Опель снова в россии: официальное возвращение 3-х моделей на рынок

История автомобилей Опель на авторынке России

К сожалению, начиная с 1999 г. компания Opel претерпевала убытки. Доля компании на европейском рынке сократилась до 5,7%. Попытки вывести ее из кризиса оказывались тщетными вплоть до 2016 года, когда было принято решение о продаже Opel и заключена сделка с PSA Group, владеющей Citroen и Peugeot.

Этот период стал новым этапом, когда полюбившиеся автомобили стали возвращаться на российский рынок.

По словам руководства, эта мера является вынужденной, хотя, стоит отметить, что потенциал у России достаточно велик.

Ходят слухи, что производственная база разместится на калужском заводе ПСМА Рус. О новой дилерской сети речь пока не идет, планируется использование наработанной базы Citroen и Peugeot. Ход этот экономически оправдан, он даст возможность увеличить обороты при относительно небольших затратах. Средства, которые будут сэкономлены, пойдут на маркетинг. А он действительно понадобится, ведь за последние годы россияне отвыкли от недорогих немецких авто и сейчас отдают предпочтение конкурентам.

Существенной проблемой нынешнего времени специалисты считают узкий модельный ряд. Тем не менее, эта ситуация будет решаться постепенно. Так, на 2019 год запланирован выход нескольких новых Opel, улучшенные качества которых не оставят равнодушными потенциальных автовладельцев.

Opel Vivaro

Модель не новая, является усовершенствованной версией своего предшественника. Выглядит как микроавтобус и автофургон. Через год планируется выпуск электрической версии. От своих соплатформенников автомобиль отличается решеткой радиатора и эмблемой.

Кстати, в отличие от предшественников, этот автомобиль намного практичней. На выбор предлагаются кузова разной длины – 4,6, 4,95 и 5,30 м. Высота любой версии – 1,9 м. Увеличена и грузоподъемность, теперь она составляет до 1400 кг, что на 200 кг больше, чем в прошлых моделях.

Объем отсека для груза 4,6-6,6 кубометров. Также появилась возможность перевозки длинных грузов, обеспечена она складным пассажирским креслом. Предлагает не только развозной фургон, но и Комби, рассчитанная на 6 мест.

Доступна раздвижная дверь, оснащенная электрическим приводом. Открывается она и сенсором.

Машина оснащена передовыми электронными системами безопасности:

  • адаптивным круиз-контролем;
  • системой слежения за разметкой на дороге;
  • системой автоторможения;
  • системой антисон.

Что касается последней, то она очень удобна и полезна. Если авто движется без остановки 2 часа, система начинает издавать характерные сигналы светом и звуком. Еще одно новшество – мультимедийная система с 7-дюймовым цветным экраном тачскрин. На дисплей выводится полезная информация, в т. ч. с камеры заднего обзора и навигационной системы.

Опель в России

Автомобильный концерн General Motors открывает автосборочный завод в Шушарах в 2008 году. На площадке производилась SKD-сборка автомобилей Opel Antara и Opel Astra, а к началу 2015 года на территории России работали 138 дилерских центров. Несмотря на это, уже в марте General Motors вынесла решение закрыть производство, а с декабря 2015 года и полностью отказаться от продаж автомобилей на российском рынке.

В течение нескольких лет, вплоть до новости о продаже производства группе компаний PSA, прежний владелец компании неоднократно сообщал о возможном возвращении автомобилей марки Опель в Россию. Владельцы и официальные представители General Motors несколько раз называли дату 2019 год. Глава правления концерна PSA не отрицает возможность возобновления производства в России, при этом так же часто называет ориентировочные сроки — 2019 год. По мнению экспертов, вернется ли Опель в Россию, будет известно уже в ближайшее время.

Купить автомобиль Opel у официального дилера

Автомобильный концерн Опель является одним из старейших немецких предприятий. Первоначально это была просто фабрика по изготовлению швейных машин, которая была основана в 1862 году. Первые транспортные средства сошли с конвейерной ленты только в 1899 году, однако, это было за семнадцать лет до первого автомобиля выпущенного маркой БМВ и за тридцать восемь лет до начала производство авто марки Фольксваген. На протяжении многих лет, компания занимала ведущие позиции среди немецких автомобилестроительных концернов, но в 1931 году, предприятие было выкуплено американским автогигантом – Дженерал Моторс.

На сегодняшний день, компания Опель насчитывает более одиннадцати предприятий по всему миру, например, в Великобритании, Испании и России. Не так давно, руководство Дженерал Моторс приняло решение об абсолютном «уходе» бренда с немецкого автомобильного рынка (к декабрю 2015) и «заморозке» предприятия, выполняющего сборку транспортных средств на территории России (под Санкт-Петербургом). Однако, стоит отметить, что это заявление только усилило интерес к моделям бренда, отчасти еще и потому, что новые автомобили opel, которые реализуются официальными дилерами марки по всей России, на текущий момент, можно приобрести с рекордными скидками. Более того, представитель российского отделения концерна Дженерал Моторс – Сюзанна Вебер, озвучила решение о том, что Opel, непременно вновь вернется на отечественный авторынок спустя несколько лет, а гарантийной и сервисное обслуживание автомобилей opel, так или иначе, будет осуществляться до 2025 года, а возможно и далее.

В каталоге автомобилей opel нашего автосалона представлено шесть моделей бренда. Начиная от седана Astra по демократичным ценам и заканчивая кроссовером Antara и универсалами Zafira Family и Zafira Tourer. Мы являемся официальным дилером opel в Москве. Подробную информацию по интересующей модели вы можете уточнить у сотрудников автоцентра.

Мнение экспертов и аналитиков

По мнению экспертов ведущих автомобильных журналов России, существует 2 пути развития ситуации с Опель:

  • Фирма запускает на заводе в Шушарах в производство 1-3 модели своих автомобилей (Astra, Mokka X, новое поколение Insignia или кроссовер Crossland X). Компания имеет в самой большой стране мира гораздо большую популярность, чем другие участники концерта PSA. С ней будут рады работать большинство отечественных дилеров. По мнению вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Владимира Моженкова возвращение Опеля может быть нелегким, но вполне допустимым;
  • Карлос Таварес имеет стойкую репутацию любителя сокращений и оптимизаций. В свете этого можно предположить, что завод в Шушарах будет продан кому-либо из конкурентов концерна PSA. Ситроен и Пежо давно выпускают машины, которые будут только конкурировать на рынке с автомобилями Опель. При этом рентабельность предприятий российского автопрома минимальна А зачем огромной компании создавать своими руками конкурента на рынке и получать минимум прибыли?

Интерьер

Ассортимент отделочных и декоративных материалов пятиместного салона дополнен качественными тканями, несколькими разновидностями искусственной и натуральной кожи. Фронтальная панель отличается от предшественника:

  • новым кокпитом;
  • повышенной информативностью цифрового приборного щитка;
  • расширенными функциональными возможностями технической и электронной оснастки.

Судя по отзывам очевидцев, уже в базовой комплектации новая версия Opel Insignia 2021 располагает современным мультимедийным и навигационным комплексом, соответствующим статусу оборудованием и эффективными системами безопасности.

Активация штатных опций производится командными кнопками многофункционального спортивного руля и сенсорным тачпадом встроенного в центральную консоль 8-дюймового мультимедийного дисплея. В комплектации торпедо также присутствует комплект дефлекторов и два пульта с аналоговыми переключателями.

В составе примыкающего к консоли тоннеля:

  • вместительная ниша для мелких вещей;
  • расширенный перечень функциональных и комфортообразующих органайзеров;
  • технический сектор с ручкой переключения трансмиссии и подлокотник с дополнительной функцией крышки мини-холодильника.

Отлично спрофилированные и эргономичные передние кресла предлагают водителю и пассажиру боковую поддержку, несколько регулировочных точек, подогрев и вентиляцию сидений.

Статус пятиместного салона с полным основанием можно считать условным, поскольку задний диван с должным комфортом может принять двух взрослых седоков. Для рослых пассажиров существенный комфорт создаёт низкая крыша. Ограниченный дорожный сервис дивана частично компенсирует наличие откидного подлокотника.

За счёт укладки спинок задних сидений штатный объём 500-литрового багажника можно увеличить до 1050 литров. Для седановской компоновки кузова показатель номинальный.

Экстерьер

В новом облике седана доминирует сочетание классического брендового стиля с новейшими компоновочными и дизайнерскими наработками фирменных специалистов. Апгрейд внёс ряд новых решений в техническую и электронную оснастку, эргономику посадочных мест, также существенно доработаны системы активной дорожной безопасности.

По мнению ведущих экспертов, седан Opel Insignia образца 2021 года имеет все предпосылки для выхода на более высокие рейтинговые позиции. На фото в передней проекции новинка демонстрирует:

  • центральный продольный профиль и волновые рельефы боковин капота;
  • фирменную конфигурацию декорированной логотипом и фактурной сеткой решетки радиатора;
  • дополненные стильными бумерангами ходовых огней трапециевидные блоки мощной светодиодной оптики.

В комплектации нижнего сегмента передка присутствует комплект боковых вентиляционных диффузоров со встроенными плафонами противотуманной подсветки и компактный формат воздухозаборника контура охлаждения моторного отсека. Декор фронтальной стороны кузова включает в себя хромировку фирменной символики и небольшое количество ступенчатых рельефов.

В профильном ракурсе новый кузов формирует положительное восприятие превосходной аэродинамикой пологой крыши, контрастом серебристого периметра и чёрной обвязки удлинённого до наклонных задних стоек оконного остекления, формой и декоративной хромировкой зеркал обзора задней полусферы.

В оформлении боковин внимание также привлекают глубокие ребристые профили продольного рельефа и мускулистые колёсные арки с 20-дюймовыми алюминиевыми композитными дисками. По мнению очевидцев, конфигурация низко посаженного корпуса ассоциируется с динамикой готового к прыжку крупного хищника

В дизайне тыльной стороны корпуса присутствуют особенности традиционной кроссоверной компоновки. В поле зрения:

  • прикрытый закруглённой кромкой спойлера панорамный формат наклонного окна;
  • вертикальная плоскость декорированных внутренними сегментами фонарей и поперечные рельефы двери багажника;
  • выступающий бампер и компактный обвес с вырезом для хромированного выхлопного патрубка.

Характерная особенность новой версии седана – это отсутствие элементов агрессивного стиля. Во внешнем облике новинки доминируют плавные обводы крыльев, спортивная аэродинамика самого корпуса и внешних навесок.

Вернется ли Opel в Россию — мнения не стали однозначными

Говорить с уверенностью о том, что Opel на данном этапе планирует возвращение в Россию, не стоит. Но PSA видит одним из важных рынков для своей техники именно РФ, так что возвращение стало намного более реалистичным. В нынешней модельной линейке концерну практически нечего продавать, нет конкретных преимуществ среди соперников

Но возможности и модельные наработки компании оказались важной выгодой для развития. Возвращение в РФ имеет такие особенности:

компания, скорее всего, уже с 2017 года представит ряд моделей для России, среди которых будет несколько новинок, ранее не продававшихся на территории нашей страны;
возвращение будет иметь довольно громкий характер, так как необходима яркая и запоминающаяся реклама, чтобы вернуть внимание своему бренду и доверие покупателей;
часть технологий для новинок перекочует с Peugeot, и это настораживает, но и PSA, в свою очередь, может подтянуть технологии производства, благодаря простым решениям;
есть риск отсутствия серьезного обновления модельного ряда из-за слишком малого финансирования, могут быть возобновлены в производстве авто, снятые с конвейера;
презентация стратегии развития не рассказала ни о чем конкретном, так что есть чувство, что PSA пока не знают, будут ли они что-то менять в работе компании кардинально.

Все эти факты внушают определенное доверие к тому, что Опель все-таки вернется в нашу страну и будет продаваться в дальнейшем без особых проблем и перебоев

Тем не менее, марка может концентрировать свое внимание на европейский рынок, так что время выхода в Россию непонятно. К тому же, GM при продаже в контракте мог указать одним из требований запрет выхода на рынки, на которых пока Opel не представлен

Мнение владельцев компании

До продажи Опеля летом 2017 боссы General Motors несколько раз говорили о возможном возвращении компании в Россию в 2019 году. Это отчасти объясняло нежелание руководства концерна избавится от завода, который простаивает возле северной пальмиры. Но в середине 2017 владельцем марки Опель стала группа компаний PSA, в которую входят французские производители автомобилей Peugeot и Citroën.

Мнение новых собственников о судьбе прославленной фирмы, по состоянию на ноябрь 2017 года, известно. Исполнительный директор и глава правления концерна PSA Карлос Таварес считает, что в случае наличия рентабельности у предполагаемого возобновления выпуска автомобилей Опель в России, компания может вернуться в самую большую страну мира. Судьба российских производственных мощностей известной автомобильной марки зависла в воздухе. Окончательное решение по заводу в Шушарах будет принято в 2018 году.

Opel Grandland X Hybrid4 2019

Модельный ряд автомобилей от компании Opel пополнится очередной новинкой. Имя этой новинки — гибридный кроссовер Опель Грандланд Х. В продажу новинка на европейский рынок уже поступила с начала лета, а вот в России кроссовер появится ближе к осени. Сколько будет стоить кроссовер на российском рынке, точно не известно, но ориентировочно цена не выйдет за пределы в 50 тысяч евро.

Чем порадует кроссовер с гибридной комбинацией двигателей будущих владельцев? Сразу надо отметить, что соплатформенным братом гибридного кроссовера является автомобиль Пежо 3008. Внешность у немецкого кроссовера строгая и слегка дерзкая. Передок пестрит угольной решеткой радиатора и продолговатыми фарами головного света. В нижней части бампера находится прямоугольное отверстие воздухозаборника для дополнительного охлаждения радиатора. По бокам имеются отверстия воздуховодов для охлаждения тормозной системы. Под ними стоят круглые фары противотуманного света.

Салон стильный и комфортабельный, что обусловлено фирменной торпедой. Панель управления аналоговая, а размер мультимедийного дисплея равен 8 дюймам. Трехспицевый руль имеет кнопки управления, а центральный тоннель изготовлен из глянцевого дорогостоящего пластика. В основу гибридного кроссовера заложены следующие варианты силовых установок:

  • Бензомотор на 1,6 литра и мощностью 200 лошадей.
  • Два электромотора с форсированной мощностью в 109 лошадок каждый, размещенные на задней оси и рядом с автоматом.
  • Питание электромоторов обеспечивается за счет 13,2 кВтч литиевой батареи.
  • Комплектуется автомобиль 8-ступенчатой АКПП.

Суммарная мощность гибридного кроссовера составляет 300 лошадиных сил.

Что сегодня производит Opel для Европы?

Модельные линейки концерна для Европы и России всегда отличались, но компания может перезагрузить рынок России. Она не будет предлагать нам доработанных двигателей, усиленных подвесок и прочих особых вещей. Это было актуально несколько лет назад, сегодня же в РФ можно смело продавать транспорт европейской направленности. Он будет успешно использоваться и не вызовет особых проблем по качеству топлива и дорог.

Интересны могли бы быть следующие модели:

  1. Opel Amera-E — обновленный электромобиль, который обладает прекрасными техническими данными, интересным современным дизайном и может конкурировать даже с более дорогостоящими представителями рынка. В ЕС стоит около 42 000 евро.
  2. Opel Astra — это один из бестселлеров концерна, очень интересный хэтчбек C-класса, который бы заткнул за пояс всех представителей рынка в России. Машина выглядит прекрасно и едет очень динамично, ценник в Германии стартует с 18 000 евро.
  3. Opel Combo. Корпорация взяла решения Renault Kangoo и создала собственный каблучок. Машина со стоимостью от 20 000 евро в пассажирской комплектации отлично выглядит и явно будет современнее всех своих соперников, авто имеет несколько важных доработок.
  4. Opel Grandland X. Отличный крупный кроссовер с ценником всего от 25 000 евро. Выглядит машинка современно и явно придется по вкусу российским покупателям. Очень динамичный дизайн, хорошие полноценные моторы под капотом и еще много важных преимуществ.
  5. Opel Insignia — прекрасный седан элитного класса, который развился и очень качественно поменялся в последние годы. Машина стала безукоризненной, очень хорошо едет и может конкурировать даже с автомобилями классом выше. Стоимость стартует от 28 000 евро.

У Опель есть много важных преимуществ модельного ряда. Это простота и доступность, а также качественный дизайн, прекрасное техническое оснащение. Вряд ли мы увидим малышей вроде Adam или Corsa. А вот Mokka X и Crossland X хотелось бы представить на российских дорогах. Но все это пока остается в планах и мифическом будущем. Пока же остается наблюдать за тем, как Опель отнимает покупателей у других представителей рынка Европы. Это мощный бренд, и он очень изменился за то время, пока мы его не знали.

Opel Corsa

Нынешний год должен стать значимым для Опель. Так, производитель уже анонсировал выпуск супер-мини Opel Corsa – автомобиля нового поколения. К слову, это 6-я генерация хэтчбека, который давно завоевал популярность благодаря своей компактности и другим важным характеристикам. Тестовые испытания уже запущены, хоть производитель и пытается скрыть этот факт.

Среди особенностей планируемой модели:

  • одинаковые шасси с такими моделями, как DS3 и Peugeot 208;
  • логотип Опель, построенной на базе платформы ЕМР1;
  • дизайн, схожий с кроссоверами Opel Grandland X и Crossland X;
  • меньший угол наклона лобового стекла;
  • аппаратное обеспечение от PSA.

В новых моделях производители планируют использовать идентичные детали, что, по их мнению, снизит затратность и ускорит производство.

Кстати, есть предположения, что силовые агрегаты под капотом будут использованы как от Опель, так и от PSA.

Турбодвигатели на бензине будут иметь мощность 90 и 115 л.с. Предусмотрены и модели с 1,2 литрами с мощностью 130 л. с., а также 1,6 литров с мощностью136 л.с. Горячая конфигурация, скорее всего, будет оборудована 200-сильной турбированной четверкой объемом 1,5 литра.

Он ушел, но вернулся: история Opel в России

Совсем недавно, после четырехлетнего перерыва было объявлено, что в Россию возвращаются автомобили марки Opel. Автопроизводитель работал в стране достаточно долго – причем не просто продавал автомобили, но и производил их.

Впервые сборку авто немецкого бренда наладили в России в 2007 году. Это были площади, арендованные у завода «Арсенал» в Санкт-Петербурге. Назвать это производством было сложно – машины собирали из комплектов, поставляемых из-за рубежа. Тогда первой моделей стал кроссовер Opel Antara.

В феврале 2008 года началась сборка автомобилей линейки Opel Astra на новом заводе в Шушарах (Ленинградская область), там же производили и модель Antara. Чуть позднее производство в Санкт-Петербурге свернули, а работников перевели в Шушары.

С 2009 года такую же крупноузловую сборку наладили в Калининграде на заводе «Автотор». Там производили уже более широкий круг моделей: кроме Astfa и Zafira, производили популярные модели Zafira, Meriva, Mokka и Insignia. Но в тот же год производство перенесли на новый завод – он также был построен в Шушарах.

Несмотря на некоторую популярность среди россиян, производство и продажа автомобилей Opel в России после кризиса 2014 года было уже не таким выгодным, и в 2015-м компания принимает решение уйти с российского рынка.

Оценивая причины, по которым компания покинула Россию, обычно говорят о падении покупательной способности рубля. Юлия Кравченко из НПП «ИТЭЛМА» говорит, что проблемами могла быть еще и низкая степень локализации производства – это усилило негативный эффект от падения рубля:

Opel ушел с российского рынка весной 2015 года, когда концерн General Motors решил изменить модель своего бизнеса. Этот год был тяжелым для автопроизводителей и производителей автокомпонентов, продажи Opel упали. Тогда Минпромторг связал уход Opel с низкой степенью локализации (25%). По официальной версии, совет директоров GM отказался выделять дополнительные средства на компенсацию убытков деятельности компании на российском рынке в последующие годы. Главными преградами к получению прибыли в головном офисе GM тогда также назвали низкий уровень локализации и высокую конкуренцию на российском рынке, экономический спад.

Юлия Кравченко, директор по продажам

Спустя 2 года Opel больше нельзя было считать немецким брендом – в General Motors продали компанию французскому концерну PSA (производит автомобили Citroën, Peugeot, и Vauxhall).

Но уже сейчас в России стартовали продажи автомобилей Opel. Это часть новой кампании по развитию бренда в Европе и на глобальном рынке. Кроме России, Opel выходит на рынки стран Азии, Африки и Южной Америки.

Почему именно сейчас? Возможно, компания надеется сыграть на ностальгических чувствах россиян, считает Александр Щербаков, специалист по рынку дилерских автомобилей. В России еще помнят тот Opel, и в PSA могли понадеяться на это, считает эксперт:

На сегодняшний день рынок автомобилей показывает рост в категории «автомобили с пробегом» и спад в категории «новые автомобили». Результатом этого стали вытекающие последствия кризиса 2014, из-за которого в 2015-м компания GM покинула российский рынок, оставив в невыгодном положении как своих клиентов, так и дилеров. После этого стоимость автомобилей бренда Opel резко упала на вторичном рынке на фоне конкурентов. Однако, у российских автовладельцев остались тёплые чувства к бренду Opel и по сей день, благодаря качеству исполнения отделочных материалов, современному дизайну и вариантам исполнения кузова модели Astra, которая полюбилась как молодым автолюбителям, так и более опытным. В арсенале компании Opel на момент присутствия на российском рынке была достаточно широкая модельная линейка, включавшая в себя легковую Astra (седан, универсал, 3-х и 5-ти дверный хэтчбек), компактную Corsa, минивэны Meriva и Zafira, кроссовер Antara и компактный кроссовер Mokka, а также легковая Insignia (седан и универсал). Всё это внесло свою лепту в формирование потребительского спроса на российском рынке автомобилей в те годы и даёт неоспоримые шансы на возвращение бренда Opel сейчас, несмотря на сложности, которые предстоит преодолеть компании, поскольку за время отсутствия рынок серьёзно переформировался.

Александр Щербаков руководитель проекта по поиску автомобиля от дилера

В настоящее время продажи Opel в России осуществляют 11 дилеров в 8 городах страны, но продаваемые автомобили производятся в России.

Технические характеристики

Уже в первом поколении Опель Грандланд Х 2021 адаптирован к монтажным и конструкционным особенностям переднеприводной платформы PSA Peugeot Citroen, оснащённой:

  • комбинированной независимой и полузависимой подвеской;
  • штатным комплектом стабилизаторов, эффективных и надёжных дисковых тормозов и активных систем безопасности;
  • вспомогательным пятирежимным электронным ассистентом Grip Control.

Грандланд Икс образца 2021 года относится к категории компактных кроссоверов в кузове SUV. Его габариты реализованы в номинальных соотношениях 4477 х 1844 и 1636 мм, длина межосевой базы и высота дорожного просвета соответственно 2675 и 219 мм.

Родоначальник нового модельного ряда кроссоверов «Опель» комплектуется экономичными, бензиновыми и дизельными ДВС объёмом 1,2-2 литра, с выходом мощности от 130 до 180 л.с. Малокубовые силовые агрегаты комплектуются 6-скоростной МКПП, более мощные – 6- и 8-диапазонной автоматизированной силовой передачей.

Многопрофильный независимый тест-драйв подтвердил, что с нуля до первой сотни кроссовер разгоняется за время 8,8-12,3 сек, верхние параметры максимальной скорости зафиксированы на уровне 185-220 км/ч.

Подводим итоги

Чтобы оценить перспективы развития Opel, нужно посмотреть на финансовое положение PSA. Проблемы со всеми дочерними и подконтрольными предприятиями говорят о том, что компания довольно неумело распоряжается своими активами и явно не выжимает максимум из сложившейся на рынке ситуации. Сегодня корпорация является второй в Европе, но это достигнуто благодаря огромным инвестициям. Долги PSA зашкалили уже давно, а сегодня они превысили любые разумные пределы. Так что говорить об успехе французов при покупке Опель не стоит. Пока рано делать выводы о финансовых выгодах сделки, но есть возможность оценить перспективы бренда.

Если для Опель будут разработаны новые модели, освоены новые рынки, то бренд может стать прибыльным и успешным. Но без резкого изменения стратегии развития нет никаких шансов вывести компанию в прибыль. Она теряла деньги под американским контролем и продолжит терять их под контролем французским. Столь принятое развитие под кредиты делает свое дело и понемногу банкротит французских производителей, приводя их к закономерной продаже всего бизнеса. Возможно, следующим покупателем Opel будет более практичный управляющий, такой как Сбербанк? А что вы думаете о столь необычной сделке в автомобильном мире?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector