Так ли топливному фильтру дизельного двигателя необходим подогрев?

Содержание:

Как сделать подогреватель топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя своими руками: подробная инструкция

Сепаратор помогает отделить от топлива примеси, и не допускает дальнейшего их транспортирования по проточной части. В частности, производится отделение воды из эмульсии. Суть работы заключается в придании горючему центробежных сил – водяная жидкость и твердые частицы оседают в колбе отстойника.

Соорудив подогрев топливного фильтра дизеля своими руками, вода не будет кристаллизоваться, а топливо не загустеет при короткой остановке. Принцип переоборудования заключается в установке свечи накаливания вместо сливного клапана. Без услуг токаря при выполнении этой методики не обойтись.

Схема оснащения свечой накаливания такова:

  • Выточить металлическую втулку, внешний контур которой аналогичен клапану слива.
  • Просверлить центральное отверстие.
  • Нарезать резьбу внутри и снаружи детали. Шаг внешней резьбы должен совпадать со сливной деталью, внутренней – со свечой накаливания.
  • Осуществить сборку полученной единицы со свечкой.
  • Ввинтить полученную конструкцию в корпус сепаратора.

Формообразование детали-заменителя следует немного скорректировать – на шестиграннике необходимо получить шпильку. Простой способ достичь этого – приварить сбоку болт или винт.После установки нагревателя осуществляется монтаж проводки. В плюсовой ветке должны быть предусмотрены следующие элементы:

  1. Кнопка-выключатель.
  2. Реле на 4 контакта.
  3. Предохранитель.

В завершении подсоединяются клеммы: масса – к втулке, «+» – к свече.

Модернизация сливного клапана сепаратора

Сразу стоит отметить необходимость наличия токарного станка или услуг квалифицированного токаря. Подготовка и установка свечи накаливания на место сливного клапана происходит по следующей схеме:

  • из металла вытачивается втулка, которая по конфигурации совпадает с пластиковым колпачком слива;
  • на новой втулке нарезается резьба с соответствующим шагом;
  • просверливается отверстие на цилиндрической образующей и нарезается внутренняя резьба для фиксации шпильки при помощи метчика;
  • в полости детали нарезается внутренняя резьба;
  • ввинчивается свеча накаливания;
  • установить сборочную единицу в корпус сепаратора и подключить провода: «+» к элементу нагрева, а «-» к шпильке.

Модернизация штуцера подачи топлива сепаратора

Еще один подогрев топливного фильтра дизеля своими руками, он более распространен и, к тому же реконструкция не предусматривает изъятие важных элементов конструкции. Схема тюнинга аналогична вышеописанной и включает следующие этапы:

  • просверлить отверстие в корпусе штуцера;
  • нарезать в полости резьбу, соответствующую шагу резьбы свечи накаливания;
  • вкрутить свечу в новое отверстие;
  • подключить питание устройства от бортовой сети.

В данном варианте нагревательный элемент расположен в верхней части фильтра-сепаратора, как и у большинства заводских экземпляров. Эффективность работы такой конструкции превышает КПД первого способа. Электрическая часть, как обычно, состоит из выключателя и плавкого предохранителя.

Особенности выбора и цена подогревателей

Перед тем, как решать, какие именно подогреватели дизельного топлива рентабельно поставить именно на ваш автомобиль, необходимо выявить наиболее уязвимые места топливной системы. Как правило, это топливопроводы, проходящие под днищем авто от бензобака до фильтра тонкой очистки, выход с бензобака, фильтра. Но конструктивные особенности могут быть разными.

При выборе производителя электрических подогревателей стоит обратить на наиболее известных производителей, как отечественных, так и зарубежных. Фото: 3131291.ru

Наибольшую известность получили такие зарубежные компании, как HIDRONIC, Eberspacher, Defa, Webasto. Безусловно, данные подогреватели выполнены качественно и долго служат, но стоимость их высока. За комплект Webasto 5KW нужно будет заплатить 55-60 тысяч рублей, комплект HYDRONIC II Comfort 5kW обойдётся в 60-65 тысяч. Отечественные системы Бинар мощность в 5 кВт дешевле практически вдвое – их можно приобрести за 25-30 тысяч руб. Прибавьте к этому стоимость установки, так как ставить самостоятельно эти системы не рекомендуется из-за соображений пожарной безопасности. Безусловно, производители уделяют ей особо строгие требования, но неправильно установленная система может привести к возгоранию топлива.

Кроме вышеперечисленных подогревателей, на рынке встречаются комплекты производства MIKUNI из Японии, шведские ARDIC, чешские ATESO, подогреватели российской фирмы ШААЗ из г.Шадринска, Элтра из г.Ржева.

Встречаются на рынке подогреватели российской и турецкие Kaelsa. Выбор производителя зависит не только от ценовой категории, но и непосредственно от потребности в подогреве того или иного типа.

Если вы все же хотите попробовать сделать подогрев ДТ самостоятельно, обратите внимание на это видео:

Итог

Модификаций подогревателей на рынке множество. Более современные отличаются меньшим энергопотреблением и большей теплоотдачей, поэтому перед покупкой этого не дешёвого приспособления лучше всего внимательно изучить технические характеристики и выбрать для себя оптимально удовлетворяющее потребности устройство.

Часто возникает вопрос: требуется ли подогрев дизельного топлива в летнее время? Ответим категорично – нет. Во многих автомобилях наоборот, устанавливаются специальные охладители солярки. Дизельное топливо весьма капризно к температуре.

Установка подогревателей на дизельных автомобилях отнюдь не роскошь. В условиях российской зимы это абсолютная необходимость. Подогреватели не только упрощают процесс заводки дизельного двигателя, но и позволяют увеличить ресурс его использования. Выбор подогревателя зависит от конкретного транспортного средства и особенностей его эксплуатации.

Зачем утеплять двигатель машины

Прежде чем начать разбирать, чем утеплить двигатель зимой и как утеплить двигатель автомобиля, давайте разберемся, какие преимущества утепления двигателя и нужно ли вообще это делать.

Другими словами, важно понимать, как снижение температуры влияет на процесс работы автомобильного двигателя

  • На морозе масло загустевает (исключение-дорогая синтетика) и нужно больше времени, чтобы маслонасос прокачал по системе смазки густую жидкость непосредственно к местам смазки трущихся деталей. Некоторое время после пуска двигатель работает в режиме так называемого «масляного голодания», что крайне нежелательно и ведет к быстрому износу трущихся деталей. В двигателе в результате такой нехватки смазки в первую очередь страдают детали цилиндропоршневой группы, а именно поршневые кольца, поршень, гильза цилиндра.
  • Низкая температура влияет также на изменения свойства топлива. При низкой температуре тот же бензин испаряется намного хуже, что автоматически влияет на качество поступающей в камеры сгорания топливно-воздушной смеси.
  • Кроме того, на морозе замедляются химические процессы в аккумуляторной батарее, поэтому емкость АКБ падает.

Все перечисленные факторы в совокупности и приводят к возникновению проблем с пуском двигателя в мороз. Решать эту проблему нужно комплексными методами, заранее подготовив автомобиль к зимнему сезону. Среди таких методов выделяют применение специальных синтетических моторных масел и использования спреев-аэрозолей типа «быстрый старт» на основе эфиров для облегчения запуска.

Также немаловажную роль играет установка предпусковых подогревателей двигателя и обогрева моторного масла, системы питания, а еще утепление двигателя (если точнее, подкапотного пространства). С учетом того, что установка дополнительных устройств потребует расходов (в ряде случаев значительных), давайте остановимся на простейших и доступных решениях.

Как утеплить дизельный двигатель своими руками

Начнем с дизельного ДВС, так как этот мотор более «холодный» по сравнению с бензиновым. Более того, с дизелем не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Дело в том, что нельзя одинаково утеплить все виды двигателя. К каждому двигателю нужен свой индивидуальный подход для утепления.

Однако не лишен дизель и минусов. Прежде всего, это вопрос дизельного топлива

Подходить к выбору топлива нужно внимательно и осторожно. Ведь существует несколько видов дизельного топлива — летнее, зимнее и межсезонное

К сожалению, некоторые автозаправочные комплексы практикуют продажу летнего топлива по ценам «зимнего».

Обустраиваем подогрев топливного фильтра дизеля в домашних условиях своими руками: схемы

Современные технологии

Актуальных методик создания автономного теплового поля не так уж и много. Можно соорудить подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя своими руками или сделать проточную конструкцию, которая будет прогревать топливо на входе в фильтрующий элемент.

В качестве альтернативного или дополнительного решения задачи вполне сойдет обогрев топливопроводов. В продаже есть и топливозаборники с элементами теплового излучения.

Методы подогрева

Что заставляет обращаться к самостоятельным методикам, ведь сепараторных конструкций фирменного производства с уже встроенным подогревателем в продаже немало? Ответ на поверхности – высокая цена. К примеру, Separ-2000 на КАМАЗ обойдется без малого в 40 000 рублей. Сумма не включает операции по установке. В топливной системе дизельной машины установлены два фильтра: грубой очистки (сепаратор) и тонкой. Для каждого из них наработана своя методология. Конструкций обогревателей несколько:

  • Ленточный гибкий (для конструкций тонкой очистки).
  • Стержневой (устанавливается в сепаратор).
  • Бандажный (монтируется на фильтр тонкой очистки).
  • Подогреваемые насадки (для сепараторов).

Специалисты советуют рассеивать тепло в корпусе как сепаратора, так и фильтра тонкой очистки

При критическом финансовом положении в первую очередь стоить уделить внимание фильтрующему элементу второй конструкции – малейшая парафинизация жидкости для него неприемлема

Подогреватель топлива дизельных двигателей

Скажем сразу, на многих современных автомобилях с дизельными агрегатами системы подогрева стоят уже с завода, и волноваться о том, что их четырёхколёсный друг не заведётся в мороз или заглохнет по дороге, их счастливым владельцам вряд ли придётся.

Тем не менее, производители могут недооценивать суровость наших зим или же авто и вовсе может быть не оборудовано ничем подобным, так как пригнано из стран с тёплым климатом.

В этом случае необходимо задуматься об установке специальных подогревателей. И тут возникает логичный вопрос: на какой из узлов топливной системы лучше всего монтировать эти устройства?

Всё как в известной пословице – где тонко там и рвётся. Самыми уязвимыми с точки зрения промерзания и влияния кристаллов парафина являются: фильтр тонкой очистки, фильтр-сепаратор, топливопровод и бак.

Сегодня мы вкратце рассмотрим подогреватель топлива дизельных двигателей и несколько типов таких нагревателей, а именно:

  • проточный;
  • бандажный;
  • ленточный;
  • подогреваемая насадка.

Начнём по порядку.

Проточный подогреватель топлива дизельных двигателей

Проточный тип используется для подогрева топливных магистралей и устанавливается, как правило, в разрез топливопровода перед фильтром тонкой очистки.

Стоит отметить, что данная разновидность является вспомогательным нагревателем, так как наиболее полезна лишь во время движения автомобиля.

Проточные подогреватели могут быть как электрическими, так и использовать горячую жидкость из системы охлаждения двигателя.

Бандажный подогреватель топлива дизельных двигателей

Чтобы искоренить проблему замерзания топлива на корню, необходимо использовать несколько типов нагревателей. Одним из самых уязвимых элементов дизелей является фильтр тонкой очистки.

Именно ему приходится не сладко, когда в подмёрзшей солярке начинают образовываться кристаллы парафина. Чтобы решить этот вопрос рекомендуется утеплять его в первую очередь, и для этого существуют так называемые бандажные подогреватели.

Они представляет собой накладки с электрическими термоэлементами, которые монтируются поверх фильтра и закрепляются стяжками.

Ленточный подогреватель

Ещё одним полезным видом подогревателей являются ленточные. Это гибкие элементы, которые хорошо выполняют свою роль на различных участках топливной магистрали. Работать они могут как во время движения, так и перед запуском двигателя.

Подогреваемая насадка

Ну и последний тип, который мы с Вами сегодня рассмотрим. Подогреваемые насадки – это специальные устройства с нагревательным элементом, устанавливаемые непосредственно на топливозаборники. Благодаря им, в лютые морозы не страшно загустевание солярки в месте отбора топлива из бака.

Необходимо сказать, что существуют комплексные системы, в состав которых входит большинство из вышеперечисленных типов нагревателей. Управляться они могут как в ручном режиме, так и автоматикой на основе датчиков температуры за бортом, в моторном отсеке и по пути следования топлива.

Итак, уважаемые читатели, мы с вами выяснили, что не стоит бояться покупки автомобиля с дизельным мотором, даже если Вы живёте в регионе с суровым климатом.

Современные технологии позволяют практически полностью решить проблемы с запуском и эксплуатацией двигателей на дизтопливе в морозы.

Кстати, не забудьте подписаться на блог, чтобы получать новые статьи и, давать ссылки на него своим друзьям.

А я, в свою очередь, постараюсь публиковать для вас только самые интересные материалы.

Зимой запуск замерзшей силовой установки вызывает много проблем у автовладельцев. Загустевшее масло, плохая испаряемость топлива, повышенное сопротивление в АКБ приводят к тому, что силовой агрегат очень неохотно заводиться. Но решение такой проблемы есть – установить и использовать предпусковые подогреватели. Эти устройства позволяют разогреть технические жидкости мотора, обеспечивая сравнительно легкий пуск мотора в сильный мороз.

Рынок автомобильных аксессуаров предлагает большое количество таких устройств. Но многие автовладельцы не особо спешат тратить деньги, предпочитая изготовить подогреватель двигателя своими руками. И это вполне возможно, по эксплуатационным показателям самодельные приборы не уступают заводским, а финансовые затраты будут значительно меньшими.

В целом, заводские и самодельные изделия используют один и тот же принцип. Для разогрева используются ТЭНы, то есть нагрев осуществляется электроэнергией, но вот воздействовать они могут как на антифриз, так и на масло. Также они могут работать от сети 220 В, или же быть автономными, работающими от бортовой сети авто (12 В). В каждом из этих устройств есть свои достоинства и недостатки.

Подогрев двигателя своими руками — рациональное решение в лютый мороз

Несмотря на многочисленность климатических поясов России, её относят к северным странам. Возможно, это справедливо, так как зимой в большей части государства действительно очень холодно. В связи с этим необходимо обезопасить двигатель автомобиля от преждевременного износа. Дело в том, что в холод масло становится густым, двигателю трудно провернуть распредвал, поэтому рекомендуется перед пуском подогревать масло.

В большинстве случаев автолюбители осуществляют подогрев двигателя своими руками. Это дёшево и не требует особых навыков. Электрический подогреватель выполняется из нескольких витков вольфрамовой спирали. Вместо противолёдной заглушки охлаждающей системы устанавливается спираль.

Такой способ имеет много плюсов при эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Как уже говорилось, это немалая экономия на ремонте и надёжная работа агрегата, так как исключается быстрый износ мотора. Кроме того, подогрев двигателя своими руками позволяет добиться меньшего расхода топлива и сократить время ожидания до начала движения.

Однако электроэнергия тоже далеко не бесплатная. Так как подогреватель двигателя электрический, то потребляет он немало энергии, поэтому подобные устройства оснащаются специальными термическими датчиками. Такое решение позволяет автоматически оперировать подогревом в диапазоне установленных температур. При достижении максимальной заданной температуры, подогрев выключается, а при минимальной заданной – включается.

Источники питания и виды подогревателей

Подогрев двигателя электрический, поэтому при реализации данного способа необходимо побеспокоиться о том, чтобы в гараже были условия для использования прибора. Неплохой альтернативой такого устройства является автономный вид подогрева.

Он выполнен в виде небольшой камеры и кипильного штыря. Штырь воспламеняет топливно-воздушную смесь, находящуюся в камере устройства. Тепловая энергия через стенки передаётся охлаждающей жидкости, а за счёт специального насоса жидкость циркулирует в малом контуре охлаждающей системы автомобиля. Таким образом, масло в картере не густеет, а стёкла автомобиля не замерзают. В этом случае источник энергии – бензин в баке авто.

Конечно, такой подогрев двигателя своими руками трудно сделать, поэтому мировые производители предлагают такую продукцию по весьма доступным ценам.

Устанавливаем подогрев

Перед тем как установить автономный подогрев двигателя своими руками, необходимо подготовить систему. В первую очередь удаляется охлаждающая жидкость. После этого следует удалить списочный патрубок, а на его место смонтировать хомут подогревателя и установить прокладку. Всё надёжно зафиксировать и залить охлаждающую жидкость.

Некоторые виды подогревателей устанавливаются путём врезки в шланг радиатора. В этом случае размер врезки составляет не более 6 см. Прибор устанавливается и фиксируется с помощью двух хомутов. Как правило, эти устройства располагают вертикально или чуть наклоняют. Категорически запрещено устанавливать подогреватели такого исполнения в горизонтальном положении.

Следует помнить, что двигатель — сердце машины. Если не следить за ним, то ремонт агрегата встанет в кругленькую сумму, а все мы понимаем, что экономия – залог благосостояния и стабильно дохода.

fb.ru

Так ли он необходим

Не стоит недооценивать такие приборы: на сильном морозе без него дизель не заводится, поэтому их присутствие облегчают водителям жизнь. В грузовике присутствующий подогреватель не только помогает запустить мотор, но и прогреть кабину. Трудности с запуском возникают уже при малейших морозах, так как вязкость смазки и топлива повышается.

Выбирая дизельные предпусковые подогреватели для легковых автомобилей внимание нужно обращать на их качество и характеристики. Выбирать прибор по стоимости огромная ошибка, свойственная для новичков, экономия заставляет платить дважды, а высокая цена не гарантирует качество

На видео бюджетный вариант из Китая

Как собрать проточный подогрев топлива и установить его на дизель своими руками

Свой интерес мы сосредоточим на классе электрических подогревателей. От жидкостных часто отказываются в силу невозможности подогревать на старте и отсутствия контроля за температурой на выходе из устройства. Конструкции, крепящиеся на выходной коллектор, располагают этими же весомыми минусами.

Установка проточного подогрева

Проточный подогреватель встраивается в топливную магистраль. Этот вариант не даст замёрзнуть солярке при движении. Устанавливается он перед фильтром солярки, либо рядом с баком. Эффективность этого решения меньше, чем у предыдущего. Но когда нет альтернативы, проточный подогрев — это единственный вариант. Будьте уверены, солярка не замёрзнет в топливопроводе при езде.

Установка подогрева дизельного топлива в баке — идеальный зимний вариант. А применив два вида сохранения тепла, вы забудете о замерзании энергоносителя.

Автовладельцам придётся выбирать из двух разновидностей подогревателей. Поставить их можно вместе и по отдельности. Противники холода отличаются надёжностью и простотой. Редкие модели, имеющие собственный насос, выходили из строя от давления в топливопроводе.

Не забывайте при пользовании подогревателями о пожарной безопасности. Магистраль энергоносителя и электрический нагревающийся прибор могут стать взрывным тандемом. Следите за утечками топлива! Это касается как процедуры установки подогревателей, так и дальнейшей эксплуатации.

Следите за уровнем заряда АКБ! Посадить батарею подогревателем проще простого. Если не уверены — зарядите аккумулятор перед следующей поездкой. Это оградит от дополнительных проблем.

Автомашина-донор

Некоторые французские и корейские дизели комплектуются проточным подогревом топлива с завода. Взять их штатную конструкцию за основу – отличное решение. Вне зависимости от автопроизводителя конфигурация устройства стандартна, поскольку разработана одним и той же фирмой – Delphi. Однако найти деталь по оригинальному артикулу 9305-117B в продаже не представляется возможным. По кодам комплектующих отдельных машин единица доступна к покупке.

Решения от профильных компаний

Для потребительской корзины всегда доступны универсальные подогреватели от фирм, специализирующихся исключительно на изготовлении средств обогрева автодизелей:

  • Ручной ЭПТ-150С (НПП «Платан»), 12/24 В – 1 600 рублей.
  • Ручной Sever-S MiniMax (CFH 007), 12/24 В – 2 900 рублей.
  • Ручной Номакон ПП-101 (12 В)/ПП-102 (24 В) – 4 700 рублей.
  • Автоматический Номакон ПП-201 (12В)/ПП-202 (24 В) – 6 800 рублей.

Конкуренцию штатному проточному подогреву холодного дизельного топлива по стартовой цене может составить только ЭПТ-150С. Российская модель предварительно прогревается за 5-10 минут и вступает в работу, обеспечивая разность по температуре между входом и выходом в пределах 15…20 °C.

В отличие от Delphi устройство может быть установлено на грузовые автомобили: на выбор три конфигурации штуцеров подсоединения: диаметры 8/10/12 мм. Недостаток – ручное управление. В основе – высокоресурсный керамический нагревательный элемент.

Еще один ближайший конкурент Delphi, но по функционалу – Номакон ПП-201/ПП-202. Белорусская разработка привлекает автоматическим режимом: при температуре топлива +5°C автоматика отключает нагревательный элемент. Легковой штуцер – 9 мм, грузовой – 12 мм. Минус явный – цена.

Способы реализации электроподогрева

Опыт показывает, что изготовить маршевый электрообогреватель в домашних условиях трудно – нужен мощный нагревательный элемент специфической конфигурации и надежная теплоизоляция. Особые требования по компактности устройства удовлетворить не менее сложно, куда проще воспользоваться фирменными решениями.

Особенности монтажа электроподогрева Delphi

Особые рекомендации по установке подогревов профильных компаний приведены ими в полном объеме: по техчасти – трубопровод с двумя «быстросъемами», по электрочасти – замечаний никаких. Техническая составляющая мероприятий по монтажудетали от Hyundai-Kia или Peugeot-Citroen идентична. Единственная рекомендация – подыскать в каталогах автомобилей шланг на 10 мм и смонтировать узел.

Сложные электротехнические моменты установочных мероприятий оборудования от Delphi наблюдаются по части поиска спецколодки. Необходим как пластмассовый корпус, так и контактные элементы. Комплексное решение от Hyundai-Kia под кодом 8999900026AS обойдется в 1 100 рублей. Дорого. Альтернатива – авторазборка или закупить новые компоненты поодиночке:

  • Колодка 6541.S9 – 300 рублей.
  • 2 клеммы 6541.Е6 – 100 рублей.

Плюсы наличия подогревателя

Во-первых, установленный подогреватель топлива не требует никаких химических манипуляций с составом солярки. Очень популярно раньше было добавлять что-либо горючее, однако тогда не думали, как это скажется на ресурсе двигателя и топливной аппаратуры. Также возможно появление излишних воспламеняющих поров во всасывающей магистрали дизельных двигателей. Очень велика вероятность, что после одной такой зимы, когда вы добавляли в дизель бензин придется менять форсунки и ТНВД (топливный насос высокого давления), и совсем не обязательно, что чистка сможет помочь.

Рекомендуем: Как работает дизельный двигатель — 4 важных преимущества

Бандажный подогреватель топлива воздействует на самое слабое звено дизельных двигателей, топливный фильтр и все эти так называемые присадки просто не нужны. Подогреватель топлива может работать в паре с вторым нагревателем, т.е. бандажный вместе с поточным, такая комбинация не даст топливу замерзнуть в дороге и обеспечит легкий пуск двигателя. Подогреватель топлива существенно повышает экономичность мотора. Это связано с тем, что даже запущенный зимой какими-то хитростями мотор будет работать нестабильно из-за того, солярка все равно будет оставаться густой и для того, чтобы обеспечить нормальную смесь будет нужно больше топлива. Это очень знакомо тем, кто ездит на больших грузовика, по типу с восемнадцати колесников. Когда двигатель вроде и запущен, а потянуть фуру машина не может или вовсе глохнет. В то время как подогретое топлива лучше передвигается по магистрали и способствует качественному смесеобразованию.

Прочитав это все возникает вопрос: а почему, собственно, все дизельные машины не оснащаются подогревателями? Ответ прост: оснащаются, только не все. В основном, и это логично, подогреватель топлива ставят на те машины, которые заранее подгоняются под определенные рынки. Адаптированные для России машины, как правило, имеют нагреватель. Но это обычно не бандажный подогреватель, а поточный, чтобы машина на ходу не замерзла, а завести – это уж будут проблемы хозяина. С другой стороны, не все машины к нам попадают уже адаптированные. Большое количество иномарок, что попадает к нам на вторичный рынок из заграницы приезжают своим ходом из различных Европейских стран, где климат куда более щадящий, чем у нас. Там сильные морозы видят редко и им подогреватель топлива и вовсе не нужен.

Установить подогреватель топлива можно на абсолютно любой автомобиль, хоть и на старую дизельную ГАЗ-24. Сначала доступными нагреватели стали для водителей тягачей, так как им остаться с замерзшей машиной посреди трассы хуже всего. Но тогда и работали эти нагреватели более грубо, не так как сейчас, но и было это давним давно. Сегодня же все преимущества нагревателя оценивают и хозяева легковых машин. Теперь им не нужно вставать заранее, чтобы завести свою ласточку. Примером машин на которые можно поставить подогреватель топлива могут стать MitsubishiPadjero, ToyotaCorollaи LandCruiser. Как видим – машины совсем недешевые и непростые.

Подогреватель дизельного топлива

Рекомендуем: Какое зажигание лучше — раннее или позднее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector