Устанавливаем обогрев зеркал своими руками

Разновидности

Существует несколько вариантов организации подогрева наружных зеркал заднего вида, которые условно делятся на электрозависимые и независимые от бортовой электросети на 12 В или 24 В.

Реализация подогрева зависит от конкретного материала, который вы будете использовать.

Выделяют такие разновидности:

  • Пленочные нагреватели. Очень удобные в применении, элементарные в установке и при этом довольно эффективный. Вариант для ленивых, если хотите;
  • Обогрев из лампочек. Изначально все автомобилисты, у кого штатного обогрева не было, но они хотели его получить, использовали лампочки. На сегодняший день технология устаревшая, но еще актуальная;
  • Проводниковые элементы. Здесь используется специальная плата, которая имеет нагревательные элементы. Сложного в установке ничего нет, а ассортимент обширный;
  • Проволочные. В качестве нагрева используется специальная проволока. Также реализовать можно, если соблюдать некоторые правила.

Чтобы внести некоторую ясность, предлагаю каждый вариант теперь рассмотреть отдельно.

Исходя из полученной информации вы сможете решить, что вам подходит, а от какой идеи лучше отказаться.

Организовать самодельный подогрев можно на любом зеркале. Все зависит от ваших пожеланий, умений и финансовых возможностей.

Самодельные системы подогрева, судя по публикациям на Drive2, чаще всего встречаются:

  • на Ваз 2110;
  • Деу Нексия;
  • Деу Ланос;
  • ВАЗ классика;
  • Лада Калина;
  • Рено Логан;
  • на грузовиках типа Газель;
  • ВАЗ 2109;
  • Рено Сандеро;
  • Шевроле Авео и пр.

Если вы хотите нечто подобное из себе, предлагаю познакомиться с краткими экскурсами в вопросы создания обогрева тем или иным методом.

Использование лампочек

Это самый старый метод среди всех существующих. Но ничего удивительного в том, что для обогрева используют лампы накаливания, нет совершенно.

Фактически такие лампочки это нагревательные приборы. Около 90% электричества они тратят на тепло, и лишь 10% идет на световые излучения. Чтобы создать систему обогрева, лучше всего взять пару маломощных лампочек на 10 Ватт, либо же 1 двухнитиевую, что позволит каждую спираль подключать отдельно. Обычно их размер вполне входит в корпус зеркала

Важно лишь разместить лампу так, чтобы она не касалась внутренних поверхностей зеркала и самого корпуса

Сам процесс установки обогревателя довольно трудоемкий. Но многие справляются своими силами.

Если вас интересуют подробности процесса, его можно разделить на несколько этапов. Хорошо подумайте, прежде чем использовать лампы. Все же метод устарел и есть ряд альтернативных решений.

Но все же опишу процесс поэтапно. Выглядит это примерно так:

  • снимается корпус зеркала;
  • разбирается корпус;
  • передняя стенка обрабатывается термостойким материалом;
  • сверху изоляции наносится слой фольги для отражения тепла;
  • лампочка фиксируется проводами с помощью патрона или хомутов;
  • все тщательно изолируется;
  • подключиться к питанию;
  • вывести кнопку;
  • собрать все в обратной последовательности;
  • проверить работоспособность;
  • запустить обогрев.

Обычно для активации обогрева выводится отдельная кнопка. При работе 2 ламп на 10 Ватт зеркало может прогреться и избавиться от наледи примерно за 2-5 минут.

Но такие лампы требуют много энергии и оставлять их долго включенными нельзя.

Виды подогрева

Обогрев на проволочной основе

Необходимо приобрести вольфрамовые нити. Их необходимо уложить между двумя слоями изоляционного материала. Таким образом, создается спираль. Необходимо сделать два вывода (для плюса и минуса). При выборе данного варианта обогрева нужно хорошо разбираться в механике. Спираль требуется изолировать, между двумя слоями изоляционного материала не должно быть зазоров.

На печатных проводниках

Это простой вариант для монтажа зеркал с обогревателями, поскольку на каждом автомобильном рынке есть нагревательные устройства. Они состоят из двух слоев полимерного материала, между которыми расположены проводники. Такие детали изготавливаются под конкретную модель. Их можно найти под желаемым размер, для этого нужно знать параметры автомобиля.

Для монтажа обогрева потребуется разбор корпуса зеркала. Это необходимо для того, чтобы добраться до обратной стороны. Внутреннюю часть необходимо обезжирить и приклеить к ней плату.

Нагреватели имеют две клеммы по бокам (к ним подключены провода), они должны быть спаяны и изолированы. Провода подключаются к проводке, а на панель выводится регулятор обогрева.

Плёночный нагреватель

Самые надежные элементы на сегодняшний день – пленочные нагреватели. Установка осуществляется по аналогии с печатными проводниками. На обратную сторону зеркал нужно наклеить небольшого размера двухсторонний скотч. Пленочные нагреватели есть в продаже с выводными проводками. Для подключения их надо соединить с проводкой автомобиля, вывести кнопку на пульт управления. Главный плюс пленочной основы – равномерное распределение тепла по поверхности зеркал.

Порядок действий

Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.

Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.

Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.

Если же внутренняя поверхность держателя имеет какие-то выступы или элементы крепления, то наклеить скотч не получится. Закрепить проволоку в таком случае поможет паяльник. Здесь все просто – прикладываем нихромовую нить к поверхности и надавливаем на нее разогретым паяльником. Пластик начнет плавиться и проволока погрузиться в него. После охлаждения пластик станет твердым, и он будет удерживать нить

Но здесь важно не переусердствовать с нагревом пластика, чтобы не «продавить» его до зеркала. Достаточно лишь немного «утопить» в нем проволоку и все

Рекомендуем: Раздаточная коробка Нивы. Способы устранения вибрации

Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.

При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.

Остается обеспечить изоляцию. Если провод закреплялся на скотч, то чтобы заизолировать его можно просто наклеить поверх еще несколько слоев обычной клейкой ленты. Это обеспечит тепловую изоляцию, исключит отклеивание провода и замыкание его.

Что касается держателя, где проволока закреплена при помощи паяльника, то можно всю поверхность, где проходит нить, просто залить герметиком и подождать, пока он подсохнет. При этом крепежные элементы не будут затронуты, что обеспечит легкость крепежа, а сама проволока будет заизолированной.

Перед установкой держателя на место, протягиваем через корпус зеркала в дверь проводку, проводку для запитывания нагревателей. Только после этого собираем зеркало.

Монтаж готовых комплектующих

Монтаж понятен даже водителю авто, который недавно сел на руль.

Порядок действий:

  1. Найти устройство для замыкания и размыкания цепи (реле). Открыть капот ТС, найти черный ящик и реле. На коробке есть обозначения, какое реле для чего. Необходимо найти для зеркал, снять его. Далее заменить реле с зеркальным элементом, подключить провод, закрыть капот.
  2. Убрать старые зеркала. Открыть двери, выкрутить винты. Найти места для крепления для зеркал заднего обзора. Убрать старые комплектующие, отсоединить провода.
  3. Поставить купленные комплектующие.

Печатные платы

Такой вариант проще и эффективнее, нежели лампочные обогреватели. Их отыскать не сложно на рынке или заказать через Алиэкспресс.

Фактически здесь речь идет о 2 слоях полимерного материала, между которыми находятся проводники из нихрома или иного материала. Подобные изделия бывают модельными, предназначенными для зеркал конкретных авто, либо универсальные. При необходимости они подрезаются и адаптируются под любое зеркало.

Сама установка выглядит так:

  • снимается и разбирается корпус зеркала;
  • внутренняя сторона обезжиривается;
  • затем приклеивается плата клеем типа Момент;
  • к боковым клеммам на нагревателе подключаются провода;
  • их припаивают и изолируют;
  • провода ведутся к автомобильной проводке;
  • на панель выводится кнопка управления;
  • для улучшения эффективности стоит обработать корпус внутри теплоизоляцией и фольгой.

Подобные изделия лучше брать в комплекте, как в случае с Defogger DC12.

С вашего позволения, рассматривать установку проволочных нагревателей я не буду. Здесь в основе идут вольфрамовые нити, которые обеспечивают высокую температуру и требуют крайне тщательного подхода к организации подогрева. Слишком много рисков при попытках самостоятельной сборки.

Как установить подогрев зеркал на авто

Существует несколько способов, как установить зеркала с подогревом на свой автомобиль. Можно купить и установить тюнинговые, такие, где уже стоит подогрев зеркал, цена вопроса, конечно «ударит» по карману и к тому же неизвестно какого качества элемент подогрева зеркал установлен там.

Как вариант, можно приобрести отдельно сам элемент подогрева зеркал универсальный, установить их на зеркала, и собрать схему подключения подогрева зеркал.

Можно сделать подогрев зеркал своими руками, по себестоимости это получиться копейки, а эффективность будет «зашкаливать». Тем более при монтаже системы, можно использовать разные «умные» реле времени, реле с задержкой или же использовать реле подогрева зеркал в паре с термодатчиком (автоматическое включение при холодной погоде). Еще есть распространенные схемы подключения к штатному обогреву заднего стекла, так как подключить подогрев зеркал к этой системе не представляет сложности и эта система вполне способна выдержать еще небольшую нагрузку, такое подключение весьма целесообразно.

Три способа изготовления системы подогрева зеркала

Как говорится, для человека нет ничего невозможного – если кто-то сумел что-то сделать, то почему бы не попробовать это повторить другому человеку? Тем более, что конструкция подогреваемого зеркала не такая уж сложная. Существует три способа подогреть зеркало для ванной и избавиться таким способом от назойливого конденсата.

  1. Использовать систему электроподогрева полов, приобрести которую на сегодняшний день не составляет никакого труда. Продается она в матах шириной 0,5м и любой длины. В большинстве случаев длина этого мата является ключевым моментом, и ее выбор целиком и полностью зависит от габаритов подогреваемого зеркала. Скажу сразу, что минимум, на который вы можете рассчитывать, это мат длиной в 1м – так что ни о каком подогреве маленьких зеркал таким способом речи быть не может. Он подойдет для больших встраиваемых в стену зеркал. Для изготовления такой системы мат устанавливается на стену и приклеивается, как и на пол, с помощью клея для плитки. После первого приклеивания мата весь этот участок стены тщательнейшим образом шпаклюется все тем же клеем для керамической плитки. После его высыхания сверху наклеивается зеркало. Подсоединение такого мата производится, как и в случае с полом, посредством терморегулятора.

  2. Подогрев зеркала своими руками можно сделать и с помощью пленочного электрического пола. Здесь дела обстоят практически точно так же, как и с матами, оборудованными нагревающими кабелями. Единственная разница между ними заключается в толщине материала, что дает некоторые преимущества – пленку можно наклеить непосредственно на само зеркало, а не муровать ее в стену. Недостатком этого материала является некоторая его открытость – к примеру, с торцов нагревающие элементы у такого подогрева оголены, что не очень безопасно, поэтому нужна дополнительная защита и изоляция краев нагревательной пленки. Подключение такого зеркала также лучше осуществлять за пределами помещения – к самому зеркалу должны подходить только два провода. Все остальные элементы системы лучше вынести за пределы ванной комнаты.
  3. Инфракрасный пленочный пол – также практически ничем не отличается от двух предыдущих, за исключением принципа своей работы. Нагревательные элементы подобных систем излучают свет в инфракрасном спектре, который нагревает предметы, как и наше небесное светило. Такой способ подогрева является не очень безопасным вариантом при открытой установке зеркала.

Самым оптимальным вариантом все же можно назвать систему кабельного электроподогрева – благодаря тому, что она монтируется в стену и не имеет непосредственного контакта с влажным воздухом, ее можно назвать безопасной. Но наилучшим вариантом все же будет специальная система подогрева, работающая от напряжения 12V. Приобрести ее можно на рынке или через интернет. Монтируется она достаточно просто – специальная пленка с отходящими от нее проводами наклеивается на зеркало, провода подключаются к терморегулятору, который может одновременно выполнять функцию понижающего трансформатора. Существуют и раздельные системы, которые включают в себя отдельно устанавливаемый адаптер и блок управления. Разницы между ними особой нет, просто последняя система чуточку сложнее в сборке.

Как видите, подогрев зеркала – не такая уж сложная штука, как может показаться с первого взгляда. На самом деле система достаточно простая и вполне подходит для самостоятельной установки. Единственное, о чем нужно помнить, имея дело с подобным оборудованием, это о электробезопасности – не лишним будет установить на помещение в целом устройство защитного отключения и позаботиться о наличии качественного заземления всех металлических предметов в ванной комнате.

Неисправности штатного обогрева

Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:

  1. Запустить двигатель;
  2. Включить отопление заднего стекла;
  3. Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
  4. Потрогать рукой.

При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.

Возможная неисправность Как отремонтировать подогрев
Сгорел нагревательный элемент Разобрать зеркало, заменить деталь
Нарушена целостность проводки Проверить проводку мультитестером, зачистить, соединить и заизолировать провода на месте повреждения
Неисправна совместная с обогревом заднего стекла кнопка включения Проверить, работает ли обогрев заднего стекла. Если нет – заменить кнопку
Неисправно реле включения обогрева «Прозвонить» и заменить неисправное реле
Сгорел предохранитель Заменить предохранитель, проверить проводку на предмет короткого замыкания

Способ 1

Для того, чтобы установить подогрев зеркал заднего вида, вам понадобится немного провода, две 12-вольтные лампочки, некоторые вспомогательные средства и немного свободного времени. Лампочки в этом случае призваны не светить, а служить нагревательными элементами внутри корпусов. Тепла, выделяемого лампочками, хватит, чтобы за считанные минуты отогреть замёрзшие или запотевшие зеркала.

Процесс установки подогрева зеркал

Разобрать зеркало можно с помощью отвертки

Чтобы сделать подогрев зеркал своими руками, прежде их следует снять и разобрать. С целью обеспечения лучшей сохранности тепла внутри зеркала, следует изнутри утеплить переднюю его стенку с помощью термостойкого материала. В качестве утеплителя могут послужить следующие материалы:

  1. электротехнический картон;
  2. лакоткань в несколько слоёв;
  3. паронит:
  4. текстолит;
  5. гетинакс.

Любой из выбранных утеплителей выступит и изолирующим материалом в случае, если «+» лампочки соприкоснётся с корпусом зеркала. Конечно, такие изолирующие свойства этих материалов актуальны для зеркал с металлическими корпусами. В пластиковых изделиях такой слой защитит корпус и от соприкасания горячей лампочки с ним, что может спровоцировать его плавление. Поверх теплоизоляции следует приклеить фольгу, поскольку она обладает способностью к отражению тепла. В данном случае слой фольги сможет отражать тепло от лампочки прямо на обратную сторону зеркального элемента.

Подогрев зеркала с помощью лампочки и теплового экрана

Если внутри корпуса зеркала обнаружится недостаточно места, чтобы разместить соответствующий лампочке патрон, то можно воспользоваться термостойким хомутом для фиксации лампочки. Также подходящие к электролампочке провода можно просто припаять к её контактам, и после этого тщательно заизолировать липкой лентой цоколь. Однако, вне зависимости от способа фиксации лампочки внутри корпуса, нужно помнить, что она не должна касаться зеркала. В противном случае может повредиться отражающий слой зеркального элемента или, при движении авто по неровностям, разобьётся сама лампочка.

Для того, чтобы соединить боковые зеркала с подогревом и электросеть автомобиля, необходимы 2 изолированных провода с прочной и гибкой внешней оболочкой. Чаще всего проводку прокладывают через стойки (или крепления) зеркал и внутренние дверные полости. Провода при этом не должны проходить внатяжку и не должны заламываться, поскольку зеркало должно свободно регулироваться.

Нюансы лампочного подогрева

Эффективность такого подогрева будет зависеть от производительности лампочки, а также от внутреннего объёма корпуса самих зеркал. Например, 12-вольтная электролампочка мощностью 21 Ватт, при соблюдении вышеупомянутых условий её установки, может отогреть стандартного вида зеркало, покрытое льдом, всего за 2-3 минуты. Тут следует оговориться, что постоянно оставлять подогрев зеркал включённым не следует, поскольку чрезмерное тепло внутри корпуса может нанести вред и пластику данного элемента заднего обзора, и его зеркальному покрытию.

Галогенная лампочка 12 В

В некоторых случаях для подогрева применяют 2-нитевую лампу мощностью 21+5 Ватт, имеющую специальную схему, которая позволяет задействовать лишь одну из спиралей. При необходимости, после продолжительной стоянки на морозе, к примеру, можно задействовать и вторую спираль для более быстрого и эффективного обогрева. После отогрева можно оставить работающей более слабую спираль лампочки, которая предотвратит повторное обмерзание зеркала и его запотевание.

Наиболее эффективной могла бы стать установка сразу двух маломощных (по 10 Ватт) лампочек в один корпус зеркала с возможностью их включения вместе или поочерёдно. Такая схема позволила бы наилучшим образом подбирать подходящий режим, который, в зависимости от погодных условий, обеспечивал оптимальную работу обогрева.

Требования

Подключать боковые зеркала с подогревом к атомобильной электросети следует через соответствующий предохранитель. Если в зеркальном корпусе наличествуют какие-то щели или отверстия, то, в процессе установки электрообогрева, необходимо произвести его герметизацию

Такие меры предосторожности необходимы во избежание попадания внутрь зеркал влаги и, как следствие, вероятности возникновения короткого замыкания. Включатель подогрева желательно расположить недалеко от точки его соединения с электросетью машины и в удобном для водителя месте

Помните, данный метод установки подогрева зеркал своими руками описан лишь как один из возможных вариантов. Самостоятельное решение данного вопроса лежит на вашей ответственности. Делать это можно лишь со строгим соблюдением техники безопасности!

Как сделать обогрев зеркал своими руками

Сделать обогрев зеркал своими руками несложно. Чаще всего для этого применяются лампы накаливания или система нагревательных элементов на основе проволоки. Стоимость материалов минимальна, однако работа потребует времени.

Что понадобится

Чтобы изготовить обогрев зеркал своими руками, понадобится набор инструментов и материалов. Список расходников зависит от того, какой именно тип устройства хочет видеть автовладелец.

Ламповый Проволочный
лампа 10 ватт основа
фольга вольфрамовые нити
термостойкий материал двухсторонний скотч
патрон провода
провода паяльник
паяльник герметик
герметик
инструменты для разборки

Стоимость материалов

Обогрев зеркал заднего вида, изготовленный своими руками, требует крайне малых финансовых затрат. Так, лампа накаливания стоит около 20 рублей, патрон – 30 рублей, провода – 25 рублей/метр, герметик – 100 рублей, скотч 40 рублей. Вольфрамовые нити можно бесплатно извлечь из старого чайника, а паяльник и отвертку для разборки зеркала – позаимствовать у знакомых.

Статья в тему: Почему не срабатывает стартер при запуске двигателя?

Порядок действий

Как и в случае, когда используются готовые комплектующие для обогрева, монтаж обогревателя начинают с разборки, промывки и просушки зеркала. После этого корпус изнутри выкладывается термостойким покрытием и алюминиевой фольгой.

В патрон вставляется лампа, провода припаиваются к контактам и изолируются герметиком. Также с помощью герметика изолируют отверстия, через которые проводка выходит наружу.

Нагревательные нити приклеивают к основе, после чего обкладывают ее с обоих сторон термостойким материалом. Полученную конструкцию клеят на внутреннюю поверхность зеркала, припаивают к контактам провода, которые выводятся наружу через специально проделанные отверстия. Все открытые элементы обогрева изолируют с помощь герметика.

Немаловажным является и вопрос о том, как включить самодельный обогрев зеркал. Оптимальным является выведение для этого отдельной кнопки.

Несколько важных деталей

Для разборки зеркал вам понадобятся отвертки разных размеров, а также шестигранные ключи. Необходимо будет найти место в салоне автомобиля для установки включения и выключения обогрева.

Чтобы разобрать боковое окно, сначала ослабьте крепежные винты. С помощью строительного фена смягчите зеркальные элементы. Если этот инструмент недоступен, водитель может использовать горячую воду. Зеркало надо полностью поместить в воду, после этого разбор пойдет намного проще.

Чтобы получить максимальный эффект от работы подогрева, элементы должны быть приготовлены так, чтобы контакты не касались покрытия. Контакт нагрева и покрытия приводит к выгоранию. Все работы могут быть выполнены самостоятельно. Однако лучше обратиться к специалисту, он поможет в установке и выполнит правильный монтаж, так чтобы не возникло непредвиденных ситуаций во время работы нагревателей зеркал.

Установку и сборку необходимо выполнять последовательно. Каждый этап выполняется друг за другом (пропускать определенные действия нельзя). Таким образом, подогрев зеркал принесет водителю нужный комфорт. В сырую погоду, мороз зеркала всегда будут чистыми и сухими.

Устройство системы

Существует всего несколько типов нагревательных элементов для обогрева зеркал:

  • проволочного типа. В качестве нагревательного материала используется проволока из резистивного сплава, которая улаживается на термостойкий материал. Такая конструкция – самая простая в изготовлении, что позволяет соорудить нагревательный элемент для авто своими руками. К недостаткам можно отнести плохую теплоотдачу и неравномерный прогрев;
  • с использованием проводника печатного типа. Печатный резистивный элемент представляет собой трафарет, напечатанный токопроводящим составом на полимерной пленке. Метод изготовления позволяет покрыть токопроводящим составом большую площадь, что положительно сказывается на скорости работы обогрева. Именно печатный элемент получил наибольшее распространение, а поэтому чаще всего используется, чтобы сделать обогрев зеркал своими руками;
  • с использованием комбинированного отражателя. В таком типе конструкции зеркальный элемент совмещает в себе отражательную и нагревательную функции. Токопроводящий состав методом напыления наносится непосредственно на обратную сторону отражательного элемента. В другой вариации на лицевой стороне зеркала нанесена тонкая «змейка», которая является токопроводящим элементом с антиослепляющим действием.

Что нужно для установки

Чтобы самостоятельно сделать автомобильный обогрев боковых зеркал, вам потребуется:

  • стекло, оборудованное нагревательным элементом. Такие вы можете найти в продаже, если в определенных комплектациях на ваш автомобиль штатно устанавливался подогрев боковых зеркал. В ином случае вам потребуется нагревательный элемент. Для наиболее массовых автомобилей существуют заготовки, максимально повторяющие форму зеркал. Также продаются универсальные комплекты, из которых самостоятельно нужно будет вырезать форму своего отражателя. Токопроводящий элемент можно изготовить своими руками;
  • специальные разъемы «мама», которые будут подходить под форму «папа», монтируемые заводом изготовителем зеркал с подогревом либо универсальных нагревательных элементов. Если вы изготавливаете нагревательный элемент для зеркал своими руками, нужно купить 2 пары разъемов;
  • двухпиновый провод либо два провода по отдельности достаточной длины, для того чтобы подключить систему к реле обогрева в монтажном блоке. Термоусадочные кембрики.

Из инструментов вам потребуется минимальный набор электрика: паяльник, канифоль, припой, пассатижи для обжимки клемм, зачистки проводов, приспособа для протягивания проводов через гофру двери, зажигалка для термоусадочных кембриков. Также желательно иметь клеевой пистолет, так как в некоторых авто зеркала заднего вида после протягивания проводов желательно заново герметизировать. Разумеется, не обойтись без необходимого для вашего авто набора для снятия дверных карт и пластиковых панелей, чтобы добраться до монтажного блока.

Универсальный нагреватель

После покупки универсального нагревателя обязательно проверьте его мультиметром (в режиме измерения сопротивления на предмет обрыва цепи). Подгоняя универсальный элемент под форму стекла, не повредите токопроводящие дорожки. Каждая оборванная цепь – отсутствие нагревание по всей длине линии, которую вы перерезали, или полный выход из строя подогрева.

Если вы не смогли подобрать на свой автомобиль готовый нагревательный элемент, замерьте размеры стекла, чтобы подобрать максимально схожий по габаритам резистивный нагреватель. Лучше выбрать меньший по габаритам экземпляр, чтобы не пришлось его подгибать, поскольку часто это выводит нагревательный элемент из строя.

Наиболее популярны на данный момент нагреватели фирмы 3М. Для установки вам нужно всего лишь обезжирить поверхность, снять защитный слой с обратной стороны и наклеить элемент на обратную сторону зеркала.

Монтаж системы подогрева

Размеры зеркала и нагревательного элемента должны совпадать. Последний может быть меньше лишь на несколько миллиметров. Если электропривод зеркал отсутствует, то понадобится сделать пару дырок в корпусе для отвода проводов и подключения их к электросети.

Обратите внимание на то, что важно качественно приклеить нагревательный элемент к зеркалу. Что же касается контактов, то лучше использовать паяльник. В этом случае вы получите надежное соединение, которое нужно затем заизолировать

На заключительном этапе стоит приклеить зеркальную поверхность обратно к рамке. Для этого пластик необходимо обезжирить. В качестве клея подойдет «Момент»

В этом случае вы получите надежное соединение, которое нужно затем заизолировать. На заключительном этапе стоит приклеить зеркальную поверхность обратно к рамке. Для этого пластик необходимо обезжирить. В качестве клея подойдет «Момент».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector