Установить на шлифовальную машинку насадку из фетра.
  • Небольшим количеством воды из разбрызгивателя увлажнить поверхность.
  • Полировочная паста наносится на щётку, которой осуществляется распределение абразива на небольшом участке обрабатываемой поверхности.
  • Полировочная машинка настраивается на режим работы 1000 -1200 об/мин и не слишком надавливая фетровым кругом на поверхность стекла осуществляется полировка поверхности на которую был нанесён полировочный состав.
  • После обработки повреждённого участка переходят к другому и так до тех пор пока все повреждения не будут полностью исправлены. Для контроля результативности работы необходимо в процессе полировки очищать стекло от пасты с помощью ветоши или салфеток.
  • После «точечного» устранения наиболее видимых дефектов поверхность следует обработать малоабразивным составом для устранения микроцарапин. Для защиты стекла от мелких повреждений рекомендуется обработать поверхность недорогими восковыми составами. Они образуют на поверхности тончайшую плёнку, которая надёжно предохраняет от небольших повреждений.

Описанная технология применяется и для полировка боковых стёкол автомобиля от царапин.

При соблюдении дополнительных нюансов:

  • Потребуется защитить не только кузов, но и салон автомобиля. Используется полиэтиленовая плёнка, которой укрывается салон при внутренней обработке стекла.
  • Если на двери автомобиля установлен козырёк, то обработка поверхности осуществляется в 2 этапа. Вначале стекло опускается на 1/3 высоты оконного проёма и производится полировка верхней части, затем стекло поднимается и осуществляется полировка необработанной поверхности.
  • По окончании работы поверхность очищается от абразивной пасты и покрывается защитным составом.

Таким способом можно осуществить ремонт всех повреждённых стёкол автомобиля.

Полировка заднего стекла требуется только в качестве защитной функции. Стёкла расположенные сзади подвержены вредному воздействию меньше всего. Но если требуется удалить трещины или мелкие сколы, то полировка осуществляется описанным выше способом.

Видео:

Советы и рекомендации

Не рекомендуется применять для полировки стёкол различные «народные» средства. Пищевая сода, зубная паста и горчица не способны полноценно устранить повреждения, но повредить поверхность такими полиролями легко.
Чтобы свести повреждение стекла дворниками к минимуму рекомендуется регулярно удалять мусор и загрязнение, которые образуются в результате работы механизма

При сильном износе щёток следует заменить их новыми, чтобы не подвергать стекло микроповреждениям при скольжении отвердевшей резины по его поверхности.
Чтобы упростить приобретение необходимых материалов и составов для полирования, рекомендуется обратить внимание на имеющиеся в продаже наборы состоящие из абразивной пасты, полировальных кругов и салфеток.
При выполнении полировочной операции не рекомендуется долгое время задерживать инструмент на одном участке.
Во время проведения полировки следует время от времени охлаждать стекло чистой водой.
При выполнении работы не рекомендуется слишком сильно прижимать рабочую часть инструмента к пповерхности. Слишком большой зазор между шлифовальным кругом и обрабатываемой поверхностью может привести к образованию вибрации, которая может оказать негативное воздействие в процессе обработки.. Видео:

Видео:

Заключение

Если средство для полировки стекла автомобиля было подобрано правильно

Работы по устранению дефектов выполнялись с осторожностью и с применением рекомендованных для этой работы инструментов, то возможно полное восстановление небольших и средних по размеру и глубине повреждений

Полировка кузова дома

Прежде всего, стоит уточнить, что полирование машины проводится в гараже. Желательно, чтобы в нем было просторно и сухо. Полировать транспортное средство на улице не получится даже в теплую и бездождливую погоду, так как пыль или другая уличная грязь испортят покрытие, и придется начинать заново. Существует несколько этапов процесса.

Подготовка

Начинается все с подготовительных работ. И сначала потребуется подготовить гараж. Для этого нужно убрать пространство, протерев пол и стены от пыли, и убрать столько лишнего, сколько будет необходимо.

Оптимальным временем года для проведения работ считается весна или лето. В сильно жаркую или морозную погоду выполнять процедуру не рекомендуется, так как ничего хорошего из этого не выйдет. Что касается подготовки автомобиля, то владельцу машины потребуется:

  1. Отмыть кузов вручную или с помощью полива.
  2. Удалить пятна и загрязнения.
  3. Заклеить декоративные детали и элементы кузова, в число которых входят никель, резина, хром.
  4. Осмотреть кузов на наличие повреждений и степени их тяжести.

Стоит отметить, что очень хорошо повреждения видны после тщательной мойки авто, поэтому первым пунктом пренебрегать не стоит. Как убрать разводы? Удалить некоторые пятна с покрытия можно вручную, используя мягкие растворители или слабоконцентрированный спирт.

Материалы

Когда будет подготовлена машина, следует приступить к поиску материалов, необходимых для проведения работ. Выбор расходников и инструментов зависит от типа работ. В случае ручной абразивной процедуры потребуются:

  • шлифовальная шкурка из абразивы;
  • распылитель, в котором должна быть вода;
  • тряпки из хлопка или губка;
  • пасты или полироли.

Также существует механический способ. Здесь необходимо будет подготовить:

  • шлифовальную машинку;
  • очки, не пропускающие стружку и пыль;
  • диски;
  • круги из фетра или меха;
  •  щетку высокой жесткости.

Механический метод сложнее, и большинство автовладельцев рекомендуют обходиться без машинки.

Основной процесс

Перед использованием шлифовальной шкурки необходимо разрезать ее на маленькие кусочки и дополнительно закруглить края. Это нужно, чтобы на кузове не возникли царапины из-за острых углов материала.

Для начала ручной шлифовки следует выбрать небольшой участок кузова, и впоследствии от него можно переходить в другие стороны

Перед тем, как шлифовать, важно смочить поверхность автомобиля водой, используя распылитель

Шлифовать требуется в перпендикулярных направлениях, пока цвет ЛКП не станет ровным и матовым. Процесс рекомендуется повторить несколько раз, после каждой процедуры проводя по кузову сначала влажной, а потом сухой тряпкой.

Благодаря шлифовке процесс полировки авто значительно ускорится. Особенно заметно это в том случае, если вместо шкурки использовать шлифовальную машинку или электродрель, оборудованную подходящей для работ насадкой. Используя прибор, следует начинать с небольших оборотов и постепенно их увеличивая. Машинку нужно вести круговыми движениями.

Особенности полирования

Использование пастообразного вещества ГОИ имеет множество нюансов. Например, у многих водителей возникает вопрос: нужно ли чем-то разбавлять пастообразное вещество? Известно, что оно довольно твердое и плотное. Ответ на этот вопрос такой: можно и даже нужно. Для того чтобы с легкостью нанести средство на тряпку, нужно сделать его более жидким при помощи машинного масла. Оно добавляется из расчета несколько капель на небольшой кусок средства.

Приготовление раствора из пасты ГОИ

Если вы решили полировать пластиковые поверхности вашего автомобиля, пользуйтесь самой мягкой тряпкой (фланелевой или хлопчатобумажной). Чтобы обработать металлический кузов, можно взять более грубую ткань: джинс, войлок или брезент.

Процесс полирования предусматривает следующие этапы с их особенностями:

  • перед началом работ необходимо обезжирить поверхность шампунем, спиртом или стеклоочистителем. Это даст положительный результат при полировании;
  • если на лобовом, заднем стекле или фаре существуют царапины, их гораздо лучше будет убрать при помощи электрического аппарата, так как работа, сделанная своими руками, не даст нужного эффекта. Проведение всех процессов вручную не только отнимет у вас несколько часов, но и даст возможность убрать всего лишь матовость фар. Полировальная машинка, в отличие от работы своими руками, выполняет тот же объем работ за полчаса;

Полировка пастой ГОИ при помощи дрели

  • нужно подготовить рабочее место (убрать пыль с находящихся рядом поверхностей — она может препятствовать работе);
  • наносить вещество следует на небольшой участок лобового стекла, фары или кузова. Лишь после тщательного втирания средства в поверхность можно переходить к следующему участку;
  • после окончания работы нужно снова помыть фары или кузов машины, используя бесконтактную пену (если проводилось шлифование) или сильный напор воды (при обычном полировании).

Правила полировки

Отполировать лобовое окно автомобиля гораздо проще, чем вы себе представляете. Если все материалы и инструменты собраны, можно начинать действие. Первым делом нанесите небольшое количество пасты на фетровый круг и разотрите её по поврежденному участку стекла в квадрат размером 30×30 сантиметров. Запускать электрические инструменты в таком случае не придётся. На следующем этапе подключаем шлифовальную машинку и начинаем перемещать её плавными поступательными движениями.

Останавливаться на одном участке слишком долгое время не нужно, иначе это станет причиной появления «вмятин», которые негативно скажутся на оптике стекла

Важно выдерживать инструмент в таком положении, чтобы фетровый круг отстоял примерно на 5 градусов от обрабатываемой поверхности

Сильно надавливать на инструмент запрещено — процедуру нужно выполнять осторожно и мягко. Также старайтесь не допускать пересыхания поверхности шлифуемого участка, периодически спрыскивая его водой с помощью спрея-пульверизатора

Также старайтесь не допускать пересыхания поверхности шлифуемого участка, периодически спрыскивая его водой с помощью спрея-пульверизатора.

Если выбранный участок лобового стекла тщательно отполирован, начинайте проводить следующую процедуру, повторяя предыдущие. Чтобы предотвратить пропуск участков, новый квадрат наносят с небольшим перекрытием на уже обработанный. После успешного завершения полировальных работ обязательно протрите стекло бумажной салфеткой и убедитесь, что любые матовые пятна или царапины полностью отсутствуют. Если же они есть, такие участки необходимо поддать повторной обработке.

Если речь идёт о старом стекле, поверхность которого полностью матовая и непрозрачная, его можно шлифовать полностью. Если же необходимо очистить относительно новое стекло, достаточно применить лояльную полировку на отдельных участках.

После успешной полировки необходимо снять укрывающую пленку и отмыть стекло. При соблюдении базовых рекомендаций, процедура займёт 3−4 часа.

Принципиальная разница

Полироли для стекол автомобиля можно разделить на 2 вида:

  • косметические, которые скрывают дефекты либо придают поверхности водоотталкивающее свойство;
  • абразивные материалы (к примеру, на основе оксида церия). Благодаря химическому составу и технологии нанесения полироли для лобового стекла такого типа действительно удаляют небольшие царапины, микроскопические сколы и потертости.

Не стоит доверять утверждениям продавцов, а также рекламным этикеткам, обещающим полное избавление от царапин и потертостей лобового стекла. Несмотря на то что задубевшая резина стеклоочистителей, а также попадающие на поверхность стекла реагенты, песок и мелкая грязь быстро провоцируют дефекты остекления авто, восстановление первоначальной прозрачности – крайне трудная задача.

Косметика

Стекло имеет намного более плотную структуру, чем ЛКП автомобиля. Поэтому традиционная полировка составами на основе воска и тефлона не поможет убрать основные дефекты остекления, а только на время придаст блеск и увеличит прозрачность. Именно эти компоненты входят в состав косметических полиролей для стекла автомобиля. Средства от царапин выпускают:

  • Turtl Wax
  • Doctor Wax
  • Sonax и многие другие.

В состав входят мелкоабразивные частицы, которые при полировке снимаю тончайший слой стекла. За годы эксплуатации влияние солнечных лучей, реагентов и работы дворников лицевая поверхность мутнеет, поэтому обработка косметической полиролью действительно делает лобовое стекло более прозрачным, но не более. Также способствуют такому эффекту воск, который, нагреваясь при полировке, заполняет мелкие поры и царапины. Материал всего лишь устраняет преломление света в полостях дефектов. Именно поэтому после обработки кажется, что царапины ушли, но такой эффект продлится недолго.

Абразивы способны хорошо очистить поверхность стекла от въевшихся загрязнений, могут быть использованы как часть предпродажной подготовки автомобиля. Более серьезных результатов ждать не стоит.

Обработка стекла своими руками

Некоторые особенности нанесения:

  • полироли могут быть нанесены вручную либо с помощью мягкого фетрового полировочного круга и шуруповерта;
  • стекло должно быть хорошо вымыто и обезжирено. Полировочный круг или салфетка для ручного нанесения также должны быть чистыми;
  • полируемую поверхность нужно периодически смачивать обычной водой, чтобы не допускать трения на сухую. Иначе на стекле появятся голограммы, которые затрудняют обзорность в темное время суток при движении встречных автомобилей;
  • не задерживайтесь подолгу на одном и том же месте, дабы не натереть линз. В таких местах после полировки изображение будет искажаться, что приведет не только к усталости глаз, но и к ухудшению зрения в долгосрочной перспективе.

Если вы придерживаетесь вышеуказанных рекомендаций, то перегреть лобовое стекло шуруповертом нереально. Но при использовании полировочной машинки к этому моменту стоит отнестись более серьезно (о болгарке без регулировки оборотов не может быть и речи).

Антидождь

Полироли для лобового стекла такого типа применяются в качестве защитного водоотталкивающего слоя. В основе так называемого керамического покрытия содержится диоксид кремния (песок, используемый для изготовления автомобильных стекол, является натуральным диоксидом кремния). Полимеризируется материал благодаря силикатам (соли кремниевых кислот). Точную формулу дозировки элементов каждый производитель определяет индивидуально, но зачастую в состав входят еще 5 компонентов: диоксид алюминия, алкоксилиан, декаметилциклопентасилоксан, поверхностно-активные вещества и оксид титана.

Перед нанесением поверхность должна быть очищена от битумных пятен, грязевых и масляных отложений, а также обезжирена. Обработка происходит с помощью специальной губки, которая зачастую идет в комплекте со средством. После полимеризации на поверхности образуется плотная водоотталкивающая пленка, эффект от которой ярче всего заметен в дождевую погоду. Периодическая обработка нового стекла поможет предотвратить негативное влияние от трения щеток и пескоструя при движении по трассе.

Как отполировать стекло на автомобиле своими руками

Чтобы провести полировку поверхности самостоятельно, подготовьте ряд средств и инструментов. Перед началом работы убедитесь, что следующий инвентарь у вас в наличии:

  • выбранный вами полироль для лобового стекла;
  • фетровый круг;
  • полировочная машинка;
  • маркер;
  • очистительная жидкость и губка;
  • большая пленка, чтобы укрыть кузов, и скотч.

После подготовки приступайте к основной части работы. Для этого используйте пошаговую инструкцию:

  1. Аккуратно закройте кузов автомобиля пленкой.
  2. Тщательно закрепите ее скотчем по краям, чтобы надежно защитить кузов.
  3. Вымойте автостекло и насухо его вытрите.
  4. Отметьте царапины маркером.
  5. С помощью войлочного диска распределите полировочное средство по стеклу.
  6. Обработайте его машинкой. Держите ее под углом в 5 градусов, почти перпендикулярно.
  7. Еще раз помойте автостекло. Убедитесь в удалении царапин.
  8. Снимите пленку с кузова. Рекомендуется помыть всю машину целиком.

Чем можно отполировать лобовое стекло

Чем отполировать лобовое стекло? Использовать можно как специальные составы, если нужная паста есть в продаже, а ваш бюджет не ограничен, так и народные средства, если вы хотите сэкономить на полировке стекла. В этом случае поможет даже паста для чистки зубов. Однако все же рекомендуется купить специальное средство, предназначенное для профессиональной полировки стекла. Существует множество разновидностей полиролей, у каждой из них есть плюсы и минусы. Поэтому, прежде чем покупать пасту, следует изучить ее свойства и параметры.

1. Паста ГОИ 

Чаще всего ее применяют владельцы авто, когда хотят отполировать лобовое стекло своими руками. Стоимость ее небольшая по сравнению с профессиональным составом. Однако конечный результат полировки получается вполне удовлетворительный. Паста ГОИ зернистая, причем зерна могут быть больше или меньше:

  • наиболее крупные зерна 4-го размера, с помощью такой пасты можно устранить выбоины и крупные царапины на стекле;
  • зерна 3-го размера: эта паста подходит, когда поверхность потертая, мутная, матовая. Используйте такую пасту ГОИ, если хотите отполировать лобовое стекло до прозрачности;
  • зерна 2-го размера: данная паста применяется, чтобы сделать стекло гладким и ликвидировать небольшие царапинки.

2. Зубная паста

Как отполировать лобовое стекло от царапин своими руками? Наиболее популярное средство среди автовладельцев – это паста для чистки зубов. Результат полировки будет точно такой же, как и при использовании дорогостоящих составов, но при этом вам удастся сэкономить.

Какая зубная паста подойдет для этой цели? Она не должна содержать каких-либо особых добавок, чтобы не испортить стекло. Рекомендуется выбирать отбеливающие составы, чтобы повысить эффективность полировки.

3. Специальное средство для полировки стекол автомобиля

В автомагазинах продаются специализированные составы, с помощью которых можно отполировать лобовое стекло. Они обладают разными свойствами, качество и стоимость также отличаются в зависимости от марки. Все составы подразделяются на несколько типов:

  • защитные пасты. Если вы хотите не просто отполировать стекло, но и защитить его от появления трещинок и потертостей, то стоит выбирать именно такой состав, ведь он образует на поверхности защитную пленку;
  • оптические составы содержат микроскопические частички, заполняющие повреждения на стекле;
  • абразивные пасты позволяют снять с поверхности поврежденный слой.

В зависимости от состава полироли также подразделяются на несколько видов:

  • на основе тефлона. Обладают защитными свойствами, предотвращают появление глубоких царапин. Наносить такую пасту следует как на само повреждение, так и на все стекло целиком;
  • восковые составы, их защитные свойства несколько хуже, однако и стоимость состава меньше.

Чтобы отполировать лобовое стекло автомобиля от царапин, вы можете купить любую из вышеперечисленных полиролей. Их можно использовать в домашних условиях. Однако стоимость таких составов будет значительно выше, чем цена на пасту ГОИ либо зубную пасту. Следует отметить, что полироли на восковой основе ненамного лучше отполируют стекло, чем народные средства. Поэтому, если ваш бюджет неограничен, рекомендуется применять пасты на основе тефлона. Они защитят поверхность от микроповреждений.

Каким профессиональным средствам доверяет большинство автовладельцев, чтобы отполировать стекло? Перечислим наиболее популярные:

  • паста 3М 60150. Используется, чтобы ликвидировать небольшие трещинки, налет, микроцарапины. Визуально состав представляет собой жидкость белого цвета вязкой консистенции. В пасте не содержится агрессивных компонентов;
  • алмазные составы. В них могут быть зерна разного размера. Чтобы отполировать стекло алмазной пастой, потребуется фетр либо круг из войлока. Прежде всего следует нанести крупнозернистую пасту, затем состав с зернами среднего размера, потом мелкозернистую полироль. Цвет упаковки указывает на зернистость состава;
  • полировальный состав TurtleWax. Данный бренд принадлежит известной фирме, выпускающей различные средства для ухода за автомобилем.

Используйте любое из вышеперечисленных средств, чтобы отполировать лобовое стекло самостоятельно.

Убираем царапины с бокового стекла авто своими руками!

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! В этом выпуске я вам расскажу о том, как убрать со стекла небольшие царапины. Думаю, у каждого возникала подобная проблема, когда на уплотнитель стеклоподъёмника попадали пыль или песок , в результате которых страдало и само стекло, особенно во время его опускания или подъёма. Это и неудивительно, ведь любые твёрдые частицы выступают в роли абразива и со временем наносят царапины . В итоге получается не очень красивая картина! В принципе, такие мелкие повреждения можно и не убирать, так как они не сильно мешают обзору, но вот что касается эстетики , то здесь уже дело каждого! Если вы перфекционист и любите работать своими руками — эта статья для вас!

Итак, для придания стеклу прежнего вида нам понадобятся некоторые принадлежности.

  • Любой инструмент для полировки — машинка, болгарка, дрель и т.д. Само собой, нужна будет и насадка под наждачные круги!
  • Наждачные круги , зернистостью 800, 1500, 2500 и 3000 — желательно каждого по две штуки.
  • Порошок оксида церия или паста ГОИ . Возможно какой-нибудь другой полировочный материал.
  • Войлочный круг, скотч , вода и пара чистых тряпок.

Хорошо, если у вас имеются все эти принадлежности! В противном случае придётся навестить несколько хозяйственных магазинов или облегчить ситуацию и купить готовый набор на AliExpress . Там можно найти как полноценный комплект, так и отдельно полировочный порошок.

Если у вас есть необходимые принадлежности, то можно приступать непосредственно к самому процессу. Чтобы вам было легче ориентироваться, я постараюсь вместить всё в несколько этапов .

1) Снимаем поцарапанное стекло с автомобиля и отделяем скотчем повреждённую область. Для этого придётся демонтировать все ручки, а также обшивку двери.

2) Теперь вооружаемся дрелью, а к насадке цепляем крупный наждачный круг. Вам необходимо обнаружить самые глубокие царапины на том участке стекла, который выделен скотчем. В идеале их нужно зачистить до исчезновения, а, чтобы возникающий в процессе мусор вам не мешал, используйте воду и тряпку.

3) После грубой обработки нужно постепенно уменьшать зернистость наждачной бумаги. Главная цель заключается в том, чтобы убрать матовость . Абразивными кругами вы не достигните абсолютной прозрачности, но приблизиться хотя бы к минимальному подобию стекла вполне возможно.

4) Когда стекло зашлифовано самым мелким наждачным кругом, можно приступать к финишной обработке . Оксид церия необходимо разбавлять с водой и наносить на стекло. Если вы работаете с пастой ГОИ, то её лучше всего втирать в войлочный круг. Процесс полировки достаточно долгий и занимает порядка 30 минут .

Важно! Учтите, что при интенсивной шлифовке и полировке стекло греется. Важно! Ни в коем случае не убирайте царапины с лобового стекла, поскольку шлифовка и полировка сделают из него подобие линзы, что пагубно скажется на глазах

Важно! Ни в коем случае не убирайте царапины с лобового стекла, поскольку шлифовка и полировка сделают из него подобие линзы, что пагубно скажется на глазах. Важно! Не полируйте лобовое стекло, ведь от этого оно становится более хрупким, что недопустимо для ветрозащитного элемента

Важно! Не полируйте лобовое стекло, ведь от этого оно становится более хрупким, что недопустимо для ветрозащитного элемента

Полировка

Подготовив все необходимое, можно приступать к самому процессу полировки. Первым этапом становится нанесение полироли на поверхность стекла автомобиля. Сделать это можно с помощью специального диска. После этого нужно приступать к самому процессу полировки. Следует учитывать несколько правил, по которым нужно работать.

Первое правило, – нельзя брать слишком большой участок для одного подхода.

  • Вторым правилом считается то, что нельзя долго обрабатывать одно место. Речь идет именно о том, что диск вращается только на одном месте. В этом случае можно снять слишком много, и стекло треснет.
  • Кроме этих правил, существует еще великое множество, но все о них знают и стараются соблюдать.

Плюсы полировки лобового стекла

  • Замена лобового стекла новым, или услуги сервиса обойдутся намного дороже, чем полировка своими руками. Выполнение этой же процедуры в домашних условиях поможет снизить финансовые затраты.
  • Очистка стекла снижает вероятность появления новых царапин и углубления старых.
  • Таким способом можно ликвидировать матовость стекла или окисление, следы от работы болгарки, окалины от сварочного аппарата и мелкие трещины.
  • Полировка снимает слой стекла около 1 микрона и помогает избавиться от мелких царапин.
  • При наличии хорошего инструмента, времени и терпения, полирование успешно справится со следами от дворников.
  • Полировка удаляет любые мелкие царапины и налет.
  • Если повреждения есть только на маленьком участке, можно обклеить его границы строительным скотчем и обработать только ту часть, которая нуждается в полировке.

Выбор абразивной смеси

На рынке доступны порошки с разной степенью зернистости. Чем крупнее фракция компонентов, тем сильнее эффект от полировки. Зернистость обычно подбирается в зависимости от глубины царапин, при этом не стоит думать, что средство для полировки стекла с высокой абразивной функцией будет полезно для самостоятельного устранения дефектов

Желательно обращать внимание на составы с небольшой фракцией, так как они являются наиболее безопасными. Если же речь идет о царапинах глубиной более 300 микрон, то сильнодействующий порошок стоит приобретать только при наличии опыта его использования вкупе со специальными машинками

Стоит также отметить, что некоторые порошки для полировки могут избавлять поверхности от кислотных пятен и различных налетов, которые не удаляются обычными моющими средствами. При наличии подобных загрязнений стоит выбрать именно такой состав, но предварительно определившись со степенью зернистости. В этом случае полировка стекла обеспечит и эффективную очищающую функцию.

Полировка или шлифование?

Стоит отметить, что бывает полировка лобового стекла и шлифовка лобового стекла автомобиля. При этом полировка применяется для устранения небольших повреждений путем применения специальных полировочных паст и для легкой профилактической обработки.

А работы по шлифованию с использованием специальных абразивных материалов на основе алмазной пыли используется в случае, если на стекле имеются более глубокие повреждения. Но такой вариант удаления царапин со стекла возможен не для всех поверхностей – при шлифовании снимается значительный слой стекла, а кусочки отходов снятого стекла могут попадать на мягкий диск шлифовальной машины и наносить новые повреждения. Поэтому шлифовка стекла своими руками не уместна в случае обработки лобового стекла.

Но если вам надо восстановить другие стеклянные поверхности, например, фары, то в таком случае применение шлифовальной машины с разными насадками будет как никогда уместным.

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля

Есть несколько проверенных способов, которые позволяют в домашних условиях убрать мелкие царапины и помутнения на лобовом стекле. Справиться с работой можно самостоятельно при помощи подручных средств.

Восстановление лобового стекла происходит благодаря его полировке. Существующие варианты между собой отличаются только используемым для этого материалом.

Полировка стела помогает убрать потертости и небольшие царапины

Для проведения работ понадобится:

  • шлифмашина или дрель с возможностью регулировки оборотов. Болгарку использовать не рекомендуется, так как она работает на очень больших оборотах;
  • войлочный круг;
  • полировальная паста или её народный заменитель;
  • пульверизатор с водой;
  • маркер, с его помощью отмечаются проблемные места;
  • мягкая тряпка;
  • малярный скотч. С его помощью защищаются места, которые не надо полировать.

Зубная паста

Можно попробовать решить проблему при помощи зубной пасты. Для этого надо брать ту, что имеет отбеливающий эффект, так как в ней есть абразив. Применение современных гелевых зубных паст для полировки лобового стекла будет неэффективным.

Для полировки используют зубную пасту с отбеливающим эффектом

Зубная паста наносится на ватный тампон и круговыми движениями втирается в повреждённое место. После этого стекло хорошо промывается. Такой метод поможет справиться только с очень незначительными повреждениями и потёртостями.

Мелкая наждачка

Если полировка при помощи зубной пасты для достижения результата требует много сил и времени, то с наждачной бумагой, наоборот — можно легко перестараться.

Для этого надо использовать самую мелкую и мягкую наждачную бумагу. Работать необходимо аккуратно. Если на неё сильно надавливать или долго водить на одном месте, то возникает риск появления новых царапин или углублений. Это приводит к изменению кривизны стекла, и оно будет выглядеть хуже, чем небольшой скол.

Процесс полировки стекла наждачной бумагой требует много сил и времени. Для этого используют наждачную бумагу мелкой фракции от 600 до 2500. Начинают работать бумагой с наибольшим зерном, то есть с наименьшим номером. Постепенно меняют наждачки и доходят до самой мелкозернистой. Бумагу надо периодически смачивать водой.

Наждачная бумага позволяет сделать черновую обработку, после чего стекло полируют алмазной пастой или используют пасту ГОИ. Паста также имеет разную зернистость. Начинают работать с крупнозернистой, а заканчивают — мелкозернистой.

Наждачкой надо работать аккуратно, чтобы не сделать новые царапины

Паста ГОИ

Паста ГОИ в своём составе имеет оксид хрома и является универсальным полировально-шлифовальным средством. С её помощью можно полировать металл, пластик и стекло. С ней хорошо знакомы мужчины, которые служили в армии. Там она используется для натирания блях и пуговиц.

Паста ГОИ помогает эффективно бороться с царапинами на стекле

В бытовых условиях при помощи пасты ГОИ проводится полировка металлических и стеклянных изделий

При выборе пасты надо обращать внимание на степень её абразива. Для полировки стекла подойдёт паста ГОИ № 2 и 3

Паста ГОИ наносится не на стекло, а на ткань, она должна быть безворсовой. Лучше всего подходит войлок. Чтобы паста лучше заполняла царапины, её можно растопить на водяной бане, а уже потом наносить на ткань. Сначала наносится на стекло паста с крупным зерном, её номер будет меньшим. Проводится полировка, после чего берут пасту с большим номером, то есть с меньшим зерном и продолжают полировать стекло.

Полироли для лобового стекла автомобиля

В продаже можно встретить разнообразные варианты полиролей для лобового стекла авто. Наносить такие средства надо только ветошью или ватным диском, использовать для этого войлок нельзя.

После нанесения состава на проблемное место его равномерно растирают, чтобы избежать резких переходов. Это эффективный способ, который позволяет полностью убрать мелкие царапины, а более глубокие — сделать менее заметными.

Специальный полироль, предназначенный для восстановления автомобильных стекол

Лак для маникюра

Некоторые умельцы используют лак для маникюра. Для этого подойдёт только прозрачный лак. Его аккуратно наносят на царапину и ждут, пока состав высохнет. Лишнее убирают при помощи ластика или резинового шпателя.

Этот метод помогает скрыть глубокие дефекты. Недостаток в том, что при попадании солнечного света, преломление стекла и лака будет разным.

Заключение

Восстановление прежнего вида автомобильного стекла – задача деликатная и требующая аккуратного исполнения. Если полировка стекла своими руками выполняется в первый раз, то лучше потренироваться в этом деле на других стеклах. За конечный результат беспокоиться можно лишь в одном случае – если использована абразивная смесь с крупной фракцией при интенсивном давлении на участки с повреждениями. При такой работе можно усугубить положение, после чего стекло и вовсе придется выбрасывать. Если используется мелкозернистая масса, то в худшем случае можно получить недостаточное восстановление гладкости стекла. Но определенный эффект несомненно будет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector