Код ошибки р2135 говорит о несовпадении параметров дпдз
Содержание:
- Не тянет карбюраторный двигатель ВАЗ
- Ошибка P2135 – несовпадение показаний первого и второго датчиков дроссельной заслонки: причины, диагностика и ремонт
- На каких машинах встречается
- Датчик положения дроссельной заслонки: признаки неисправности
- Датчик положения дроссельной заслонки: признаки неисправности
- Диагностика при помощи оборудования
- Основные неисправности в газовой аппаратуре
- Методы диагностики
Не тянет карбюраторный двигатель ВАЗ
Карбюратор представляет собой механическое устройство, предназначенное для смеси воздуха и бензина, с дальнейшей подачей этой смеси в камеру сгорания двигателя. Проблемы с нехваткой мощности двигателя на карбюраторе встречаются довольно часто и причин их большое множество. Постараемся разобраться с каждой.
Система питания двигателя
Прежде всего, потеря мощности двигателя может скрываться за системой питания. Как правило, двигатель не тянет из-за недостатка или переизбытка топлива. Дело в том, что бензин и воздух смешиваются в определенном соотношении. И если одного или другого элемента будет не хватать – то мотор начнет работать неустойчиво и перестанет развивать требуемую мощность .
Соотношение воздуха к топливу должно находиться в пределах 15 к 1. Если количество бензина станет превышать допустимые параметры, то тогда он будет сгорать не полностью, а значит, уменьшит приемистость двигателя. Кроме того, такая смена соотношений серьезно увеличит расход топлива и в дальнейшем приведет к другим неисправностям двигателя.
Недостаточное количество топлива и вовсе приводит к «голоданию». Воспламенение топливовоздушной смеси будет недостаточным, и поршень будет двигаться медленно. Все это достигается правильной настройкой карбюратора, точным подбором жиклеров и многими другими факторами.
Настройка карбюратора ВАЗ начинается с самого подбора жиклеров. Важным условием является наличие большего размера жиклера на воздух, чем у жиклера на бензин. Затем настройке подвергается поплавковая камера карбюратора, которая должна быть только на половину заполнена бензином. После этого, двигатель автомобиля запускается и производится регулировка количества и качества топлива в соответствии с технической литературой на данную модель карбюратора. Если, при этом достигнуто устойчивое число оборотов в пределах 800-900 об/мин, то настройка карбюратора прошла успешно.
Другим звеном в системе питания является наличие чистых воздушных и топливных фильтров. Если фильтра слишком сильно загрязнены, то топливо или воздух будет проходить с большим затруднением, что тоже нарушает состав смеси. Таким образом, фильтры необходимо всегда поддерживать в чистом состоянии.
Проверьте также привод дроссельной заслонки. Вполне возможно, что она открывается не полностью. В этом случае остановите мотор и отрегулируйте положение дроссельной заслонки.
Также вполне возможно, что бензонасос перестал создавать требуемое давление. Для этого необходимо его снять и проверить. Вполне возможно, что в нем придется менять привод и его диафрагму. Есть и другая очень распространенная неисправность – повышенный износ штока бензонасоса. Это значит, что в ручную он качает отлично, а при запуске двигателя работает непродолжительное время, затем теряет мощность и мотор глохнет.
Клапанный узел
Газораспределительный механизм тоже играет не последнюю роль в поддержании мощности мотора. Если клапана, в процессе износа, потеряли свою герметичность, то из камеры сгорания будут прорываться газы прямо в клапанный механизм. Все это уменьшает давление, создаваемое в цилиндрах двигателя, таким образом, поршни движутся заметно медленнее.
Чтобы восстановить герметичность клапанов, необходимо их притереть и правильно провести их регулировку. Суть регулировки заключается в выставлении тепловых зазоров в их ударном механизме. Величина зазоров указана в справочной литературе к двигателю автомобиля.
Ошибка P2135 – несовпадение показаний первого и второго датчиков дроссельной заслонки: причины, диагностика и ремонт
Обратите внимание: Если диагностический сканер не локализован, ошибка P2135 имеет описание «Throttle position sensor circuits 1 and 2 plausibility error»
Симптомы возникновения ошибки P2135
В зависимости от того, какая неисправность привела к возникновению ошибки P2135, кардинально отличаются симптомы. Для рассматриваемой неисправности наиболее характерны следующие симптомы:
- Сильное снижение тяги, то есть разгон автомобиля при нажатии на педаль акселератора идет с трудом. Также возможны ситуации, когда при нажатии на педаль газа обороты вовсе начинают снижаться;
- Обороты двигателя «скачут» на холостом ходу;
- Двигатель не может набрать больше 2000 оборотов за минуту, даже при выжиме педали газа «в пол»;
- Пуск мотора происходит с трудом;
- После старта мотора автомобиль может глохнуть, сразу после определения наличия ошибки P2135 в системе;
- Самопроизвольный набор и сброс оборотов двигателем.
Как можно видеть из описанных симптомов, управлять автомобилем, у которого возникла ошибка P2135, практически невозможно. Большая часть причин, которые приводят к рассматриваемой ошибке, могут негативно отразиться на различных элементах двигателя.
Как найти и устранить неисправность, которая приводит к ошибке P2135
Если возникла ошибка P2135, первым делом нужно проверить датчик положения дроссельной заслонки. Чаще всего именно его выход из строя приводит к ошибке P2135. Если в результате проверки установлено, что датчик неисправен, его потребуется заменить на новый.
Когда проблема вызвана не работой датчика, нужно провести следующие диагностические мероприятия:
- Убедиться, что нет проблем в качестве контакта «массы» электронного блока управления автомобиля;
- Проверить, что электрические контакты датчиков обеспечивают должное соединение. Если это не так, можно подогнуть контакты в разъеме дроссельной заслонки таким образом, чтобы улучшилось соединение;
- Проверить правильно ли работает главное реле. Если с ним имеются проблемы, его потребуется заменить на новое, при этом рекомендуется приобретать оригинальную деталь или ее копию от известных производителей. «Китайский» аналог может быстро выйти из строя;
- Проверить электромеханическое дроссельное устройство на наличие неисправностей. Если оно работает неправильно, потребуется замена.
Чаще всего определить причину ошибки P2135 позволяют другие ошибки, диагностируемые сканером во время проверки автомобиля. Например, вместе с P2135 также могут возникать ошибки P0120, P0122, P0123 и другие. Рекомендуется первым делом уточнить, чем вызваны другие неисправности и не взаимосвязаны ли они с ошибкой P2135.
Почему возникает ошибка P2135 на автомобилях ВАЗ
Также на АвтоВАЗ иногда ошибка P2135 возникает «фантомно». Загорается лампочка Check Engine и диагностический сканер указывает, что ошибка имеет место быть, но при этом на ходовых качествах автомобиля она никак не сказывается. В такой ситуации рекомендуется произвести сброс ошибок ЭБУ, например, отключив на 10 минут минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если после сброса ошибок и пуска двигателя неисправность P2135 никак себя не проявила, можно продолжать эксплуатировать автомобиль. Если же она возникает вновь, потребуется найти неисправность и устранить ее.
Стоит отметить, что наиболее характерно проявление ошибки P2135 по тем или иным причинам на автомобилях Opel, Ford, UAZ, Renault и АвтоВАЗ.
На каких машинах встречается
Можно сказать, что ошибка Р2135 является достаточно универсальной. Она может встречаться на таких автомобилях как ВАЗ 2114, тот же Ford Focus 2 поколения или Chevrolet Aveo, популярного в России легкового авто. Во всех этих случаях ошибка Р2135 появляется по разным причинам. Не последнюю роль играет изначальное качество компонентов дроссельного узла, и условия эксплуатации машины.
Подробная информация об ошибке Р2135
Для более современных автомобилей, где установлено электронное управление дроссельной заслонкой, не важно, стоит под капотом дизель или бензиновый ДВС. Как бензиновый, так и дизельный мотор одинаково подвержен проблемам со стороны заслонки
Такая ошибка как Р2135 легко может затронуть Hyundai Tucson 2008 года либо же задеть Chevrolet Cruze, Nissan Qashqai и прочие модели импортных автомобилей.
Статистика говорит не в пользу следующих марок авто, владельцы которых чаще остальных сталкиваются с проблемами ошибки Р2135:
Справедливо будет заметить, что у дизеля и бензина, установленного на тот же Hyundai Tucson образца 2008 года и более поздних версий, ошибка Р2135 встречается реже, нежели на машинах отечественного производства. Причина не только в надёжности дизеля, поскольку здесь дизель ключевой роли не играет.
Увы, но отечественные автомобили, среди которых десятки тысяч Приор, Грант, Калин и классических моделей, ошибка Р2135 стала своего рода визитной карточкой. Если у вас в распоряжении Лада Калина, какой-нибудь ВАЗ 2115, Приора или Гранта, то наверняка ошибка Р2135 хотя бы раз за время эксплуатации автомобиля встречалась.
Главная проблема автомобилей отечественного производства в заводском качестве сборки. Ещё на этапе изготовления автомобилей используются жгуты проводов низкого качества. Если быть точнее, плохим качеством отличается изоляция, сами провода достаточно хрупкие.
Чтобы исключить регулярное повторение такой проблемы, на отечественном авто рекомендуется сразу заменить жгут на более качественный.
Не исключаются ситуации с так называемым фантомным возникновением ошибки. На приборной панели загорается индикатор проверки двигателя. Подключившись к ЭБУ сканером, в его памяти обнаруживается код Р2135. При этом само поведение машины никак не меняется. В этой ситуации единственным решением будет сброс ошибки.
Датчик положения дроссельной заслонки: признаки неисправности
В любом современном авто есть много различных деталей, которые отвечают за выполнение определённых функций. Однако не стоит стоимость детали привязывать к её значимости в автомобиле, полагая, что чем дороже деталь, тем более она значима. К примеру, выход из строя дорогой турбины или дешевого датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) приведёт к большим проблемам работы двигателя. В данной статье будет рассмотрено строение, принцип работы и основные признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки.
Функции и устройство
Где находится датчик положения дроссельной заслонки
На любом автомобиле ДПДЗ находится на дроссельной заслонке, которая является составляющей частью впускной системы двигателя авто. Он отвечает за регулировку количества воздуха, поступающего в камеру сгорания. Принцип его работы построен на передаче информации о положении пропускного клапана на бортовой компьютер автомобиля.
ДПДЗ бывают двух видов: плёночные и бесконтактные (магнитные).
Перейдём к устройству детали. Если его разобрать, то можно увидеть, что он состоит из постоянных и переменных резисторов с максимально допустимым сопротивлением 8 Ом. На выходе напряжение меняется в зависимости от положения дроссельной заслонки. Полученные данные передаются на контроллер, расположенный в бортовом компьютере. На основе полученных данных регулируется количество воздуха для формирования топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры.
Причины выхода из строя и симптомы неисправности
Со временем ДПДЗ, как и любая другая деталь, выходит из строя. Основная причина – износ, повреждение наконечника и сердечника. Также причиной некорректной работы датчика является его загрязнение пылью, маслом и т.д. Из всего сказанного выше понятно, что в случае появления каких-либо проблем с этой деталью, следует произвести чистку, ремонт или заменить на новую, исправную.
Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки следующие:
- нестабильная работа двигателя на холостом ходу, плавающие обороты;
- «зависание» оборотов на определённом диапазоне;
- во время движения автомобиль «дергается»;
- остановка работы двигателя при резком бросании педали газа и т. д.
В случае неисправности датчика положения дроссельной заслонки бортовой компьютер авто выдаст ошибку «р2135» и на панели приборов загорится лампа «Check».
Проверка датчика положения дроссельной заслонки
Диагностика датчика положения дроссельной заслонки
Диагностировать состояние датчика положения дроссельной заслонки можно с помощью сканера. Подключив автомобиль к сканеру, следует произвести диагностику его бортовой системы и просмотреть ошибки. Если сканер выдал код ошибки р2135 (ошибка корреляции датчиков положения дроссельной заслонки), то ДПДЗ неисправен и его необходимо заменить. Но вот что делать, если сканера нет, а произвести диагностику датчика нужно? Для того, чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки — понадобится мультиметр или вольтметр. При включенном зажигании напряжение между контактами датчика и минусом не должно превышать 0,7 В, а при полностью открытой заслонке – не меньше 4 В.
В случае любых отклонений от установленных значений следует почистить датчик и повторно произвести измерение. Если проблема не исчезнет, ДПДЗ следует заменить.
Если принято решение о замене ДПДЗ, то следует отправиться в любую точку продажи автозапчастей со снятой старой деталью и подобрать такой же по креплению и параметрам. Ассортимент этих запчастей очень широк и разнообразен, как и их цена.
Не стоит покупать дешёвые китайские ДПДЗ: нет никакой уверенности в их корректной работе, и они не долговечны.
Помимо этого, следует помнить, что выбирать лучше бесконтактные ДПДЗ, а не пленочно-резисторные.
После приобретения датчика необходимо его заменить и отрегулировать, предварительно почистив всю дроссельную заслонку. Следует отметить, что данный ремонт производят нечасто, однако, если в вашем автомобиле появился какой-то из признаков неисправности ДПДЗ, то следует не откладывать всё в «долгий ящик», а принять все меры по устранению возникшей проблемы.
Датчик положения дроссельной заслонки: признаки неисправности
В любом современном авто есть много различных деталей, которые отвечают за выполнение определённых функций. Однако не стоит стоимость детали привязывать к её значимости в автомобиле, полагая, что чем дороже деталь, тем более она значима. К примеру, выход из строя дорогой турбины или дешевого датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) приведёт к большим проблемам работы двигателя. В данной статье будет рассмотрено строение, принцип работы и основные признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки.
Функции и устройство
Где находится датчик положения дроссельной заслонки
На любом автомобиле ДПДЗ находится на дроссельной заслонке, которая является составляющей частью впускной системы двигателя авто. Он отвечает за регулировку количества воздуха, поступающего в камеру сгорания. Принцип его работы построен на передаче информации о положении пропускного клапана на бортовой компьютер автомобиля.
ДПДЗ бывают двух видов: плёночные и бесконтактные (магнитные).
Перейдём к устройству детали. Если его разобрать, то можно увидеть, что он состоит из постоянных и переменных резисторов с максимально допустимым сопротивлением 8 Ом. На выходе напряжение меняется в зависимости от положения дроссельной заслонки. Полученные данные передаются на контроллер, расположенный в бортовом компьютере. На основе полученных данных регулируется количество воздуха для формирования топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры.
Причины выхода из строя и симптомы неисправности
Со временем ДПДЗ, как и любая другая деталь, выходит из строя. Основная причина – износ, повреждение наконечника и сердечника. Также причиной некорректной работы датчика является его загрязнение пылью, маслом и т.д. Из всего сказанного выше понятно, что в случае появления каких-либо проблем с этой деталью, следует произвести чистку, ремонт или заменить на новую, исправную.
Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки следующие:
- нестабильная работа двигателя на холостом ходу, плавающие обороты;
- «зависание» оборотов на определённом диапазоне;
- во время движения автомобиль «дергается»;
- остановка работы двигателя при резком бросании педали газа и т. д.
В случае неисправности датчика положения дроссельной заслонки бортовой компьютер авто выдаст ошибку «р2135» и на панели приборов загорится лампа «Check».
Проверка датчика положения дроссельной заслонки
Диагностика датчика положения дроссельной заслонки
Диагностировать состояние датчика положения дроссельной заслонки можно с помощью сканера. Подключив автомобиль к сканеру, следует произвести диагностику его бортовой системы и просмотреть ошибки. Если сканер выдал код ошибки р2135 (ошибка корреляции датчиков положения дроссельной заслонки), то ДПДЗ неисправен и его необходимо заменить. Но вот что делать, если сканера нет, а произвести диагностику датчика нужно? Для того, чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки — понадобится мультиметр или вольтметр. При включенном зажигании напряжение между контактами датчика и минусом не должно превышать 0,7 В, а при полностью открытой заслонке – не меньше 4 В.
В случае любых отклонений от установленных значений следует почистить датчик и повторно произвести измерение. Если проблема не исчезнет, ДПДЗ следует заменить.
Если принято решение о замене ДПДЗ, то следует отправиться в любую точку продажи автозапчастей со снятой старой деталью и подобрать такой же по креплению и параметрам. Ассортимент этих запчастей очень широк и разнообразен, как и их цена.
Не стоит покупать дешёвые китайские ДПДЗ: нет никакой уверенности в их корректной работе, и они не долговечны.
Помимо этого, следует помнить, что выбирать лучше бесконтактные ДПДЗ, а не пленочно-резисторные.
После приобретения датчика необходимо его заменить и отрегулировать, предварительно почистив всю дроссельную заслонку. Следует отметить, что данный ремонт производят нечасто, однако, если в вашем автомобиле появился какой-то из признаков неисправности ДПДЗ, то следует не откладывать всё в «долгий ящик», а принять все меры по устранению возникшей проблемы.
Диагностика при помощи оборудования
Ошибка под номером «4», появляющаяся при самодиагностике Лада Калина
Если вы проверяете свое авто на наличие ошибок при помощи специального оборудования, то, как сказано выше, комбинации будут четырехзначными, а перед кодом будет стоять буква.
Для начала рассмотрим, что означают буквы и цифры.
- В — обозначает возникшую неисправность кузова, то есть речь идет о подушках безопасности, центральном замке, электрических стеклоподъемниках. Разумеется, это актуально для автомобилей Лада Калина, оборудованных этими устройствами;
- С — означает ошибку в работе ходовой части;
- Р — обозначает возникшую неисправность в функционировании мотора или автоматической трансмиссии.
Что означает вторая цифра:
- 0 – общий для OBD-II код;
- 1 – цифра изготовителя авто;
- 2 – цифра производителя авто;
- 3 – резервный код.
Третий по счету символ означает непосредственно тип неисправности:
- 1 – поломки в работе топливной системы или подачи воздуха;
- 2 – также сообщается о неисправностях в работе топливной системы или воздушной подачи;
- 3 – зафиксированы сбои в работе системы зажигания;
- 4 – вспомогательный контроль;
- 5 – неисправности в работе холостого хода;
- 6 – поломки в работе ECU или его цепи;
- 7 и 8 – ошибки в работе трансмиссионной системы.
Световой индикатор Check Engine — начинает мигать на приборной панели при появлении каких-либо поломок
Код | Расшифровка |
Р0036 | Сообщается об ошибках в работе датчика кислорода. Рекомендуется произвести проверку устройства на предмет работоспособности, а также проверить цепь на наличие обрывов и замыканий. |
Р0102 | Этот код ошибки повествует водителю о появившейся поломке в работе датчика массового расхода воздуха. Также стоит проверить цепь. |
Р0441 | Зафиксирован неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера. Следует проверить сам клапан, а также всю систему улавливания паров бензина. |
Р0444 | БУ зарегистрировал обрыв проводки клапана продувки адсорбера. Следует проверить цепь. |
Р0445 | Бортовой компьютер сообщает о замыкании проводки управления на массу или бортовую цепь. |
Р0480 | Зафиксирован обрыв проводки реле вентилятора. Также этот код может сообщать непосредственно о поломке реле. |
Р0504 | Сообщается о возникшей проблеме в работе датчика педали тормоза. |
Р0830 | Сообщается о возникших неисправностях в работе выключателя сцепления. Необходимо произвести диагностику сцепления и выявить поломку. |
Р2187 | Дословно означает: система топливной подачи слишком бедная на холостом ходу. Здесь для начала нужно отрегулировать холостой ход. Если это не помогло — то искать проблему в самой системе подачи топлива. |
Р1115 | В работе датчика контроля уровня кислорода зафиксированы некорректные данные. Следует проверить цепь. |
Р1123 | В режиме холостого хода бортовой компьютер зарегистрировал слишком высокий индекс горючей смеси. |
Р1124 | На холостом ходу бортовой компьютер сообщил о слишком низкой степени горючей смеси. |
Р1127, Р1128 | БУ сообщает о слишком высоком или чрезмерно низком показателе горючей смеси в режиме частичной нагрузки на двигатель. |
Р1135 | БУ Лада Калина зарегистрировал короткое замыкание или обрыв цепи нагревателя датчика контроля уровня кислорода. |
Р1136, Р1137 | Слишком высокий или низкий уровень горючей смеси в режиме малой нагрузки. Следует произвести проверку ДВС. |
Р1141 | Бортовой компьютер зафиксировал неисправности в функционировании устройства нагревания датчика контроля уровня кислорода. |
Если вы обнаружили и ликвидировали поломку, то можете сбросить код ошибки, чтобы при следующей диагностике она не появилась вновь. Для этого зажмите кнопку суточного пробега и придерживайте в таком положении более трех секунд.
Основные неисправности в газовой аппаратуре
Первым делом, когда речь идет о ГБО 4-го поколения, проверяются настройки, которые могут «слететь» из-за сбоев в бортовой электросети. Но чаще виновником является сам автовладелец, который без опыта и квалификации пытается вмешиваться в топливную карту или обращается за регулировками к неквалифицированным специалистам. Также необходимо проверить работоспособность форсунок – несмотря на большой ресурс, даже премиальные форсы могут доставить проблемы из-за загрязнений. Бюджетные форсунки и вовсе требуется ремонтировать и калибровать каждые 20-30 тыс. км пробега.
Главным и единственным защитником газовых форсунок остается фильтр, который следует менять не реже одного раза на 10 тыс. км пробега.
На установках 2-го поколения причина отсутствия тяги чаще в редукторе-испарителе. Во-первых, опять же сбитые настройки. Ведь вмешаться в работу редуктора еще легче, чем в электронный блок управления ГБО (ЭБУ). Во-вторых, может быть дело в конденсате, который следует периодически сливать. Наконец, подсос воздуха также становится причиной нарушения состава топливной смеси. Все эти неисправности сопровождаются снижением мощности и неадекватными реакциями на нажатие педали акселератора.
Методы диагностики
Если в памяти ЭБУ записалась ошибка Р2135, следует проверить работоспособность и исправность датчика. Ведь именно контроллер, определяющий положение, в котором находится дроссельный узел, то есть заслонка, является виновником сложившейся ситуации.
Вся суть диагностики ошибки Р2135 сводится к проверке датчика положения. Для этого рекомендуется выполнить следующие операции:
- Вооружиться мультиметром, выбрать режим прозвонки и подключиться к контактам на разъеме датчика положения.
- Имитируя движения, которые выполняет дроссель, следует проверять, как на эти изменения будет реагировать датчик. Следует переводить заслонку в крайние положения. Если появляются хрипы на мультиметре, это говорит о неисправностях.
- Дополнительно следует провести проверку сопротивления датчиков. Для каждого автомобиля существуют свои оптимальные показатели. Они прописаны в технической документации. Чаще всего это значения около 10 кОм.
- Проверку сопротивления можно выполнить без демонтажа датчика с дроссельного узла. Здесь требуется отключить колодку контроллера, включить зажигание. Теперь плюс мультиметра соединяется с питающим проводом в колодке жгута датчика, а минус ставится на массу двигателя.
- При этом на измерительном приборе (мультиметре) должны появиться цифры в диапазоне от 4,8 до 5,2 В.
- Выключите зажигание и выполните аналогичную проверку сопротивления, как было предложено при снятом датчике.
- Когда заслонка закрывается, сопротивление должно быть меньше. При полном открытии заслонки сопротивление повышается.
- Для проверки датчика на авто с дроссельной заслонкой с электронным управлением педаль газа упирается в пол, а затем мультиметром проверяются показания напряжения. Сумма показаний первого и второго датчика должна составлять около 5 В. Это считается эталонным значением, указывающим на то, что датчик исправен.
Если же значения суммы отличаются, это указывает на неисправность. Также считается, что разница между показателями на двух датчиках при зажатой педали газа должна быть около 2 В. К примеру, когда на одном датчике 4,2 В, на втором при исправной работе узла будет 2,1.
С помощью мультиметра проверьте, нет ли в цепи короткого замыкания.
Такое возможно в случае повреждения проводов и нарушения целостности изоляции. Обычно повреждённый провод можно заметить путём его визуального осмотра.