Что будет, если перепутал клеммы при подключении аккумулятора
Содержание:
- Основные последствия
- Установка АКБ с другой полярностью
- Короткие замыкания в сети
- НЕПРАВИЛЬНОЕ ПРИКУРИВАНИЕ
- Защита от токов короткого замыкания
- Почему возникают проблемы с запуском двигателя?
- Что будет, если перепутать
- 8 основных последствий
- Что будет, если попросят «прикурить» и перепутают клеммы?
- Последствия неправильного подключения аккумулятора
- Перепутал клеммы аккумулятора: возможные последствия
- Как отличить линзы правую от левой?
- Легко ли напутать с подключением клемм
- Правильное подключение прикуривателя
- КОРОТКИЕ ЗАМЫКАНИЯ В СЕТИ
- Что будет если перепутать клеммы на аккумуляторе?
Основные последствия
Перепутал клеммы на машине.
Неправильное подключение клемм, когда источник установлен на машине, а не подключен к зарядке, может вызвать самые разные последствия.
Замыкание
Самое незначительное что может случиться — сгорит несколько предохранителей, устранить такую неполадку очень легко и не составит особого труда. По сути, если перепутать клеммы аккумулятора, Вы получите замыкание — сноп искр и щелчки в таком количестве, что их нельзя не заметить. Кроме того провода нагреваются и плавятся, вполне вероятно от клемм или проводов пойдет дым. Не в коем случае нельзя теряться в такой ситуации, требуется быстро отсоединить клеммы. Чем быстрее вы среагируете, тем меньше последствий будет, вполне вероятно обойдется без перегоревших предохранителей.
Пожар
Пожар в подкапотном пространствею
Если неправильно подсоединить аккумулятор на долгое время, может произойти самое страшное — пожар. Наиболее распространенный аккумулятор имеет мощность 55А/ч — 60А/ч, это действительно сильный ток. Небольшие провода расплавятся очень быстро, а их изоляция загорится. Так как они проложены в разных местах, в том числе там где масло и бензин, вспыхнуть может очень быстро. Установленный в салоне пластик загорается молниеносно, уничтожая машину намного быстрее. Поэтому если перепутали клеммы, вероятность сжечь авто крайне высока.
АКБ
Последствия для батареи автомобиля также будут негативные. Насколько мы знаем ее устройство, внутри есть пластины (плюсовые и минусовые), которые находятся в электролите. Каждая из них имеет свой заряд, если спутаете минус и плюс, спровоцируете батарею работать в другом направлении, начнется переплюсовка — минусовые элементы будут пытаться стать плюсовыми и наоборот. Если аккумулятор новый, то быстро вывести его из строя не получится, но замыкание не относится к нормальной работе, долгое воздействие приведет к тому, что пластины осыпятся, мощность снизится и запустить двигатель не получится. Новый АКБ может протянуть 2 — 3 минуты без последствий, но старый может безвозвратно выйти из строя.
Электронный блок управления
ЭБУ (Электронный Блок Управления) также может выйти из строя. Без него вы не сможете завести автомобиль, никакая электрика не будет работать. По сути мозг вашей машины, который контролирует все, будет отключен. Сгоревшая плата не подлежит восстановлению, потребуется дорогостоящая замена.
Предохранители
Сгоревший и целый предохранители.
Если Вам сильно повезет, то сгорят предохранители и защитят системы от неправильного подключения аккумулятора. Если после правильного подключения все заработало, и даже автомобиль завелся, требуется проверить все электрические системы автомобиля. Вполне вероятно выгорят другие предохранители, взяв нагрузку на себя он выведут из строя фары, кондиционер или поворотники. Выход из ситуации простой — меняем на новые.
Генератор
Сгоревший диодный мост генератора.
Кроме прочего может пострадать и генератор. Эту дорогостоящую деталь обычно защищают установкой внутри него диодного моста, он как раз используется при таких случаях. Если перепутать провода, он выгорает спасая весь элемент и подлежит замене. Если самостоятельно не сталкивались с его заменой, обратитесь на СТО. При его повреждении заряд не будет идти на АКБ и на панели загорится лампа аккумулятора. Если после ошибки зарядка не идет, стоит осмотреть генератор.
Сигнализация
Сейчас речь идет не о штатных замках, а о том что сгорит сигнализация. Ее установка на СТО сопровождается подключением триггеров, они работают только со своими полюсами и если перепутать клеммы, они выйдут из строя. Не работает сигнализация — надо проверять и ремонтировать, скорее всего где-то перепутали провода.
Провода
Оплавленный коннектор в проводке.
Оплавиться провода могут частично, и не только аккумуляторные, но и другие имеющие нагрузку. Поэтому не поленитесь, проверьте провода и при необходимости замените их или заизолируйте.
Все это основные моменты последствий. Но все не так плохо, на современных автомобилях система защищена от переполюсовки. Многие блоки имеют встроенные диоды, в том числе аналогичные диоды могут устанавливаться на клеммах аккумулятора для защиты от последствий связанных с неправильным подключением. В такой ситуации может быть сгорит один предохранитель, питающий диодный мост и дальнейшего распространения не произойдет, система автомобиля останется нетронутой.Несмотря на это, выбирайте батарею правильно и если ошиблись, а последствий нет, внимательно наблюдайте за зарядкой АКБ.
Установка АКБ с другой полярностью
Аккумулятор является лишь частью электрической схемы автомобиля. Если задать правильное направление отдачи и поступления тока, можно беспроблемно эксплуатировать АКБ с обратной полярностью на авто с прямой цепью и наоборот. Главное, обеспечить безошибочную состыковку минусового токоотвода с клеммой «-», а положительного – с клеммой «+». При этом наверняка появятся сложности с длиной проводов.
Проблема с отрицательной клеммой легко решается покупкой нового минусового провода нужной длины, который еще называется «перемычка для подключения АКБ на массу». Классический материал изготовления – силовой кабель из многопроволочной луженой меди, которая скручена в толстую жилу (типа ПуГВ или ПГВА сечением 25-40 мм2). С одной стороны перемычки вмонтирована аккумуляторная клемма-зажим, с другой – наконечник под болт для крепления к кузову.
Гораздо сложнее устранить дефицит плюсового кабеля. Здесь следует избегать любых скруток из-за высоких значений силы тока. Скорей всего понадобится полная замена аккумуляторного пучка проводов или профессиональное наращивание стартерного участка. Не следует доверять распространенному заблуждению о возможности использования на АКБ силовой кабельно-проводниковой продукции для автозвука серии American Wire Gaude (AWG), к которой прочно прилипло прозвище Ga-кабель. Даже самые толстые вариации 1Ga и 0Ga диаметром 7,3-8,3 мм рассчитаны всего на 100-150А.
Для запуска стартера генерируются сотни ампер на фоне нескольких киловатт мощности. Регулярно выдерживать такие нагрузки сможет только специализированный провод, предназначенный для сварочных аппаратов, электрогенераторов, бетономешалок. Самый простой и доступный вариант – гибкий кабель «КГ» или его морозостойкая модификация «КГ-ХЛ». Для 500-600 А вполне достаточно сечения 90-95 мм2.
Короткие замыкания в сети
Что будет, если замкнуть клеммы аккумулятора? Учитывая способность стартерных аккумуляторов кратковременно отдавать ток в сотни ампер, предмет, замыкающий клеммы (например, случайно попавший между «плюсом» и кузовом автомобиля гаечный ключ), расплавится. Более массивные металлические предметы способны намертво привариться к клеммам или кузову, высаживая батарею «в ноль». В группе риска – автомобили, где аккумулятор установлен в багажнике – не стоит небрежно бросать туда ключи или буксировочные проушины, неизвестно, куда они попадут под действием тряски при езде.
Замыкание аккумулятора при попадание постороннего предмета
Поскольку подобные замыкания происходят скрытно от владельца (случайно упавший при ремонте ключ можно хотя бы сразу увидеть), то они наиболее опасны – высока вероятность воспламенения в багажнике.
При подобных замыканиях возможны проблемы с бортовой электроникой. Штатные предпусковые обогреватели на немецких автомобилях после такого блокируются, и их работоспособность восстанавливается только после принудительной разблокировки с диагностического сканера.
Автомобили с CAN-проводкой чувствительны к скачкам напряжения питания. Есть риск появления спорадических ошибок в памяти контроллеров.
НЕПРАВИЛЬНОЕ ПРИКУРИВАНИЕ
Если водитель перепутал клеммы аккумулятора при прикуривании, то происходит следующее: мы получаем две последовательно соединенных батареи, выходы которых замкнуты накоротко. Получаем короткое замыкание уже под напряжением в 24 вольта. Подавляющее большинство продающихся в магазинах комплектов проводов, у которых сечение жил и так недостаточно, при этом моментально сгорит, оставив на руках незадачливого водителя ожоги. Если же провода с достаточным сечением, то перед перегоранием они успеют нагреться.
Поэтому всегда проверяйте правильность подсоединения проводов. Если у заводских комплектов хотя бы есть цветовая маркировка, то самодельные провода чаще нарезаются из одного куска и по цветам не отличаются. Пометить их можно цветной изолентой на «крокодилах» — это снизит риск неправильного подключения.
Первыми соединяются «плюсовые» клеммы – сначала «крокодил» крепится на прикуриваемом аккумуляторе, затем на прикуривающем. Масса подключается в обратном направлении – сначала на прикуривающем аккумуляторе. Таким образом цепь замыкается на последнем шаге на прикуриваемом автомобиле.
Так как правильно отсоединять клеммы аккумулятора не менее важно, порядок отключения тоже строго определен. Первой отключается масса, после этого любые манипуляции с проводами не будут давать риск короткого замыкания
Помните, что прикуривание для бортовой электроники – это нештатная ситуация, создающая повышенную нагрузку на генератор, чрезмерные скачки напряжения в сети прикуриваемого автомобиля во время вращения стартера.
Защита от токов короткого замыкания
Что можно сказать в заключение. Если вы планируете сделать ремонт электропроводки своими руками или модернизировать существующую, почитайте эту статью . Крайне внимательно отнеситесь к выбору аппаратов защиты вашей сети. Важный совет: когда устанавливаете или будете устанавливать новый автомат, УЗО или диффавтомат, внимательно прочитайте бумагу, которая идет в комплекте. В ней содержится такой пункт, как срок эксплуатации и срок поверки. В течении срока эксплуатации производитель дает гарантию, что устройство будет выполнять свои основные функции. Срок поверки указывает на период, в течение которого могут измениться параметры срабатывания защиты, то есть через указанный промежуток времени желательно (а я бы даже сказал обязательно) либо сделать поверку автомата, либо заменить (благо, не так дорого он стóит). Кстати, пробки с плавкими предохранителями в поверке не нуждаются. Не забывайте делать регулярный осмотр электропроводки и как минимум раз в год протягивать винтовые соединения на автоматах и шинах нулевых и заземляющих проводов. Не забывайте про заземление — оно поможет вовремя выявить устройства с поврежденной изоляцией.
Источники напряжения обычно называют источниками питания. Для увеличения тока или напряжения, а может и того и другого источники питания (элементы, батареи) могут соединяться вместе. Существует три типа соединения элементов питания:1. Последовательное соединение элементов.2. Параллельное соединение элементов.3. Последовательно-параллельное (смешанное) соединение элементов.
Почему возникают проблемы с запуском двигателя?
Чаще всего проблемы с запуском двигателя машины наблюдаются зимой. При отрицательных температурах увеличивается вязкость масла, которое залито в двигатель. Это приводит к тому, что увеличивается усилие для прокрутки коленчатого вала и стартер потребляет больше мощности от аккумулятора.
В свою очередь, аккумулятор после морозной ночи тоже не может показать все, на что он способен. Особенно, если батарея старая, заряжена не полностью и уже потеряла часть своей ёмкости. Из-за этого быстро садится аккумулятор на машине во время стоянки. В этом случае аккумулятор не справится с задачей пуска холодного двигателя и ему точно нужно дать прикурить от другой машины.
Ещё одной причиной проблем с пуском двигателя может стать банальная забывчивость, которая не зависит от времени года. Вы приезжаете с работы, ставите машину и забываете выключить фары или другие потребители тока в бортовой сети. В результате утром имеете севший аккумулятор, который нужно прикурить. Тогда надо искать того, кто вам поможет в этом нелёгком деле.
А нужно ли прикуривать?
Перед тем как искать донора для прикуривания, вам следует понять, а действительно ли вашему аккумулятору нужно прикурить от другой машины. Может дело не в нём, а системе зажигания? Для этого включите ненадолго фары и посмотрите, как они горят. Если свет тусклый, то, вероятнее всего, дело в аккумуляторе. Конечно, если вы накануне вечером забыли выключить электроприборы в авто и с утра АКБ отказывается крутить двигатель, дело в том, что батарея разряжена. Но если при включении зажигания и пуске двигателя стартер нормально крутит коленчатый вал, то дело не в аккумуляторе. Его заряда хватает для нормальной работы стартера, а пуск двигателя не выполняется по другим причинам. Это могут быть убитые свечи, неисправная электроника, подача топлива и т. п. В этом случае искать другую машину, чтобы от неё прикурить аккумулятор, бессмысленно. Тут нужно заниматься починкой системы зажигания автомобиля.
Что будет, если перепутать
Вариантов развития сценарий несколько. В любом случае, ничего хорошего из этого не произойдет.
1. Самое безобидное – это короткое замыкание,
при котором перегорят предохранители. Если все случится именно так, то можно считать, что вам крупно повезло: именно предохранители спасут все остальные элементы цепи.
2. Сам АКБ тоже может не выдержать замыкания
, особенно актуально это для уже поживших батарей.
3. КЗ может стать в свою очередь причиной возгорания:
цепь состоит из множества мельчайших проводков. Загоревшаяся оплетка может за мгновения спровоцировать пожар, ведь рядом так много воспламеняющихся веществ.
4. Если не сработают предохранители, то не сладко придется ЭБУ.
Компьютер просто парализует, в лучшем случае. В худшем – он может вовсе выйти из строя, а замена «мозгов» — это совершенно не дешевое удовольствие.
5. Замыкание нередко выводит из строя диодный мост генератора.
Опять же, если ситуацию не спасут предохранители.
6. Любой электроприбор сети может пострадать:
магнитола, когндиционер, сигнализация и т.д.
Была полезной статья? Поставьте класси поделитесь в соц. сетях !Подписывайтесь на канал, если любите автомобили!
8 основных последствий
НУ что начнем, для начала я постараюсь описать последствия неправильного подключения клемм именно на машине, а уже затем перейдем к зарядке.
Замыкание
Самое безобидное что может произойти, ну сгорит пару — тройку предохранителей, это решаемо, причем достаточно легко (читаем вот эту статью). Если честно, то я немного не понимаю, как вы вообще смогли перепутать клеммы аккумулятора! Ведь это чистой воды замыкание, искр и электрических щелчков должно быть много! Также провода нагреваются – плавятся! Возможно даже от клемм или от проводов начнет идти дым — нужно быстро включить мозг, и отсоединить клеммы. От вашей реакции здесь много чего зависит, если сделаете все действительно быстро, то можно обойтись даже без перегоревших предохранителей.
Пожар
Если неправильно, подсоединить аккумулятор на долгое время то самое страшное что может случиться — это пожар! Все же средний аккумулятор дает примерно 55 — 60 Ампер, это достаточно сильный ток! Мелкие провода очень быстро расплавятся, загорится их оплетка — как понимаете, рядом бензин и масло, все это может вспыхнуть за считанные секунды. Особенно быстро загорается пластик в салоне автомобиля, поэтому — опять же будьте внимательны! Ибо если перепутали клеммы — то есть большая вероятность спалить свой авто, в прямом смысле этого слова.
Сам АКБ
Для батареи автомобиля также нет ничего хорошего, если вспомнить устройство — то внутри есть пластины, плюсовые и минусовые, которые находятся внутри в электролите. Каждая из пластин держит свой заряд, и если вы путаете минус и плюс, то это заставляет вашу батарею работать в другом порядке — то есть начинается так сказать переполюсовка — минусовые элементы хотят стать плюсовыми и наоборот! Если не вдаваться подробности, то аккумулятор это быстро не убьет (в том случае если она у вас новая), но замыкание для нее очень не нужное испытание — если будет продолжаться долго, то скорее всего плюсовые пластины осыпятся, что понизит мощность, и она уже не сможет «стартануть» двигатель. Опять же повторюсь, что 2 — 3 минуты скорее всего не сделают ничего плохого, но в том случае если это новая батарея новая, для старой это может быть фатально!
Бортовой компьютер
Известен еще как блок ЭБУ (электронный блок управления). Если очень сильно не повезет, то можно спалить и его! А это уже очень неприятно, без него автомобиль будет практически парализован – завестись не сможете, работать ничего не будет – от стеклоочистителей до поворотных огней! Ведь это по сути мозг вашей машины, он контролирует все процессы. Если сгорела плата, то ничего не поделаешь — нужна замена, а это ой как не дешево! Посмотрите видео как это происходит.
Предохранители
Если повезло, то сгорят предохранители, таким образом защитив систему от неправильного подключения аккумулятора. Если после правильного подключения все заработало (автомобиль завелся), то проверьте все электрические функции автомобиля, могут выгореть и другие предохранители, взяв нагрузку на себя — это фары, печка, поворотные и основные огни и т.д. Просто меняем, вот пример.
Генератор
Также может пострадать и генератор. Однако это вещь дорогостоящая, поэтому обычно его защищают — устанавливают в цепь диодный мост, как раз от таких случаев — (если перепутать провода) так вот он просто выгорает, нужно будет менять! Сделать самому это не так-то просто, поэтому едем на СТО. При его повреждении, заряд не будет идти на АКБ, будет постоянно гореть лампа аккумулятора. Так что если зарядка не идет, то нужно смотреть генератор.
Сигнализация
Может погореть и сигнализация, не путать со штатными замками! При подключении на СТО используются специальные устройства (триггеры) которые работают только со своими полюсами, если перепутать клеммы, то это их «убьет». Если не работает сигнализация, едем проверять — ремонтировать, скорее всего это из-за того что перепутали провода.
Провода
Частично могут оплавиться провода, причем не только аккумуляторные, но и другие на которых есть нагрузка. Так что проверяйте провода, по необходимости замените или заизолируйте.
Это основные моменты. Однако хочу вас немного успокоить, на современных автомобилях система автомобиля защищена от переполюсовки! Во многих блоках стоят диоды, также могут быть диоды даже на самих клеммах аккумулятора, борются они как раз с таким неправильным подключением. Сгорит один предохранитель, который питает этот диодный мост и все!
Так что Альберт, если у вас все работает, считайте вам повезло! В следующий раз будьте внимательны, выбирайте батарею правильно! В течении нескольких дней понаблюдайте за зарядкой АКБ.
Что будет, если попросят «прикурить» и перепутают клеммы?
На первый взгляд может показаться, что опытные автомобилисты никогда такой ошибки не совершат.
Но, практика показывает иначе: перепутанные клеммы при «прикуривании» чужого авто – довольно распространенная проблема. Что грозит каждому из звеньев электрической цепи – автомобилям – при таком раскладе?
Как правильно прикуривать?
Во избежание опасных ситуаций, стоит вспомнить о правилах:
1. Автомобиль донор нужно заглушить перед «прикуриванием».
Это нужно для того, чтобы не давать лишнюю нагрузку на собственный генератор.
Когда в цепи появляется «мертвый» АКБ, генератор все свои силы направляет на то, чтобы поддерживать жизнеспособность и донора, и чужого автомобиля. Такая нагрузка может закончиться плачевно.
2. Донора нужно выбирать правильно:
если прикурить большой автомобиль, внедорожник, допустим, от авто с АКБ меньшей мощностью, то можно разрядить оба аккумулятора, в итоге помощь понадобится обоим.
3. Провода нужно располагать правильно
, особое внимание уделите расположению клемм: не перепутайте «плюс» и «минус»
Последствия неправильного подключения аккумулятора
Сразу развеем миф о том, что «задом наперед» подключенный аккумулятор запускает двигатель в обратную сторону. Начнем со стартера: если статор с обмоткой, а не с постоянными магнитами, то при переполюсовке направление тока изменится одновременно и в статоре, и в роторе, стартер начнет вращаться в ту же сторону, что и раньше. Вспомните о коллекторных двигателях электродрелей, болгарок и другого инструмента – они работают на переменном токе, направление которого меняется постоянно.
Стартер с постоянными магнитами на статоре действительно начнет вращаться в другом направлении, но двигатель провернуть не сможет. Бендикс не даст передать усилие в «неправильную» сторону, для того он и предназначен.
Даже если бы Вы и умудрились раскрутить мотор в обратном направлении, четырехтактный мотор при этом начинает забирать воздух из выпускного коллектора, а выбрасывать отработавшие газы во впускной. Так что ни карбюраторный, ни инжекторный двигатель так не завести, разве что дизель с механическим ТНВД запустится.
Если водитель перепутал полярность аккумулятора при установке, то одним из самых серьезных последствий будет то, что однозначно пострадает генератор. Посмотрите на схему его диодного моста (на примере простейшей «жигулевской» схемы):
Полупроводниковый диод – это элемент с односторонней проводимостью, не зря его символическое изображение похоже на стрелку. В направлении этой «стрелки» он проводит ток, в обратном – нет. Когда аккумулятор подключен правильно, то, пока генератор не работает (напряжение на его обмотках меньше, чем напряжение аккумулятора), диоды заперты – для аккумулятора генератор нагрузка, потребляющая несколько миллиампер из-за наличия в диодах небольшого обратного тока.
Если перепутать клеммы на аккумуляторе, то диоды в мосте откроются, и аккумулятор окажется замкнут через них. Это приведет к перегреву диодного моста и выходу диодов из строя с характерным запахом и хлопком из-за разрушения их корпусов.
Cгоревший диодный мост генератора
А вот для бортовой электроники переполюсовка вредна не всегда. Любое электронное устройство, если его не собирали на уроках труда китайские дети, имеет защиту от переполюсовки. Реализуется она просто с помощью тех же диодов: тут они открыты при «правильном» подключении, а при «неправильном» отрезают нагрузку от бортовой сети. Однако диоды по цепи питания редко используются в мощных потребителях тока – магнитолах и усилителях. А в них есть крайне уязвимые для переполюсовки элементы – электролитические конденсаторы, устанавливаемые для сглаживания пульсаций напряжения как раз в цепях питания.
Электролитические конденсаторы имеют высокую удельную емкость, поэтому популярны в электронике. Но их слабое место – это работа только при определенной полярности напряжения на обкладках, при переполюсовке происходит нагрев, обильное газовыделение (конденсатор вздувается), затем – взрыв. Чем больше емкость и габариты конденсатора, тем все это сильнее – если конденсатор на несколько микрофарад слегка щелкнет, то «банки» на тысячи микрофарад, применяемые в усилителях, взрываются.
Вышедшие из строя конденсаторы
И множество реле в проводке может издать тот же звук, что и диоды в мосте генератора. Дело в том, что в обмотках электромагнитных реле при отключении напряжения возникает резкий выброс напряжения, имеющего обратную полярность относительно источника питания. Для устранения вредного влияния таких импульсов на работу чувствительной электроники принято использовать диоды, подключаемые в обратном направлении. Пока на обмотку подано напряжение из бортовой сети, диод заперт, а при размыкании обмотки он открывается импульсом индуктивного выброса и гасит его. При переполюсовке аккумулятора такие диоды перегорят.
Перепутал клеммы аккумулятора: возможные последствия
Самый простой ответ на вопрос о том, что будет, если перепутать клеммы автомобильного аккумулятора, короток: не ждите ничего хорошего. При самом оптимистичном сценарии вам придётся менять плавкие предохранители, но зачастую последствия гораздо печальнее. Перечислим их.
Замыкание
Первое, что нужно уяснить: переполюсовка (это не совсем правильный термин, но суть проблемы отражает верно) – это короткое замыкание. И оно всегда сопровождается визуальными и звуковыми эффектами, заметить которые невозможно: искрами, характерными щелчками, не исключена и задымленность.
Если у вас очень хорошая реакция, всех нижеперечисленных проблем можно избежать, просто отдёрнув руку с проводом. Увы, так бывает не всегда. А значит, читаем дальше.
Воспламенение, пожар
Самый катастрофический вариант бывает, если водитель «впал в ступор» после того, как после неправильного подключения с клемм начался сыпаться град искр. Переполюсовка – это, по существу, КЗ, при котором провода начинают раскаляться, плавя оплётку. Изоляция не всегда бывает негорючей, а если в месте замыкания проводка проходит вплотную к другим горючим материалам или контактирует с техническими жидкостями, риск возгорания увеличивается кратно.
Падение мощности АКБ
Если вы перепутали клеммы аккумулятора не на машине, а когда ставили батарею на зарядку, то проблемы будут локализованы только самой батареей и зарядным устройством.
Если аккумулятор был полностью разряжен, то его подключение с перепутанными проводами приведёт к зарядке, при которой его клеммы сменят полярность – плюсовая станет минусовой и наоборот. Вот эта процедура и называется переполюсовкой. В некоторых случаях её используют целенаправленно, но падения ёмкости батареи при этом не миновать.
Другое дело – ошибка с проводами в отношении частично заряженной АКБ. Здесь, скорее всего, пострадает зарядное устройство, причём безвозвратно. Вследствие короткого замыкания.
Выход из строя ЭБУ
Если пожар автомобиля следует считать катастрофическим сценарием, поскольку в этом случае вы лишаетесь транспортного средства, то перегорание бортового компьютера – вторая по последствиям неприятность. Без электронного бока управления современный легковой автомобиль работать не может, а сам блок – вещь дорогостоящая. Потеря настроек – ещё одно последствие перегорания электронного блока БК.
Перегоревшие предохранители
Это самый оптимистичный вариант (по деньгам, разумеется). Но, если честно, надеяться на то, что всё обойдётся только заменой плавких предохранителей, не стоит. Даже если у вас неплохая реакция, до того, как от возрастания тока перегорит рассчитанный на определённое сопротивление проводок, может пострадать чуткая к перепадам напряжения электроника.
Впрочем, и с перегоревшими предохранителями могут возникнуть проблемы, поскольку далеко не всегда удаётся сразу определить, что именно не работает. Так что при форс-мажоре, вызванном вашей ошибкой с подключением аккумулятора, не поленитесь перед поездкой проверить работоспособность всех потребителей.
Поломка генератора
Если вы перепутали клеммы АКБ, первым, кто про это узнает, будет именно генератор. Правда, он хорошо защищён против таких ошибок наличием диодного моста, но встречаются модели (в основном устаревшие или очень дешёвые), где он отсутствует, и тогда генератор первым подвергается воздействия короткого замыкания и перегорает.
Отказ работы сигнализации
Поскольку сигнализация обычно подключается непосредственно к батарее, вероятность того, что она сгорит, достаточно велика. Особенно если её конструкция предусматривает наличие триггеров – они изменения полярности не переносят.
Частичная оплавка проводов
Об этой проблеме мы уже упоминали – вследствие КЗ через провода начинает течь ток, превышающий номинал допустимого значения. Сопротивление растёт, металл быстро греется, изоляция плавится. Так что допустили ошибку – обязательно проверьте целостность проводов.
Как отличить линзы правую от левой?
Итак, рекомендованная врачом модель куплена и упаковка лежит перед Вами. Что же делать дальше? Конечно, опытным пользователям такой вопрос может показаться откровенно глупым, однако новичкам действительно непросто бывает понять, как правильно надевать средства контактной коррекции? Первое, что необходимо сделать, — это, конечно же, достать оптические изделия из блистера. Несмотря на то что данная процедура кажется довольно простой на первый взгляд, она нередко вызывает сложности у новых пользователей. Так, например если дернуть за наклейку, закрывающую блистер, слишком сильно, то буферный раствор может разлиться, а сама линза — потеряться. Именно поэтому врачи-офтальмологи рекомендуют своим пациентам использовать специальный пинцет. После того как оптические изделия оказались у Вас в руках, рассмотрите их как можно внимательнее.
Указания на оптических изделиях могут быть самыми разными, однако большинство производителей могут отделять правую линзу от левой буквами «L» и «R». В первом случае оптические изделия предназначены для левого глаза, во втором — для правого.
Легко ли напутать с подключением клемм
Для того, что бы случайно не запутаться при подключении клемм к аккумуляторы минусовую клемму сделали тоньше плюсовой. То есть минусовую будет очень сложно надеть на положительный контакт, а плюсовую не удастся просто так закрепить на отрицательном контакте. К тому же около каждого контакта будут обозначения «+» и «-». Иногда их еще выделяют красным и черным (синим) цветом.
Если обозначения стёрлись и определить где «плюс» и «минус» не получается, то не стоит гадать. Чтобы не напутать с подключением рекомендуется воспользоваться тестером или мультиметром для определения полярности АКБ. Даже сильно разряженная батарея будет способна дать достаточное количество напряжения для выполнения такой диагностики.
Плохая освещённость в помещения или работа в тёмное время суток также может закончиться переполюсовкой батареи. Поэтому, даже если нет возможности организовать нормальное освещение, при подключении батареи можно включить сотовый телефон и точно определить полярность.
Правильное подключение прикуривателя
Ремонт автомобильного устройства, его демонтаж или монтаж можно осуществить своими руками. Для замены прикуривателя потребуется взять следующий перечень инструментов:
- крестовая/минусовая отвертка;
- паяльная лампа с припоем;
- соединительные клеммы для плюса и минуса.
Ремонт осуществляется следующим образом.
- Демонтируем автоприкуриватель. В каждом автомобиле он снимается по-разному. Иногда требуется просто поддеть патрон, а иногда приходится снимать облицовку центрального тоннеля.
- Разбираем автоприкуриватель. Находим полупроводниковую пластину в нижней части. Именно она зачастую становится причиной поломки. Удаляем ее.
- Спиливаем выступ на внешнем корпусе.
- Собираем автоприкуриватель в порядке обратном разборке.
- Зачищаем провода подключения как минимум по 5 мм.
- Подключаем провода автомобильного прикуривателя, соблюдая полярность, где плюс, а где минус. Можно воспользоваться паяльной лампой или специальным клемником и зажимами.
- Демонтируем центральную консоль для обратного подключения.
- Отсоединяем блок подсветки.
- Протягиваем провода, а затем подсоединяем их к разъему автоприкуривателя.
- Осуществляем процесс сборки в обратной последовательности.
Информация по распиновке и распайке
Устройство прикуривателя можно увидеть на фото. На конце детали находится клемма контакта. Внутри имеются специальные держатели, нагревательный элемент и чашка. Присутствуют лапки разъемов и возвратная пружина. А для безопасности от ожогов имеется специальный изолятор. Все это защищает пластиковый корпус.
Подробная схема по распиновке и распайке проводов прикуривателя представлена в видео.
Схема подключения штекера прикуривателя
Перед установкой новой детали надо разобраться с полярностью. Понять, где плюс, а где находится минус у прикуривателя, можно по фото.
На устройство идут три различных провода.
- Красный уходит в аккумулятор и отвечает за дополнительные устройства типа часы.
- Желтый, центральный, также идет к батарее. Это лампочка подсветки гнезда.
- Черный боковой – минус, масса. Находится на корпусе детали.
Когда требуется замена прибора, то подключаться следует по схеме, что показана на фото.
КОРОТКИЕ ЗАМЫКАНИЯ В СЕТИ
Что будет, если замкнуть клеммы аккумулятора? Учитывая способность стартерных аккумуляторов кратковременно отдавать ток в сотни ампер, предмет, замыкающий клеммы (например, случайно попавший между «плюсом» и кузовом автомобиля гаечный ключ), расплавится. Более массивные металлические предметы способны намертво привариться к клеммам или кузову, высаживая батарею «в ноль». В группе риска – автомобили, где аккумулятор установлен в багажнике – не стоит небрежно бросать туда ключи или буксировочные проушины, неизвестно, куда они попадут под действием тряски при езде.
Замыкание аккумулятора при попадание постороннего предмета
Поскольку подобные замыкания происходят скрытно от владельца (случайно упавший при ремонте ключ можно хотя бы сразу увидеть), то они наиболее опасны – высока вероятность воспламенения в багажнике.
При подобных замыканиях возможны проблемы с бортовой электроникой. Штатные предпусковые обогреватели на немецких автомобилях после такого блокируются, и их работоспособность восстанавливается только после принудительной разблокировки с диагностического сканера.
Автомобили с CAN-проводкой чувствительны к скачкам напряжения питания. Есть риск появления спорадических ошибок в памяти контроллеров.
Что будет если перепутать клеммы на аккумуляторе?
До тех пор, пока неприятная ситуация не произойдет, пожалуй, мало кто из автомобилистов задумывается над тем, что будет, если перепутать клеммы на аккумуляторе, более того, большинство искренне удивляется, как вообще подобная путаница может возникнуть.
Купил новый аккумулятор, поставил. На приборке все тесты проходят. Но стоит блэк баг и он не пищит как обычно (не ищет метку). Машина не заводится. Проверил вагкомом, контроллер целый. Пишет ошибки — пропуски зажигания на цилиндрах. Понятно, блэк баг разорвал цепь.
На самом деле от нее не застрахован никто: иногда клеммы можно перепутать в спешке, но чаще всего названный казус случается в момент замены АКБ авто по причине простой невнимательности к . Как бы то ни было, проблема имеет место быть. И у нее есть свои последствия. Первое, что происходит в 100 процентах случаев путаницы с полярностью – это замыкание.
Его сложно с чем-то перепутать: если в местах соединения станут слышны электрические щелчки, посыпятся искры, возможно, даже пойдет дым, провода при этом, естественно, существенно нагреются, значит, вы перепутали клеммы. Незамедлительно, выключите зажигание и как можно скорее отсоедините зажимы от АКБ, от вашей реакции в этот момент напрямую будет зависеть многое – от наличия/отсутствия прочих проблем до их масштабности и серьезности для автомобиля.