Замена боковой подушки двигателя (для применения на моделях ваз-2108 / ваз-2109)

Содержание:

Что влияет на замену

Есть два основных фактора, которые вынуждают автомобилистов выполнять замену подушек.

  1. Естественный износ. У каждой подушки есть свой эксплуатационный срок, превзойти который — большая редкость. Зачастую они его не отрабатывают по второй причине.
  2. Механические воздействия, приводящие к поломкам. Это наши дороги, выбоины, аварии, наезды на люки, столкновения и пр.

Когда требуется замена

Есть несколько факторов, которые вам следует знать относительно замены компонентов двигателя.

Ситуация

Особенности

Почувствовав вибрацию кузова, следует обязательно проверить состояние опор. Такой эффект может быть вызван различными причинами, но подушки — одна из основных

Замена ремня ГРМ

При замене ремня удалить его крышку бывает очень сложно, поскольку к правому брызговику переднего колеса практически вплотную прижат двигатель. Приходится снимать подушку, чтобы полноценно провести ремонтные мероприятия

Двигатель проседает, нагружает ШРУСы

Из-за воздействия массы двигателя на ШРУСы у них меняется геометрия, что приводит к существенному снижению эксплуатационного срока элементов. Ресурс сокращается, приходится выполнять замену раньше положенного срока

В районе кулисы наблюдается стук

Он может быть едва заметным. Но его наличие говорит о том, что двигатель просел. Следовательно, опоры не отрабатывают должным образом, и им требуется замена

Если своевременно не выполнить замену опор, это приведет к более серьезным последствиям и дорогому устранению поломки. Потому лучше заменить подушки при обнаружении первичных признаков износа. Для этого дополнительно рекомендуем проводить периодический осмотр узла.

Теперь переходим к замене элементов. Делать это своими руками или обращаться в автосервис, сугубо ваше личное решение.

Для ВАЗ 2109 предусмотрено использование трех опор:

  • Передняя;
  • Задняя;
  • Левая боковая.

Про замену каждой из них следует рассказать отдельно, поскольку процессы отличаются между собой.

https://youtube.com/watch?v=LoUx3lqgeek

Замена задней подушки

  1. Отыщите подходящее место для выполнения ремонта. Вам потребуется яма или эстакада.
  2. Установите туда автомобиль, зафиксируйте его упорами, поставьте машину на ручной тормоз.
  3. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи автомобиля.
  4. С помощью накидного ключа на 17 открутите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
  5. Используя головку на 17, демонтируйте крепежные гайки кронштейна опор к коробке переключения передач. Всего их там 3 штуки.
  6. Достаньте все болты, извлеките старую подушку двигателя.
  7. Установите новый элемент мотора и выполните обратную сборку узла.

Демонтажные работы

Боковая левая подушка

Левый элемент

  1. Обеспечьте себе наличие свободного доступа к днищу своего ВАЗ 2109.
  2. Зафиксируйте автомобиль опорами и ручным тормозом.
  3. Отключите минус от аккумулятора.
  4. Снимите левый брызговик двигателя.
  5. С помощью накидного ключа на 17 снимите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
  6. Головкой на 17 открутите 3 крепежные гайки кронштейна опоры, демонтировав их от коробки переключения передач.
  7. Достав крепежные болты, замените изношенную опору двигателя на новую.
  8. Проведите процедуру обратной сборки. Придерживайтесь строгой последовательности.

Замена передней подушки

Здесь соблюдайте все те же условия, которые были актуальны для предыдущих работ. То есть загоните машину на яму, поставьте опоры и обесточьте автомобиль путем снятия минусовой клеммы с АКБ.

  1. С помощью накидного ключа на 17 снимается гайка, удерживающая подушку на кузове.
  2. Ключом на 17 демонтируйте уже 4 крепежные гайки фиксации подушки к двигателю.
  3. Достаньте резиновый элемент из проушины.
  4. Поставьте на место старого узла новую опору.
  5. Выполните обратную сборку узла.

При замене опор двигателя обязательно убедитесь, что новые подушки отвечают требованиям по качеству, размерам. Также рекомендуется перед установкой нового элемента тщательно зачищать посадочные места, что позволит продлить срок службы новых опор мотора.

Для замены не требуются особые навыки, специальные инструменты или особые условия. Потому зачастую владельцы ВАЗ 2109 меняют подушки своими собственными руками. Но если вы не уверены в свои силах, обратитесь к проверенному автосервису.

Замена передних и задних подушек двигателя ВАЗ 2114. Подушка двигателя

Подушка двигателя на любом автомобиле отечественного производства представляет собой резиново-металлический сайлентблок на кронштейне. Он соединяет корпус блока цилиндров с неподвижными частями автомобиля.

На ВАЗ 2114 заводом предусмотрены три таких опоры:

  • передняя, она же нижняя – соединяет картер с балкой;
  • правая, она же боковая – между мотором и лонжероном;
  • задняя – крепится к корпусу коробки передач и кузову.

Также иногда на ВАЗ 2114 устанавливают дополнительное крепление, которое с одной стороны крепится к поперечине, а с другой – к картеру сцепления.

Распространено мнение, что главная задача подушек – обеспечение комфорта езды. Это справедливо только отчасти. В действительности их главная задача – минимизировать передачу вибраций мотора деталям трансмиссии. При жестком соединении КПП стала бы расходным материалом, за 30-40 тысяч километров ее «внутренности» изнашивались бы полностью. Поэтому, в частности, резину в сайлентблоках нельзя заменить полиуретаном.

Что влияет на замену

Есть два основных фактора, которые вынуждают автомобилистов выполнять замену подушек.

  1. Естественный износ. У каждой подушки есть свой эксплуатационный срок, превзойти который — большая редкость. Зачастую они его не отрабатывают по второй причине.
  2. Механические воздействия, приводящие к поломкам. Это наши дороги, выбоины, аварии, наезды на люки, столкновения и пр.

Статья в тему: Датчик положения коленчатого вала на ВАЗ 2110: как проверить?

Когда требуется замена

Есть несколько факторов, которые вам следует знать относительно замены компонентов двигателя.

Ситуация Особенности
Вибрация кузова Почувствовав вибрацию кузова, следует обязательно проверить состояние опор. Такой эффект может быть вызван различными причинами, но подушки — одна из основных
Замена ремня ГРМ При замене ремня удалить его крышку бывает очень сложно, поскольку к правому брызговику переднего колеса практически вплотную прижат двигатель. Приходится снимать подушку, чтобы полноценно провести ремонтные мероприятия
Двигатель проседает, нагружает ШРУСы Из-за воздействия массы двигателя на ШРУСы у них меняется геометрия, что приводит к существенному снижению эксплуатационного срока элементов. Ресурс сокращается, приходится выполнять замену раньше положенного срока
В районе кулисы наблюдается стук Он может быть едва заметным. Но его наличие говорит о том, что двигатель просел. Следовательно, опоры не отрабатывают должным образом, и им требуется замена

Если своевременно не выполнить замену опор, это приведет к более серьезным последствиям и дорогому устранению поломки. Потому лучше заменить подушки при обнаружении первичных признаков износа. Для этого дополнительно рекомендуем проводить периодический осмотр узла.

Причины замены подушек двигателя

Любая запчасть имеет гарантийный срок эксплуатации. Дальнейшее использование элемента может быть рискованным. При высыхании резины усиливается ее износ, степень передачи вибрации становится выше. Опора может выйти из строя как по естественной причине, так и после мелких ДТП, попадания в яму или люк и т.д. Симптомы, свидетествующие о том, что пора менять опору:

  1. Усиление вибрации кузова автомобиля, дребезжание панели и руля.
  2. Посторонние стуки, возникающие в момент разгона и торможения, трудное включение передач. Возникает ощущение, будто двигатель автомобиля шевелится на опорах, а если открыть капот, то даже видно, как он это делает.
  3. Трудности при замене ремня ГРМ, снятии шкива коленвала. Двигатель, когда проседает, максимально приближается к правой стороне автомобиля. Возможны удары по кузову. Пластиковую крышку невозможно снять, приходится трубой или ломом отодвигать блок двигателя в левую сторону.
  4. Уменьшение срока службы гранат из-за чрезмерного провисания двигателя и изменения геометрии функционирования механизма. Их работа должна происходить в определенных условиях, каждый угол имеет значение. И отклонение от нормали приводит к быстрому выходу из строя агрегата.
  5. Ползунок коробки может ударяться о корпус поперечной тяги, появляется стук со стороны кулисы механизма переключения скоростей.

И самое важное — если пренебречь ремонтом, то впоследствии стоимость его только увеличится. Придется перебирать и ходовку, и КПП, и элементы двигателя

Поэтому дешевле замена подушки двигателя, нежели серьезный ремонт автомобиля.

Растяжка передних стоек (установка, преимущества и недостатки)

Распорка передних стоек автомобиля — кусок железа, который сейчас устанавливается не только на спортивные автомобили, но и на повседневные машины. Установить распорку стоек своими руками труда не составит, но будет ли от этого польза, и не станет ли хуже, чем было ?

Установка растяжки передних стоек на ВАЗ десятого семейства

Все начинается с вопроса, а какую распорку стоек лучше выбрать ? И действительно на рынке достаточно широкий выбор желтого железа, с наклейками разных изготовителей или кустарной сборки (кстати, при желании Вы можете даже изготовить ее своими руками). Не буду углубляться в эту тему, но скажу, что распорки передних стоек ТехноМастер выделяются из общего плана не только ценой, но и качеством продукции. Растяжки передних стоек техномастер на ВАЗ 2110 бывает нескольких видов:

  1. Для карбюраторных двигателей (техномастер КОД 2904.0500.04, цена 900 рублей);
  2. Для инжекторных двигателей (техномастер КОД 2904.0600.04, цена 825 рублей);
  3. Для инжекторных двигателей ВАЗ 21102 limited edition (техномастер КОД 2904.0600.05, цена 750 рублей). По словам производителя разница распорки limited edition от обычной инжекторной распорки стойки только в цене. Эта такая же распорка, только из предыдущей партии, конструктивных различий нет;
  4. Для инжекторных двигателей с 16-клапанным двигателем ВАЗ-2112. В комплект входит дополнительная штанга подвески двигателя.

Зачем нужна распорка передних стоек автомобиля

Опять же возвращаясь к продукции техномастер, на сайте видим преимущества растяжки передних стоек, цитирую:

  1. повышается точность управления автомобилем в повороте;
  2. повышается устойчивость автомобиля при движении по прямой;
  3. уменьшается деформация кузова при движении автомобиля на поворотах и по неровным дорогам, что значительно снижает вероятность появления усталостных трещин на кузове.

Растяжки прошли цикл испытаний на АВТОВАЗе. Технические условия на растяжки и разрешение на их производство утверждены главным конструктором АВТОВАЗа. Одобрено «ЗА РУЛЕМ». Конец цитаты.На сайте ЗаРулем удалось найти лишь статью «ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗа», где есть ответ касаемо распорки стоек на десятку:Растяжка между верхними опорами стоек кузова придумана спортсменами. Ее начали использовать еще на кроссовых «восьмерках», чтобы усилить кузов при движении по бездорожью, прыжках с трамплинов и т. п. Кроме того, растяжки нашли применение и в кольцевых гонках — для повышения чувствительности рулевого управления (путем увеличения угловой жесткости кузова). Словом, это требуется, когда машина работает в условиях запредельных нагрузок. У автомобилей «десятого» семейства жесткость кузова достаточна, но если вы предполагаете, например, быструю езду по плохим дорогам, то растяжка поможет продлить жизнь кузову вашего автомобиля.Недостатки растяжки передних стоек:

  1. На любом форуме можно встретить похожую фразу: при боковом ударе распорка нарушает геометрию противоположной части, в результате придется восстановить не одну, а две стороны. Говорят, что распорки стоек от техномастера в отличии от других фирм производителей имеет специальную насечку в середине растяжки. Она позволяет ей согнутся (сложится) при боковом ударе, что не допустит повреждения другой чашки стойки;
  2. Распорка мешает контролировать и доливать тормозную жидкость, но проблема решается установкой передней распорки стоек от Приоры.

Заключение

Стоит ли устанавливать распорку стоек или нет — личное дело каждого. Можно лишь сказать с уверенностью, что если Вы собираетесь делать из ВАЗ «спортивный болид», который будет постоянно получать нагрузки, то необходимость в распорке есть. Но в этом случае правильнее подходить к этому вопросу комплексно, то есть помимо передней растяжки стоек устанавливать еще и задний стабилизатор поперечной устойчивости. К таким доработкам можно отнести и пятую опору двигателя.Кстати, еще на распорке удобно сушить тряпочки.. xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как заменить опору двигателя ВАЗ 2109

Итак:

  • Отворачивается верхняя гайка, удерживающая опору.
  • Выворачиваются два болта фиксирующие элемент к кронштейну.
  • Откручиваются болты, расположенные под колесной аркой, которые соединяют кронштейн и лонжерон(см. Замена переднего лонжерона своими силами).
  • Из автомобиля вытаскивается кронштейн правой опоры ВАЗ 2109.
  • На авто ВАЗ 2109 задняя опора двигателя меняется на новую деталь и монтируется обратно разборке.

Как заменить левую опору двигателя авто ВАЗ 2109

Итак:

Как и в предыдущем случае отворачивается верхняя гайка фиксации опоры. Но с этой стороны двигатель опускается.

Совет: Перед началом проведения работ нужно приготовить подставку, на нее будет опираться КП.

  • Двигатель нужно опустить на подставку.
  • Вытащить верхнюю шайбу опоры.
  • Выкрутить болты, удерживающие элемент.
  • Снять левую опору под двигатель ВАЗ 2109.
  • Вместе со шпилькой вытаскивается нижняя шайба.
  • Левая опора двигателя ВАЗ 2109 меняется на новую деталь, и дальнейшая сборка выполняется обратно разборке.

Как заменить заднюю опору авто ВАЗ 2109

Итак:

  • На авто ВАЗ 2109 замена опоры двигателя начинается с откручивания гайки, удерживающей заднюю опору к кузову.
  • Освобождается фиксация опоры двигателя к коробке передач.
  • Опора снимается.

Снятие задней опоры ВАЗ 2109

Комплектация задних опор может быть с кронштейном или нет. Изделие представляет собой литой цельный элемент, со всеми необходимыми отверстиями для монтажа опоры. Увеличить надежность и жесткость изделия помогают ребра расположенные на внутренней его части. Верхний кронштейн фиксации мотора – это промежуточная деталь между гибкой штангой и опорой двигателя. С его помощью меняется угол крепления к кузову опоры двигателя и усиливается конструкция:

Совет: Если опора двигателя приобретена без кронштейна, необходимо деталь переставить с прежнего устройства. Для этого откручивается его болт, и кронштейн устанавливается на новую опору.

  • Монтаж новой детали выполняется в обратной последовательности.
  • Узел собирается обратно его разборке.

Как правильно делается замена опоры двигателя ВАЗ 2109 хорошо видно на видео.

Описание подушек двигателя

В автомобиле ваз 2109, собственно, как и в других, имеется две подушки двигателя. Они представляют собой два саленблока из резины. Эти элементы обеспечивают уменьшение вибрации и шума двигателя на кузов автотранспорта. Кроме того, с их помощью двигатель удерживается в моторном отсеке. Что касается стоимости этих деталей, то в этом вопросе существует широкий ценовой разбег. На автомобили отечественного производства можно приобрести данные детали от 300 до 1500 рублей за штуку

Немаловажное значение имеет производитель. Лучше всего приобретать изделия, которые производятся заводом-изготовителем того или иного автомобиля. Принято считать, что они являются гарантом отличного качества и колоссальной износостойкости деталей для своей линейки двигателей

Разумеется, стоимость оригинальных запчастей на порядок выше. Остановимся подробнее на неисправности в подушках двигателя, с которыми может столкнуться каждый автолюбитель

Принято считать, что они являются гарантом отличного качества и колоссальной износостойкости деталей для своей линейки двигателей. Разумеется, стоимость оригинальных запчастей на порядок выше. Остановимся подробнее на неисправности в подушках двигателя, с которыми может столкнуться каждый автолюбитель.

Установка дополнительной опоры ВАЗ-2109

Дополнительная опора силового агрегата автомобилей с двигателями ВАЗ-2110, -2111

Силовой агрегат — двигатель с коробкой передач — автомобилей с двигателями ВАЗ-2110, -2111 закреплен в моторном отсеке на трех резинометаллических опорах

Правая опора крепится к кронштейну двигателя.

Левая и задняя — к кронштейнам картера коробки передач.

Правая и левая опора аналогичны по конструкции.

На этих автомобилях для ограничения перемещения силового агрегата, особенно при торможении двигателем, резком троганьи автомобиля с места, наезде на дорожные неровности можно установить дополнительную (четвертую) опору силового агрегата.

Дополнительная опора соединяет картер сцепления с поперечиной передней подвески.

На автомобиле с двигателем ВАЗ-2111 для установки дополнительной опоры необходимо перенести модуль зажигания.

Для установки модуля зажигания на новое место приобретаем кронштейн крепления модуля зажигания

Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания.

Отсоединяем колодку жгута проводов от модуля зажигания.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров и болт крепления к картеру сцепления.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт нижнего крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров и снимаем модуль зажигания с кронштейном.

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления модуля зажигания к штатному кронштейну.

Снимаем модуль зажигания со шпилек.

Устанавливаем модуль зажигания на тюнинговый кронштейн и затягиваем гайки крепления

Устанавливаем кронштейн дополнительной опоры на поперечину передней подвески

Вставляем болт в отверстие клеммного зажима кронштейна и наживляем гайку.

Устанавливаем нижнюю головку штанги в проушину кронштейна опоры.

Пропускаем через отверстия проушины и подушки болт и наживляем гайку.

Поворачивая верхнюю головку штанги относительно нижней (при ослабленной контргайке), регулируем длину штанги так, чтобы отверстие верхней головки расположилось напротив отверстия в картере сцепления и болт легко входил в оба отверстия

Устанавливаем между верхней головкой штанги и щитком картера сцепления распорную втулку опоры.

Вставляем болт в отверстия верхней головки штанги и картера сцепления и наживляем гайку.

Ключом «на 19» затягиваем гайку, удерживая болт от ключом той же размерности.

Ключом «на 19» затягиваем контргайку штанги опоры.

Затягиваем гайки болтов крепления нижней головки штанги к проушине кронштейна и клеммного зажима кронштейна опоры.

При установке тюнингового кронштейна с модулем зажигания вворачиваем болты в резьбовые отверстия блока цилиндров

Вворачиваем болт верхнего крепления кронштейна и два болта нижнего крепления.

Затягиваем все болты крепления кронштейна.

Установленные дополнительная опора и кронштейн с модулем зажигания на рисунке 18.

Теперь доступ к пробке сливного отверстия охлаждающей жидкости из блока цилиндров улучшился, и для слива охлаждающей жидкости нет необходимости демонтировать модуль зажигания.

При выходе из строя подушки или резиновых втулок дополнительной опоры снимаем ее.

В опоре применена подушка опоры силового агрегата автомобиля ВАЗ-11113.

Перед разборкой опоры следует пометить маркером расположение подушки по отношению к головке штанги.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления стяжного болта головки штанги, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

Вынимаем болт

Взяв за образец старую, переносим маркировку на новую подушку.

Устанавливаем новую подушку в обратной последовательности, располагая ее в головке в соответствии с маркировкой

Для замены резиновых втулок верхней головки штанги опоры вынимаем их.

Вынимаем распорную металлическую втулку.

Новые резиновые втулки (такие втулки применяются в проушинах амортизатора задней подвески автомобилей ВАЗ-2101–2107) устанавливаем в обратной последовательности.

Установка двигателя ВАЗ 21083

Фото. Пыльник коробки ВАЗ 21083

Сразу можно смазать выжимной подшипник маслом, желательно трансмиссионным или перемешанным с литолом, его можно вдавить шприцом через щель показанную на фото ниже.

Фото. Выжимной подшипник двигателя ВАЗ 21083.

Ставим двигатель так как и снимали через низ без головки, это можно легко сделать в домашних условиях вдвоем. Для этого пропустите под двигатель ремень или веревку, положите толстую тряпку на передок машины и при помощи трубы или ломика можно не напрягаясь натянуть движок на коробку, как показано на фото ниже. Наживите коробку болтами поднимите двигатель, прикрутите подушку, двигатель поставлен остается поставить головку.

Фото. Установка двигателя ВАЗ 21083 через низ.

Некоторые особенности опор мотора на авто ВАЗ 2109

При разработке конструкций подушек для уменьшения вибраций силового агрегата производители руководствуются величинами нагрузок, которые воспринимают опоры. Эти устройства постоянно воспринимают нагрузки, которые периодически меняются. Одна действует когда автомобиль стоит – вес агрегата, при старте – другая. При движении авто назад подушки воспринимают отрицательные силы. Резкое ускорение, неожиданное торможение, встреча с препятствием или попадание в выбоину колеса вызывают действие отрицательных сил. Погасить их должны установленные задние, передние и боковые опоры. Для изготовления элементов берут натуральный каучук, резина высокого сорта марки СКИ-3, высококачественная сталь и специальный клей. От (-45) до (+70) градусов по Цельсию могут выдержать подушки для двигателя. Это указывает на то, что для ВАЗ 2109 подушка двигателя боковая левая и правая, передние и задние должны использоваться только выпускаемые заводом-изготовителем. В этом случае они будут соответствовать всем требованиям технологии изготовления, поставляются в специализированные магазины. Автовладельцы должны приобретать изделия у надежных поставщиков, хорошо зарекомендовавших себя и имеющих хорошие отзывы от покупателей.

Факторы, влияющие на замену подушек под двигатель ВАЗ 2109

Все, выпускаемые изделия имеют гарантийный срок, после которого они могут выйти со строя. Это касается и опор под силовой агрегат автомобиля ВАЗ 2109. Идет естественное старение резины, она может потрескаться от долгого использования. Помимо этого бывают и механические поломки, связанные с последствиями аварии, неожиданным столкновением с препятствием, встречей на пути с канализационным люком и многими другими причинами. Замена подушек двигателя ВАЗ 2109 необходимо при обнаружении:

  • Вибрации кузова.
  • Стука, возникающего при старте машины или ее торможении, затрудненном переключении передач или неожиданном ускорении.
  • Замена ремня ГРМ сопровождается большими трудностями. Это связано с тем, что к правому брызговику почти вплотную «подходит» просевший двигатель, и он может помешать удалить крышку ремня ГРМ, а обслуживание мотора будет затруднено.
  • От сильного проседания агрегата увеличиваются нагрузки на ШРУСы. На них может измениться геометрия работы, что сократит ресурс конструкций.
  • Появление в районе кулисы чуть уловимого стука. Это происходит из-за проседания двигателя. В этом случае ползун КПП может начать задевать за наружную поверхность стабилизатора поперечной устойчивости.
  • В том случае, когда замена подушки двигателя на ВАЗ 2109 будет произведена не своевременно, то цена дальнейшего ремонта значительно повысится.

Особенности подушек

На автомобилях «Лада-2109» используются подушки, функционирование которых имеет следующие особенности:

Существует очень много конструкций опор, они способны снизить уровень вибраций, поэтому при производстве принимаются во внимание все значения нагрузок, которые воздействуют на них.
Компоненты эти постоянно находятся под действием нагрузки, причём направление и величина их изменяется многократно.
Единственная постоянная нагрузка — это масса самого двигателя. Но во время начала движения возникают еще несколько других сил, действующих в разных направлениях.
При движении задним ходом на подушки воздействуют те же самые силы, что и при старте, но они направлены в другую сторону.. Во время резкого ускорения, при торможении, езде по неровностям, обязательно воздействует множество сил на опоры мотора

При изготовлении подушек для автомобилей «Лада-2109» используется только натуральный каучук, а также резина высоких сортов. Кроме резиновых элементов, опоры состоят из стальных каркасов и сверхпрочного клея. Работают они при температурах -40. +70 градусов

Во время резкого ускорения, при торможении, езде по неровностям, обязательно воздействует множество сил на опоры мотора. При изготовлении подушек для автомобилей «Лада-2109» используется только натуральный каучук, а также резина высоких сортов. Кроме резиновых элементов, опоры состоят из стальных каркасов и сверхпрочного клея. Работают они при температурах -40. +70 градусов.

Диагностика состояния подушек двигателя

Самостоятельная диагностика состояния подушек двигателя не представляет особой сложности, необходимо открыть капот и попытаться вручную или же используя рычаг сместить двигатель. Если заметно, что мотор проседает или начинает заваливаться на одну из сторон, то подобное свидетельствует о повреждении подушек, которые потребуется заменить.

При наличии таких неисправностей силовой агрегат приподнимают на специальных подвесах, меняют подушки на новые, после чего фиксируют двигатель и коробку передач. Самостоятельно выполнить такой ремонт затруднительно, так как необходимо иметь соответствующие подъемники, которыми можно зафиксировать и приподнять двигатель, чтобы поменять изношенные подушки.

В качестве профилактики следует поддерживать исправное техническое состояние подвески, не допускать попадания на прорезиненные опоры масла или антифриза. В подобном случае такие подушки прослужат вам максимально долго, а автовладельцу не потребуется каждые 100 тысяч километров пробега ехать в сервис и выполнять дорогостоящий ремонт двигателя.

Подведём итоги

В процессе эксплуатации автомобиля может отмечаться износ подушек-опор двигателя, в результате чего на кузов передается вибрация от мотора, что в свою очередь существенно ухудшает комфорт управления автомобилем. Если появилась такая вибрация или посторонние стуки двигателя, мотор визуально словно завален и смещён в одну из сторон, то в подобном случае необходимо обращаться в сервис и выполнять грамотный ремонт автомобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector