Обустройство и сборка покрасочной камеры своими руками

Содержание:

Особенности покрасочной камеры

Стандартный покрасочный комплект для автомобилей — это бокс (камера) с установленной в ней системой вентиляции воздуха, устройствами для регуляции температуры. Только при соблюдении таких условий можно будет покрасить машину качественно, надежно. Наличие фильтра для камеры тоже обязательно — с его помощью воздушная смесь будет очищаться, там не останется пыли.

Правильно настроенная в мастерской вытяжка устранит туман от краски, выведет токсичные пары, газы

Важно, чтобы наружу вытяжной прибор отводил уже фильтрованный воздух, только тогда бокс будет соответствовать экологическим стандартам. Не менее важно иметь в камере датчики температуры и оборудование, позволяющее настроить нужный режим

Еще одна особенность комплектации камеры для автомобильной покраски — отличное освещение, позволяющее сделать даже самые сложные этапы работ.

При несоблюдении таких условий дефекты при окрашивании авто в камере будут появляться неизбежно. Все современные модели покрасочных камер оснащены тщательно подобранным и выверенным по параметрам оборудованием. При желании можно создать такой бокс своими руками, например, в гараже.

Из чего состоит камера — перечень оборудования

Под малярный бокс можно оборудовать любое подходящее по размерам помещение. После окончания работ всегда сохраняется возможность восстановить прежний вид камеры, если это потребуется. Чтобы самостоятельно сделать бокс, нужно найти в продаже или арендовать такое оборудование:

  • воздушный компрессор с давлением 8 – 12 Ат, укомплектованный ресивером, отделителем масла и воды;
  • вентиляторы — надувающий, приточный;
  • осветительные прожекторы галогенового типа (4 штуки по 1,5 кВт) или тепловая пушка для сушки;
  • тканевые гидрофильтры;
  • диодные светильники (минимум 3 штуки);
  • удлиненные люминесцентные лампы (минимум 6 штук);
  • полипропиленовая пленка армированная.

Некоторые мастера вместо компрессора покупают для камер промышленные кислородные баллоны. Нанесение краски в этом случае будет удобным, слой ляжет ровно и тонко, за счет применения чистого кислорода не потребуются усилители блеска лакокрасочного материала. Риск очень высок, ведь даже при небольшой искре воспламенение в камере для покраски будет мгновенным. Лучше потратиться на компрессор, а для блеска применять хороший лак.

Виды покрасочных камер

По типу помещения камеры могут быть проходными и тупиковыми. Классификация камер для покраски основана на обустройстве вентиляционной системы. В зависимости от показателя покрасочный бокс организуют таким образом:

  • с вытяжными клапанами по периметру помещения на стенах (самый комфортный и недорогой способ);
  • с вентиляционными клапанами внутри зазоров на полу;
  • с вытяжными моторами на полу в неглубоких траншеях.

По типу вентиляции камеры делят на одномоторные и двухмоторные. В первом случае воздушный поток подается сверху, а туман оседает вниз и выводится через специальные каналы. Во втором варианте первый мотор нагнетает воздух, второй выкачивает его из бокса. У одномоторных моделей вентиляционные клапаны бывают напольными и потолочными, а у двухмоторных они настенные.

Сушка

Важный этап при обустройстве покрасочной камеры — обеспечение процесса сушки. Сегодня в продаже имеются тепловые генераторы, функционирующие на различном виде топлива, в том числе отработанном масле и газу. С учетом потребностей можно выбрать устройства разной мощности и функционала.

Все чаще для сушки авто после покраски применяются инфракрасные лампы. Они просты в эксплуатации и гарантируют необходимый эффект. При этом расходы на приобретение такого оборудования минимальны.

При строительстве покрасочной камеры важно учесть распределение тепловых потоков во избежание случайного перегрева. Для удобства сушка объединяется с системами фильтрации и дистанционного управления

При выборе варианта важно учесть уровень загрузки покрасочной камеры:

  1. Если требуется покрасить один автомобиль, достаточно сушки воздухом. Минус метода заключается в длительности процедуры, но зато снижаются расходы.
  2. В случае создания покрасочного бокса для профессиональной деятельности (многократной покраски), лучше отдать предпочтение инфракрасному оборудованию. С его помощью можно добиться более быстрого высыхания. Под действиями ИК лучей краска и шпатлевка высыхают намного быстрее, а расходы электроэнергии снижаются.

Можно использовать малогабаритную сушку для просушки различных деталей кузова авто — специальную камеру, обеспечивающую температуру нагрева до 200 градусов Цельсия. В нее входит необходимая автоматика, обеспечивающая контроль базовых параметров и соблюдение технологического процесса.

Такой сушильный шкаф изготавливается с учетом требований заказчика в различных габаритах.

В виде дополнительного оборудования для сушки (при обустройстве покрасочной камеры) можно использовать инфракрасные лампы.

Выделим востребованные модели:

  1. TopWeld / FY-TECH FY-1W — устройство с одной лампой и одной секцией, работающее от 220 Вольт. Особенность заключается в возможности регулировании угла наклона и высоты, компактность и надежность конструкции. Изделие равномерно нагревает поверхность и обеспечивает ее быстрое высыхание. В модели предусмотрен механический таймер, имеется возможность корректировки мощности и времени сушки. Рабочая температура — от 40 до 100 градусов Цельсия, таймер выставляется на время до часа. Площадь сушки — 80*50 см.
  2. OMAS WS-502A — инфракрасная сушка, обеспечивающая быстрое высыхание поверхности машины в помещении покрасочной камеры. Изделие состоит из двух ламп, равномерно прогревающих ЛКП. Конструктивно ее можно вращать в горизонтальной и вертикальной плоскости, а также наклонять на разные углы. Имеется таймер, устанавливаемый на время от 1 до 28 минут (отключает сушку автоматически). Рабочее напряжение — 220 В, мощность 2 кВт. Высота стойки меняется в диапазоне от 15 см до 1,5 метров. Оптимальное расстояние от ламп до поверхности — от 0,3 до 0,7 метров. При этом охватываемая площадь составляет 100*70 см.
  3. TopWeld / FY-TECH FY-3AL — мощная сушка с тремя лампами инфракрасного действия. Эта модель имеет настраиваемую высоту, возможность изменения угла направления софитов, таймер для регулировки времени. Особенности — изменение уровня мощность, применение алюминия при изготовлении корпуса, компактность и прочность. Секция может вращаться на 360 градусов. Работа сушки проверена на большинстве окрасочных систем, и проверки подтвердили быстрое высыхание поверхности. Рабочая температура находится в диапазоне от 40 до 100 градусов Цельсия, таймер задает время от 0 до 60 минут. Мощность — 3,3 кВт. Площадь сушки — 120*100 см.
  4. TopWeld / FY-TECH FY-6W — мощная сушка для покрасочных камер с шестью лампами, установленными в индивидуальных секциях. Особенности — наличие таймера, возможность изменения мощности, регулирование уровня наклона, прочность и компактность корпуса. Модель обеспечивает равномерный прогрев поверхности, предусмотрена возможность вращения секций на 360 градусов. Диапазон рабочих температур — от 40 до 100 градусов Цельсия. Таймер выставляется в диапазоне времени от 0 до 99 минут. Сушка охватывает площадь 180*100 см.
  5. TopWeld / FY-TECH FY-2W — модель для сушки поверхности, оборудованная двумя инфракрасными лампами. Изделие работает от 220 В, оборудовано таймером времени и имеет регулировку мощности. При необходимости возможно изменение высоты. Устройство проверено на большей части окрасочных систем, его эффективность подтверждена практикой применения. Модель отличается компактным дизайном, надежностью, легкостью и компактностью. Охватываемая площадь сушки составляет 80*80 см. Таймер устанавливается на время от 0 до 60 минут. Мощность каждой из ламп 1,1 кВт (общий параметр 2,2 кВт).

Выбор и установка въездных ворот

К въездным воротам предъявляются особые требования. Это связано с двумя факторами. Во-первых, они должны обеспечивать свободный въезд и выезд транспортного средства из помещения. Во-вторых, в закрытом виде они способствуют созданию идеальной герметизации камеры, препятствуют выходу наружу воздуха, в составе которого в результате малярных работ содержится избыточное количество опасных и вредных веществ.

Для обустройства мастерских для покраски авто используются либо двухстворчатые, либо трехстворчатые въездные ворота. Установка двухстворчатых моделей наиболее актуальна в том случае, если дверь безопасности уже находится сбоку. В противном случае лучше устанавливать трехстворчатые въездные ворота, в которых одна из створок и будет выполнять функцию сервисных дверей.

Та часть трехстворчатых ворот, которая будет использоваться в качестве двери безопасности, должна оснащаться механизмом быстрого открытия двери одним только легким нажатием. Это обеспечит возможность быстрой эвакуации из покрасочной камеры в случае опасности.

Выбираем, анализируем׃ виды боксов для покраски авто

Конструктивно покрасочные камеры различаются между собой. Они могут быть тупиковыми или проходными, двухмоторными или одномоторными, с повышенным давлением или с разрежением. Отличия заключаются в способе организации во внутреннем помещении воздухообмена, в используемых типах вентиляционных систем. Удаление воздуха из рабочего помещения может осуществляться тремя способами:

  1. Путем устройства в полу камеры траншей и расположения в них вытяжного мотора
  2. Путем поднятия пола и установки решетки и расположения вытяжных вентиляторов в пространстве между основанием и решеткой (обычно от 1 до 15 см)
  3. Устройством приточно-вытяжной вентиляции

Приточно-вытяжная вентиляция считается более совершенным и эффективным вариантом организации циркуляции воздуха в боксе. Она работает в трех режимах:

  • Режим очистки уличного воздуха от пыли перед началом работы оборудования
  • Режим поддержания постоянной температуры воздуха в процессе окрашивания автомобилей и одновременного удаления окрасочного тумана
  • Режим сушки краски, при котором воздух из камеры фильтруется, нагревается и обратно в нее подается

В одномоторных вариантах моделей установлен потолочный вентилятор, нагнетающий воздух сверху вниз. При этом в рабочем пространстве создается избыточное давление, обеспечивающее опускание вниз окрасочного тумана и выброс его наружу через выходные отверстия в полу. Двухмоторные модели оснащены двумя моторами, которые и нагоняют, и отсасывают воздух из помещения. При этом обеспечивается достаточная циркуляция воздуха в рабочей зоне.

В камерах с повышенным давлением работает высасывающий и нагнетающий воздух вентиляторы, производительность которых отличается. В результате разности их производительности (у нагнетающего вентилятора производительность выше) в рабочем пространстве создается избыточное давление.

Покрасочная камера с сухими фильтрами

Благодаря своей конструкции, при покраске в сухой покрасочной
камере удаляется излишний окрасочный туман и загрязненный воздух из
зоны нанесения краски, при этом происходит его очистка. Всё это
работает при правильном подборе вентилятора.

Что происходит при работе покрасочной камеры с сухими фильтрами

При работе сухой покрасочной камеры происходят следующие процессы

  • удаление частиц краски и пыли с зоны распыления
  • удаление окрасочного аэрозоля, при этом исключается его
    распространение в смежные помещения
  • обеспечиваются условия для получения лакокрасочного покрытия
    высокого качества
  • воздух, который удаляется из зоны окраски, очищается от
    механических частиц краски, которые остаются в фильтрах, и
    выбрасывается в атмосферу.  

Почему важно правильно
подобрать мощность вентилятора?

Если вентилятор слабый, а это значит недостаточная мощность
всасывания, то остаются пары растворителя в воздухе и краска
оседает на пол и стены.

Если вентилятор слишком сильный, то краска удаляется ещё не
долетев до окрашиваемых деталей.  

Как происходит фильтрация воздуха в сухой покрасочной камере? 

Поток воздуха, который загрязнен лакокрасочными продуктами, с
помощью вентилятора движется по инерции в проем камеры, где
установлен один или два фильтра.

Основные виды фильтров для покрасочных камер — картонный гофрированный, стекловолокнистый напольный в рулонах
и в рамке, кокосово волокнистый для водяных покрасочных камер
и потолочный фильтр тонкой очистки.

Какие бывают фильтры для сухой
покрасочной камеры?

Фильтры для сухой покрасочной камеры бывают:

Картонный фильтр

Принцип работы картонного фильтра следующий -частички краски
и лака ударяются несколько раз о внутреннюю стенку фильтра и
оседают не нём, а воздух по инерции продолжает движение, при
этом не происходит потерь скорости воздуха при всасывания.

Пример расчёта фильтрующей способности сухого фильтра

Например, у Вас сухая окрасочная камера длинной 2 метра с
площадью всасывания 3,6 кв.м. Эта площадь соответствует двум
отрезкам картонного фильтра высотой 0,9 метра и шириной 2
метра.

Фильтр удерживает около 15 кг краски на 1 кв.м. Получается,
что фильтр нашей окрасочной камеры удержит 54 кг отходов
краски. Для расчета мы просто перемножаем удерживающую
способность фильтра на его площадь15 кг/м.кв.*3,6 м.кв. = 54 кг.

Рис. 3. Картонный фильтр в рулонах

Стекловолокнистый
фильтр 

Стекловолокнистый фильтр изготовлен из ворсистого
переплетенного стекловолокна, который пропитан специальным
составом. Фильтр удерживает частицы окрасочного тумана.

Стекловолокнистый фильтр может использоваться в качестве
единственного или второго уровня очистки воздуха от
окрасочного тумана.

В варианте второго уровня фильтрации это фильтр
устанавливают за картонным фильтром. Часто фильтр
стекловолокнистый в рулоне устанавливают на пол в
автомобильных камерах, отсюда его второе название –
«напольный».

Срок службы таких фильтров небольшой, всего 60 часов
окраски.

Рис. 4. Стекловолокнистый фильтр

На какое время хватает фильтра
для сухой покрасочной камеры?

Этот вопрос, несомненно кроме технологической части, имеет
ещё и экономическую составляющую. 

В основу расчёта «времени жизни» сухого фильтра заложены
следующие составляющие

  • сколько килограмм лакокрасочных материалов Вы
    распыляете в сутки
  • какие окрасочные пистолеты
    используете, то есть какие происходят потери ЛКМ на
    туманообразование
  • какие изделия красятся
  • как следят за очисткой покрасочных камер и заменой
    фильтров. 

Пример расчёта времени жизни сухого фильтра 

Например, у Вас опять же 2-ух метровая сухая окрасочная
кабина, расход ЛКМ за смену 20 литров в сутки (без учета
растворителя), Вы  используете
краскораспылитель с
традиционной системой распыления, коэффициент переноса
материалов 40-45%, то есть 8 литров из 20 литров краски
улетает в туман.

Наш
показал,
что он может удерживать до 54 кг краски. Получается, что
одной замены фильтра хватит 54/8 = 6,8 дней, то есть
примерно на неделю работы. А если Вы купили рулон фильтра,
то его хватит на месяц, что это будет в деньгах считайте уже
сами
.

Высота
и рабочая высота сухой покрасочной камеры

Высота окрасочной кабины – это вся её высота с учетом
вентилятора и крыши.

Рабочая высота окрасочной кабины – это высота, на которой
происходит всасывание лакокрасочного тумана. Довольно часто
эта высота кратна высоте картонного фильтра равной 0,9 м.

Обычно рабочая высота камеры с сухим фильтром 1,8 метра, что
соответствует установленным двум рядов картонных фильтров.

Покрасочные камеры SPK, Россия

Камера для окраски и сушки будет интересна многим организациям, которые занимаются производством или ремонтом различной техники, оборудования и т.д. Она позволяет выполнить идеально покрасочные работы и при этом значительно сэкономить на материале.

Продукция от SPK GROUP уже смогла завоевать доверие клиентов благодаря своей надежности и практичности. Любой клиент, обратившийся в инжиниринговую компанию SPK GROUP, сможет купить покрасочную камеру в соответствии со своими требованиями. Наши специалисты, разрабатывая проекты, всегда учитывают индивидуальные пожелания заказчиков, а также условия эксплуатации оборудования и площадь производственного цеха, в котором оно будет установлено.

Профессиональные покрасочные камеры от производителя SPK GROUP имеют множество преимуществ, благодаря которым они смогли стать одними из лучших на российском рынке промышленного оборудования.

Основные преимущества оборудования от SPK GROUP

  • Готовые окрасочно-сушильные камеры SPK не уступают по качеству и эффективности выполняемых работ импортным аналогам. Они позволяют быстро выполнить работы по окрашиванию поверхностей. Покрытие получается равномерным, износоустойчивым и наделено защитной функцией. При этом всем, цена на них гораздо ниже, чем на зарубежную продукцию.
  • Широкая область применения. Оборудование активно используется в разных сферах деятельности. Его закупают для предприятий, специализирующихся на авиастроении, вагоностроении, автостроении, производстве металлоконструкций.
  • При проектировании используются разработки и конструктивные решения мировых лидеров-производителей аналогичного оборудования.
  • При конструировании применяют комплектующие, характеризующиеся повышенной надежностью.
  • На готовые ОСК распространяется долгосрочная гарантия от 2 до 10 лет.

Где купить окрасочную камеру для производственного цеха?

SPK GROUP (Москва) работает в области проектирования и конструирования малярно-сушильных камер на заказ очень давно. За это время было выпущено множество различных модификаций, которые показали себя в работе только с самой лучшей стороны.

Заключая договор с нами, вы получите не только оборудование по адекватной цене, но и отличный сервис, который включает в себя:

  • грамотное комплексное сопровождение на этапе подготовки технического задания;
  • разработку проектной документации:
  • процедуру согласования:
  • экспертизу проекта.

В дополнение ко всему перечисленному, наша команда осуществляет авторский/технический надзор при строительстве промышленных объектов.

Продажа осуществляется различными способами. Какой подойдёт именно вам, вы можете узнать у наших менеджеров по бесплатному номеру телефона, который указан на сайте.

Покрасочная камера на заказ может иметь любую комплектацию, начиная от самой простой, и заканчивая нестандартной.

Промышленные окрасочно-сушильные камеры

Продажа ОСК промышленного назначения в основном направлена на большие производственные предприятия. Они способны быстро и качественно наносить лакокрасочные материалы на изделия в большом количестве. 

Данное оборудование предназначено для:

  • окраски прицепов;
  • машиностроительных предприятий;
  • мебельных заводов;
  • цехов по производству металлоконструкций и т.д.

 

 

Обустройство пола в малярной камере

При создании покрасочной мастерской на полу необходимо расположить специальное углубление, несущие решетки и систему фильтров. Заливка бетонного корыта происходит на глубине 70–90 см, но если вы создаете малярную камеру в помещении, где под полом расположен массивный фундамент и проложены основные коммуникации, создать такое приспособление будет очень проблематично. В этом случае альтернативой может стать металлическое специальное основание, глубина которого не превысит 30 см. В такое корыто укладываются фильтры, и вся поверхность плотно закрывается несущими решетками.

Фильтры для пола лучше укладывать наискосок от центра корыта до его боковой части. Такое расположение обеспечит увеличение эффективной площади фильтров. Кроме того, такое положение способствует равномерному прохождению воздуха. При обустройстве пола покрасочной камеры можно подобрать различные варианты решеток:

Наиболее равномерный воздухопоток обеспечат две достаточно узкие решетки, длина которых будет превышать длину автомобиля.
Если в малярной камере установлено бетонное корыто, пол под автомобилем можно полностью зарешетить. При этом, чтобы мусор, собирающийся на остальной неиспользованной площади мастерской, не засорял фильтры и не оседал на окрашиваемой поверхности транспортного средства, можно под решеткой расположить стальные листы, оставив только две длинные и узкие полоски непосредственно под колесами автомобиля.
Использование одной узкой решетки – самый дешевый, но в то же время непрактичный вариант, который используется для вентиляционных систем с очень низкой производительностью. Малогабаритные фильтры нужно чаще менять, что влечет за собой дополнительные расходы. Кроме того, автомобиль в камере будет почти полностью закрывать решетку, блокируя при этом прохождение воздуха.

Чем больше поверхность фильтра, тем дольше будет происходить процесс его засорения, тем реже его нужно будет менять. Определить степень засорения систем подачи воздуха на полу можно по следующим признакам: прохождение воздушных масс становится очень медленным, сверхдавление стремительно увеличивается. Как на полу, так и на потолке фильтры непременно следует размещать по всей длине!

Использование накопленного опыта

Специалисты в области покраски путем многократного использования тех или иных схем освещения, дают полезные советы по световому обустройству покрасочных помещений.

Вот наиболее приемлемые схемы освещения в камере для покраски:

  • потолочная;
  • потолочно-стеновая;
  • потолочно-переносная.

В каждой из этих схем есть свои положительные и негативные моменты. Так, например, потолочная схема, предполагающая крепление всех приборов для освещения к потолку, вполне может быть смонтирована без привлечения электромонтажников, своими руками. Но этот вид освещения будет недостаточным, если понадобится окрашивать поверхности в вертикальной плоскости.

Если помещение, где осуществляется покраска, не слишком большое, то вряд ли там получится прикрепить осветительные приборы по бокам (из-за отсутствия лишнего места).

Самым оптимальным в условиях проведения работ на профессиональном уровне является схема освещения с монтажом источников света на потолке и вдоль боковых стен.

Для безопасной работы в покрасочной камере необходимо использовать такие приборы, которые устойчивы к воздействию химических веществ и не взорвутся во время покраски

Краска, распыляемая внутри помещения, создает огнеопасную среду, поэтому к выбору средств освещения нужно подойти с особой тщательностью и вниманием

Требования к покрасочной камере

Первый шаг создания покрасочной камеры в гараже — обустройство помещения. Оно должно соответствовать таким требованиям:

Утепление поверхности с применением негорючих материалов.
Максимально возможная герметичность.
Наличие двух дверей, что повышает уровень безопасности в случае пожара. Они должны легко открываться и гарантировать максимальную герметичность.

Стена покрасочной камеры обделывается с помощью матовой пленки, способной притягивать и удерживать пыль на поверхности. Такая отделка обеспечивает больший ресурс конструкции на покраску десяти и больше авто. Для защиты от пожара на матовое напыление наносится противопожарный слой.
Пол не должен мешать нормальной циркуляции воздуха. Как вариант — применение специальных решеток, состоящих из нескольких слоев. При такой конструкции воздух без проблем отводится и подводится в покрасочную камеру.

При использовании металлического покрытия на полу, последний должен возвышаться над половым покрытием в соседних помещениях где-то на 0,4 метра. Установка мостика позволяет уменьшить неудобства от изменения уровня. Как из вариантов показаны на фото.

Как вариант — обустройство бетонного полового покрытия. Его преимущества — оптимальный воздухообмен и легкость заезда машины. Кроме того, покрытие находится на одном уровне с полом в других помещениях

При создании системы вентиляции важно учесть надежность крепежа. В случае засорения воздухозабора повышается плотность испарений ЛКП в помещении, что впоследствии может привести к воспламенению или даже взрыву

Если нет опыта в строительных работах, важно поговорить со специалистом и получить рекомендации по созданию покрасочной камеры. Не лишне уточнить нюансы проведения малярных работ

Этапы покраски автомобиля своими руками, технология покраски кузова и деталей авто

Как сделать вентиляцию покрасочной камеры своими руками?

Обязательным элементом камеры является вентиляция с фильтром, которая позволяет очищать воздух внутри помещения и воздух нагнетаемый снаружи от пыли, а также осаждать и выводить туман краски наружу. По способу вентиляции камеры можно разделить на следующие типы:

  • Одномоторные камеры. В таких камерах воздух нагнетается в помещение сверху. Создавая давление, он осаждает туман краски вниз, который затем через отверстия в полу выводится наружу.
  • Двухмоторные камеры, которые кроме верхнего, нагнетающего мотора, имеют нижний мотор, осуществляющий отсасывание воздуха из помещения наружу.

Вентиляция и сушка в покрасочной камере

К преимуществу двухмоторных камер относится лучшая циркуляция воздуха. Однако такой вариант обойдется значительно дороже и более сложен в техническом исполнении. Он окупается при большом потоке машин. В случае малого количества заказов, целесообразней установка одного мотора.

В любом случае, воздух поступающий в камеру должен быть предварительно отфильтрован от пыли, которая может вызвать дефекты покраски. Это достигается с помощью установки воздушного фильтра тонкой очистки на выходе из воздушного короба. Короб представляет собой жестяной ящик, установленный над потолком, в который с помощью улитки нагнетается воздух из улицы.

Для удаления воздуха в полу могут быть проделаны траншеи, закрываемые металлическими решетками. В них может быть установлен мотор для вытяжки воздуха. Кроме этого пол покрасочной камере для автомобилей можно поднять на 10 – 15 см за счет решетки из арматуры. В данном варианте отпадает необходимость прокапывать траншеи в полу.

Третьим более совершенным способом создания потока воздуха в камере является приточно-вытяжная вентиляция, которая может работать в трех режимах.

  • Воздух активно циркулирует внутри камеры, постоянно фильтруясь и поступая обратно в камеру. Такой режим необходим для тщательной очистки воздуха от пыли перед началом покрасочных работ.
  • Воздух забирается из улицы, фильтруется, прогревается до 30 градусов и поступает в камеру. Затем без фильтрации воздух выводится через отверстия в полу. Данный режим используется для поддержания постоянной температуры при покраске, а также удаления тумана из краски.
  • Воздух закачивается из камеры, проходит фильтрацию и, нагреваясь до 60 градусов с помощью тэнов, поступает обратно в камеру. Этот режим используется при сушке краски.

Пол покрасочной камеры

Проектированию расположения входных и выходных отверстий системы вентиляции необходимо уделить особенно много внимания. Неудачное расположение вытяжных отверстий может привести к созданию мертвых зон в помещении и, как следствие, взвесей лакокрасочных материалов, завихрений. Это часто отрицательно сказаться на качестве покраски автомобиля.

Лак, краска и пыль довольно быстро засоряют воздухоочистные фильтры, что приводит к снижению скорости циркуляции воздуха в покрасочной камере для автомобилей и вызывает образование лакокрасочных взвесей. Чтобы быстро решить эту проблему, система вентиляции должна иметь возможность регулирования мощности подачи воздуха. Кроме этого фильтры должны располагаться таким образом, чтобы их замена занимала минимальное время.

В целях увеличения срока службы воздушных фильтров для выходящего воздуха, рекомендуется устанавливать двухступенчатые фильтры. Первый фильтр предназначается для удаления крупных частиц пыли. Следующий за ним фильтр для тонкой очистки улавливает мелкие частицы пыли, а также капельки краски, лака и других летучих соединений. Данный вариант предочистки от крупных частиц позволяет реже производить замену дорогостоящего фильтра тонкой очистки.

Производительность вентиляции для покрасочной камеры рассчитывается исходя из скорости воздухопотока в пределах 20-25 см/с. Однако при расчете необходимо учесть и отнять примерный объем, который будет занимать окрашиваемый автомобиль в камере.

Внутренняя отделка покрасочной камеры своими руками

Внутренняя отделка покрасочной камеры

Внутренняя отделка стен в камере для окраски автомобилей имеет свои требования. Довольно популярным и дешевым материалом для отделки является пластиковая вагонка. Однако, учитывая высокую опасность возникновения пожара в камере для окраски, рекомендуется использование негорючих материалов, таких как металлический профиль. В случае утепления пространства между стеной и отделочным материалом, необходимо также использовать негорючую изоляцию.

Покрасочная камера своими руками должна иметь хорошее освещение. Как правило средняя величина освещенности для покрасочной камеры лежит в пределах 1000-2000 люкс. Расположение ламп только на потолке не позволяет в достаточной мере осветить боковые поверхности автомобиля. Данную проблему решает расположение дополнительных светильников на боковых и задней стенках камеры.

В настоящее время наиболее популярными осветительными элементами являются лампы дневного света с электронными балластами. Они довольно экономичны и исключать мерцание света. Однако все больший интерес начинают приобретать светодиодные светильники. Не смотря на высокую цену, их неоспоримые преимущества позволяют быстро окупить потраченные средства:

  • потребление электроэнергии в 3 раза меньше чем у люминесцентных ламп
  • нет необходимости в замене
  • высокий уровень безопасности
  • ровный и яркий свет.

Помимо самой камеры для покраски автомобиля рекомендуется также иметь помещение для автомаляров, непосредственно примыкающее к покрасочной камере. В таком помещении рабочий персонал может переодеваться, хранить оборудование и отдыхать во время сушки автомобиля между стадиями окраски. Если сама камера устраивается в гараже, то в качестве подсобного помещения может выступать рядом стоящий гараж или небольшая пристройка.

Желательно объединить покрасочную камеру с помещением для персонала при помощи окна. Для этого необходимо в стене, разделяющей два помещения пробить отверстие и установить стеклопакет. Через окно рабочий персонал может непосредственно наблюдать за процессом сушки автомобиля и оперативно реагировать на различные нештатные ситуации.

Не стоит экономить и спешить при строительстве покрасочной камеры своими руками. Гораздо сложнее будет исправлять ошибки в уже готовой покрасочной камере, останавливая покрасочные работы и теряя клиентов. Огромный выбор современных материалов и оборудования, а также данная статья помогут сделать удобную и надежную камеру для покраски, которая очень скоро начнет приносить большую прибыль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector