Подогреватель картер двигателя своими руками
Содержание:
- Таблица подбора погружных подогревателей исходя из объема масла
- Как подогреть масло в картере
- Почему возникает необходимость подогрева моторной смазки?
- Автономный подогреватель
- Подогрев поддона двигателя своими руками за 500 рублей. Что получилось?
- Как облегчить запуск автомобиля в морозную погоду
- Как сделать подогрев поддона двигателя своими руками? Машины любят теплоту
- Автономный подогреватель
- Надо ли подогреть масло в картере двигателя зимой перед пуском
- Почему так случилось?
- Подогрев масла в картере своими руками
- Для чего необходимо подогревать моторное масло в двигателе перед запуском
- Меры безопасности
- Коротко о главном
- Подогреватель антифриза на 12В
Таблица подбора погружных подогревателей исходя из объема масла
Обьем масла, л | ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ ТЕРМОСТАТА | В | кВт | Тип соединения | ||
Вкл 16°С/Выкл 27°С | Вкл 27°С/Выкл 38°С | Вкл 38°С/Выкл 49°С | ||||
ОДНОФАЗНЫЕ — ДЛИНА ЭЛЕМЕНТА 305 мм | ||||||
114 — 171 | E01021W-156V-00 | E01021W-158V-00 | E01021W-151V-00 | 220 | 1 | V-Фиксатор |
E01021W-156A-00 | E01021W-158A-00 | E01021W-151A-00 | 220 | 1 | Резьба | |
171 — 228 | E01521W-156V-00 | E01521W-158V-00 | E01521W-151V-00 | 220 | 01.май | V-Фиксатор |
E01521W-156A-00 | E01521W-158A-00 | E01521W-151A-00 | 220 | 01.май | Резьба | |
ТРЕХФАЗНЫЕ — ДЛИНА ЭЛЕМЕНТА 305 мм | ||||||
114 — 171 | E01033W-106A-00 | E01033W-108A-00 | E01033W-101A-00 | 380 | 1 | Резьба |
E01033W-106V-00 | E01033W-108V-00 | E01033W-101V-00 | 380 | 1 | V-Фиксатор | |
171 — 228 | E01533W-106V-00 | E01533W-158A-00 | E01533W-151A-00 | 380 | 01.май | Резьба |
E01533W-156V-00 | E01533W-158V-00 | E01533W-151V-00 | 380 | 01.май | V-Фиксатор | |
ОДНОФАЗНЫЕ — ДЛИНА ЭЛЕМЕНТА 458 мм | ||||||
228 — 342 | E02031W-156A-00 | E02031W-158A-00 | E02031W-151A-00 | 220 | 2 | Резьба |
E02031W-156V-00 | E02031W-158V-00 | E02031W-151V-00 | 220 | 2 | V-Фиксатор | |
ТРЕХФАЗНЫЕ — ДЛИНА ЭЛЕМЕНТА 458 мм | ||||||
228 — 342 | E02033W-156A-00 | E02033W-158A-00 | E02033W-151A-00 | 380 | 2 | Резьба |
E02033W-156V-00 | E02033W-158V-00 | E02033W-151V-00 | 380 | 2 | V-Фиксатор |
Взрывозащищенные модели нагревателей Class I, Group D с термостатом для опасных объектов так же доступны для заказа. Для заказа взрывозащищенной модели замените букву “W” в номере подогревателя на букву “E”
ПРЕИМУЩЕСТВА ТЭНОВ KIM HOTSTART
Точность изготовления гарантирует долгий срок службы — Kim Hotstart изготавливает антивибрационную подушку, что, наряду с высоким качеством производства, фактически устраняет отказ элемента из-за чрезмерной вибрации.
Модели для различных объектов — Не важно, где Вы, планируете использовать подогреватели, для подогрева воды или подогрева дизельного топлива на взрывоопасных объектах, у компании Kim Hotstart есть подогреватель, который Вы ищете.
Переключатели покрыты никелем для Лучшей Надежности — Вместо медных переключателей фаз и контакторов, в подогревателях используются переключатели,покрытые никелем для более надежного подключения к электросети.
Доступны различные виды Термостатов — Каждый подогреватель комплектуется различными видами термостатов с предустановленными и регулируемыми значениями температуры.
Качество производства и конструкции — нагревающие элементы и корпус нагревателя герметизированы, скомплектованы и гидравлически запрессованы в единую конструкцию.
Как подогреть масло в картере
Каждому водителю знакома проблема запуска двигателя в зимний период. Дело в том, что сильный мороз крайне негативно влияет на масло в картере. Во многих случаях единственным выходом из этой ситуации является подогрев.
Большая вязкость масла затрудняет вращение коленвала. Именно это препятствует запуску двигателя. Из-за низкой температуры воздуха смазка теряет свою эффективность. Как результат все группы узлов изнашиваются в несколько раз быстрее.
Самый большой урон наносится поршневой группе деталей. Также сильно страдает кривошипно-шатунный механизм. Предварительный подогрев масла в картере помогает в значительной мере уменьшить ущерб, наносимый деталям. Подробно прочитать о принципе работы системы можно здесь.
Почему возникает необходимость подогрева моторной смазки?
Вязкость моторных масел при температуре — 20 градусов
Зачастую водители ошибочно считают, что единственная причина, по которой автомобиль отказывается заводиться в суровые зимние морозы – это слабый аккумулятор. И каково их удивление, когда его замена на более мощный агрегат проблемы не решает? Да, аккумулятор играет свою, причем не маленькую роль в запуске двигательной системы, но еще большее значение в этом процессе имеет степень вязкости моторного масла.
Даже если автомобиль удалось запустить с замерзшим маслом, то система в первые минуты работы будет испытывать сильное масляное голодание: загустевшее масло не сможет поступить к узлам и механизмам конструкции в необходимых для двигателя количествах, вынуждая их работать «на сухую». Такая «особенность» губительна для мотора: из-за больших нагрузок элементы двигательной системы начинают разрушаться, снижая тем самым ее ресурс.
Лишь после того, как масло разогрелось, его вязкость возвращается в норму. Для того, чтобы ускорить процесс заполнения двигательной системы маслом, облегчить запуск мотора и снизить износ конструктивных элементов, необходим предварительный подогрев масла двигателя.
Автономный подогреватель
Довольно распространенное устройство для прогрева поддона двигателя. Автономный вариант способен обработать приличные объемы воздуха, потребляет немного энергии и практически не шумит. Собственноручно агрегат можно установить, как в систему электропитания, так и в охлаждающий контур автомобиля, независимо от типа двигателя. Источником энергии в этом случае является бензобак.
Автономная модель подогрева картера представляет собой небольшую камеру, содержащую топливовоздушную смесь, поджигание которой производится при помощи специального штыря. В стенках резервуара стабильно циркулирует охлаждающая жидкость, прогрев которой обеспечивает насос. Теплая смесь попадает в малый контур охлаждения автомобиля, прогревая двигатель.
Установка этого агрегата заключается в подсоединении теплообменника подогревателя к малому контуру охлаждения авто, а электрической части прибора к аналогичной системе автомобиля.
Подогрев поддона двигателя своими руками за 500 рублей. Что получилось?
Подогрев поддона двигателя — один из бюджетных аналогов автозапуска. Система отличается простотой использования и установки, а по своему замыслу должна значительно облегчить пуск силового агрегата при низкой температуре. В этой статье мы поговорим о том, какие особенности имеет подогрев поддона, и даёт ли он ощутимый эффект. Также я расскажу о способе самостоятельного изготовления системы из доступных средств.
Суть работы устройства проста. Как мы знаем, моторное масло при незапущенном двигателе находится в поддоне. Незначительная часть смазывающего материала покрывает узлы двигателя плёнкой, но тоже стекает при длительных стоянках. Именно от температуры масла зависят нагрузка на силовой агрегат и время прогрева. Если предварительно довести материал до сравнительно высокой температуры, то можно добиться определённых преимуществ .
Подогрев поддона крепится с наружной стороны, тепло передаётся через металл. В целом система показала свою эффективность, но я хочу рассказать о способе самостоятельного изготовления устройства . При наличии знаний, изготовить конструкцию не составит особого труда.
Сразу отмечу, что заниматься любыми собственноручными доработками автомобиля в плане электрики стоит с умом. Даже небольшие ошибки при изготовлении могут обернуться серьёзными последствиями , вплоть до возникновения открытого источника огня.
Также потребуется термовыключатель, который будет срабатывать при достижении определённый температуры, например, в 70°С . Его можно купить в магазинах, где продают товары для электриков. Здесь же можно купить всё необходимое для подключения к источнику питания. Обязательным элементом системы является дополнительный предохранитель , рекомендуется брать изделие, рассчитанное на 15А, но точные параметры зависят от кабеля. Всё вместе автолюбителям обходится в 200 рублей.
Далее остаётся установить все элементы на автомобиль. Проводку рекомендуется защитить гофрой. Для удобства можно вывести кнопку включения системы в салон или даже сделать дистанционное управление. За 30-40 минут прогрева при температуре воздуха в -25°С моторное масло нагревается до 0°С, что значительно облегчает нагрузку на двигатель . Такая система достойно заменяет автозапуск и стоит намного дешевле.
Источник
Как облегчить запуск автомобиля в морозную погоду
Подогрев масла в картере позволяет уменьшить износ двигателя. Тем не менее существует ряд способов, чтобы добиться такого результата. Для большего удобства лучше разделить их на две группы:
Первая группа методов включает в себя все способы подогрева масла в картере, базирующиеся на внешнем воздействии. Во вторую группу попали лишь те методики, которые влияют на состояние субстанции и систему изнутри.
Механические способы
Есть целый ряд методов подогрева масла в картере, включающих внешнее воздействие. По факту это цикл работ, которые не связаны с прямым вмешательством в конструкцию автомобиля.
Механическими методами подогрева пользуются уже многие десятилетия и за это время они не раз доказали свою эффективность. Хотя стоит признать, что агрегатная группа методик отличается большим удобством для водителя.
Самый простой способ механически подогреть масло в картере двигателя это использовать обычный огонь. Его нужно развести под автомобилем в месте, где находится картер. Также вам понадобится паяльная лампа, чтобы осуществить качественный нагрев.
К сожалению, у использования открытого огня есть ряд весомых недостатков, вот основные из них:
- неудобное расположение картера,
- высокая вероятность возгорания,
- необходимость в дополнительном источнике тепла.
Второй механический метод является куда более надёжным и безопасным. Но для его осуществления вам понадобится специальное электрооборудование. Идеально для этой задачи подходит лента с электронагревательными элементами. Так как они могут работать от обычной электрической сети на 220 В, никаких сложностей с подключением возникнуть не должно.
Ещё одним эффективным механическим метод восстановления нормальной вязкости масла является перемещение машины в хорошо отапливаемый гараж. К сожалению, подобное доступно далеко не всем. Мало того, это занимает немало времени.
Агрегатные способы
Для своего удобства в последнее время всё больше автомобилистов выбирает именно агрегатный способ подогрева масла в картере. Это и не удивительно, ведь по факту одно устройство обеспечивает безопасность каждого узла автомобиля без каких-либо дополнительных механических манипуляций со стороны водителя.
В наши дни автомобильные производители предлагают на выбор водителю множество устройств, каждое из которых имеет определённые преимущества и недостатки. Несмотря на это аппараты имеют схожий принцип действия. Агрегат использует электрическую энергию, чтобы подогреть масло в картере двигателя. Сам процесс осуществляется при помощи специального нагревательного элемента.
Нагревательный элемент называется ТЭНом. Он размещается в самом картере. При этом аппарат должен быть постоянно погружённым в субстанцию. В противном случае его работа не будет эффективной.
Внимание! Неполное погружение ТЭНа грозит тем, что деталь преждевременно выйдет из строя. ТЭН работает следующим образом
Непосредственно перед тем, как запустить двигатель на него подаётся ток. Именно он активизирует подогрев масла до нормальной температуры. Благодаря этому вся система работает без каких-либо сбоев
ТЭН работает следующим образом. Непосредственно перед тем, как запустить двигатель на него подаётся ток. Именно он активизирует подогрев масла до нормальной температуры. Благодаря этому вся система работает без каких-либо сбоев.
К сожалению, без недостатков разработчикам обойтись не удалось. Нагревательный элемент не контролирует процесс нагрева. Проще говоря, температура нагрева при наименее благоприятных обстоятельствах может достичь критического показателя. В результате чего случится закипание.
Как только, масло в картере достигает нужной температуры — ТЭН отключается. Некоторые нагревательные элементы работают согласно встроенному алгоритму, который саморегулируется в зависимости от обстоятельств. Благодаря этому необходимость использовать термостат исчезает.
Как сделать подогрев поддона двигателя своими руками? Машины любят теплоту
Задуматься о том, как сделать подогрев поддона двигателя своими руками, многих автомобилистов заставляют особенности погоды в зимний период, влияющие на нормальный запуск мотора. Некоторые водители ошибочно считают, что зимой проблематично запустить силовой агрегат из-за слабой мощности аккумулятора. На самом деле проблема обусловлена изменением смазки, которая становится очень вязкой, затрудняет пуск двигателя и функциональность коленчатого вала. Неэффективная смазка в начальные минуты старта мотора, приводит к чрезмерному износу поршневого узла. Избежать этих неприятностей можно, если обеспечить подогрев картера и устранение излишней вязкости масла.
Автономный подогреватель
Довольно распространенное устройство для прогрева поддона двигателя. Автономный вариант способен обработать приличные объемы воздуха, потребляет немного энергии и практически не шумит. Собственноручно агрегат можно установить, как в систему электропитания, так и в охлаждающий контур автомобиля, независимо от типа двигателя. Источником энергии в этом случае является бензобак.
Автономная модель подогрева картера представляет собой небольшую камеру, содержащую топливовоздушную смесь, поджигание которой производится при помощи специального штыря. В стенках резервуара стабильно циркулирует охлаждающая жидкость, прогрев которой обеспечивает насос. Теплая смесь попадает в малый контур охлаждения автомобиля, прогревая двигатель.
Установка этого агрегата заключается в подсоединении теплообменника подогревателя к малому контуру охлаждения авто, а электрической части прибора к аналогичной системе автомобиля.
Надо ли подогреть масло в картере двигателя зимой перед пуском
Побудительные факторы
Понятно, что интерес к тому, как подогреть масло в двигателе перед запуском, вызван не пустыми разговорами. Как иначе воспринять лекцию уважаемого профессора, который сравнивает 5 секунд прокрутки в -20°C с трехзначными цифрами пробега. Средний эквивалент ни много ни мало – 200 км. Сухая теория не оговаривает конкретно, по городу иль трассе, но суть ясна – маслосистема на стадии запуска не в ри class=»aligncenter» width=»391″ height=»293″ Физика проста: масло – жидкость, на морозе она густеет. По-научному – с понижением температуры повышается низкотемпературная вязкость. Насколько – не ясно: тематические диаграммы фирмы-изготовители автомобильной смазки держат в секрете. Проще преподавать информацию по классификации SAE: чем меньше подробностей, тем удобнее маркетологам.
Ясность вносят советские тесты минералок. Возьмем самое жидкое минеральное масло М8. Градиент температур – от комнатной до -5°C. Результат – десятикратное ухудшение вязкостных характеристик. Современная синтетика, конечно, не так интенсивно густеет, но намек воспринят.
Для кого теория аргумент пустой, приводим факты. Густой маслосостав препятствует быстрому раскручиванию коленвала и плохо прокачивается насосом, отчего:
- Сокращается ресурс стартера.
- Растет нагрузка на аккумуляторную батарею.
- Возникает масляное голодание в первые минуты работы.
Общие рекомендации
Универсальный совет – штудировать раздел о технических жидкостях, имеющийся в эксплуатационном руководстве на конкретный автомобиль. Таблица, увязывающая вязкость масел с предельными температурами их функционирования, натолкнет на мысль о том, что на зиму неплохо бы залить что-то типа 0W-40, 0W-30.
Доля стартового износа уменьшится, но до летних величин далеко. Да и зеленый свет использованию супержидкого сорта дают не все автопроизводители, а нарушать предписания не стоит – наступит жор смазки и потекут сальники. Отсюда вопрос – как можно подогреть масло в двигателе зимой в предпусковом режиме.
Еще один вариант – не дать остыть масляному составу к моменту очередного запуска. Очевидно, что после вынужденной остановки на 15-30 минут или после сработавшей системы «Start-Stop» условия пуска эквивалентны летним. Автоматически заводить и глушить мотор в состоянии практически все современные сигнализации. Функция именуется как автозапуск по температуре двигателя.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Подогрев масла в картере своими руками
Повышенная вязкость масляного состава затрудняет работу коленчатого вала, а это препятствует пуску мотора. Под воздействием низких температур рабочее масло утрачивает свои полезные характеристики, что приводит к чрезмерному изнашиванию компонентов агрегата. Особый вред наносится поршневой системе автомобиля.
Не в аккумуляторе дело
Большинство автовладельцев ошибочно полагают, что главной причиной отказа запуска двигателя при морозе служит неполный аккумуляторный заряд. Такое утверждение верно лишь в некоторых случаях, например, при изношенном аккумуляторе либо неправильном подборе смазочной жидкости.
Как известно, моторное масло подразделяется на три группы:
- Летнее, применяемое при плюсовых температурных значениях;
- Зимнее, рассчитанное на холодные климатические условия;
- Всесезонное, оно же универсальное, не всегда рекомендуемое для постоянного использования, но очень актуальное для экстренных случаев.
Составы существенно отличаются показателем вязкости и наличием определенного вида присадок. Если в холод залить летнее автомасло, то ресурс аккумулятора снизится, и он не сможет нормально держать заряд. Чтобы подобного не происходило, необходимо применять должное масло по сезону и периодически проводить сервисный осмотр.
Для чего необходимо подогревать моторное масло в двигателе перед запуском
Как уже было сказано, во многих случаях двигатель не заводится зимой не только из-за слабого аккумулятора или плохого качества залитого топлива, но и в результате сильного повышения вязкости масла в условиях пониженных температур.
Вязкое от холода моторное масло своевременно не подается к нагруженным узлам в полном объеме, в результате имеет место сухое трение. В этом случае стартеру трудно проворачивать коленвал, а сами детали ДВС сильно изнашиваются.
Чтобы облегчить запуск и снизить интенсивность износа агрегата, можно воспользоваться решениями для подогрева системы смазки двигателя. Если точнее, такой подогрев рассчитан на разжижение масла в картере путем повышения его температуры.
Добиться эффекта прогрева смазки можно двумя способами:
- разогреть картер мотора снаружи;
- использовать предпусковой подогреватель масла двигателя;
Первый способ исключает какие-либо доработки и внесение изменений в конструкцию, а также необходимость ставить дополнительное нештатное оборудование
При этом важно отметить, что при всей кажущейся простоте необходимо выполнять определенный набор манипуляций
Если просто, картер подогревается зачастую при помощи пламени. Огонь открытый, так что не стоит забывать о рисках (возгорание, оплавление пластиковых деталей авто в нижней части, вероятность получить ожоги и т.д.).
Простейшим методом является небольшой костер под автомобилем в области картера ДВС, также подходит паяльная лампа и другие похожие приспособления, которые позволят прогреть масло в картере и завести агрегат.
Добавим, что также вместо огня можно использовать и особое электрооборудование съемного типа. Если просто, решения комплексные и обычно направлены на предпусковой обогрев двигателя в целом, а не только картера.
Речь идет о лентах, в которых встроены нагревательные элементы. Такие устройства обычно работают от бытовой электросети. К минусам можно отнести стоимость изделий, необходимость иметь под рукой источник питания, а также монтаж и последующий демонтаж подогревателя после запуска мотора.
Теперь перейдем к предпусковым подогревателям масла в поддоне, которые встраиваются в ДВС. Установка такого дополнительного оборудования позволяет реализовать эффективный прогрев двигателя без каких-либо сложных действий.
Сегодня в продаже можно встретить много различных устройств, которые позволяют прогревать масло перед запуском холодного двигателя. Как правило, несмотря на конструктивные отличия тех или иных решений разных изготовителей, они основаны на общем принципе действия:
- в поддон картера ДВС помещается тэн (нагревательный элемент);
- само устройство питается от электричества;
Указанный нагревательный элемент должен быть вмонтирован так, чтобы постоянно находиться погруженным в масло. Если этого не сделать, срок службы элемента сильно сократится.
Дальнейшие действия просты. После того, как возникла необходимость нагреть масло в моторе перед запуском двигателя, на тэн нужно подать электричество. Ток может быть переменным или постоянным (12 В или 220 В), что зависит от конкретного изделия для подогрева и его особенностей.
Затем нагреватель поднимает температуру масла, смазка разжижается, в результате процесс запуска силового агрегата значительно облегчается и уменьшается износ
При этом важно понимать, что простейшие и самые бюджетные устройства данного типа не позволяют контролировать температуру нагрева масла. Такой недостаток можно считать весьма существенным. Простыми словами, масло в картере может закипеть, что приводит к потере его полезных свойств и другим последствиям
Простыми словами, масло в картере может закипеть, что приводит к потере его полезных свойств и другим последствиям.
Более дорогие решения имеют встроенный терморегулятор (термостат), который отключает нагревательный элемент после того, как температура масла достигнет необходимой отметки.
Также встречаются устройства для подогрева масла в двигателе, которые не имеют терморегулятора, однако особый алгоритм работы все равно позволяет избежать риска перегрева смазочного материала в картере.
Меры безопасности
Во избежание выхода из строя электрического устройства подогрева картера, не следует его включать более чем на 15 минут, а также при запущенном двигателе. Перед выяснением того, как сделать подогрев поддона двигателя своими руками, необходимо объективно оценить собственные возможности. Если имеется соответствующий опыт и навыки, вполне реально смастерить подогреватель в домашних условиях.
С приходом холодов многие автолюбители сталкиваются с такой проблемой как трудности при запуске двигателя. Все дело в том, что в сильные морозы масло становится сильно густым и стартеру тяжело раскрутить двигатель, чтобы тот завелся. От этого страдает также аккумулятор и стартер. Помимо всего прочего густое масло при запуске двигателя образует в системе смазки очень высокое давление, что также негативно сказывается на ресурсе двигателя. Ну и, само собой, эффективность смазки в таком случае тоже снижается.
Для тех, кто любит что-то дополнять в свое авто, будет полезно оснастить его вот такой простой системой для подогрева масла. Все делается легко и просто, это существенно облегчает жизнь водителю.
Материалы и инструменты для доработки авто: – устройство для вулканизации камер (будет работать как нагревательный элемент);– провода;– болт с гайкой и две шайбы;– кусок резинки или резиновые шайбы;– дрель и сверло (сверло чуть больше диаметра болта);– герметик (для установки поддона);– гаечные ключи и пр.
Процесс установки нагревательного элемента: Шаг первый. Устанавливаем нагревательный элементВ качестве нагревательного элемента автор использовал устройство, при помощи которого вулканизируют камеры. Его мощность составляет 42 Вт, то есть потребление тока составляет 3.2 А. Можно использовать другой похожий по мощности нагревательный элемент. Нагревательный элемент нужно установить в самой нижней точке поддона, чтобы масло прогревалось равномерно и полностью.
Автор установил его под успокоитель масла, он плотно туда вошел, и фиксировать его дополнительно не понадобилось
Шаг второй. Тестирование устройства Теперь, чтоб понять, сколько времени нужно греть масло перед запуском двигателя, самоделку можно протестировать. Для этого в поддон заливается масло, а нагреватель подключается к аккумулятору. При морозе в -7 градусов верхний слой масла за 10 минут прогрелся до 11 градусов, а низ и середина до +4.
После 20-ти минут подогрева температура верхнего слоя масла была уже +16 градусов, нижний слой +7, а средний +10.Ну а после получаса прогрева температура верхнего слоя масла составила +28 градусов, среднего +21, а нижнего +11.
На этом автор прекратил замеры, поскольку было и так хорошо видно, что масло прогревается отлично. Замеры производились в районе забора масла масляным насосом. Возле нагревательного элемента температура стабильно удерживалась в районе +42 градуса.
Шаг третий. Завершающий этап. ПодключениеНагревательный элемент имеет два вывода, один провод нужно подключить на массу, то есть закрутить под гайку на поддоне
Важно при этом сделать хороший контакт, так как масло не проводит ток. Для подключения второго провода в поддоне нужно просверлить отверстие
В него вставляется болт, на который предварительно надевается термоусадка или другая трубочка, которая не проводит ток.
Под шляпку болта и гайку нужно подложить резиновые шайбы. Иначе говоря, болт не должен соприкасаться с корпусом поддона. Ну а теперь с одной стороны прикручивается второй провод от нагревателя, а с другой стороны нужно подключить плюс от аккумулятора.
После этого самоделка будет готова. Как ее подключать дальше, каждый решает сам. В идеале все можно подключить через специальное реле, которое бы поддерживало температуру масла на определенном уровне. А можно просто включать нагреватель за полчаса до запуска двигателя. Конечно, все желательно подключать через предохранитель.
Что касается нагрузки, то она здесь небольшая, это всего 3.5 А, при такой нагрузке исправный аккумулятор может работать примерно двое суток. Для более эффективного прогрева можно поставить два таких нагревателя или один более мощный. А лучше всего, чтобы при прогреве масла одновременно прогревалась и охлаждающая жидкость. При таком подходе двигатель будет отлично запускаться в морозы даже на минеральном масле.
Коротко о главном
Электрощуп, обогреваемая сливная пробка, ТЭН и нагревательная пластина – этими простыми средствами можно безопасно подогреть масло внутри двигателя зимой перед стартом. По сути ничего изобретать не нужно – каждый из четырех вариантов доступен к покупке на многих торговых площадках.
По части обеспечения электроснабжения – никаких сложностей: провод да вилка или простейшая электрическая цепь на основе реле и тумблера. Другой вопрос – надо ли. Ответ короток и носит рекомендательный характер: нужно, особенно на морозе крепче -10°C.
Задуматься о том, как сделать подогрев поддона двигателя своими руками, многих автомобилистов заставляют особенности погоды в зимний период, влияющие на нормальный запуск мотора. Некоторые водители ошибочно считают, что зимой проблематично запустить силовой агрегат из-за слабой мощности аккумулятора. На самом деле проблема обусловлена изменением смазки, которая становится очень вязкой, затрудняет пуск двигателя и функциональность коленчатого вала.
Неэффективная смазка в начальные минуты старта мотора, приводит к чрезмерному износу поршневого узла. Избежать этих неприятностей можно, если обеспечить подогрев картера и устранение излишней вязкости масла.
Подогреватель антифриза на 12В
Нюансы, которые надо учитывать при сборке подогревателя своими руками:
- Питание нагревательного устройства осуществляется от 12-вольтного источника, в качестве которого выступает аккумулятор (на грузовых авто это батарея на 24В). В холодное время года АКБ быстро разряжается, поэтому зимой для запитки агрегата можно использовать дополнительный трансформатор.
- Все контакты и проводники должны быть тщательно заизолированы, чтобы исключить вероятность утечки тока и замыкания.
- Электроцепи рекомендуется дополнительно обмотать изолентой, это позволит увеличить их срок службы.
Что понадобится?
Для выполнения задачи потребуются:
- два трубы из тонкого металла — диаметр первой должен составить 8 см, а толщина — 1 мм, диаметр второй определяется размерами шлангов охладительной системы авто;
- два нагревательных компонента (их нужно делать своими руками);
- комплект проводов;
- предохранительное устройство на 10 ампер и переключатель для активации и отключения нагревателя;
- паяльник с расходными материалами или сварочный аппарат;
- ножницы для резки по металлу;
- стальной лист толщиной 1 мм;
- болгарка для резки труб либо другой аналогичный инструмент.
Алгоритм действий
Изображение | Шаг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Установка самодельного подогревателя
После сборки нагревательного оборудования выполняются следующие действия:
- Устройство необходимо обмотать изолентой.
- Установка помпы производится в охлаждающую цепь транспортного средства по направлению потока расходного материала.
- После этого нужно подсоединить один кабель с «массой», а второй — с положительным выводом аккумуляторной батареи. Для защиты электролинии необходимо использовать предохранительное устройство на 10 ампер. Для более упрощенной эксплуатации нужно установить выключатель.
- Для работы двух нагревательных устройств потребуется аккумуляторная батарея на 12 вольт с параллельным подключением. Допускается использование 24-вольтного аккумулятора, но в таком случае подсоединение должно быть последовательным.
На фото — схема подключения нагревательной системы