Поиск неисправностей вентилятора печки

Содержание:

Пятая причина

Неисправный термостат, который не будет пускать охлаждающую жидкость по большому кругу. Принцип работы печки следующий:

  1. Автомобиль прогревается на малом кругу, жидкость циркулирует только в моторе.
  2. Термостат получает сигнал о необходимой температуре и открывает клапан перехода на большой круг. Тут жидкость поступает уже в печку и тем самым обогревает её.

Если термостат не исправен, у вас может циркулировать жидкость только по малому кругу. В этой ситуации будет не греть печка и может перегреваться двигатель. Что может вылезти очень плачевным результатом.

На самом деле контроль обогрева автомобиля является очень важным, особенно в зимний период. В сильный мороз, при неработающей печке, вы возможно просто не сможете обогреть достаточно стекла для того что бы создать себе видимость для управления автомобилем. Поэтому желательно еще с осени заниматься проверкой работоспособности печки и подготовить её к лютой зиме. Тем более ездить в теплом, прогретом автомобиле зимой куда комфортнее, нежели мерзнуть и ездить в холодном.

Почему вообще не дует?

Это может быть в двух случаях: не работает вентилятор печки, или воздух не проходит. Работу вентилятора обычно слышно, поэтому проблем с определением причины быть не должно. Если вентилятор слышно, но воздух не идет – значит, ему перекрыт путь заслонками, управляющими воздушными потоками, или посторонними предметами, например, листвой. Встречается редко. Чтобы устранить причину, надо проверить все воздуховоды. Мусор скапливается около большого препятствия, например, радиатора.

Грязь в радиаторе авто

Если мусора нет, надо проверить заслонки. Чаще всего выходит из строя их привод, например, заедают или выскакивают из мест крепления тросики. Что надо исправить в этом случае, обычно видно после разборки. Нарушение плотности соединений воздуховодов – весьма редкая проблема. Воздушный поток не доходит до сопел обдува, а дуется внутрь торпедо. Здесь нужен последовательный осмотр всех мест соединения. Если салонный фильтр очень грязный, воздух через него проходит с большим трудом. Салон не обдувается нормально.

Нужно просто поменять фильтр. Конечно, если Вы его меняли недавно, он тут ни при чем. Еще одна причина того, что воздух не идет: вентилятор крутится не в ту сторону. Но это случается только, если с ним что-то делали, например, меняли и неправильно установили. В такой ситуации надо проверить полярность подключения вентилятора (плюс к плюсу, минус к минусу).

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол(может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух от печки холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Стоит отметить, что при течи охлаждающей жидкости, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

Как работает печка в машине

До того как вы приступите к выявлению причины, почему, когда машина стоит, печка отказывается греть, рекомендуем разобраться в том, как работает обогрев. Ведь зная основы его функционирования, можно легко найти поломку.

И небольшой седан, и грузовая машина выполнены из металла. Поэтому на кузов сильно воздействуют температурные изменения:

  • В жару машина прогревается до температуры 40–50 градусов Цельсия. В зимнее время в автомобиле будет теплее, чем на улице, всего на пару градусов. Чтобы передвигаться на машине с комфортом в летние месяцы, мы используем систему кондиционирования.
  • В холодное время года поддерживать оптимальные температурный режим в машине можно с помощью системы обогрева. Причем в нашей стране пользоваться печкой приходится большую часть года, поэтому она обязательно должна греть.

Раньше машина прогревалась с использованием печки-буржуйки, а также газовых ламп. И только в 1917 г. на автомобилях, произведенных в Америке, стали устанавливать автономную систему отопления: машина стала греться за счет тепла от выхлопной трубы. К примеру, этот способ обогрева использовался в модели «Форд А» 1929 года выпуска. Кроме того, автомобили стали прогреваться установленным радиатором, который обдувал вентилятор. Такая отопительная система применялась на моделях «Дженерал Моторс». С годами каждая машина стала отапливаться с использованием такой системы.

Каждая современная машина укомплектована отопительным агрегатом, который выполнен из таких составляющих, как:

  • мотор-вентилятор;
  • система воздуховодов;
  • подводящий, а также отводящий патрубки;
  • теплообменник печки;
  • краник, регулирующий подачу охлаждающей жидкости;
  • блок управления отопительным оборудованием;
  • заслонки, привод которых может быть механический или электрический.

Обычно машина оборудована печкой, которая расположена сзади передней панели. От нее отходят 2 трубки, подающие в радиатор охлаждающую жидкость. Она передвигается благодаря помпе (насосу) как по системе охлаждения мотора, так и по системе отопления.

Обмен теплом возможен благодаря нагреву мотора. Его охлаждение происходит за счет антифриза: он забирает тепловую энергию. Нагретый антифриз поступает в радиатор печки, которая греет по тому же принципу, что и стандартная батарея у вас дома. Параллельно начинает работу вентилятор печки. Он обеспечивает движение холодного воздушного потока через радиатор. Здесь опять наблюдается обмен теплом: воздух греется за счет радиатора, охлаждая его при этом.

Согретый поток воздуха направляется в салон, а остывший тосол попадает в мотор, где опять начинается процесс нагрева. Данная отопительная система применяется на большинстве автомобилей, поскольку ее эффективность достаточно высока. В зимний период машина прогреется при условии, если из печки будет дуть воздух с температурой 30 градусов Цельсия. Так не только обеспечивается прогревание салона, но и стекла остаются незапотевшими. На приборной панели установлен переключатель режима обдува. С его помощью можно изменять расположение заслонок, которые регулируют воздушный поток. Он может быть направлен прямо, вниз, вверх.

Почти все время теплый воздух должен быть направлен вверх — то есть на лобовое стекло. Только так в салоне поддерживается оптимальный уровень давления, когда на стеклах не образуется конденсат, а микрочастицы пыли не проникают внутрь автомобиля.

Печка играет роль еще одного радиатора. Поэтому, когда машина холодная, а вы включили обогрев, вся система начинает остывать. Как следствие — стенки радиатора ржавеют, двигатель, как и машина, прогреваются дольше. Влажность воздуха повышается, стекла запотевают изнутри. Это значит, что печку можно включать, только если температура охлаждающей жидкости поднялась как минимум до 50 градусов Цельсия.

Не греет печка на ВАЗ 2106 (ремонт) — Ремонт ваз своими руками

Ежегодно в сильные зимние морозы, когда температура устанавливает новые рекорды, обогрев автомобиля очень необходим и обойтись без него просто невозможно. Сегодня мы постараемся разобраться, в чем могут быть причины неисправности печки на ВАЗ 2106. Так же будут представлены рекомендации по ремонту своими руками.

Конечное есть много вариантов, как обогреть машину, но мы рассмотрим только основные

Так как печка на ВАЗ 2106 работает за счет обогрева от охлаждающей жидкости, то важно проверить хорошо ли циркулирует тосол в радиаторе печки

Поэтому если есть проблемы с подогревом печки, первое что нужно сделать – проверить уровень охлаждающей жидкости. В некоторых случаях неисправность связана с засоренностью трубок в радиаторе или самом кране. Можно попробовать повернуть несколько раз краник.

Он находится за магнитофоном, с правой стороны. Если не помогает – желательно полностью снять радиатор (нужно открутить всего четыре гайки на соединительных трубках), и попробовать его продуть с помощью компрессора.

Воздух должен свободно циркулировать в радиаторе, если такого нет, то, наверное, придется покупать новый.

Кроме этого, причиной плохого обогрева салона может стать попадание соринок в термостат. Такую неисправность тоже легко исправить. Нужно просто выкрутить его и проверить состояние. Обычно если появляются проблемы с работой печки на ВАЗ 2106, в большинстве случаев приходится покупать новый радиатор. Это относительно не дорогая деталь, так что не стоит сильно беспокоиться.

Еще одна причина плохого обогрева может быть в том, что просто лопнул или соскочил трос, который соединяет краник радиатора печки и управляющих рычаг на самой торпеде. Такая неисправность не потребует материальных затрат.

В некоторых случаях может просто казаться, что печка не греет, так как температура окружающей среды очень низкая, поэтому иногда нужно повысить коэффициент полезного действия. Конечно, есть много методов, как увеличить КПД печки. Некоторые заслоняют решетку радиатора картоном или пластиком.

Другие открывают заслонки подачи холодного воздуха к радиатору печки на максимум, а радиатор двигателя прикрывают картоном или плотной тканью.

Таким образом, в печку попадает больший поток воздуха, но с меньшей скоростью, что дает ему возможность прогреться, и в дальнейшем, попадая в салон обогревать водителя и пассажиров.

Отметим, что на нашем сайте уже опубликованы полезные статьи: замена радиатора отопителя салона ВАЗ 2110 и замена на ВАЗ 2115 своими руками.

Однако перед тем как пытаться увеличивать КПД печки, важно убедиться в исправности радиатора. Для этого достаточно дотронуться до него рукой, нужно быть осторожным, так как если радиатор работает, как положено, то он будет достаточно горячим

Обеспечив тепло в салоне, можно с комфортом ездить даже в сильные морозы. Напомним, что в предыдущей статье мы разговаривали про предохранители ВАЗ 2106.

Почему печка в машине плохо греет?

Причин, при котором наблюдается низкая температура в салоне при работающей системе отопления, достаточно много.

Недостаточно охлаждающей жидкости

Если на соединениях патрубков или на радиаторе есть течь, жидкости становится меньше, что способствует плохой циркуляции воздуха, вызывает перегрев. Похожие симптомы могут указывать на образование воздушной пробки, возникающей при заправке антифризом.

Что предпринять

Чтобы устранить неприятность стоит удостовериться в достаточном объеме охлаждающей жидкости, устранить имеющиеся течи. Чтобы ликвидировать воздушную пробку откройте крышку радиатора и зажмите пальцами присутствующие внутри шланги. Запустите мотор, включите отопление и позвольте автомобилю поработать на холостом ходу до прогрева салона.

Засорение в фильтре

Почему плохо греет печка? Ответ на этот вопрос может крыться в загрязненном фильтре, или же забившихся в воздуховоде грязи, пыли, листьях. В этом случае рассеиватель тепла работает стабильно, однако, не может проводить достаточное количество тепла.

Выход из ситуации

Удостоверьтесь, что фильтр в салоне не забит грязью, очистите или замените его. Это же стоит проделать с воздуховодом. Идеально, если есть возможность получить доступ к радиатору и обработать его сжатым воздухом.

Поврежденный термостат

Если печка стала плохо греть, возможно, проблема заключается в сломанном термостате. Если элемент находится в закрытом положении, неисправность заметно сразу, так как двигатель перегревается до чрезмерной температуры. Если же термостат находится в приоткрытом состоянии, об этом автомобилист узнает только при понижении температуры воздуха за окном. При открытом положении термостата охлаждающая жидкость проделывает большой путь, соответственно, движок не прогревается. В этом случае не стоит рассчитывать на нормальную работу системы отопления.

Определить поломку термостата можно по следующему признаку: низкий нагрев печки при движении на незначительной скорости, прохладный воздух при езде на трассе.

Что делать

Обратиться в сервис или самостоятельно заменить вышедший из строя термостат новым.

Засор радиатора отопительной системы

Если в машине плохо греет печка, стоит проверить рассеиватель тепла. Засор может возникнуть при применении низкокачественной жидкости, использования продуктов разных производителей, разведение состава водой. Внутри образуется накипь, постепенно забивающая соты и препятствующая нормальному передвижению жидкости.

Решение проблемы

Первое, что рекомендовано сделать – промыть радиатор. Для этого используют специальное жидкое средство или разведенную в воде лимонную кислоту. Но этот способ не всегда помогает, и иногда требуется замена радиатора отопления.

Если зимой плохо греет печка, проверьте вентилятор

Низкая температура в машине образуется не только при некачественное прогреве радиатора, но и по причине плохого поддува. Виной этому – вентилятор. Если элемент вращается с низкой скорость, симптом указывает на поврежденные щетки или подшипники. Без ремонта в сервисе здесь не обойтись.

Неисправность блока управления

Причина плохо греющей печки нередко выступает сломанный блок или датчик управления. Сигнал не поступает на привод, который не открывает заслонку. Внутрь авто попадает холодный воздух.

Как решить проблему

Этот случай требует квалифицированной диагностики, поэтому без помощи специалиста не обойтись.

Разгерметизация корпуса отопителя

Очень редко, но все же имеет место быть разгерметизация корпуса. Так, если транспортное средство попадало в ДТП или модуль собран некачественно, могут присутствовать зазоры, через которые уходит теплый воздух

Что делать, если плохо греет печка

Потребуется разборка торпедо и восстановление нормального функционирования печи посредством устранения зазоров. Задачу можно выполнить и своими силами, но эта работа относится к трудоемкому ремонту. Если за окном преобладает низкая температура, например, -25°С, и отопительная система машины прогревает воздух внутри до отметки +16°С, то отопление считается исправным. Температурные показатели в районе задних сидений могут быть меньше на один градус. Небольшая разница в температуре впереди и сзади гарантирует вполне комфортную поездку для водителя и его пассажиров.

Чтобы избежать поломки отопителя, рекомендовано периодически проверять систему и выполнять профилактику. Это обеспечит комфортное передвижение на авто в любую погоду.

Быстрая диагностика

Существует множество факторов, из-за которых плохо греет печка. Причины могут скрываться, например, в термостате. В охладительную систему может попасть воздух. Он снижает циркуляционные показатели антифриза, создавая при этом своеобразные пробки.

Основные причины, почему плохо греет печка:

  1. Застревание термостата.
  2. Жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя, плохо циркулирует в печном радиаторе.
  3. Воздушные пробки в охладительной системе.
  4. Вышел из строя электронагреватель или же отсутствует подача питания. Такая проблема может быть у автомобилей, которые оснащены электрическим обогревом.

Читать так же: признаки и причины неисправности термостата.
При обнаружении неисправности элементов автомобиля, обратитесь за помощью к мастеру

Это наиболее распространённые причины того, что печка слабо греет. В реальности всё может оказаться гораздо сложнее. Например, произойдёт утечка антифриза, что приведёт к снижению уровня охлаждающей жидкости в системе. Такое случается, когда повреждается охладительный радиатор или соединительные патрубки. Горячий воздух может плохо проходить в салон из-за неисправности воздуховода или же вентиляционных клапанов.

10 причин почему плохо греет печка:

Система отопления

Главным элементом обогревательной системы автомобиля считается радиатор. Он выполняет функцию нагрева воздуха, поступающего снаружи. Диагностику следует начинать именно с этой части.

Система обогрева автомобиля: Если добавить к охладительной жидкости тосол или антифриз от другого производителя, это может привести к образованию твёрдых осадков. Они начинают забивать каналы, подающие тепло. Решить проблему можно так:

  1. Приобрести новый обогреватель.
  2. Промыть радиатор. Это можно выполнять самостоятельно. Необходимо использовать рабочий раствор: 50 г лимонной кислоты разбавляют в литре тёплой или горячей воды. По возможности необходимо создать давление во время промывки.
  3. Поменять местами патрубки. Это часто помогает, если образовался твёрдый осадок. Такая процедура временно улучшает качество работы обогреватели.

Диагностика печки в автомобиле: Ещё одной причиной того, что печка не греет, может стать неисправность в электронике или в системе управления. Могут сломаться кнопки включения или регуляторы температуры. Решить проблему можно следующими способами:

  1. Купить новую деталь взамен сломанной.
  2. Можно перевести заслонку в режим «открыто».
  3. Выставить максимально высокую температуру, а затем отсоединить клемму на аккумуляторе. Поставить минимальное значение. Необходимо убедиться в корректной работе регулировки.

Основные причины, почему не греет печка:

Охладительные элементы

Отопление в автомобиле может не работать из-за сбоев в функционировании системы охлаждения. Очень часто проблема заключается в термостате. Это прибор, который обеспечивает правильное движение теплоотводящей жидкости в системе. При поломке термостата антифриз не может в короткие сроки нагреть радиатор салона. Решением может быть только замена детали.

Причиной плохого функционирования печи может стать малый уровень теплообменный жидкости. Когда антифриза в системе недостаточно, в радиатор попадает мало разогретой жидкости. Это становится причиной плохого нагрева воздуха. Чтобы исправить эту поломку, нужно найти место, откуда вытекает теплообменная жидкость. Затем устраняют утечку и доливают необходимое количество антифриза в систему.

Причины плохого функционирования печки: Попадание воздуха в систему пагубно влияет на функционирование печи. Завоздушивание может произойти по ряду причин: нарушение целостности прокладки, негерметичность патрубков и т.д. Чтобы диагностировать проблему, необходимо замерить количество антифриза во всех элементах теплообменника. Когда зажигание выключено, уровень жидкости должен доходить до максимальной отметки. Решить эту проблему можно двумя способами:

  1. Открыть радиатор. Произвести ручную прокачку системы. Необходимо подкачивать шланги до момента, когда появятся пузырьки. Надеть крышку радиатора обратно, затем завести двигатель. Через несколько минут процедуру повторяют.
  2. Нужно поднять перед машины на несколько градусов (можно использовать домкрат). Открыть крышки радиатора и расширителя. Затем необходимо завести двигатель и начать ритмично нажимать на педаль газа. Нужно не забывать доливать антифриз вовремя.

Печка в автомобиле:

avtoexperts.ru

О проблемах отопителя, когда плохо греет печка, владельцы автомобиля обычно вспоминают с приходом зимнего периода. В салоне становится не совсем уютно, запотевают и обмерзают стекла заметно сужая видимость, и сама эксплуатация авто становится небезопасной.

Разберемся, какие проблемы могут быть с отопительной установкой.

Принцип работы системы охлаждения

Система охлаждения двигателя состоит из основного радиатора, радиатора печки, термостата, помпы, расширительного бачка и соединительных патрубков. В исправной системе постоянно находится необходимое количество охлаждающей жидкости, которая постоянно циркулирует при работе двигателя.

Система охлаждения

Для поддержания оптимального температурного режима двигателя служит термостат, клапан которого в зависимости от его положения (открыт/закрыт) направляет жидкость в определенный контур или как еще говорят круг.

Термостат

Так после запуска двигателя клапан термостата закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу, включающего рубашку охлаждения двигателя и радиатора печки, соединенные патрубками. Это способствует быстрому прогреву двигателя и салона автомобиля (в зимний период). При исправной системе прогрев салона занимает 10-15 минут.

По мере прогрева жидкости клапан открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу попадая в основной радиатор для охлаждения, чтобы не произошло перегрева двигателя.

При неисправном термостате, когда его клапан либо полностью не открывается или не закрывается, нарушается температурный режим двигателя. Если клапан останется открытым, то жидкость будет сразу после запуска циркулировать по большому кругу и прогрев салона будет минимальным, либо он вообще не будет прогреваться.

Термостат требуется заменить.

Помпа в системе охлаждения служит для создания постоянной циркуляции жидкости и при ее неудовлетворительной работе, давления может не хватить для продавливания радиатора печки, что также отрицательно отразится на ее работе. Помпу также необходимо заменить.

Помпа в системе охлаждения

Не работает вентилятор печки

В задачу вентилятора входит обдув радиатора печки и его подача в салон. При отказе вентилятора теплый воздух если и будет поступать, то лишь от разогретого радиатора, но очень в небольших количествах, либо вообще не будет поступать.

Вентилятор отопителя

Вентилятор требует проверки соединений и при необходимости замены.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Так как радиатор отопителя находится в самой высокой точке системы охлаждения двигателя, то он первым реагирует на нехватку охлаждающей жидкости. Это одна из наиболее часто встречающихся причин, почему плохо греет печка.

Здесь может быть несколько вариантов неисправности:

• Течь охлаждающей жидкости через трещину в патрубках, расширительном бачке, радиаторе системы охлаждения или радиаторе печки, а также из-за ослабленного или потерянного хомута фиксации патрубков;

• Неисправностью клапанов крышки расширительного бачка, термостата, помпы, провоцирующих кипение жидкости и ее потери при этом;

• Утечка жидкости по трещине в системе смазки и смешивание ее с маслом (эмульсия в поддоне);

• Прогар прокладки головки блока цилиндров и попадание жидкости в цилиндры двигателя.

Вентилятор печки нагнетает в салон холодный воздух — причины

Не работает заслонка, перекрывающая доступ забортного воздуха, причины:

• Нарушена связь рычага регулировки положения заслонки с заслонкой;

• Заедание заслонки из-за ее коробления от перегрева (пластмассовая заслонка);

• Неисправность моторедуктора управления заслонкой;

• Неисправность датчика салона (обычно потолочный датчик), на данных которого работает контроллер и моторедуктор управления заслонки;

• Неисправность контроллера (автоматическое управление работой печки);

• Проблемы с открытием заслонки, открывающей поток горячего воздуха от радиатора печки.

Сигнал с датчика салона в первую очередь попадает на контроллер, который отдает команду на моторедуктор управления положения заслонки. Моторедуктор и контроллер могут не работать из-за потери питания при проблемах с предохранителями, проводкой или плохих, окисленных контактов.

Загрязнен радиатор отопительной установки – причина грязь. Лечится промывкой или заменой радиатора. Медный радиатор подлежит распайке и прочистке, алюминиевый – только замена.

Отопительный радиатор.

Воздушная пробка в системе охлаждения – убрать воздушную пробку.

Забит фильтр салона — слабое поступление воздуха.

Это основные причины того, почему плохо греет печка и теперь не составит труда определить, какая из перечисленных причин мешает печке нормально прогревать салон вашего авто.

Что делать, если печка в машине плохо греет

Если печка в машине греет плохо или не работает совсем, то сначала нужно определить причину неисправности, а затем её устранить. Больше всего проблемы с автомобильной печкой проявляются следующим образом:

  • Печка в машине плохо греет;
  • Печка в машине дует холодным воздухом;
  • Печка в машине то работает, то нет (дует то холодным, то горячим воздухом);
  • Воздух из печки в машине достаточно горячий, но дует слабо;
  • Не работает печка в машине (не включается).

В таблице ниже мы объединили возможные причины неправильной работы системы отопления салона автомобиля, описали, как они могут повлиять на работу печки, и перечислили способы их устранения.

Возможная причина неисправности печки Симптомы проявления неисправности Способы устранения
Воздух в системе отопления салона и охлаждения двигателя 1. Печка плохо греет; 2. Печка дует холодным воздухом; 3. Печка дует то холодным, то горячим воздухом. 1. Удалить воздух из системы (простой способ здесь); 2. Если воздух не удаляется или появляется снова – проверить не пробита ли прокладка ГБЦ.
Термостат заклинил в открытом положении Проверить термостат, при обнаружении неисправности – заменить на новый.
Забит радиатор печки 1. Печка плохо греет; 2. Печка дует холодным воздухом. 1. Поверхность радиатора пропылесосить; 2. Промыть систему охлаждения двигателя; 3. Если ничего не помогло — заменить радиатор.
Проблемы с краном отопителя или рычагами управления воздушными заслонками 1. Проверить, не соскочил ли тросик с рычагов управления заслонками или крана отопителя; 2. Если неисправен кран отопителя, то его необходимо заменить.
Забит салонный фильтр 1. Воздух из печки достаточно горячий, но дует слабо. Заменить салонный фильтр.
Вентилятор плохо дует Обратиться к специалисту (автоэлектрику) для определения причин неисправности и их устранения.
Вентилятор не включается 1. Печка в машине не работает (не включается); 2. Воздух из печки достаточно горячий, но дует слабо и только на высокой скорости.
Проблемы с блоком управления печкой 1. Печка плохо греет; 2. Печка дует холодным воздухом; 3. Печка дует то холодным, то горячим воздухом; 4. Печка не работает (не включается).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector