Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля?

Содержание:

Какое масло лить в ГУР

Механизм ГУР – гидроусилитель руля – облегчает управление автомобилем. Это важный элемент безопасности вождения. Если вдруг это узел откажет, авария неизбежна.

Как и любой другой механизм с трущимися деталями, гидроусилитель руля нужно смазывать соответствующим маслом. Автолюбителю к подбору масла для ГУР нужно относиться ответственно.

Однако если говорить точнее, то в гидроусилитель руля заправляется не масло, а некая рабочая жидкость на масляной основе. В ней имеются специальные добавки, а обыкновенное масло в ГУР заливать нельзя. Специальные жидкости бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными.

Рабочая жидкость несет в себе все смазывающие, антикоррозийные и охлаждающие функции. При этом главной ее функцией является передача усилия от насоса к исполнительному поршню, благодаря чему рулевое колесо автомобиля вращается легко.

Для ГУР масло подбор по автомобилю делается просто. Для всех легковых машин применяется рабочая жидкость на основе минеральных масел. Соответственно, для гидроусилителей грузовиков она производится на основе синтетических масел. Таким образом, получается, что подбор масла ГУР по марке автомобиля практически не делается.

Такое положение объясняется тем, что минеральные масла не оказывают негативного воздействия на резиновые детали, а их в составе гидроусилителей достаточно много.

В синтетических же маслах содержатся каучуковые волокна, которые способны разрушать резиновые уплотнения и манжеты. Рабочая жидкость для ГУР на основе таких масел допускается к использованию лишь в тех автомобилях, для которых производитель поставил именно такое условие.

Чем отличаются жидкости для ГУР

Нетрудно догадаться, что отличия между разными видами рабочей жидкости для гидроусилителей руля состоят в их физико-химических свойствах. Это:

Подбор масла ГУР по марке автомобиля

Жидкости, предназначенные для ГУР, разнятся и своим цветом. Естественно, что речь идет не о природном их цвете, а об искусственной подкраске. Цвета такие же, как в светофоре. Кстати, жидкости одного цвета допускается смешивать, даже если они от разных производителей. Это хорошо, если приходится доливать жидкость, а она отличается от прежней. Нельзя только смешивать минеральные и синтетические продукты.

Красная жидкость применяется в гидроусилителях руля автомобилей с коробкой-автомат. Она основе минеральных и синтетических масел. Интересно и то, что красную жидкость можно смешивать с желтой, а вот с зеленой нельзя.

Желтая жидкость является универсальной, ее можно использовать в автомобилях как с автоматической, так и с механической коробкой передач.

Зеленая используется только в гидроусилителях руля машин с механической коробкой передач. Ее никогда ни с чем не смешивают.

Рекомендации производителя по уходу за трансмиссией

Существует несколько общеупотребительных рекомендаций для всех типов трансмиссии.

  • Трансмиссионные жидкости необходимо менять. Для каждого типа коробки передач установлен свой регламентный срок. Некоторые автопроизводители утверждают, что в АКПП или вариаторах некоторых их автомобилей масло рассчитано на весь срок эксплуатации. Однако это зачастую коммерческий ход. И здесь нужно искать информацию от владельцев этих авто: как, когда и на какое масло менять жидкость в коробке.
  • Необходимо придерживаться рекомендаций по применению трансмиссионных масел. Допускается заливка аналогов или сходных по составу и эксплуатационным свойствам жидкостей. Но подобные эксперименты могут закончиться плачевно. Известны случаи, когда при заливке неподходящей трансмиссионной смазки начинали протекать сальники или выходили из строя синхронизаторы. Автоматы могут полностью выйти из строя, если жидкость не подходит по пакету присадок.
  • Нужно как можно внимательнее относиться к коробкам-автоматам и вариаторным типам трансмиссии. Особенно в плане технического обслуживания. С заменой жидкостей здесь затягивать крайне нежелательно.

Основные проблемы с автоматической коробкой передач — видео

Сегодня фирмы, реализующие трансмиссионные масла, подготавливают квалифицированных консультантов или создают на сайтах сервисы по выбору масла по модели авто. Как показала практика, подобным помощникам можно довериться при условии авторитета и опыта работы конкретного поставщика.

Каким критериям должно соответствовать хорошее масло?

  1. Противозадирные и противоизносные свойства.
  2. Антиокислительная стабильность.
  3. Вязкостные и температурные характеристики должны быть оптимальными.

Что касается цвета трансмиссионного вещества: существует целый диапазон цветов. От светло желтого, до розового. Отличие таких жидкостей заключается в добавлении красителей. Это делается, чтобы можно было отличить трансмиссионное оно или предназначено для другой механизированной части автомобиля. После заливки в коробку масла, оно может поменять цвет – стать прозрачно-коричневым, то есть «рабочим». Горелое масло приобретает темно-коричневый или чёрный цвет.

Помните, наилучшей жидкостью для автоматической коробки передач является рекомендованная официальным производителем автомобиля. Именно этот тип, нефтепродукта обладает оптимальным набором свойств и характеристик, необходимых для гарантии стабильной работы трансмиссии.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.

» alt=»»> Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

По каким характеристикам различаются масла для ГУР

Вопрос, какая жидкость заливается в гидроусилитель руля, подразумевает знание характеристик того или иного вида масла. Жидкости для ГУР различаются между собой по следующим физико-химическим показателям:

  • уровень вязкости
  • гидравлические показатели
  • механические свойства
  • химический состав

Кроме этого, масла в основе своей бывают синтетическими и минеральными. «Синтетика» используется в ГУР реже, так как элементы узла, изготовленные из резины – уплотнители, манжеты и так далее, при взаимодействии с данной жидкостью могут раствориться.

В свою очередь минеральные масла можно чаще всего встретить в ГУР. Более того, «минералка» дольше держится на поверхностях элементов, изготовленных из резины, и не дает им пересыхать во время активной эксплуатации.

Наличие добавок в жидкостях для ГУР так же играет роль при выборе соответствующего масла:

  • конструкция ГУР характерна наличием разнообразных элементов, изготовленных из различных материалов (сталь, резина, фторопласт), поэтому наличие присадки, улучшающей показатели трения между соприкасающимися деталями – обязательное условие
  • отсутствие присадки, которая стабилизирует вязкость жидкости, так же не допустимо – это приводит к износу на первых этапах функционирования и слабого КПД (коэффициента полезного действия) в процессе разогрева
  • наличие антикоррозийных присадок поможет исключить нежелательных образований на внутренних элементах узла, но перебарщивать с ней не стоит – излишки приводят к быстрому износу резиновых деталей
  • присадки в ГУР, которые препятствую вспениванию жидкости – залог безопасного движения, так как пузырящееся масло теряет необходимую сжимаемость и приводит к запоздалой ответной реакции на действия автомобилиста

В «синтетику» так же добавляют присадки, восстанавливающие элементы, изготовленные из резины. Кроме этого, применяются дополнительные примеси для коррекции по цветам.

Так же масла для ГУР различаются по цвету:

  • зеленые масла на синтетической и минеральной основе используются исключительно в автомобилях с МКПП (механической коробкой переключения передач)
  • красные масла на синтетической и минеральной основе используются в автомобилях с АКПП (автоматической коробкой переключения передач)
  • желтые масла за счет своей универсальности с одинаковым успехом применяются, как в механике, так и в автомате

Не все жидкости, предназначенные для ГУР, допускаются к смешиванию между собой.

Отличие смазочного вещества для АКПП и жидкости для ГУР заключается в наличие различных присадок в первом случае. Собственно, присадки были специально разработаны для фрикциона автоматической КПП, который отсутствует в конструкции рулевого управления.

Однако на работу ГУР трансмиссионные масла не оказывают никакого негативного воздействия. Более того, японские производители уже достаточно давно используют одни и те же жидкости, как для гидроусилителя рулевого управления, так для коробки-автомат. Европейский автопром пока настаивает на использование в автомобилях их производства только разрешенные ими же жидкости. Кто-то посчитает это хитростью маркетологов и решит, что залив качественную, но не оригинальную жидкость, не повредит работе системы.

Например, абсолютно одинаковые насосы марки «ZF»  будут функционировать без претензий в различных автомобилях с разными видами смазочных жидкостей, которые рекомендует непосредственно сам производитель. Другими словами, масло зеленого или желтого цвета с одинаковым успехом подойдут для бесперебойной работы ГУР. Различие состоит лишь в цвете веществ.

Однако практика показала, что не все так безоблачно. В некоторых ситуациях взаимодействие этих двух масел приводит к вспениванию жидкости. Конечно же, проблема решается просто – перед вливанием другой жидкости, необходимо тщательно промыть емкость. Но факт, как говорится – штука упрямая.

Функции масла в АКПП

Смазочная жидкость для автомата имеет множество отличий от масел, предназначенных для механики. На нее возлагается огромное количество функций, поэтому смазка должна соответствовать строгим требованиям. Стандартные трансмиссионные или моторные масла для АКПП не подходят. Для нее разработаны специальные жидкости, носящие название ATF.

Смазка для автоматов имеет высокую устойчивость к окислению, пенообразованию и износу. Это связано с наличием в конструкции гидротрансформатора, передаточной коробки и системы управления. Их беспроблемная эксплуатация возможна только с ATF.

Функции смазочных составов для АКПП:

  • передача энергии в гидротрансформаторе.
  • смазка зубчатых передач.
  • гарантия качественного переключения передач.
  • отведение тепловой энергии.
  • поддержание работоспособности агрегата в условиях различных температурных режимов – от -40 до +170 градусов;
  • снижение трения между парными элементами;
  • замедление коррозийных процессов;
  • отведение продуктов износа трущихся деталей.

Поскольку на масло для автоматов возложено так много функций, его качество должно быть безупречным.

История появления и принцип действия АКПП

АКПП представляет собой одну из основных составляющих деталей трансмиссии современного авто. Основная задача этого узла – создание равновесия между работающим двигателем и крутящимися колесами. Осуществляется эта работа тонким подбором передаточного числа для каждого режима эксплуатации мотора. Главным отличием АКПП от механики служит полностью автоматическое функционирование, не требующее вмешательства водителя.

Первый прообраз АКПП появился на заводе Генри Форда в 20-х годах прошлого века. Он отличался от современных агрегатов, однако зачатки современных автоматов в них уже присутствовали. Более усовершенствованные агрегаты стали производить спустя одно десятилетие – компанией «Дженерал Моторс». Они эксплуатировались по принципу сервопривода, который является механической коробкой с автокоррекцией состояние через отрицательную обратную связь.

В концу 30-х годов организация «Крайслер» представила инновационную разработку, в которой присутствовала гидромуфта и гидротрансформатор. Этот автомат стал прорывом в автомобилестроении.

Более-менее похожая на современную АКПП была разработана в начале 50-х годов американскими инженерами. Она состояла из 3 частей:

  • электронной;
  • гидравлической;
  • механической.

Разработку стали активно использовать только в 80-е годы, в период бурного прогресса микропроцессорных технологий.

Принцип работы автомата сводится к автоматизации переключения передач. Прежде чем подробно рассмотреть устройство и особенности функционирования АКПП, стоит выделить их разновидности:

  • вариатор;
  • роботизированная КПП;
  • АКПП, оснащенная гидротрансформатором – она считается типовым автоматом.

Работает конструкция благодаря тесному взаимодействию электроники, механической части и гидравлики. Эти элементы представлены такими деталями:

Гидротрансформатор, который принимает крутящий момент от двигателя и передает его на вал.

  • Коробка переключения передач, принимающая усилие от гидротрансформатора и приводящая колеса в движение через редуктор.
  • Устройства контроля, которые регулируют головное управление узлом и отвечают за механику работы коробки.

Роль водителя в АКПП возлагается на устройства управления. Поскольку автомат сложнее механической коробки, масло для него подбирают более тщательно.

Подбор смазки по типу трансмиссии

Единственно на 100 % верным способом в плане выбора трансмиссионного масла является изучение рекомендаций производителя авто и четкое следование им. Также довольно надежный метод подбора масла для трансмиссии по автомобилю – использование специализированных онлайн-сервисов.

Такую возможность сегодня предоставляют не только официальный дилеры той или иной марки, но и некоторые магазины, специализирующиеся на продаже смазок.

Подбор трансмиссионного масла по типу автомобиля — видео

Единая классификация трансмиссионных масел на сегодняшний день не выработана. Однако есть несколько классификаторов, которые являются наиболее распространенными и общепризнанными: SAE и API.

Например, для АКПП Фордов часто применяется смазка типа Mercon, которые гарантированно подходят только в коробки Фордов. Азиатский автопром массово использует смазки Dexron. Автоконцерн VAG выпускает свои масла.

Помимо международных классификаций, существуют так называемые допуски от производителей авто. Многие масла проходят испытания в условиях лабораторий автоконцернов.

После проверки смазке присваивается тот или иной допуск, специфичный для продукции конкретного автоконцерна. На канистрах с маслом эти допуски указываются отдельным списком.

Типичные ошибки при выборе трансмиссионного масла для авто — видео

Подбор масла по параметрам трансмиссии актуален в том случае, если нет возможности уточнить, какая смазка подходит в конкретную коробку передач.

Рассмотрим на примере классификации по API

  • GL-1 и GL-2. Устаревшие трансмиссионные смазки. Сегодня не производятся. Применялись в малонагруженных узлах. Представляют собой сырую основу (GL-1) или смазку с небольшим добавлением простых и малоэффективных против тяжелых условий работы присадок.
  • GL-3. Эта смазка подходит для коробок передач устаревших грузовиков и других элементов трансмиссии, где нет гипоидных передач. То есть все передачи крутящего момента осуществляются при помощи прямозубых и косозубых шестерен.
  • GL-4. Наиболее универсальная смазка. Подходит для большинства механических коробок, где есть синхронизаторы и применяются гипоидные передачи. В составе масел класса GL-4 может быть до 4 % противозадирных присадок.
  • GL-5. Эти масла предназначены для гипоидных передач современных узлов трансмиссии. Имеют внушительный пакет противоизносных присадок, а также антифрикционных, антикоррозийных и противозадирных добавок. Смазочные материалы с классом GL-5 обладают повышенной стойкость к кратковременному превышению рабочей температуры и окислительным процессам.

Вторым весомым классификатором является вязкость трансмиссионных смазок. Здесь применена привычная классификация по SAE. По SAE на рынке можно встретить 4 зимних класса (70W, 75W, 80W, 85W) и 5 летних (80, 85, 90, 140, 260).

Обозначение по SAE Максимальная температура при вязкости 150 0000сП, С, (а), (е) Вязкость при 100 С, мм2/с (b)
min max
70W -55 (d) 4,1
75W -40 4,1
80W -26 7,0
85W -12 11,0
80 7,0
85 11,0
90 13,5
140 24,0
250 41,0

Почти всегда такие масла универсальны, то есть имеют зимний и летний допуск. Подбор масла по параметрам вязкости осуществляется в зависимости от типа трансмиссии, степени ее износа и климатических условий.

Нужно ли менять масло в коробке-автомат

В процессе эксплуатации автомобиля продукты износа скапливаются в коробке передач, засоряя ее. ATF со временем начинает терять свои эксплуатационные свойства. Спустя 25-70 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации) остается лишь видимость масла.

Когда масло теряет свои свойства, начинают активно изнашиваться втулки и подшипники. Это приводит к износу всей передаточной коробки. По этим причинам менять масло в АКПП следует с определенной периодичностью.

Зимой, когда смазочный состав подвергается резким перепадам температур, с места стыка коробки и двигателя начинает капать масло. Это может стать причиной вытекания большого объема жидкости, что приведет к поломке всего агрегата.

Средний интервал замены масла в АКПП составляет 25-50 тыс. км. Это зависит от возраста машины, типа используемой смазки, условий эксплуатации. Частичную замену проводят при каждом техобслуживании трансмиссии.

Существующие типы трансмиссий

Первым критерием, по которому подбирается смазка в коробку передач, раздатку или ведущий мост, является тип трансмиссии. Существует несколько трансмиссий, принцип действия которых кардинально отличается. Разберем особенности трех основных типов коробок передач, а также познакомимся с некоторыми их подтипами.

Механическая коробка передач

Устройство для изменения и передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса этот тип трансмиссии наиболее популярен. Простая механическая КПП в основном состоит из прямозубых или косозубых шестерен и кулисы с механизмом для перемещения зубчатых колес на валах.

Принципиальная схема МКПП

Применяются такой тип на старых легковушках и для грузового типа автомобилей в целом. Современные варианты механики включают в себя синхронизаторы, а также могут иметь кинематические пары гипоидного, а иногда и червячного типа (в раздаточных коробках).

Наличие синхронизаторов, гипоидных и червячных передач накладывает некоторые ограничения на выбор смазочных материалов.

Автоматическая коробка передач

Современные автоматы сильно шагнули вперед по сравнению с первыми вариантами, применяемыми в массовом производстве. Планетарные механизмы стали более сложными и развитым.

Принципиальная схема автоматической коробки

Гидравлические блоки и гидротрансформаторы развились в очень сложные узлы. Если говорить о гидроблоках автоматов относительно новых автомобилей, то даже профессионалы не всегда знают точно, как они работают.

Количество каналов, перепускных и замыкающих клапанов, а также управляющих соленоидов в гидроблоках порой не позволяет осознать в полной мере всю сложность циркуляции потов жидкости.

Вариатор (CVT-коробка)

Для данного типа трансмиссии вопрос с выбором смазки стоит особо остро. Здесь применение некачественного или неподходящего смазочного материала быстро выльется в серьезные проблемы.

Принцип работы вариатора

Вариатор отличается тем, что изменение передаточного числа в нем происходит не ступенчато, как во всех других коробках, а плавно. Достигается это за счет применения специальных шкивов с изменяемым диаметром и прочной цепи или металлизированного ремня, натянутого между ними.

Важнейшим аспектом нормальной работы CVT-коробки является четкое и своевременное срабатывание управляющей гидравлики. Это может быть достигнуто только при использовании качественной рабочей жидкости со стабильными рабочими параметрами.

Роботизированная коробка

Исполнительная часть, непосредственно работающая с крутящим моментом на этих КПП идентична современной механике. Но управление работой автоматизировано.

Принципиальная схема роботизированной коробки передач

Выжим сцепления и перемещение рычага переключения передач осуществляется отельными агрегатами, так называемыми актуаторами. Выбор передачи и алгоритмы переключения подконтрольны электронному блоку управления.

Управляющие сигналы формируются на основании показаний датчиков авто. К трансмиссии относятся так же ведущие мосты и раздаточные коробки.

Почему так важен правильный подбор масла в коробку передач

В случае с моторными маслами можно поэкспериментировать с допусками, однако большинство производителей это не рекомендует. К примеру, вместо 5W-30 можно залить 5W-40.

Для АКПП это строго запрещено. Она работает за счет передачи крутящего момента посредством гидротрансформатора. Если залить в коробку жидкость, не соответствующую требуемым характеристикам, это может привести к негативным последствиям.

Минимальный ущерб заключается в редких «пинках» коробки, однако в худшем случае она может перестать работать. Поэтому экспериментировать лучше не стоит. Неисправность гидротрансформатора может обернуться ускоренным износом гидроблока и снижением ресурса коробки.

Мнения профессионалов о масле для гидроусилителя

1. Правда, что синтетические масла быстрее изнашивают резиновые комплектующие гидроусилителя, чем минеральные жидкости?

На самом деле это не так.

Работаю в автосервисе более 13 лет, многие автомобилисты утверждают, что покупают смазку на минеральной основе для ГУРа, так как синтетическое масло оказывает негативное воздействие на резиновые элементы. За все время работы понял, что связь между типом смазки и скоростью износа деталей из резины отсутствует.

В синтетических и минеральных смазках содержатся присадки для защиты резиновых прокладок, и повышения срока эксплуатации.

Главное, чтобы смазка не была грязной, в противном случае система быстро выйдет из строя, не важно, синтетика или минеральное масло залито:

Нельзя покупать низкокачественное дешевое масло, которое не соответствует требованиям стандарта. Эта смазка быстро загрязняется, не обладает антикоррозийными свойствами, поэтому металлические детали ржавеют и истираются. Понятно, что и резиновые элементы также выходят из строя.
Следует регулярно заливать новое масло в гидроусилитель

В смазке содержатся загрязнения, пагубно влияющие на резиновые комплектующие.
Если вы смешали разные виды смазки, важно как можно скорее залить новое масло в ГУР.

2. Когда нужно менять масло в ГУР?

Заливать новое масло в гидроусилитель необходимо каждые 40 000–100 000 километров пробега

Также важно учитывать условия эксплуатации автомобиля. Если вы ездите в тяжелых условиях, замену следует производить каждые 20 000–30 000 километров

Когда машина постоянно нагружена, заливать новую смазку в ГУР нужно через 8 000–10 000 километров.

Чтобы увеличить срок эксплуатации гидроусилителя, необходимо придерживаться некоторых правил.

Через каждую 1 тыс

км важно проверять запах и цвет смазки, находящейся в расширительном бачке гидроусилителя. Заметили, что смазка стала темной, пахнет гарью, тогда нужно как можно скорее залить новую жидкость

Такие симптомы указывают на то, что элементы механизма изнашиваются.

Когда масло не пахнет гарью, при этом оно темное, допускается выполнить замену через некоторое время. Однако рекомендуется долить немного новой смазки. В случае, если запах и цвет жидкости нормальны, значит, система находится в оптимальном состоянии и не перегружена.

3. Признаки утечки жидкости ГУР

Определить, что есть утечка смазки гидроусилителя, легко. Если появились первые признаки масляной течи, следует залить жидкость. Как понять, что масло протекает:

  • уровень смазки в расширительном бачке гидроусилителя уменьшился;
  • на рулевой рейке есть масляные потеки, а также под резиновыми уплотнителями, на сальниках;
  • во время движения на авто в рулевой реке появились стуки;
  • рулевое колесо поворачивается с большим усилием;
  • насос гидроусилителя шумит;
  • наблюдается люфт в руле.

Если вы заметили один из вышеописанных симптомов, следует проверить уровень масла в бачке. Если это потребуется, то долейте либо замените смазку. Главное выбрать подходящее масло для ГУРа.

Ездить на авто, если смазки в гидроусилителе недостаточно, запрещено, так как это приведет к поломке машины либо возникновению аварии.

Подбор смазки по типу трансмиссии

Единственно на 100 % верным способом в плане выбора трансмиссионного масла является изучение рекомендаций производителя авто и четкое следование им. Также довольно надежный метод подбора масла для трансмиссии по автомобилю – использование специализированных онлайн-сервисов.

Такую возможность сегодня предоставляют не только официальный дилеры той или иной марки, но и некоторые магазины, специализирующиеся на продаже смазок.

Подбор трансмиссионного масла по типу автомобиля — видео

https://youtube.com/watch?v=mLnv5rLx2tM

Единая классификация трансмиссионных масел на сегодняшний день не выработана. Однако есть несколько классификаторов, которые являются наиболее распространенными и общепризнанными: SAE и API.

Например, для АКПП Фордов часто применяется смазка типа Mercon, которые гарантированно подходят только в коробки Фордов. Азиатский автопром массово использует смазки Dexron. Автоконцерн VAG выпускает свои масла.

Помимо международных классификаций, существуют так называемые допуски от производителей авто. Многие масла проходят испытания в условиях лабораторий автоконцернов.

После проверки смазке присваивается тот или иной допуск, специфичный для продукции конкретного автоконцерна. На канистрах с маслом эти допуски указываются отдельным списком.

Типичные ошибки при выборе трансмиссионного масла для авто — видео

Подбор масла по параметрам трансмиссии актуален в том случае, если нет возможности уточнить, какая смазка подходит в конкретную коробку передач.

Рассмотрим на примере классификации по API

  • GL-1 и GL-2. Устаревшие трансмиссионные смазки. Сегодня не производятся. Применялись в малонагруженных узлах. Представляют собой сырую основу (GL-1) или смазку с небольшим добавлением простых и малоэффективных против тяжелых условий работы присадок.
  • GL-3. Эта смазка подходит для коробок передач устаревших грузовиков и других элементов трансмиссии, где нет гипоидных передач. То есть все передачи крутящего момента осуществляются при помощи прямозубых и косозубых шестерен.
  • GL-4. Наиболее универсальная смазка. Подходит для большинства механических коробок, где есть синхронизаторы и применяются гипоидные передачи. В составе масел класса GL-4 может быть до 4 % противозадирных присадок.
  • GL-5. Эти масла предназначены для гипоидных передач современных узлов трансмиссии. Имеют внушительный пакет противоизносных присадок, а также антифрикционных, антикоррозийных и противозадирных добавок. Смазочные материалы с классом GL-5 обладают повышенной стойкость к кратковременному превышению рабочей температуры и окислительным процессам.

Вторым весомым классификатором является вязкость трансмиссионных смазок. Здесь применена привычная классификация по SAE. По SAE на рынке можно встретить 4 зимних класса (70W, 75W, 80W, 85W) и 5 летних (80, 85, 90, 140, 260).

Обозначение по SAE Максимальная температура
при вязкости
150 0000сП, С, (а), (е)
Вязкость при 100 С, мм2/с (b)
min max
70W -55 (d) 4,1
75W -40 4,1
80W -26 7,0
85W -12 11,0
80 7,0
85 11,0
90 13,5
140 24,0
250 41,0

Почти всегда такие масла универсальны, то есть имеют зимний и летний допуск. Подбор масла по параметрам вязкости осуществляется в зависимости от типа трансмиссии, степени ее износа и климатических условий.

Рекомендации производителя по уходу за трансмиссией

Существует несколько общеупотребительных рекомендаций для всех типов трансмиссии.

  • Трансмиссионные жидкости необходимо менять. Для каждого типа коробки передач установлен свой регламентный срок. Некоторые автопроизводители утверждают, что в АКПП или вариаторах некоторых их автомобилей масло рассчитано на весь срок эксплуатации. Однако это зачастую коммерческий ход. И здесь нужно искать информацию от владельцев этих авто: как, когда и на какое масло менять жидкость в коробке.
  • Необходимо придерживаться рекомендаций по применению трансмиссионных масел. Допускается заливка аналогов или сходных по составу и эксплуатационным свойствам жидкостей. Но подобные эксперименты могут закончиться плачевно. Известны случаи, когда при заливке неподходящей трансмиссионной смазки начинали протекать сальники или выходили из строя синхронизаторы. Автоматы могут полностью выйти из строя, если жидкость не подходит по пакету присадок.
  • Нужно как можно внимательнее относиться к коробкам-автоматам и вариаторным типам трансмиссии. Особенно в плане технического обслуживания. С заменой жидкостей здесь затягивать крайне нежелательно.

Основные проблемы с автоматической коробкой передач — видео

https://youtube.com/watch?v=-7S3-wln69s

Сегодня фирмы, реализующие трансмиссионные масла, подготавливают квалифицированных консультантов или создают на сайтах сервисы по выбору масла по модели авто. Как показала практика, подобным помощникам можно довериться при условии авторитета и опыта работы конкретного поставщика.

Как подобрать масло по марке машины

Только правильно подобранная смазка может гарантировать нормальную работу автомобиля. Использование неподходящего ТМ может вывести коробку из строя. Придется ее ремонтировать.

Жидкость, не соответствующая модели автомобиля, значительно сокращает срок работы узлов коробки передач. Поэтому нужно точно знать, какое именно масло заливать в коробку.

Профессионалы придерживаются одного мнения – лучшей можно считать ту марку, которая указана в техническом описании. Для российских авто оптимальной можно считать:

  • Омск Транс П,
  • Волнез ТМ4,
  • Рексол Т.

Для машин иностранного производства лучшим можно считать известное на весь мир Shell.

В престижные автомобили можно заливать только высококачественное ТМ. Любая подделка может вывести машину из строя. На иномарках не стоит испытывать судьбу и заливать неизвестные составы.

Можно пользоваться только рекомендованным или подходящим по характеристикам. Проверенное трансмиссионное масло помогает существенно уменьшить расход горючего.

К примеру, для автомобилей Daewoo идеально подходят:

  • SAE 80W GL-4,
  • 75 W-90 GL-4.

Их можно использовать, если температура не превышает минус 30 градусов.

Сегодня производится большой ассортимент ТМ, отличающихся свойствами и ценой. Водителю не составит большого труда подобрать нужную марку. Делая выбор, нужно всегда учитывать, в какое время года будет эксплуатироваться автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector