Как парковать машину задом
Содержание:
- Заезд в гараж задним ходом
- Как правильно выполнить? Пошаговая инструкция
- Парковка задом – плюсы и минусы
- Парктроники
- Главные аспекты
- Параллельная парковка задним ходом
- Упражнения выполняемые на автодроме во время проведения экзамена.
- Способ 2: перпендикулярная парковка слева
- Метод 1: перпендикулярная парковка справа
- Правила
- Виды парковок (и способы впарковаться))))
- Корректировка
- Поиск места под парковку — подготовительный этап
Заезд в гараж задним ходом
Во всех автошколах существует отдельное упражнение, как парковаться задним ходом в гараж, впоследствии по нему сдается экзамен. Соответствующий навык нужно тщательно отработать, чтобы в будущем исключить царапины, помятый бампер, разбитые фары и другие эксцессы. Тренировки осуществляются на автодроме или собственной площадке. Как это делается?
Парковаться в гараже нужно очень осторожно
- Водитель измеряет площадь гаража, а затем очерчивает соответствующее пространство. Контуры отмечаются бутылками или колышками с флажками.
- Предварительно расстояние между ориентирами (имитацией гаражных стен) и боковой частью авто составляет 1 метр. Затем по ходу оттачивания навыков оно сужается, подстраиваясь под действующие размеры гаража.
- В непосредственных заездах повторятся схема, представленная в части о перпендикулярной парковке.
- Водитель также ориентируется по зеркалам, но отличием является заезд не только слева, но и справа, чтобы оточить мастерство, имея свободу маневра.
Подробная инструкция заезда в гараж задним ходом также представлена на видео. Лучше тренироваться на пустой площадке.
Как правильно выполнить? Пошаговая инструкция
Для многих начинающих водителей параллельная парковка остается одним из самых сложных маневров с автомобилем. Для того, чтобы научиться такому упражнению, нужно запастись терпением и ознакомиться с рядом теоретических правил которые значительно облегчат этот процесс. Итак, чтобы обезопасить себя от попадания в ДТП, необходимо:
- Выполнять маневр на минимальной скорости;
- Использовать правый поворот;
- Поставить авто параллельно тому, рядом с которым хотите припарковаться;
- Отъезжать назад, вывернув руль до упора вправо, до того момента, пока левый задний угол авто не поравняется с передним углом машины, находящейся сзади;
- Выворачивать руль вправо до тех пор, пока машины не поравняются;
- Выворачивать руль влево до тех пор, пока колеса не встанут ровно;
- Поставить автомобиль параллельно проезжей части.
Прежде всего, удостоверьтесь, что выбранного вами пространства для парковки будет достаточно. Не пытайтесь заехать «впритык», если чувствуете, что вам не хватает опыта. Затем посмотрите на знаки вокруг и убедитесь, что в данном месте действительно можно ставить машину. Кроме того, всегда думайте об окружающих. Например, если ваш автомобиль закроет единственный выход к пешеходному тротуару, то лучше в этом месте не парковаться – это будет попросту невежливо.
При выполнении всех вышеперечисленных действий не забывайте смотреть в зеркала заднего вида. Это нужно делать для того, чтобы случайно не наехать на пешехода и не врезаться в соседнюю машину. Конечно, первое время во время парковки в реальных условиях остальные участники дорожного движения будут вас поторапливать – сигналить и подгонять. Их можно понять, ведь никому не хочется тратить свое время, пока новичок справится с подобным маневром. Но ни в коем случае не торопитесь при выполнении упражнения, поскольку это может привести к неприятным последствиям, в том числе и к ДТП.
Парковка задом – плюсы и минусы
Но для начала, давайте разберемся – какие преимущества и
недостатки есть у такого метода парковки?
Начнем с минусов, так как они самые очевидные и страшные.
Само собой, это неудобство парковки. Парковка автомобиля задом – это дело,
которому нужно учиться, привыкать к габаритам автомобиля, его углу разворота и
так далее. Сюда же можно отнести опасение повредить чей-то автомобиль, ну или
свой, в конце концов.
Но есть и еще один минус, хотя он более локальный. Так как
большая доля автовладельцев паркует свой автомобиль передом, а не задом, в
условиях зимы создаются не самые благоприятные условия для автовладельцев,
которые часто прогревают свои машины. Дело в том, что в этом случае в той части
парковочного места, где обычно находится передняя часть автомобиля, нарастает
слой снега и его уровень становится выше относительно того места, где обычно
находится задняя часть авто.
То есть, в случае парковки задом на такое парковочное место
получается, что выхлопная труба автомобиля смотрит наверх. Это пагубно тем, что
в таком положении в трубе выхлопной системы автомобиля будет скапливаться
конденсат (то есть обычная вода), которая получается в результате процесса
сгорания топлива и очистки выхлопных газов. И в один прекрасный момент вся эта
красота может заледенеть, тем самым перекрыв канал выпуска выхлопных газов.
Последствия могут быть очень печальными и хорошо ударить по карману.
Плюсы парковки задом – это, в основном, ваша безопасность.
Подумайте сами – как проще выехать с парковочного места, передом или задом?
Конечно же передом! В этом случае вы получаете отличный обзор и четко понимаете
ситуацию, которая происходит за пределами вашего авто.
Еще одним плюсом можно отметить развитие навыков вождения.
Научившись парковаться задом, вы, наверняка, очень скоро без проблем начнете
выполнять параллельную парковку, а эти навыки очень ценны для любого водителя.
В целом, автовладелец учится чувствовать свой автомобиль, его габариты,
понимать его поведение.
Парктроники
Для облегчения жизни водителей, новые модели автомобилей оборудованы парктрониками (другие названия: парковочный радар/пилот, помощник при парковке, автопарковщик, лидар)– чувствительными ультразвуковыми или электромагнитными датчиками с звуковой, голосовой или визуальной системой оповещения, а также вы можете приобрести более современные модели радара с камерой заднего вида. Датчики размещаются спереди и сзади машины.
Они считывают расстояние, распознают ближайшие предметы и расценивают их как потенциально вредоносные или безопасные. Если до другого объекта осталось слишком мало места, радар начинает звуковое или световое оповещение. Стоимость помощника при парковке варьируется от 1000 до 15000 рублей. При этом главным критерием качества прибора измеряется количеством датчиков, у недорогих парктроников их будет два, у приборов люксового класса — восемь.
Но, к сожалению, чудо техники, которое действительно упростило жизнь водителям, несовершенно. При следующих обстоятельствах радар скорее помешает, чем поможет:
-
Наличие слякоти и грязи на дороге в холодное время года и не только.
- Датчик не различает тонкие и острые предметы, которые могут принести вред автомобилю.
- Более современные модели, напротив, могут распознавать мельчайшие детали, вроде тонких веток деревьев, и издавать сигналы обозначающие опасность, которые сильно отвлекают водителя.
- Радару могут сильно повредить: движение по пересеченной местности, работа радиопередающих устройств в пределах радиуса действия прибора, буксировка.
- Повышенный шум сильно мешает прибору распознавать предметы.
- Попытки припарковаться на дороге с неровной поверхностью, грунтовым покрытием, с сильным уклоном.
Конечно, многое зависит от производителя и модели прибора. К выбору радара необходимо подходить с полной ответственностью, ведь от него может зависит сохранность вашего авто.
Итак, для правильной и легкой параллельной парковки потребуется упорство, тренировки и новые навыки. При этом лучше потратить время на многочисленные репетиции одних и тех же движений, чем платить за ремонт автомобиля или возмещать ущерб несчастному соседу по стоянке. Парктроник может облегчить жизнь водителей, однако иногда дает сбои. Поэтому в конечном счете приходится всегда полагаться на свои силы и знание техники сложных маневров.
Главные аспекты
Параллельная парковка может выполняться задним или передним ходом, в зависимости от того, сколько свободного места может использовать человек.
Но если пространство очень ограничено и нужно осуществить парковку между двумя автомобилями на единственном свободном месте, то в дело вступает задняя передача, которая позволяет стать без повреждения автомобиля, при этом используя только навыки водителя.
Фото: схема параллельной парковки при заезде передом
Первоначальные данные
Такой маневр, как параллельная парковка, отрабатывается еще на этапе обучения в автошколе. Инструктор обучает водителя правильным маневрам, предварительно демонстрируя это на личном примере.
Если у курсанта это вызывает трудности, стоит попросить о дополнительном обучении, чтобы на экзамене при выполнении параллельной парковки не получить штрафные баллы и впоследствии не попасть на пересдачу.
Выполнить процедуру параллельной парковки можно на любом автомобиле даже без помощи вспомогательных систем.
Конечно, они помогут соблюсти габариты и точно не повредить другие автомобили, но важно также и умение владеть рулем. Параллельная парковка разных типов входит в экзаменационную программу, что свидетельствует о важности процедуры и стимулирует отрабатывать ее до полной успешности
Параллельная парковка разных типов входит в экзаменационную программу, что свидетельствует о важности процедуры и стимулирует отрабатывать ее до полной успешности
Требования к выполнению
Основными требованиями, которые предъявляются к маневру и должны быть результатом, будут:
Отсутствие повреждений на машине | После завершения действия |
Конусы | Должны остаться на своих местах и не сдвигаться в течение парковки |
Автомобиль | Должен полностью въехать в парковочный карман, при этом не выходя за тренировочную разметку и не наезжая на нее колесами |
Время выполнения маневра | Не должно превышать двух минут |
Включать заднюю передачу | Можно только однажды, если это будет нарушено, то сдающему экзамен будут начислены штрафные баллы |
Таким образом, успешно засчитано это упражнение будет, если машина выполнит параллельную парковку в соответствии со всеми условиями и требованиями, а в реальной ситуации не зацепит бордюр и окружающие машины, а процедура будет выполнена за короткий период времени.
Нормативная база
Параллельной парковке обоих типов отведено приложение 3, в котором есть схема движения автомобиля, при которой экзамен будет точно сдан, а также расписано оборудование в зоне испытаний, которое должно выполнять роль схематических автомобилей и бордюр.
Если водитель перед тем, как сдавать на права в ГИБДД, изучит этот документ, он сможет владеть не только практикой, но и теорией того, как необходимо осуществлять параллельную парковку и соотносить все знания между собой.
Параллельная парковка задним ходом
Параллельная парковка задним ходом — это способ парковки ТС в одну линию с другими машинами, при котором машина паркуется между двумя автомобилями. ПП выполняется в несколько этапов:
- Человек движется по дороге и останавливается рядом с транспортным средством, перед которым он планирует поставить свою машину.
- После этого водитель задним ходом въезжает на парковочное место. Въезд осуществляется под острым углом к проезжей части (то есть водитель немного поворачивает машину).
- Если человек хочет покинуть парковку, он снимает машину с ручника, поворачивает руль и на небольшой скорости выезжает на проезжую часть.
- Во время движения водитель должен соблюдать ряд обязательных правил, которые касаются работы фар, направления движения и некоторых других параметров (детальную пошаговую инструкцию ПП мы рассмотрим ниже).
Параллельная парковка в городе
ПП задним ходом в городе — основной метод паркования транспортных средств в городе. Этот парковочный метод удобен тем, что он позволяет занять пустующее место между двумя автомобилям. Например, изначально в ряд стояло три машины, но через некоторое время машина, расположенная посередине, покинула парковку. В результате между оставшимися ТС образовался зазор, на котором может припарковаться новый водитель методом ПП.
Места для ПП не отмечаются какой-либо специальной разметкой или знаками, а по умолчанию водитель может припарковаться между машинами между ПП на любых дорогах общего пользования.
Обратите внимание, что на некоторых участках дороги ПП может быть запрещена. Основные случаи:
Основные случаи:
- Дорожные участки, расположенные рядом с перекрестками или пешеходными переходами.
- Участки, отмеченные запрещающими знаками (например, круглый синий знак с красным крестом).
- Однополосные деревенские или сельские дороги, ширина которых находится ниже определенного предела.
- Участки, рядом с которыми произошло дорожно-транспортное происшествие.
- Дорожные участки с особым парковочным режимом (например, парковка по четным/нечетным дням).
Основные проблемы в выполнении маневра в городе
Осуществление ПП в городе сопряжено с некоторыми проблемами. Перечислим основные проблемы, с которыми водители сталкиваются чаще всего:
Возможность осуществления маневра. Параллельная парковка задним ходом идеально подходит для малонагруженных дорог, а также для вечернего времени, когда движения на дороге не слишком активное. В случае нагруженной дороги Вы можете столкнуться с ситуациями, когда осуществление маневра невозможно по техническим причинам. Например, Вы нашли пустое место между ТС, уже подъехали к машине, чтобы задним ходом осуществить парковку — однако в этот момент Вы обнаружили, что сзади по полосе Вас подпирает другая машина. В таком случае Вам придется искать другое место для паркования, поскольку ПП в данном случае будет невозможно.
Технические особенности паркования. Как уже было сказано ранее, правила дорожного движения налагают ряд ограничений относительно на ТС во время осуществления парковочного маневра. Например, водителю нужно не забыть включить поворотники, чтобы просигнализировать другим машинам, что Вы хотите припарковаться
Также нужно обратить внимание на расположение машины после парковки — транспортное средство должно находиться на одном уровне относительно других авто. За нарушение правил парковки предусмотрена административная ответственность, хотя за некоторые нарушения наказывают редко в связи со сложностью их фиксации
По факту обычно штрафуют за неправильное расположение машины на парковочном месте, поскольку инспектору ГИБДД легко доказать такое нарушение.
Упражнения выполняемые на автодроме во время проведения экзамена.
Маневрирование в ограниченном пространстве.
1 элемент упражнения — «Змейка».
Выполнение элемента «Змейка». Кандидат в водители подъезжает к началу упражнения и сразу приступает к его выполнению, поочередно совершая левый и правый повороты по заданной траектории, по завершению, покидает упражнение.
Чтобы правильно выполнить змейку, необходимо выбрать правильную траекторию. Все наверное помнят, что при повороте, задние колеса автомобиля, пытаются «догнать» передние колеса по короткой траектории. Поэтому, чтобы этого не случилось во время выполнения змейки, необходимо до первого поворота двигаться по возможности правее, после поворота налево, двигаться ближе к левому краю коридора змейки. Это основные рекомендации к данному упражнению.
2 элемент упражнения — «Повороты на 90 градусов».
Выполнение элемента «Повороты на 90 градусов». Как и при выполнении змейки, останавливаться перед началом и завершением выполнения упражнения не нужно, кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты под углом 90 градусов, по заданной траектории.
Чтобы выполнить «Повороты на 90 градусов», начинаем движение ближе к правой стенке проезда, как только левое зеркало заднего вида поравняется с конусом (1), быстро поворачиваем рулевое колесо до упора влево и продолжая движение выравниваем автомобиль (руль в положение прямо) по возможности вдоль левой стенки упражнения. На следующем этапе, как только правое зеркало заднего вида поравняется с конусом (2), быстро выкручиваем руль до упора вправо, после выполнения поворота, снова выравниваем колеса (руль в положение прямо) и завершаем упражнение.
3 элемент упражнения — «Разворот в ограниченном пространстве».
Кандидат в водители должен въехать на упражнение «Разворот в ограниченном пространстве», выполнить разворот по заданной траектории, используя включение передачи заднего хода. После выполнения, выехать с упражнения. Упражнение (элемент) «Разворот в ограниченном пространстве» выполнено.
Остановка и начало движения на подъеме (эстакада).
При выполнении упражнения «Эстакада» кандидат в водители должен остановиться на подъеме, перед стоп-линией «СТОП-1», пересекать ее запрещено. Далее необходимо тронуться, по возможности не допуская отката автомобиля назад (допускается откат не более 30 см). После проезда эстакады, нужно остановиться перед стоп-линией «СТОП-2»
Важно, не только, не пересечь стоп-линию «СТОП-2», но и не доехать до нее, более одного метра
За данную ошибку выставляется оценка «НЕ СДАЛ».
После остановки перед стоп-линией «СТОП-2», необходимо выехать из зоны выполнения упражнения. Упражнение «Остановка и начало движения на подъеме» выполнено.
Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места (параллельная парковка).
Мы рассмотрели экзаменационные упражнения, которые нужно сдавать во время проведения экзамена в ГИБДД, по первоначальным навыкам управления транспортным средством на автодроме в 2020 году.
Если у Вас остались вопросы по теме «Сдаем экзамен на автодроме в 2020 году», пишите. Буду рад ответить на Ваши вопросы здесь или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.
Способ 2: перпендикулярная парковка слева
- найти место для разворота, после чего «ячейка» для парковки будет находиться уже с правой стороны (а далее вы уже знаете, что делать);
- подождать, пока проедут встречные автомобили, и припарковаться в понравившееся место задним ходом.
Шаг 1. Выберите парковочное место. Проанализируйте встречный трафик на стоянке. Включите левый указатель поворота, который сообщит другим участникам движения о том, что вы планируете припарковаться.
Когда встречных автомобилей не будет, выезжайте на левую сторону полосы и держитесь на расстоянии около 1 метра от припаркованных слева машин.
Шаг 2. Выберите подходящую позицию. Остановите свой автомобиль в тот момент, когда ваш задний бампер выровняется с углом бампера припаркованного авто.
Шаг 3. Включите заднюю передачу и начинайте выполнять парковку между автомобилями. Поверните рулевое колесо до упора влево, а затем обратно вправо примерно на пол-оборота.
Шаг 4. Продолжайте медленно парковаться. Поглядывайте в левое зеркало заднего вида, чтобы сохранять безопасное расстояние между задним бампером и транспортным средством возле вас.
Постоянно проверяйте обстановку через правое зеркало и зеркало в салоне, чтобы убедиться в том, что вы не врежетесь в другие транспортные средства или препятствия.
Шаг 5. Завершите движение на задней передаче. Когда ваше транспортное средство будет находиться параллельно с другими автомобилями, выровняйте колеса, повернув руль в исходное положение.
Продолжайте медленное движение задним ходом, пока между задним бампером и препятствиями или разметкой не будет 15-30 см.
Шаг 6. Поставьте машину на стояночный тормоз. Оцените расстояние до транспортных средств по бокам и позади вас. Если вы подъехали слишком близко к одной из машин и это создаст трудности для посадки/высадки, необходимо исправить положение автомобиля.
Метод 1: перпендикулярная парковка справа
Шаг 1. Выберите парковочное место. На стоянке придерживайтесь тех же правил, что и на дороге, держась правой стороны полосы между рядами припаркованных авто.
Выбрав место для парковки справа от вашей машины, включите правый указатель поворота, чтобы другие водители поняли, что вы планируете парковаться в этом месте.
Медленно проезжайте мимо свободного места для парковки, убеждаясь в том, что пространства достаточно для вашего автомобиля. Проверьте, нет ли на стоянке препятствий, и убедитесь в том, что машины с обеих сторон действительно припаркованы.
Когда вы проезжаете мимо, снизьте скорость до минимума. Держитесь на расстоянии около 1 метра от припаркованных машин.
Когда ваш задний бампер будет находиться на одном уровне с левым бортом автомобиля, припаркованного справа от выбранного вами места (коричневый автомобиль на рисунке), полностью остановитесь.
Шаг 2. Подготовьтесь к движению. Включите заднюю передачу. Следите за тем, чтобы указатель поворота был включен в течение выполнения маневра.
Посмотрите в зеркала и убедитесь в отсутствии других автомобилей, находящихся сзади или рядом с вами.
Следите за правой стороной вашего автомобиля, используя правое зеркало. Держите угол заднего бампера в поле зрения и соблюдайте дистанцию между ним и припаркованным автомобилем.
Шаг 3. Начинайте парковаться задним ходом. Рулевое колесо поверните максимально вправо, после чего поверните на половину оборота влево.
Медленно двигайтесь на задней передаче. Вы окажетесь в месте парковки. Периодически смотрите в левое зеркало, чтобы не столкнуться с автомобилем слева от вас.
Шаг 4. При необходимости проведите корректировку. Внесите небольшие изменения с помощью рулевого колеса, чтобы установить автомобиль в центре парковочного места.
Если вы подъехали слишком близко к автомобилю с другой стороны вашего авто, остановитесь. Переключитесь на первую передачу и слегка высуньтесь вперед, исправив положение машины на парковочном месте.
Шаг 5. Двигайтесь задним ходом до конца. Продолжайте движение до тех пор, пока расстояние между задним бампером и границей парковочного места не составит 15-30 см. Помните о транспортных средствах и препятствиях, таких как бордюры, фонарные столбы и тележки из супермаркетов. Оставьте 15-30 см между бампером и различными препятствиями.
Шаг 6. Поставьте машину на стояночный тормоз. Оцените расстояние между вашим автомобилем и другими транспортными средствами. Убедитесь, что оставили достаточно места для открытия дверей.
Если места для выхода из вашего автомобиля или машин, расположенных рядом, недостаточно, включите первую передачу и медленно двигайтесь вперед, исправив положение своего авто. Постарайтесь установить свою машину по центру и возвращайтесь обратно.
Правила
Чтобы уверенно и правильно выполнять параллельную парковку в любом месте, необходимо хорошо запомнить правила и алгоритм маневра.
В городе
Если вы решили попрактиковаться и припарковаться в городе, необходимо пошагово выполнять следующую инструкцию:
- Проехать выбранное место для парковки и остановиться параллельно припаркованному автомобилю.
- Повернуть руль вправо, включить заднюю передачу и начать передвижение.
- Контролируйте собственное передвижение по зеркалам. Остановите движение, когда в водительское зеркало увидите передние фары сзади стоящего автомобиля.
- Поставьте рулевое колесо прямо и продолжайте движение назад, пока не увидите бампер впереди стоящей машины.
- Выровняйте свое авто между двумя автомобилями.
Параллельная парковка на автодроме
Алгоритм параллельной парковки на тренировочной площадке выглядит следующим образом:
- Подъехать к разметке «Старт» и остановиться.
- По сигналу начать движение вперед и остановиться у крайней фишки, обозначающий впереди стоящий припаркованный автомобиль.
- Вывернуть руль вправо и начать движение назад, следя за правым боковым зеркалом.
- Остановить движение в момент, когда в левое зеркало вы увидите фишку, обозначающую правый передний угол автомобиля, припаркованного сзади.
- Повернуть руль прямо и начать движение назад, загоняя машину на парковочное место.
Сложности
Маневр параллельная парковка является одним из самых сложных для исполнения и в то же время очень востребованным в условиях вождения в городах.
Но даже пройдя курс обучения и обладая определенными навыками вождения не стоит забывать о главных трудностях, возникающих при проведении этого маневра в реальной жизни:
непонимание габаритов своего авто – важно учитывать не только размеры парковочного места, но и расстояния между всеми автомобилями, чтобы избежать ДТП и повреждений автомобилей;
неумение пользоваться зеркалами заднего вида – прежде чем приступать к выполнению такого сложного маневра, необходимо «приноровиться» к своим зеркалам, ведь в некоторых случаях они немного искажают реальность, увеличивая или уменьшая картинку;
попытки загнать машину на стоянку в два приема – лихо, крутя руль, не останавливаясь и не вспоминая правильный алгоритм выполнения маневра, можно легко попасть в неприятности и стать главным участником ДТП.
Виды парковок (и способы впарковаться))))
Итак, эта статья – большой подбор теории. Но тут еще и практические советы (лично мои – стаж 10 лет).
Парковка – как много в этом слове )))) Это бывает страшнее, чем даже езда в пробке ))) Но на самом деле, не все так плохо. Обычно инструкторы в автошколе (да и вообще мужчины) очень плохо объясняют, как правильно парковаться. Поэтому разбираем поэтапно.
Прежде, чем говорить о парковке в любом ее виде, расскажу о «хитростях».
1. Зеркала.
Их нужно заранее настроить. В идеале вы должны оценивать всю картины позади вашего автомобиля только с помощью зеркал. Итак, боковые зеркала: 2 см кузова автомобиля, остальное – вид сзади. Центральное зеркало (то, что на лобовом стекле) – полностью стекло заднего вида.
2. Для того чтобы нормально парковаться, нужно знать габариты своего автомобиля
. Поэтому на досуге просто обойдите его (можно даже шагами померить). Да, любой мужик от такого совета рассмеется, но это реально работает.
Парковка под углом 45 градусов.
Это один из самых простых видов парковки.
- Въезжаем передом. Аккуратно и не торопясь. Выезжать чуть сложнее. Во-первых, ни на секунду не забывать, что у вашего автомобиля есть нос (обычно увлекаются и смотрят только назад).
- Сначала плавно едем назад с прямыми колесами, когда перед вашей машины поравнялся с задним крылом соседней, начинаем выкручивать колеса.
Парковка под углом 90 градусов
сначала берете как можно дальше от ряда машин (это очень облегчит дальнейшие действия)
в какой-то момент (это зависит от угла поворота каждой конкретной модели машины, но в среднем, когда передняя дверь поравняется с краем бампера правой машины) начинаете выкручивать руль вправо. Вообще, тут лучше не торопиться, слишком рано выкрутите – зацепите свою машину и правую машину. Слишком поздно – аккуратно упретесь в левую машину (если не путать газ и тормоз, то можно обойтись и вообще без повреждений).
- попали в створ парковочного места. Начинаете медленно ехать и медленно откручивать руль влево. Смысл в том, чтобы колеса вашего автомобиля двигались параллельно корпусу левой машины.
- как только передний край вашей машины поравнялся с дальним колесом левого автомобиля, останавливаетесь и выкручиваете руль до упора вправо. И медленно едете.
Вуаля – машина встала на место )))) Чуть сложнее, но реально )))
итак, подъезжаем параллельно к автомобилю слева так, чтобы край его бампера был где-то на одной линии с вашим плечом, т.е. по середину передней двери.
останавливаемся, выкручиваем руль влево до упора и едем вперед насколько это возможно. Вы должны «поймать» угол бампера левой машины в свое правое боковое зеркало. На машину справа пока внимания не обращаем.
как только «поймали» угол, останавливаемся. Ставим колеса прямо. И медленно едем назад. Очень медленно.
Как только вы увидели в боковом зеркале, что приближаетесь к тому самому углу соседней машины, очень плавно начинаете выкручивать руль вправо и продолжаете медленно ехать. Внимательно смотрите в зеркало, чтобы не зацепить соседнюю машину.
когда вы убедились, что машину слева вы не зацепите, выкручиваете руль до упора вправо и начинаете смотреть в левое боковое зеркало на автомобиль справа. Медленно въезжаете, плавно выравнивая колеса. Вуаля! ))))
Корректировка
- Если вам кажется, что автомобиль стоит слишком близко к обочине, это легко исправить. Просто переместите автомобиль обратно на угол 45 градусов, а затем выпрямите колеса. На этот раз поверните налево раньше, чем вы это сделали в первый раз.
- Если вы столкнулись с другой проблемой – вы поворачиваете налево и завершаете параллельную парковку, находясь слишком далеко от бордюра, надо просто выехать из кармана, расположить автомобиль под углом 45 градусов и выровнять колеса. Затем двигайтесь задним ходом под таким углом немного дольше, чем в первый раз и поверните налево. Результат должен быть намного лучшим.
- Во время корректировки изменения должны быть минимальными, поскольку переусердствовать очень легко.
Поиск места под парковку — подготовительный этап
Начинаем с того, что нужно отыскать свободную нишу между другими стоящими авто. Сбрасываем скорость, включаем указатель поворота и медленно движемся вдоль линии припаркованных машин. Если такое место обнаружено, следует сначала оценить, насколько оно подходит по своим габаритам под Ваш автомобиль.
Стандартные размеры должны быть такими, чтобы к длине кузова можно было свободно добавить еще хотя бы 50–60 сантиметров – это если Вы водитель-профессионал. Если Вы новичок, то это расстояние должно быть порядка 2‑х метров.
На этом этапе важно здраво оценить габариты своего авто. Иначе, окажется, что втиснуть его никак не удается, и придется искать следующее место
Все это время едущие сзади машины, для которых Вы создали препятствие, могут нетерпеливо сигналить и мигать дальним светом — обращать внимание на это не нужно