Подключение мультируля к китайской магнитоле

Подключаем к рулю магнитолу

Практически все автомобили, имеющие мультируль имеют установленную штатную магнитолу. Но может возникнуть такая ситуация, что появляется желание заменить музыкальную установку на более совершенную. В таком случае нужно быть готовым к тому факту, что расположенные на руле кнопки управлять новой системой не будут. Потребуется провести некоторую работу для устранения этой проблемы. Несмотря на кажущуюся простоту предстоящих работ, подключение нештатной магнитолы может занять несколько часов. Успех и скорость работ будет зависеть от навыков работы с электроникой, в противном случае лучше всего обратиться к мастеру. Если же вы все-таки решите испытать свои силы и подключить магнитолу к мультирулю самостоятельно, то следуя нашим инструкциям, вы добьетесь поставленной цели.

Что нужно приготовить

  • Подходящую именно вам магнитолу. Самой большой популярностью у водителей пользуются проигрыватели «Пионер» или «Сони».
  • ISO-адаптер – данный переходник чаще всего находится в комплекте с аппаратурой.
  • Покупаем еще один такой же адаптер.
  • Переходник для подсоединения антенны, тоже нужно приобрести.
  • Адаптер, позволяющий соединить кнопки на мультируле и магнитолой.

Подбор адаптера

Адаптер необходим для корректного подсоединения нештатной магнитолы к мультирулю. Производители предлагают довольно разнообразный выбор данных устройств. Это могут быть модели, подходящие только к конкретному автомобилю или универсальные, которые можно подключить практически на любое авто.

Среди универсальных моделей наибольшей популярностью пользуется адаптер с возможностью программирования – под маркой ACV. Эти устройства выглядят как модуль небольших размеров с проводами разных цветов. Эти провода выведены наружу, что облегчает процесс соединения с проводами на колодке магнитолы. Подходят данные адаптеры ко всем магнитолам, независимо от марки, имеющим пульт дистанционного подключения и процесс программирования будет происходить непосредственно с пульта. Адаптер ACV SWI-1 позволяет сохранить все функции кнопок расположенных на руле и даже расширяет их возможности, а именно позволяет запрограммировать две функции на одну и ту же кнопку. Это достигается кратковременным или длительным нажатием.

Установка

  • Сначала подключаем магнитолу с соблюдением всех инструкций. Подключаем антенну и проверяем корректность работы устройства.
  • Соединяем провода колодки руля и провода адаптера, придерживаясь следующей схемы.
  • Белый провод на адаптере должен быть обязательно отключен от массы.
  • Линия 1 (синий провод) – STRG SWA.
  • Линия 2 (зеленый провод) – STRG SWB.
  • МАССА (черный провод) – STRG GND, на минус (корпус транспортного средства).

После соединения всех проводов начинается непосредственный процесс программирования.

  1. На адаптер подается питание +12В – один из светодиодов должен мигнуть.
  2. Подсоединяем к МАССЕ провод белого цвета, и устройство входит в процесс обучения.
  3. На мультируле находим кнопку регулировки громкости звука, нажимаем и удерживаем ее до тех пор, пока светодиод не загорится.
  4. На пульте дистанционного управления нажимаем кнопку усиления звука и наводим пульт на адаптер – горящий на корпусе светодиод должен в это время погаснуть.
  5. Если нужно на эту же кнопку на руле разместить и вторую команду, то ее нужно нажать и держать пока оба светодиода не загорятся.
  6. На пульте ДУ удерживаем кнопку, пока светодиоды не погаснут.
  7. Программирование всех остальных кнопок проводим по тому же самому принципу.
  8. Отключаем на адаптере белый провод и производим его изоляцию.
  9. Настройка полностью завершена, и вы совершили самостоятельное подключение мультируля к нештатной магнитоле.

Некоторые умельцы решаются подключить магнитолу к рулю, не имея на нем кнопок. Перед ними встает естественный вопрос – как сделать мультируль своими руками. Это вполне возможно для тех, кто плотно «дружит» с электроникой. Всем же остальным можно дать совет – просто приобретите уже готовый многофункциональный руль, этим вы убережете себя от лишних трат времени, да и средств.

Для чего нужен мультируль

Кнопки управления на спицах руля обеспечивают водителю лучший контроль за дорогой – для переключения режимов во время движения не нужно отвлекаться на сенсорный дисплей мультимедийного устройства или стандартные клавиши других девайсов. При этом обе руки находятся постоянно на рулевом колесе, что играет немаловажную роль для безопасности. В автомобилях с автоматической трансмиссией на мультируль можно также вывести включение передач. Функциональные кнопки располагаются на правой и левой спицах – для подачи любой команды достаточно задействовать большой палец.

Пример схемы расположения и назначения кнопок на левой спице мультируля

  1. Ручной режим АКПП – понижающая передача.
  2. Прибавление громкости.
  3. Поиск радиостанции назад.
  4. Уменьшение громкости.
  5. Смартфон (громкая связь).
  6. Поиск радиостанции вперёд.
  7. Подключение микрофона, управление динамиками аудиосистемы.

Пример схемы расположения и назначения кнопок на правой спице мультируля

  1. Ручной режим АКПП – повышающая передача.
  2. Включение меню головного устройства (магнитолы, бортового компьютера).
  3. Выбор пунктов в меню.
  4. Закрытие меню.
  5. Выключение головного устройства.
  6. Выбор раздела в меню.
  7. Выход/назад.

Кнопки на руль Тойота Королла

Вы обладаете машиной Toyota Corolla, а на руле до сих пор нет кнопок для магнитолы и круиз контроля? Это не проблема: чтобы всё установить, необходимо приобрести кнопки на руль и переключатель круиз контроля, и все эти функции станут доступны. Прокачка не потребуется, нужно только подключить.

Назначение

Каково назначение кнопки круиз контроля? К примеру, с помощью круиза можно замедлить или же ускорить автомобиль на 1 км/ч одним нажатием на кнопку. Далее пошаговая инструкция, как подключить рычаг переключения круиз контроля и кнопки управления магнитофоном на руль.

Нужные детали:

  • рычажок под рулевой Тойота 84632-34011 – 1 шт.;
  • правые и левые кнопки 84250-12020 – 1 шт.;
  • провод под рулевой переключатель 84633-48020 – 1 шт.;
  • заглушины рулевой колонки – потребуется 1 шт., модель 45186-12010-B0;
  • провод спиральный, модель 84306-12110 – 1 шт.;
  • пистоны (кнопки + круиз) 90159-50199 – 4 шт.

Инструменты, которые пригодятся в ходе работы: отвертка с битами звёздочка Т30, гаечный ключ размером на 19. Для авто со сборкой 17 ММТ и 32 менять винтовой кабель не нужно.

Инструкция

Первое, что нужно сделать – руль и колёса выровнять прямо.
Отсоединить аккумулятор, немного подождать (около 2–3 минут), затем снять заглушины с руля (нижняя часть), далее необходимо выкрутить по одному винтику с обеих сторон, тут в помощь будет отвёртка с битой звёздочка.
Отсоединить подушку безопасности и отключить провода.
Необходимо сделать пометки на руле и вале для крепежа их после того, как снимете. Гайку открутить ключом.
Снять руль, а также нижний фрагмент кожуха, отключить старые провода и отсоединить винтовой кабель (их 3 шт. ), далее подсоединить новый кабель и подключить провода.
Теперь следует вставить на место кожух, также нужно сломать предохранительный стопор (он мешает кабелю вращаться)

Важно не сдвигать его до установки руля, проём должен быть вверху.
Подсоединить руль, совместив ранее нанесённые метки.
Подключить кабель круиз контроля и скрепить джойстик 2 клипсами.
Подключить подушку безопасности и клавишу сигнала.
Перекрутить подушку, установить новую заглушину с разъёмом под рычажок справа, а слева старую.
Подсоединить аккумулятор.

Вот и всё, переключатель круиз контроля подключен.

Подключение кнопок

К сожалению, кнопки для ограничителя по скорости в версии 84250–12020 отсутствуют. Есть один вариант, но он стоит довольно дорого, и не каждый готов так потратиться.

Можно поступить по-другому. Разобрать фрагмент кнопок с изображением телефона.

На схеме необходимо найти кнопку с надписью ASLD, от исходного расположения кнопки проходят два кабеля по плате к проёму, далее родные проводки – они все имеются.

Далее, нужно обрезать дорожки, идущие к данной кнопке, и соединить проводками с подходящими контактами. Необходимо проверить все провода тестером и при сборе не повредить их винтами.

Самый ответственный штрих: обрезать уши у подушки безопасности, но это лучше доверить профессионалу. Также нужно убрать ребро жесткости, потому что, если его оставить, оно будет помехой для сигнала (как известно, в таком случае кнопка сигнала не срабатывает).

В заключение подсоединить подушку, чтобы не зажать провод. Закрутить винты, прикрепить заглушины и подсоединить аккумулятор.

Что же касается кнопок на руле Тойота Королла 2008, Тойота Королла 2011, Тойота Королла 2012 и 2005 годов выпуска в кузове Е151, 120 и 150, то их кнопки руля практически не различаются.

Что делать, если кнопки не работают

Бывает такое, что не работает кнопка на руле Тойота Королла 151 (все либо некоторые). После подключения все кнопки работали на ура, но в один момент кнопки перестают реагировать на их нажатие. Причины могут быть самые разные.

Сначала попробуйте отключить аккумулятор на некоторое время, по правилу, они должны заработать после такой манипуляции. Если же это не помогло, то следует проверить сами кнопки, скорее всего, дело в них.

Проверяем провода – не зажаты ли они, целы ли разъёмы и само головное устройство.

Также бывает, что переключение круиз контроля перестаёт работать по непонятным причинам. Первым делом нужно снять подушку и проверить, есть ли контакт в разъёме круиз контроля. И также повторить манипуляцию отключения аккумулятора. Если не помогло, то, возможно, сам переключатель круиза стал негодным для использования.

Схема подключения разъемов кабеля камеры к автомагнитоле

Когда подготовительные работы выполнены, кабели уложены, можно переходить к подключению всех компонентов системы.

Рассмотрим внимательно схему:

Стандартный кабель подключения состоит из двух частей:

  • желтый – сигнальный;
  • красный – питание.

Отметим, что цвета проводов напряжения могут отличаться на разных моделях.

Соединение видеосигнала осуществляется через коннекторы типа «тюльпан».

Стандартный метод подачи питания и активации камеры осуществляется через фонари заднего хода. Принцип работы следующий:

  • Красный провод подключается к фонарям, черный – на массу машины.
  • Сигнальный шнур, через магистраль в салоне соединяется с магнитолой через разъем Video In.
  • При включении заднего хода, появляется напряжение на питающем проводе камеры, которое активирует ее.
  • Магнитола обнаруживает сигнал на входном канале и переключается в режим трансляции изображения.

Очень часто, соединение магнитолы осуществляется через разъем ISO. В таком случае следует ознакомиться с пинами соединения и найти видеовход.

Второй метод подключения позволяет активировать систему наблюдения вне зависимости от заднего хода. Для этого 12В подается на 2 провода – красный и синий. Первый подключается к замку зажигания, на положение key1 – ACC. Второй подводится к лампам заднего хода.

При таком способе, система будет работать в двух режимах:

  • при переключении на заднюю передачу;
  • в положениях ключа key1 и key2 – Ignition, что соответствует включенной бортовой сети и зажиганию автомобиля.

Некоторые модели магнитол требуют ручного включения режима съемки в «настройках» девайса. После активации следует проверить работу в разных положениях ключа, особенно в key2.

Следующий шаг – настроить саму магнитолу, а именно фокус, резкость и светочувствительность. Разные системы предлагают разный набор настроек, поэтому конфигурации индивидуальны.

Совет: важно соблюдать строгую правильность при подключении проводов. Чтобы не ошибиться, рекомендуется собрать систему на столе и настроить ее

При подключении питающих компонентов к автомобильной сети, защитить их при помощи предохранителей.

Проводной пульт для автомагнитолы: особенности

Проводной пульт для магнитолы

Проводной пульт для магнитолы – это не только просто, но и удобно. С его помощью управление автомагнитолой становится доступным и не отнимает много времени. Главный его плюс по сравнению с пультом ДУ – он не потеряется. Хотя если случайно повредить провод, то пульт проводной для автомагнитолы перестанет функционировать. Рассмотрим работу пультов на примере автомобильных магнитол Pioneer.

С помощью пульта(см.Автомагнитолы с пультом на руль и их обзор) можно с легкостью управлять магнитолой. На нем имеется всего несколько кнопок:

  1. ENTER. Нажимая на нее, водитель подтверждает выбранное действие;
  2. «Минус и плюс» используются для регулирования звуком;
  3. Кнопки переключения между треками, меню и т.д.;
  4. Кнопки ускорения.

Автомагнитола с проводным пультом

Принцип работы

Почти все магнитолы этой компании обладают следующими составляющими:

  • Съемной передней панелью. В результате значительно уменьшается вероятность того, что устройство будет украдено;
  • Кроме того, на лицевой панели имеются все необходимые элементы, которые позволяют управлять ею.

Автомагнитолы с проводным пультом ду

В радио сосредоточено 4 диапазона частот FM и AM. На каждый из них можно добавить по 6 станций. Их переключение происходит с помощью кнопок:

  • Кнопка Disp. Благодаря ее наличию можно легко поменять информацию, видимую на дисплее;
  • В режиме радио можно находить не только ближайшие станции, но и отличать их по жанрам. Сам поиск происходит путем переключения стрелок в разных режимах (пошаговом или режиме сканирования);

Проводной пульт ду для автомагнитолы

  • В функциональном меню можно сохранять станции, которые будут запомнены в памяти устройства. Обычно происходит поиск тех станций, которые обладают самым мощным сигналом;
  • Есть возможность приема только региональных/местных радиостанций;
  • Также здесь имеется опция приема дорожных сводок, функция оптимального поиска частот, приема новостей;
  • Кроме того,доступно переключение ручного поиска на автоматический, и наоборот.

Один из вариантов установки проводного пульта ду для автомагнитол

Вот основные моменты:

  • Музыкальные композиции не начинаются с самого начала, а воспроизводятся с того места, на котором они были остановлены;
  • Автомагнитола снабжена файл-менеджером. С его помощью можно увидеть четкую структуру файлов и папок;
  • Кнопка Disp меняет данные, отображаемые на дисплее устройства. Чтобы переключиться между композициями, достаточно нажать кнопки ВЛЕВО и ВПРАВО. Удерживая их, будет активирована перемотка;

Проводные пульты ду автомагнитол

Также здесь есть кнопки (1,2,3,4,5,6), которые выполняют свое определенное значение. Например, стрелочками ВВЕРХ и ВНИЗ, которые заменяются цифрами 1 и 2, можно переходить из одной папки в другую. В меню проигрывателя есть только опция усовершенствования воспроизведения.

Функциональное меню магнитол

Удобные проводные пульты ду для автомагнитол

Пункт «Меню» позволяет:

  • менять язык устройства;
  • настраивать часы;
  • включать/выключать отображение AUX устройства;
  • включать режим энергосбережения.

Меню AUDIO настроек позволяет:

  • Регулировать все динамики, входящие в состав акустической системы;
  • Выбирать один из установленных или настраивать самим пяти полосный эквалайзер;
  • Настраивать режим тон компенсации, или отключать его;
  • Задавать фазу включения колонок;
  • Выбирать его частотный срез и настраивать его значения;
  • Уточнять значения нижних частот;
  • Регулировать режим кроссовера(см.Расчет кроссовера для акустики своими силами);
  • Задавать индивидуальную силу звучания для каждого источника сигнала.

Проводной пульт ду к автомагнитоле

На задней панели имеется место для подсоединения провода питания, предохранитель, гнездо для подключения радиоантенны, 4 линейных выхода, а также разъем для подсоединения пульта.

Как правило, пульт устанавливают на руль автомобиля, чтобы облегчить управление магнитолой. Существуют также дистанционные пульты управления, которыми можно переключать треки, находясь на некотором расстоянии от проигрывателя.

Плюсы установки проводного пульта

Большинство владельцев автомобилей, в которых установлены автомагнитолы Pioneer, не задумываются о своем комфорте. Если им в автосалоне была установлена магнитола, переключать которую следует механически, то они так и продолжают ездить. Хотя это неудобно. Ведь во время езды нужно постоянно отвлекаться от дороги, а это может повлечь за собой разные последствия.

https://www.youtube.com/watch?v=p9PpL_pZdxU

Подробнее о материалах

При подборе нового рулевого колеса уделите пристальное внимание материалу, из которого выполнены накладки или весь обод. Каждый материал имеет свои достоинства и недостатки

Условно выделяют такие характеристики: прочность, устойчивость к воздействию ультрафиолета, химически агрессивных соединений и высоких температур, склонность к проскальзыванию. Вот наиболее распространенные материалы:

  1. Автомобильная кожа. Дорогой и престижный материал, имеющий лишь один существенный недостаток: склонность к образованию трещин. Тонкая кожа еще и быстро протирается;
  2. Алькантара. Хороший материал, практически не уступающий коже. Имеет более высокую стойкостью к истиранию и выгоранию на солнце. По мнению многих автолюбителей, алькантара дает странные тактильные ощущения;
  3. Кожзам. Дешевле обычной автомобильной кожи и несколько уступает ей в склонности к проскальзыванию. Эта проблема решена в моделях руля со вставками из перфорированного кожзама;
  4. Пластик, резина. Самые дешевые материалы, которые подойдут разве что обычным рулям, но никак не спортивным – они греются, а пластик еще и становятся скользкими;
  5. Лакированное дерево. Интересный материал, который придаст элегантности практически любому автомобилю. К несчастью, лакированное дерево сильно скользит;
  6. Комбинированные материалы. Набор материалов зависит от производителя и модели руля. Такой вариант успел хорошо себя зарекомендовать.

Если ваш бюджет не ограничен, рекомендуем взять руль с обтяжкой из натуральной автомобильной кожи. Кожзам также является хорошим вариантом, однако не советуем выбирать самый дешевый — он будет серьезно уступать натуральным материалам. Если для обтяжки использовался тонкий слой кожзама, руль начнет быстро протираться. Категорически не рекомендуем выбирать спортивные модели с покрытием из пластика или резины.

KEY2 к проводу WHITE (белый)

Это стандартная процедура, проделываемая всегда при подключении всех 2 или 1 DIN китайских магнитол. Но загвоздка в том, что цвет проводов, к которым нужно подключать KEY1 и KEY2 могут быть не коричневый с белым, а какого угодно цвета, в зависимости от производителя и модели вашего автомобиля. На Mazda, например, эти провода как раз таки коричневого и белого цвета, а вот если у вас авто другого производителея, судьба вам такого подарка может и не оставить. Кроме того, вам обязательно понадобится схема распиновки разъема магнитолы в вашей машине, которая наверняка найдется у нас на сайте, поищите и найдете. В общем, основной задачей для вас, станет поиск на схеме распиновки проводочки, отвечающие за кнопки на рулевом колесе.

Расположение контактов на штекере, отвечающих за управление магнитолой кнопками с руля (прим. Mazda 3)

Китайские Андроид магнитолы, в своем большинстве (да и не только китайские, современные нештатные, в том числе) рассчитаны работу с резистивными откликом кнопочек, так что, если у вас кнопки подключаются через CAN шину, то и магнитола изначальнов вам понадобится с возможностью управления через кнопки на руле, подключаемые через CAN модуль. Поэтому, перед покупкой магнитлы узнайте, как именно у вас реализовано управление магнитолой с руля. Такой случай (управление через CAN) мы рассмотрим в выложенных ниже видоинструкциях подключения.

После успешного соединения проводов кнопки будут запитаны от магнитолы и готовы к использованию, останется только лишь запрограмировать их на магнитоле. Процесс этот вовсе не сложный и не долгий, в прочем, посмотрите, как это делают ребята на роликах о подключении кнопок руля к магнитоле. Смотрим:

Видеоролики подключения магнитолы к кнопкам на руле в различных марках автомобилей

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda 3

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda CX-7 (Подключение кнопок к магнитоле через CAN — модуль)

Подключение кнопок к магнитоле на Mitsubishi L200 (магнитола Alpine)

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Solaris (Solaris, Kia Rio и аналогичных автомобилях)

Подключение кнопок к магнитоле на Kia Sorento

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Elantra

Установка и подключение кнопок к магнитоле на Lada (Kalina, Priora, Granta и аналогичные машины)

Подключение кнопок к магнитоле на Toyota (магнитола Pioneer)

Установка и подключение нештатных кнопок к магнитоле и рулю

Иногда бывает, что с правильным подключением штатных кнопок к китайской андроид магнитоле возникает просто непосильная морока и у пользователей просто опускаются руки (особенно часто это бывает, если кнопки подключаются через CAN модуль). А может быть, что этих штатных кнопок на руле в принципе нет. В таких случаях целесообразным решением проблемы может стать подключение нештатных кнопок к рулю. Они беспроводные, к магнитоле подключаются через блютуз-ретраснлятор, который к самой магнитоле подключается крайне и крайне просто. Смотрим видео:

Установка и подключение кнопок на любую марку автомобиля (установка нештатных кнопок на руль)

Установка и подключение нештатных кнопок 1 DIN магнитоле

Mazda 626 Underground › Бортжурнал › Подключение мультируля от Mazda 6 в 626GE к Android магнитоле

Долгие я бы сказал выдались тогда выходные)Делал сам, да ещё и без пивасика, так как сел на диетку и пошел в зал((Кстати сразу выражаю благодарность тем людям которые уже прошли этот процесс и описали всё тут на drive2, без вас было бы сложнее, от души.

Нусс… поехали)1.Снимаем кожух рулевой колонкиНу тут ничего сложного 3-4 винта выкрулити и усё.2.Снимаем руля)По бокам выкручиваем два болта, что бы снять бибикалку с подушкой, хз как её нормально назвать)Под ней одна гайка которая держит руля, на 19, трещёткой скручиваем и руль в руках.

Я отрезал родной штекер на руле и шлейфе, ибо делал всё на скрутках.Видим провода:Слева:— белый сигнальный на провод мафона (у меня key1)— белочерный масса или на минус, работает и так и такСправа:— зелёный сигнальный на провод мафона (у меня key2)— синий массаКрасный плюс, черный минус, на подсветку кнопок.Провел четырехжильный кабель от мафона, две жилы питание, две управление.

3. Под рулевой шлейф.Под рулевой я купил от 626, на 6 контактов. В чем слегка тупонул. Почему:1. Корпус шлейфа не крепится на рулевую колонку, т.к. комплектация не предусматривала шлейф. Пришлось рассверливать и сверлить новые дырки, но закрепил нормально.

2. Внутренне отверстие в корпусе шлейфа, маленькое, и часть руля которая цепляется за зубцы рулевой колонки, в него не входит. Пришлось дорабатывать болгаркой. Естественно в пределах разумного. Прочность если и уменьшилась то не намного.

3. Ну и куча мелких подгонок. Шайбочки, подточить то, срезать там. Ну сами знаете как происходит лютый колхоз)

4. Проводим так же через шлеф кнопку на сигналку. Делаем скрутку всего и вся. Мотаем всё изолентой, чем ярче тем лучше)

5. Собираем всё. Не забудьте убедиться что руль и колеса выровнены. Кожух рулевой колонки естественно на место не станет упирается в шлейф, пришлось отпилить от него 3см. Но я уже купил новый, от 626 на которой стоял подрулевой шлейф, он конечно тоже не становится, так как шлейфы разные на 6ке и 626, но он станет с мелкими доработками и без отпиливания куска корпуса)… надеюсь)

6. Обучаем кнопки через магнитолу.Шик. Блеск. Лухари.

Короче я счастлив как слон) очень крутая функция как по мне, хоть и по сути не важная)А подсветка кнопок ночью вообще балдеж))

Ещё кстати повесил солнцезащитные козырьки от Mazda 6 GG в 626 GE. Вешаются легко, но не совсем плотно прилегают к потолку. Меня устраивает, тем более ещё доделаю подсветку пассажирского для жены, она будет рада)

Всё) спасибо за внимание и ваш царский лукас если вы его поставили. А, да ещё продаю 16е диски на зимней резине Marshal IZEN (остаток 35%)Пока ценник 14000р с резиной

Ну и ооооооооочень хороший ТОРГ!Всем удачи!

А, да ещё продаю 16е диски на зимней резине Marshal IZEN (остаток 35%)Пока ценник 14000р с резиной. Ну и ооооооооочень хороший ТОРГ!Всем удачи!

Источник

Мультируль

Название мультируль является сокращением от общепринятого термина – многофункциональный руль. Что же скрывается под данным обозначением.

Как уже говорилось ранее, все автомобильные конструкторы стремятся сделать управление автомобилем очень удобным. Так, как в современных транспортных средствах имеется множество различных гаджетов и «наворотов», которые во время поездки довольно часто требуют переключений и регулировок, то водителю приходится регулярно отвлекаться на них, это в свою очередь может привести к аварийным ситуациям. Именно данный фактор явился решающим для авто-инженеров в создании многофункционального руля. Они постарались перенести часть управляющих элементов на рулевое колесо и избавить водителя от необходимости бросать руль и переключать всевозможные кнопки и рычажки.

Мультируль (многофункциональный руль) – это обычное рулевое колесо, на котором размещены и различные вспомогательные элементы управления электрооборудованием авто. В современных автомобилях это может быть очень продвинутое технологическое устройство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector