Eduсam.ru

Изучаем теорию перед практикой

Обучение в автошколе проходит в 3 этапа: изучение теоретической части, тренировка базовых элементов езды на площадке и выезд в город. Как правило, первые два этапа проходят одновременно, а вот последний требует хотя бы минимальных знаний ПДД. Если ученик много пропускал в самом начале, то уже на этом этапе ему придётся задаться вопросом о том, как быстрее выучить ПДД перед первой поездкой по городу.

В этом случае всё намного проще — начинающего водителя инструктор не повезёт сразу на сложные развязки или автомагистраль. Для первого раза достаточно будет выучить знаки приоритета, правила проезда перекрёстков, предписывающие знаки. К тому же не произойдёт ничего страшного, если учащийся честно признается перед первой поездкой, что не силён в теории. Для того и существует обучение, чтобы разобраться в незнакомых вопросах.

Наличие водительского удостоверения открывает множество возможностей: расширяет перспективы в поиске работы; всегда можно подменить друга за рулем в дальней поездке; взять машину напрокат и, наконец, это приближает к покупке собственного автомобиля

Но для сдачи экзаменов, и что более важно, для собственного понимания ситуации на проезжей части, запомнить стандартные формулировки из правил недостаточно. Ситуацию ухудшает ускоренный темп жизни: работа, светская учеба, домашние обязанности. Итак, как быстро выучить ПДД?

Итак, как быстро выучить ПДД?

Учимся учить Правила Дорожного Движения.

  Страшное слово – учить? Не жалейте времени на главное!

  Ничего страшного нет, просто попробуйте найти свой способ запоминания.

  У каждого человека своя голова и механизм запоминания информации работает по-разному, и вы должны постараться найти свой способ запоминания. 

  Самый простой способ для запоминания — это чаще включать ваше воображение и развивать свою фантазию. Фантазия это то  — чем мы и живем.  Я вам просто подскажу, как эту фантазию направить в нужное русло. Это касается не только изучения Правил, в данный момент, но и любой жизненной ситуации. И так начнем…

   Если вы хотите, что нибудь запомнить включайте фантазию, а конкретнее,  придумывайте различные  ассоциации, связанные с увиденным, услышаным или прочитанным.

  Ассоциации помогут вам запомнить любой термин или ситуацию. 

  Кто-то может лучше запоминает если текст преобразовывать в стихотворную форму, кто-то в игровую или же анекдотичную — веселую форму. Связывать и ассоциировать также можно со словами из песен.

   В общем, создавайте ассоциации как можно проще, и запоминать будете больше.

  Например: если вы увидели знак «Въезд запрещен»,  все знают  ассоциацию с кирпичом, что туда ехать нельзя, а то «кирпич на голову упадет». Или «предписывающие знаки»- знаки круглой формы с голубым фоном и белыми стрелками — можно представить, как они «до посинения показывают», что можно ехать только туда.

  Пусть эти ассоциации будут даже нелепыми, смешными, странными и фантастическими и т.п. 

  В общем, при чтении Правил или решении билетов включайте свое воображение.

Память играет немаловажную роль, а если немного потренироваться и поиграть в ассоциации, то вы сразу заметите, как объем вашей памяти увеличится.

  Ученые изучили человеческий мозг только на 10%, а значит мы не знаем сколько полезного можно оттуда извлечь. Возможности человеческого мозга безграничны, а значит и емкость памяти тоже. Единственная задача заключается в том, чтобы заставить нашу память постоянно работать, и она будет увеличиваться, как мышцы у бодибилбера.

 Это не как в компьютере, где память наращивается техническим путем по определенным программам. Все эти программы создал сам человек для того, чтобы не напрягать свой мозг, в большинстве случаев. Это ведет к тому, что наш мозг атрофируется и мы становимся «овощами». Согласно многим источникам, развитие памяти ведет к успеху в любой сфере деятельности.

  Занимайтесь изучением Правил Дорожного Движения. Для плодотворной учебы выделяйте себе 20 минут вечером перед сном и 10 минут утром для того чтобы вспомнить вечер.

Не нервничайте в пробках

Часто начинающие водители очень сильно начинают нервничать в пробках. Особенно когда движение осуществляется впритирку. В этот момент новичков накрывает настоящий страх. Этот страх связан не столько с боязнью повредить автомобиль, сколько с опасением сделать что-то неправильно.

В эти моменты начинающие водители думают, что все вокруг профессионалы. Но это не так. Поверьте, в пробках многие даже опытные водители часто делают ошибки. И не меньше даже, чем более осторожные водители-новички. Поэтому старайтесь сильно не нервничать. От ошибок никто не застрахован. Не нужно себя ругать. Учитесь на своих ошибках. Ошибка – это ваш очередной опыт в вождении. Без ошибок вы не научитесь хорошо водить. 

Эффективный метод

Чтобы легко запомнить ПДД, и главное, уметь применять их в жизни, следует как можно чаще ездить рядом с водителем. Например, в общественном транспорте желательно садиться на передние места, так, чтобы было видно дорогу. Далее, нужно анализировать его действия и сравнивать с тем, что я знаю из правил

Если какая-то ситуация оказалась непонятной, важно ее запомнить и смоделировать перед инструктором, что бы он мог объяснить почему водитель поступил так, а не иначе. Такое пристальное наблюдение за чужой ездой будет тренировкой для мозга

Всегда спрашивайте себя: а как бы я поступил в этой ситуации? Если вы пользуетесь такси, то вместо пустой болтовни, интересуйтесь у водителя, почему он здесь так поехал. Опытные водители могут подсказать много полезных вещей. Например, где расположены некоторые знаки (новички не знают куда смотреть), какие есть короткие автомобильные дороги (отличающиеся от автобусных) и т. д.

Не употребляйте алкоголь

То, что садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения запрещено, наверное, знают даже дети. Но вот что нельзя с вечера употреблять крепкие алкогольные напитки, если вы планируете рано утром садиться за руль, знают не многие. Во-первых, научно доказано, что похмелье снижает реакцию человека.

В этом состоянии человек ведет себя точно так же, как и при легком опьянении. Во-вторых, не стоит забывать, что алкоголь не выветривается из организма в мгновенье ока. Вы должны помнить, что если вы выпили с вечера крепкий алкоголь, у вас наутро в выдыхаемом воздухе может быть недопустимая концентрация алкоголя. В этом случае вы рискуете лишиться прав сроком до 2 лет. Вот подробней по этой теме.

Ночь перед экзаменом ПДД

Каждый студент живет от сессии до сессии. Сколько курсовых и дипломных проектов было выполнено в один день, сотни и даже тысячи. А, казалось бы, кто мешает все это сделать, но уже не за ночь, а за пару месяцев. Вот точно такая же ситуация и в нашем случае. Большинство учащихся автошколы начинают шевелиться уже тогда, когда это делать поздно.

По этой просто причине, процент проваливших первую попытку такой большой. Конечно, ко второму экзамену многие подготавливаются тщательней, но за такое удовольствие придется заплатить не только материально, но и морально.

Из всего этого вытекает одно простое правило – готовиться необходимо в течение всего обучения, а не за одну ночь. В этом случае, вам необходимо будет учить, немного немало, 1-2 билета в день. Хотя тут многое зависит от того, сколько билетов будет на экзамене. Обычно от 40 до 100 штук. Примерно 20-40 минут в день, и норма выполнена, это просто и не нагружает психику.

Конечно, это не значит, что выученный 3 месяца назад билет не нужно повторить перед . Но вы его быстро вспомните, и дать правильный ответ будет несложно.

Если вы все же дотянули до последнего и завтра экзамен, а учить нужно много, то приготовьтесь к тому, что будет сложно.

Во-первых, необходимо отсортировать самые теоретические вопросы. К счастью, сегодня практически у всех есть интернет, поэтому найти на них ответы вы сможете без всяких проблем. Нужно понимать, что по факту, вопросов не так и много. Зачастую они повторяются. На практике, у многих возникают проблемы со знаками, а также движением на нерегулируемых перекрестках.

Уделите этому наибольшее внимание. Если же у вас есть на руках билеты, то все сводится к тому, что можно просто вызубрить каждый из них

Это не даст вам понимания, но правильный ответы вы запомните.

Быстро выучить ПДД на самом деле очень легко…

Есть, конечно, специальные методики запоминания, можно использовать компьютерные программы, но есть и более надежный, подходящий абсолютно всем способ быстро выучить правила, для которого не нужно ничего особенного.

Вы наверняка знаете, что все мы по-разному воспринимаем и усваиваем различные виды информации. Кто-то лучше воспринимает на слух, кто-то запоминает образы, кто-то обладает фотографической памятью.

И сейчас вы узнаете, как можно быстро, а главное легко и очень надежно выучить ПДД, и поймете почему это так легко — намного легче, чем об этом принято думать.

Все дело в том, что для изучения ПДД есть готовые материалы абсолютно для всех типов памяти.

Все, что вам понадобится – это сами правила дорожного движения и вопросы из билетов к ним. Купите такую книжицу с вопросами из билетов к ПДД, где эти вопросы разбиты по разделам, так же как и сами ПДД.

Быстро и легко выучить правила вы сможете, если будете умело сочетать различные типы памяти.

Сами правила дорожного движения вам нужно будет либо читать самостоятельно, либо попросить кого-то, чтобы вам читали вслух, если так вам легче понять материал.

Читать правила от корки до корки, как правило, смысла нет. Делать это нужно по разделам.

Например, берете раздел «Нерегулируемые перекрестки», читаете его (или прослушиваете). Все разделы в ПДД невелики по объему, поэтому на изучение теории у вас будет уходить всего несколько минут, весьма быстро, согласитесь.

После прочтения раздела постарайтесь мысленно повторить прочитанное, проверьте, насколько хорошо удалось выучить. Получилось, хорошо, не получилось ничего страшного. Можно еще раз перечитать, а можно сразу же перейти к закреплению материала в виде образов.

В качестве образов мы будем использовать картинки, которые имеются практически во всех билетах ПДД. Есть, конечно, вопросы без картинок, но их, как правило, запомнить очень легко. Если нет, сами нарисуйте картинку (можно абсолютно безобразную), которая поможет запечатлеть нужный образ.

Другими словами, после изучения теории из книжки ПДД сразу же переходите к изучению вопросов из той же темы. Для этого нам и нужна была специальная книжица с вопросами, разбитыми по темам.

То есть, после изучения теории мы прорабатываем полученные знания, отвечая на вопросы, которые могут встретиться в билетах.

После изучения первого раздела переходим к следующему и так до конца правил, пока не будет проработан весь материал. При этом возвращаться к уже изученным разделам не нужно.

После первого же прохода вы усвоите примерно 80% материала.

Для того чтобы выучить и закрепить материал на 100% нужно будет повторить процедуру еще 1-2 раза, только на это понадобится уже значительно меньше времени.

Лично у меня это все заняло времени 5 дней, в каждый из которых я занимался примерно по два часа в день – 1 час утром в электричке, когда ехал на работу и 1 час вечером, когда ехал с работы.

После этого, проходя все билеты, я не делал ни одной ошибки, а времени до экзаменов было еще ох как много. Потом перед экзаменом я еще раз прошел все билеты, и на экзамене не было даже тени сомнения в том, что теория будет сдана.

Надеюсь, мой опыт того, как быстро выучить ПДД, вам пригодится, и вы будете уверенно жать на кнопочки в ГИБДД. Удачи! Впрочем, теперь, когда вы знаете, как быстро выучить правила, а главное запомнить все очень надежно, на удачу уповать нет особого смысла. Вы и так справитесь, быстро и правильно, ответив на все вопросы.

Включайте логику

Во многих школах вождения ходят байки об абитуриентах, которые успешно сдавали теорию в ГИБДД, потратив на изучение правил минимум времени. А помогала им в этом… банальная логика: абитуриенты выбирали те варианты, которые исключают вероятность аварии.

Действительно, чтобы не перегружать мозг сложными формулировками, достаточно усвоить основное: все ПДД предназначены для осуществления безопасного движения — как вами, так и другими участниками. Поэтому, отвечая на тот или иной вопрос по проезду перекрёстков и движению по автомагистралям, прежде всего думайте, как будет безопаснее для вас и окружающих. И вы не ошибётесь.

Для иллюстрации возьмём конкретный пример со знаком «Движение прямо». Понимая, как работает этот знак и какие манёвры могут быть небезопасными, можно легко решить любые связанные с ним задачи.

Вот видео, где логические умозаключения изложены максимально просто и доступно.

Конечно, чтобы работать с логикой, некоторую базу знаний всё-таки понадобится создать. Хотя бы выучить, что обозначают дорожные знаки, а также запомнить ключевые моменты. Кроме упомянутого ДДД, к ним относятся правила:

  • Помеха справа. Если на перекрёстке нет знаков приоритета, нужно пропустить все машины, которые приближаются справа.
  • Прав тот, кто ниже. Автомобиль, спускающийся с горки, должен уступить дорогу машине, которая на неё поднимается.
  • Виноват тот, кто сзади. Водителям, движущимся друг за другом, необходимо всегда держать дистанцию.

Но это не так сложно, как зубрить правила целиком.

История возникновения ПДД

Немногим более столетия назад, в конце 19-го века, появились первые автомобили, которые были для того времени, конечно же, экзотикой, и в какой-то степени роскошью, но уж никак не массовым средством передвижения. Но, прошло совсем немного времени, и «железный конь» раз и навсегда вытеснил с дорог своего живого собрата. После того, как общество осознало, что автомобиль становится частью его жизни, было решено разработать соответствующие правила его эксплуатации и передвижения, ибо хаос на дорогах становился причиной многих непонятных ситуаций, и первых человеческих жертв. Так появились первые Правила Дорожного Движения (ПДД), которые постепенно, по мере развития автомобилестроения, дополнялись, перерабатывались, усовершенствовались. Надо сказать, что в настоящее время в каждой отдельно взятой стране действуют свои ПДД. В общем и целом, основные базовые вещи ПДД сходны во всех странах, но имеются и существенные отличия, одним из которых является сторонность движения — в большинстве стран правостороннее движение автотранспорта, но, например, в таких странах, как Великобритания или Япония движение на автодорогах левостороннее.

На территории постсоветских республик действуют свои ПДД, которые очень схожи между собой и устанавливают правила движения на дорогах, являясь основным нормативным документом. Это означает, что все иные документы, имеющие отношение к дорожному движению, должны соответствовать требованиям ПДД и не противоречить им.

Следует сказать, что ПДД практически каждый год претерпевают некоторые несущественные изменения и дополнения, но основа ПДД не меняется уже многие десятилетия.

Не используйте наушники в машине, чтобы слышать, что происходит вокруг машины

Все мы любим слушать музыку. Но особенно ее любят молодые люди, которые даже на улице не расстаются со своими любимыми композициями, пользуясь своим телефоном в качестве МР3-плеера и наушниками. Самое печальное, что наушники уже не раз становились причиной несчастных случаев. Особенно пугает популярность наушников у пешеходов. Но не менее опасно применение наушников водителем.

К сожалению, таких водителей сегодня уже немало. Но знаете ли вы, что использование наушников очень опасно, поскольку подобное прослушивание музыки не только может сильно отвлекать от дорожной ситуации, но и может мешать в случае опасности услышать визг тормозов или клаксоны других машин, предупреждающих об опасности?  

Как получить водительские права

Для того, чтобы иметь возможность управлять транспортным средством, человек должен получить соответствующее разрешение в органах ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения). Этот документ в народе называют водительскими правами, а официально — водительское удостоверение на право эксплуатации транспортного средства.

Для того, чтобы получить «права» необходимо пройти соответствующий обучающий курс в любой сертифицированной автошколе, где инструкторы ознакомят вас с устройством автомобиля, расскажут ПДД, вы обязательно откатаете определенное количество часов на автомобиле в сопровождении инструктора. После окончания курса автошколы вы должны будете сдать экзамены в органах автоинспекции, и только после их успешной сдачи вам будут выданы «права».

Получив удостоверение водителя, вы смело можете садиться за руль автомобиля и вливаться в поток своих коллег по автоцеху. Безусловно, на первых этапах будет очень сложно и непросто, поскольку быстро адаптироваться к дорожному движению (особенно в большом городе) очень и очень непросто. Но, сейчас не об этом.

Старайтесь первое время не ездить в одиночку

Мы знаем, что многие водители-новички хоть и боятся первое время ездить в одиночку, тем не менее предпочитают все-таки делать это без свидетелей. Почему? А все дело в том, что начинающие водители робеют, стесняются или просто стыдятся ездить в присутствии опытных водителей. Особенно новички не любят критику, после которой они начинают нервничать, делая еще больше ошибок. Но на самом деле ездить первое время в одиночку не очень верное решение. Помните, что на ранних стадиях вашего опыта вождения все-таки первое время лучше ездить с людьми, которые имеют опыт вождения. Так вы можете получить много хороших советов, которые вы, возможно, не узнали от автоинструктора в автошколе. Подобные советы вы потом будете вспоминать всю свою жизнь. 

Советы и рекомендации

Сам список глав для изучения вгоняет
многих учеников в ступор, а то и стресс. Умейте отвлечь себя от списков.
Сделайте изучение материала непринужденным – учите помалу, но часто,
обращаясь к приложениям на мобильном, сайтам или ютуб, как только улучите свободную
минуту. И сами не заметите, как будете лучше разбираться во всех автомобильных законах!

Известно, что человек лучше всего запоминает те уроки, которые происходят с ним самим. Оценивайте окружающий мир с точки зрения ПДД. К примеру, вы собираетесь купить машину, но пока пользуетесь трамваем. Это один из самых старых неудобных видов городского общественного транспорта, но найдите для себя плюс: трамвай старомоден, но зато всегда прав. Такая заметка поможет с легкостью решать задачи на экзамене по поводу трамваев: при равном праве на проезд трамваю отдается преимущество по сравнению с другими транспортными средствами. Примеряйте на себя каждый случай ПДД или правило, которые нужно выучить — лучше вообразить последствия нарушения и представить, что вы попали в эту ситуацию, чем действительно в нее попасть.
 

— 15 лучших автошкол Минска, где качественно обучат вождению

— Каталог всех автошкол Минска

2 мая 2018

Главная дорога

Дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы, и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

На знаках 2.3.1 — 2.3.7 и 8.13 главная дорога обозначена толстой линией, а второстепенные дороги — тонкими линиями. Водители, движущиеся по главной дороге, имеют преимущество перед теми, кто движется по второстепенной дороге.

2.1

2.3.1

2.3.2

2.3.3

2.3.4

2.3.5

2.3.6

2.3.7

5.1

8.13

Техника подготовки

Как быстро выучить билеты ПДД? У многих существуют некоторые трудности с запоминанием ПДД. С вечера выученные правила наутро не у всех всплывают в памяти. Что нужно сделать, для того, чтобы быстро выучить ПДД?

Как запомнить правила ПДД и знаки? Для начала стоит обратить внимание на иерархию дорожных знаков:

  1. 1. Регулировщик. Имеет полное преимущество над всеми;
  1. 2. Светофор регулирует порядок движения всех участников. Имеет преимущество над всеми знаками;
  1. 3. Временные знаки. Имеют приоритет над постоянными, так как установлены на определенном участке дороги и, как правило, только по необходимости;
  1. 4. Постоянные знаки. Имеют преимущество только над разметкой;

5. Разметка, так же как и дорожных знаков, временная имеет преимущество над постоянной;

После того как очередность выучена наступает сложный момент, изучение дорожных знаков. Лучше всего они запоминаются, если уже есть учебная практика вождения автомобиля. Стоит постараться запомнить картинки, которые даны в сборнике или билетах ПДД, и постараться выучить то, что они означают. После поступления, до начала практических занятий по вождению машины, приучайтесь смотреть на знаки и узнавать их очертание боковым зрением.

По своему определению все знаки можно разделить:

  1. 1. По форме;
  1. 2. По цвету;
  1. 3. По информативности;

Форма знака может быть квадратной, прямоугольной или круглой. Круглые, в большинстве своем носят запрещающий характер (имеют красную каемку с перечеркиванием). Треугольные, обычно носят предупреждающий и регламентирующий характер. А квадратные и прямоугольные – информационный, они не разрешают, но и не запрещают.

Далее следует обратить внимание на разметку. Она бывает 2 типов, горизонтальная и вертикальная. Первая – определяет порядок движения по дорогам, а вторая наносится только на опасные объекты и носит предупредительный характер

Ее основное предназначение – сообщить участником дорожного движение об опасном участке на дороге

Первая – определяет порядок движения по дорогам, а вторая наносится только на опасные объекты и носит предупредительный характер. Ее основное предназначение – сообщить участником дорожного движение об опасном участке на дороге.

Теперь, после того как выучены знаки и разметка можно приступать к изучению правил. Здесь наиболее подходящим методом является детальный разбор или, хотя бы простое чтение текста правил. Не смотря на то, что правила написаны заумным и сухим языком при их внимательном чтении они становятся простыми и понятными. А если знаки и разметка как следует, отложились в голове, то с правилами не возникает никаких трудностей.

Сдать экзамен на право управления автомобилем очень не просто. Это кропотливая и усердная работа. Правило на «авось» здесь никогда не проходит. С каждым годом правительство усложняет экзамен, для того чтобы те, кто хочет управлять автомобилем понимали всю ответственность своих действий, поэтому относится к изучению всех правил следует крайне серьезно и ответственно!

Полосы для движения

Движение в пределах проезжей части вне зависимости от ее ширины упорядочено, и порядок этот называется рядностью. Т.е. транспортные средства двигаются рядами в соответствии с полосами для движения. Полоса движения – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд

Обратите внимание, точная ширина полосы в правилах не оговорена, но она должна быть достаточна для движения среднестатистического автомобиля (по всей видимости легкового), т.е. если принять ширину автомобиля за два метра, то ширина полосы должна быть примерно три метра. Возникает вопрос, откуда появился лишний метр

Все очень просто – автомобили не могут двигаться вплотную, между ними должно оставаться расстояние, называемое интервалом. При этом интервал должен быть безопасным, зависит безопасность интервала от скорости движения

Возникает вопрос, откуда появился лишний метр. Все очень просто – автомобили не могут двигаться вплотную, между ними должно оставаться расстояние, называемое интервалом. При этом интервал должен быть безопасным, зависит безопасность интервала от скорости движения.

Рис. 5 Дорожные знаки, по которым можно определить количество полос.

5.15.1 — «Направления движения по полосам»

5.15.2 — «Направления движения по полосе»

5.15.7 — «Направление движения по полосам»

5.15.8 — Число полос»

Настало время научиться определять количество полос для движения на проезжей части. Делается это очень просто, более того тремя возможными способами: самый простой – по разметке, достаточно пересчитать обозначенные полосы. Однако разметка не всегда присутствует, например, зимой она полностью стирается, это не должно поставить вас в тупик, существуют несколько знаков, по которым также можно определить количество полос, это знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе», 5.15.7 «Направление движения по полосам» и 5.15.8 «Число полос» (рис. 4). В случае если отсутствуют и разметка и знаки количество полос определяют визуально, т.е. подсчитывают, сколько легковых автомобилей поместится на проезжей части с учетом интервала между ними (рис. 5).

На занятиях практически в каждой группе приходится слышать, что количество полос зависит от разметки. Нет и еще раз нет, разметку наносят в соответствии с количеством полос, а не наоборот. Подумайте, если я разрисую всю проезжую часть шириной в 3 метра полосками с расстоянием между ними в десять сантиметров, неужели получится 30 полос для движения?

Рис. 6 Количество полос для движения

На приведенном рисунке на обеих дорогах по четыре полосы для движения. В первом случае они обозначены разметкой (А), во втором не обозначены (Б). Однако, наличие или отсутствие разметки не сказывается на общем количестве полос – количество полос зависит только от ширины проезжей части, а наносят разметку и устанавливают знаки в соответствии с количеством полос, но не наоборот.

Стоит заметить, что не все так просто с определением количества полос, если оказывается, что их общее количество нечетное, а разметка отсутствует… Этот вопрос выходит за рамки нашего сегодняшнего занятия и будет обсуждаться позже, в главе «Расположение транспортных средств на проезжей части». Там же мы поговорим о таких особенных полосах как «Полоса для маршрутных транспортных средств» и о полосах с реверсивным движением.

В разрезе этой темы осталось выяснить — являются ли трамвайные пути полосой для движения. Для начала разрешим вопрос о ширине трамвайных путей: не путайте рельсы и трамвайные пути не одно и тоже, также как и колея автомобиля и его габариты. Если ширина полосы для движения определяется шириной автомобиля, то ширина трамвайных путей соответственно шириной трамвая. Таким образом получается, что автомобиль легко помещается на трамвайных путях, но несмотря на это трамвайные пути не являются полосой для движения, более того они не являются и проезжей частью, вспомните, по определению проезжая часть используется для движения безрельсовых транспортных средств. Несмотря на это, в некоторых случаях трамвайные пути могут использоваться и вами — водителями автомобилей. Об использовании трамвайных путей вы можете узанать в главе «Расположение транспортных средств на проезжей части».

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,отгадайте загадку:

Он на посту всегда стоит,

Движением руководит.

Только палочкой взмахнет

Машины едут все вперед. (Полицейский, инспектор ГИБДД)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно, посмотрите кто к нам пришел!

Давайте послушаем, что нам расскажет инспектор по безопасности дорожного движения.

ИНСПЕКТОР: Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут …

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Здравствуйте.

ИНСПЕКТОР: У нас сегодня очень важная встреча. Я хочу познакомить вас с важными и нужными правилами дорожной безопасности. Знаете ли вы что это такое?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, давайте расскажем инспектору, какие правила мы знаем.

Чтение стихотворений с детьми о ПДД:

1. Светофор зажегся красным,

И пошел поток машин,

Значит станет путь опасным!

На дорогу не спеши!

2. На машины, на дорогу

Повнимательней смотри!

И постой еще немного:

Будет желтый впереди.

3. Ну а после загорится,

Как трава, зеленый свет!

Нужно снова убедиться,

Что машины рядом нет.

4. Если же под перекрестком

Есть подземный переход,

По нему через дорогу

Ходит каждый пешеход.

5. Шоссе – не место для игры.

Для игр – площадки и дворы.

6. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

7. Чтоб дорогу видеть слева

И машины пропустить,

И троллейбус, и автобус

Надо сзади проходить.

8. Спереди трамвай обходят

Пешеходы, зная,

Что опасность им грозит

От встречного трамвая.

ИНСПЕКТОР: Молодцы! Я хочу вам рассказать веселую историю возникновения правил дорожной безопасности.

Презентация:

Проводим с помощью проектора и экрана, показ картинок к тексту.

Много лет назад, в Древнем Риме, по первым дорогам ездили всадники, телеги и колесницы.

И пока не придумали как правильно разъезжаться встречному конному транспорту, частенько встречались маленькие аварии и выяснения кто прав, кто виноват.

Чтобы подобных споров не возникало, умные римляни ввели левостороннее движение, чтобы правая рука с оружием, на всякий случай, была свободна.

Спустя несколько веков в России, при императоре Петре Великом, было принято разъезжаться, держась правой стороны.

С появлением первых автомобилей (или как их раньше называли – самоходные повозки) на дорогах улиц появились неразберихи. Для движения без аварии нужны были строгие и умные правила.

Не такие смешные,как на пример: впереди автомобиля должен бежать мальчик с громкими криками, извещающими о приближении экипажа, чтобы прохожие смогли отойти в сторону.

Время шло, появились тротуары и бордюрные камни, отделяющие пешеходную дорожку от булыжной мостовой.

Которую вскоре сменила асфальтовая дорога, возникла дорожная разметка, появились первые знаки.

На перекрестках встали полицейские-регулировщики с белыми жезлами, которые позже превратились в полосатые, так заметнее.

И наконец, люди в начале 20 века, изобрели первый электрический светофор,у которого было сначала два сигнала: красный и зеленый.

Первому светофору даже поставили памятники, настолько важным было это изобретение.

Первая разметка, обозначающая на дороге пешеходный переход, появилась в 1953 г, ее сразу назвали зеброй.

Догадайтесь сами почему?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Потому что полосатая.

ИНСПЕКТОР: Верно.

Пришло время поиграть. Сколько сигналов на светофоре вы знаете?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Три.

ИНСПЕКТОР: Какие?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Красный, желтый, зеленый.

ИНСПЕКТОР: Что они означают,

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Стоп, предупреждение, можно переходить дорогу.

Игра «Светофор»

ВЕДУЩИЕ: Инспектор и три ребенка.

ИНСПЕКТОР: Когда зажжётся зеленый сигнал светофора – начинаем ходить на месте.

Желтый – хлопаем в ладошки.

Красный – стоим неподвижно.

Ведущие дети поочередно, с помощью инспектора, поднимают цветовые символы светофора, основная группа выполняют соответственные движения.

ИНСПЕКТОР: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. И каждому я дарю медаль «Я знаю правила ПДД».

ИНСПЕКТОР: А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания.

Практическая работа:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня вместе с инспектором мы узнали, как появились правила дорожного движения, разметка и дорожные знаки. Сейчас мы сделаем дорожные знаки сами.

Дети вырезают знаки, приклеивают на столбик (заранее заготовленные шпажки нужного размера).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас каждый из вас, назовет свой знак и установит его на наш макет.

ИТОГ: Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Мы надеемся, что вы будете соблюдать ПДД, а самое главное – правильно переходить улицу по сигналам светофора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector