6 способов полировки фар в домашних условиях

Полировка пластиковых фар своими руками

Полировка пластикового стекла фары абразивом «Абралон»

Полировка пластиковых фар начинается с грубого абразива с постепенным переходом на мелкозернистстые: Абралон-600,-1000, −2000, −4000

Восстановительный набор Абралон выпускается в виде кругов разной зернистости, приклеенных на плотную ткань, под которой идет поролоновая прослойка (подушка) и липучки для крепления на шлифовальную машинку. При отсутствии шлифприбора эту работу можно выполнить вручную. Шлифовка начинается с грубого абразива с постепенным переходом на мелкозернистстые: Абралон-600,-1000, −2000, −4000.

Каждый абразив в процессе шлифовки постоянно увлажняется. Переход к обработке следующим абразивом начинается после получения равномерной матовой поверхности пластика. Шлифовка каждым абразивом заканчивается промывкой стекла. Последовательное использование кругов абразива поможет получить прозрачную поверхность линзы.

Окончательно промываем фару, сушим и переходим к полировке. Немного полироли выдавливаем на мягкую тряпку и круговыми движениями полируем до получения яркого блеска. Для полировки можно также использовать автовоск, специальные полироли или пасту. Финишная полировка фар вернет линзам их былую прозрачность.

Обработка абразивом «Абралон» с использованием шлифмашинки

Весь процесс повторяет последовательность выполнения ручной шлифовки и полировки. Машинная шлифовка каждым абразивом длится не более 3 минут. Для заключительной полировки используется круг из поролона и полироль. Чтобы стекло не треснуло во время обработки, нужно сразу шлифмашинку установить на 1500 оборотов в минуту и не сильно нажимать на колпак.

Использование наждачной бумаги

При полировке фар наждачной бумагой последнюю постоянно смачивают в мыльном растворе для получения равномерной матовой поверхности

На рынке автоуслуг можно приобрести простой комплект наждачной бумаги с зернистостью от Р600, Р1200, Р2000 и Р2500. Монтажной лентой защищаем окружающее фару пространство. Тщательно промываем фару любым средством для обезжиривания поверхности. Наждачную бумагу постоянно смачиваем в мыльном растворе и круговыми движениями шлифуем поверхность линзы до получения равномерной матовой поверхности. Постепенно понижаем зернистость наждачной бумаги. После каждой замены наждачной бумаги поверхность линзы промываем водой. Закончив шлифовку, промываем, сушим колпак и приступаем к полировке выбранным средством.

Использование абразивной пасты

Ассортимент абразивных паст на рынке автоуслуг весьма обширный. Каждая марка отличается своим составом и технологией использования. Поэтому, выбирая этот метод шлифовки и полировки, тщательно изучите особенности каждой торговой марки и технологию применения пасты. Процесс выполнения шлифовки во всем повторяет предыдущие способы.

В целом шлифовка и полировка пластиковых фар занимает до часа времени. Процесс полировки целесообразно проводить каждые 2 года. После полировки пропускная светоспособность пластиковых колпаков увеличивается в среднем на 80%.

Процесс полировки фар своими руками в домашних условиях

Перед тем как приступать к полировке фар, следует обезопасить все смежные поверхности малярной лентой, иначе возможно повреждение лакокрасочного покрытия кузова. Если планируется внутренняя очистка, деталь придётся снять с автомобиля и разобрать. Не игнорируйте и вопрос личной безопасности — своевременно приготовьте защитные очки и перчатки.

Шлифовка специальными средствами

Одним из самых распространённых способов очистки остаётся ручная или механизированная полировка. Она выполняется с помощью автополировальных составов, пасты ГОИ или других консистентных абразивов. Процесс включает такие этапы:

  1. С поверхности рассеивателя смывают все внешние загрязнения. Фару вытирают, удаляют потёки и разводы.
  2. На стекло или пластик толстым слоем наносят абразивный материал.
  3. К рассеивателю прижимают полировальную головку машинки или плотную ветошь. Полируют круговыми движениями по направлению от края к центру.
  4. Во время работы к абразиву понемногу добавляют дистиллированную воду, чтобы снизить температуру поверхности и сопротивление скольжению.
  5. Качество работы контролируют по гидрофобности рассеивателя. Он должен вести себя так, будто покрыт жирной плёнкой — отталкивать воду, не намокая.

Двигаться нужно медленно, равномерно и методично, без излишнего нажима. Не ждите, что избавитесь от крупных дефектов вроде сколов, трещин или глубоких царапин — полировальные составы способны лишь устранить эффект матовости. В среднем на механизированную полировку уходит от 40 до 60 минут, на ручную — минимум 2 часа.

Альтернативные методы

Качественная полироль для фар есть далеко не в каждом автомагазине, а шлифовальная машинка вряд ли будет стоить дешевле 2 тыс. рублей. Поэтому народные умельцы разработали немало простых, экономных и действенных способов восстановления поверхности рассеивателя. Вот некоторые из них:

  1. Использование дрели, шуруповёрта и абразивных насадок. Напоминает работу шлифовальной машинкой, однако, не требует применения специальных паст. Важным условием является частота вращения насадки — она не должна превышать 1500–2000 об/мин.
  2. Полировка наждачкой. Этот метод особенно хорош для сильно изношенных фар, на поверхности которых имеются глубокие царапины и сколы. Понадобятся изделия с маркировкой p600, p800, p1000 и p2000, работать с которыми нужно поочерёдно, постепенно уменьшая размер зерна. Наждачную бумагу вымачивают в воде 5–10 минут, затем круговыми движениями шлифуют рассеиватель, моют его и, наконец, полируют мягкой тряпкой.
  3. Обработка зубной пастой. В ней содержится диоксид кремния — абразивный материал с очень мелким зерном. Если рассеиватель только начал мутнеть, можно провести своими руками полировку фар пастой и вернуть им прозрачность. Достаточно плотной ветошью шлифовать поверхность 20–30 минут.

После завершения полировки с фары смывают остатки абразивов и других чистящих веществ

Финишную обработку обычно доверяют жидким автомобильным полиролям для стекла. Кроме того, для предотвращения затирания фар в будущем многие водители покрывают их кузовным воском, аэрозольными герметиками на силиконовой основе и другими материалами. Главное, чтобы результатом такой защиты не стало снижение пропускной способности стекла или пластика.

Основные причины потускнения фар и способы их устранения

Полировка стеклянных фар своими руками преимущественно проводится из-за потускнения материала, вследствие основных причин:

  • постепенное пожелтение линз. Со временем обычные фары теряют начальную прозрачность и становятся жёлтыми;
  • наслоение грязи и пыли. При длительном нахождении загрязнения оно плотно въедается в материал и уже не смывается моющими составами;
  • попадание гравия и песка при движении. В процессе передвижения всегда летят камни, которые, попадая по фарам, нарушают их целостность и создают царапины различной глубины;
  • неправильный уход. Не все моющие вещества подходят для поверхности фар. Низкокачественное сырьё может разрушать материал.

Основные причины потускнения фар

Правильнее всего периодически очищать фары с помощью полироли от загрязнения. Возникает закономерный вопрос: «Как отполировать стеклянные фары?». Здесь нет ничего сложного, достаточно выполнить 3 элементарных шага:

  • Устранить загрязнение и подготовить всё необходимое.
  • Провести шлифовку.
  • Отполировать материал.

Подготовка

Прежде чем приступать к основному этапу, нужно подготовиться.

  1. Снять фару. Если вы готовы снять фару, чтобы обеспечить себе комфортные условия для её полировки, то необходимо сделать это заранее. Это необходимо, чтобы в спешке вы не забыли парочку болтиков или случайно не вырвали провода, в попытке быстрее вынуть деталь из отверстия. Проверьте наличие всех шайб, винтов, гроверов, соберите их в один мешочек или прилепите на магнит. Тогда ваше двухчасовое мероприятие не превратится в затяжную ночную сагу с подбором необходимых деталей и попытками «сделать всё так, как было».

  2. Вариант без снятия. Некоторым автолюбителям нравится полировать фары на месте, не снимая их. Мы не одобряем такой вариант, так как сразу появляются труднодоступные места, возможность поцарапать корпус, и т.д. Но если вы всё-таки решили выбрать этот вариант — подготовьте рабочее место заранее. Обклейте корпус вокруг фары строительным скотчем или бумагой (чтобы случайно его не задеть в процессе), найдите удобный стул, лампу для освещения рабочего пространства. Помните — зачастую подготовка гораздо важнее самого процесса. Пытаться отполировать фару, сидя на корточках в полутьме — не лучшая идея.

    Не лишним будет проверить уплотнители и сразу же заменить их, если они отжили своё (смотрите фото выше). Такие «резинки» не только портят внешний вид авто, но и позволяют жидкости и прочим прелестям проникать во «внутренности» транспортного средства.

  3. Не забываем про меры безопасности. Полировка фары — не самое опасное занятие, однако нельзя исключать фактор случайности. Смотрели фильм «Пункт назначения»? Вот-вот. Во время работ всегда может что-то отлететь, неожиданно упасть, соскользнуть и порезать, и т.д. Поэтому советуем обзавестись строительными очками, обычными рабочими перчатками и простеньким респиратором (для защиты от взмывающих в воздух частиц покрытия, отлетающих во время «ошкуривания»).

Почему тускло светят фары?

Многие автомобилисты считают, что тусклый свет фар напрямую связан с проблемами осветительных приборов в головной оптике, но это не так. Замена рабочей лампочки на новую не поможет избавиться от причины тусклого освещения дороги фарами, поскольку проблема кроется не в них. Виной тусклого света являются мутные линзы, прозрачность которых в процессе эксплуатации автомобиля снижается по следующим причинам:

  • Во время движения автомобиля в фары попадает различный мусор с дороги. Из-под колес движущегося впереди автомобиля могут вылетать в линзы фар небольшие частицы дорожного полотна – песчинки, камни и прочее;
  • Дым из выхлопной трубы автомобиля, следующего впереди, содержит в себе различные частицы – остатки топлива, элементы присадок, гарь и многое другое;
  • Дождь, снег, град.

Озвученные выше причины являются следствием появления на прозрачной поверхности линз микроцарапин, из-за которых уменьшается их пропускная способность. Грамотная полировка фар позволяет исправить ситуацию.

Особенности полировки фар из пластика

Чтобы отполировать фары на автомобиле своими руками в домашних условиях, вы можете использовать два эффективных способа. Способ первый: подобрать и купить для себя специальную химическую очистку, использование которой сократит время полировки. Именно этот способ стоит выбрать тем, кто слишком ограничен во времени, да и пользоваться специальными средствами гораздо проще, чем вторым способом. Он представляет собой использование мокрого шлифовального пластичного материала. Этот вариант по праву считается лучшим, ведь позволяет достичь гораздо более впечатляющих результатов. Использование пластичного материала станет наиболее оптимальным вариантом для фар, которые находятся в плохом состоянии.

Как полировать фары своими руками на видео:

Способ № 1. Полировка фар при помощи абразивного вещества

1) Тщательно изучите масштабы повреждений.

Для этого вам потребуется определить наличие повреждений оптики с внутренней и внешней стороны. Далее снимите и произведите очистку фар. Так, в случае наличия влаги внутри фары следует обязательно снять ее, протереть и высушить.

Конечно же, фары с высоким уровнем повреждения требуют гораздо большего количества работы, да и некоторые элементы вам потребуется полностью заменить.

2) Аккуратно очистите линзы.

Это особенно важно для линз с наличием повреждений на внешней стороне. Только после этого можно приступать к следующему этапу

3) Не забывайте о своей безопасности!

Помните, что нужно предельно внимательно следить за выполнением всех мер предосторожности и следовать инструкции максимально точно! Также никогда не следует использовать абразивные средства для полировки стекол автомобиля, а также его прорезиненных деталей из пластика черного цвета. В результате этого вы получите белый налет, который попросту не сможете удалить подручными средствами

4) Завершающий этап.

Для дальнейшей работы вам потребуется специальный воск для автомобилей, кроме этого не забудьте купить качественные силиконовые герметики или пасты. Именно благодаря им вы сможете отполировать линзы, вернув им первичный уровень прозрачности.

Резюме

На основании оценки состояния поверхности выдается заключение об использовании абразивного инструмента. Обработка может вестись как крупноабразивными, так и мелкоабразивными «наждачками», так и полировальной пастой. В запущенных случаях комбинируются все три метода обработки.

После обработки абразивами поверхность оптики покрывается защитным слоем: лаком или пленкой. Последняя наносится после завершающей стадии – полировки специальными материалами.

Автомобили бывают разными – шикарные иномарки и старые отечественные машины. Но все они сталкиваются с проблемой плохого освещения фар. Это естественно и «класс» вашего средства передвижения никак не убережет от таких неприятностей. Длительная эксплуатация, погодные условия, пыль в гараже – все это влияет на силу освещения, поток, который выпускают фары. Они имеют свойство тускнеть с годами.

Луч становится не только «слабым», но и рассеянным. Через фонарей уже трудно разобрать внутренние элементы, ведь они стали тусклыми. Все это влияет не только на комфорт пользования и визуальные характеристики, но и значительно понижает вашу безопасность. Ведь видимость на дороге становится в несколько раз хуже. Единственный выход – отполировать фары и мы расскажем, как это сделать.

Технологический процесс

Полировка фар своими руками в домашних условиях наиболее эффективно осуществлять при помощи специальных наборов. По сравнению с остальными способами, этот дает максимально возможный результат, который держится в течение длительного времени.

Итак, что нужно для полировки:

  • Набор специальных средств.

  • Электроинструмент и соответственно электропитание.

  • Ветошь – мягкие льняные или хлопчатобумажные тряпки, они хорошо впитывают воду.

  • Вода.

  • Резиновые или виниловые перчатки.

Наборы для механической и ручной полировки фар отличаются комплектацией. Механические включают в себя:

  • Специальная паста – средство для полировки фар автомобиля.
  • Активатор.
  • Лак для фар после полировки.
  • Комплект полировальных кругов различной зернистости.
  • Переходники для установки кругов на электроинструмент.
  • Защитная лента для оклейки фар.

Наборы для ручной полировки состоят из:

  • Активатор.
  • Полироль для фар и прозрачного пластика.
  • Средство для финишной обработки фары – лак.
  • Наждачная бумага – 400, 1000, 2000 (примерные значения зернистости, могут быть и другие).
  • Салфетки.
  • Виниловая перчатка.

Основному процессу предшествует подготовительный этап. Фару необходимо тщательно вымыть водой и насухо вытереть.

Также очищаются резиновые прокладки между кузовом и фарой. Это делается при помощи уксуса, растворенного в воде или специальных химических средств, предназначенных для ухода за автомобилем.

Использование других средств может повредить структуру уплотнителей, привести к их расслоению.

После этого фара оклеивается малярным скотчем или изолентой, желательно в 2–3 слоя. Это необходимо для предотвращения повреждений краски кузова при механической обработке поверхности оптического прибора.

Теперь можно приступать к основным работам. Сначала на поверхность фары распыляется активатор (как правило, надписи на упаковке сделаны на английском языке, но для большего удобства на них нанесены цифры, обозначающие последовательность применения веществ). После этого необходимо подождать 20–30 минут.

По прошествии времени можно приступать к механической обработке поверхности фары. Это делается наждачкой или шлифовальным кругом с самой большой зернистостью, в данном случае это 400.

Обработка осуществляется круговыми движениями в течение 5–10 минут. Края фар необходимо тщательно зачистить продольными движениями.

Многие источники советуют перед началом полировки тщательно исследовать поверхность оптического прибора на предмет глубоких повреждений – царапин. Если они есть, удалить с помощью шлифовального круга без применения специальных веществ (активатора). При этом толщина слоя, который может быть снят, указывается в диапазоне от 1 до 10 мм, что является абсурдом.

После окончания первого этапа полировки фары тщательно моются водой и вытираются. Также осуществляются еще 2 операции с применением оставшейся наждачной бумаги и кругов. В данном случае, это сначала 1000 и 2000. В результате после 3-х этапов механической обработки должна получиться гладкая, мутная поверхность.

Теперь можно начинать полировку фар. Для этого на шлифовальный круг, а в случае ручного процесса на салфетку из набора наносится полировочная паста. После чего она втирается в поверхность фары, что занимает в среднем 5 минут. Когда этот процесс завершен, остатки пасты смываются водой и поверхность оптического прибора тщательно, насухо вытирается.

Следующим этапом становится повторная обработка фар активатором. Необходимо подождать 2–3 минуты и повторить операцию со смывкой и вытиранием. Завершающей операцией полировки является покрытие фар средством защиты – лаком.

Он наносится на салфетку и продольными движениями равномерным слоем накладывается на поверхность фары. Покрытие защитным средством является обязательным, это позволяет сохранить прозрачность фары в течение длительного времени.

Все, оптические приборы снова светят как новые.

Желательно экономно расходовать материалы из набора, чтобы их хватило на несколько полировок. Это касается в основном специальных средств: активатора, полироли, лака. Все остальные расходники: наждачную, бумагу, защитную ленту, перчатки можно купить дополнительно, их стоимость невелика. В среднем одного набора хватает на 3 полировки.

При работе с лаком необходимо надевать виниловые или резиновые перчатки, они могут быть в наборе или их можно купить. Это агрессивное химическое вещество при попадании на кожу может вызвать раздражение, и даже ожог.

Почему нужно проводить систематическую чистку

Полировку фар автомобиля рекомендуется проводить не реже, чем раз в год. После покупки нового автомобиля светопропускная способность узла снижается на 25-30% уже через 18 месяцев, это уменьшает видимость при езде в темное время суток. Кроме дискомфорта, который испытывает водитель, плохая освещенность дороги может привести к аварийной ситуации. Кроме этого, помутнение оптического прибора за счет окисления происходит неравномерно, это приводит к тому, что водителю сложно объективно оценить параметры расстояния на ночной дороге.

Из-за грязных и мутных фар страдает внешний вид машины. И, наоборот, скромная «Девятка» выглядит достаточно презентабельно, если все световое оборудование начищено до блеска.

Фары можно отполировать практически на любом СТО или провести процедуру узла самостоятельно, выбрав профессиональные средства удаления окисления и царапин или воспользоваться советами профессиональных автомехаников. Проводить процедуре следует, если:

  1. Рассеиватель пожелтел или помутнел.
  2. Наблюдаются мелкие царапины.
  3. Ухудшилось освещение дороги.

Запотевание фар на Хендай Солярис

Запотевание фар может происходить на любой модели автомобиля, и Hyundai Solaris не является исключением. Ничего нет страшного, если оптика потеет в сырую погоду, а через 5-10 минут после включения света конденсат со стекол исчезает. Если Хендай Солярис находится на гарантийном обслуживании, при сильном проявлении дефекта во многих случаях официальные дилеры меняют оптику по гарантии, но нередко автовладельцам приходится решать эту проблему самим.

Как объясняют механики, потеет фара потому, что фарное стекло из-за колебаний автомобиля смещается на своей плоскости, через стыки и неровности герметика в корпус оптики попадает воздух и влага. Для устранения дефекта необходимо снимать фару, демонтировать стекло, заново его приклеивать силиконовым герметиком.

Если фара запотела, а ехать нужно срочно, применяем метод:

  • открываем заднюю крышку корпуса на фаре;
  • включаем дальний свет;
  • ждем, пока конденсат со стекла не исчезнет.

Во многих случаях этот способ помогает, и хозяин машины может отправляться в дорогу в темное время суток. Если этот метод не работает, можно попробовать при снятых задних крышках прогреть внутренности фары обычным феном.

Полируем фары самостоятельно

Различных методик для полировки фар автомобиля своими руками существует достаточно много — при этом используются различные материалы и инструменты, начиная от наждачной бумаги разной зернистости для работы «по мокрому» и заканчивая специальными полировальными наборами, включающими абразивные пасты, лак, полировальные круги для шлифмашинки и т. д.

Хорошие отзывы получил, например, набор для полировки Sylvania Headlight Restoration Kit. В него входит:

  1. Surface Activator — в дальнейшем просто активатор;
  2. Clarifying Compound — полировальная паста;
  3. UV Block Clear Coat — лак;
  4. Набор наждачной бумаги — 400, 1000 и 2000;
  5. 2 типа салфеток;
  6. Изолента;
  7. Виниловая перчатка.

Перед началом работ в домашних условиях следует соответствующим образом подготовить фары и автомобиль. Для этого по периметру стекла следует наклеить малярный скотч для того, чтобы при шлифовке случайно не повредить ЛКП. В случае, если необходима внутренняя полировка рассеивателей, фары придется демонтировать.

Ручная полировка световых приборов

Полировка при помощи полировальной машинки

Практически на всех современных автомобилях на фарах устанавливаются пластмассовые рассеиватели. Их преимущество заключается в большей безопасности, кроме того, полировка фар автомобиля при их помутнении в этом случае не является серьезной проблемой, даже если работать своими руками. Самый простой способ быстро и почти бесплатно самостоятельно отполировать фары, а при необходимости и линзы, потребует от вас наличия следующих расходных материалов:

  • набора наждачной бумаги для работы «по-мокрому» зернистостью от P600 (при наличии глубоких царапин) до P4000;
  • емкости с мыльной водой;
  • обычной полироли.

Ход работ в домашних условиях чрезвычайно прост — периодически смачивая «шкурку» в мыльной воде, начинайте шлифовку круговыми движениями от центра. Постепенно переходите к поступательным движениям у краёв рассеивателя фары автомобиля до получения гладкой мутной поверхности.

Производите ступенчатую шлифовку, используя каждый раз бумагу с более мелким зерном, при этом муть с поверхности линзы постепенно должна сходить. Финишный этап – обработка полиролью до достижения практически идеальной прозрачности линзы.

Иногда помутнение возникает от сильного нагрева светового прибора. В этом случае необходима полировка фар изнутри, или такая же обработка линзы. Конечно, световой прибор тогда придется снять, для чего своими руками нужно будет частично демонтировать бампер автомобиля – иначе до крепления фар не добраться. Далее фары расклеиваются при помощи горячего воздуха из фена. После того как рассеиватель будет снят, можно приступать к процессу шлифовки и полировки линзы.

Как полировать быстрее и эффективнее

Полируем фару при помощи дрели со специальной насадкой

Для того чтобы ускорить работу в домашних условиях, придется использовать электроинструмент – полировальную шлифмашинку. Также понадобятся следующие материалы:

  • специальная насадка к полировальной шлифмашинке с зернистостью 600, 1000, а также 2000 и 4000;
  • полироль для финишной доводки (например фирмы 3М);
  • малярный скотч.

Возможно, дешевле будет приобрести специальный набор для полировки пластиковых фар своими руками, включающий все необходимые средства — полировальные круги с насадкой на бытовую дрель, очиститель, полироль и т. д. Процесс полировки любых фар автомобиля шлифмашинкой проводится в следующей последовательности:

  1. Перед основной работой, конечно, стекла нужно тщательно вымыть и оклеить по периметру малярным скотчем. Демонтируйте также детали, которые можно снять относительно легко – решетку радиатора и т. д.
  2. После этого переходите к процессу шлифовки, для чего используется насадка с крупным абразивным материалом, затем – со все более тонкими абразивами. Не забываете, что для получения лучшего результата круги нужно увлажнять.
  3. На заключительном этапе проводится полировка. Делается это при помощи специальной мягкой поролоновой насадки с использованием полироли.

Полировка фар своими руками должна проводиться осторожно — не нужно сильно давить на линзы, при этом следите также за температурой фары – нагреваться она не должна. Шлифмашинку выставляйте на минимальные обороты

Каждая ступень шлифовки абразивом с зернистостью от 600 до 4000 должна длиться не более трех минут. После каждой ступени фару нужно промывать.

При необходимости вместо полиролей можно использовать лак. Весь процесс полировки своими руками занимает не более двадцати минут, после чего светопропускная способность рассеивателей должна увеличиться практически до первоначальных значений нового светового прибора автомобиля.

Для чего нужна полировка

Чистота, гладкость и прозрачность фар – это один из ключевых элементов создания презентабельного и стильного внешнего вида авто. Прозрачные фары улучшают общий вид и сохраняют достаточную видимость на дороге. С течением времени появляются потускнение, царапины и сколы. Избежать подобной участи невозможно.

Гладкость и прозрачность фар – это один из ключевых элементов создания презентабельного и стильного внешнего вида авто

Полировка фар автомобиля потребуется при ухудшении уровня освещения. Нет необходимости устанавливать более мощные лампочки, так как причина заключается в снижении пропускания света через пластиковое покрытие. Слабый свет с неправильным рассеиванием приводит к риску аварийной ситуации в ночное время

С учётом важности фар обусловлена необходимость следить за состоянием оптики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector