Небольшие хитрости: кнопка гбо 2-3 пок, настройка редуктора

Самопроизвольное переключение с газа на бензин и обратно, причины:

  1. Первым делом я бы рекомендовал начать с малого — проверить и при необходимости заменить фильтра, а именно фильтр грубой очистки, который расположен в редукторе. Если фильтр забит, подача газа будет затруднена, в итоге мотор автоматически переключится на бензин и продолжит работу на нем.
  1. Проблема может заключаться в проводах датчика температуры редуктора. Для этого следует проверить провода на предмет окисления. Из-за окисления возникает сопротивление, нарушающее правильную работу датчика. В результате показания температуры очень часто могут менять в диапазоне от 30° до 80°. ГБО начинает менять время впрыска из учета температуры редуктора, в итоге начинаются рывки во время движения при работе на газе.
  1. Качество газа. Как это не странно, именно из-за качества газа очень часто происходит самопроизвольное переключение с газа на бензин и наоборот. Дело в том, что большинство газовых установок работают на пропан-бутановой смеси, которая в зависимости от времени года может быть «летней» или «зимней». В так называемой «летней» преобладает бутан, в зимней — пропан, т. к. этот газ хорошо испаряется даже при низких температурах. Что до бутана, то он тяжелее и процесс его испарения начинается уже при 0° и даже +5°. Однако из-за того, что бутан дешевле, АГЗС пытаются сэкономить и добавляют больше бутана в пропан-бутановую смесь. При минусовых температурах такая смесь испаряется плохо, снижается давление в баллоне или вовсе достигает нулевой отметки, в результате в редуктор не поступает жидкая фракция газа. Двигатель «понимает» это явление по-своему, полагая, что газ закончился и переходит на бензин.

Решением такой проблемы может стать установка переходника на заправочный штуцер и закачка в баллон воздуха или азота

4-5 атмосферы. С такой доработкой можно спокойно «перезимовать», если не давать баллону опустошаться полностью.

  1. Неисправен переключатель газ-бензин. Нередко причина неисправности, когда происходит самопроизвольное переключение с газа на бензин и обратно, может заключаться в самом переключателе. В таком случае необходимо проверить переключатель, и заменить его в случае его неисправности.
  1. Предусмотренная опция. Если мотор сам переключается с газа на бензин на определенных оборотах, это может быть предусмотрено настройкой того или иного комплекта ГБО. Есть такая опция, которая предусмотрена в некоторых газовых установках, когда мотор развивает определенные обороты, ЭБУ дает команду переключиться на бензин для достижения большего КПД мотора и развития большей скорости, например, при разгоне или во время обгона.
  1. Плохой прогрев редуктора. Если происходит произвольное переключение с газа на бензин, причина может заключаться в плохом прогреве редуктора охлаждающей жидкостью. В таком случае необходимо проверить уровень антифриза, а также правильность подключения магистралей подогрева редуктора, возможно есть заломы или перегибы шлангов. Кроме того, следует проверить вакуумную магистраль на предмет подсосов воздуха или задубевших шлангов.

Проверьте и сам газовый редуктор. Заведите мотор и дайте поработать «на холостых», подождите пока произойдет переход с бензина на газ. Затем заглушите мотор и отсоедините от редуктора вакуумный шланг, возьмите мыльный раствор и намыльте отвод для шланга вакуума на редукторе. Появление пузырей на заглушенном двигателе будет свидетельствовать о неисправности редуктора или необходимости установки ремкомплекта редуктора, как это сделать написано здесь и здесь.

Вот собственно и все мысли по этому поводу, возможно список вам покажется неполным, и вы захотите его дополнить, в таком случае не стесняйтесь и делитесь своими соображениями по данной проблеме. Если вам известны другие причины самопроизвольного переключения с газа на бензин и обратно, пожалуйста, поделитесь ими с нами, будем вам очень признательны. А пока все, до новых встреч на ГБОшнике. Пока.

Установка газобаллонного оборудования 4-го поколения на автомобиль — удачное решение в плане экономии топлива. За техническим состоянием машины нужно следить тщательно, чтобы избежать неожиданностей.

Что делать, если возникла ситуация, когда ГБО не переключается на газ? Наиболее часто встречающиеся причины будут рассмотрены в данной статье.

Неисправности

Другой случай при котором требуется диагностика это поломки и сбои в работе. В таком случае очень часто диагностика с помощью сканера не помогает. Ошибки говорят, только о бедной или богатой смеси. Но истинную причину не раскрывают. В таком случае придется часть диагностических работ проводить вручную.

Часто обороты на ДВС (двигателе внутреннего сгорания) оборудованного газобаллонным оборудованием начинают плавать. Причин нестабильной работы всего две:

  • Нет искры;
  • Нет топлива.

С первой причиной разобраться достаточно просто. Для этого достаточно провести обычные работы по проверке зажигания. Поиск неисправности в ГБО может продлиться достаточно долго. Проще всего подключиться к ЭБУ. Но это не всегда возможно. Поэтому следует по очереди пережать шланги, идущие от врезки и подключенные к форсункам. Если после зажатия двигатель стал троить, то форсунка работает. Желательно проверить наличие сигнала-импульса к ЭБУ. Причина может быть и в этом. Основной причиной является отказ форсунки или подсос воздуха.

Внимательно посмотрите на давление. Если оно в системе падает при резком увеличении оборотов, то следует заменить редуктор. При недостатке антифриза в системе охлаждения, возможен перегрев редуктора, что также приведет к нестабильной работе двигателя.

Иногда увеличивается расход топлива. Это неприятная ситуация. В первую очередь нужно проверить работу системы зажигания, правильность накачки шин и прочие факторы, влияющие на расход топлива. Если там все в порядке, производим диагностику ГБО.

Сначала проверяем работу системы с помощью оборудования. Возможно, так получится сразу, установить причину неисправности. После этого по очереди проверяют:

Компрессию в цилиндрах. Это является частой причиной увеличения расхода топлива;
Регулировку газового редуктора;
Неисправность форсунок, возможно, их следует настроить.

Любая из этих причин может приводить к большому расходу топлива. Проверять все эти узлы придется по одному. В некоторых случаях о неисправности могут говорить дополнительные признаки: низкая компрессия обычно вызывает включение чека двигателя на приборной панели. О проблемах с редуктором обычно говорит понижение или повышение давления в системе. Правильность работы форсунок определяют методом описанным выше.

ГБО

Практически ежемесячно автомобилисты приходят в шок от новых цен на бензин. Возникает естественное желание уменьшить расходы на заправку. Наиболее доступный способ — это установка ГБО.

Что такое ГБО в автомобиле? Этой теме будет посвящена наша статья на сайте Vodi.su.

Данная аббревиатура расшифровывается, как газобаллонное оборудование, благодаря установке которого наряду с бензином в качестве топлива можно использовать газ: пропан, бутан или метан. Наиболее часто у нас используют именно пропан-бутан. Эти газы являются побочным продуктом при перегонке нефти для получения бензина. Метан — это тот продукт, которым торгует Газпром, но он не так сильно распространен по целому ряду причин:

  • намного разреженнее пропана, поэтому его закачивают в более тяжелые баллоны, выдерживающие давление до 270 атмосфер;
  • в России пока что нет разветвленной сети метановых заправок;
  • очень дорогая установка оборудования;
  • высокий расход — примерно 10-11 литров в смешанном цикле.

Одним словом, около 70 процентов всех автомобилей с ГБО ездят на пропане. Литр пропана на заправках Москвы на начало лета 2020 года стоит 20 рублей, метана — 17 р. (если, конечно, найдете такую АЗС). Литр же А-95-го обойдется в 45 рублей. Если двигатель объемом 1,6-2 литра потребляет примерно 7-9 литров бензина в смешанном цикле, то пропана он «скушает» 10-11 литров. Экономия, как говорится, на лицо.

Устройство и принцип работы

На сегодняшний день насчитывается целых шесть поколений ГБО, основные компоненты которых примерно одинаковые:

  • баллон;
  • мультиклапан, регулирующий поступление газа в систему;
  • заправочное устройство выносного типа;
  • магистраль для подачи голубого топлива к цилиндрам;
  • газовые клапаны и редуктор-испаритель;
  • смеситель для воздуха и газа.

При установке ГБО на щиток приборов выносят переключатель видов топлива, чтобы водитель мог, к примеру, завести машину на бензине, а затем по мере прогрева двигателя перейти на газ. Стоит также отметить, что ГБО бывает двух видов — карбюраторного типа или инжекторного с распределенным впрыском.

Принцип работы достаточно простой:

  • при переключении на газ открывается мультиклапан в баллоне;
  • газ в сжиженном состоянии движется по магистрали, по ходу которой установлен газовый фильтр для очистки голубого топлива от различных взвесей и смолистых накоплений;
  • в редукторе давление сжиженного газа понижается и он переходит в свое естественное агрегатное состояние — газообразное;
  • оттуда газ поступает в смеситель, где смешивается с атмосферным воздухом и через форсунки впрыскивается в блок цилиндров.

Чтобы вся эта система работала безотказно и безопасно, ее установку доверять нужно лишь профессионалам, ведь работа не заключается лишь в установке баллона в багажник. Нужно еще установить массу различного оборудования, например рампу на 4 цилиндра, датчики разряжения и замера давления. Кроме того, при переходе газа из жидкого состояния в газообразное он очень сильно охлаждает редуктор. Чтобы редуктор полностью не замерз, эту энергию используют для системы охлаждения двигателя.

Выбор ГБО для автомобиля

Если посмотреть на характеристики газобаллонного оборудования разных поколений, можно заметить эволюцию от простого к сложному:

  • 1 поколение — обычная вакуумная система с редуктором для карбюраторных или инжекторных двигателей с моновпрыском;
  • 2 — редуктор электрический, электронный дозатор, лямбда-зонд;
  • 3 — распределенный синхронный впрыск обеспечивает электронный блок управления;
  • 4 — более точная дозировка впрыска за счет установки дополнительных датчиков;
  • 5 — установлен газовый насос, за счет чего газ до редуктора передается в сжиженном состоянии;
  • 6 — распределенный впрыск + насос высокого давления, благодаря чему газ впрыскивается непосредственно в камеры сгорания.

В более высоких поколениях, начиная с 4 и 4+ электронный блок ГБО может управлять и подачей бензина через форсунки. Таким образом двигатель сам выбирает, когда ему лучше ехать на газу, а когда на бензине.

Выбор же оборудования того или иного поколения — задача сложная, ведь 5 и 6 поколения не пойдут на любую машину. Если у вас обыкновенная малолитражка, то вполне будет достаточно 4 или 4+, которое считается универсальным вариантом.

Его преимущества:

  • срок службы в среднем составляет 7-8 лет при условии регулярного техобслуживания;
  • соответствует экологическим стандартам Евро-5 и Евро-6, то есть можно спокойно ехать в Европу;
  • автоматическое переключение на бензин и обратно, без ощутимых провалов в мощности;
  • стоит дешевле, а падение мощности по сравнению с бензином не превышает 3-5 процентов.

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Recommendations

Comments 31

Едь к этим головам, которые ставили гбо.

Звонил только, что это теперь после праздников .

сам завтра к газовщикам поеду — плохо начала работать установка.Машина блин еле едет и обороты прыгают, когда давишь на тапок.На бензине всё Гуд!

Это хорошо, что они работают . У нас до 9 все глухо . Праздники, кто их только придумал ?

И не говори. Выбивают и колеи всегда

Читать также: Защита двигателя лачетти седан

Машина скучать не даст .

Датчик давления который стоит после редуктора (датчик давления паровой фазы). Его поменяй. 90% что он нерабочий.

Ехать к настройщикам. Надо настроить. И тем более на гарантии, пусть доводят до ума.

При «сработке» газа, газомозг переводит машину на бензин по сигналу с датчика давления паровой фазы. Если этот датчик не исправен — выдает постоянное напряжение, или имеет место какая-то «обманка», то газомозг не сможет понять что кончился газ и соответственно на бензин машина самостоятельно не перейдет.

PS. Обманку делают для временного использования если умер датчик давления — например делитель напряжения на 2 резисторах.

Я на ГБО проехал всего 2 ты . км

значит ГАРАНТИЯ рулит… и пусть меняют — вешь не дешевая и бывает ломается

А вот про гарантию я что то забыл .

Я на ГБО проехал всего 2 ты . км

Если косяк изначально то либо брак ГБО либо кривые настройки

Была только автонастройка с ноутом ни куда не ездили .

При «сработке» газа, газомозг переводит машину на бензин по сигналу с датчика давления паровой фазы. Если этот датчик не исправен — выдает постоянное напряжение, или имеет место какая-то «обманка», то газомозг не сможет понять что кончился газ и соответственно на бензин машина самостоятельно не перейдет.

PS. Обманку делают для временного использования если умер датчик давления — например делитель напряжения на 2 резисторах.

Датчик паровой фазы это МАП сенсор ?

МАР это датчик давления в коллекторе, а датчик давления газа это другой датчик, часто два этих элемента в одном корпусе.

К нему подходит две трубки одна толстая, другая маленькая и разъем снизу подключен .

Совершенно верно. Разъём должен вниз быть а датчик не ниже впускного коллектора, фильтр до датчика.

Разъем мап сенсора должен обещательно снизу подключон? Или разницы нет! ?

и переходит или Вы не даете заглохнуть?

Не даю, конечно . Это в движении происходило .

дайте — нейтраль и посмотрите, что будет. а так, система видит, что давление есть в газовой системе и не переключает… осталось выяснить какая деталь отвечает за информирование о давлении газа и ее стоимость.:) приу словии исправности мозгов -отсутствия сбоя в программе

За 2 тыс.км и уже, что то ломается . Добро попробую .

пущай меняют и все дела то -гарантия

дайте — нейтраль и посмотрите, что будет. а так, система видит, что давление есть в газовой системе и не переключает… осталось выяснить какая деталь отвечает за информирование о давлении газа и ее стоимость.:) приу словии исправности мозгов -отсутствия сбоя в программе

Сегодня попробовал . Завел прогрел движок переключил на газ, Работает, дал 3 тыс оборотов не глохнет . Я конечно не в понятке, что за хрень газ то кончился . Поехал, проехал км 1,5 не больше и тут машина стала глохнуть но сама перешла на бензин . Был очень сильный провал с 2,5 тыс до 1 тыс. Благо дорога пустая праздники все же . Но перед этим я обрезал шланг от мап сенсора до рампы . Укоротил его на до 10 см . Где то читал, длина должна быть не больше 10 см . И развернул мап сенсор сделал его выше впускного коллектора .

Установка газобаллонного оборудования 4-го поколения на автомобиль — удачное решение в плане экономии топлива. За техническим состоянием машины нужно следить тщательно, чтобы избежать неожиданностей.

Что делать, если возникла ситуация, когда ГБО не переключается на газ? Наиболее часто встречающиеся причины будут рассмотрены в данной статье.

Текст видео

Сегодня мы поговорим о такой неисправности ГБО 4 поколения, как не светится кнопка переключения топлива или кнопка вкл/выкл ГБО со светодиодами не работает.

Проблема в данном случае одна – нет питания на газовую систему автомобиля, а вот причин этой неисправности, может быть несколько. Рассмотрим самые распространенные: 1) Сгорел предохранитель 0:23 2) Плохой контакт 1:10 3) Не подключены провода питания к газовой системе 1:43 4) Выход из строя самого переключателя.

Ремонт ГБО своими руками крайне нежелателен за исключением тех случаев, когда вы прекрасно разбираетесь в газовой аппаратуре и имеете все необходимое оборудование для выполнения ремонтных работ. Во всех остальных случаях рекомендуем обратиться к специалистам или на СТО, которое выполняло установку ГБО на ваш автомобиль.

Подробную информацию по установке и сервису ГБО уточняйте по телефонам: (044) 353 05 05 (093) 310 50 50 Ждем вас на СТО Время Газа.

Установка и сервис ГБО Киев: ул. Автозаводская, 18 (Оболонь) ул. 139-ая Садовая (м.Славутич) ул. Набережно-Луговая 8 (Подол) ул. Академика Туполева, 19 (Святошино) с.Софиевская Борщаговка, Садовая 48А

Установка и сервис ГБО Ирпень: ул. Центральная, 30

авто не переключается на бензин 22 марта 2013 в 20:28 Ветвями Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа
Обнаружил досадный глюк — только включаю зажигание, электроклапан газа цокает и машина заводится на газу. Кнопкой переключения газбензин отключить газ не могу, также при помощи подключения к компьютеру тоже. Не переключается машина на бензин ивсе! Калибровка проходит нормально, перезапуск контроллера эфекта не дал, обновление прошивки тоже. Местные газовщики говорят что это глюк контроллера — мол, они еще такого не видели, чтоб контроллер не выходил из аварийного режима. Прошу совета, что делать? ЭБУ — Stag 200

Изменено Димок (20:36 22/03/2013)

Re: авуто не переключается на бензин 22 марта 2013 в 20:37 Ветвями Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа
датчик температуры редуктора помер или провода закорочены
Re: авуто не переключается на бензин 22 марта 2013 в 20:53 Ветвями Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа
обычно когда температура редуктора разрешает переключение, диод переключения мигает несколько раз и потом происходит переключение. сейчас же диод тупо горит и работает исключительно газ. имхо, не похоже это на датчик или козу. тем более, температуру редуктора в программе показывает. и она медленно растет при работе двигателя.
Re: авто не переключается на бензин 22 марта 2013 в 21:33 Ветвями Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Не знаю какая схема у кнопки Стага, но бывает, что сигнальный провод кнопки ложится на массу и блок воспринимает это как аварийную заводку.Попробуйте отключить провода кнопки возле блока и попробуйте по переключать через комп.Если будет переключать,меняйте проводку кнопки.При неправильном протягивании провода кнопки из салона под капот, провод перетирается и начинаются аналогичные проблемы.

Изменено Сергей Киевский (21:37 22/03/2013)

Для управления топливной системой автомобиля с газовым оборудованием, в его салоне устанавливается переключатель газ бензин. Модели кнопок ГБО различаются в зависимости от поколения оборудования и типа двигателя машины.

Конструктивные особенности газового датчика

Пропан-бутановая смесь в баллоне, так же как и бензин находится в жидком состоянии. Поэтому на этом уровне большой разницы между поплавками в бензобаке и газовом баллоне нет. Газовый баллон, в отличие от бензобака, герметичный. В нём всегда присутствует высокое давление. По этой причине взаимосвязь «поплавок-датчик» имеет особенность. На перемещение поплавка реагирует магнит в корпусе мультиклапана. Он начинает вращаться и таким образом воздействует на стрелочный указатель.

Механическая сторона бензиновых и газовых приборов выстроена идентично. Схожесть принципов работы приборов позволяет их комбинацию. Водитель авто может выбирать переключателем, уровень какого вида топлива ему необходимо узнать.

Основные отличия газового и бензинового индикаторов:

  1. Для большинства аналоговых приборов полный топливный бак обычно соответствует крайнему правому расположению стрелки.
  2. В отношении газа стрелка будет в крайней левой позиции.
  3. Диапазон изменения сопротивления ДУГ будет соответствовать приблизительно 1/2 от бензинового.

Возможную путаницу устраняют путём разными способами:

  1. Шкалу штатного топливного указателя дополняют голубым сектором, чтобы закрыть 1/2 диапазона.
  2. Для показаний газа используется отдельное устройство.

Наиболее современным конструктивным решением, по отзывам пользователей автомашин с ГБО является вывод индикации на штатную топливную панель. Бензиновый индикатор, который находится на приборной доске прямо перед водителем будет работать в 2-х режимах. Когда авто работает на штатном топливе, устройство показывает остаток только бензина. Когда мотор переводится на газ, датчик моментально выполняет переориентировку. Требуется вмешательство в панель приборов автомашины и переделка ДУТ. Реализовать это возможно не на любых моделях автомашин.

Функционал и экстренная модификация кнопки ГБО

Существует много модификаций переключателей газ-бензин для газобаллонного автомобильного оборудования. Но вне зависимости от производителя и компоновки прибора суть у них одна: при включенном 1 положении ДВС работает на газомоторном топливе, во втором положении в качестве топлива используется бензин, третье положение предполагает автоматическое переключение на использование либо газа, либо бензина. Понятно, что автоматическое переключение происходит при изменении физических показателей работы силовой установки: температуры, числа оборотов коленчатого вала, нагрузки. Автомобильная практика показывает, что переключатель ГБО – один из самых быстро выходящих из строя компонентов установочного комплекта. Причем, поломки, как обычно бывает, происходят в самый не подходящий для этого момент.

Многие автомобилисты задаются вопросом: что вообще делает кнопка? При здравом размышлении напрашивается вывод – совершенно ничего особенного. По большому счету, от обычного трехпозиционного тумблера переключатель газ-бензин из практически любого установочного пакета отличается лишь наличием автоматики, позволяющей считывать окружную скорость коленчатого вала и температурные показатели силовой установки. Некоторые модификации предполагают возможность фиксирования критически малого запаса газомоторного топлива в газовом сосуде. Хотя работает эта функция на 2-3% автомобилей, оснащенных газовой установкой В чисто практическом плане, по мнению эксплуатационников, подобная автоматизация в большинстве случаев совершенно излишняя и никак не стоит тех денег, за которые она продается. Именно поэтому штатную кнопку ГБО вполне возможно заменить обычным переключателем с тремя фиксированными положениями. Цена будет на порядок ниже, а функционально переключатель будет полностью аналогичен кнопке из фирменного пакета. Единственное, что нужно сделать в этом случае, – поменять колодку подключения.

Кнопку ГБО вполне возможно заменить обычным переключателем

На практике все может происходить несколько иначе. Переключатель ГБО может выйти из строя в условиях, когда замена просто невозможна, или владельцу не хочется переделывать колодку, через которую производится подключение, или нравится внешний вид штатного переключателя и не хочется нарушать привычный дизайн. В таких случаях можно без особых усилий провести «рестайлинг» старой кнопки. При этом ничего не потеряется: прибор работает так же эффективно, а его надежность только увеличилась.

um-a › Блог › Автоматическая кнопка Газ / Бензин для ГБО 2

Всем добрый день.

Перелагаю Вашему вниманию «Автоматическую кнопку для переключения Газ / Бензин» или мини ЭБУ для ГБО 2-го поколения

Цель — получить комфортное автоматическое переключение бензин / газ, получить аналог 4-го поколения, также отключить бензонасос на время работы на газу.

Подключение питания схемы осуществляется через контакты реле бензонасоса, котором управляет ЭБУ. Такое включение позволяет всегда заводить двигатель на бензине, а в случае переключения на газ, отключать бензонасос.

Режимы работы:1. Бензин2. Газ3. Автоматический режим (Автоматическое переключение с Бензина на Газ)

Описание для автоматического режима:Двигатель всегда заводится на бензине. После того как двигатель завёлся, система опрашивает датчики: датчик температуры (основой), датчик дроссельной заслонки (основной), концевик сцепления (рекомендуется подключить), датчик скорости (рекомендуется подключить).После опроса датчиков, измеренные значения сравниваются с запрограммированными значениями в памяти. Если температура охлаждающей жидкости больше запрограммированной, положения дросселя меньше запрограммированного (т.е. дроссель близок к закрытию), сцепление отпущено и скорость движения выше запрограммированной, то произойдёт переключения с Бензина на Газ.Если двигатель прогрет хорошо, то переключение происходит только по температуре и первому нажатию на педаль газа. Вторая уставка температуры, определяется автоматически от первой запрограммированной уставки, примерно плюс 30 градусов от первой уставки. Уставку температуры для переключения на газ рекомендуется устанавливать больше или равную 40 градусам.

Подключение к датчикам:1. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Программируется температура (напряжение), выше которой произойдёт переключение на ГАЗ, в «Авто» режиме. Обычно подключается к ДТОЖ для ЭБУ, но бывают исключения. Например, для Lanos нужно подключаться ДТОЖ который идёт на щиток приборов, это связано с тем, что ЭБУ переключает два придела измерений для ДТОЖ.2. Датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ). Программируется минимальное значение дроссельной заслонки (напряжение ДПДЗ) ниже которого разрешено переключение на ГАЗ, в «Авто» режиме.3. Датчик скорости. Программируется скорость, выше которой разрешено переключение на ГАЗ, в «Авто» режиме.4. Концевик 1 (герконовый датчик и магнит, в комплекте). Устанавливается на педаль сцепления для переключения на ГАЗ (в «Авто» режиме.) при отжатом сцеплении5. Концевик 2. Определяет тарировку для датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Если вход никуда не подключён, то чем меньше напряжение, тем дроссель считается более закрыт. Например, 0.5В на ДПДЗ дроссель закрыт, 5В дроссель полностью открыт. Если вход подключить к плюсу или минусу питания, то тарировку ДПДЗ будет обратной, т.е. 5В дроссель полностью открыт, 0.5В дроссель закрыт.6. Форсунка. Подключение к форсунке необходимо для реализации режима ПХХ на газу, рекомендуется подключать подачу газа через дополнительный клапан, чтобы не изнашивать редуктор частыми переключениями. Т.е. если на форсунку не поступают импульсы, то реле дополнительного клапана выключается. Параметры перехода в режим ПХХ задаются в бензиновом ЭБУ.

Выходы:1. Выход управления внешним реле для газового редуктора2. Выход управления внешним реле для дополнительного клапана подачи газа, для режима ПХХ на газу.

Индикация 3-х цветным светодиодом:1. Красный – Бензин2. Зелёный – Газ3. Синий – режим ПХХ на газу

Программирование:Программирование осуществляется 3-мя кнопками. Программируются уровни разрешения перехода на Газ в автоматическом режиме. Для программирования требуемого параметра необходимо, выставить параметр в нужное значение и удерживать соответствующую кнопку программирования несколько секунд. Когда параметр будет записан в энергонезависимую память (EEPROM), замигает соответствующий светодиод параметра. После выключения запрограммированные значения сохраняются. Кол-во циклов записи 10000. Программируются следующие параметры:1. Температура ОЖ (промигает зелённый светодиод)2. Положение дроссельной заслонки (промигает красный светодиод)3. Скорость (промигает синий светодиод)

Габариты платы: длина 79 мм (со вставленными разъёмами с 2-х сторон), ширина 42 мм, высота 10 мм.

Более 10-ка машин откатались целый год, полёт нормальныйНемного фото установки на Калине:

Процесс регулировки

При правильной настройке, важно чтобы автомобиль находился в полностью исправном состоянии. Системы, зажигания (свечи, катушки, провода) и топливная, должны работать безотказно

Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры (80-95˚C). Выключить все потребители (освещение, кондиционер, магнитолу), а также оставить гидроусилитель в покое. Затем подсоединить соответствующие разъёмы диагностического кабеля к колодке электронного блока управления ГБО и к компьютеру. Как правило, фишка/коннектор находится под капотом рядом с газовым ЭБУ.

Автонастройка

Войдя в интерфейс программы (рассмотрим пример программы Stag (Стаг), более детально ознакомиться с софтом возможно тут), надо установить основные данные. Для этого во вкладке «параметры» — «параметры автомобиля», выставляем нужные значения:

Колич. цилиндров (тут всё ясно).
Количество цил. на катушку (зависит от типа системы зажигания авто). Правильность выставленных значений можно проверить, сравнив показания из правой колонки программы. Холостые обороты (ХХ) двигателя должны максимально совпадать с показаниями тахометра на панели приборов авто.
Если обороты ДВС снимаются с датчика распредвала, устанавливаем соответствующую галочку, но здесь нужно знать количество импульсов выдаваемых за один оборот вала (в большинстве случаев это 1 импульс).
«Сигнал оборотов» можно оставить 2,5 V.
При плавающих оборотах мотора, нужно поставить галочку «фильтр сигнала RPM».
Выбираем тип двигателя стандарт/турбо.
Если не известен тип лямбда-зонда, лучше оставить заводские настройки программы и пропустить этот пункт

А вот бензиновый впрыск важно знать — фазированный или попарный (чаще всего это фазир.).
Далее переходим во вкладку «установки газового контроллера»:

  1. Температуру включения (перехода на газ) ставим в диапазоне от 30-35˚C (если редуктор-испаритель изношен или зимнее время года, можно установить 40-45 градусов).
  2. Обороты двигателя, при которых машина перейдёт на газовое топливо можно поставить в интервале 500-650 об/мин.
  3. Время включения – это время задержки запуска ГБО при пуске прогретого мотора. Ставим 3-60 секунд, не очень важный параметр, нужен для стабилизации работы бенз. форсунок.
  4. Отключение цилиндра оставляем как есть. Параметр нужен для более незаметного перехода на газ, настраивается индивидуально.
  5. В регионах с жарким климатом, допускается «тёплый старт». При иных условиях лучше пропустить этот пункт.
  6. Минимальную температуру газа оставляем, так как есть. При снижении фактической ˚t газа ниже этого параметра, система перейдёт на бензин.
  7. Минимальные обороты на газе ставим 300-400 об/мин. В случае снижения этого значения ДВС перейдёт на бензин.
  1. Макс. нагрузку на газе оставляем 100%.
  2. Время ошибки по давлению можно оставить 300 мс.
  3. Тип топлива LPG – пропан-бутан или CNG – метан.
  4. Рабочее давление редуктора настраивается в ходе автокалибровки (до 1.4), а минимальное выставляем 0,5-0,6 бар (при его уменьшении система включит бензин).
  5. Тип форсунок ставим в соответствии с установленными.
  6. Прогрев форс. можно включить, это приведёт к активации инжекторов после длительной стоянки.
  7. «Экстра-впрыски» оставляем как есть.
  8. Маркировку датчиков температуры редуктора и газа, также нужно знать при установке. Температура редуктора должна примерно совпадать с темпер. ДВС на штатном указателе.
  9. Указатель уровня газа устанавливаем согласно маркировке.

Во вкладке «дополнительные настройки» указаны параметры для более продвинутой/тонкой настройки. Здесь следует только разрешить аварийные запуски на газе и их количество.

После чего переходим в опцию «автонастройка». Активируем кнопку «старт».

Программа начнёт автоматическую калибровку, которая длиться 1-3 минуты. По завершении входим во вкладку «карта». Оранжевая линия должна находиться в интервале 1-1.4 коэффициента.

Если линия находится выше этого порога, значит неправильно подобраны дюзы форсунок, их пропускная способность занижена. В таком случае надо рассверливать жиклёры, либо подбирать другие. Ну а если кривая ниже данного диапазона, это указывает на то, что отверстия дюз слишком большие. Тут следует выбирать другие жиклеры/форсунки или запаивать имеющиеся и регулировать (сверлить) их под нужный размер.

Варианты ГБО: от механического до электронного

Пропан и метан как моторное топливо имеют своих приверженцев, равно как и противников. Те и другие приводят массу аргументов, подтверждающих правильность их точки зрения. Неоспоримо одно – газовые комплекты позволяют экономичнее расходовать автомобильный бюджет при установке на любой силовой агрегат: бензиновый и дизельный, карбюратор или инжектор, оснащенный турбинным или компрессорным наддувом. На современном рынке ГБО представлен трудно поддающийся описанию ассортимент установочных газовых комплектов.

Газомоторное топливо для заправки автомобилей

Газомоторное топливо стало использоваться для заправки автомобилей в то время, когда карбюратор являлся единственным агрегатом подачи топливной смеси в двигатель, а такое новшество как инжектор только-только стало упоминаться как инновационная альтернатива традиционному способу питания ДВС. С тех пор сменилось несколько поколений газового оборудования, каждое из которых представляет собой логическое следование развитию систем подачи топлива в силовых агрегатах автомобилей.

ГБО 1 поколения использовалось на автомобилях, двигатели которых имели в качестве агрегата питания карбюратор. Этот самый ранний вариант не комплектовался какими-либо приборами и системами электрического, а тем более электронного управления. Все регулировки и настройки производились механически: посредством винтовых жиклеров. В настоящее время это раннее поколение ГБО применения не имеет.

ГБО 1 поколения подходит всем

Установочные комплексы оборудования 2 поколения получили в свой состав оксидатчик. Включение в оборудование такого датчика инициировало коммуникацию при функционировании силовой установки. Оксидатчик монтируется на карбюратор или инжектор и оснащается достаточно простой электронной системой управления. Газомоторное топливо подается дозатором, регулировочные параметры и настройка которого задаются и осуществляются за счет коммуникации с электронными приборами, призванными отслеживать степень обогащения топливной смеси. Модель оборудования с оксидатчиком работает более экономично, это существенно снижает затраты на приобретение жидкого и газового топлива.

Как установить гбо 2 поколения

  • Третье поколение оборудования занимает переходное положение между вторым и четвертым поколениями. Работает на средствах транспорта, питание двигателей которых осуществляет инжектор, хотя некоторые умельцы сумели оснастить этой схемой и карбюратор. Схема отвечает более строгим экологическим требованиям, но построение ее достаточно сложное, а работает она не вполне надежно.
  • Газовые комплексы 4 поколения – наиболее распространенная схема из используемых систем ГБО. Установочные комплекты предполагают интегрирование в силовые установки с раздельным впрыском. Эта модель работает с той же системой, которой управляется инжектор. Подача топливной смеси в ДВС осуществляется газовыми форсунками, регулируются, настраиваются и управляются которые при посредстве ЭБУ. Переключение для работы на газомоторном топливе или на бензиново-воздушной смеси может происходить не только ручной кнопкой, но и в режиме автоматики – в зависимости от степени температурного нагрева и числа оборотов коленчатого вала двигателя.

Газовые комплексы 4 поколения

Пятое поколение газобаллонных комплектов работает с силовыми установками автомобилей с системой прямого впрыска топливной смеси. Основное отличие 5 от 4 поколения заключается в агрегатном состоянии газомоторного топлива – газ подается форсунками в жидкой фазе. Малое распространение в России объясняется невысоким качеством газомоторного топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector